6B05204 Гидрогеология и геоэкология в Satbayev University
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и востребованных на рынке труда специалистов высокой квалификации для геолого-гидрогеологических компаний, а также организаций водоснабжения и использования подземных вод, способных выполнять весь комплекс поисково-разведочных работ на подземные воды с подсчётам эксплуатационных запасов, проектированием рациональных методов эксплуатация подземных вод, планированием и проведением мониторинговых исследований для оценки геоэкологических последствий использования подземных вод с учетом экологических, социальных и экономических аспектов, направленных на минимизацию воздействия на окружающую среду и повышение безопасности населения
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B052 Наука о земле
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Общая и историческая геология
Изучается сущность и содержание дисциплины, ее научное и практическое значение, методы изучения геологических явлений. Рассмотрены основы геологического исчисления времени, элементы минералогии, петрографии, палеонтологии, стратиграфии и тектоники. Особое внимание уделено описанию геологической деятельности атмосферы, льда, подземных вод и т. д.; процессам диагенеза, метаморфизма, вулканизма и землетрясений. Рассмотрены основы эволюции органического мира, геологическая история и закономерности развития Земли, основные типы тектонических движений, закономерностей развития геосинклиналей и платформ и этапы геологической истории развития Земли в докембрии, палеозое, мезозое и кайнозое.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Структурная геология
Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний о структурных элементах земной коры, механизмах их формирования, деформационных свойствах горных пород и типах деформаций, о структурах осадочного чехла, морфологии магматических тел интрузивных и эффузивных, взаимодействии литосферных плит и образовании основных структурных элементов. Научатся читать и анализировать геологические карты, строить геологические разрезы и оформлять геологические карты
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математика I
Цель: познакомить студентов с фундаментальными понятиями линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа. Формировать умение решать типовые и прикладные задачи дисциплины. Содержание: Элементы линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии. Введение в анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Исследование функций с помощью производных. Функции нескольких переменных. Частные производные. Экстремум функции двух переменных.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Физика
Цель: формирование представлений о современной физической картине мира и научного мировоззрения, умений использовать знания фундаментальных законов, теорий классической и современной физики. Содержание: физические основы механики, основы молекулярной физики и термодинамики, электричество и магнетизм, колебания и волны, oптика и основы квантовой физики
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы гидрогеологии и инженерной геологии
Дисциплина изучает физико-механические свойства жидкостей, законы статики и динамики жидкостей, методы определения размеров водопропускных сооружений на основе гидравлического обоснования, теорию расчета движения вод через водопроводящие сооружения (водосливы и водоспуски, плотины, лотки, каналы), а также использование этих законов и методов для определения основных параметров строительных конструкций и их рациональной формы. Получит представление о геологической среде и ее фундаментальных свойствах; о геологических системах, их классификации, структуре, о гидрогеологии как о науке подземной гидросфере.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Математика II
Цель: Научить студентов методам интегрирования. Научить правильно выбрать подходящий метод для нахождения первообразной. Научить применять определенный интеграл для решения практических задач. Содержание: интегральное исчисление функции одной и двух переменных, теория рядов. Неопределенные интегралы, способы их вычисления. Определенные интегралы и приложения определенных интегралов. Несобственные интегралы. Теория числовых и функциональных рядов, ряды Тейлора и Маклорена, применение рядов к приближенным вычислениям.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Инженерная и компьютерная графика
Цель: Формирование у студентов знаний построения чертежа и умений разрабатывать графическую и текстовую конструкторскую документацию в соответствии с требованиями стандартов. Содержание: Студенты изучат стандарты ЕСКД, графические примитивы, геометрические построения, методы и свойства ортогонального проецирования, эпюр Монжа, аксонометрические проекции, метрические задачи, виды и особенности соединений, создание эскизов деталей и сборочных чертежей, деталирование, а также создание 3D сложных твердотельных объектов в AutoCAD.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Общая химия
Цель: формирование знаний по фундаментальным вопросам общей химии и навыков их применения в профессиональной деятельности. Краткое содержание Законы, теоретические положения и выводы, которые лежат в основе химических дисциплин; свойства и взаимоотношения химических элементов, основанные на периодическом законе Д.И.Менделеева и на современных представлениях о строении вещества; основы химической термодинамики и кинетики; процессы в растворах; строение комплексных соединений.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Гидрогеология
Составные части гидрогеологии; физические свойства и химический состав подземных вод; методы обработки химических анализов природных вод и формы их отображения; виды движения вод и рассолов в земной коре; водные растворы в литосфере; гидрогеологические бассейны и геогидродинамические системы; полезные воды в недрах; гидрогеологические изыскания и исследования; палеогидрогеология; гидрогеологические условия миграции, аккумуляции, экологическая гидрогеология.
Год обучения - 2
Кредитов - 6
-
Минералогия и петрография
Основные понятия в минералогии: минеральный вид, разновидность, индивид, кристалл, агрегат. Основные свойства кристаллического вещества. Структура кристаллов: грани, ребра, симметрия кристаллов. Элементы симметрии, сингонии, простые формы. Строение и химический состав минералов. Полиморфизм, изоморфизм. Срастания и двойники. Физические и оптические свойства минералов. Петрография как наука, горные породы и их классификация. Методы изучения горных пород. Магматические горные породы: интрузивные и вулканические. Их классификация и характеристика по условиям образования, структурам, текстурам и минеральному составу. Осадочные и метаморфические породы. Применение в промышленности
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: формирование экологического знания и сознания, получение теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Содержание: изучение задач экологии как науки, законы функционирования природных систем и аспекты экологической безопасности в условиях трудовой деятельности, мониторинг окружающей среды и управление в области ее безопасности, пути решения экологических проблем; безопасность жизнедеятельности в техносфере, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Геодезия с основами топографии
Целью данного курса является преподать необходимые фундаментальные знания о топографической карте, ее основных свойствах, содержании, современных методах и технологиях создания и использования для решения научных и практических задач. Дисциплина изучает изображение на картах элементов картографического содержания: гидрографических объектов, рельефа, растительности и грунтов, путей сообщения и коммуникаций. В процессе строительства ведутся постоянные проверки геодезическими методами правильности установки в проектное положение строительных конструкций.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы методов научных исследований
Цель: изучения учебной дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение студентов к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Содержание: способствовать углублению и закреплению обучающимися имеющихся теоретических знаний; развить практические умения в проведении научных исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций; совершенствовать методические навыки в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами; осваивать принципы устойчивого развития и внедрение практик ESG в Казахстане.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование финансовой грамотности обучающихся на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением. Содержание: использование на практике всевозможных инструментов в области управления финансами, сохранение и приумножение накоплений, грамотное планирование бюджета, получение практических навыков по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализ финансовой информации и ориентирование в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры и права
Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: совершенствование социально-экономических отношений казахстанского общества, психологические особенности коррупционного поведения, формирование антикоррупционной культуры, правовой ответственности за коррупционные деяния в различных сферах.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: Формирование базовых знаний об экономических процессах и навыков ведения предпринимательской деятельности. Содержание: Дисциплина изучается с целью формирования навыков анализа экономических концепций, таких как спрос и предложение, рыночное равновесие. Включены основы создания и управления бизнесом, разработка бизнес-планов, оценка рисков и принятие стратегических решений.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Общая инженерная геология
Цель курса: приобретение теоретических знаний об инженерно-геологических особенностях и свойствах горных пород, геологических и инженерно-геологических процессах, протекающих в этих породах, инженерно-геологических условиях различных территорий, изучение которых необходимо с целью прогноза их изменений при хозяйственном освоении.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Геоэкология
Целью освоения дисциплины «Геоэкология» является ознакомление с теоретическими основами геоэкологии, формирование представлений о взаимосвязи и взаимозависимости геосфер и социальной сферы, а также показать последствия изменения геосфер под влиянием антропогенных факторов. Задачами изучения дисциплины «Геоэкология» является: – ознакомить с современными представлениями о геоэкологии как междисциплинарном научном направлении; – дать представление о геоэкосистемах, как объектах изучения геоэкологии, их структуре, социально-экономических функциях и классификации.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Геоэкологические аспекты деятельности человека
Цель дисциплины - изучение извлечения и переработки природных ресурсов, их возобновление или воспроизводство; использование и охрану природных условий окружающей среды; сохранение, воспроизводство и рациональное изменение геоэкологического баланса природных систем.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Водоснабжение и ирригация
Характеристика природных источников водоснабжения. Классификация видов водоснабжения и их характеристика. Водозаборы подземных вод. Гидрогеологический расчет водозаборов подземных вод. Фильтры трубчатых колодцев. Подготовка питьевой воды. Организация и расчет зон санитарной охраны. Мелиорация земель. Способы орошения земель. Расчет оросительных систем. Режим орошения. Использование для орошения подземных вод.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Бурение скважин
Бурение скважина имеет цель дать представление о роли керна при проведении геологических и нефтегазопромысловых работ, о необходимости, возможностях и способах использования результатов комплексного исследования керна при прогнозировании и разработке нефтяных и газовых месторождений. Задача курса состоит в том, чтобы дать основы знаний о способах отбора керна при бурении (в том числе специализированного керна: герметизированного и ориентированного); о первичной документации кернового материала.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Гидравлика и гидрология
Цель дисциплины - изучение законов равновесия и движения жидкостей с целью решения практических задач инженерной гидрологии, формирование у студентов необходимых знаний и навыков для решения вопросов проектирования объектов водохозяйственного и гидротехнического строительства. В задачи дисциплины входят: - изучение основ гидростатики, гидродинамики и закономерностей движения воды в открытых потоках (реках, каналах, ручьях); - усвоение комплекса методов инженерно-гидрологических изысканий, необходимых в практике водохозяйственного и гидротехнического проектирования, комплексного использования и охраны водных ресурсов.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Основы недропользования и Водного кодекса
Цель дисциплины: получение знаний о природных водах, их запасах и распределении, значении и роли в жизни общества, использовании в народном хозяйстве, влиянии на их режим и качество антропогенной деятельности, сформировать знания комплексного изучения и рационального недропользования в рамках действующего в Республики Казахстан законодательства. Краткое содержание: о водном и водохозяйственном балансах; организации государственного учета водных ресурсов, государственном водном кадастре, реестре, водном кодексе и мониторинге водных объектов РК;
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Метеорология и климатология
Целью дисциплины является теоретическое освоение основных физических и химических процессов в атмосфере, закономерностей географического распределения климатов Земли. Обучение дисциплине направлено на приобретение знаний и понимания особенностей формирования радиационного, теплового режимов атмосферы; процессов испарения, конденсации (сублимации) водяного пара и их продуктов; барического поля и ветра; атмосферной циркуляции. Задачами являются заложение основы процессов климатообразования и роли географических факторов в формировании климатов Земли; объяснение принципов построения различных классификаций климатов.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Геоинформационные системы в гидрогеологических и геоэкологических исследованиях
В данном курсе будут рассмотрены геоинформационные системы, интеграции данных и технологий, особенности интеллектуализации ГИС и систем поддержки принятия решений по широкому спектру задач гидрогеологических и геоэкологических исследований, моделирование в гидрогеологии и методика его использования в решении актуальных гидрогеологических задач.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Гидрогеодинамика
Цель дисциплины - приобретение практических навыков в решениях при оценке ресурсов поверхностных и подземных вод и их водозабора, гидродинамических задач, связанных с проблемами прогноза запасов водных ресурсов, проектировании систем водопонижения и осушения, эксплуатации водозаборов хозяйственных объектов и сооружений.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Гидрогеохимия
В дисциплине будут рассмотрены свойства и состав воды, система вода-порода газ-живое вещество, массоперенос в гидрогеохимических системах, формирование состава основных генетических типов подземных вод. Описаны гидрогеохимическая зональность, геохимия пресных, а также лечебных и промышленных минеральных вод. Особое внимание уделяется миграции элементов, особенностям процессов формирования состава вод в различных геологических условиях, в частности грунтовых вод гумидных и аридных областей и пластовых вод терригенных, карбонатных и сульфатных отложений, а так же сведения о гидрогеохимической зональности и гидрогеохимическом районировании.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Экологическая гидрогеология
Цель дисциплины - изучение экопроцессов, связанных с деятельностью подземных вод, антропогенного воздействия на литосферу, ознакомление с методикой геоэкологических исследований, изучение экологических функций литосферы, природных и искусственных экоаномалии.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Гидрогеологические исследования
Гидрогеологические исследования на участках загрязнения подземных вод ставят своей целью выявление источников загрязнения, оценки объёма загрязняющих веществ, а также направления и скорости их распространения в подземных водах. Цель дисциплины - освоение методики поиска пресных вод на участке, проведения буровых работ, при необходимости проведения мероприятий по отводу грунтовых вод, формирования водозабора, разработки мер по отводу грунтовых вод в водоемы. Полученные данные позволяют изучить состав и свойства грунтовых вод.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Принципы ESG в инклюзивной культуре
Цель курса: Данный курс ориентирован на изучение принципов ESG (Environmental, Social, Governance) и их взаимодействие с созданием инклюзивной культуры в организации. Содержание: Студенты получат знания о том, как внедрение ESG-принципов способствует социальной ответственности бизнеса, устойчивому развитию и равенству возможностей для всех сотрудников, включая тех, кто может сталкиваться с различными видами дискриминации. Курс поможет студентам понять важность инклюзивной культуры для достижения долгосрочных бизнес-целей и устойчивого развития организации.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Геофизические методы поисков и разведки
Цель дисциплины - изучение физико-геологических основ, методики и техники работ, обработки и интерпретации результатов полевых, геофизических методов (электроразведка, магниторазведка, гравиразведка, сейсморазведка, радиометрия и ядерная геофизика). В курсе рассмотрены физические свойства горных пород, и характер связанных с ними физических полей.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Региональная гидрогеология
Целью преподавания дисциплины "Региональная гидрогеология" является изучение студентами разнообразных гидрогеологических условий Земли, ознакомление с региональными закономерностями распространения и формирования различных типов подземных вод, их месторождений, в конкретных гидрогеологических районах территории Казахстана и всего земного шара для решения научных и прикладных задач; рассмотрение принципов гидрогеологического картирования и общего районирования. Студент должен научиться читать и анализировать гидрогеологические карты и разрезы, чтобы применять полученные знания в своей практической деятельности.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Мелиоративная гидрогеология
Целью дисциплины является ознакомить с основами по организации водоснабжения и ирригации. Назначение дисциплины: изучение гидрогеолого- мелиоративных процессов, сопутствующих ирригации. Краткое содержание дисциплины: методы и задачи мелиоративной гидрогеологии и мелиорации, мониторинг и оценка мелиоративного состояния орошаемых и осушенных земель, водный режим почв мелиорируемой территории и регулирование режима грунтовых вод.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Геофизическое исследование гидрогеологических скважин
Цель дисциплины - ознакомление студентов с теорией геофизических методов исследований гидрогеологических скважин, методикой полевых наблюдений и интерпретации, рассмотрение геофизических методов исследований в скважине как часть единого технологического цикла геолого-геофизических исследований. Решают следующие задачи: Литологическое расчленение разрезов скважин на воду; выделение в разрезах водоносных горизонтов, определение их мощности и строения. В настоящее время для целей водоснабжения, гидрогеологических и инженерно-геологических исследований на территории Казахстана ежегодно сооружается множество скважин, причем бурение их ведется в большинство случаев без отбора керн.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Геология и минеральные ресурсы Казахстана
Цель дисциплины - дать представление о геологическом строении недр и развитии земной коры в пределах территории Казахстана, о минеральных ресурсах Казахстана, их классификация, запасах, приоритетных и стратегических видах сырья; о задачах геологической службы Казахстана на современном этапе. Курс содержит информацию об основных видах минеральных ресурсов, обеспеченностью ими страны на перспективу и приоритетами в минерально-сырьевом комплексе.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Правовое регулирование интеллектуальной собственности
Цель: формирование целостного представления о системе правового регулирования интеллектуальной собственности, включая основные принципы, механизмы защиты прав интеллектуальной собственности и особенности их реализации. Содержание: дисциплина охватывает основы законодательства об ИС, включая авторское право, патенты, товарные знаки, и промышленные образцы. Студенты изучают, как защищать и управлять правами на интеллектуальную собственность, а также рассматривают правовые споры и методы их разрешения.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Поиски и разведка подземных вод
Курс предназначен для изучения месторождений подземных вод на основе применения основных методов гидрогеологических исследований. В разделы дисциплины входят изучение месторождений подземных вод мира и Казахстана, их особенности и запасы. Основные методы оценки ресурсов и запасов подземных вод. Обоснование схемы расположения водозабора подземных вод, выбор перспективных участков. Особое внимание уделяется методам обработки результатов полевых опытно-фильтрационных работ и расчета параметров водоносных горизонтов; анализа гидрогеологической обстановки по гидрогеологической карте.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Специальная гидрогеология
Целью изучения дисциплины студентами является приобретение знаний в области изучения подземных вод, в т.ч. их типизации, составу и ресурсам, закономерностям распространения, рациональному использованию и охране, а также формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы. Изучаемые темы - составные части гидрогеологии; физические свойства и химический состав подземных вод; методы обработки химических анализов природных вод и формы их отображения; виды движения вод и рассолов в земной коре; водные растворы в литосфере; гидрогеологические бассейны и геогидродинамические системы.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Промышленное водоснабжение
Целью освоения дисциплины «Промышленное водоснабжение» является формирование глубоких и систематических знаний о системах промышленного и противопожарного водоснабжения, методах водоподготовки, рациональной эксплуатации водохозяйственных систем промышленных предприятий. Задачи дисциплины: изучение особенностей проектирования систем водоснабжения промышленных предприятий; изучение требований различных отраслей промышленности к воде и методов водоподготовки; изучение норм и правил эксплуатации систем промышленного водоснабжения
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Грунтоведение и механика грунтов
Цель курса преподавания дисциплины является ознакомление будущих специалистов с основами инженерной геологии, механики грунтов, общими положениями современных методов расчета, проектирования и устройства оснований, фундаментов и подземных сооружений.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Гидротехнические сооружения
Дисциплина изучает гидротехнические сооружения, объекты для использования водных ресурсов. Назначение водозаборных сооружений, гидроэлектрических станций. Вопросы проектирования и строительства гидротехнических сооружений.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Инженерная геодинамика
Цель дисциплины - изучение причин возникновения и закономерностей проявления и развития процессов, и явлений, их механизм и меры защиты; усвоение положения и закономерностей инженерной геодинамики, использование основных положений инженерно-геологических знаний в практической работе и в прикладных исследованиях геологических и инженерно-геологических процессов и явлений.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Искусственное восполнение подземных вод
Целью преподавания курса является ознакомление студентов с общими и специальными вопросами искусственного восполнения запасов подземных вод. Изучение методов исследований для получения полной информации по объекту ИВЗПВ. Получение конкретных знаний при решении практических задач, возникающих при ИВЗПВ. Приобретение практических навыков для выполнения расчетов и определений для увеличения общей производительности действующего водозаборного сооружения, улучшения качества подземных вод, поступающих на водозабор, создания благоприятных условий для защиты продуктивного водоносного горизонта от истощения и загрязнения.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Геоэкологические исследования и картографирование
Цель дисциплины – обретение слушателями комплексных профессиональных компетенций в области физической географии и ландшафтоведения, которые позволяют им выполнять соответствующие профилю подготовки виды деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен знать основные понятия геоэкологического картографирования, классификационые признаки геоэкологических карт, основные направления тематического геоэкологического картографирования. Должен владеть навыками тематического геоэкологического картографирования в камеральных условиях.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Экологический мониторинг
Целью преподавания дисциплины яв- ляется подготовка специалистов со знанием экологических проблем при- родопользования, причин и следствий неблагоприятного воздействия ис- точников антропогенного загрязнения окружающей среды, способов выяв- ления неблагоприятного воздействия, правил учета и оценки состояния объектов окружающей среды и экологической безопасности территорий и объектов. В процессе изучения курса студенты получат знания о назначе- нии мониторинга и его видах, системе методов наблюдения и наземного обеспечения, управлении и обратных связях, методах контроля.
Год обучения - 4
Кредитов - 6
-
Инженерно-геологические исследования
Инженерно геологические исследования представляют собой комплекс работ, направленных на изучение взаимодействия разных видов инженерной деятельности с геологической средой. Исследования позволяют получить полную информацию о геологическом строении участка, физико-механических параметрах грунта, химико-коррозийной активности, гидрогеологических параметрах и возможных их изменений в процессе строительства и эксплуатации проектируемого объекта. На основании данных, полученных в результате геологических изысканий, можно определить тип и глубину фундамента и учесть все вероятные факторы.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Эксплуатационная разведка подземных вод
Цель дисциплины - изучение мониторинговых исследований на действующих водозаборах подземных вод, методики проведения гидрогеологических исследований на водозаборах и изучение качественных характеристик подземных вод и изменение их под влиянием эксплуатации, а также переоценка эксплуатационных запасов подземных вод с учетом результатов эксплуатационной разведки. В задачи курса изучения дисциплины входит изучение методики проведения гидрогеологических исследований на водозаборах; изучение качественных характеристик подземных вод и изменение их под влиянием эксплуатации; переоценка эксплуатационных запасов подземных вод с учетом результатов эксплуатационной разведки.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Мониторинг подземных вод и опасных геологических процессов
Изучение научно-методической и прикладной основы создания и ведения мониторинга, непрерывных стандартизированных измерений и наблюдений за состоянием подземных вод, влияния на них естественных и техногенных воздействий, которое наряду с информацией о других компонентах окружающей среды служит основанием для прогнозирования негативных последствий и разработки рекомендации по их управлению.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: ознакомление студентов с основными концепциями, методами и технологиями в области искусственного интеллекта: машинное обучение, компьютерное зрение, обработка естественного языка и т.д. Содержание: общее определение искусственного интеллекта, интеллектуальные агенты, информационный поиск и исследование пространства состояний, логические агенты, архитектура систем искусственного интеллекта, экспертные системы, обучение на основе наблюдений, статистические методы обучения, вероятностная обработка лингвистической информации, семантические модели, системы обработки естественного языка.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
ставит целью формирование экологического мировоззрения, получения глубоких системных знаний и представлений об основах устойчивого развития общества и природы, теоретических и практических знаний по современным подходам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Гидрогеологическое моделирование подземных вод
Основными целями исследований по моделированию являются прогнозирование будущего состояния ресурсов подземных вод, понимание последствий будущих событий, понимание последствий деятельности человека и их влияние на деятельность человека. Исследования по моделированию подземных вод проводятся для получения компьютерных изображений реальных систем подземных вод. Модели позволяют максимально просто представить реальные водные системы с помощью математических выражений.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Экологическое картографирование
Цель дисциплины - изучение использования картографического метода исследования в различных отраслях знания; использование картометрии и морфометрии в изучении экологических проблем; основные принципы научного описания, составляемого по картам; традиционные и общеизвестные приемы анализа карт; описание – обучение качественному способу анализа картографического изображения; выявлению наличия на карте изучаемых явлений, особенностей их размещения и взаимосвязи; графическим приемам анализа карт; построению различного рода профилей, разрезов, графиков, эпюр, диаграмм и блок-диаграмм с использованием карты.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Гидрогеологическое исследование месторождении полезных ископаемых
Цель дисциплины – получение знаний о качестве воды с производимым химическим анализом проб воды, отобранных в скважинах или горных выработках. Должен уметь: - подбирать вид исследования, необходимое оборудование и режим испытаний в конкретных гидрогеологических условиях, - прогнозировать изменение свойств полезных ископаемых в результате изменения гидрогеологической среды. Знать: - назначение применения различных методов, оценки свойств горных пород при гидрогеологических исследованиях; - современные гидрогеологические методы изучения физико-механических свойств грунтов, полезных ископаемых.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
-
Нормативно-правовые основы охраны окружающей среды
Цель дисциплины - изучение основ экологического права, нормативно-правовых аспектов охраны природы и рационального природопользования, природоохранного законодательства. По завершению курса обучающийся будет способен решать задачи в области охраны природы и природопользовавания на основе знаний основных понятий в области экологического права, объектов и субъектов экологического права, экологических правоотношениях, источников экологического права и направлений государственного регулирования в области экологических правоотношений, экологических правонарушениях и ответственности за экологические преступления.
Год обучения - 4
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Классифицировать подземные воды по величине их минерализации, химическому и газовому составу, применительно к оценке их роли в процессе формирования рудного тела, влияния на условия эксплуатации, использования для технического и питьевого водоснабжения.
- Использовать навыки профессиональной установки, обслуживания и эксплуатации современного гидрогеологического оборудования и подготовки аппаратуры к полевым съемкам, проведения наблюдений, камеральной обработки гидрогеологической информации на современных компьютерах и специализированном программном обеспечении.
- Разрабатывать и управлять проектами геологоразведочных работ, применять современные методы зондирования, геологической съемки, картирования, дешифрирования.
- Демонстрировать в профессиональной деятельности знания социально-этических ценностей и тенденций социального, политического и экономического развития общества, а также лидерские навыки и готовность к поддержанию партнерских отношений, проявляя при этом нетерпимость к любым коррупционным проявлениям и твердую гражданскую позицию.
- Применять знания для получения геопространственной информации для оценки современного состояния природной среды и прогноза возможных её изменений под влиянием природных факторов и антропогенной нагрузки.
- Применять современные методы полевых и лабораторных исследования для оценки физико-механических свойств грунтов и горных пород, выявления их состава и состояния.
- Анализировать результаты лабораторных исследований подземных вод, их обобщать и устанавливать степень возможного использования этих вод для питьевого и технического водоснабжения, орошения и других целей.
- Показывать знания по модулю физико-математических и естественных наук, инженерной графики, информационных и компьютерных технологий, геоинформационных и графических систем для решения гидрогеологических задач.
- Применять методы научных исследований при решении задач гидрогеологии, критически использовать методы современной науки в практической деятельности.
- Демонстрировать навыки деловой коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, работать в междисциплинарных командах, вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность.
- Анализировать влияние деятельности горнорудного предприятия на геоэкологическую обстановку территории по результатам мониторинга подземных вод и опасных геологических процессов.
- Определять и рекомендовать наиболее оптимальный способ бурения гидрогеологических скважин с учетом параметров водоносного горизонта, комплекса гидродинамических и геофизических исследований.
- Демонстрировать способность обеспечения безопасного функционирования технологического оборудования и санитарно-гигиенического режима работы предприятия в целом, с соблюдением правил техники безопасности на производстве и правил охраны окружающей среды и соблюдения экологических стандартов, направленных на устойчивое управление природными ресурсами и минимизацию негативного воздействия на экосистемы и сообщества.