6B05204 География в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих профессиональными и специальными компетенциями, востребованными на рынке труда в разных сферах, связанных с географической наукой и практикой с глубокими фундаментальными, естественно-научными и информационными знаниями.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B052 Наука о земле
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Геология с основами палеонтологии
Дать представление о палеонтологии как науке, изучающей жизнь прошедших геологических эпох. Сформировать готовность к исследованию основных закономерностей развития земной коры: установление последовательности образования пород и периодизации геологической истории (задачи стратиграфические и геохронологические), основы воссоздания условий образования осадочных пород (задачи палеогеографические);
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Высшая математика
Высшая математика включает обычно аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебры, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; рациональном природопользовании; развивает представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни. Изучаются основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость; взаимодействия компонентов биосферы и экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Системы безопасности человека. Обучающиеся, демонстрирующие компетентность, могут: • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы и устойчивость ее развития, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее землеведение
Цель: дать представление о географической оболочке как о планетарном природном комплексе. Сформировать представление о закономерностях строения и развития этой оболочки во времени и пространстве. Сформировать взгляд на природу, как на целостную материальную систему, сформированную в результате непрерывного развития целого комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных природных процессов и явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Общая физика
Цель: формирование научных знаний о системе фундаментальных физических закономерностей и ознакомление студентов с возможностями их применения при решении задач, возникающих в их профессиональной деятельности. При изучений курса студенты знают основные понятия, законы и теории физики; уметь применять знания физики при решении задач; владеют системой теоретических знаний по физике; навыками решения теоретических задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практический курс английского языка
Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоморфология
Дать представление о рельефе, его внешнем облике, происхождении, истории развития, современной динамике и закономерностях географического распространения. Сформировать навыки изучения рельефа суши, дна океанов и морей со стороны его внешнего (физиономического) облика, происхождения, возраста, истории развития, современной динамики, закономерностей группировки и распространения составляющих его форм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Топография с основами геодезии
Дать представление о комплексеполевых и камеральных работ, в результате которых создаются топографические карты, планы и профили. Развить умение работать с топографическими картами, содержащими физико-географические и экономические сведения о местности, которые невозможно отобразить на карте.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География мирового хозяйства
Изучение роста масштабов и интенсивности мирохозяйственных связей, геополитические и геоэкономические трансформации, происходящие на планете. Показать историю возникновения и этапы развития мирового хозяйства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Земельные ресурсы и их охрана
Дать представление об экологическом состоянии земельных ресурсов, их использование. Принципы и особенности системы рационального использования и сохранения земельных ресурсов мира. Показать, что земельные ресурсы является основой и предпосылкой создания всех материальных благ. Земля - необходимое условие существования человеческого общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
География СНГ
Сформировать информационную и коммуникативную компетентности, необходимые для сотрудничества с географами СНГ. Развить способности анализа проблем и их рационального решения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык (уровень В2) - 1
Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение
Изучить природные территориальные комплексы (или геогр. комплексы, геосистемы) как структурные части географической оболочки Земли. Показать концепцию ландшафта, структуру и свойства ландшафтных комплексов и ландшафтных факторов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы естествознания
Цель: дать представление об основах естественно-научного мировоззрения. Показать различные формы существования материи. Раскрыть закономерную связь явлений природы общего характера, охватывающая ряд форм движении. Сформировать целостный материалистический взгляд на природные явления. Показать естественнонаучную картину мира.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практика перевода иностранного языка
Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Картография
Дать более полное представление о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности. Научить студентов наиболее рациональным методам извлечения информации о местности из топографических карт и аэрофотоснимков, использованию их для ориентирования, проектирования специальных съемок и составления географических карт.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык (уровень В2) - 2
Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Динамическая геоморфология
Изучить динамику рельефа и рельефообразующие процессы.Показать развитие и динамика рельефа; картографирование морфологии, генезиса, истории развития и современной динамики рельефа; решение прикладных задач; поиск полезных ископаемых, инженерные проблемы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Географическая экология
Изучение историко-географических предпосылок возникновения глобальных экологических проблем. Рассмотреть распространение последствий взаимодействия человека и природы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Биогеография с основами почвоведения
Изучить биосферу, круговорот веществ, живые организмы, их классификацию и систематику. Показать климатические, биотические и антропогенные факторы, биоценоз, биоту, биогеоценоз, фацию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Районная планировка
Цель: сформировать теоретические знания у студентов в области территориально-хозяйственного устройства административных районов и формирование их планировочной структуры, обеспечивающий оптимальное размещение отраслей хозяйства, создания условий труда, быта и отдыха населения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Геоинформатика
Сформировать навыки по проектированию, созданию, эксплуатации и использованию геоинформационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по прикладным аспектам или приложению ГИС для практических и геонаучных целей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
География сельскохозяйственного производства
Формирование у студентов компетенций в области управления рациональным использованием агроприродных ресурсов, охрана окружающей среды, эффективного размещения сельскохозяйственного производства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Историческая география
Цель: изучить географию прошлого и ее изменения на разных исторических этапах. Задачи курса познакомить студентов со следующими историческими этапами: древний мир; средние века, раннее новое время, великие географические открытия; новое время. Рассмотреть региональную характеристику по следующей схеме: расширение ойкумены регионов; политическая карта и государственный строй; экономическое развитие; население; материальная культура; духовная культура; географическое разделение труда.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Геоглобалистика и геоурбанистика
Цель: дать представление о тенденциях и причинах процессов глобализации, порождаемых ею глобальных проблем, а также о вопросах, изучающих пространственную организацию (планировку) городских систем. Охарактеризовать пути решения негативных для человека и биосферы последствий этих процессов. Раскрыть эволюцию и функционирование городских систем разного уровня на базе углубления процесса урбанизации с характерным для него ростом разнообразия потребностей человека.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов І, ІІ часть
Цель: изучение природных ландшафтов земной поверхности, планетарные (поясно-зональные) закономерности и местные условия их возникновения, развития и распространения. Показать материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Региональная физическая география
Изучить конкретные территории, особенности их природы, естественных ресурсов, процессов развития и тенденций формирования. Показать географические ландшафты и их различные таксономические группировки в индивидуальных особенностях их вещественного состава, структуры и развития в неразрывной связи этих особенностей с общегеографическими закономерностями. Рассмотреть природу отдельных материков, стран и других физико-географических подразделений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физическая география Казахстана
Цель: изучение физико-географические условие, географическое положение и природные особенности Казахстана. Студенты могут: • использовать знания о закономерностях формирования и взаимосвязи компонентов геосистем для изучения природной среды Казахстана; • использовать знания теоретических основ физической географии Казахстана; • использовать картографический материал для анализа взаимосвязи компонентов геосистем РК; выявить закономерности развития природных комплексов и проблемы физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География население и основы демографии
Изучить динамику, современную численность и особенности размещения населения на земном шаре. Показать основы демографии, населения и экономика, показатели, характеризующие рождаемость, смертность, воспроизводство населения. Анализировать миграцию населения и их географию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в физическую и экономическую географию
Дать представление о рациональном природопользовании и о географическом прогнозе с использованием статистического и картографического методов исследования. Показать место экономической географий в системе научного знания, раскрыть их методологические основы как комплексной научной дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географическая экспертиза
Дать представление об основных навыках экспертной работы и экологического проектирования. Раскрыть процесс выполнения заданий по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности, умению правильно использовать методы оценки воздействия объектов на окружающую среду.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Метеорология и климатология
Курса являетсяизучение атмосферы Земли, динамику изменения средних характеристик атмосферы за какой-либо период - сезон, несколько лет, несколько десятков лет или за более длительный срок.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Территориальная организация промышленного производства
Сформировать навыки анализа структуры промышленного производства и особенности его развития. Показывает взаимоотношение между промышленным производством и природной средой, разделение промышленного производства на отрасли. Получают умения использовать технологические связи между отраслями промышленного производства для изучения территориальной организации промышленного производства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Геоинформатика 2
Цель: фундаментальная подготовка бакалавров для научно-исследовательской и профессиональной деятельности; выработка у студентов профессиональных навыков в области геоинформатики на основе современных компьютерных и информационных технологий. Задачи освоения дисциплины: владение методами и технологиями проектирования и использования баз пространственных данных, пространственного анализа и моделирования геосистем, создания и использования географических информационных систем (ГИС); овладение теоретическими представлениями и практическими навыками применения геоинформационных методов и технологий, баз данных и знаний для выполнения исследований в области наук о Земле.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
География городов и городское планирование
Курса является изучения методологических вопросов анализа проблем городов и их систем, а также городского планирования. Показать морфологию, эволюцию, классификацию городских поселений и их связей с окружающей средой и обществом. Сформировать навыки планирования использования земель с учетом строительных и социальных аспектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География сельского хозяйства
Изучение роли сельского хозяйства в решении продовольственной проблемы мирового хозяйства. Рассмотреть особенности социальных условий, технического уровня, структуры и организации сельскохозяйственной отрасли в странах мира.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Территориальное сочетание природных ресурсов
Раскрыть закономерности размещения сочетаний всех видов природных ресурсов на конкретной территории. Сформировать навыки определения ценности идеальной и ценности реальной для ТСПР. Научить использовать причинно-следственные связи в изучении значения ТСПР отдельных регионов мира в историческом развитии и в современном экономическом и геополитическом влиянии ключевых государств. Тематические карты и интернет-ресурсы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География транспорта
Изучить территориальное размещение транспорта и перевозок, его закономерности, условия и особенности развития транспорта в составе территориально-хозяйственных комплексов стран и районов. Раскрыть роль транспорта в международном и межрайонном географическом разделении труда.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Страноведение
Комплексное изучение стран, систематизировать и обобщать разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. Создавать комплексные страноведческие характеристики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивные ценности: от теории к практике
Курс направлен на формирование у обучающихся понимания инклюзивных ценностей как основы справедливого, гуманного и устойчивого общества. В рамках курса рассматриваются теоретические подходы к инклюзии, социальная значимость уважительного отношения к различиям, стратегии взаимодействия с лицами, находящимися в уязвимом положении, а также способы внедрения принципов инклюзии в различные сферы общественной и профессиональной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономическая, социальная и политическая география мира
Цель: изучение основных этапов формирования современной политической карты мира, государственного строя (формы правления и административное деление). Раскрыть географию природных ресурсов мира. Показать разнообразие стран мира, группировки и типологию стран. Рассмотреть политическую географию, экономико-географическое и геополитическое положение. Анализировать основные сведения о международных экономических и политических организациях и союзах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Физическая география Западного Казахстана
Цель - изучить природные компоненты: рельеф, геологическое строение, климат, внутренние воды, почвы, природные зоны, растительный и животный мир. Показать разнообразие природной среды Западного Казахстана, включая изменения в природе региона.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы географических исследований
Овладеть методами сбора и обработки первичных статистических данных, с целью обобщения сравнения и проверки гипотез. Освоить основные принципы моделирования в географии. Навыки ключевых полевых исследований. Использование количественных методов изучения в географии. Способы наглядного изображения полученных результатов географических исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Изучение географии местности
Изучение географии ЗКО формирует навыки проведения краеведческого и патриотического воспитания в процессе географического образования. При этом развивается способность анализировать протяженность и характер границ ЗКО. На материале ЗКО формируются навыки изучения особенности заселения и хозяйственного освоения ЗКО, природных условия и обеспеченности ресурсами ЗКО.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География природных ресурсов
География природных ресурсов формирует способности анализировать размещение и структуру отдельных видов и территориальных сочетаний естественных ресурсов, проблемы их экономической оценки и рационального хозяйственного использования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Сформировать на примере Республики Казахстан навыки комплексного изучения – крупного индустриально-сельскохозяйственного региона. Сформировать готовность анализировать деятельность центров энергетики, топливной, металлургической, машиностроительной и химической промышленности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хозяйственная оценка природных ресурсов мира
Показать основные факторы, влияющие на формирование, особенности размещения и использования различных природных ресурсов мира. Изучить классификацию природных ресурсов, их значение в формировании и развитии современных промышленных комплексов мира.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы геоэкономики
Дать представление об экономической мощи государства, которая обеспечивает достижение внешнеполитических целей, мирового или регионального могущества экономическим путем. Показать процессы развития государственных и региональных образований.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медицинская география
Формирует готовность к проведению медико-географических исследований, к пропаганде здорового образа жизни, к проектной деятельности по оптимизации системы здравоохранения региона.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Большой географический практикум
Дать представление о географической оболочке как о планетарном природном комплексе. Показать материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов. Рассмотреть политическую географию, экономико-географическое и геополитическое положение. Анализировать основные сведения о международных экономических и политических организациях и союзах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Гидрология
Изучить рельеф, его происхождение, историю развития. Показать природные воды, их взаимодействие с атмосферой и литосферой, а также явления и процессы, в них протекающие. Рассмотреть рельеф суши, дна океанов. Изучить происхождение, возраст, историю развития, современную динамику рельефа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять законы социально-гуманитарного развития современного общества, навыки к межличностному, социальному, профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках, саморазвития и самообразования в течении всей жизни.
- Применять аргументы, основанные на передовых знаниях изучаемой области и принципах академической честности, в условиях инклюзивной среды.
- Анализировать информацию, используя современные информационные технологии.
- Применять основы экономических, правовых знаний, основ и принципов академической честности, устойчивого развития общества и природы, навыки защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
- Использовать навыки создания географического образа территории, который конструируется в результате взаимодействия различных физико- и экономико-географических явлений и процессов.
- Оценивать закономерности функционирования географической оболочки, взаимодействие ее частей во времени и в пространстве.
- Обобщать современные демографические, экологические и геополитические проблемы.
- Применять навыки работы с географическим инструментарием при проведении полевых и камеральных работ в ходе инженерно-экологических (эколого-географических) изысканий, сохраняя меры безопасности, режима труда и отдыха исполнителями.
- Анализировать природные особенности, минерально-ресурсный, социально-демографический, производственно-экономический потенциал Казахстана.
- Применять на практике знания по географии мира, о природе материков и стран, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных и социально-экономических условиях географических регионов и отраслей экономики.
- Использовать научные методы и академическое письмо для решения задач, возникающих в профессиональной деятельности
- Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.