Действующая образовательная программа

6B02301 Иностранная филология (восточные языки) в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Базовый иностранный язык (восточный)

    Цель дисциплины – сформировать способность правильной артикуляции на базовом иностранном языке; осуществлять речевую деятельность, используя структурно-нормативные модели предложений и соблюдая нормы иноязычного этикета. Дисциплина направлена на: изучение базовых грамматических норм иностранного языка, формирование навыков письма, чтения и говорения, а также коммуникативных навыков; формирование лексического запаса на иностранном (восточном) языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в инклюзию

    Цель дисциплины: усвоение системы научно-теоретических знаний основ инклюзивного образования, формирование ценностных ориентаций организации взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями, овладение компетенциями в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практика устной и письменной речи (иностранный, восточный язык)

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способности: использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения для развития иноязычной коммуникативной компетенции. Дисциплина направлена на изучение: грамматических конструкций и лексических штампов изучаемого языка, норм артикуляции специфических звуков и интонационных требований; лексических норм устной и письменной речи на изучаемом языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель дисциплины – получение базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности человека

    Дисциплина направлена на подготовку студентов знающих теоретические и практические основы обеспечения безопасности человека от опасных, вредных факторов среды обитания, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и получения практических навыков оказания первой помощи пострадавшим.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения, научного понимания взаимосвязи между природой и обществом, а также на комплексное освоение целей и принципов устойчивого развития. В рамках курса рассматриваются глобальные и региональные экологические проблемы, охрана окружающей среды и пути рационального использования природных ресурсов. Студенты осваивают навыки принятия научно обоснованных и ответственных решений в области устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс базового иностранного (восточного) языка

    Цель дисциплины: развить практические навыки использования базовых знаний по грамматике изучаемого иностранного (восточного) языка в устной и письменной речи. Дисциплина направлена на: закрепление морфологических и синтаксических норм, а также грамматических конструкций иностранного языка, расширение лексического запаса; формирование основ лингвострановедческой компетенции; развитие коммуникативных навыков иноязычного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Цель дисциплины – сформировать способность применять основные теоретические понятия литературоведения, необходимые для изучения художественного творчества. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для исследования особенностей построения и идейно-тематического содержания произведений художественной литературы. Дисциплина направлена на изучение особенностей содержания, построения художественных произведений, методов исследования творчества писателей, определения значения профессии литературоведа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Цель дисциплины – ознакомить студентов с предметом и задачами науки о языке, структурой и основными направлениями современной лингвистики, основными разделами языкознания; сформировать представление о базовых лингвистических понятиях, об основной лингвистической терминологии; подготовить студентов к дальнейшему изучению дисциплин лингвистического цикла.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Изучаемый иностранный язык (восточный, продолжающий уровень)

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать иностранный (восточный) язык на продолжающем уровне; классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней языка. Дисциплина направлена на: повышение культуры речи на продолжающем уровне; развитие навыков многоаспектного анализа текстов на иностранном языке; расширение профессионального кругозора; дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных компетенций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Практикум по межкультурному общению и аудирование

    Цель дисциплины: сформировать способность ранжировать тактику речевого поведения в сфере межкультурной коммуникации на изучаемом иностранном (восточном) языке; активизировать и развивать аудитивные навыки; сегментировать и анализировать иноязычный речевой поток. Дисциплина направлена на: формирование коммуникативной компетенции как способности и готовности к иноязычному общению на межкультурном уровне с опорой на формируемые у них знания, умения и личностные качества, с учетом норм иноязычного этикета и культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Изучаемый иностранный язык (восточный, продвинутый уровень)

    Цель дисциплины: сформировать способность овладеть иностранным (восточным) языком на продвинутом уровне для реализации коммуникативной компетенции. Дисциплина направлена на: овладение сложными грамматическими конструкциями, расширение лексического запаса и лингвострановедческой компетенции, повышение культуры речи; формирование навыков установления личностных и деловых контактов; решения личностно-коммуникативных задач в сфере межкультурного диалога.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Введение в иностранную (восточную) филологию

    Цель дисциплины: сформировать способность интерпретировать закономерности формирования основ восточной филологии; классифицировать исторические этапы развития изучаемого иностранного языка, лингвистической и литературоведческой науки в стране Востока. Дисциплина направлена на: изучение памятников иноязычной письменности, истории восточной филологии, ее актуальных проблем, привитие интереса к теоретическим аспектам восточной филологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Теория и практика перевода изучаемого иностранного (восточного) языка

    Цель дисциплины: сформировать способность классифицировать перевод как особый вид лингвистической деятельности; анализировать теории перевода, принципы и методы его осуществления на практике; дифференцированно подходить к практической реализации различных видов двустороннего перевода. Дисциплина направлена на: изучение теории и методологии перевода, понятий, терминов и концепций современной теории перевода; совершенствование навыков двустороннего перевода в различных сферах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Всемирная литература

    Цель дисциплины: сформировать способность анализировать основные закономерности и пути развития мировой литературы от античности до сегодняшнего дня в контексте мировой художественной культуры. Дисциплина направлена на: ознакомление с основными произведениями, входящими в общемировое художественное наследие, и процессами развития литературных направлений и тенденций для оценки роли всемирной литературы в духовном развитии человечества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История страны изучаемого языка

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способности: анализировать закономерности исторического развития страны изучаемого языка в контексте всемирно-исторического процесса; выделять проблемы долговременной исторической перспективы; дать оценку исторической роли ее духовных и политических лидеров. Дисциплина направлена на следующие аспекты: вклад древних цивилизаций в развитие человечества; роль истории и культуры государства изучаемого языка в мировой культуре..

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Фольклор

    Цель дисциплины: сформировать способности: интерпретировать фольклор как коллективное традиционное народное творчество; выделять этнические особенности устного народного творчества страны изучаемого языка; Дисциплина направлена на следующие аспекты: понятийный аппарат дисциплины; видовое и жанровое разнообразие восточного фольклора; методы филологического анализа в области традиционного фольклора; методы полевых исследований фольклора; роль фольклора в творческом и духовном наследии Востока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практическая морфология иностранного (восточного) языка

    Цель дисциплины: сформировать у студентов систему научных и практических знаний и умений в области морфологического строя иностранного (восточного) языка; способность анализировать и интерпретировать результаты морфологических исследований и осуществлять морфологический анализ текста; использовать понятийный и терминологический аппарат науки. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: морфология как наука, морфологическая система иностранного (восточного) языка, особенности морфологического анализа текста на восточном языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теоретическая и практическая лингвистика

    Цель дисциплины: сформировать способность эксплицировать суть теоретических положений лингвистики и информационных технологий в лингвистике. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов лингвистики: специальные компьютерные программы для лингвистических целей; информационно-поисковые системы; основные понятия и область применения корпусной лингвистики; компьютерная лексикография, компьютерная терминография и компьютерная лингводидактика; изучение научных школ и направлений в восточном языкознании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Классические тексты на иностранном (восточном) языке)

    Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление о классических произведениях восточной литературы, о культурно-религиозных особенностях отраженной в них национальной картины мира. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: литературные каноны классических произведений; лингвистические и культурно-исторические особенности классических восточных текстов; термины и понятия классической восточной литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в изучении восточного языка

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать современные технологии в изучении восточного языка, программы машинного перевода и обработки лингвистических данных при помощи информационных технологий. Дисциплина направлена на освоение интерактивных учебных программ и электронных учебно-методических комплексов, онлайн-уроков восточного языка, электронных систем контроля учебного процесса и оценки результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Древняя литература страны изучаемого языка

    Цель дисциплины: сформировать способности: классифицировать истоки зарождения и анализировать основные направления древней литературы страны изучаемого языка; определять жанровую специфику художественного произведения; ранжировать полученную информацию из литературных источников. Дисциплина направлена на следующие аспекты: жанрово-видовое разнообразие и исторические особенности древней литературы, творчество крупнейших писателей древности; литературоведческий анализ произведений древней литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Общественно-политическая мысль страны изучаемого языка

    Цель дисциплины: сформировать способности: анализировать эволюцию общественно-политической мысли в стране изучаемого языка; интерпретировать взгляды мыслителей и политических лидеров страны в качестве методологической основы анализа современных общественно-политических явлений в жизни ее социума. Дисциплина направлена на аналитическое исследование творческого наследия политических и духовных лидеров страны; проблемы современной общественной жизни общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный (восточный) язык (1 уровень)

    Цель дисциплины: сформировать способность говорить, читать и писать на втором иностранном (восточном) языке; классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней данного языка. Дисциплина направлена на: формирование навыков коммуникативной компетенции и адекватного перевода с соблюдением норм лексической эквивалентности, грамматических и стилистических норм 1 уровня второго восточного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Словообразование иностранного (восточного) языка

    Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о системе словообразования иностранного (восточного) языка как о целостном лингвистическом явлении. В ходе изучения дисциплины будут акцентированы следующие моменты: средства словообразования иностранного (восточного) языка, заимствования в системе словообразования, словообразование различных частей речи иностранного(восточного) языка, словообразовательные типы и модели.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы теории изучаемого иностранного (восточного) языка

    Цель дисциплины: сформировать способность с научных позиций характеризовать разделы грамматики. Дисциплина направлена на: ознакомление студентов с основами теоретической грамматики как науки, изучение роли и места терминологии в различных коммуникативных процессах, истории становления и законов функционирования терминологии в различных сферах профессиональной деятельности; обучение студентов работе с научно- теоретической литературой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный (восточный) язык (2 уровень)

    Цель дисциплины: сформировать способность к реализации коммуникативной компетенции с использованием 2 уровня второго иностранного (восточного) языка, включая сферу профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на: дальнейшее изучение грамматических и стилистических нормативов речи на 2 иностранном (восточном) языке; расширение лексического запаса и развитие лингвострановедческого кругозора.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Религия и религиозная ситуация в стране изучаемого языка

    Цель дисциплины: сформировать способность с научно-критической позиции характеризовать религиозную ситуацию в стране изучаемого языка. Дисциплина направлена на: формирование научного представления о религиозно-духовном опыте в стране изучаемого языка, изучение современных религиозных направлений и проблем, анализ соотнесенности исторических основ религий с современной ситуацией в стране.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Культура и религия страны изучаемого языка

    Цель дисциплины: сформировать способность характеризовать особенности культурного развития страны изучаемого языка, интерпретировать данные о зарождения и развитии религий; с научно-критической позиции характеризовать религиозную ситуацию в стране.. Дисциплина направлена на: изучение феномена восточного культурно-религиозного синкретизма и роли восточной культуры в истории мировой цивилизации; формирование навыков научного анализа духовной и материальной культуры Востока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Практический синтаксис иностранного (восточного) языка

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способности: осуществлять выбор синтаксических средств изучаемого языка в зависимости от ситуации общения; дифференцировать синтаксические единицы и конструкции; классифицировать типы предложений.. Дисциплина направлена на следующие аспекты: формирование речевых шаблонов и стереотипов, развитие навыков синтаксического анализа словосочетания и предложения; классификация структурно-семантических типов предложений на основе современных методик.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Тенденции развития современного иностранного (восточного) языка

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способности выявлять и анализировать происходящие с современным иностранным (восточным) языком изменения грамматического, лексического, семантического и иного характера. Особое внимание уделяется лингвокультурным изменениям, а также изменениям в статусе языка (выход на международный уровень и др.). В ходе изучения дисциплины изучаются следующие темы: концепция языковых изменений, причины и факторы языковых изменения, уровни изменений, социальные и территориальные особенности современного иностранного (восточного) языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Средневековая литература страны изучаемого языка

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способности: аргументированно классифицировать основные направления средневековой литературы страны изучаемого языка, анализировать творчество крупнейших писателей и поэтов средневековья. Дисциплина направлена на следующие аспекты: жанрово-видовое разнообразие и исторические особенности средневековой литературы, методы литературоведческого анализа произведений художественной литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы профессиональной деятельности переводчика

    Цель дисциплины: сформировать способность дифференцировать перевод как особый вид социальной деятельности, соответствовать требованиям профессиональной этики переводчика. Дисциплина направлена на: изучение специфики и психолингвистических аспектов переводческой деятельности, основ межличностной коммуникации и этикетных норм, формирование основных качеств переводчика как посредника между представителями различных культур и языков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Восточная поэтическая традиция

    Цель дисциплины: сформировать способность интерпретировать основные восточные поэтологические доктрины; характеризовать видовое и жанровое разнообразие восточной поэзии. Дисциплина направлена на: изучение национальной специфики восприятия мира и принципов его отображения в художественном творчестве народов Востока, поэтических теорий, систем восточного стихосложения, классических поэтических текстов для развития профессиональных компетенций в сфере восточной литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Лексикология и стилистика изучаемого иностранного (восточного) языка

    Цель дисциплины: сформировать способность проводить системный анализ лексического состава изучаемого языка; интегрировать многоаспектный подход к значению слова; объяснять роль иноязычных заимствований в обогащении словарного состава, анализировать функциональные сферы языковой стилистики. Дисциплина направлена на: изучение Слова как основной единицы лексической системы, процессов номинации в изучаемом языке, этимологических основ лексики и восточной лексикографии для совершенствования языковой компетенции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Чтение и интерпретация художественных текстов на восточном языке

    Цель дисциплины: сформировать способность читать оригинальные текста на восточно) языке с соблюдений всех требований фонетического, интонационного и лексического характера, а также интерпретировать прочитанное по следующим пунктам: изучение лексических особенностей текста; рассмотрение культурно-исторической и лингвострановедческой основы произведения в «диалоге культур»; раскрытие эмоционально-смыслового аспекта произведения; - формулирование литературоведческого комментария.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Цель дисциплины: сформировать способность ясно, последовательно и аргументированно строить устную речь, используя языковые средства разных функциональных стилей; соблюдать правила иноязычного речевого этикета и невербальной коммуникации. Дисциплина направлена на изучение особенностей языка и речи, видов речевой деятельности, способов отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения; функциональных разновидностей речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Деловой курс изучаемого иностранного (восточного) языка

    Цель дисциплины: сформировать способность осуществлять иноязычную речевую деятельность в соответствии с требованиями делового этикета, вести деловую переписку на восточном языке. Дисциплина направлена на: развитие навыков свободного общения в деловой сфере; обучение работе с аутентичными аудио- и видеоматериалами, организации и ведения делового общения, деловых встреч и мероприятий на восточном языке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Речевая практика (2-й иностранный, восточный, язык)

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способность: использовать второй иностранный (восточный) язык в профессиональной деятельности. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: монологическая и диалогическая речь на втором иностранном языке, формы речевого этикета, поиск и анализ информации из разных источников, чтение и перевод текстов в профессиональной сфере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в иностранной филологии

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способности: генерировать и интерпретировать с помощью искусственного интеллекта тексты разного уровня сложности, ситуативные диалоги и ролевые игры, создавать виртуальных собеседников для разговорной практики. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: использование в учебном процессе нейронных сетей, разработка разноуровневых тестовых и иных заданий по иностранному (восточному) языку.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Иностранный (восточный) язык в сфере туризма

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать иностранный (восточный) язык в сфере туризма на уровне свободного владения с активным использованием специальной лексики и профессиональной терминологии. В ходе изучения дисциплины акцентируются следующие аспекты: национально-культурные особенности этикета, необходимость соблюдения принципа толерантности в ходе профессионального общения; высокий уровень владения культурно-историческим материалом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая литература страны изучаемого языка

    Цель дисциплины: сформировать способность концептуально анализировать художественное слово в стране изучаемого языка в новый и новейший исторические периоды, классифицировать современные тенденции в прозе и поэзии. Дисциплина направлена на: изучение вопросов формирования литературных жанров, эволюции художественных форм, типологии стилей и жанров и знакомство с творчеством крупнейших писателей нового и новейшего времени.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Иностранный (восточный) язык и профессиональная коммуникация

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способности: осуществлять различные виды коммуникации в профессионально-деловой сфере и видов чтения оригинальной литературы по профилю. Дисциплина направлена на следующие аспекты: развитие навыков ведения официальной и деловой корреспонденции и документации; работа в многоэтничной команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Иностранный (восточный) язык в общественно-политической сфере

    Целью дисциплины является формирование способности реферирования, аннотирования и перевода текстов и сообщений общеполитического, лингвострановедческого и публицистического характера. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: особенности иностранного (восточного) языка в общественно-политической сфере; официальное общение и его лексика; невербальные возможности общения; политические, страноведческие тексты и тексты масс-медиа на восточном языке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Язык иностранных масс-медиа (восточный)

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способности: дифференцировать лингвостилистические особенности восточной прессы; анализировать, интерпретировать, реферировать и аннотировать текст. Дисциплина направлена на следующие аспекты: жанровые разновидности, грамматические и стилистические особенности восточной прессы; нормативные речевые обороты и устойчивые выражения языка восточных масс медиа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • интегрировать различные формы коммуникативно-речевой деятельности (устные, письменные и экстралингвистические) на иностранных языках в ходе профессиональной и общекультурной коммуникации, владея комплексом приемов межъязыкового письменного и устного перевода;
  • интерпретировать полученные знания при обосновании иерархии языковой системы при помощи фонетического, морфологического и синтаксического анализа, а также интерпретации роли языка как целостного системного функционального образования
  • аргументировать принципы и методы прикладных направлений при работе с текстом на иностранном (восточном) языке различной жанровой и стилистической направленности, включая его предпереводческий анализ и перевод;
  • классифицировать основные концепции в области теории и истории мировой литературы, а также литературы страны изучаемого языка на основе современных методов и подходов;
  • дифференцировать стадии литературного процесса в стране изучаемого языка, аргументируя художественное значение и своеобразие литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи;
  • интегрировать междисциплинарные знания в осуществлении комплексного анализа литературных произведений на изучаемом языке с позиций идейно-тематического содержания, жанровых и сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики;
  • критически анализировать материалы иноязычных СМИ официального и иного характера; вести деловую переписку; организовать протокольное мероприятие;
  • характеризовать с научных позиций общественно-исторический и духовно-философский опыт Казахстана и страны изучаемого языка, оценивая вклад достижений их культур в общечеловеческую цивилизацию;
  • использовать новейшие достижения в области иностранной (восточной) филологии в научных исследованиях языка и речи, социальной природы языка и его роли в современном мультикультурном мире;
  • формулировать собственные суждения и вести дискуссию, определяя свою позицию по отношению к фактам языка, литературы и культуры; создавать научные эссе, доклады, рефераты, обзоры;
  • решать различные задачи профессиональной деятельности с применением инновационных технологий и ресурсов искусственного интеллекта; работать с компьютерными переводческими программами, электронными словарями;
  • осуществлять межличностную коммуникацию в иноязычной среде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • осуществлять деятельность в правовой, экологической и предпринимательской сфере с соблюдением норм республиканского и международного законодательства.
Top