7M04122 Государственное управление и администрирование в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка профессионалов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области государственного управления и администрирования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M071 Государственное и местное управление
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины – системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Результаты изучения дисциплины: применение навыков устной коммуникации на иностранном языке; чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации; письменного изложения научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах; перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности; аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы кадровой политики и кадрового аудита организации
Цель курса - изучение принципов и механизмов реализации государственной кадровой политики. Кадровая политика как социальное явление; кадровый потенциал общества; концептуальные основы государственной кадровой политики; кадровая политика в системе государственной службы рк; методология изучения состояния кадрового потенциала государственной службы рк; специфика региональной кадровой политики в рк; сущность и содержание государственной политики воспроизводства дополнительного общества; кадровые процессы и отношения как объект кадровой политики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегическое планирование и бюджетные процессы в государственном управлении
Цель курса – формирование представлений об особенностях стратегического планирования и бюджетных процессах в государственном управлении; научных основах государственного планирования; бюджетных процессах; эвристических и формализованных методах прогнозирования и планирования; бюджетного регулирования; использовании принципов и методов планирования применительно к социальным и экономическим процессам; современной практике социально-экономического прогнозирования и планирования в Республике Казахстан; основных нормативных документах по организации планирования и бюджета на всех уровнях управления государства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация государственной службы
Цель курса - изучение правил служебной этики государственных служащих. Поступление на государственную службу; обеспечение государственных служащих; прекращение государственной службы государственными служащими; ответственность за нарушение законодательства о государственной службе; антикоррупционная работа и формирование положительного имиджа государственной службы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Цель курса - раскрыть природу и сущность управления, как определяющего фактора организационной эффективности. В результате изучения данной дисциплины магистрант должен иметь представление о сущности управленческого труда о методах, принципах, функциях управления, стилях руководства и особенностях управления отдельных сфер деятельности предприятия. Должен приобрести практические навыки разработки, анализа, и принятия управленческих решений и навыки эффективного управления персоналом и организации в целом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Управление инвестициями и инновациями в регионе
Цель курса - разработка стратегий инвестиционного и инновационного развития регионов и корпоративных структур. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности на республиканском, региональном и местном уровнях. Управление инвестиционными и инновационными государственными программами развития. Привлечение финансовых ресурсов для их реализации. Особенности управления инвестициями и инновациями в регионе. Процесс реализации государственных инвестиционных программ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика и антикоррупционная политика в государственной службы
Цель курса - формирование знаний в области профессиональной этики поведения государственных служащих. В рамках дисциплины будут изучены: Правовые основы этики государственной службы в Казахстане; Основные принципы этического поведения государственных служащих; Этика естественного государственного служащего с коллегами и подчиненными; Этика государственных служащих с общественностью; Культура общения как направленная черта профессиональной деятельности специалистов по менеджменту; Этика ведения деловых переговоров; Этикет в системе профессиональной этики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Государственная служба и государственное управление
Цель курса - изучение роли и значения институтов государственной службы в демократическом государстве. Кадровая политика и кадровая работа в системе государственной службы; нормативно-правовое обеспечение государственной службы в РК; основы правового статуса государственного служащего; система должностей государственной службы и высшего образования; требования к служебному поведению государственного служащего; реформирование и развитие институтов государственной службы в современном Казахстане. Местное самоуправление в развитии общественного сектора.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление государственными заказами
Цель курса – изучение системы управления государственными заказами в сфере реализации государственной экономической политики в области подготовки специалистов по управлению, размещению, оформлению и оформлению государственных заказов. В рамках дисциплины будут рассмотрены: Общие принципы размещения государственного заказа. Нормативно-правовая база размещения государственных заказов. Процедуры размещения государственных заказов. Государственные контракты. Специфика размещения государственных заказов для государственных нужд. Организация контроля в сфере государственных закупок.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель освоения дисциплины это способствовать приобретению навыков психологического анализа взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций. Теоретико-методологические и прикладные основы психологии управления. Сравнительно-исторический анализ и перспективы исследования в психологии управления. Структура и основные разделы управленческой деятельности. Субъекты и объекты управления. Групповая динамика и управление. Познавательные процессы в управленческой деятельности. Руководство и лидерство в управленческих структурах. Коммуникации в управленческой деятельности. Психология управления конфликтными ситуациями. В результате освоения дисциплины магистрант должен владеть навыками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Анализ и оценка эффективности деятельности органов государственной власти
Цель курса - развитие у магистрантов специального управленческого мышления, позволяющего вскрывать основные закономерности развития и функционирования государства и права с учетом современных реалий; формирование представлений о государственном управлении применительно к нынешнему этапу развития нашего общества; подготовка к будущей профессиональной деятельности. В рамках дисциплины будут рассмотрены: Организационная структура государственного управления. Формы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления: мировой опыт и казахстанская практика. Механизм кадрового обеспечения государственного управления. Информационно-коммуникационное обеспечение государственного управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Деловое администрирование
Цель курса - изучение конструктивных административных составляющих профессионального руководства организацией, рассмотрение их сущности, состава и содержания, освоение форм и методов делового администрирования. Будут рассмотрены следующие темы: Административно-управленческая деятельность в социально-экономических системах (организациях) Функциональные основы администрирования. Администрирования полномочий в организации. Методы административного управления организацией. Управленческая команда – современный способ работа администрации. Информационно-коммуникационные технологии в регламентировании административной деятельности Организация управленческого труда. Специфические функции администрации. Планирование и управление временем руководителя. Принципы планирования рабочего времени.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знание о содержании и принципов административно-управленческой деятельности; осовременных концепциях и стилей руководства в организациях; об основных функциях и задач служб управления персоналом; о положениях психологии административно-управленческой деятельности и конфликтологии.Уметь классифицировать и выбирать схемы административно-управленческой деятельности; выбирать схемуповедения организации во внешней среде и управлять её внутренней средой. Обладать навыкамирешения конкретных практических ситуаций в деятельности предприятий; построения системы мотивации, контроллинга.
- Демонстрировать знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, умение выделять аспекты психологических проблем, учитывать особенности личности при решении конкретной практической задачи; использовать инструменты стратегического, текущего и оперативного планирования и контроля (менеджмент).
- Демонстрировать знания в области координации социально-экономических проблем и обеспечения эффективной сбалансированности и стабильности экономики. Имение представление о структуре и основах организации деятельности органов государственного и местного самоуправления в регионах. Проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и внедрения инноваций иметь навыки мониторинга выполнения государственных Программ, планов, решений центральных и местных органов управления экономикой с целью выявления необходимости их корректировки с учетом сложившихся на местах конкретных условий и ситуаций.