7M03110 Кризисная психология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, способных к самостоятельной научно-исследовательской и практической деятельности психолога, владеющего навыками решения профессиональных задач в области кризисной психологической интервенции.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M066 Психология
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M031 Социальные науки
Дисциплины
-
Методологические проблемы психологии кризисных ситуаций
В результате изучения данной учебной дисциплины магистранты овладеют методологией научного познания,обладать навыками анализа методологических проблем психологии кризисных ситуаций и будут способны к научно-исследовательской и инновационной деятельности, в области оказания психологической помощи в кризисных ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология здоровья: теория, методология и технология
В результате изучения данной дисциплины магистранты продемонстрируют знание и понимание теории психологии здоровья, определения психического, социального и физического здоровья, освоят современные технологии и методы исследования психологии здоровья. Дисциплина формирует умения и навыки овладения методами оценки здоровья личности и выявления факторов риска здоровья; методами коррекции здоровья.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая помощь при травме утраты
В результате изучения данной учебной дисциплины магистрантыпродемонстрируют глубокие современные знанияоб алгоритме проживания при потере, о некоторых терапевтических тактиках работы с утратой и горем, будут обладать навыками оказания психологической помощи при травме утраты
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Диагностика и коррекция адаптации личности в трудных жизненных ситуациях
Изучение данной дисциплины позволит продемонстрировать понимание различных методов, используемых при работе трудными жизненными ситуациями, раскрывает и наполняет конкретным содержанием модель психокоррекционной деятельности психолога, связанную с возможностью оптимизировать собственные усилия клиента по изменению ситуации, возникшей на личностном или социальном уровнях. Дисциплина способствует формированию умений и навыков практического психолога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология травмы
В результате изучения данной учебной дисциплины магистранты проявят способностьк анализу жизненной истории личности, к определению индивидуального опыта переживания травмы, смогут анализировать травматические ситуации и оказывать помощь при различных психологических травмах
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психотерапия детей и подростков, пострадавших в экстремальных ситуациях
Данная дисциплина содержит описание кризисных ситуаций в жизни человека в детском возрасте, механизмов их возникновения и переживания. В нем раскрываются способы и методы психологической работы с пострадавшими в разных кризисных и чрезвычайных ситуациях. Задача курса способствовать формированию у магистрантов психологической готовности к оказанию психологической помощи в таких ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель изучения дисциплины заключается в формировании межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов в процессе иноязычного образования на уровне сверх-базовой стандартности (С1). Дисциплина предусматривает овладение магистрантами принципами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовку рецензий и аннотаций к научным исследованиям, докладов и библиографий по тематике проводимого научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психологическое консультирование детей и подростков, пострадавших в кризисных и экстремальных ситуациях
В результате изучения данной учебной дисциплины магистранты будут обладать навыками психотерапии детей и подростков, пострадавших в кризисных и экстремальных ситуациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины направлена на формирование у обучающихся системы педагогических знаний и практических умений, необходимых для эффективной профессионально-педагогической деятельности в высшем образовании, с учетом современных требований к преподавателю вуза, включая владение методикой преподавания, педагогическими технологиями и методами обучения. В содержании дисциплины рассматривается основные тенденции и процессы развития, определяющие сущность современного высшего образования; структуру и особенности педагогического процесса в высшем учебном заведении; современные педагогические технологии, методику преподавания, методы и формы организации учебной и воспитательной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусственный интеллект в психологии и образовании
В результате изучения данного курса обучающие освоят основные технологии искусственного интеллекта в области психологии и образовательных процессов, разовьют навыки использования возможностей искусственного интеллекта для совершенствования образовательных процессов и оказания психологической помощи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология высшей школы
В рамках данной дисциплины магистранты смогут передавать полученные базовые знания о предмете, задачах и структуре психологии высшей школы, основных тенденциях и психологических принципах современного образования, профессиограмме и психограмме работника в сфере будущей профессиональной деятельности, учении как деятельность, проблемах синтеза познавательных процессов (восприятие, память, мышление), коучинга как нового метода обучения и развития, стилях педагогической деятельности и др. изучат методологические основы и инструментарии психологии высшей школы, научатся анализировать основные достижения и тенденции развития психологии высшей школы и использовать их в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Освоение данной учебной дисциплины поможет магистрантам усвоить основные теории и концепции методики преподавания психологии управления в современной отечественной и зарубежной науке, методические и технологические особенности управления в преподавании психологических дисциплин как теоретической, так и практической направленности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психологическая поддержка специалистов, работающих в области телефонного консультирования
В результате изучения данной учебной дисциплины магистранты будут способны к оказанию помощи специалистам, работающим в области телефонного консультирования
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологическая помощь детям и подросткам в экстремальных ситуациях
В результате изучения данной учебной дисциплины магистранты будут способны к оказанию помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология суицидального поведения
В результате изучения данной учебной дисциплины магистранты будут обладать навыками оценки суицидального риска, проведения превентивных мероприятий и оказания психологической помощи суицидентам и семьям суицидентов. Изучат понятие суицида, скрытого суицида и его особенностей, автоцида как вида скрытого суицида, парасуицида и его особенностеи, основные концепции, причины и динамику суицидального поведения, аффективные расстройства настроения, работу с суицидентом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии работы психолога с переживаниями личности
В результате изучения данной учебной дисциплины магистранты будут способны к психологическому сопровождению переживаний личности в кризисной ситуации. Дисциплина включает такие разделы, как сущность и ключевые феномены переживаний, описывает процесс переживания, ттипологию переживаний, методы и методики изучения переживаний: проективные методы и интервью и его возможности в изучении переживаний, формы и методы работы психолога с переживаниями, способность к жизнеутверждающему переживанию как цели работы психолога и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Кризисное вмешательство
Врезультате изучения данной учебной дисциплины магистранты будут способны к оказанию экстренной психологической помощи. Магистранты освоят основные понятия и принципы кризисной интервеннции, раскроют понятие кризиса, этапы кризисной интервенции, техники кризисного вмешательства, требования к поведению кризисного консультанта и базовые принципы кризисного вмешательства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психологическое сопровождение семьи в кризисных ситуациях
В результате изучения данной учебной дисциплины магистранты будут обладать навыками психологического сопровождения семьи в кризисных и посткризисных ситуациях. Овладеют понятиями психологическое сопровождение, приемами и методами сопровождения, рассмотрят основные стадии психологического сопровождения, основные задачи психолога при сопровождении, изучат основные ступени и шаги процесса консультирования при изменении непродуктивного стиля взаимодействия, особенности диагностики в процессе сопровождения, составления социальной карты семьи и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Конструктивистский подход в работе с травмой
В результате изучения данной учебной дисциплины магистранты будут способны к анализу жизненной истории личности, к определению индивидуального опыта переживания травмы. Изучат идеи и методологические принципы, легшие в основу конструктивистских направлений, общую историю формирования направления нарративной терапии, ориентированной на решение психотерапии, основных представителей каждого из подходов; основные принципы и методы психотерапевтической работы в каждом из направлений, приобретут опыт использования основных методов ОРКТ и нарративной терапии - посредством наблюдения за ведением приемов в каждом из направлений опытным психотерапевтом, отработки игровых упражнений в каждом из осваиваемых подходов; получения клиентского опыта в нарративном подходе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая помощь в ситуации школьного насилия
В результате изучения данной учебной дисциплины магистранты будут обладать навыками проведения превентивных мероприятий, способствующих обеспечению безопасности образовательной среды, и осуществления психологического сопровождения субъектов образовательного процесса. Магистранты освоят представление о видах школьного насилия, специфике психологической помощи детям и подросткам, пережившим насилие в школе; получить навыки оказания психологической помощи детям этой категории и их родителям, об эмоциональном насилии в школе, определении и последствиях эмоционального насилия, эмоциональное насилие в школе: проявления, причины, факторы, помощь детям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Актуальные проблемы кризисной психологии
В результате изучения данной учебной дисциплины магистранты будут обладать навыками анализа актуальных проблем кризисной психологии и будут способны применять их в научно-исследовательской и инновационной деятельности, в области оказания психологической помощи в кризисных ситуациях
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие, методологические и социальные проблемы, основные требования планирования и организации, образовательно-научного процесса в ОВПО и содержание преподаваемых дисциплин, принципов студентоцентрированного обучения и оценивания.
- Владеет современными педагогическими технологиями и обладает коммуникативными способностями
- Модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической и социальной деятельности с учетом норм психического, физического здоровья и этнокультурных особенностей развития личности, проводить превентивные мероприятия и понимать методы, применяемые при работе с травмой.
- Использовать конкретные концепции, модели, методы и психотехники кризисной психологии; быть способным к оказанию психологической помощи онкологическим больным и их семьям, обладать навыками проведения индивидуального консультирования и групповой работы с онкологическими больными.
- Оказывать психологическую помощь в кризисных ситуациях, иметь способность к психологическому сопровождению переживаний личности в кризисной ситуации, обладать навыками проведения превентивных мероприятий, способствующих обеспечению безопасности образовательной среды, и осуществлять психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
- Демонстрировать глубокие современные знания психологии кризисного вмешательства, использовать новые методы, способы, психотехнологии кризисного вмешательства, обладать навыками психологического сопровождения в кризисных и посткризисных ситуациях.
- Проектировать, реализовывать и оценивать профессиональную деятельность в образовательной среде с учетом инновационных методов обучения, анализировать, разрабатывать и применять педагогические технологии и психологические приѐмы оптимизации учебной деятельности и поддерживать персональную эффективность субъектов в условиях деятельности в высшей школе.
- Проводить поиск, критический анализ и обобщение научной информации, выбирать оптимальные методы исследования, разрабатывать дизайн научного исследования проблем кризисной психологии, формулировать и решать прикладные задачи в области кризисной психологии.
- Использовать конструкты, технологий и техники в кризисных ситуациях для решения научно-исследовательских и практических профессиональных задач с учетом границ их применимости, и интерпретации полученных результатов, вносить собственный оригинальный вклад в развитие работы с переживаниями личности