6B04114 Маркетинг и бизнес в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка высокопрофессиональных специалистов в области маркетинга и бизнеса, обладающих конкурентоспособным уровнем знаний, умениями и профессиональными навыками в области современного маркетинга и бизнеса, способных адаптироваться к новым условиям рынка, для осуществления эффективной маркетинговой деятельности организации.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; рациональном природопользовании; развивает представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни. Изучаются основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость; взаимодействия компонентов биосферы и экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Системы безопасности человека. Обучающиеся, демонстрирующие компетентность, могут: • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы и устойчивость ее развития, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математика в экономика
Студенты овладеют основами математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основными математическими методами, применяемые в экономических исследованиях. Выполняя практические задания, составляют математические модели реальных процессов и явлений, демонстрируют системное использование математических понятий, модели и методов для описания конкретных социально-экономических явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Студенты, изучат фундаментальные проблемы функционирования экономики, направления развития экономической науки, основные закономерности экономической жизни общества, структуру и тенденции развития экономических систем; экономические потребности человека и общества и пути их удовлетворения; экономические ресурсы и проблемы их рационального распределения и использования, закономерности индивидуального воспроизводства, воспроизводство на уровне национальной экономики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эконометрика
Студенты овладеют основными понятиями эконометрического подхода, методами оценивания неизвестных параметров эконометрических моделей, методами проверки статистических гипотез о параметрах построенных моделей. На практических занятиях студенты приобретут навыки обработки статистической информации, построения эконометрических моделей методами корреляционно-регрессионного анализа, анализа результатов и прогноза основных социально-экономических показателей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный имидж
Студенты изучат теоретические основы, основные механизмы и методы формирования профессионального имиджа, роль имиджа в современном бизнесе, политике и в повседневной жизни. Ознакомятся с основными направлениями подходов к проблеме имиджа, с функциями, методами и принципами формирования имиджа, овладеют навыками выступления перед аудиторией и участия в дискуссиях. Приобретут умения и навыки эффективного использования профессионального имиджа при реализации проектов и публичных мероприятий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Микроэкономика
Студенты изучат экономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов, принятием решений отдельными субъектами экономики в условиях экономического выбора, поведение рыночных агентов в различных типах рыночных структур. Овладеют навыками математических расчетов для микроанализа, решения экономических задач графическим и аналитическим способами, анализа поведения рыночных агентов в различных рыночных структурах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономическая политика
Студенты изучат сущность экономической политики, формирование экономической стратегии в переходный период к рыночным отношениям в РК; закономерности, стратегические направления, методы и основные механизмы рыночных отношений, взаимодействия рынка и государства. На практических занятиях студенты описывают вопросы разработки и реализации монетарной, социальной и фискальной политики государства в соответствии с целями макроэкономического регулирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Информационное обеспечение логистической деятельности организации
У студентов формируется объективное представление об информационно-экономическом базисе современных логистических систем, научить их свободно ориентироваться на рынке программно-технических и информационных решений для автоматизации и информационного обеспечения базовых операций в логистических компаниях и цепях поставок глобального уровня. На практике студенты используют информационное обеспечение управления цепями поставок.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Макроэкономика
Студенты изучат принципы и законы функционирования экономики как единой системы, специфику макроэкономического моделирования и анализа. На практических занятиях студенты овладеют навыками решения макроэкономических задач графическим и аналитическим способами, определения макроэкономических показателей, условий достижения макроэкономического равновесия и его отклонений, величины мультипликативного изменения национального дохода, уровней безработицы, инфляции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансы
Студенты овладеют основами организации и управления государственных финансов, финансов хозяйствующих субъектов и финансовых институтов. Решение ситуационных заданий на формирование, распределение и использования финансовых ресурсов способствует развитию аналитических компетенций и критического мышления, навыков управления финансовыми потоками. Анализируя финансовые показатели, студенты определяют оптимальные источники финансирования, прогнозируют финансовые результаты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логистика
Студентами осваиваются знания в области логистики, материальных и логистических потоков, а также оптимизации логистических потоков и процессов в различных звеньях экономики. Работая в группах приобретают навыки оценивания эффективности применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Маркетинг
Студентами изучаются применение основных концепций и практических приемов современного маркетинга во всех сферах. Объектом изучения становится вся деятельность по разработке, планированию, распределению, продвижению традиционных и нетрадиционных товаров: продукты, услуги, места, люди, территории. Студенты знакомятся с инструментами маркетинга и путями использования этих знаний на практике. Приобретают навыки проведения маркетинговых исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика промышленности
Студенты изучают отраслевую структуру промышленности, сущность промышленного предприятия как объекта хозяйствования, его место и роль в системе национальной экономики; ресурсную базу промышленности и эффективность использования различных ресурсов. В практической деятельности студенты приобретают навыки управления хозяйственным механизмом функционирования промышленного предприятия, использования основных принципов и методов обработки статистических данных хозяйственной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования
Студентами изучаются теоретические основы проведения маркетинговых исследований, а также овладение практическими навыками их осуществления. На практике проводятся конкретные мини-маркетинговые исследования по интересующей проблеме с предоставлением отчета по нему. Участвуют в проведении маркетинговых проблем и конкретных рыночных ситуаций, составления маркетинговых программ и планов стратегического и тактического характера.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика предприятия
Студенты изучат сущность предприятия как объекта хозяйствования, его роль в системе национальной экономики; ресурсную базу предприятия и эффективность ее использования; хозяйственный механизм функционирования предприятия и финансовые результаты его деятельности. Приобретают навыки определения современного состояния предприятия, подхода к анализу конкретных ситуаций, применять информацию о текущем состоянии предприятия для принятия управленческих решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Студентами изучаются вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатывают конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. На практике приобретут навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Статистика
Курс направлен на изучение методов сбора, обработки, анализа и интерпретации полученных результатов для оценки социально-экономических явлений и процессов на макро- и микроэкономическом уровнях, использование базовых знаний и умений математики и информационных технологий в решении статистических задач, выполнение оценочных процедур экономико-статистического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цены и ценообразование
Студенты изучат необходимость, цели и задачи ценообразования; систему и виды цен, применяемых в экономике; систему показателей, характеризующих цены; основные факторы ценообразования и механизм их воздействия на уровень цен; основные стратегии ценообразования на предприятии и ситуации их применения. На практических занятиях приобретут навыки расчета цены на продукт различными методами; обоснования выбора ценовой стратегии, выявления степени влияния ценообразующих факторов на структуру, уровень и динамику цен.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационный маркетинг
Студентами изучаются системы маркетинговой информационной системы, методологии ее проектирования, а также ознакомление с современными информационными технологиями, применяемыми маркетологами в своей деятельности и формирование у них практических навыков в области информационного маркетинга для реализации профессиональной деятельности. Работая в группе студенты используют современные информационные технологии в решении маркетинга на электронном рынке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономико-математическое моделирование
Студенты овладеют способами и приемами математической формализации экономических систем, процессов и явлений, сущность которых заключается в применения экономико- математических методов и моделей. На практических занятиях разрабатывают экономико-математические модели экономических процессов, определяют оптимальное решение, применяя различные методы решения оптимизационных задач, проводят анализ полученных результатов решения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление маркетингом
Студентами изучаются теоретические основы и концепции управления маркетингом, а также овладение навыками их осуществления в практической деятельности. На практике владеют знаниями по организации процесса управления маркетингом, ориентированного на эффективное использование потенциальных возможностей и ресурсов предприятия для удовлетворения требовании рынка и получения прибыли. Приобретаются навыки организационно-управленческой работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг инноваций
Студентами осваиваются представления о развитии рынка инноваций как новом для отечественной науки и практики механизме распространения наукоемкой продукции и технологий, умений и навыков в области маркетинговой деятельности с акцентом на специфику функционирования рынка инноваций. На практике осваиваются изучение особенностей маркетинга инноваций, понимание наиболее актуальных стратегических проблем маркетингового управления инновационной компанией.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Налоги и налогобложение
Студенты овладеют экономическими основами, принципами и методами налогообложения, основами налогового администрирования, содержанием прямых и косвенных налогов. Выполняя практические задания, студенты определяют объекты налогообложения, применяют налоговые льготы в используемой системе налогообложения, при исчислении величины налогов и сборов, анализируют и оценивают налоговую нагрузку, определяют эффективные управленческие решения в сфере налогообложения предпринимательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммерческое ценообразование
Студенты изучат виды цен и их функции, механизм формирования цены в условиях рыночных отношений. На практических занятиях овладеют методами и навыками расчета установления цены (составление калькуляции); ознакомятся с ситуациями, которые складываются на рынке под воздействием рыночных факторов и их влияние на формирование цен; с видами цен в мировом масштабе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ данных и прогнозирование экономики
Студенты изучат методы сбора и анализа экономических сведений, применение полученных результатов в прогнозировании экономических процессов. На практических занятиях студенты приобретут навыки разработки и анализа моделей временных рядов современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; применения основных методов прогнозирования в решении прикладных экономических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы бухгалтерского учета
В данном курсе изучаются основополагающие базовые принципы бухгалтерского учета, методы и учетные процедуры, способствующие выработке профессионального мышления. Рассматриваются история становления бухгалтерского учета., его предмет, объекты, задачи, функции бухгалтерского учета, содержание методов бухгалтерского учета: бухгалтерский баланс, счета и двойная запись, корреспонденция счетов, документация, оценка и калькуляция, финансовая отчетность. При изучении курса применяются кейсовые задания, позволяющие получить конкретные знания и навыки использования методов бухгалтерского учета.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы малого и среднего бизнеса
Студентами раскрываются сущность и системы бизнеса, основные компоненты его внешней и внутренней среды, организационные формы и структуры управления предприятием, важные аспекты информационного обеспечения и безопасности бизнеса. Уделить значительное внимание стратегии и тактике малого и среднего бизнеса, обстоятельно рассмотреть различные виды его циклов, широкий спектр стратегий деловой активности, а также вопросы деловой репутации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивные ценности: от теории к практике
Курс направлен на формирование у обучающихся понимания инклюзивных ценностей как основы справедливого, гуманного и устойчивого общества. В рамках курса рассматриваются теоретические подходы к инклюзии, социальная значимость уважительного отношения к различиям, стратегии взаимодействия с лицами, находящимися в уязвимом положении, а также способы внедрения принципов инклюзии в различные сферы общественной и профессиональной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Стратегический маркетинг
Студентам дается ясное представление о сущности и организации работ по стратегическому маркетингу, методах разработки, оценки и повышения качества конкурентных стратегий, что будет способствовать в дальнейшем принятию эффективных управленческих решений. Составляются и анализируются положения фирм и компаний в отрасли и стоящих перед ней проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
SMM-продвижение
Студенты изучат принципы работы социальных медиа как канала маркетинговых коммуникаций, особенности целевых аудиторий различных социальных платформ (Instagram, VK, TikTok, Telegram и др.), современные тренды и инструменты SMM. Научатся разрабатывать и реализовывать стратегию продвижения в социальных сетях, создавать контент, адаптированный под различные платформы и целевые аудитории, управлять сообществами и взаимодействовать с подписчиками, запускать рекламные компании в социальных сетях и анализировать их результаты. Приобретут навыки планирования и ведения контент-календаря, работы с инструментами таргетированной рекламы, применения SMM в рамках общей маркетинговой среды бренда, анализа конкурентов в цифровом пространстве, формирования отчетов по результатам SMM-деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Бизнес планирование
При изучении дисциплины студенты получают знания о сущности бизнес-планирования; изучение методики составления бизнес-плана; ориентирование на составление эффективного бизнес-плана. На практике студенты умеют составлять бизнес-план на примере предприятий города. Приобретают практические навыки в решении экономических задач и самостоятельному составлению бизнес-плана, компетентны в вопросах применения современных методов планирования в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес аналитика
Целями освоения учебной дисциплины являются: изучение методов количественного выражения взаимосвязей экономических процессов и явлений, освоение методов анализа информации и прогнозирования развития бизнес-процессов. При изучении используются проектный метод, кейс-метод, ситуационные задачи, направленные на формирование специальных знаний, умений, навыков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование маркетинга
Студентами приобретаются знания по дисциплине, где основная цель - интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов. На практике студенты находят и используют соответствующую информацию для маркетинговых исследований. Осваиваются вопросы планирования маркетинга во всех сферах деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Предпринимательство
Студенты изучают теоретические основы и практические навыки организации предпринимательской деятельности в конкурентной среде. Выполняя практические задания исследуют природу новых бизнес-концепций, описывают основные составляющие, которые определяют успех в бизнесе и предпринимательской деятельности. Работая в группах, студенты составляют бизнес-проекты и развивают в себе способности критического анализа и разработки или возможностей новых бизнес-планов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление продажами
Студентами формируются знания и практические умения по вопросам построения системы продаж, методов продаж, управления отделов продаж. На практике формируются знания элементов системы продаж и навыков работы в команде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Товарная политика предприятия
Студентами формируются основы теоретических знаний и практических навыков в области разработки и реализации товарной политики на предприятиях различных сфер деятельности. На практике изучаются механизм управления товарным ассортиментом предприятия, методы оценки эффективности товарной политики предприятия. В групповой практике изучаются методики оценки конкурентоспособности товаров предприятия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Международный маркетинг
Дисциплина дает студентам представление об особенностях международной маркетинговой деятельности и показывает способы применения принципов и методов международного маркетинга в практике компаний для активизации международного взаимодействия. На практических занятиях анализируют особенности маркетинговой среды зарубежных стран и учитывают их при разработке и реализации маркетинговых стратегий, владеют навыками использования маркетингового инструментария в международном бизнесе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Реклама товаров и услуг
Студенты овладевают теоретическими основами рекламной деятельности и организации, помочь овладеть профессиональными практическими навыками по организации, управлению и планированию рекламы. На практике студентами применяются знания, как определить и сегментировать рынки и каким образом позиционировать товары и услуги, способные удовлетворить потребности целевых сегментов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация маркетинговых исследований
Студентами изучаются базовые понятия в области экономики и методики организации и проведения маркетинговых исследований. На практических занятиях проводятся конкретные маркетинговые исследования, с применением социологических методов к решению разнообразных задач в сфере маркетинга; обладают умением обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление персоналом
Студентами усваиваются основы организации проведения работы в области управления персоналом организации в современных условиях. На практике разрабатываются стратегии управления персоналом, должностные инструкции, проведение собеседований и отбора новых сотрудников. Работая в группах составляют аттестационную характеристику и решают практические вопросы по стимулированию персонала.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика бизнеса
Студентами изучаются основные принципы и нормы этики бизнеса для дальнейшей их реализации в практической деятельности, в бизнес-коммуникации. В практической деятельности студенты знакомятся с историческим аспектом изучаемой проблематики. В группе формируют навыки делового общения, организационной культуры в системе предпринимательства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Маркетинговые коммуникации
Студентами изучаются научно-теоретические основы коммуникации, а также овладение практическими навыками продвижения товаров, услуг. На практике вырабатываются и закрепляются практические навыки по разработке системы маркетинговых коммуникаций в рыночных условиях. Студентами применяются основные понятия, принципы коммуникации при анализе и решении конкретных экономических ситуаций; разрабатывая эффективные формы коммуникационной политики фирмы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Маркетинговая деятельность фирмы
В ходе изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями по организации службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию всех его структур; принимать согласованные, взвешенные решения в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики. На практике определяют и оценивают маркетинговую деятельность предприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Маркетинг услуг
Студентами осваиваются совершенствование управления непроизводственной сферой и функционирующего в ее рамках рынка услуг. На практике владеют знаниями внедрения современных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Паблик рилейшнз
Студентами осваиваются базовые знания в области связи с общественностью, понимание сути деятельности по связям с общественностью. Умение использовать на практике навыки по сбору, обработке и подготовке материалов для организации исследовательских и проектных работ. В групповой деятельности уметь подготавливать проектную документацию (техническое задание, креативный бриф, договор, отчет).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цифровая экономика
Дисциплина направлена на формирование у студентов представления о цифровой экономике, содержании, роли и перспективах применения современных финансовых технологий в современных экономических условиях. Рассматриваются особенности и возможности современных и перспективных информационно-коммуникационных технологий, основные характеристики и возможности информационной (сетевой) экономики, основные технологические составляющие цифровой экономики, организационные основы и структура цифровой экономики, цифровая безопасность, перспективные направления и сервисы цифровой экономики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация бизнеса
Студенты изучат сущность, принципы, способы и методы организации бизнеса, социальные и правовые условия, необходимые для развития предпринимательской деятельности. Приобретут навыки процесса организации бизнеса, демонстрировать понимание организационных форм, принципов организации, планирования бизнеса, элементов и этапов осуществления бизнеса, определения проблем малого и среднего бизнеса в экономике развития страны, государственном регулировании предпринимательской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Лидерство и командообразование
Студенты изучат основные теории и модели лидерства, их эволюцию и применение в управленческой практике, принципы командообразования, стадии развития команды и особенности групповой динамики. Научатся применять различные стили лидерства в зависимости от ситуации и состава команды, эффективно организовывать и управлять командной работой, решать конфликты и управлять стрессовыми ситуациями в команде. Приобретут навыки самоанализа и развития лидерских качеств, построения доверительных и конструктивных взаимоотношений в команде, проведения тимбилдинговых мероприятий и групповых обсуждений, способность оценивать эффективность командной работы и предлагать пути ее решения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы мерчендайзинга
Студентами осваиваются умения составлять планограмму и карту выкладки товара, разрабатывать систему мерчендайзинга в магазине. Знать определение мерчендайзинга, должностные обязанности мерчендайзера магазина. На практике должен обладать навыками создания благоприятных условий для покупки. Работая в группах, овладеют навыками анализа поведения потребителей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экспертиза товаров и услуг
Студентами изучаются классификации современного ассортимента и показателей, характеризующих качество товаров, условий хранения, сертификация и кодирование товаров. На практике раскрываются основы проведения экспертизы товаров и услуг, сертификации и стандартизации товаров на международном рынке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Банковский маркетинг
Изучат специфику маркетинга в банковской сфере и его отличие от маркетинга в других отраслях, структуру и особенности банковских продуктов и услуг, инструменты оценки эффективности маркетинговых мероприятий в банках. Научатся анализировать рынок банковских услуг и поведение потребителей, разрабатывать маркетинговые стратегии и планы для банковских организаций, формировать ассортимент банковских продуктов с учетом потребностей целевой аудитории, применять цифровые и традиционные инструменты продвижения банковских услуг. На практических занятиях приобретут навыки построения клиентских сегментов и оценки их потребностей, разработки и внедрения программ лояльности для клиентов банка, оценки конкурентных преимуществ банковских продуктов, интеграции маркетинговых решений в стратегию развития банка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация рекламного дела
Цель изучения дисциплины: дать студентам знания и привить навыки в области рекламного дела, необходимые для успешной профессиональной деятельности специалиста – менеджера. Задачами дисциплины в области рекламного дела: ознакомить с объектом, предметом, методами, терминологией и задачами рекламного дела.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные понятия, принципы и инструменты современного маркетинга и бизнеса для выработки компетентных решений при организации маркетинговой деятельности компании.
- Использовать знания в области маркетинга и бизнеса для удовлетворения карьерных потребностей; способностью критического мышления путем анализа ситуаций, построения и выбора жизнеспособных решений для устранения проблем.
- Создавать условия в правовой и этической среде, влияющей на маркетинговую и предпринимательскую деятельность организации, адаптируясь к новым ситуациям, самостоятельно решать, с применением основ и принципов академической честности.
- Исследовать маркетинговые ситуации и проблемы всесторонне с разных точек зрения, эффективно сотрудничая в команде с другими коллегами и участниками рынка, учитывая влияние глобализации.
- Практиковать использование современных маркетинговых инновационных технологий для разработки креативных и эффективных решений маркетинговых проблем, а также профессионального присутствия в Интернет пространстве.
- Применять методы научного исследования и академического письма в маркетинговых разработках при написании научных работ, используя базовые знания в области маркетинга и бизнеса.
- Разрабатывать на практике маркетинговые бизнес-стратегии, стратегические и тактические планы маркетинга, осуществляя контроль и оценку маркетинговой деятельности организации.
- Разрабатывать общую стратегию присутствия компании в социальных сетях, управлять продвижением и продажами товаров и услуг, рекламой и торговой маркой, поведением потребителей, взаимоотношениями с клиентами, обеспечивая имидж и бизнес-партнерство.
- Использовать в профессиональной деятельности базовые знания в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин, в условиях инклюзивной среды.
- Анализировать экономические процессы и явления на микро- и макроуровне, выявляя проблемы и предлагая пути и способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.