Новая образовательная программа

6B05214 География и природообустройство жизни в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов высокого уровня, способных оценивать и анализировать проблемы географической науки, осваивать новые объекты знания и методику преподавания географии, цифровые технологии, а также генерировать новые знания в области географических проблем, формулировать исследовательские и практические задачи в условиях обновленного содержания образования, успешно конкурирующие на рынке труда.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B052 Наука о земле
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда

Дисциплины

  • Математика

    Целью изучения дисциплины «Математика» является подготовка студентов по математике, как базы для освоения дисциплин профессиональной направленности, способствующих готовности выпускника к профессиональной деятельности. Будут изучены основные разделы теории линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика

    Цель дисциплины: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах; применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации. Содержание: основы механики, основы молекулярной физики и термодинамики; электричество и магнетизм; колебания и волны; оптика; квантовая природа излучения; элементы квантовой физики атомов, молекул и твердых тел.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы общего землеведения

    Цель данной - дисциплины заключается в формировании знаний об основных принципах и закономерностях, структуре и составе земной коры. Будут изучены: история развития науки. основные методы исследований, планета Земля в солнечной системе и космосе, внутреннее строение и состав Земли суточное и годовое вращение Земли, литосфера - твердая оболочка Земли, атмосфера - воздушная оболочка Земли Барическое поле и циркуляция воздуха в тропосфере, влагооборот, современное понятие о климате, гидросфера Земли, биосфера Земли, дифференциация географической оболочки. В результате обучения дисциплины студенты будут обладать глубокими знаниями о строении Земли и её динамике, смогут понимать важные аспекты её взаимодействия с окружающим миром.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию

    Цель дисциплины - заключается в ознакомлении с базовыми принципами, используемыми в географическом анализе социально- экономических и политических явлений. Будут изучены: изучение географической структуры мировой экономики, региональных особенностей экономического развития, пространственного распределения производства и ресурсов, рассмотрение географических аспектов социальных явлений, таких как распределение населения, миграции, этнические и социальные группы, и их влияние на формирование социальных структур, анализ геополитических процессов, структуры и динамики политических систем, исследование географических аспектов конфликтов, сотрудничества и глобального управления. В результате обучения дисциплины студенты будут обладать навыками анализа, позволяющим им понимать и объяснять социально- экономические и политические процессы с географической перспективы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Историческая география

    Будущие учителя понимают территориальную организацию общества и природы, влиянии географической среды на развитие человечества, в том числе, на культуру населения региона. Курс совершенствует навыки пространственного мышления и способность использовать их в аналитических работах, развивает технологическую грамотность для эффективного использования новых технологий в профессиональной деятельности. Будущие учителя критически анализируют географическую информацию, а также определяют историко-географические характеристики отдельных исторических мест, развивают творческие способности, способности применения компьютерного моделирования, способность к диалогу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • География экосистем Казахстана

    Цель дисциплины – изучить структуру и динамику экосистем Казахстана, их пространственную дифференциацию, влияние антропогенных факторов и методы экологического мониторинга для устойчивого природопользования. Будут изучены: структура и динамика экосистем Казахстана, их пространственная дифференциация, влияние антропогенных факторов, методы экологического мониторинга и принципы устойчивого природопользования. В результате обучения студенты приобретут знания о географии экосистем Казахстана, их структуре, динамике и пространственной дифференциации, научатся анализировать влияние антропогенных факторов, применять методы экологического мониторинга и разрабатывать стратегии устойчивого природопользования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Химия

    Цель предмета — научить студентов усвоить химические законы и понятия, теорию строения вещества, основы теории растворов, теорию окислительно-восстановительных процессов, химические свойства элементов и их соединений, строение, свойства и применение комплексных соединений. В результате освоения курса студенты смогут выполнять расчеты химических реакций и оформлять экспериментальные результаты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геология

    Цель дисциплины - заключается в формировании знаний об особенностях земной коры и ее структуре, внутренних и внешних природных процессах, истории Земли. Будут изучены: значимость и проблемы геологии, её историю развития, географические данные о Земле, состав и классификацию горных пород, метаморфизм, геодинамические и эндогенные процессы, закономерности формирования земной коры, причины и виды землетрясений, геохронологию и стратиграфию, палеогеографические изменения в разные эпохи. Результаты обучения включают углубленное понимание структуры земной коры и способность применять научные методы в геологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Всеобщая география с основами топонимики

    Цель дисциплины - развитие географического мышления студентов на примере формирования понятий об особенностях формирования и значении географических названий; изучение правил написания и произношения топонимов. Будут изучены: общие особенности формирования топонимов, историю исследования и развития топонимики как науки, установление топонимов, написание и произношение различных географических названий, по происхождению топонимов, основные принципы методики изучения топонимов и топонимики, особенности местных географических терминов, взаимосвязь компонентов природы и географических названий, разнообразие причинно-следственных связей в многообразии местных географических названий может определять разнообразие. В результате изучения дисциплины студенты понимают основные принципы формирования географических названий и умеют объяснять их происхождение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сакральная география Казахстана

    Цель дисциплины - заключается в исследовании и понимании сакральных мест в контексте культурных, религиозных и географических аспектов, способствуя глубокому осмыслению влияния сакральных элементов на ландшафты и социокультурные практики региона. Будут обучены: предусмотрено рассмотрение роли и значения сакральных мест в культуре, истории и религии народов Казахстана, особое внимание уделяется взаимосвязи между человеком и окружающей средой, влиянию сакральных мест на формирование и сохранение национальной идентичности, изучают контекст, в котором священные места существуют, и осознают их роль в культурном и социальном развитии общества. В результате обучения дисциплины студенты приобретут глубокое понимание сакральных мест на территории Казахстана и их значимости в широком культурном и историческом контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биогеография

    Целью данного курса является рассмотрение вопросы о закономерностях географического распространения и размещения живых организмов и их сообществ на Земле. Студенты могут: • понять принципы биогеографического районирования и проблемы, связанные с антропогенным влиянием на биомы и биоты; • анализировать теоретическую основу рационального использования и охраны ресурсов растительного и животного мира; • сравнивать особенности распространения организмов и количественных закономерностей распределения их внутри ареала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География растений и животных

    Целью дисциплины - является формирование знаний о географическом распространении различных видов растений и животных на Земле. Будут изучены: взаимодействия растений и животных с климатом, почвой, гидрологическими системами и другими компонентами окружающей среды, анализ угроз, стоящих перед биоразнообразием, включая климатические изменения, разрушение природных сред и антропогенное воздействие, изучение методов охраны и восстановления видов и экосистем, изучение роли растений и животных в функционировании экосистемных процессов, биологическая продуктивность, циклы питательных веществ и обеспечение экосистемной устойчивости. В результате обучения дисциплины студенты получают глубокие знания о разнообразии растений и животных на земле и изучают закономерности их географического распространения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География почв с основами почвоведения

    Цель дисциплины – сформировать знания о почвенном покрове Земли и развитии навыков анализа формирования почв и почвообразующих факторов, их механического состава и строения, формирования видов, распределения и классификации свойств. Будут изучены: географическое распределение и классификация почв на определенной территории, влияние климатических факторов на формирование почвенного покрова, роль геоморфологических процессов в развитии почв, взаимосвязь почвенного состава и типов растительного покрова, почвенные ресурсы и их использование в сельском хозяйстве, влияние человеческой деятельности на деградацию почвенного покрова, методы оценки качества почвенных ресурсов и управленияими, роль почвенного покрова в поддержании биоразнообразия и экосистем, перспективы и вызовы устойчивого землепользования и землеустройства, исследование экологических и социально-экономических последствий засоления почв. В результате обучения студенты будут обладать глубоким пониманием процессов, формирующих почвенное покрытие, и смогут успешно применять полученные знания в контексте сельского хозяйства, экологии и геологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Климатология с основами метеорологии

    Цель дисциплины – получение основных знаний об атмосфере и происходящих в ней физических и химических процессах, формирующих погоду и климат нашей планеты. Будут изучены: классификация климатов и их характеристики, факторы, влияющие на климат, изменения климата и климатические аномалии, воздействие климатических условий на природу, общество и экономику, процессы, происходящие в атмосфере, циркуляция, конденсация, адвекция, методы наблюдения и прогнозирования погоды: средства наблюдения, инструменты анализа данных, численные модели, понимание и анализ погодных карт и карт погодных явлений. Врезультате изучения дисциплины студенты будут понимать и уметь прогнозировать изменений в атмосфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые концепции развития географического образование

    Цель дисциплины - ознакомить студентов с современными подходами и методами преподавания географии в образовательных учреждениях. Будут изучены: новые концепции, тенденции и подходы к развитию географического образования. Современных теорий и методологий обучения географии, цифровизацию и использование информационных технологий, подготовку учащихся к решению современных глобальных проблем, изменение климата, устойчивое развитие, геополитические конфликты, современные требования к учебным программам, методы и технологии обновления. Результаты обучения включают студенты получат глубокое понимание современных тенденций и перспектив развития географического образования и будут готовы к применению этих знаний и навыков в своей профессиональной деятельности в качестве учителей, преподавателей или методистов по географии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Картография с основами топографии

    Цель дисциплины - формировать у студентов картографических знаний, необходимых в работе с географическими и топографическими картами и другими картографическими произведениями в научных исследованиях и практической работе. Будут изучены: основные свойства и особенности картографических произведений, их классификацию, особенности изображения сферической поверхности Земли на плоскости, применение различных картографических проекций в зависимости от масштаба, назначения, тематики карт, охвата территории и др., особенности картографической генерализации, проводимой при составлении карт различных по масштабу, назначению, тематики, особенностям картографируемой территории. В результате обучения студенты знакомиться с различными направлениями тематического картографирования, тенденциями их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Палеогеография

    Цель дисциплины - изучение и воссоздание географических особенностей и изменений на поверхности Земли в прошлом для понимания эволюции ландшафтов и климата на тпротяжении геологической истории. Будут изучены: Изучение истории Земли и основных этапов её развития, изменений климата и окружающей среды в разные исторические периоды, формирования и изменения рельефа со временем, исчезновения и появления древних морей и континентов, составление палеогеографических карт и методы их создания, воздействие палеогеографических процессов на эволюцию жизни, палеогеографические модели и их роль в понимании истории Земли, анализ геологических отложений и распределения ископаемых для реконструкции палеогеографических условий, движение континентов и тектонические процессы, палеогеографические изменения в различных геологических эпохах: палеозой, мезозой, дисциплины кайнозой и другие. Результаты обучения включают в себя приобретение глубокого понимания палеогеографии, умение анализировать исторические изменения на поверхности Земли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов

    Цель дисциплины - развитие компетенций в области геоинформационных технологий и методов исследования природы с использованием современных инструментов и технологий. Будут изучены: различные аспекты природы Земли, анализируют геоморфологию (формы рельефа), климатологию (климатические условия), гидрологию (водные системы), биогеографию (распределение живых организмов), геологию (структуру земной коры), океанологию (физические и химические процессы в морях и океанах), экологию (взаимодействие в природной среде) и геоинформационные технологии. В результате обучения дисциплине студенты приобретут понимание осложных взаимосвязях в природной среде и научатся разрабатывать подходы к устойчивому использованию и охране окружающей среды на материках и в океанах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География мирового хозяйства

    Цель дисциплины - формирование навыков анализа географии мировой экономики и экономики земного шара. Будут изучены: структуру, особенности и динамику мирового хозяйства, включая географическое распределение производства, торговли, транспортных потоков, финансовых и информационных связей. Ключевые отрасли мирового экономического развития, основные экономические регионы и их взаимосвязи, глобальные экономические проблемы и вызовы. Кроме того, студенты погрузятся в изучение международных экономических организаций, договоров и соглашений, которые регулируют мировую экономику. В результате освоения дисциплины студенты понимает важность географических аспектов в формировании мирового хозяйства и развитии стран и регионов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивная образовательная среда географического и естественнонаучного направления

    Цель дисциплины - сформировать у студентов базовые знания и практические навыки по созданию инклюзивной образовательной среды в преподавании географических и естественнонаучных дисциплин. Будут изучены: значение инклюзии в обучении географии, основные понятия и принципы, правовые и нормативные основы инклюзивного образования в РК и международные стандарты, особенности обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП) в географическом образовании, дифференцированный подход, использование наглядных и тактильных материалов, упрощение заданий, использование ГИС, интерактивных карт, аудио- и видео материалов, цифровых приложений. организация учебного процесса и среды для инклюзивного географического образования, Разработка индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для обучающихся с ООП по географии, оценивание и мониторинг достижений обучающихся с ООП в географии, практические кейсы и проектирование инклюзивных уроков по географии, этические и культурные аспекты инклюзивного географического образования. В результате обучения дисциплины студенты будут идентифицировать особенности различных категорий обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП) и учитывать их в процессе преподавания географии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная всемирная география

    Цель дисциплины - изучение современных географических процессов, явлений и тенденций на мировом уровне. Будут изучены: современные географические явления, процессы и тенденции на мировом уровне. Это может включать в себя изучение мировых регионов, их природных условий, социо-экономических характеристик, геополитических конфликтов, миграции населения, изменения климата, глобальную экономику, транспортные системы, культурные особенности и многие другие аспекты, отражающие современное состояние мира. В результате обучения студенты получат глубокие знания о современных географических явлениях и процессах на мировом уровне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физическая география Казахстана

    Цель дисциплины - заключается в формировании знаний о физических особенностях и природных ресурсах, географическом расположении и климатических условиях Казахстана. Будут изучены: рельефа, гидрологические системы, климат, почвы и растительности Казахстана, взаимосвязь физических процессов с природными ресурсами, влияние на жизнь людей и развитие страны. Географическое положение Казахстана и его основные географические характеристики, рельеф и геоморфология Казахстана: горные системы, низменности, плато, долины и др., климатические особенности и зоны Казахстана, гидрология и водные ресурсы, почвы, флора и фауна Казахстана, видовое разнообразие и экосистемы, взаимосвязь физической географии с хозяйственной и социальной деятельностью, проблемы экологии и природопользования в Казахстане, планирование устойчивого развития и природоохранная деятельность на основе знаний физической географии Казахстана. В результате обучения дисциплины студенты будут развивать навыки анализа взаимосвязей между физическими процессами и общественной деятельностью, умения планирования устойчивого развития и охраны окружающей среды на основе полученных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География природных ресурсов и гидрология

    Цель дисциплины - заключается в изучении распределения природных ресурсов и основ гидрологии для понимания влияния природных условий на формирование и использование водных ресурсов.. Будут изучены: природные ресурсы, гидрологические системы, управление водными ресурсами, анализ взаимосвязи между использованием природных ресурсов и состоянием экосистем, оценка экологических последствий деятельности человека для водных и природных ресурсов,, глобальные вызовы и тенденции. В результате обучения дисциплины студенты будут обладать глубоким пониманием водных ресурсов и их роли в формировании природной среды, смогут анализировать вопросы водоснабжения и водохозяйственной экологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социально-экономическая география регионов РК

    Цель дисциплины – является обеспечение студентов глубоким пониманием разнообразия и специфики регионального развития в Казахстане, разработка комплексного подхода к анализу и управлению региональной политикой и экономикой. Будут изучены: социальную и экономическую географию различных регионов Казахстана, включая экономические характеристики, ресурсный потенциал, структуру экономики, развитие отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства, анализ социальных аспектов, включая демографические характеристики, этнический состав населения, социальную инфраструктуру, занятость и уровень жизни, взаимосвязь между социальными и экономическими процессами в регионах Казахстана и их воздействие на формирование социокультурных особенностей и общественной среды. В результате освоения дисциплины студенты лучше поймут разнообразие и специфику регионального развития в Казахстане, анализу и управлению региональной политикой и экономикой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ландшафтоведение

    Цель дисциплины – изучить особенности происхождения и изменения, компоненты ландшафта и ландшафтообразующие факторы. Будут изучены: понятие элементарного природного территориального комплекса (геосистемы) – фации, их пространственных сочетаний, отражающихся в иерархии геосистем, рассмотрено разнообразие факторов пространственной физико-географической дифференциации, дается учение о морфологической структуре равнинных и горных ландшафтов, значительное внимание уделено ландшафтному картографированию профилированию, ландшафтному описанию, географическим границам и классификации ландшафтов, охарактеризованы две основные ветви функционально-динамического направления: геофизическое и геохимическое, показан волновой характер интенсивности процессов в ландшафтной оболочке Земли. приводится классификация природно - антропогенных ландшафтов. В результате изучения дисциплины студентызнакомятся с особенностями формирования ландшафта, ландшафтообразующими факторами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Геоморфология

    Цель дисциплины - изучении процессов формирования и эволюции земной поверхности, в анализе геоморфологических структур и их взаимосвязей с другими компонентами окружающей среды. Будут изучены: территориальные особенности, классификацию рельефа, геодинамику, процессы магматизма, роль землетрясений в формировании рельефа, мировые формы рельефа, океаническое дно и его формирование, процессы выветривания, эрозии и аккумуляции, карстовые ландшафты, ледниковые явления, геоморфологические процессы в зонах перманентной мерзлоты, прибрежный рельеф, методы геоморфологических исследований и создание геоморфологических карт. Результатом обучения будет умение анализировать, интерпретировать формы рельефа на картах и в местности, понимание различных геоморфологических структур и процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы климатического анализа и климатической обработки метеорологического материала

    Цель дисциплины - формирование знаний об основных методах и закономерностях формирования метеорологических явлений, используемых в климатических исследованиях. Будут изучены: климатических явлений, формирующихся в слое атмосферы, знакомство с метеорологическими приборами, направлен на развитие навыков анализа и интерпретации климатических данных, овладение обработкой метеорологической информации, изучение основных принципов климатологии, включая: климат, климатические элементы и факторы, влияющие на климатические процессы, методы сбора, обработки и анализа метеорологических данных, включая статистические методы и географическую информационную систему. Результаты обучения дисциплины студенты приобретут навыки и знания по методам анализа климата и обработки метеорологических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Горная метеорология

    Цель дисциплины – изучение режимов атмосферных явлений для формирования представления об атмосферных процессах, определяющих метеорологические и климатические режимы горно- ледниковых районов мира, также возникновение опасных природных явлений в горных районах. Будут изучены: взаимодействие атмосферы с поверхностью ледников и снежного покрова, структура теплового баланса горных ледников, мезомасштабные атмосферные циркуляции, формирование осадков в горах, синоптические условия формирования опасных природных явлений и климатические особенности высокогорных районов. Результаты обучения помогают студентам углубить свои знания о метеорологии и ее применении в горных условиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Оценка воздействия на окружающую среду

    Цель дисциплины – сформировать основы знаний и научить принципам и методам оценки воздействия различных типов хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду, с учетом реального разнообразия ландшафтов Казахстана. Будут изучены: процессы и методы оценки воздействия человеческой деятельности на окружающую среду, включает анализ влияния проектов, строительства, промышленных предприятий и других деятельностей на природные ресурсы, экосистемы, здоровье человека и социальные аспекты, методы сбора и анализа данных, проведения оценок риска и разработки мер для минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду. В результате обучения студенты смогут оценивать влияние деятельности человека на окружающую среду и освоить навыки исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Туристско-рекреационные регионы Казахстана

    Цель дисциплины – изучить туристско-рекреационного потенциала регионов Казахстана, особенностей их развития и формирования туристических кластеров с учетом природных и социально-экономических факторов. Будут изучены: теоретические основы туристско-рекреационного районирования; классификация туристских ресурсов Казахстана; природно-рекреационные условия отдельных регионов (горные, степные, пустынные, приозёрные зоны и др.); основные туристско-рекреационные зоны и кластеры: Алматинский регион, Восточно-Казахстанский, Акмолинский, Мангистауский и др.; историко-культурные объекты как элементы туристского потенциала; современное состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в Казахстане; экологические, социальные и экономические аспекты устойчивого туризма. В результате освоения дисциплины студенты смогут оценивать туристско-рекреационные ресурсы регионов Казахстана с учётом природных и социально-экономических факторов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая география с основами геополитики

    Цель дисциплины - формирование знаний о взаимосвязи между политикой и географией, а также об особенностях влияния географических факторов на политические процессы. Будут изучены: изучение геополитических теорий и концепций, анализ политических систем и государств, изучение международных отношений и конфликтов, роль географии в принятии политических решений и стратегическом планировании, анализ географических аспектов конфликтов и тих разрешение, исследованиеполитических территорий и границ, подход к изучению международной торговли, ресурсов и энергетики, анализ региональных и глобальных стратегий и интересов различных факторов, воздействие географических факторов на формирование блоков и альянсов, применение геополитических знаний в различных сферах, таких как внешняя политика, безопасность и экономика. Результаты обучения студенты приобретут глубокое понимание политической географии и основ геополитики, развивая аналитические навыки и умения применять географические знания для анализа и понимания политических процессов и конфликтов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • География населения

    Цель дисциплины - заключается в формировании знаний об основных демографических процессах, их воздействии на социально- экономическое развитие регионов и стран. Будут изучены: Распределение населения по регионам и странам, динамика населения, демографические особенности и структура населения, анализ воздействия факторов, таких как изменение климата, экономические условия, технологические инновации и мировые политические события, демографические проблемы и вызовы, разработка современных стратегий управления населением с использованием современных инструментов и методов. В результате обучения дисциплины студенты будут обладать глубоким пониманием демографических процессов и их роли в формировании социальных и экономических тенденций в различных регионахи странах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География природного риска

    Цель дисциплины - изучение природных рисков, их географических характеристик, причин возникновения и воздействия на человеческую деятельность, а также методов оценки и управления природными рисками. Будут изучены: основы географии природных рисков и их классификация; типы природных рисков: геологические, климатические, гидрологические, биологические и другие; процесс формирования природных рисков в различных природных зонах; влияние природных рисков на социально-экономическое развитие территорий; методы оценки и прогнозирования природных рисков; механизмы предупреждения и минимизации ущерба от природных рисков; природные риски в разных регионах мира и их особенности. В результате освоения дисциплины студенты смогут: Анализировать природные процессы, приводящие к возникновению рисков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Использование и охрана водных ресурсов

    Цель дисциплины - изучить основы управления, использования и охраны воды с учётом устойчивого развития и сохранения окружающей среды. Будут изучены: основные принципы интегрированного управления водными ресурсами, технологии очистки воды и методы водоснабжения и водосбережения, системы водоотведения, меры и методы охраны водных экосистем, законодательство и политические подходы рационального использования водных ресурсов, инструменты и методы анализа качества воды и окружающей среды, практические навыки по проведению оценки водных ресурсов и разработке мер по их управлению и охране. В результате обучения студенты будут знать основу анализа и различных технологий и методов для очистки воды и обеспечения водой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Создание географических карт с помощью ГИС

    Цель дисциплины - владение навыками работы с географическими информационными системами, нанесение изображений явлений природы и общества географической картой, картографическими продуктами и использование методик их построения. Будут изучены: принципы выбора и обработки пространственных данных, создания картографических слоев, настройки символов и цветовой схемы, компоновки и оформления карты. Они учатся использовать инструменты ГИС для выполнения различных операций, таких как анализ пространственных данных, расчеты и моделирование. В результате освоения дисциплины студенты приобретают навыки, необходимые для создания информативных и профессионально выглядящих географических карт, которые могут быть использованы в научных и прикладных исследованиях, в практической деятельности в различных областях, таких как география, экология, городское планирование и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы и методологии географического исследования

    Цель дисциплины – обеспечить студентов необходимыми знаниями и навыками для проведения географических исследований с использованием современных методов и методологий. Будут изучены: различные подходы, техники и инструменты, используемые для анализа географических данных, изучения пространственных паттернов, проведения полевых исследований, картографирования, моделирования, включает в себя понимание методологических принципов, которые лежат в основе проведения географических исследований, таких как выбор методов сбора данных, обработка информации, анализ результатов и выводы. В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки по планированию, проведению и анализу географических исследований, что позволит им успешно применять полученные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Глабальные экологические проблемы

    Цель дисциплины - овладение студентами знаниями о причинах, последствиях и путях решения глобальных экологических проблем в контексте устойчивого развития. Будут изучены: основные глобальные экологические проблемы: изменение климата, опустынивание, истощение озонового слоя, загрязнение окружающей среды, утрата биоразнообразия и др.; влияние антропогенной деятельности на биосферу и климатическую систему Земли; глобальные экологические кризисы и их социально-экономические последствия; международное экологическое сотрудничество и экологическая политика; концепции устойчивого развития, «зелёной» экономики и экосистемного подхода; роль науки, образования и общественности в решении экологических проблем. В результате освоения дисциплины студенты смогут: анализировать причины и последствия глобальных экологических проблем и оценивать влияние хозяйственной деятельности на глобальные экологические процессы а также предлагать пути решения и меры по снижению экологических рисков на международном и национальном уровнях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Картография и геоинформатика

    Цель дисциплины - формирование навыков построения и анализа географических карт. Будут изучены: принципы картографии, включая проекции, символику, цветовую кодировку и композицию карты. Они также узнают о принципах работы с ГИС, включая ввод и обработку данных, создание картографических слоев, пространственный анализ и принятие решений на основе пространственных данных. В результате освоения дисциплины у студентов будет возможность приобрести практические навыки в области картографии и геоинформатики, которые широко применяются в различных областях, таких как география, геология, экология, городское планирование, сельское хозяйство и многое другое.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Изменения климата и последствия

    Цель дисциплины - формирование у студентов научного понимания процессов изменения климата, их причин, глобальных и региональных последствий, а также стратегий адаптации и смягчения климатических рисков. Будут изучены: основы климатологии и климатическая система Земли; причины и механизмы изменения климата (естественные и антропогенные); глобальное потепление и его доказательства; последствия изменения климата: природные, социально-экономические и экологические; влияние изменения климата на водные ресурсы, сельское хозяйство, здоровье населения и биоразнообразие; международные соглашения и климатическая политика (Парижское соглашение, РКИК ООН и др.); меры по смягчению и адаптации к климатическим изменениям. В результате освоения дисциплины студенты смогут: объяснять причины и проявления климатических изменений, анализировать последствия изменения климата на глобальном и региональном уровнях, прогнозировать риски, связанные с климатическими изменениями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы географического исследования

    Целью дисциплины - является ознакомление студентов с современными методами и техниками, используемыми в географических исследованиях. Будут изучены: методы сбора и обработки географических данных, инструменты анализа географических данных, включая ГИС и статистические методы, применение географических методов в различных областях, критический анализ современных подходов к географическим исследованиям, проведение собственных исследовательских проектов. В результате обучение дисциплины студенты приобретут навыки работы с различными методами сбора и анализа географических данных, включая использование ГИС и статистических методов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Применять полученные знания в области математики, химии и физики, изучать состав минеральных ресурсов и физических явлений в географии, решать конкретные географические задачи с помощью соответствующих единиц измерения.
  • Объяснять исторические этапы формирования Земли, особенности строения географической оболочки, закономерности распространения флоры и фауны, принципы биогеографического зонирования и базовые положения социально-экономической и политической географии.
  • Исследовать природно-ресурсный потенциал, физико-химические характеристики вод, экологическое состояние ландшафтов и геоморфологические особенности.
  • Исследовать топонимику, сакральные объекты, климатические явления, почвенные и геологические особенности Казахстана на основе физико‑географических, картографических и естественнонаучных данных, учитывая принципы формирования инклюзивной образовательной среды.
  • Анализировать социально-экономические и географические особенности регионов Казахстана и мира, включая демографические процессы, геополитические факторы и комплексное развитие туристско-рекреационной сферы.
  • Анализировать принципы рационального природопользования с учётом использования водных ресурсов, климатических изменений, экологических рисков и современных подходов к охране окружающей среды.
  • Использовать геоинформационные системы (ГИС), опираясь на методы и методологии географических исследований, современные технологии картографии и геоинформатики, профессиональные навыки, приобретённые в ходе практики.
Top