Новая образовательная программа

8D01404 Подготовка педагога художественного труда, графики и проектирования в ЮКПИ

Дисциплины

  • Когнитивные аспекты художественного познания и визуальной культуры

    В дисциплине анализируются исследования когнитивных основ художественного познания и визуальной культуры, процессы восприятия, обработки и интерпретации художественных образов, когнитивная психология, нейронаука и культурология. Изучаются символические, семиотические и культурные значения визуальной культуры и рассматривается ее роль в когнитивном развитии личности. Охватываются методические основы внедрения в педагогическую практику когнитивных аспектов художественного познания и визуальной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и метатеория научного исследования в обучении художественному труду

    Рассматриваются научные теории в процессе преподавания дисциплины, метатеорические концепции, осмысление гносеологической и онтологической структуры художественно-педагогического знания посредством глубокого анализа методологических уровней педагогического исследования; интерпретация философии знания, логики науки, парадигм познания, педагогических теорий. Они характеризуются дискурсивными, структурными, рефлексивными моделями научного познания, субъектом исследования, методологической ориентацией, аксиологическими и культурологическими аспектами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Курс формирует у обучающихся навыки структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научно-информационными текстами с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина закрепляет у докторантов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико-прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, носителем которого он является, дает представление о принципах и культуре академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения и дизайн-мышление в художественном труде, графике и дизайне

    В дисциплине рассматриваются средства визуального, интерактивного, цифрового обучения, основанные на художественном труде, графике и процессе проектирования, технологии проектного обучения и современные принципы дизайнерского мышления. В ходе обучения обучающиеся приобретают навыки создания прототипов, нового мышления и представления креативных идей. Эти подходы способствуют развитию эстетического вкуса, адаптации к современному рынку труда, способствуя разработке конкретной продукции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы научного исследования

    Цель предмета – сформировать базовые знания о методологических основах организации и проведения научных исследований в сфере образования. Содержание предмета включает знание методологических основ научного исследования, понятий о методах и логике научного исследования, сбора данных и обработки научной информации, принципов деятельности учителя и организации учебно-исследовательской работы на уроке, проблем формализации результатов исследований. Кроме того, в результате работы с базами данных рассматриваются возможности повышения научной продуктивности и публикационной активности, вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеграция художественного труда и искусственного интеллекта

    В дисциплине рассматриваются исследования взаимодействия художественного труда и искусственного интеллекта, влияние технологий искусственного интеллекта на художественно-творческие процессы, средства и возможности применения. С помощью ИИ анализируются методики использования инновационных подходов в области художественного труда, графики и проектирования и их практические аспекты. Будут изучены возможности эффективного использования цифровых ресурсов, наращивания творческого потенциала, создания произведений искусства нового формата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Трансдисциплинарные исследования в преподавании художественного труда, графики и проектирования

    В рамках дисциплины рассматриваются методы, приёмы и теории трансдисциплинарных исследований, а также комплексное изучение сложных проблем посредством интеграции технических и педагогических знаний. Анализируются взаимосвязи между различными учебными дисциплинами и исследуются возможности развития инновационных образовательных технологий. Изучаются научные подходы к обоснованию педагогической практики, совершенствованию методов обучения и эффективной организации творческих процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Философия и методология педагогики

    Содержание курса «Философия и методология педагогики» дает информацию о значении и функциях понятия «педагогическая методология»; вооружает знаниями, знаниями и навыками методологической культуры, включает в себя умение докторантов правильно применять методологические законы, принципы, методы исследования в научной и практической исследовательской деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • критически анализирует новые идеи, проектирует, оценивает комплексные исследовательские процессы
  • применяет свои знания и ценные идеи, инновации на практике
  • осуществляет дополнительные трудовые функции в популяризации художественного труда, графики и проектирования
  • владеет систематическим пониманием художественного труда, графики и проектирования, методами и навыками исследования
  • профессионально способствует технологическому, социальному, культурному развитию общества, на основе «непрерывного» образования
  • осуществляет научно-методическую работу по развитию научных школ, выявляя фундаментальные поиски в художественном труде, графике и проектировании
Top