6B01722 Русский язык и литература в Мирас
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих теоретическими знаниями в области педагогики и методики обучения русскому языку, практическими навыками владения русским языком, широким спектром методик и технологий обучения русскому языку, подготовка конкурентоспособных специалистов в области образования путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет «Мирас»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Основы лидерства и командообразования
Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инноватики и инновационной деятельности
Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство
Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное общество и устойчивое развитие
Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по развитию критического и креативного мышления
Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология общения и управление конфликтами
Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая и сравнительная грамматика русского языка
Изучаемые вопросы: этапы развития русского языка, включая фонетические, морфологические и синтаксические изменения. Рассматриваются факторы, влияющие на эволюцию языка, а также сравнительный анализ грамматических систем русского и других славянских и индоевропейских языков. Акцентируется внимание на диалектных особенностях и их влиянии на литературный язык. Студенты знакомятся с методами реконструкции праязыков и теоретическими подходами к изучению языковых изменений. В результате изучения дисциплины формируется понимание динамики языковых изменений и их причин, что помогает осмыслить современное состояние русского языка. Формируемые компетенции: анализ и интерпретация изменения в грамматических структурах русского языка на протяжении времени. Развитие навыков сравнительного анализа, что помогает выявлять общие черты и отличия между русским и другими языками. Освоение методов исторической реконструкции и изучение диалектных особенностей, а также приобретение умений применения теоретических подходов к анализу языковых изменений. Способность к научной работе в области языкознания и к преподаванию грамматики с учетом исторического контекста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Изучаемые вопросы: литературоведение как наука, основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины, литературное произведение как художественное целое, тема и идея литературно-художественного произведения, художественные средства раскрытия темы и идеи, поэтический мир, хронотопический уровень художественного целого, понятие о «сюжете» и «фабуле», разные точки зрения на толкование данных категорий, образный строй художественного текста, литературный процесс. художественный стиль и метод. Формируемые компетенции: навыки анализа литературных явлений, исходя из имеющихся теоретико-литературных знаний; изложение устных и письменных выводов по изучаемым вопросам; применение полученных знаний в научно-исследовательской и других видах деятельности; владение основными методами исследовательской и практической работы в области литературной теории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Изучаемые вопросы: рассмотреть языкознание как объект изучения филологии и показать место науки о языке в системе гуманитарного знания; изучение основных законов и концепций языка, основных свойств языковых систем, языковые универсалии; изучение функций человеческого языка и его структуры; рассмотрение концепций его возникновения и эволюции, а также роли человека в онтогенезе; формирование представлений о принципах функционирования языков разных типов, разных систем письма. Формируемые компетенции: способность демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области; способностью демонстрировать знание основных положений и концепций в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации, способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Устное народное творчество и древнерусская литература
Изучаемые вопросы: специфические особенности фольклорных текстов, жанровая система устного народного творчества (народная лирика, эпос, драма, а также малые жанры фольклора), календарно-обрядового и семейно-обрядового циклов, исторические предпосылки возникновения древнерусской литературы, литература древнерусской народности (XI -первая четверть XIII в.), Повесть временных лет как литературный памятник, идейно-художественное своеобразие Слова о полку Игореве. Формируемые компетенции: знание феномена устного народного творчества; умение оценить произведения народного творчества на основе знания специфики фольклора и историко-генетического контекста; изучение древнерусской литературы, имена крупнейших исследователей; ознакомление с содержанием определенного круга наиболее значительных произведений, своеобразием эпохи их написания, жанровую специфику, место в историко-литературном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История русского литературного языка
Изучаемые вопросы: понятие литературный язык, его признаки -историчность, поливалентность, нормированность, обработанность, стилистическая дифференциация, проблема происхождения русского литературного языка, традиционные концепции А.А. Шахматова, С.П. Обнорского, В.В. Виноградова. Формируемые компетенции: владение большим фактическим материалом, который дает объяснение состоянию русского литературного языка; знание наиболее значительных фактов в истории русского литературного языка и связанных с ними теоретических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Организация проектной деятельности
Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общая и возрастная психология
Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 8
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога
Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Фонетика современного русского языка
Изучаемые вопросы: последовательное описание фонологической системы современного русского литературного языка, формирование представления о системных и функциональных свойствах единиц фонологического уровня языка. Изучение данной дисциплины способствует усвоению студентами фундаментальных основ русистики как научной базы для осуществления процесса обучения русскому языку в сфере образования и культуры. Формируемые компетенции: объяснение языковых фактов с позиций исторического развития языка, оперирование в процессе общения фонетическими моделями языка, овладение навыками фонетического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Фольклор
Изучаемые вопросы: определение фольклора и его основных видов, таких как народные сказки, песни и пословицы. Рассматриваются функции фольклора в обществе, его роль в передаче культурных традиций и обычаев. Анализируются основные жанры фольклора и их особенности, а также влияние фольклора на литературу и взаимосвязь между ними. Обсуждается современный фольклор в условиях глобализации и цифровизации, а также сравнительный анализ фольклорных тем и сюжетов в разных культурах. Формируемые компетенции: способность анализировать и интерпретировать фольклорные тексты, умение выявлять культурные и исторические контексты фольклора, навыки сравнительного анализа фольклорных жанров и традиций различных народов, а также способность применять методы исследования в области фольклористики. Студенты развивают критическое мышление, креативность и навыки работы с информацией, что позволяет им глубже понимать культурное наследие и его значение в современном обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технология профессиональной успешности педагога
Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Активные процессы в современном русском языке
Изучаемые вопросы: динамичные изменения, происходящие в языке, включая новообразования, заимствования и изменения в грамматике и фонетике. Рассматриваются лексические изменения, влияние других языков на русский через заимствование лексики и фразеологии, а также изменения в синтаксисе, морфологии и фонетике. Анализируются стилистические тенденции в использовании языка в различных стилях, диалектные и социолектные вариации, а также влияние технологий, таких как интернет и социальные медиа, на формирование новых языковых норм. В результате студенты получают представление о том, как язык адаптируется к современным условиям жизни и какие факторы влияют на его развитие. Формируемые компетенции: компетенции, позволяющие анализировать и интерпретировать изменения в языке, выявлять новые лексические единицы и заимствования, а также понимать их социальные и культурные контексты. Студенты развивают навыки исследования грамматических и фонетических изменений, а также анализа стилистических тенденций в различных стилях речи. Они становятся способными оценивать влияние технологий на язык и применять полученные знания для практического анализа языковых явлений в современном обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основные направления современного языкознания [minor]
Изучаемые вопросы: когнитивная лингвистика, научные направления языкознания, этапы парадигмы когнитивной лингвистики; последние достижения в исследовании науки когнитивной лингвистики в зарубежном и русском языкознании; научные направления в казахском языкознании; структурное языкознание; история исследования науки антропоцентристской лингвистики. Формируемые компетенции: знать сферу антропоцентристской парадигмы, периоды парадигмы когнитивной лингвистики, школы, представителей, ход исследования; формирование направлений в казахском языкознании; структурное, сопоставительно-историческое, антропоцентристское направления в языкознании.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Части речи в современном русском языке
Изучаемые вопросы: основные категории частей речи, их грамматические характеристики и функции в предложении. Рассматриваются классификация частей речи, морфологические признаки и синтаксическая роль существительных, прилагательных, глаголов, наречий, местоимений, предлогов, союзов и частиц. Особое внимание уделяется вопросам словообразования и словоизменения, а также взаимодействию частей речи в контексте предложения. Анализируются случаи употребления частей речи в различных стилях речи и их роль в выразительности языка. В результате студенты получают глубокое понимание структуры русского языка и его грамматических механизмов. Формируемые компетенции: анализ и классификация частей речи, а также понимание их грамматических характеристик и функций в предложении. Развитие навыков словообразования и словоизменения, а также умение применять теоретические знания на практике при анализе текстов. Способность к выявлению стилистических особенностей употребления частей речи в различных контекстах, что способствует более глубокому пониманию структуры и выразительности русского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Русская литература XIX века
Изучаемые вопросы: типологические особенности русской литературы XIX века; русский романтизм первой половины XIX века; творческие системы Грибоедова, Пушкина, Лермонтова и Гоголя в истории русской словесности XIX века; проблема личности, поэтика Дома и Долга, феноменология концепта судьбы; особенности развития русской литературы второй половины XIX века; развитие русского романа во второй половине XIX века; развитие поэзии и драматургии во второй половине XIX века. Формируемые компетенции: знание основных этапов развития русской словесности XIX века, ключевые закономерности взаимодействия основных литературных направлений и стилей этой эпохи; умение раскрывать особенности функционирования, содержания и формы произведений русской литературы XIX века в связи с разнообразными контекстами их бытования с использованием основных понятий и терминов, приемов и методов анализа и интерпретации текстов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Big Data Management [minor]
Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Казахская литература
Изучаемые вопросы: исторические корни казахской литературы, включая устное народное творчество и его влияние на письменность. Анализируются классические произведения таких авторов, как Абай Кунанбаев и Шакарим Кудайбердиев, а также современная литература и творчество современных писателей. Рассматриваются различные литературные жанры, основные темы и мотивы, такие как природа, любовь и патриотизм. Также уделяется внимание влиянию исторических событий на развитие литературы, переводам казахских произведений на другие языки и работам литературоведов, анализирующих казахскую литературу. Эти аспекты помогают глубже понять богатство и разнообразие казахской литературной традиции. Формируемые компетенции: компетенции, связанные с анализом и интерпретацией литературных произведений, пониманием культурного контекста и исторических условий их создания. Студенты развивают навыки критического мышления, способности к сравнительному анализу различных жанров и стилей, а также умение выражать свои мысли и аргументировать позиции в устной и письменной форме. Кроме того, изучение казахской литературы способствует углубленному пониманию национальной идентичности и культурного наследия, что важно для формирования культурной грамотности и межкультурной коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Морфология современного русского языка
Изучаемые вопросы: морфологическая и словообразовательная системы в научной трактовке, отражающей и лингвистические традиции, и общепринятые новые подходы, знакомство с принципами распределения слов в русском языке, системой частей речи, историей их становления, критериями их выделения. Формируемые компетенции: смогут анализировать и объяснять процессы морфологии и словообразования с позиций исторического развития языка, смогут интерпретировать знания о грамматических классах слов, овладеют навыками словообразовательного и морфологического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Основы медиации [minor]
Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знания в последующей практической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Лексикология современного русского языка
Изучаемые вопросы: понятие о слове как основной единице языка, стилистическая дифференциация основных этапов исторического формирования лексико-семантической системы русского языка, системных связей слов, системы современной лингвистической терминологии. Формируемые компетенции: владение навыками использования полученных знаний в области лексики для осуществления научно-исследовательской и практической деятельности; способность самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения, расширять собственную научную компетентность, объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка, интерпретировать знания с позиций науки о языке, оперировать лексическими моделями языка.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Словообразование современного русского языка
Изучаемые вопросы: механизмы и процессы образования новых слов, включая типы словообразовательных моделей, такие как производные и сложные слова. Рассматриваются способы словообразования (аффиксация, компаундирование, конверсия), морфемный состав слов и семантические изменения. Обсуждаются влияние исторических и социокультурных факторов на словообразование, а также вопросы нормирования и стилистической окраски образованных слов. В результате студенты получают глубокое понимание роли словообразования в развитии русского языка. Формируемые компетенции: компетенции, позволяющие анализировать и описывать процессы словообразования, а также выявлять словообразовательные модели и их семантические особенности. Студенты развивают навыки работы с морфемным составом слов и понимают влияние социокультурных факторов на лексическое обогащение языка. Они становятся способными применять теоретические знания на практике, анализируя употребление слов в различных стилях речи и оценивая их стилистическую окраску.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Фразеология русского языка
Изучаемые вопросы: понятие русской фразеологии, классификации фразеологических единиц, семантические отношения в системе фразеологии, основные тенденции развития фразеологии. Формируемые компетенции: иметь представление о закономерностях образования и функционирования устойчивых словосочетаний, развивать творческий потенциал и лингвокреативное мышление студентов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Психология креативного мышления [minor]
Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Синтаксис словосочетания и простого предложения
Изучаемые вопросы: единицы синтаксиса как объекта и предмета научного знания; синтаксис словосочетания и простого предложения, синтаксические связи и отношения, определение понятия словосочетание, классификация словосочетаний в современном русском языке, определение понятия предложение, аспекты изучения предложения и т. д. Формируемые компетенции: создание системы знаний, умений и навыков по основным разделам русского языка, иметь представления о системных и функциональных свойствах единиц синтаксического уровня; изучение понятий и терминов современной филологической науки, навыков анализа конкретных языковых явлений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного русского языка
Изучаемые вопросы: сущность и структура дисциплины Синтаксис современного русского языка, основные функции предложения, отличительные признаки простого предложения, односоставные и двусоставные предложения, главные и второстепенные члены предложения, классификация сложных предложений, синтаксическая организация текста. Формируемые компетенции: смогут объяснять факты синтаксиса с позиций исторического развития языка, оперировать в процессе общения грамматическими моделями языка, анализировать синтаксические закономерности в книжной и разговорной речи.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика [minor]
Изучаемые вопросы: формы, цели, задачи, история становления когнитивной лингвистики, ее связь с другими отраслями науки, проявления в языкознании; научные направления в языкознании; понятие концепта, концепт и концептуальная структура, языковая личность, языковой образ мира, концептуальные метафоры, когнитивная фразеология, в том числе научные концепции о когнитивном аспекте этнографической фразеологии. Формируемые компетенции: понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуры концепта и методики его описания; формирование лингвистического кругозора студентов; формирование навыков систематизации основных понятий науки когнитивная лингвистика; владеет современной научной парадигмой, способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Литература Древнего мира и Средневековья
Изучаемые вопросы: ключевые произведения и авторы различных культур, таких как древнегреческая, древнеримская, индийская, китайская и арабская литературы. Анализируются основные жанры, включая эпос, драму, поэзию и философские трактаты. Рассматриваются темы и мотивы, характерные для этого периода, такие как мифология, моральные ценности, природа человека и общественные отношения. Также уделяется внимание влиянию исторических событий на литературу, а также культурным и религиозным контекстам, в которых создавались произведения. Изучение этих вопросов помогает понять развитие литературных традиций и их влияние на последующие эпохи. Формируемые компетенции: В процессе изучения литературы Древнего мира и Средневековья формируются компетенции, связанные с анализом и интерпретацией литературных текстов различных культур. Студенты развивают навыки критического мышления, умение сопоставлять произведения разных эпох и жанров, а также понимание исторического и культурного контекста их создания. Кроме того, они учатся аргументированно выражать свои мысли в устной и письменной форме, что способствует развитию коммуникативных навыков. Эти компетенции помогают глубже осознать влияние древних и средневековых литературных традиций на современную культуру и литературу.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инновационные методы и приемы обучения русского языка и литературы
Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Античная и средневековая зарубежная литература
Изучаемые вопросы: своеобразие и периодизация античной литературы, греческая литература, литература средних веков, периодизация средневековой литературы, народный героический эпос, литература эпохи Возрождения, западноевропейская литература, ренессансный реализм, барокко, классицизм, сентиментализм, западноевропейская литература XVIII века. Формируемые компетенции: ознакомление с основными процессами становления и развития эпоса, лирики, драмы Древней Греции и Рима, дальнейшие судьбы этих родов в европейских литературах, примеры проявленности образов античной литературы в других видах искусства; изучение содержания художественных текстов, включенных в программу изучения литературы античного периода, периодов Средневековья и Возрождения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Язык сценариев JavaScript [minor]
Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Тьюторство в инклюзивном образовании
Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики; теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современные подходы к обучению литературе и языку с использованием мультимедийных средств
Изучаемые вопросы: методы и технологии, которые интегрируют мультимедийные ресурсы в образовательный процесс. Рассматриваются различные форматы мультимедиа, такие как видео, аудио, интерактивные презентации и онлайн-платформы, а также их влияние на восприятие и понимание литературных произведений и языковых структур. Анализируются принципы создания мультимедийных учебных материалов и их применение для повышения мотивации учащихся. Уделяется внимание разработке уроков, которые эффективно сочетают традиционные и современные подходы к обучению, а также оценке результатов использования мультимедийных средств в преподавании. Изучение этих вопросов помогает будущим педагогам осваивать инновационные методы обучения, способствующие более глубокому усвоению материала. Формируемые компетенции: В процессе изучения современных подходов к обучению литературе и языку с использованием мультимедийных средств формируются компетенции, связанные с интеграцией технологий в образовательный процесс. Студенты развивают навыки создания и использования мультимедийных учебных материалов, а также умение адаптировать уроки под различные форматы и потребности учащихся. Они учатся эффективно применять мультимедийные ресурсы для повышения мотивации и вовлеченности обучаемых, а также для развития критического мышления и творческих способностей. Эти компетенции помогают будущим педагогам создавать динамичную и интерактивную образовательную среду, способствующую глубокому усвоению литературного и языкового материала.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Психосоматика [minor]
Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Этнолингвистика [minor]
Изучаемые вопросы: методологические основы этнолингвистики, понятийный аппарат данной науки, связь ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира»; язык и национальная культура, методы исследования казахской этнолингвистики; принцип системности в казахской этнолингвистике, научные направления культурологии через язык; страноведение, лингвокультурология, этнолингвистические каналы, основные факторы, лежащие в основе формирования национальной культуры, источники национально-культурного значения в формировании казахской фразеологии, языковой образ мира. Формируемые компетенции: умение работать с этнолингвистическими словарями, лексическими атласами; применять полученные теоретические и практические знания при работе с текстом; создавать оригинальные образовательные продукты в рамках реализуемой дисциплины; применять знания по этнолингвистике при написании работ в сфере профессиональной деятельности, учитывая фактор разнообразия культур.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Применение педагогических технологий в обучении русскому языку
Изучаемые вопросы: современные подходы и методы, направленные на эффективное преподавание русского языка. Рассматриваются различные педагогические технологии, такие как проектное обучение, проблемное обучение, игровые технологии и использование информационно-коммуникационных технологий. Анализируются принципы дифференциации и индивидуализации обучения, а также способы мотивации учащихся. Уделяется внимание разработке учебных материалов и планированию уроков с учетом возрастных и психологических особенностей обучаемых. Изучение этих вопросов помогает будущим педагогам осваивать практические навыки для создания эффективной образовательной среды. Формируемые компетенции: В процессе изучения применения педагогических технологий в обучении русскому языку формируются компетенции, связанные с разработкой и реализацией эффективных методов преподавания. Студенты развивают навыки планирования уроков, создания учебных материалов и использования современных технологий для повышения мотивации и вовлеченности учащихся. Они учатся адаптировать педагогические подходы к различным образовательным контекстам и потребностям обучаемых, что способствует формированию гибкости и креативности в преподавании. Эти компетенции помогают будущим педагогам эффективно организовывать учебный процесс и достигать высоких результатов в обучении.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Педагогика
Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Разработка web-приложений на языке Php [minor]
Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература XVIII-XX веков
Изучаемые вопросы: ключевые литературные направления и течения, такие как романтизм, реализм, модернизм и постмодернизм. Анализируются произведения выдающихся авторов, включая Вольтера, Достоевского, Флобера, Пруста, Кафку и многих других. Рассматриваются основные темы и мотивы, такие как индивидуализм, социальные изменения, кризис идентичности и философские поиски. Также уделяется внимание влиянию исторических событий на литературу этого периода, включая войны, революции и культурные трансформации. Изучение этих вопросов помогает понять развитие литературных традиций и их связь с современными проблемами. Формируемые компетенции: В процессе изучения зарубежной литературы XVIII-XX веков формируются компетенции, связанные с анализом и интерпретацией литературных произведений различных направлений и стилей. Студенты развивают навыки критического мышления, умение сопоставлять тексты в контексте исторических и культурных изменений, а также способность аргументированно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Кроме того, они учатся понимать сложные темы и мотивы, отражающие социальные и философские проблемы своего времени. Эти компетенции способствуют более глубокому осознанию влияния зарубежной литературы на современную культуру и литературу.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История зарубежной литературы
Изучаемые вопросы: ключевые этапы развития литературы в различных странах и регионах, начиная с античности и заканчивая современностью. Рассматриваются основные литературные направления и течения, их характерные черты и влияние на общество. Анализируются произведения выдающихся авторов, их биографии и контексты создания текстов. Также уделяется внимание взаимодействию литературы с другими искусствами, философией и историческими событиями. Изучение этих вопросов помогает понять эволюцию литературных традиций и их роль в формировании культурной идентичности. Формируемые компетенции: в процессе изучения истории зарубежной литературы формируются компетенции, связанные с анализом и интерпретацией литературных произведений в контексте их исторического и культурного фона. Студенты развивают навыки критического мышления, умение сопоставлять различные литературные направления и авторов, а также способность аргументированно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Кроме того, они учатся понимать влияние литературы на общество и культуру, что способствует более глубокому осознанию литературного наследия и его значимости в современном мире.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Особенности использования интерактивной технологии в методике преподавания русского языка
Изучаемые вопросы: принципы и методы внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс. Рассматриваются различные формы интерактивного обучения, такие как групповые дискуссии, ролевые игры, проектная деятельность и использование цифровых ресурсов. Анализируются преимущества интерактивных методов для повышения мотивации и вовлеченности учащихся, а также их влияние на развитие критического мышления и коммуникативных навыков. Уделяется внимание практическим аспектам применения интерактивных технологий в преподавании грамматики, лексики и культуры русского языка. Изучение этих вопросов помогает будущим педагогам эффективно интегрировать современные технологии в учебный процесс. Формируемые компетенции: В процессе изучения особенностей использования интерактивной технологии в методике преподавания русского языка формируются компетенции, связанные с применением современных методов обучения для повышения эффективности образовательного процесса. Студенты развивают навыки организации интерактивных занятий, создания учебных материалов и использования цифровых ресурсов для вовлечения учащихся. Они учатся адаптировать интерактивные подходы к различным уровням подготовки и потребностям обучаемых, что способствует развитию их критического мышления и коммуникативных навыков. Эти компетенции помогают будущим педагогам создавать динамичную и мотивирующую образовательную среду.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методы и технологии в преподавании литературы
Изучаемые вопросы: различные подходы и стратегии, направленные на эффективное обучение литературе. Рассматриваются традиционные и современные методы преподавания, такие как анализ текста, дискуссии, проектная деятельность и использование мультимедийных ресурсов. Анализируются принципы дифференциации и индивидуализации обучения, а также способы мотивации учащихся к изучению литературных произведений. Уделяется внимание разработке учебных планов и материалов, а также оценке результатов обучения. Изучение этих вопросов помогает будущим педагогам осваивать практические навыки для создания увлекательного и продуктивного образовательного процесса в области литературы. Формируемые компетенции: В процессе изучения методов и технологий в преподавании литературы формируются компетенции, связанные с разработкой и реализацией эффективных стратегий обучения. Студенты развивают навыки анализа литературных текстов, организации дискуссий и проектной деятельности, а также использования мультимедийных ресурсов для повышения интереса учащихся. Они учатся адаптировать методы преподавания к различным уровням подготовки и потребностям обучаемых, что способствует развитию критического мышления и творческих способностей. Эти компетенции помогают будущим педагогам создавать увлекательную и продуктивную образовательную среду в области литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современная русская литература XX-XXI веков
Изучаемые вопросы: развитие русской литературы на современном этапе, творчество писателей русского зарубежья, «Новая проза», жанрово-стилевые особенности современной русской литературы; современная русская поэзия, современная авторская песня. Формируемые компетенции: представление об основных литературных течениях, функционирующих в XX веке и в настоящее время; знание творчества современных авторов и писателей русского зарубежья, ознакомление с основными направлениями изучения современной литературы; умение анализировать тексты современной русской литературы
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Филологический анализ текста
Изучаемые вопросы: основные методы и подходы к анализу текстов с акцентом на их языковые, стилистические и структурные особенности. Рассматриваются вопросы семантики, синтаксиса, фонетики и морфологии, а также их влияние на интерпретацию текста. Анализируются жанровые характеристики и контекстуальные факторы, которые формируют смысл произведения. Уделяется внимание различным типам текстов — художественным, научным, публицистическим — и специфике их анализа. Изучение этих вопросов помогает развить навыки критического восприятия и глубокого понимания текстов в их языковом и культурном контексте. Формируемые компетенции: В процессе изучения филологического анализа текста формируются компетенции, связанные с глубоким пониманием языковых и стилистических особенностей текстов. Студенты развивают навыки критического мышления умение применять различные аналитические методы к текстам, а также способность точно и аргументированно излагать свои выводы. Кроме того, они учатся выявлять семантические и структурные элементы произведений, что способствует более полному осознанию их значения и роли в культуре. Эти навыки помогают студентам стать более внимательными читателями и эффективными интерпретаторами текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика анализа художественного текста
Изучаемые вопросы: основные подходы и методы, используемые для глубокого анализа литературных произведений. Рассматриваются элементы текста, такие как сюжет, персонажи, стиль, символика и тема. Анализируются различные теоретические рамки, включая формализм, структурализм и постструктурализм, а также их применение к конкретным текстам. Уделяется внимание контексту произведений, включая исторические, культурные и биографические аспекты. Изучение этих вопросов помогает развить навыки критического мышления и углубить понимание художественной литературы. Формируемые компетенции: В процессе изучения методики анализа художественного текста формируются компетенции, связанные с глубоким пониманием и интерпретацией литературных произведений. Студенты развивают навыки критического мышления, умение применять различные аналитические методы и подходы к текстам, а также способность четко и аргументированно излагать свои выводы. Кроме того, они учатся учитывать контекст произведений и выявлять их ключевые элементы, что способствует более полному осознанию художественной литературы и её значимости в культуре.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современная западная литература
Изучаемые вопросы: ключевые тенденции и направления, возникшие в литературе с конца XX века до настоящего времени. Рассматриваются произведения современных авторов, их стилистические особенности и инновационные подходы к повествованию. Анализируются актуальные темы, такие как идентичность, глобализация, технологии, экология и социальные изменения. Уделяется внимание влиянию культурных и исторических контекстов на творчество писателей, а также взаимодействию литературы с другими искусствами и медиа. Изучение этих вопросов помогает понять динамику современного литературного процесса и его отражение в обществе. Формируемые компетенции: В процессе изучения современной западной литературы формируются компетенции, связанные с анализом и интерпретацией актуальных литературных произведений и тенденций. Студенты развивают навыки критического мышления, умение выявлять и обсуждать современные темы и проблемы, а также способность аргументированно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Кроме того, они учатся понимать влияние культурных и социальных изменений на литературу, что способствует более глубокому осознанию роли литературы в современном мире и её взаимодействия с другими искусствами и медиа.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Психолингвистика
Изучаемые вопросы: понятийный аппарат психолингвистики; речевая деятельность, виды речевой деятельности, проблемы содержания; толкование понятий языковая способность; языковой/ речевой механизм; языковая/коммуникативная личность; идеи невербального общения в психолингвистике; проблемы психологии общения в искусстве и т.д. Формируемые компетенции: способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации, владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Общее языкознание
Изучаемые вопросы: языки мира и их научное описание, изучаются научные направления и школы, теории, концепции, представляющие историю языкознания и образующие научную парадигму современного языкознания. Сущность соответствующих лингвистических концепций. Формируемые компетенции: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; способен использовать в профессиональной деятельности знание основных положений и концепций в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации; способен применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка
Изучаемые вопросы: методы обучения русскому языку, методика обучения орфографии и пунктуации в школе, методика изучения отдельных разделов школьного курса русского языка, методика развития речи учащихся, углубленное изучение русского языка в школе. Формируемые компетенции: владение необходимыми научно-методическими сведениями о процессе обучения русскому языку и воспитания детей средствами предмета; знание содержания обучения и структуры школьного курса русского языка в общеобразовательной школе; умение использовать основные формы, методы и приемы обучения русскому языку; способность выбирать их в соответствии с задачами современного урока.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по орфографии и пунктуации
Изучаемые вопросы: принципы русской орфографии, раздельное и слитное написание слов, единообразное написание значимых частей слова, пунктуация и принципы русской пунктуации, тире между членами предложения, знаки препинания при однородных членах предложения, знаки препинания в сложных предложениях и т.д. Формируемые компетенции: знание основных правил орфографии и пунктуации, принципов орфографии; умение применять полученные знания на практике; владение русским языком в письменной литературной форме, основными методами и приемами различных типов письменной коммуникации; использование основных методов и приёмов практической работы в области преподавания орфографии и пунктуации в школе.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русской литературы
Изучаемые вопросы: методика обучения литературе как научная дисциплина, теоретические проблемы современной методической науки, литература как учебный предмет в современной школе, содержание и структура курса, нормативное и научно-методическое обеспечение предмета, основные этапы изучения литературных произведений в школе, их функции и специфика проведения в средних и старших классах и т.д. Формируемые компетенции: способен демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов, способен к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в организациях основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования; умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Стилистика современного русского языка
Изучаемые вопросы: предмет и задачи стилистики, стилистическое использование фонетических средств языка, лексическая стилистика, грамматическая стилистика, функциональная стилистика, выразительные средства языка. Формируемые компетенции: знание основных терминов и понятий курса; умение использовать языковые единицы в соответствии с поставленной задачей, стилем речи; владение навыками стилистического анализа языковых средств и навыками стилистического анализа текста.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Новые направления в западной литературе
Изучаемые вопросы: современные литературные течения и стили, такие как постмодернизм, магический реализм, феминистская литература и литература идентичности. Рассматриваются ключевые авторы и их произведения, а также новые подходы к повествованию и экспериментальные формы. Анализируются темы, отражающие актуальные социальные, политические и культурные проблемы, такие как глобализация, миграция и экология. Уделяется внимание взаимодействию литературы с другими искусствами и медиа, а также влиянию технологий на литературное творчество. Изучение этих вопросов помогает понять динамику современного литературного процесса и его связь с обществом. Формируемые компетенции: В процессе изучения новых направлений в западной литературе формируются компетенции, связанные с анализом и интерпретацией современных литературных текстов и течений. Студенты развивают навыки критического мышления, умение выявлять и обсуждать актуальные темы и проблемы, а также способность аргументированно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Кроме того, они учатся понимать влияние культурных и социальных изменений на литературу, что способствует более глубокому осознанию роли литературы в современном мире и её взаимодействия с другими искусствами и медиа.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
- Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
- Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
- Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
- Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
- Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
- Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
- Демонстрирует знания в области русского языка как средства общения и владения всеми видами речевой деятельности
- Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма, организовывать окружающую среду в школе в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья
- Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями
- Владеет навыками в области педагогического менеджмента, осуществления педагогического мониторинга, разработки контрольно-оценочного материала, интерпретации полученных результатов, адекватной самооценки и самоконтроля
- Демонстрирует способность строить образовательный и воспитательный процессы с учетом современных мировых тенденций
- Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
- Владеет навыками использования иностранных языков как средством осуществления учебной и научной деятельности
- Способен приобретать новые знания в области языкознания