Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01722 Русский язык и литература в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и востребованных учителей русского языка и литературы для общеобразовательных школ, организаций ТиПО, способных осуществлять языковую и речевую подготовку учащихся, применять методы и технологии искусственного интеллекта, цифровые образовательные ресурсы, вести воспитательную, методическую, научно-исследовательскую работу, осуществлять устный и письменный перевод текстов с казахского языка на русский.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в литературоведение
Практикум по развитию функциональной грамотности
Введение в языкознание
Физиология развития школьников
Введение в специальность
-
2 Год обучения
Экономика и предпринимательство
Основы финансовой грамотности
Фонетика современного русского языка
Основы антикоррупционной культуры
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Педагогика
Основы права
Экология и устойчивое развитие
Повествование и влияние: Эффектная коммуникация (Coursera)
Фонетика и звуковая когнитивистика
Русский фольклор и литература ХІІ-ХVІІІ веков
Современный литературный процесс
Когнитивные стратегии письма и орфографическая грамотность
Инклюзивное образование
Мировая литература
Лексикология современного русского литературного языка
Русская литература ХІХ века
Мировая литература в цифровую эпоху
Актуальные проблемы современной лексикографии
Общая теория перевода (Minor)
-
3 Год обучения
Методика преподавания русского языка
Методика преподавания литературы
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Особенности использования интерактивной технологии в методике преподавания литературы
Морфология и словообразование СРЯ
Морфологические стратегии и эволюция словообразования
Академическое письмо
Синтаксис современного русского языка
Методика конструктивного обучения
ИИ и ЦОР в методике преподавания русского языка и литературы
Стилистика современного русского языка
Компьютерные технологии в филологии
Культурная и литературная глобализация
Контрастивная лингвистика: русский и казахский языки (Minor)
Полифония мировой литературы
-
4 Год обучения
Нейронные сети и литературный процесс
История русского литературного языка
Организация НИР по русскому языку и литературе в школе
Русская литература 20в.-нач. 21 века
Лингвокультурология
Способы и приемы перевода устных и письменных текстов (Minor)
Современные технологии преподавания русского языка
Филологический анализ текста
Литература и постгуманизм
Общее языкознание
Лингвистический анализ художественного текста
Теория литературы
Активные процессы в современном русском языке
Когнитивная лингвистика
История языка и история письменности
Профессии
Результаты обучения
- Владеет основами экономических, финансовых и экологических знаний, предпринимательской деятельности, знает способы применения концепции устойчивого развития в обществе и личной жизни, действующее законодательство в области охраны труда, противодействия коррупции, осознает морально-нравственную и правовую ответственность за коррупционные правонарушения, использует базовые знания в области права. Грамотно использует знания о физиологии развития школьников, руководствуется принципами толерантности, диалога и сотрудничества.
- Владеет навыками речевого общения в его разных видах, применяет когнитивные стратегии, обеспечивающие осознанное и грамотное письмо; находит и извлекает информацию из различных текстов, оценивает содержание прочитанного с позиций норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному; имеет представление о литературе как целостном историко-литературном явлении; анализирует литературные произведения разных жанров и владеет базовыми литературоведческими и лингвистическими понятиями.
- Знает и понимает теорию и историю современного русского языка, русской и мировой литературы, русского устного народного творчества, анализирует особенности фонетической, лексической, грамматической системы русского языка, его стилистических возможностей, владеет приемами различных видов языкового и литературоведческого анализа. Знает основные литературные течения, анализирует особенности творчества русских и зарубежных писателей, влияние нейронных сетей на литературу.
- Знает о лингвистических традициях и новациях, об этапах развития языкознания и литературоведения, основные лингвистические парадигмы, тенденции развития языкознания и мировой литературы в цифровую эпоху, имеет представление об эволюционном развитии, современном состоянии науки о языке; проводит различные виды анализа художественных произведений (филологический, лингвистический и др.).
- Способен осуществлять управление целостным педагогическим процессом школы, класса на основе владения функциями менеджмента; знает и способен применять основные дидактические принципы и результаты современных научных достижений в области педагогики. Применяет конструктивные методы обучения в учебном процессе. Способен применять методику эффектной коммуникации для решения педагогических задач. Обладает компетенциями в сфере эмоционального интеллекта для личностного и межличностного применения.
- Использует инклюзивный подход в обучении и воспитании, интерактивные технологии в преподавании русского языка и литературы, в том числе конструктивные и цифровые технологии. Знает особенности современной цифровой образовательной среды, способен применять ЦОР в практике преподавания русского языка и литературы, грамотно их дифференцирует, адекватно применяет в зависимости от условий обучения. Владеет основными инструментами искусственного интеллекта, умеет их эффективно применять в учебном процессе.
- Знает историю и теорию методики преподавания русского языка и литературы, содержание современного школьного курса русского языка и литературы, особенности применения интерактивных технологий; владеет и применяет современные технологии в образовательной деятельности, способен создавать электронные учебные материалы и курсы.
- Знает общие вопросы теории перевода, основные этапы становления и развития переводческого дела; различные направления теории перевода; владеет различными способами и приемами перевода устных и письменных текстов с казахского языка на русский; понимает особенности и приемы контрастивного исследования разносистемных языков, аргументирует, объясняет их сходства и различия.
- Владеет основами академического письма, понимает и интерпретирует основные принципы работы с научным текстом, применяет их при написании научного текста; самостоятельно формулирует цели, задачи, гипотезу исследования, определяет его актуальность, структуру, обобщает и систематизирует научную информацию, корректно применяет методы научного исследования.