Новая образовательная программа

7R01126 Урология и андрология (взрослая, детская) в ЮКМА

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача уролога-андролога, обладающего системой универсальных, профессиональных компетенций, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 210
  • Группа образовательных программ R026 Урология и андрология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Урология

    Изучает общие вопросы организации урологической помощи. В процессе обучения, используя нейросети, проводит интерпретацию результатов рентгеновских снимков урологических больных, дифференциальную диагностику, назначает необходимые инструментальные и лабораторные методы обследования. Для обеспечения высокого уровня качества медицинской помощи резидент, оценивая риски, составляет план лечения и осваивает эффективные урологические оперативные вмешательства при патологиях мочеполовой системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 55
  • Лучевая, ультразвуковая диагностика в урологии

    Организация ультразвуковой службы и директивные документы: приказы, инструкции, положение, отчетность отделов УЗИ. Методики УЗИ – одномерная эхография, доплерография, дуплексное сонография. Посистемная ультразвуковая диагностика заболеваний у взрослых и детей. УЗИ мочеполовой системы. Особенности УЗИ у детей. Показания и противопоказания к использованию ультразвуковой диагностики в урологии. Этические аспекты при проведении обследования. Подготовка пациента. Интерпретация полученных данных и постановка клинического диагноза. Обучение и самообучение в профессиональной команде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Онкоурология

    Предрасположенность в онкологии. Генетические исследования в ранней диагностике и профилактике онкологических заболеваний. Методы диагностики онкоурологических заболеваний, в том числе высокотехнологичные. Принципы лечения пациентов с новообразованиями мочеполовой системы в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения). Коммуникация с пациентом с новообразованиями и его окружением, врачебная тайна и клятва врача.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 18
  • Амбулаторно-поликлиническая урология

    Принципы организации амбулаторной урологической помощи. Показания и противопоказания к консервативному лечению урологических заболеваний. Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, в том числе стандарты специализированной высокотехнологичной медицинской помощи. Современные принципы диагностики и лечения урологических больных основанные на принципах доказательной медицины. Обеспечение качества на этапе оказания амбулоторно-поликлинической помощи. Особенности проведения исследований на уровне амбулаторной помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Эндоурология

    Принципы организации работы в лапароскопической операционной. Подготовка больных. Технические особенности проведения диагностических лапароскопических исследований. Технические особенности проведения оперативной лапароскопии. Оценка рисков лапароскопической хирургии и обеспечение безопасности пациента. Основные принципы и виды эндоскопического лечения урологических больных. Ретроградная интраренальная хирургия. Лечение сужений мочеиспускательного канала. Формулировка заключений по ведению пациентов и их обоснование во время дискуссий с коллегами и обучающимися.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 32
  • Экспертиза временной нетрудоспособности

    Проведение экспертизы временной нетрудоспособности. Обзор профессиональной литературы и правовых актов. Подготовка необходимой медицинской документации. Проведение медицинских осмотров, в том числе периодических и предварительных. Особенности взаимодействия с пациентом со стойким снижением трудоспособности. Показания для направления пациентов на прохождение медико-социальной экспертизы. Диагностика временной нетрудоспособности и стойкого снижения трудоспособности. Порядок выдачи листков нетрудоспособности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анестезиология и интенсивная терапия

    Заболевания и (или) состояния почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов, требующие неотложной помощи. Интенсивная терапия при угрожающих жизни синдромах: острая дыхательная недостаточность, острая сердечно-сосудистая недостаточность, судорожныйи гипертермический синдромы, шоки. Особенности ведения беседы с родственниками пациента при неблагоприятном исходе. Предоперационный этап и подготовка больного к наркозу. Методики местной анестезии с учетом оценки возможных рисков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нейроурология и уродинамика

    Дисциплина изучает функциональные расстройства мочеиспускания при различных неврологических состояниях и формирует активную урологическую оперативную тактику ведения пациентов с позвоночно-спинномозговыми повреждениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Реабилитация в урологии

    Показания и противопоказания для проведения реабилитации пациентов с заболеваниями мочеполовой системы. Разработка плана мероприятий по реабилитации. Коллоборация с реабилитологами. Направление урологических больных к врачам-специалистам для осуществления мероприятий по реабилитации, санаторно-курортного лечения, в том числе при реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов. Проведение реабилитации. Коммуникация с пациентами. Оценка эффективности и безопасности реабилитации. Обучение навыкам реабилитации и передача опыта врачам-интернам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Андрология

    Применяет коммуникативные навыки при работе с пациентами, использует современные информативные методы диагностики в андрологии, овладевает навыками формулировки клинического диагноза. Согласно клиническим протоколам, резидент самостоятельно составляет план лечения и оценивает ее безопасность и эффективность на основе доказательной практики, на всех уровнях оказания медицинской помощи, корректирует лечение в зависимости от ответной реакции пациента и осваивает эффективные оперативные вмешательства в андрологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Организация работы в отделении урологии

    Правила оформления медицинской документации по профилю «урология». Организация охраны труды, основы личной безопасности и конфликтологии. Правила работы в медицинских информационных системах. Должностные обязанности медицинских работников урологического профиля c учетом правового поля. Контроль выполнения должностных обязанностей находящегося в распоряжении медицинского персонала. Исследование и анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности для оценки здоровья прикрепленного населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фтизиоурология

    Этиология, патогенез, клиническая картина, методы диагностики, консервативного и оперативного лечения больных туберкулезом мочеполовой системы на основе доказательной медицины. Специфическая химиотерапия фти-зиоурологических больных. Принципы и методы патогенетической терапии. Литературный обзор клинических исследований во фтизиоурологии. Правила проведения клинических исследований. Совместная деятельность фтизиатров и урологов. Проведение диспансеризации больных туберкулёзом мочеполовой системы, анализ её эффективности. Реабилита¬ция больных фтизиоурологического профиля, её принципы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детская урология

    Оценка анатомо-функционального состояния почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов в норме и при заболеваниях у детей. Формулирование диагноза, обоснование объема обследования и тактики лечения у детей. Дифференциальная диагностика острых хирургических и урологических заболеваний. Оказание скорой неотложной медицинской помощи. Принципы врачебной этики и деонтологии в работе с детьми, их законными представителями и коллегами. Оценка безопасности и качества оказанной помощи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 35

Результаты обучения

  • Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания урологической и андрологической помощи взрослому и детскому населению.
  • Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
  • Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества оказания урологической и андрологической помощи, проводить и контролировать медицинскую экспертизу, медицинскую реабилитацию, реализацию индивидуальных программ реабилитации или абилитации лиц с инвалидностью, обусловленным заболеваниям почек, мочевыводящих путей и мужских половых органов.
  • Общественное здоровье: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан при оказании урологической и андрологической помощи, проводить эффективные мероприятия по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению, и обучению пациентов, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
  • Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в деятельности врача уролога-андролога, участвовать в работе исследовательской команды
  • Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Top