Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01518 География (IP) в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей географии, обладающих предметной подготовкой в области современной географии, общепрофессиональными, коммуникативными и цифровыми компетенциями, способных к организации образовательного и учебного процесса, осуществляющих профессиональную деятельность в педагогической сфере.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Изменения климата и последствия
Общее землеведение
Абайтану
Картография с основами топографии
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Планирование преподавания и индивидуализация обучения географии
Методы географических исследований
-
2 Год обучения
Науки о природе
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Искусственный интеллект: принципы и применение
Геология с основами геоморфологии
Педагогические исследования
Биогеография
География природного риска
Гидрология суши
Физическая география частей света и океанов
Мировое хозяйство
Ландшафтоведение
Окружающая среда и устойчивое развитие
Методы и технологии преподавания
Экономика природопользования
-
3 Год обучения
Топонимы края
География городов и сельских поселений
География регионов Казахстана
Физическая география Казахстана
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Регионалистика
Инклюзивная образовательная среда
География зарубежных стран
Оценивание и развитие
Современная топонимика
Метеорология и климатология
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Общественная география
Медицинская география
Агропромышленный комплекс Казахстана
Промышленные регионы Казахстана
Продвинутый иностранный язык
География населения
Теория и концепция современной географии
Социально-экономическая география Казахстана
-
4 Год обучения
Рекреационная география
ГИС технологии в географии
Геоэкономика
Геоконфликтология
Исследования, развитие и инновации в географии
Геоглобалистика
Сельскохозяйственные регионы Казахстана
Интеграция Казахстана с пограничными регионами
Гидрология и охрана водных ресурсов
Культурная география
Туристско-рекреационные ресурсы Казахстана
Геополитика
Страноведение
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Разрабатывать и применять меры по снижению потенциальных рисков в сфере промышленной и экологической безопасности, а также внедрять экологически безопасные и устойчивые практики в профессиональной деятельности в соответствии с законодательными и нормативными требованиями.
- Проводить элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
- Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
- Распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения географических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных окружающей среды;
- Систематизировать и обобщать полученные знания по географии для прогнозирования динамики последствий географических, экологических процессов и явлений, моделировать различные географические процессы для проведения исследований, эксперимента и прогнозирования географических объектов, процессов и явлений.
- Обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в географической среде для интерпретации идеи единства и целостности природы органичного единства человека с природ;
- Использовать физико-географические и экономико-географические методы для проведения исследований в учебном процессе и применять полевые, геоинформационные, статистические методы для решения практических задач;
- Критически отбирать теоретические знания, основанные на концепциях в области географии с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения географии и собственного профессионального роста;
- Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности.
- Применять IT для расширения географического мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения естественных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
- Понимать особенности и свойства географических карт и различать картографические способы изображения и применять на практике различные пространственные данные с использованием геоинформационных методов и технологий для понимания пространственно-временной модели объектов природы;