6B02192 Актерское искусство в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовить высококвалифицированных, конкурентоспособных, компетентных специалистов для театрального искусства страны и экшн-киноиндустрии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B027 Театральное искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Языковые нормы сценической речи
Освоение грамматики, орфографических правил речи и значение орфоэпии, сингармонизм в языковой культуре и роль ассимиляций в речи на сцене. Закономерности речи в разных литературных произведениях, определение норм и особенностей, разбор и навыки правильного использования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы вокально-ансамблевого исполнительства І
Понятие о вокально-ансамблевой деятельности в театральном процессе. Формирование навыков голосообразования в рамках ансамблевого пения.Понятие вертикального (гармонического) и горизонтального (мелодического) строя, систематичность и целенаправленность в работе над чистотой интонации. Слияние голосов в унисоне, сопоставление точности высоты звучания голоса с эталоном фортепианного звучания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Вокал І
Ознакомление с голосовым аппаратом. Работа над развитием дыхания, чистотой интонирования. Работа над соединением грудного и головного регистра. Расширение певческого диапазона. Овладение различными стилями вокальной музыки. Жанровые особенности исполнения произведений разных культур и эпох. Работа над вокализами, песнями, романсами, ариями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы сценической речи І
Становление речевого аппарата. Анатомия и физиология речевого аппарата. Дыхание. Основные особенности сценической речи. Речевое общение и интонация. Комплексные упражнения для тренировки и развития голоса. Дикция и орфоэпия. Литературные нормы произношения. Произношение гласных, согласных, глаголов и прилагательных. Законы речевого общения и логика речи. Знаки препинания и их роль в речи. Работа над фольклором: сказки, пословицы-поговорки, считалочки, загадки, скороговорки и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы сценической речи актера музыкального театра I
Курс изучает закономерности и особенности процесса постановки дыхания и голоса, ознакомление с анатомией речевого и певческого аппарата, каждодневное выполнение упражнений на дыхание и артикуляцию. Работа над фольклором: сказки, пословицы-поговорки, считалочки, загадки, скороговорки и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Классический танец
Введение в дисциплину. Музыкально-пластические упражнения на середине зала. Portdebras: 1, 2, 3. Упражнения классического танца лицом к станку. Правильная постановка корпуса, понимание значения базовых движений классического танца у станка в простых и более сложных сочетаниях. Развитие музыкально-ритмического понимания танцевальных движений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы актерского мастерства I
Освоение основных элементов мастерства актера по системе К.С. Станиславского: внимание, воображение и фантазия, общение, отношение, чувство правды и вера, сценическое оправдание, приспособление, магическое «если бы» и предлагаемые обстоятельства. Умение логически и последовательно действовать в данных предлагаемых обстоятельствах для достижения поставленной цели.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Основы классического танца
Основные правила работы над телесным аппаратом: постановка корпуса, рук, ног, головы, движения у станка и на середине зала. Музыкально-ритмические упражнения, ритмические и ритмо-дикционные упражнения в сочетании с музыкальным интонированием и дирижированием (тактированием). Развитие физических данных, формирование необходимых пластических навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фортепиано І
Изучение фортепианного и вокального репертуара в процессе формирования у обучающихся навыков музыкально-исполнительской культуры. Изучение произведений зарубежных, русских, казахских композиторов-классиков различных жанров и стилей. Формирование умений аккомпанирование; пение под собственный аккомпанемент.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы мастерства актера разговорного жанра І
С будущим актером ведется беседа о театральном искусстве, о призвании актера. Об основных направлениях в актерском искусстве: действие-основа сценического искусства, элементы актёрского мастерства, сценическое внимание, физические действия, психологические действия, психо-физические действия, работа над этюдом, темпо-ритм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Теория музыки
Формирование навыков целостного восприятия элементов музыкальной речи и их взаимосвязи в структуре музыкального произведения. Освоение основных средств музыкальной выразительности: звукоряд, лад, тональность, интервалы, аккорды, хроматизм, модуляции, строение музыкальной речи. Работа с нотным материалом, анализ элементов музыкального языка и выполнение упражнений по элементарной теории музыки. Развитие навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Тренинги по актерскому мастерству І
Тренинги на освоение элементов мастерства актера: освобождение мышц, сценическое внимание, воображение, сценическое оправдание, темпо-ритм. Комплексная тренировка элементов актерской техники. Воспитание внутренней творческой свободы, смелости, решительности и непосредственности в выполнении сценических задач. Законы органического существования на сцене.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Технология мастерства актера музыкального театра І/ Основы вокального исполнительства I
Интегрированная дисциплина: Структура сценического действия, обоснованность, целесообразность и продуктивность сценического существования. Развитие природных актерских данных, психофизический тренинг овладение основными элементами внутренней и внешней актерской техники. Индивидуальные и групповые упражнения, подводящие к пониманию и освоению элементов сценического общения. Постановка певческого голоса. Овладение головным и грудным резонаторами. Гармоническое единство технических средств исполнительства с идейно-эмоциональным содержанием слова. Орфоэпия казахского, русского, итальянского языков и их обозначения в нотных текстах. Исполнение вокализов, песен, романсов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Фортепиано ІI
Изучение фортепианного и вокального репертуара в процессе формирования у обучающихся навыков музыкально-исполнительской культуры. Подбор сопровождения к песням и популярной музыке, игра по буквенно-цифровой гармонии. Формирования навыков чтения нот с листа. Развитие музыкальных способностей: ритма, слуха, памяти, музыкальности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы актерcкого мастерства ІІ
Практическая работа по освоению элементов органического действия на сцене: развитие природных импровизационных данных, психофизический тренинг овладения основными элементами внутренней и внешней актёрской техники. Работа над парными и групповыми этюдами. Развитие импровизационных способностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 9
-
Тренинги по актерскому мастерству ІI
Активизация у студентов способности выявлять и демонстрировать свои личностные и художественно-творческие установки, сочетать и логически и эмоционально-образное мышление. Тренировка элементов внутренней и внешней техники актера. Упражнения для развития памяти, фантазии и импровизации. Преодоление мышечных зажимов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы историко-бытового танца
Танцевальные композиции на основе историко-бытового танца. Дисциплина «Основы историко-бытового танца» является многофункциональной и дает возможность обучающимся практически познать историческое развитие танца на композициях средневековья до начала XX века. Развитие исполнительской техники. Изучение парных, сольных и массовых танцев.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Ораторское искусства
Курс преподает истоки, историю и становление ораторского искусства, казахского ораторского искусства – культуру речи жрецов, мудрецов, поэтов,жырау исказителей. Со сцены учит звучанию – от слов фольклорных персонажей к самобытности речи, решающую судьбу людей, судьбу страны,судьбу народов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы танцев народов востока
Многообразие танцев народов Востока. Изучение основ восточного танца. Упражнения для развития пластичности корпуса на материале восточных танцев. Специфика исполнения восточных танцев. Основы национальной образности. Раскрытие индивидуальных способностей студентов на основе ознакомления и исполнения танцев народов Востока. Понимание значения истории танца, соответствующего костюма и музыки для более точного воплощения сценического образа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы вокально-ансамблевого исполнительства ІІ
Развитие вокально-технических навыков (работа над чистотой интонации, над достижением свободного владения ритмическим рисунком, над дыханием, звукообразованием, штрихами и т.д.) Развитие навыков пения в вокальном ансамбле (работа над умением слушать себя и партнеров по ансамблю, петь свою партию в соответствии с общим исполнительским планом; добиваться тембрового слияния, единства динамических оттенков, темпа и его изменений, гибкости и выразительности фразировки).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы мастерства актера разговорного жанра ІI
Основа актерского искусства – действие. Инструменты актера. Вопросы определяющие – кто данный образ и его сверхзадача, работа студента над сверхзадачей, сценическое взаимодействие, основа этюда, предлагаемые обстоятельства этюда, сквозное действие, зона молчания, характер и характерность, воплощение характера, сценическая правда.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 9
-
Сольфеджио
Развитие у обучающегося музыкального слуха, памяти, чувства метроритма, музыкального мышления и художественного вкуса. Выработка интонационной точности, развитие чувства ритма и воспитание сознательного отношения к музыкальному тексту. Формирование интонационных и слуховых навыков в мажоре и миноре.Формирование навыков построения и исполнения характерных интервалов с разрешением в тональности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы сценической речи ІІ
Развитие техники речи. Тренинги для воспитания голоса и речи актера в конкретных сценических условиях. Стиль автора. Законы интонации в речевом общении. Метод работы над литературно-художественным текстом. Воспитание верных навыков сценической речи в работе над ролью. Умение раскрыть характерность речи и создать образ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокал ІI
Совершенствование вокальной техники и художественно-исполнительского мастерства. Работа над раскрытием идейно-художественного содержания произведения. Работа над вокальными сочинениями различных жанров. Значимость соблюдения ритмического рисунка, темпа, нюансов исполняемых произведений. Правильное формирование и чистота звучания гласных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Технология мастерства актера музыкального театра ІІ/ Основы вокального исполнительства II
Интегрированная дисциплина: Структура сценического действия, работа над обоснованностью, целесообразностью и продуктивностью сценического существования. Работа над парными и групповыми этюдами с элементами музыки, пения, танца. Работа с партнером. Верное восприятие поведения партнера. Развитие способности к эмоциональному мышлению в предлагаемых обстоятельствах. Освоения разнообразного жанрового репертуара. Работа над развитием дыхания. Расширение певческого диапазона. Овладение кантиленным стилем пения. Совершенствования координации и слухового контроля. Владение навыками самостоятельной подготовки к концертному исполнению музыкальных произведений различных стилей и жанров.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 9
-
Основы сценической речи актера музыкального театра II
Курс изучает специфику навыков фонационного дыхания, координацию движения в сочетании с дыханием. Работа над достижением верного дикционного и орфоэпического произношения. Продолжение и усложнение работы над фольклором: пословицами-поговорками, считалочками, загадками, скороговорками и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История мирового театра
Программа курса рассматривает общие закономерности развития театральной культуры. Приобщение студентов к богатству знания о возникновении, становлении и развитии мирового театрального искусства – от античности до современности, во всем многообразии художественных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника речи I
Совершенствование речевого голоса параллельно с певческим, укрепление и обогащение его диапазона, воспитание интонационно-мелодической культуры. Снятие психологических и физических зажимов. Совершенствование навыков орфоэпии. Дикция, артикуляция. Элементы действенного слова. Работа над фольклором, произведениями национальных писателей и поэтов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Тренинги по актерскому мастерству ІII
Работа над развитием систем и упражнений актерского тренинга для улучшения психофизических качеств актёра в процессе работы над собой. Умение свободно владеть собой в условиях сценического действия. Умение навыкам четко обозначить и осмыслить поставленные перед ним задачи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Техника актерского мастерства І
Начальный этап подхода к роли в работе над отрывком из драматического произведения. Освоение метода действенного анализа. Метод физических действий. Физическое действие – основа словесного действия. Умение слушать и слышать. Определение темы и идеи произведения. Определение сквозного действия и сверхзадачи отрывка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Основы уйгурского танца
Изучение основ уйгурского танца. Понимание характера уйгурского танца. Демонстрация стиля, деликатности исполнения. Многообразие уйгурских танцев. Мужское и женское исполнительство. Динамичные движения и быстрые вращения танцоров. Поворот шеи, поворот запястья и повторяющийся встряхивающий характер движений. Изучение парных, сольных и групповых танцев.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Мастерство художественного чтения I
Освоение практических основ базового чтения художественного слова. и ораторского искусства, этапы и формирования развития мастерства художественного чтения. Проблемы освоения и совершенствования художественного слова на материале национальной прозы и поэзии. Отрывки из проз, рассказов, сатирические произведения: басни, юмор и сатира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практическое сольфеджио
Развитие музыкально-слуховых способностей, музыкального мышления и памяти обучающихся как основы для формирования практических навыков. Пение вокально-интонационных упражнений с опорой на внутриладовые тяготения. Проведение слухового анализа музыкальных примеров и элементов музыкального языка. Выполнение метроритмических упражнений в индивидуальной и ансамблевой формах. Выполнение творческих заданий, таких как подбор баса к мелодии и аккомпанемента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Мастерство актера музыкального театра І/ Техника вокально-ансамблевого исполнительства І
Интегрированная дисциплина: Работа над отрывками музыкально-драматических произведений. Определение сверхзадачи и сквозного действия роли. Поиск органического поведения в предлагаемых драматургом и композитором обстоятельствах. Умение находить верное психофизическое самочувствие. Оценка как процесс возникновения определенного эмоционального отношения к объекту внимания, осмысление этого отношения и поиск ответного действия. Выработка у участников ансамбля одинаковых вокально-слуховых ощущений, вокально-дыхательного механизма, фонаций, артикуляций. Точность и одновременность исполнения метра, ритма, темпа, единство исполнения динамических указаний, тембровая слитность звучания. Постижение вокального материала, его музыкальной драматургии, воплощение композиторского замысла в контексте сценического действия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Основы народно-сценического танца
Базовые движения народно-сценического танца. Упражнения для развития пластичности корпуса на материале народных и сценических танцев. Основы национальной образности. Понимание национальных ценностей различных народов. Выявление темперамента и индивидуальности будущих режиссеров. Танцевальные композиции на основе народно-сценического танца.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника сценической речи I
Специфика навыков фонационного дыхания, координация движения в сочетании с дыханием. Четкая дикция и орфоэпические закономерности. Работа над художественным текстом: отрывки из прозаических произведений, поэтических композиций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Народно-сценический танец
Упражнения для развития пластичности корпуса на материале народных и сценических танцев. Умение синтезировать пластическую фантазию актера с создаваемым образа. Понимание значения истории танца и соответствующего костюма, чувства времени и пространства для более точного воплощения сценического образа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника вокального исполнительства I
Исполнение камерных произведений: (романс, баллада, серенада, песни), легких ариозо, арий из оперы и оперетт. Значимость авторских и композиторских указаний в вокальных произведениях. Практическое усвоение различных форм синтеза слова и музыки. Работа над сглаживанием регистров.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы конферансье
Курс, как источник народного юмора на сцене, учит распознавать сарказм и гротескность в искусстве айтыса, степные хитрецы - шаншары, комик и резонер как отдельный и двойной конферанс, нарративный стиль творчества, пример как сатирический жанр. с углубленным изучением навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Вокал IIІ
Навыки использования индивидуальных методов поиска путей воплощения музыкального образа в работе над музыкальным произведением. Освоение работы над звуковедением и динамикой в вокальных произведениях. Вокально-техническая и художественно-эмоциональная работа в произведениях. Гигиена певческого голоса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Техника актера речевого жанра І
Практическое освоение актерской импровизации, на основе драматургии и инсценировки литературных произведении, словесного взаимодействия, органического действия, воздействия на партнера. Освоение метода действенного анализа. Определение темы и идеи произведения. Определение сквозного действия и сверхзадачи отрывка. Создание «киноленты видений».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Техника вокально-ансамблевого исполнительства ІI
Работа над чистотой интонации интервальной и аккордовой (вертикальный строй). Работа над исполнением музыкальных произведений - характеристика содержания, анализ средств выразительности, сопоставление музыкальных фраз по направлению мелодии и её строению. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Техника актера речевого жанра ІІ
Курс изучает: этюды на литературной основе, работу над одноактовой пьесой, манеру поведения, культуру речи и тела, темп и ритм действия, группировку и мизансцены, использование элементов словесного действия. Владение искусством внедрять собственные наработки в заданный рисунок роли. Речевая характерность в создании сценического образа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Техника вокального исполнительства II
Стили песенных жанров, чистота певческого звука при чтении нот с листа, умение предварительно разучивать и работать над трудными фрагментами произведений. Трактовка и выразительное исполнения мелизмов и украшений в произведениях, соблюдение законов орфоэпии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Техника актерского мастерства ІІ
Работа над отрывками из пьес и инсценировками. Владение искусством внедрять собственные наработки в заданный рисунок роли. Изучение пути создание линии жизни действующего лица, определение социальных и других причин, обусловливающих формирование характера и поступков героя.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы работы с камерой и суфлером
Работа с суфлером через камеру, совершенствование специфики, анализа и творческих способностей ТВ-программ, достижение художественного совершенства будущего проекта, планирование съемочного процесса. Анализ отечественных и зарубежных ТВ программ, экспертиза и обучение созданию игровых и развлекательных программ, телепубликации и ток-шоу.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Мастерство художественного чтения II
Формирование навыков мастерства чтения художественного слова. Укрепление и развитие голосового диапазона и полетности звука. Освоение прозы и поэзии на примере мировой литературы. Освоение манеры чтения и особенностей белого стиха и эпоса. Освоение прозы и поэзии на примере мировой литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника речи II
Работа над отрывками из прозаических, музыкально-драматических произведений. Сила, легкость, полетность и выносливость голоса. Работа над голосовой выразительностью, степенью воздействия на партнера словами, взаимоотношениями, мотивациями, поступками и характерами персонажей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы казахского танца
Казахский танец является источником высокой исполнительской культуры, изучение которого развивает художественную одарённость обучающихся, помогает усвоению технических особенностей танца, его выразительной национальной манеры исполнения. Постановка головы, рук, корпуса и ног. Основные положения и позиции рук. Переменный, боковой каблучный ходы. Движения казахского танца: скольжение, прыжки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство актера музыкального театра ІI
Интегрированная дисциплина: Работа над отрывками из классических опер, оперетт, музыкально-драматических произведений. Действенный анализ отрывка, связанный с музыкально-драматургическими задачами произведения. Анализ роли, поиск органики образа и сквозного действия. Поиски внутренней и внешней характеристики образа в процессе перевоплощения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Вокал ІV
Освоение художественного образа в вокальных произведениях. Приобретение навыков в исполнении усложненных метро-ритмических и мелодических рисунков. Формирование художественного и эстетического вкуса. Работа над вокальным произведением с определением средств исполнительского мастерства в создании художественного образа. Совершенствования верхнего регистра и преодоления переходных нот.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Техника сценической речи II
Выявление в речи актера выразительной пластики слова, рельефности тона, смелости и яркости интонирования, ритмической четкости речи. Дыхание и координация движения. Работа над рассказами казахских и зарубежных писателей, поэтическими композициями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Тренинги по актерскому мастерству ІV
Тренинги на овладение и управление психо-эмоциональным и психофизическим состоянием. Свобода творческого перевоплощения, естественно возникающего в процессе художественного творчества. Воспитание техники подсознательного управления чувством. Использование навыков, приобретенные при прохождении актерских тренингов на практике при создании художественных образов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Казахский танец
Изучение культуры и манеры исполнения казахского танца. Изучение основных движений и положений танца, различных переходов и поклонов женского и мужского танца. Применение способности работать в ансамбле, дуэте и соло танцевальных сцен в рамках единного художественного замысла. Умение синтезировать в пластичекой сцене спектакля музыкальный материал и танцевальную пластику.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сценический бой
Основные элементы техники сценического боя. Основные приемы сценического боя в спектаклях на историческую и современную темы. Техника безопасного боя на различных видах холодного оружия. Бой с применением национальных видов оружия. Восемь видов защиты. Изучение техники безопасного боя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Единоборство
Изучение современных видов боевых искусств. Изучение всевозможных приемов и различных видов самозащиты. Применение простых композиций боевых приемов. Упражнения на выносливость, гибкость, силу и растяжку мышц. Точность движения, скорость выполнения, внимание к партнеру, нападение и защита. Изучение психофизического состояния студента, выразительности его телесного аппарата.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа актера перед камерой/Вокальный ансамбль І
Интегрированная дисциплина: изучение приемов создания экранного образа. Крупный план, средний план, общий план, движение камеры, панорама и киномизансцена. Пути «оживления» и составления интересных текстов на съемочной площадке. Особенности применения психотехники актёра в кино. Жанровые особенности ансамблевого произведения как номера концертной программы или как фрагмента дипломного спектакля (по согласованию с руководителем курса). Работа над синхронностью исполнения. Выстраивание драматургических линий, динамических волн. Нахождение оптимального темпа с различными его нюансировками, характера произведения, приемов исполнения, баланса звучания ансамблевых голосов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Работа над драматургическим текстом I
Работа над стилистическими и орфоэпическими особенностями драматургической речи, анализ пьесы и текста персонажей, работа над монологом, белым стихом и метрической организацией стихотворной формы. Работа над национальной драматургией. Работа над белым стихом. Работа над темпо-ритмом стихотворных текстов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа актера музыкального театра над партией-ролью І
Сценическая характерность и ее значение в работе над ролью. Изучение быстрого воспроизведения эмоционального состояния в нужный момент. Раскрытие авторского замысла, идеи и содержания произведения. Овладение логикой поведения действующего лица.Принципы этюдной работы над ролью.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
История казахского театра
Эволюция развития казахского театра, его становление и состояние в современном этапе. Пути его развития от народного до профессионального. Основные этапы истории становления театра и его жанров. Творчество профессиональных актеров, режиссеров, драматургов, художников театра.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современный мировой театр и искусственный интеллект
Курс посвящён исследованию трансформаций театрального искусства в эпоху стремительного развития цифровых технологий и искусственного интеллекта (ИИ). Студенты познакомятся с ключевыми тенденциями современного театра, включая мультимедийные постановки, иммерсивные форматы, перформативные эксперименты, а также с практиками использования ИИ в театральной режиссуре, драматургии и сценографии. Особое внимание уделяется вопросам взаимодействия человека и машины в креативных процессах, этическим и философским аспектам использования ИИ в театре.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы дубляжа
Овладение курсом определяет следующие работы: голос за кадром, соответствие персонажей характеру, образу, достижение тональности голоса в соответствии с жанровой спецификой, владение жанровыми особенностями при дубляже, соответствие фонограммы с изображением дубляжа при укладке текста и умение работать в гармонии с словом и различными звуками на экране.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Пластическая культура артиста І
Знание базовых упражнений разных направлений танцев с целью самостоятельной работы для достижения должного уровня физической подготовленности. Работа над тренинговыми движениями для разработки чувства времени и пространства для более точного воплощения сценического образа. Танцевальные движения в рамках ансамбля, дуэта и соло танцевальных сцен в рамках единного художественного замысла.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа над монологом I
Чтение художественных текстов с использованием голосовых, дикционных и орфоэпических навыков, положенных на словесное действие. Прозаические и стихотворные монологи из музыкальных пьес и мюзиклов разного характера. Речетатив. Белый стих. Работа над монологом в произведениях национальной драматургии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа актера над ролью I
Изучение путей создания сценического образа. Определение исторических, социальных характеристик усложненных событий и предлагаемых обстоятельств, создание линии жизни действующего лица в процессе работы над различными отрывками. Изучение органического соединения драмы, музыки, хореографии в единое целое искусство.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Пластика в спектакле (постановочные сцены) І
Разработка драматургического, музыкального плана и хореографического текста. Создание целостного пластического образа героев спектакля. Работа над пластикой в спектакле как средство выражения сценического действия через пластическое решение драматургии. Пластическая выразительность актера.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сценическая речь (монолог) І
Работа над авторским текстом и особенностями авторской речи; замыслом автора, жанра и стиля произведения; смысловыми паузами и ударениями; подтекст и действенное слово анализ национального драматургического материала. Работа над монологом персонажа и работа над белым стихом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусство пения І/Вокально-ансамблевое исполнительство І
Работа над созданием вокально-сценических образов, сложными формами вокальных произведений. Совершенствование работы над произведениями с усложненными метро-ритмическими, мелодическими рисунками, применение декламационно-речитативного стиля. Соблюдение специфических орфоэпических закономерностей различных народов. Вокально-ансамблевое пение как действенное средство создания сценического образа. Работа над драматургией произведения, раскрытием его художественного содержания. Воспитание понимания неразрывности актёрских и музыкально исполнительских задач в развитии сценического образа. Формирование умения совмещать в спектакле пение, движение, танец и сценическую речь. Соблюдение динамической ровности при произнесении текста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы научного исследования
История развития научного познания. Общая классификация методов научных исследований. Направления развития методов исследований и анализа в сфере искусства. Методический замысел исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесса. Требования истинности, автономности, противоречивости, достаточности аргументов. Структура научно-исследовательской работы. Библиографический поиск литературных источников. Требования к оформлению отчета по НИР. Оформление библиографического списка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Мастерство актера речевого жанра І
Освоение будущего актера основ работы над ролью и знакомство его с пьесой, анализом действия, внесценическая жизнь роли, определением сверхзадач, определением сквозного действия, исходных, центрального и главного события. Работа артиста разговорного жанра над ролью.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методология и методы научного исследования
Курс даёт профессиональную подготовку к научно-исследовательской работе (курсовой, НИРС, дипломной). Знакомит с историей, принципами, методами и опытом ведения научных исследований, формирует логическое мышление, научное мировоззрение и навыки оформления научной работы. Дисциплина направлена на обучение обучающихся основным принципам научно-исследовательской работы, формирует навыки научно-исследовательской деятельности в сфере искусства. Материалы курса позволят обучающимся провести эмпирическое исследование, необходимое для профессионального развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Искусство пения ІI/Вокально-ансамблевое исполнительство ІI
Вокальные интерпретации произведений известных певцов-актеров и исполнителей жанра оперетты. Переход от слова к пению и наоборот от пения к слову. Определение исполнительских задач (стиль, драматургия, форма, кульминации: общие и частные). Совершенствование вокально-технических навыков, вокально-сценической свободы. Развитие способности создавать музыкальный образ в ощущении целостной драматургии в рамках спектакля . Работа над ансамблевыми сценами как способ развития и совершенствования вокального общения и взаимодействия. Ансамблевое пение как действенное средство создания сценического образа. Умение слышать звучание голосов всего ансамбля, соблюдая при этом ансамбль и равновесие динамики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мастерство дубляжа
Изучение курса включает в себя: работу с закадровым текстом, поиск ритма голоса в соответствии с поведением персонажей, изучение жанровых особенностей дубляжа, экранного видео и фонограммы, произношение текста в соответствии с жестами губ и переход к липсингу. Дублирование текста и актерская интонация.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа над драматургическим текстом II
Работа над стилистическими и орфоэпическими особенностями драматургической речи, анализ пьесы, анализ и разработка монолога персонажа драматургического материала, дальнейшее совершенствование работы над драматургическим произведением, белым стихом и метрической организацией стихотворной формы. Работа над произведениями мировой драматургии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа актера музыкального театра над партией-ролью ІI
Работа над водевилями и отрывками из музыкальных спектаклей. Сочетание выразительных средств речи, вокала, танца. Работа над достижением органической непрерывности линии действия в переходе от слова к музыке, от пения к танцу, от танца к слову. Определение взаимоотношений с партнерами, диктующих поведение действующего лица в спектакле.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
История изобразительного искусства
В процессе изучения дисциплины обучающийся рассматривает изобразительное искусство в тесной связи с развитием художественных стилей и направлений в хронологической рамке с такими видами как архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство. Теоретические знания, полученные путем изучения характера развития истории изобразительного искусства в мировом контексте, могут быть использованы при анализе художественных произведений и художественных процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа актера над ролью II
Совершенствование средств внешней выразительности актера - голоса, дыхания, осмысленности и выразительности речи, легкости и пластичности движения, точности и выразительности жеста. Создание линии жизни и способов поведения персонажа в соответствии с жанровой природой литературного материала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Создание сценического образа/Вокальный ансамбль ІІ
Создания сценического образа и пути его решения. Подступы к процессу перевоплощения как необходимой предпосылки создания сценического образа. Авторский замысел и его воплощение. Овладение логикой поведения действующего лица. Методы создания характера персонажа, ансамбля, атмосферу спектакля, идейной направленности и художественной специфики. Овладение музыкально-выразительными средствами вокально-ансамблевого исполнительства. Развитие у студентов специальных (слуховых и ансамблевых) навыков при пении.Работа над технически сложными фрагментами произведения, соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Работа над стилем исполнения произведений разных жанров и стилистических направлений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусство сценического боя
Совершенствование техники сценического боя. Способы применения холодного оружия. Положение корпуса, рук и ног при нападении и защиты. 8 позиций защиты. Точность выполнения движений. Основные приемы сценического боя в спектаклях на историческую темы. Техника безопасного боя на различных видах холодного оружия. Техника боя, скорость и точность. Психологическая подготовленность к сценическому бою. Безопасность в использовании оружия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Пластическая культура артиста ІІ
Знакомство с сюжетом и стилем спектакля для раскрытия действия и идеи режиссера. Определение значения танцевальных сцен, их место в оформлении спектакля. Работа над созданием пластической характеристики конкретного героя. Анализ полного соответствия пластического решения и замысла режиссера спектакля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дубляж и искусственный интеллект/Техника вокального ансамбля
Интегрированная дисциплина: Использование возможностей искусственного интеллекта в искусстве дубляжа. Использование искусственного интеллекта для создания искусственного голоса. Генерация синтетических голосов актеров дубляжа. Использование ИИ для перевода и локализации. Научиться делать гиперправдивые с помощью ИИ. Закаливание голоса через ИИ. Влияние ИИ на профессионализм будущего актера. Формирование художественного образа произведения и его воплощение в сценическом исполнении в соответствии с его стилевыми особенностями. Развитие и совершенствование дыхания, приобретение понятий и навыков в использовании резонаторов, позиции (зевка), атаки звука, овладение техническими вокальными приемами, работа с артикуляционным аппаратом. Владение собственным голосом (в частности, подвижностью голоса), а также идеальным чувством ритма и гармонии у участников ансамбля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Пластика в спектакле (постановочные сцены) ІI
Вхождение в роль через пластическое воплощение. Влияние пластики на построение мизансцен. Пластическое решение музыкальной партитуры спектакля. Постановка танцевально-пластических сцен спектакля в контексте режиссерского решения для раскрытия идейно-художественного режиссерского замысла спектакля. Пластические детали сценического образа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа над монологом II
Максимальный звуковысотный, динамический диапазон голоса. Жанр произведения. Работа над монологом персонажа. Работа над драматургическими произведениями написаными белым стихом. Стиль автора. Образ рассказчика и образы действующих лиц. Кинолента видений. Тема и идея. Мысль и смысл. Сквозное действие.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сценическая речь (Монолог) ІІ
Освоение предмета дает студенту навыки работы над стилистическими и орфоэпическими особенностями мировой драматургической речью, работой над монологом, раскрытие образа персонажа через анализ текста монолога, работа над белым стихом и метрической организацией стихотворной формы. Работа над произведениями мировой драматургии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство актера речевого жанра ІІ
Работа будущего актера над ролью с режиссером: прицел на сверхзадачу, оценка фактов и событий, создание логики действия роли, углубление предлогаемых обстоятельств, построение мезансцены, овладение характерностью, партитура действия и музыка в спектакле. Линия жизни и способы поведения персонажа.Импровизация.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Фехтование
Владение техникой сценического фехтования. Развитие внимания, быстроты реакции, гибкость, ловкость, ритмичность, «скульптурность поз», «правило ведения сценического боя», «чувство выразительной формы движения»; ознакомление с основами специальных сценических боевых позиций, приемов и защит. Освоение культуры фехтования. Умение работать в различного рода пространствах с одним или несколькими противниками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Интеллектуальная собственность
Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Актуальные проблемы современного Казахстана
Курс «Актуальные проблемы современного Казахстана» изучает безопасность и здоровый образ жизни, антикоррупционную культуру, экологию и антропогенное воздействие. Рассматривает инклюзивное образование (равный доступ к обучению) и устойчивое развитие (баланс экологии, экономики и общества). Анализирует правовые, социальные и этические аспекты этих вопросов в казахстанском контексте.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
История театрального костюма
Истории костюма в аспекте истории материальной культуры и истории стилей. Специфические особенности костюмов разных стран и народов. Национальные признаки, моральные нормы и эстетические идеалы костюмных форм. Основные требования и принципы проектирования сценического костюма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Постановка танцевальной пластики в спектаклях I
Понимание психологических, личностных и социально-психологических особенностей создаваемого героя. Нахождение наиболее приемлемого и яркого пластического оформления определенного сценического характера в музыкальных и драматических спектаклях. Разъяснение и раскрытие режиссерского замысла посредством танцевально-пластического решения спектакля.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа с дирижером
Формирование представления о работе дирижера как соавтора творческого процесса в создании спектаклей. Понимание специфики работы дирижера с театральными оркестрами. Поиск общего творческого замысла в соответствии с замыслом композитора, выявление музыкально-драматического и сценического художественного образа произведения в процессе совместной работы. Возможности выразительных средств оркестра для раскрытия музыкально-драматического содержания художественного произведения. Раскрытие художественных образов средствами оркестра различных исторических периодов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Мастерство актера музыкального театра (дипломный спектакль) І/Работа над вокальными партиями І
Работа над вокальной и пластической выразительностью, внешним обликом, текстом роли. Умение действовать в образе на сцене в присутствии зрителя. Развитие чувства зрительного зала. Существование в жанрах музыкального театра. Переходный этап к профессиональной творческой работе в театре.Связь профессиональных знаний со сценической свободой. Совершенствование художественно-технических навыков: анализ сложных произведений разных жанров для определения характера, манеры исполнения. Значимость соблюдения ритмического рисунка, темпа, нюансов исполняемых произведений. Значимость авторских, композиторских, режиссёрских указаний в постановке музыкально-сценических произведении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Искусство актера разговорного жанра І
Работа над действенным словом в драматургии и литературных произведениях, определение предлагаемых обстоятельств, сквозного действия и сверхзадач в литературном тексте, логической перспективой, раскрытие текста., раскрытие подтекста. Радио книга. Выбор и анализ произведении. Раскрытие образа персонажа через поиск индивидуального характера персонажа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Линеарный грим
Композиция линии в гриме. Создание образа с помощью горизонтальных или вертикальных линии в гриме. Симметричная композиция. Создание грима с помощью симметричных узоров на лице. Асимметричная композиция. Комбинирование в композиции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы права
Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Создания музыкального сценического образа І
Актерское, вокальное и пластическое мастерство в работе над ролью в музыкальном спектакле. Процесс работы актера над арией, текстом либретто и нотным материалом. Поиск форм сценической выразительности через образы, ритм и пластику. Музыкально-ритмическое построение роли в музыкальном спектакле. Умение воспринимать и интерпретировать скрытые в музыке физические действия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Постановка сценической пластики І
Определение значения танцевальных сцен, их место в оформлении спектакля. Работа над созданием музыкально-танцевального сценического образа. Постановка и работа над стилем и манерой поведения героев спектакля. Оттачивание танцевальных деталей сценического образа. Соблюдение танцевального стиля, ритма и полной гармонии танцевальной композиции с содержанием драматического произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусство сценической речи І
Основой курса является работа над голосовой выразительностью, степенью воздействия на партнера будущим актером, взаимоотношениями, мотивациями поступков и характеров персонажей. В процессе работы над ролью закрепляет сквозное действие и сверхзадачу, воздействия и степень воздействия на партнера и на зрителя.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусство актера драматического театра І
Работа над голосовой выразительностью, степенью воздействия на партнера будущим актером, взаимоотношениями, мотивациями поступков и характеров персонажей; нюансы общения со зрительным залом. Анализ своей работы на сценической площадке и работы своих партнеров. Домашняя работа над ролью по заданию режиссера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Грим
Изучение и освоение теоретических основ грима, таких как: гигиена; техника безопасности; виды материалов для грима; жанровая дифференциация. Освоение практических навыков гримирования для самостоятельной работы. Проведение взаимосвязи грима с другими компонентами в художественном оформлении театральных постановок и сценических образов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Работа над радио спектаклем
Попытка передать язык, идею автора художественного произведения. Ощущение стиля произведения с соблюдением законов эфира, передача слушателям через сочетание актерского мастерства и элементов речи в эфире. Укрепление навыков чтения художественного слова в процессе совершенствования голоса актера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Искусство художественного воплощения авторского текста І
Уметь раскрывать идеи автора драматургии и литературного произведения и слова произведения, работать над действием слова, раскрывать конечное действие и конечную цель в литературном тексте. Влияние специфики голоса актера на создание образа персонажа. Следование закономерностям постановки, использование приемов сценического художественного оформления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Вокально-ансамблевое исполнительство ІII
Вокальные ансамбли в опере, мюзикле, водевиле: особенности исполнения. Развитие способности понимания музыкального образа в конкретном звуковом воплощении.Работа над ансамблем (соединение голосов, интонационная работа, спетость, слышание партнеров. Создание художественного образа, стиля и настроения произведения. Разбор литературного текста (содержания, форма, основная эмоция, внутренняя смена эмоций, образ.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Работа актера с режиссером
Освоение приемов творческой работы режиссера и актера. Наиболее распространенные формы и порядок проведения репетиционных процессов, сложившихся в театрах. Способы «выживания» в различных стилистических постановках современного театра. Работа режиссера и актера над мизансценой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Работа над текстом спектакля І
Работа над действенным словом в спектакле, определение предлагаемых обстоятельств, сквозного действия и сверхзадач в тексте, логической перспективой, раскрытие текста и кинолентавидений. В процессе работы над ролью закрепляет сквозное действие и сверхзадачу, воздействия и степень воздействия на партнера и на зрителя
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Создания музыкального сценического образа ІI
Отработка спектакля и отдельных сцен, анализ работы каждого актера, обсуждения со студентами, а также индивидуальные дополнительные репетиции с вокалистами, хореографом и концертмейстером. Проведение репетиций отдельных сцен, актов и всего спектакля в целом с использованием фонограмм, костюмов, грима, декораций и других выразительных средств. Оценка сценических ситуаций и принятие художественных решений в пределах временных рамок, заданных композитором.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусcтво актера речевого жанра ІІ
Дальнейшее оттачивание мастерства актера речевого жанра. Работа над дипломной постановкой. Глубокое овладение искусством мастерства актера речевого жанра через воплощенный образ на профессиональной сцене. Импровизация актерских приспособлений в рамках режиссерского рисунка. Овладение актерским искусством через постановку поэтического-спектакля, написанного белыми стихом, языком поэзии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Менеджмент в сфере искусства
Курс формирует теоретические основы и практические навыки управленческой деятельности в учреждениях культуры и искусства; знакомит с современными условиями работы над творческими проектами, особенностями маркетинговой, финансовой, управленческой деятельности в сфере арт-индустрии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусство актёрского грима
Овладение теоретическими основами и практическими навыками создания сценического образа с использованием грима. Изучение технологий театрального и киногрима, включая возрастные трансформации, пластический грим и фантазийные образы. Развитие профессионального и художественного мышления в процессе творческой работы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Мастерство актера музыкального театра (дипломный спектакль) ІI/Работа над вокальными партиями ІІ
Интегрированная дисциплина: Значение эмоционального отношения актера к сценической жизни. Система отношений со зрителем и режиссерское решение. Роль и место актерской импровизации в спектакле. Совершенствование понимания чувства ансамблевости в спектакле, приемов и техник, на поддержание художественной целостности, жанра и темпо-ритма спектакля. Связь профессиональных знаний со сценической свободой. Совершенствование художественно-технических навыков: анализ сложных произведений разных жанров для определения характера, манеры исполнения. Значимость соблюдения ритмического рисунка, темпа, нюансов исполняемых произведений. Значимость авторских, композиторских, режиссёрских указаний в постановке музыкально-сценических произведении.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Постановка сценической пластики ІІ
Работа над созданием пластической характеристики конкретного героя. Нахождения наиболее верного пластического решения и постановка сцен; прыжки, кувырки, особые телодвижения, отвечающие требованиям сцены. Раскрепощение тела и рук студентов посредством движений народно-сценического танца. Работа над стилем и манерой сценического поведения персонажа.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусство актера драматического театра ІI
Работа над ролью в творческом процессе воплощения дипломных спектаклей. Органическое объединение в творческом процессе профилирующих дисциплин – сценической речи, сольного пения, танца и сценического движения. Импровизация актерских приспособлений в рамках режиссерского рисунка.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Основы финансовой грамотности
В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусство художественного воплощения авторского текста IІ
Передать зрителю мысль, сохраняя при этом конечную идею и языковую специфику автора художественного произведения, соблюдать сценические закономерности, чувствовать стиль произведения, уметь сочетать актерское мастерство и элементы сценической речи. Укрепление навыков чтения художественного слова в процессе совершенствования голоса актера.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга, разработку востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа над дипломным спектаклем
Анализ намерений и поступков. Создание художественного образа актерскими средствами, навыками самостоятельной работы над ролью. Определение взаимоотношений с партнерами, диктующих поведение действующего лица в спектакле. Общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Вокально-ансамблевое исполнительство ІV
Принципы работы в актерском и музыкальном ансамбле. Вокально-ансамблевая партия как составляющая часть музыкального спектакля, подчиненная концепции и жанровому содержанию сценической «жизни человеческого духа». Достижение динамического баланса между партиями в унисонном звучании и многоголосном пении. Закрепление манеры звукоизвлечения, свойственными различным жанрам и стилям.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Работа над дипломным радио спектаклем
Курс оттачивает владение сценической речью и ходом подготовки дипломных постановок актером речевого жанра. Радио спектакль определяет конечную деятельность и конечную цель, влияние и степень влияния на партнера и аудиторию в процессе работы над постановкой спектакля.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Искусство сценической речи ІІ
Работа над действенным словом в драматургии, определение предлагаемых обстоятельств, сквозного действия и сверхзадач в литературном тексте, логической перспективой, раскрытие текста, раскрытие подтекста. Выбор и анализ произведении. Раскрытие образа персонажа через поиск индивидуального характера персонажа.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Постановка танцевальной пластики в спектаклях II
Сочетание танцевальной пластики с музыкальным материалом. Органичное соединение музыкальной и танцевальной сторон актерского образа. Определение пластической линии драматургии спектакля. Выяснение характера персонажа и задача его танцевального образа. Работа над дипломным спектаклем.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Работа над текстом спектакля ІІ
Курс углубляет изучение речи актера и подготовку спектакля. Сценическое воплощение авторской идеи и речи драматургического произведения. Сопряжение актерских и элементов сценической речи в воплощении на сцене. Умение работать над действенным словом в драматургии, литературных инсценировках и дипломных постановках курса.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Владеет категориями и методами социально-гуманитарных, экономических и правовых наук при решении задач личностной и профессиональной деятельности.
- Владеет искусством внутренней и внешней техники словесного действия в спектакле.
- Способен органично соединять вокальное и актерское искусство.
- Владеет способами воздействия и активизации зрительской аудитории.
- Создает художественные образы актерскими средствами.
- Владеет профессиональными навыками актерского мастерства.
- Использует при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат.
- Владеет профессиональными навыками музыкального воплощения роли.
- Владеет теорией и практикой актерского анализа и сценического воплощения музыкально-драматических, литературных произведений различных жанров.
- Способен работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла в театре, кино, ТВ и радио.
- Владеет навыками обсуждения репертуарных планов, и вопросов творческой деятельности.