Действующая образовательная программа

6B04103 Экономика в Q University

  • Цель образовательной программы Программа подготовки специалистов-лидеров направлена на развитие интегрированных знаний и практических навыков в области экономики для анализа экономических процессов, принятия обоснованных управленческих решений и реализации профессиональных компетенций в условиях цифровой экономики и глобального рынка.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Q University
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B046 Финансы, экономика, банковское и страховое дело
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Экономическая теория

    Дисциплина «Экономическая теория» изучает фундаментальные основы функционирования экономики, эволюцию социально-экономического развития общества, закономерности индивидуального и национального воспроизводства, особенности мезоэкономики и мирового хозяйства, формы общественного хозяйства, отношение собственности и их роль в экономике, а также рынок как систему экономических отношений и капитал, что позволяет студентам определить, объяснить, применить, анализировать, оценить и создавать экономические модели и концепции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Интегрированный модуль «Междисциплинарный синтез»

    Модуль «Междисциплинарный синтез» направлен на формирование у обучающихся комплексного понимания современных социально-экономических, экологических и правовых аспектов, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Он охватывает ключевые знания и компетенции в области экономики и права, предпринимательства и финансовой грамотности, устойчивого развития и инклюзивного взаимодействия. Структура и содержание модуля: Основы экономики и предпринимательства, Инклюзивное обучение, Экология, безопасность жизнедеятельности и устойчивое развитие, Основы финансовой грамотности, Основы права и антикоррупционной культуры. Результаты обучения. Студенты овладевают навыками междисциплинарного анализа, критического мышления и системного подхода, развивая компетенции, необходимые для профессиональной и исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика в экономике

    Данный курс изучает основы высшей математики, обучает арифметическим действиям над матрицами и определителями, решениям систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ), производной и исследованию функции с помощью производной, методам интегрирования и геометрической интерпретации определенного интеграла, комбинаторике и вычислению вероятности события; студенты осваивают математический аппарат для моделирования, анализа и решения экономических задач, включая применение компьютерных технологий, что позволяет прогнозировать процессы и явления будущей профессиональной деятельности, формируя умения и навыки самостоятельного анализа экономических проблем и стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы менеджмента

    Дисциплина изучает системы концепций и теорий менеджмента, акцентируя внимание на оперативной роли менеджера, лидерстве и управлении, стратегии и операциях, культуре, организационном развитии, управлении проектами, операционном анализе, управлении бизнес-процессами, управлении изменениями, взаимодействии, бизнес-анализе, развитии лидерства, управлении операциями, эмоциональном интеллекте, развитии персонала, планировании, цепочках поставок и логистике, а также предпринимательстве и маркетинге.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы бухгалтерского учета

    Дисциплина призвана обеспечить изучение теоретических и практических основ бухгалтерского учета применительно к условиям функционирования современных организаций. Целью изучения дисциплины является осознанное понимание студентами сущности бухгалтерского учета, объектов бухгалтерского наблюдения, знание процессов создания и развития системы бухгалтерского учета и понимание особенностей учета различных экономических операций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Микро-макроэкономика

    Изучение дисциплины позволит студентам сформировать фундаментальные знания в области микро- и макроэкономики, получить методологические основы для изучения других экономических дисциплин, а также применить теоретические знания в практическом анализе экономической ситуации; курс структурно состоит из двух разделов, посвященных микроэкономике и макроэкономике как основным аспектам экономической теории, и формирует понимание методологии экономических дисциплин, осваивает теоретические аспекты экономического анализа, методы графического анализа и создает базу для изучения практических дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины - содействие формированию у обучающихся представлений о методологии и методах психолого-педагогических исследований, формированию исследовательской компетентности и их готовности применять полученные знания и умения в организации собственного научного исследования и организации научно-исследовательской работы в своей профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Налоги и налогообложение

    Дисциплина позволяет сформировать у студентов комплекс знаний о теоретических и методологических основах действующей системы налогообложения как эффективного метода государственного регулирования экономики, функциях и видах действующих в стране налогов и других обязательных платежей в бюджет, получить практические навыки расчета основных видов налогов, заполнения налоговой отчетности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Эконометрика

    Эконометрика изучает количественные и качественные экономические взаимосвязи с помощью математических и статистических методов и моделей, предоставляя инструментарий и методологию для оценки параметров экономических моделей, что позволяет прогнозировать экономические процессы; в рамках дисциплины рассматриваются виды моделей, этапы их построения, парные и множественные линейные и нелинейные регрессии, метод наименьших квадратов и критерии оценки качества уравнения регрессии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Социальная статистика

    Дисциплина изучает методологию сбора, обработки, анализа и представления статистической информации, а также знакомит студентов с системой объективных статистических показателей, отражающих состояние и развитие явлений и процессов общественной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Статистика

    Дисциплина описывает научные принципы организации статистики, методологию сбора статистических данных, основные классификации, группировки и методы исследования статистической информации, определяет теоретические основы построения статистических показателей, измеряет абсолютные, относительные и средние величины, проводит анализ вариационных рядов и рассчитывает экономические индексы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Разработка и принятие управленческих решений

    Дисциплина изучает процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели. Процесс принятия решения - деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств, направленная на разрешение определенной управленческой ситуации путем формирования, а затем реализации воздействия на объект управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Экономика отраслей

    Предусмотрено рассмотрение направлений исследования как в различных рыночных условиях производственная деятельность посредством рыночного механизма приводится в соответствии со спросом на товары и услуги, и как несовершенство рыночного механизма и изменения в нем влияют на прогресс, достигнутый в удовлетворении экономических потребностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Бизнес-анализ

    Дисциплина направлена эффективно преодолевать разрыв между потребностями бизнеса и ИТ-решениями, способствуя улучшению процессов принятия решений, моделировать бизнес-процессы в анализе данных, анализе стратегий. Бизнес-анализ - это научная дисциплина, которая помогает выявлять потребности бизнеса и определять решения бизнес-проблем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект

    Цель: ознакомление студентов с основными концепциями, методами и технологиями в области искусственного интеллекта: машинное обучение, компьютерное зрение, обработка естественного языка, содержание: общее определение искусственного интеллекта, интеллектуальные агенты, информационный поиск и исследование пространства состояний, логические агенты, аpхитектуpа систем искусственного интеллекта, экспертные системы, обучение на основе наблюдений, статистические методы обучения, вероятностная обработка лингвистической информации, семантические модели, системы обработки естественного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Бизнес-планирование (английский язык)

    Дисциплина преподается на английском языке и направлена на формирование у обучающихся следующих компетенций: знание и понимание правовых основ, технологий, этапов разработки, структуры и содержания бизнес-плана, методов его продвижения, финансирования, реализации, умение составлять бизнес-план с учетом отраслевых особенностей, умение рассчитывать экономические, финансовые показатели бизнес-плана и применять IT- технологии в бизнес-планировании, навыки проведения анализа бизнес идеи и принятия решений целесообразности ее финансирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оценка бизнеса (английский языке)

    Изучаемая дисциплина преподается на английском языке и содержит основные понятия оценки, регулирование оценочной деятельности. Учитывает временную оценку денежных потоков, необходимую для вышеназванной информации и методы оценки бизнеса. Конкретизирует особенности оценки при реструктуризации, инвестировании, ликвидации бизнеса (предприятия), определении стоимости объекта исследования с учетом всех факторов конкретной экономической ситуации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Анализ данных и прогнозирование экономики

    Целью изучения дисциплины «Анализ данных и прогнозирование экономики» является приобретение знаний и развитие навыков обработки экономической информации с помощью математико-статистических методов и приемов, навыков анализа данных различной природы для принятия обоснованных управленческих решений и прогнозирования социально-экономического развития. Формирование у обучающихся инновационного подхода, основанного на применении современных и научно-обоснованных методов обработки и анализа экономических данных. Выявлять наличие и степень зависимости социально-экономических величин и показателей; тенденции и закономерности в социально-экономическом развитии; Строить прогноз с помощью математического моделирования и оценивать его надежность и достоверность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Управление персоналом

    Изучение основных подходов к управлению персоналом организации и освоение методов и технологий работы с персоналом; сущность управления персоналом заключается в формировании, распределении, перераспределении рабочей силы на уровне предприятия, в создании условий для использования качества труда (рабочей силы) работника в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития работающих на нем работников. системное, планомерно организованное воздействие с помощью связанных организационно-экономических и социальных мер.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Экономика предприятия

    Знание экономики предприятия является основой компетентности специалистов, их способности определять направления экономического развития предприятия. Изучаются деятельность предприятий в конкурентной рыночной среде, процессы разработки и принятия эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов. Обучающиеся овладевают знаниями об основных и оборотных средствах, кадровом потенциале, системах оплаты труда, себестоимости, финансовых показателях и оценке инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Введение в кибербезопасность для бизнеса

    Цель дисциплины изучить компьютерную безопасность, информационные технологии, стратегия безопасности, безопасность программного обеспечения, компьютерные сети, информационная безопасность, компьютерные науки, сетевая безопасность, операционные системы, статистические испытания, системная безопасность, теоретическая информатика, криптография, финансы, вероятность и статистика, программная инженерия, риск, безопасность, лидерство и менеджмент, управление рисками

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Национальная экономика

    В данном курсе анализируются основные проблемы национальной экономики, пути и методы их решения в современных условиях хозяйствования, особенности совокупного экономического потенциала национальной хозяйственной системы страны, типы воспроизводства населения, использование трудовых ресурсов. Раскрывается отраслевая структура национальной экономики и особенности социально-экономического развития регионов, городов и страны в целом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • HR-менеджмент

    Дисциплина раскрывает теоретические и практические основы построения эффективной системы HR-менеджмента на предприятии и формирует у обучающегося навыки, необходимые для руководства большими и малыми трудовыми коллективами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Государственное местное управление

    Государство и государственное управление. Становление и развитие системы знаний о государственном управлении. Организация государственного управления. Взаимодействие государства и общества в процессе государственного управления. Функции и типология органов исполнительной власти. Эффективность государственного управления. Стратегическое управление развитием региона. Основные направления стратегических планов развития регионов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика рынка труда

    Целью изучения курса дает обучающимся знания, необходимые для полного понимания экономической теории рынка труда, выработка комплексного представления об основных механизмах функционирования рынка и его институтах, а также о роли государства на рынке труда.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Государственное регулирование экономики

    Дисциплина «Государственное регулирование экономики» изучает теоретические аспекты экономической науки о необходимости государственного регулирования экономики. Раскрывает закономерности функционирования рыночной экономики и роли в ней государства, выявляет важнейшие закономерности в развитии социально-экономических процессов. объясняет основы функционирования государства в качестве субъектов регулирования и хозяйствования в современной рыночной экономике, формирует целостное систематическое представление о современных подходах в области макроэкономического регулирования социально-экономического развития страны.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационный менеджмент

    Цель изучения дисциплины инновационный менеджмент – это совокупность подготовки и принятия решений, направленных на формирование, поддержку и развитие инновационнотехнического потенциала предприятия в целом. Инновационный менеджмент является одной из форм общего, функционального менеджмента, объектом которого выступают процессы инновационно-технологического развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Проектирование организации

    Дисциплина изучает теории, принципы и рамки, которые помогают в развитии эффективных организаций, анализирует организацию с различных точек зрения, чтобы лучше понять проблемы бизнеса, Стратегическое планирование эффективного управления организацией, разработка системы планирования роста и изменений, понимание влияния внешней среды на бизнес и стратегическое реагирование на эти факторы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Руководство командами: развитие в качестве лидера

    Дисциплина изучает концепцию лидерства, оцените необходимые компетенции для современных лидеров, узнаете больше о себе и о том, как вы можете принимать эффективные и этические решения, определите, как строить доверительные отношения с другими людьми, и сформулируете практику для лидерского роста, принятие решений, решение проблем, продажи, маркетинг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Управление проектами

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы управления проектами во взаимосвязи с другими курсами по специальности, пути повышения эффективности привлекаемых инвестиций в инновационные проекты, ознакомление с разработкой бизнес-планов, сетевых графиков и стратегических планов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Рыночная инфраструктура

    Дисциплина «Рыночная инфраструктура» направлена на изучение закономерностей функционирования рынка и рыночной инфраструктуры, мировой торговли, формирование у студентов способности оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и местного управления, самостоятельно ставить цели, формировать прогнозы развития ситуации на рынке, а также уметь проводить анализ конкурентной среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • Осваивает ключевые знания и компетенции в области экономики и права, экологии, о здоровом и безопасном образе жизни, философских и научных картинах мира, закономерностях развития природы и общества, предпринимательства и финансовой грамотности, устойчивого развития и инклюзивного взаимодействия, формирует у обучающихся комплексное понимание современных социально-экономических, экологических и правовых аспектов, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Анализирует исторические, политические, культурные и психологические события, влияющие на формирование общества. Проявляет приверженность моральным и правовым нормам, выражая нетерпимость к коррупции.
  • Использовать знания об условиях становления личности, содействие формированию у обучающихся представлений о методологии и методах психолого-педагогических исследований, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей природной среды, а также о закономерностях общения, социально-психологических феноменах групп и общества, и путях социальной адаптации.
  • Использует устную и письменную коммуникацию на казахском, русском и иностранных языках, проявляя гибкость и адаптивность в разных социально-культурных контекстах, применяет современные технологии общения в профессиональной деятельности и умеет ясно и убедительно выражать свою точку зрения, умение в организации собственного научного исследования, и проектирования.
  • Знают основы экономики и предпринимательства, финансовой грамотности, теории микро- и макроэкономики, финансов, маркетинга и менеджмента, учета и налогообложения, изучают теорию функционирования национальной экономики и применяют полученные знания для повышения её конкурентоспособности.
  • Владеют основными инструментами постановки задач искусственному интеллекту и цифровой трансформации в управлении предприятием, используют современные системы управления для построения баз данных в информационных системах, представляют данные с помощью различных моделей и управляют объектами баз данных, а также применяют методы построения моделей типов данных и алгоритмов обработки информации, рационально используя возможности алгоритмизации и средства для расчета экономического обоснования стратегии управления и повышения конкурентоспособности предприятия.
  • Применяют навыки экономического и математического анализа производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, оперируют большими массивами научной информации, самостоятельно работают с различными ее источниками, обрабатывают полученные результаты и анализируют их с учетом имеющихся статистических и отчетных данных.
  • Анализируют деятельность экономических объектов, обладают лидерскими качествами, делают научно обоснованные выводы, выбирают необходимые формы организации производства и управления, принимают управленческие решения, строят и используют модели для описания и прогнозирования процессов и ситуаций, осуществляя качественный и количественный анализ и синтез.
  • Применяет полученные теоретические знания в учебно-практической деятельности и решении профессиональных задач, связанных с хранением и переработкой информации, а также с безопасностью информационных систем, включая использование современных информационных технологий и программного обеспечения.
  • Способен адаптироваться к изменениям в социальных, экономических и профессиональных ролях специалиста, обусловленным реальными условиями производства, продвижением по служебной иерархии и переводом в другие регионы, а также к смене профессии. Умеет управлять персоналом и их действиями с учетом возможностей, способностей и мотивации сотрудников.
  • Применяет государственные и международные стандарты качества, законодательную базу и принципы организации бизнеса и бизнес-анализа в отраслях экономики Республики Казахстан, а также участвует в разработке и оценке принимаемых управленческих решений.
  • Принимает решения в области профессиональной деятельности, применяя нормативную правовую базу, основы государственного регулирования, планирования, прогнозирования, анализа применяя методы управления бизнес-процессами
  • Прогнозирует риски компании, использует современные методы управления, и различные методы обработки данных в области бизнес-анализа для нахождения оптимальных управленческих решений. Обладает навыками находить информацию из различных источников информационных ресурсов и использовать в профессиональной деятельности
Top