6B04126 Бизнес администрирование в УМБ (UIB)
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста новой формации, обладающего широкими фундаментальными знаниями в области организации и ведения бизнеса, адаптируемого к меняющимся требованиям рынка труда и технологий, умеющего работать в команде и обеспечение условий для приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Математика в экономике
Цель: Освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи с приложениями, при необходимости с использованием компьютерной технологии; помочь студентам усвоить, формировать умения и навыки самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развивать стремление к научному поиску путей совершенствования своей работы. Содержание: Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений. Векторы и системы векторов. Прямая на плоскости. Функция. Предел функции. Замечательные пределы. Непрерывность функции. Производная и дифференциал функции. Производные высших порядков. Экономико-математическое моделирование. Задачи математического программирования. Прикладные математические модели. Случайные события и случайные величины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория и Микроэкономика
Экономическая теория и микроэкономика - это дисциплина, которая изучает поведение людей, фирм и государств в процессе производства, распределения и потребления ресурсов. В рамках этой дисциплины анализируются законы рынка, спроса и предложения, механизмы ценообразования, конкуренция и монополия, а также влияние экономических решений на общественное благосостояние. Экономическая теория включает в себя широкий спектр знаний о функционировании экономики в целом, рассматриваются макроэкономические процессы, такие как инфляция, безработица, экономический рост, денежная политика и многое другое. Раздел микроэкономика изучает поведение отдельных субъектов экономики - потребителей, производителей и посредников, а также взаимодействие между ними. Дисциплина помогает понять, как экономика функционирует в целом, какие факторы влияют на ее развитие и как она взаимодействует с другими общественными сферам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макроэкономика
Дисциплина является базовой для обучения управленческим решениям на уровне государства, для понимания основ социально-экономических процессов на макроуровне, понимания рыночной среды, в которой реализуются правовые отношения. Студенты ознакомятся с ключевыми проблемами макроэкономики:уровень цен, инфляция и способы борьбы с ней; структура рынка труда и уровень безработицы; внешнеторговая деятельность; валютный курс. курс напрвлен на изучение аспектов современной макроэкономики: средств, методов, направлений и перспектив развития
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в методы научных исследований
Дисциплина изучает: основной категориальный аппарат; методологию научных исследований; принципы, методы, этапы проведения научных исследований. Рассматривается методическая база научных исследований, классификация научных методов, их характеристика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Foreign language 3
Курс нацелен на развитие у студентов четырех языковых навыков (чтение, письмо, говорение и слушание) в бизнес контексте, а также навыков критического и аналитического мышления. С этой целью курс предоставляет возможность читать простые бизнес статьи, эффективно слушать несложные бизнес беседы, презентации, также критически мыслить, вести основную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с особым упором на соответствующее использование самой необходимой языковой структуры и лексики. По окончанию курса студенты осваивают первую часть одного уровня соответствующий Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление бизнес-информацией
Целью изучения курса является изучение теоретических и практических основ развития управления бизнес-информации и бизнес-процессов, методологии проектирования и разработки автоматизированных информационных систем с помощью пакета финансовых, логических, математических и статистических функций в электронных таблицах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Менеджмент
Целью данного курса является ознакомление студентов с основами менеджмента. Курс содержит общие вопросы организационных элементов процесса управления, коммуникации и принятия решения, функций управления таких, как планирование, организация, мотивация и контроль, работа команды и лидерство, а также изучение различных функциональных отделов в организации таких как, производство, маркетинг, финансы, управление персоналом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Маркетинг
Дисциплина «Маркетинг» обеспечивает изучение теоретических основ и категориально-понятийного аппарата маркетинга и знание методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Статистика
Курс направлен на развитие аналитических способностей студентов, умение проводить сбор первичной информации, ее обработку, обобщение, анализ. Дисциплина рассматривает предмет, задачи и методы статистики, статистическое наблюдение, статистическая сводка и группировка, табличный и графический метод анализа, абсолютные и относительные величины, средние величины в рядах распределения, показатели вариации, выборочное наблюдение, ряды динамики, индексы, статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Студенты учатся проводить сравнительный, дисперсионный анализ, корреляционный и регрессионный анализ, визуализировать результаты, делать интерпретацию полученных результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Бухгалтерский учет и аудит
Дисциплина «Бухгалтерский учет и аудит» обеспечивает комплексное изучение вопросов предмета, сбора, регистрации, обобщения, сведения о проведенных хозяйственных операциях в организации и проведения аудита. Структура курса раскрывающие содержание дисциплины состоит из двух разделов, в первом разделе предусмотрены темы основ бухгалтерского учета, во втором разделе раскрывающую сущность аудита.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Финансы
Дисциплина нацелена на комплексное изучение основных аспектов финансовой системы, процессов и инструментов, используемых в управлении финансами. В рамках обучения студенты изучают такие темы, как сущность финансов, финансовые инструменты, финансовые рынки и финансовые системы. Особое внимание уделено государственным финансам, налогообложению, финансам хозяйствующих субъектов и населения. Студенты детально анализируют инфляцию и инструменты денежно-кредитной политики и изучают финансовый рынок и его особенности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Foreign language 4
Деловой английский направлен на формирование и развитие у студентов умении слушать, говорить, читать и писать по английскии по темам связанным с логистикой. С этой целью курс предоставляет возможность самостоятельно читать бизнес статьи повышенной сложности, эффективно слушать бизнес повышенного уровня презентации и лекции, также критически мыслить, вести профессиональную деловую коммуникацию и переписку с международными партнерами, с упором на использование более сложной языковой структуры и лексики.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины «Основы права и антикоррупционной культуры» – как целостной междисциплинарной системы знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, является изучение студентами базовых понятий и категорий связанных с государством и правом, получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права. В рамках данной дисциплины раскрывается суть таких явлений как государство (его признаки, формы, основы конституционного строя, функции, взаимодействия с другими государствами) и право (основы конституционного права, административного права, финансового права, международного права и др.); дается сравнительно-правовой анализ различных правовых систем современности; раскрывается понятие и сущность антикоррупционной политики государства, содержание антикоррупционного законодательства РК, опыт противодействия коррупции на национальном и международном уровне.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Эконометрика
Курс эконометрики посвящен методологии и методике построения и применения эконометрических моделей для анализа состояния и прогноза развития экономических и социальных систем в условиях взаимосвязей между их внутренними и внешними факторами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Foreign language 5
Курс предполaгает дальнейшее развитие коммуникативных компетенций и навыков, приобретенных по изучению курса "Иностранный язык" (‘General English’, ‘Business English’), необходимых в сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности, формирование терминологического словаря, написания докладов и выступления на конференциях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Организация бизнеса и стартапов
Данная дисциплина охватывает теоретические и практические основы следующих направлений: понятие предпринимательства и бизнеса. Виды и формы предпринимательства и бизнеса. Особенности организации индивидуального предпринимательства, малого, среднего и крупного бизнеса. Организация и финансирование венчурного бизнеса. Основные организационно-правовые формы бизнеса. Создание и государственная регистрация субъектов бизнеса. Ликвидация субъектов бизнеса. Банкротство. Ресурсное обеспечение бизнеса. Источники финансовых ресурсов бизнеса. Государственное регулирование бизнеса. Также рассматриваются основы процесса организации стартапов включая процесс поиска идей, анализ рынка, методику выполнения экономических расчетов и юридическое оформление стартапа.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Правовые основы бизнеса
Цель изучения дисциплины - обретение студентами теоретических знаний и практических навыков по основам нормативного регулирования и правового обеспечения управленческой деятельности в РК. Содержание дисциплины: Право собственности. Субъекты и объекты бизнеса. Формы организации бизнеса в Казахстане. Государственная поддержка малого, среднего и инновационного бизнеса в РК. Основы налогообложения бизнеса в РК. Формы конкуренции и структуры субъектов бизнеса. Виды и особенности бизнес-объединений. Имущество организации. Элементы интеллектуального капитала. Трудовые ресурсы в бизнесе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управленческий учет
формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации управленческого учета предпринимательской деятельности, использованию учетной информации для принятия управленческих решений, а также адаптация полученных знаний и навыков к условиям конкретных предприятий и целям предпринимательства, особенностям каждого уровня управления.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Операционный менеджмент
Цель изучения дисциплины – овладение студентами теоретических знаний и практических навыков в области управленческой деятельности, связанной с операционной системой. Содержание дисциплины: Выработка миссии и стратегии. Управленческие решения, связанные с операционной деятельностью предприятия. Краткосрочное календарное планирование в производственной компании. Инструменты всеобщего управления качеством (TQM). Управление мощностями компании. Стратегии размещения компании. Человеческие ресурсы и нормирование труда. Управление цепями поставок. Управление материально-товарными запасами. Методы проектного менеджмента.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Организационное поведение
Человек и организация. Индивидуальные различия и психологические переменные. Мотивация как основа результативности. Конфликты, стрессы и их влияние на организационное поведение. Организационная структура. Управление поведением. Коммуникации, лидерство, власть и влияние. Управление изменениями и нововведениями. Управление эффективностью организации. Оценка, вознаграждение и модификация управления. Групповое поведение. Организационное поведение в системе международного бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управление маркетингом
Данная дисциплина обеспечивает знание организации маркетинговой деятельности применительно к управлению на различных уровнях; она включает изучение методов, принципов, инструментов, лежащих в основе организации эффективной маркетинговой работы, имеющей важное управленческое значение на макро-, мезо- и микроуровнях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Клиентоориентированность в цифровой экономике
Цель изучения дисциплины – изучение теоретических основ и практического опыта в области клиентоориентированности в цифровой экономике, формирование устойчивой установки на клиентоориентированный подход и овладение его инструментами.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Управление финансовыми ресурсами
Предметом данного курса являются основные концепции и методы управления финансовыми ресурсами в условиях рыночной экономики. Изучаются методы управления денежными средствами и их эквивалентами, оборотными средствами фирмы, методы оценки капитальных финансовых активов, современные технологии управления финансовыми ресурсами
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономика предприятия
Дисциплина систематизировано излагает основные положения экономики как науки, рассматривает инструментарий, реализующий эти положения на уровне промышленного предприятия, изучение основных проблем и факторов эффективного развития предприятий в условиях рыночных отношений. Дисциплина "Экономика предприятия" изучает основные экономические категории, свойственные современному предприятию. Задачи дисциплины – дать представление об источниках и основных целях деятельности предприятий, о его ресурсах, затратах и результатах, об измерении и факторах повышения эффективности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Специальный курс 1: Практика ведения бизнеса
Дисциплина рассматривает теоретические аспекты формирование бизнеса на основе новой бизнес-идеи, формирование команды, составление таблицы капитализации, поиск инвесторов (что им предлагать на первой встрече), фиксирование договоренности, составление бизнес-плана и резюме проекта, как использовать открытые конкурсы для предпринимательства, юридические документы бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы управления рисками
Цель освоения дисциплины «Основы управления рисками» - является изучение особенностей рисков, а также экономических основ управления различными их видами для снижения финансовых потерь и обеспечения условий успешного функционирования компании.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Управление персоналом
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области управления персоналом современной организации. Содержание дисциплины: Система управления персоналом. Кадровое планирование. Отбор и наем персонала. Профессиональная ориентация и социальная адаптация. Подготовка кадров. Оценка результатов деятельности персонала. Управление деловой карьерой. Совершенствование организации труда.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современные технологии искусственного интеллекта
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основами искусственного интеллекта, формирование представлений о методах построения систем искусственного интеллекта и получение навыков работы с прикладными системами искусственного интеллекта, применяемыми в профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент
В процессе изучения данной дисциплины происходит изучение методов и концепций финансового менеджмента, включая финансовую инвестиционную политику, оценку и управление рисками, оптимизацию капитала, управление портфелем активов и оценку стоимости компании.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Digital marketing
Дисциплина "Digital marketing" формирует у студентов целостный подход к понятиям, определениям, концепции взаимодействия с потребителями в цифровой среде. Раскрывает теоретические понятия и понятийный аппарат, рассматривает проблемы и опыт применения маркетинга с учетом возрастающей заинтересованности и вовлеченности всего мирового сообщества в интернет пространстве.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Финансовый анализ
Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических аспектов эффективного управления для руководства и более востребованным направлением управленческой деятельности, так как дает более точную оценку финансового состояния предприятий и организаций на базе реальной финансовой и производственной отчетности. Формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем усвоения методологических основ анализа финансовой отчетности, необходимых в написании дипломной работы и в практической работе.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Управление проектами
Эта дисциплина предназначена для изучения управления проектами, рассматриваемого как применение знаний, навыков, инструментов и технологий к работе над проектом для удовлетворения или повышения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон проекта. Привлечение методологии управления проектами в качестве инструмента позволяет реализовать цели проекта с минимальными затратами при обеспечении определенного уровня качества и минимизации рисков.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Специальный курс 2: Практика ведения бизнеса
Составляющие успеха в бизнесе. Деловая личность. Новые теории лидерства. Программа мотивации персонала по ключевым показателям эффективности. Планирование проекта: составление бизнес-плана и резюме проекта. Открытые (закрытые) инновации. Методологические основы оценки бизнеса. Учет бизнес-рисков. Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Современный менеджмент
Целью данного курса является формирование у бакалавра необходимых знаний о сущности и характерных чертах современного менеджмента в новой экономике, о современных тенденциях в системе управления, о существующих одномерных и многомерных стилях управления, о зависимости стиля управления от личностных качеств менеджера-лидера и др. Основными задачами курса являются: помощь студентам в изучении методов управленческого анализа таких как: STEP-анализ фирмы, DRETS-анализ, SWOT-анализ, определение стратегического потенциала фирмы, система McKincey, «цепочка ценностей» Портера, принципы системы Agile, новые подходы в цифровой трансформации компании и др., возможность их применения в практической деятельности предприятия, а также определение экономической эффективности от внедрения на предприятиях данных инновационных подходов.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Бюджетирование бизнеса
Курс формирует знания, умения и навыки внутрифирменного планирования и бюджетирования, направленные на рост рыночной стоимости, финансовой устойчивости, экономической эффективности деятельности и достижения поставленных стратегических целей компании.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Управление эффективностью
Управление эффективностью основывается на знаниях, полученных в области управленческого учета. Он также готовит студентов к более специализированным возможностям, которые охватываются расширенным управлением производительностью. Программа начинается с введения более специализированных тем управленческого учета. Есть некоторые знания, полученные из управленческого учета в первую очередь накладных расходов. Цель здесь состоит в том, чтобы обеспечить студентам более широкий опыт в методах управленческого учета. В программе рассматривается процесс принятия решений. Учащиеся должны понимать проблемы, связанные с нехваткой ресурсов, ценообразованием и принятием или покупкой решений, а также то, как это связано с оценкой эффективности. Риск и неопределенность являются фактором реальных решений, и студенты должны понимать риск и уметь применять некоторые основные методы, чтобы помочь решить риски, присущие принятию решений.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент
Курс подчеркивает ценность и процесс стратегического управления. Дисциплина «Стратегический менеджмент» предназначен для изучения видения, миссии организации, изучения принципов, методов и моделей организационного и экологического анализа, обсуждения теории и практики разработки и реализации стратегии, таких как корпоративное управление и деловая этика, для развития эффективного стратегического лидерства.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Налоги и налогообложение
Дисциплина изучает основы функционирования налоговой системы и процесса налогообложения в государстве. Для понимания теории и практики налоговой политики, студенты изучают юридические и экономические аспекты налоговой системы, широкий диапазон налогов, их назначения и цели. Студенты изучают принципы организации и работы государственной налоговой службы, порядок сбора налогов и управление налогообложением. Освоив дисциплину, студенты овладеют навыками анализа и решения налоговых проблем, смогут разбираться в сложных налоговых вопросах, понимать налоговые изменения, создаваемые регулирующими органами, и принимать обоснованные решения, основанные на знании правил налогообложения и налоговых законов.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 3
-
Критическое мышление в бизнесе
Цель изучения дисциплины - обеспечение знаний аспектов критического мышления, способов работы с информацией, которые помогут правильно оценить чужие утверждения и аргументировано, доказательно отстаивать свою позицию. Содержание дисциплины: Специфика человеческого восприятия и усвоения информации. Способы устранения ложной информации. Дедуктивная логика. Индуктивная логика. Аргументация. Практическая аргументация: структура и тактика публичных дебатов.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Бизнес-операции и процессы
Целями освоения учебной дисциплины являются приобретение практических навыков в области выявления, описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов предприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Владеть информационно-коммуникативными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере управления организациями; уметь эффективно использовать современные информационно-цифровые технологии в области своей профессиональной компетенции.
- Оценивать свои достоинства и недостатки и, на основе этого, наметить пути личностного роста и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
- Применять знания, полученные в гуманитарных науках (политология, социология, философия, психология), для анализа и разработки практических решений с использованием инклюзивных технологий в образовательной, социальной и управленческой сферах.
- Анализировать социально-экономические проблемы и процессы на макро- и микроуровнях в обществе для оценки их влияния на государственные и частные организации
- Вести документооборот на государственном, русском и английском языках, грамотно строить коммуникации в устной и письменной форме, писать научные тексты и статьи на основе изучения первичных источников.
- Применять полученные знания и навыки в функциональных областях бизнеса, включая: производство, маркетинг, логистика, управление.
- Организовывать собственный бизнес (в том числе Start-Up-ы) и, применяя современные технологии, вести предпринимательскую деятельность.
- Применять количественные и качественные методы финансового анализа, бухгалтерского учета, оценки инвестиционных проектов, калькулирования и анализа себестоимости продукции для устойчивой оценки и прогнозирования деятельности организации с учетом принципов рационального использования ресурсов, повышения эффективности и обеспечения долгосрочной устойчивости бизнеса.