Новая образовательная программа

6B08107 Агроэкология в КазНАУ

Дисциплины

  • Биология растений

    Дисциплина «Биология растений» раскрывает сущность физиологических процессов жизнедеятельности растений, таких как водный режим, фотосинтез и дыхание растений, их онтогенез, организацию с целью управления ходом роста и развития, а также позволяет получить знания по основам цитологии и гистологии, органографии, размножению и систематике растений, их роли в биосфере и жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Курс высшей математики является фундаментом математического образования и включает такие разделы, как линейная и векторная алгебра, аналитическая геометрия, математический анализ, дифференциальные уравнения, теория вероятностей и математической статистики. Освоение теоретических основ математики и приобретение практических навыков решения практических задач является необходимостью для последующего изучения базовых и профилирующих дисциплин и применения математических методов в различных областях науки и техники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика

    Содержание дисциплины «Экономика» направлено на освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, отдельных предприятий и государства. Предмет способствует развитию экономического мышления у студентов и умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов. Дисциплина способствует формированию готовности использовать приобретенные знания о функционировании экономики для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Управление личными финансами. Формирование собственных денежных средств и выбор банка. Финансовые риски и стратегия инвестирования. Виды налогов, оплачиваемых физическими лицами в РК. Страховой рынок РК. Создание собственного бизнеса. Финансовые мошенничества. Возможности пенсионного накопления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания основ предпринимательской деятельности, развитие ключевых навыков и компетенций для успешного ведения бизнеса. Целью курса является ознакомление студентов с основными аспектами предпринимательства, включая создание бизнес-идеи и разработку бизнес-плана в результате обучения студенты получают умение разрабатывать и анализировать бизнес-планы, применять стратегические и тактические подходы в управлении предпринимательским проектом, а также эффективно решать проблемы в бизнесе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гражданское право

    Гражданское право является важнейшей отраслью наук в праве. Сущность гражданского права определяется огромным влиянием гражданского законодательства на рыночную экономику. В ходе изучения дисциплины студент получает сведения о понятии гражданского права, источниках, принципах, элементах гражданских правоотношений, понятии физического лица, юридического лица, предпринимательства, понятии договора, сделки, обязательства, методах обеспечения его исполнения, интеллектуальной собственности, наследственном праве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агрометеорология

    Дисциплина «Агрометеорология» изучает вопросы биосферных процессов для понимания сущности основных явлений происходящих в атмосфере и определения влияния лимитирующих факторов климата на основные отрасли сельскохозяйственного производства. Рассматривает нормативные агрометеорологические потребности сельскохозяйственных культур в основных факторах среды (света, тепла, влаги), методы агрометеорологических прогнозов и сельскохозяйственной оценки климата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Формирование основ экологических знаний, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, в том числе, мероприятий по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья, экологизация сознания и воспитание экологической культуры, позволяющие будущему специалисту использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почвоведение

    Дисциплина изучает почву как самостоятельное природное естественно-исторического тело, факторы и процессы почвообразования, состав и свойства почвы, географические особенности формирования почвенного покрова. Включает вопросы рационального использования пахотных почв, разработка методов повышения плодородия почв и защита почв от загрязнения и деградационных процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика и основы биофизики

    «Физика и основы биофизики» позволит студентам получить знания фундаментальных физических законов, направленные на понимание физических основ биологических законов и закономерностей и их применение в ветеринарии, биотехнологии, агрономии и экологии. Формировать представления, понятия и знания об основных закономерностях классической и современной физики и биофизики и дать навыки применения их в профессиональной деятельности, а также для физических методов измерений и исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина знакомит с ключевыми понятиями, историей и основными направлениями искусственного интеллекта (ИИ). Рассматривает различные методы создания интеллектуальных систем, включая машинное обучение, глубокое обучение, обработку естественного языка и компьютерное зрение, а также затрагивает этические и социальные аспекты ИИ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности

    Курс формирует профессиональную культуру безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Неорганическая и органическая химия

    Дисциплина рассматривает основные законы и понятия химии, закономерности взаимопревращений, общие химические свойства, строение неорганических соединений. Также изучает классификацию органических соединений, их физико-химические свойства, реакции, протекающие между классами органических соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эксплуатация машин и оборудований в растениеводстве

    Дисциплина «Эксплуатация машин и оборудований в растениеводстве» рассматривает общее устройство тракторов и сельскохозяйственных машин, агрегатирование тракторов с сельскохозяйственными машинами, теоретические основы производственной эксплуатации машинно-тракторного парка (МТП). Дается общая характеристика производственных процессов и агрегатов, рассматриваются эксплуатационные свойства мобильных энергетических средств и рабочих машин, методика расчета, комплектование, способы движения, производительность и эксплуатационные затраты при выполнении сельскохозяйственных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Развитие у бакалавров юридически грамотного мышления, выработка осмысленного понимания роли науки в решении практических задач, закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков в борьбе с коррупцией. Основная проблематика курса посвящена изучению современных подходов к исследованию феномена коррупции. Проблем формирования и применения международного права и казахстанского законодательства в антикоррупционной практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы изучения вредных организмов растений

    Дисциплина посвящена изучению общих закономерностей существования вредных организмов в агроценозах, современными методами их идентификации, мониторинга и анализа. Курс формирует представление о роли вредных организмов в современных агросистемах и готовит студентов к использованию инновационных решений в практической деятельности по защите растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Земледелие

    Дисциплина «Земледелие» изучает производство растениеводческой продукции в нужном количестве и качестве, повышение её устойчивости на основе совершенствования структуры посевных площадей, роста урожайности, эффективного использования минеральных и органических удобрений, комплексной защиты сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков, расширения посевов на мелиорированных землях и на землях в районах достаточного увлажнения, внедрение высокоурожайных сортов и гибридов, улучшение агротехники сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы плодоовощеводства

    В дисциплине «Основы плодоовощеводства» рассматривается история развития, достижения садоводства и овощеводства в Казахстане и других странах дальнего и ближнего зарубежья. Происхождение и хозяйственно-биологические особенности видов, сортов плодовых и овощных культур. Вопросы биологии, агроэкологии и агротехнологии, выращивания сада и овощных культур. Подготовка посадочного материала плодоовощных культур. Организация уборки урожая плодовых, ягодных и овощных культур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Система применения удобрений

    Дисциплина изучает проблемы определение физиологической основы потребности сельскохозяйственных культур в удобрениях в различных почвенно-климатических зонах, влияние различных факторов внешней среды на эффективность удобрений, эффективные способы и техники применения удобрений, методы оптимизации применения удобрений, рассматривают основы научных исследований по вопросам создания системы удобрения отдельных сельскохозяйственных культур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление плодородием почв

    Цель дисциплины освоение теоретических и практических вопросов регулирования и воспроизводства плодородия почв для повышения продуктивности и устойчивости агроэкосистем. Задачами являются решение вопросов совершенствования региональных систем земледелия, основанных на современных принципах систем управления плодородием почв, внедрения почвозащитных технологий возделывания культурных растений, использования энергосберегающих и экологически безопасных технологий на улучшаемых и нарушенных почвах, проведения комплексных мероприятий по повышению плодородия антропогенно-деградированных малопродуктивных почв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Растениеводство

    Дисциплина «Растениеводство» объединяет в себе земледелие, плодоовощеводство, луговодство, лесное хозяйство, а как предмет – полевые культуры, зерновые, бобовые, корнеплоды, кормопроизводство, бахчеводство и прядильные культуры. Изучает технологию возделывания вышеуказанных культур, а также влияние агротехнических приемов на урожай и качество растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агрохимия

    Рассматривают вопросы оптимизации питания растений, управлении плодородия почв и удобрений как основного средства обеспечивающего управления процессами происходящими в почве и растений, способного повышать плодородие почв, продуктивность и качество культур. Изучает агрохимические и физиологические особенности применения удобрений под сельскохозяственные культуры, их технологии хранения, подготовки и внесения, а также проблемы охраны окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Селькое хозяйство и окружающая среда

    Цели освоения дисциплины изучение закономерностей взаимоотношения организмов на всех уровнях организации со средой их обитания, роли сельского хозяйства в загрязнении биосферы, особенностях экологического кризиса, путях и методах сохранения современной биосферы. Формирование профильной компетентности в области теоретических основ взаимодействия человека с окружающей средой и исследования причин возникновения экологических проблем в процессе сельскохозяйственного производства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы агроэкологии

    Цель дисциплины приобретение знаний о взаимодействии человека с окружающей средой в сельском хозяйстве и между компонентами агроэкосистемы, влияние сельскохозяйственного производства на природные комплексы и их компоненты. Дисциплина направлена на изучение контроля, наблюдений, системность и достоверность исследований за показателями, отражающие вариабельность агроэкосистемы: атмосфера - вода - почва - растение - животное - человек.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агроэкология микроорганизмов

    Дисциплина рассматривает, понимание всех экологических особенностей развития агроэкосистем и окружающих их природных экосистем; выработки мер по недопущению отрицательного экологического влияния сельскохозяйственного использования земель на агроэкосистемы. Формируются представления о функционировании микробиоты почв при интенсивном земледелии, о значении микроорганизмов в оптимизации питания культурных растений в агроэкосистемах, о роли микроорганизмов почв средств агроэкосистем, в воспроизводстве почвенного плодородия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биогеоценология

    Цель дисциплины дать теоретические основы биогеоценологии как комплексной науки, находящейся на стыке биологии и географии, познакомить студентов с основными закономерностями строения и функционирования растительных сообществ и их компонентов, динамики и классификации биогеоценозов. Сформировать представления об основных закономерностях строения, структуры и динамики растительного покрова; ознакомить с различными системами классификации биогеоценозов; научить основным методам сбора и обработки геоботанических данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая химия

    Целями освоения дисциплины «Экологическая химия» являются ознакомление студентов с основами экологической химии как современной комплексной науки, изучающей химические процессы, протекающие в различных геосферах Земли; формирование представлений о взаимосвязанности природных физических, химических и биологических процессов в различных земных оболочках и характере влияния на них человеческой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агроэкологический мониторинг

    Цели освоения дисциплины формирование представлений об особенностях функционирования агроэкосистем; освоение теоретических знаний о путях метаболизма соединений в условиях агроландшафта, об основных группах организмов агроэкосистем, о взаимоотношениях в фитоценозах, о воздействии сельскохозяйственной деятельности на сопредельные среды; ознакомление с системами агроэкологического мониторинга; приобретение навыков определения показателей агроэкологического мониторинга и оценки состояния агроландшафтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биогеохимия и экотоксикология

    Дисциплина-изучение закономерностей распределения и движения химических элементов и токсикантов в биосфере, количественных и качественных характеристик биогеохимических характеристик элементов, значимости, роли химических элементов и токсикантов в круговороте веществ в природе. Задачи: изучить основы движения веществ в окружающей среде; определить роль химических элементов и экотоксикантов; выявить основные тенденции в изменении объемов и действий химических элементов и токсикантов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Аграрная экономика

    В курсе изучаются объективные предпосылки формирования и развития аграрного сектора экономики, а также, экономические механизмы агробизнеса на макро, мезо и микроуровне, организация и использование различных ресурсов аграрного сектора в процессе производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы фитопатологии, энтомологии и гербологии

    Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и практических навыков в области идентификации фитопатогенов, энтомофауны и сорной растительности, а также оценки их биологической роли в агроэкосистемах. Студенты осваивают основы систематики, морфологии, экологии и вредоносности ключевых групп организмов, связанных с фитосанитарным состоянием посевов. Курс закладывает научную базу для понимания механизмов взаимодействия между растениями и вредоносными агентами, а также принципов интегрированной защиты растений. базу для понимания механизмов взаимодействия между растениями и вредоносными агентами, а также принципов интегрированной защиты растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Охрана почв

    Это целевая система мер, направленная на принятие определенных мер по охране, повышению качества и естественной природе земельных ресурсов. Изучает особенности, развитие, строение, состав и свойства почвы, а также меры ответственности по их охране и естественной природе. Познание особенностей между почвами и наземными частями биоты, преобразование ее флоры и фауны, экологических факторов на почвенные процессы, их динамичность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экологическая этика

    Цель дисциплины- изучение моральных принципов и ценностей, регулирующие в отношении человека и природы, в отличии от классических этических учений включает в круг ответственности человека природу и будущее поколение. Рассматривает целый комплекс взаимодействующих факторов, связанных с охраной природы, включая экономические, политические, социальные, культурные вопросы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы биоиндикации загрязнения окружающей среды

    Цель изучения дисциплины – ознакомление студентов с основными методами биоиндикации и биотестирования природных и антропогенно-трансформированных экосистем, необходимых для получения информационной основы для широкого спектра природоохранной деятельности, научных исследований, оценки состояния окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агроэкологическая оценка почв

    Цель изучения дисциплины - формирование знаний, умений и навыков по агроэкологической оценки почв в сельском хозяйстве при производстве растениеводческой продукции с учетом экологических требований и ограничений. Задачи дисциплины: ознакомление с методами проведения агроэкологической оценки почв и земель с учетом требований и ограничений по производству сельскохозяйственной продукции; освоение методик выполнение агроэкологической оценки почв и земель по отдельным показателям и комплексно с учетом агротехнологий по производству растениеводческой продукции, ландшафтно-экологических характеристик территорий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологические основы устойчивого развития сельского хозяйства

    Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих способность к реализация экологической концепции развития и совершенствования сельскохозяйственного производства на основе принципов и критериев устойчивого развития, получение экологически безопасной продукции растениеводства и животноводства, а так же решение проблем загрязнения агросферы и продукции растениеводства и животноводства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология водных ресурсов

    В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать способность применить полученные знания о современном уровне использования водных ресурсов, о видах антропогенных нагрузок на водные ресурсы; демонстрировать умение оценивать изменения в водных объектах, обусловленные антропогенным влиянием. В дисциплине особое внимание уделено вопросам устойчивости экосистем и их изменению под влиянием хозяйственной деятельности человека. Сформулированы принципы и мотивы охраны природных систем, что доступность и качество природной воды является основой стабильности социальных систем, а состояние водных ресурсов служит индикатором общего загрязнения экологических систем. Проблема охраны водных ресурсов от загрязнения и истощения и рассмотрены пути ее решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровая почвенная картография

    Дисциплина рассматривает вопросы дешифрования материалов ДЗЗ; методики почвенного картирования: планирования пробоотбора, гармонизация профильных данных по глубинам, морфометрический анализ цифровой модели рельефа, поиск и скачивание космических снимков с ресурса earthexplorer.usgs.gov; построения гипотез и математических моделей варьирования свойств почв во времени и в пространстве с помощью программного обеспечения R-statistics; составления цифровых почвенных карт с помощью программных продуктов ArcGIS, MapInfo, QGIS и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическое моделирование агросистем

    Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания, умения и навыки в соответствии с формируемыми компетенциями, воспитать у студентов способности конкретного математического мышления в области экологии, изучить терминологию и основные приемы моделирования, ознакомится с математическими моделями конкретных ситуаций и возможностями выбора оптимального решения проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цифровизация в сельском хозяйстве

    Дисциплина знакомит студентов с основными технологиями, внедряемые в первую очередь в рамках цифровизации сельского хозяйства в Казахстане, GPS-навигация сельскохозяйственной техники, параллельное ведение, автоматизация работ с массовыми, электронными картами площадок и беспилотными летательными аппаратами, улучшение доступа мелких хозяйств к информации и получение точных результатов исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Понимать законы естественно-научных дисциплин, нормы охраны труда и окружающей среды и устойчивое развитие, правила нравственного развития, знать значение принципов и культуры академической честности. Определять индивидуальные образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями и оказание психолого-педагогической поддержки.
  • Применять уровень знания и понимания научной картины фактов, теорий на основе положений, законов математики, экономики и биофизики, обеспечение отношений экологического устойчивого развития окружающей среды, соблюдение норм и стандартов в области охраны труда и производственной безопасности, и затрагивает социальные аспекты ИИ.
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации многообразия культурных растений, особенности их ботаники, физиологии и хозяйственные признаки, а также представление о комплексном воздействии экологических факторов на растительные организмы, изучать технологические приёмы выращивания сельскохозяйственных культур.
  • Применять теоретические и практические знания для решения интегрированной защиты растений, методов контроля и оптимизации фитосанитарного состояния посевных площадей, направленных на урожайность и качество продукции.
  • Применять теоретические и практические знания о климатических условиях, почвах, удобрениях, способы обработки почвы и технологии использования сельскохозяйственных машин и орудий, а также соблюдение состояние защищенности экосистем.
  • Применять знания и понимания на профессиональном уровне и решать проблемы в проведении полевых работ, для повышения плодородия и продуктивности культур, мероприятий по сохранению и воспроизводству почвенного плодородия, а также в экологических параметрах пригодности земель для возделывания сельскохозяйственных культур.
  • Знать методы научных исследований и применять знания для использования почвенных карт, агрохимических картограмм и ГИС технологий в интенсивном земледелии, почвоведении, экологии, с целью оценки плодородия почв и приемов их восстановления.
  • Применить методы принципов проведения рационального использования ограниченных ресурсов, мониторинговых исследований и анализы физико-химических показателей атмосферного воздуха, почвенных и водных экосистем.
  • Понимать значение и меры по предотвращению истощения и загрязнения почвенных ресурсов, биогеохимическую оценку состояния природных и антропогенных ландшафтов, требования нормативно-правовых актов и безопасность в области окружающей среды.
  • Демонстрировать знания и понимания; в стандартных методиках мониторинга окружающей среды, в методах фитоиндикационных исследований, в обработках данных об экологическом состоянии почв.
Top