Новая образовательная программа

6B02165 Балетмейстерское искусство в КазНАИ им. Т.Жургенова

Дисциплины

  • Основы композиции классического танца І

    Изучение основных элементов и движений классического танца. Овладение навыками сочинения простых комбинаций и этюдов на основе лексики классического танца и умения осуществлять грамотный подбор музыкального материала для сочинения композиций классического танца.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Композиция историко-бытового танца І

    Изучение основных этапов развития историко-бытового танца. Практическое изучение танцев эпох XVI-XVII веков. Навык подбора музыкального материала для постановки собственного сочинения. Разработка и сочинение композиции на основе изученного материала танцев XVI-XVII веков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Элементарная теория музыки

    Изучение основных понятий: музыкальный звук и его свойства, нотное письмо, длительности звуков, паузы, метр и ритм, интервалы, аккорды, лад и тональность. Взаимосвязь музыки и хореографии. Мелодия, законы ее построения, музыкальный синтаксис.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника исполнения современной хореографии I

    Изучение техники современной хореографии по разделам: на полу, на середине зала и cross. Малые и большие позы. Виды вращения и переходы на пол. Разработка движения, импровизация. Сочинение танцевального этюда не более 3 минут.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы композиции классической хореографии I

    Изучение базовых принципов сочинения простейших учебных комбинаций и этюдов классического танца. Развитие теоретических и практических навыков грамотного соединения движений у станка на середине зала и в разделе allegro. Приобретение теоретических и практических навыков самостоятельного грамотного построения простейших композиций классического танца.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы балетмейстерского искусства І

    Изучение: основ режиссуры в хореографии, основные законы театральной режиссуры, драматургического действия, основ сочинительской деятельности режиссера-хореографа. Сфера деятельности режиссера –хореографа и его функции. Пластическое решение образа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы композиции хореографии I

    Задачи хореографа, балетмейстера. Закон драматургического действия. Критерии подбора музыкального материала для детского танца. Определение темы, образа, хореографического языка. Разработка композиционного плана. Сочинение хореографического соло на тему «Образ». Сочинение и построение хореографической композиции для детей в возрасте 10-14 лет.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория режиссуры хореографии

    Законы режиссуры. Режиссерский прием способ взаимосвязи выразительных средств в воплощении режиссерской художественной мысли, образный перевод режиссерского замысла в решение. Режиссерский сценарий – описание режиссерского воплощения. Режиссерский ход-действие, выражающее режиссерское решение, развивающуюся композицию целого.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Изучение основ педагогики: основные понятия и категории. Освоение основных приемов педагогической деятельности, тактики управления коллективом, организации учебного процесса. Аспекты воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения. Инновационные методы и технологии современной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы композиции классической хореографии II

    Изучение структуры построения формы классического танца -вариация на одного солиста. Анализ лучших образцов женских и мужских вариаций из наследия классической хореографии. Развитие теоретических и практических навыков грамотного сочинения женских и мужских вариаций классической и неоклассической хореографии. Приобретение теоретических и практических навыков самостоятельного грамотной разработки хореографической лексики и композиционного построения женских и мужских вариаций классической и неоклассической хореографии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Композиция историко-бытового танца IІ

    Изучение основных этапов развития историко-бытового танца. Практическое изучение танцев разных эпох XVIII века и XIX века. Навык подбора музыкального материала для постановки собственного сочинения. Разработка и сочинение композиции по стилю и манере танцев XVIII века и XIX века.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы композиции классического танца IІ

    Вариация – одна из форм классического танца. Анализ женской вариации классического танца. Анализ мужской вариации классического танца. Самостоятельная разработка композиции на одной группе движений. Разрабатывать и сочинять женскую и мужскую вариации на лексическом материале классического танца.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы композиции народно-сценического танца

    Развитие навыков самостоятельного создания танцевальных комбинаций с использованием народных танцевальных элементов и музыкального сопровождения. Композиционные приемы составления комбинаций, этюдов народно-сценического танца: движение, ритм, пространство, форма. Сочинение простых комбинаций и этюдов на основе лексики народно-сценического танца, применяя грамотный подбор музыкального материала согласно характеру задания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы композиции хореографии II

    Инструменты пластической выразительности. Работа с пространством, темпоритмом. Разработка драматургического действия на 2 образа. Постановка хореографической композиции на 2 исполнителей. Форма хореографического произведения. Анализ и развитие хореографической формы и авторского почерка. Сочинение и постановка хореографической композиции на 3-4 исполнителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техника исполнения современной хореографии II

    Методика освоения работы за импульсом движения и гравитации. Изучение техники современной хореографии по разделам cross: шаги и прыжки. Разработка движения, импровизация в разделе cross. Поиск авторского очерка. Составление авторского хореографического этюда.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы композиции характерного танца

    Анализ хореографических композиций, специфических рисунков в танцах различных народностей. Изучение элементов и движений народных танцев: русского, белорусского, украинского. Национальные особенности манеры и характера исполнения народных танцев. Сочинение композиции на 6 и более человек на пройденном материале.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы балетмейстерского искусства IІ

    Основы сочинительской деятельности режиссера –хореографа. Сочинение этюдов структура хореографической композиции – двухголосие. Музыкальная форма - полифония. Работа с музыкальным материалом. Разработка хореографической лексики согласно закону полифонической формы. Сочинение и постановка хореографической композиции на двух исполнителей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Композиция народно-сценического танца І

    Изучение и анализ танцевальных жанров различных народностей. Основные движения и элементы народно-сценического танца. Грамотность, музыкальность, манера и характер исполнения освоенного материала. Разработка лексического материала. Сочинение композиции на образ (соло), для дуэтов и малых групп.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство балетмейстера I

    Многообразие средств выражения в хореографии. Метроритмический рисунок музыки в хореографии. Анализ музыкального материала и разработка хореографической лексики. Анализ танцевальных форм на трех, четырех исполнителей. Приемы композиционного решения хореографии. Сочинение танцевальной композиции для трех, четырех исполнителей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История хореографического искусства

    Изучение мирового хореографического процесса: развитие танцевальных форм; творческие биографии выдающихся исполнителей, хореографов; основные балетные спектакли, обозначившие стили, формы в хореографии. Хореография Европы, Америки, России, Казахстана. Знание композитора, балетмейстера балетов хореографического наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Дискурсы о мировой музыкальной литературе

    Изучение ключевых событий и знаковых фигур мирового музыкального процесса: творческие биографии выдающихся зарубежных, русских, советских и казахстанских композиторов, их основные музыкальные произведения. Знакомство с музыкальными стилями в контексте эпох. Навык определения музыкального произведения, его автора по прослушиванию материала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Композиция характерного танца I

    Анализ хореографических композиций, специфических рисунков в танцах различных народностей. Изучение элементов и движений народных танцев: польского, еврейского, венгерского. Разработка движений хореографической лексики на основе изучаемого материала. Сочинение композиции на 6 и более человек на пройденном материале.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство хореографа I

    Полифония в хореографии – многоголосье хореографических тем в композиции. Цель дисциплины – формирование навыка хореографа видоизменять, сопоставлять и объединять хореографические темы средствами полифонии. Работа с пространством, хореографическая полифония. Работа с композиционным рисунком. Развитие хореографического мышления. Постановка без сюжетного танца на 4 и более исполнителей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика изучения техники современной хореографии I

    Методика изучения приемов: скручивания во всех разделах урока. Методические приемы работы с несколькими импульсами в разделе на полу и на середине зала. Развитие движения и работа пластики корпуса в учебных примерах. Анализ методики преподавания танца contemporary.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы современной хореографии

    Практическое изучение основных и связующих движений современной хореографии, технические приемы переходов на пол, освоение базовых движений в разделах: пол, середина, шаги и прыжки. Освоение грамотного исполнения современной хореографии. Ощущение тела в пространстве. Контакт тела с пространством и полом. Тактильность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Композиция классического танца І

    Классический танец, как способ выражения состояния, характера, образа. Просмотр и анализ монологов и диалогов-адажио из спектаклей классического наследия. Музыкальная драматургия и формы монолога и диалога-адажио. Хореографическое содержание музыкальной драматургии композиции классического танца. Навык композиционного построения формы классического танца - монолог и диалог-адажио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Композиция неоклассической хореографии I

    Изучение структуры построения форм классической хореографии-монолог и адажио-диалог. Анализ монологов и адажио-диалогов лучших образцов из наследия классической и неоклассической хореографии. Развитие теоретических и практических навыков грамотного сочинения монологов и адажио-диалогов неоклассической хореографии. Приобретение теоретических и практических навыков самостоятельной грамотной разработки хореографической лексики и композиционного построения монологов и адажио-диалогов неоклассической хореографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство балетмейстера II

    Приобретение навыков анализа, определения, применения стилей живописи и архитектуры в сочинении хореографической композиции, навыков работы с использованием сложного музыкального материала при сочинении хореографической композиции. Развитие навыков сочинения и постановки композиций на трех и четырех исполнителей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Композиция характерного танца II

    Анализ хореографических композиций двухчастной формы, характерных рисунков в танцах различных стран. Изучение элементов и движений народных танцев: молдавского, цыганского, татарского. Характер и манера исполнения. Работа с исполнителями. Навык проведения репетиций с ансамблем при постановке танца. Сочинение композиции на ансамбль.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы современного Казахстана

    Курс «Актуальные проблемы современного Казахстана» изучает безопасность и здоровый образ жизни, антикоррупционную культуру, экологию и антропогенное воздействие. Рассматривает инклюзивное образование (равный доступ к обучению) и устойчивое развитие (баланс экологии, экономики и общества). Анализирует правовые, социальные и этические аспекты этих вопросов в казахстанском контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основы права

    Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Композиция неоклассической хореографии II

    Изучение структуры построения формы классического танца -вариация на двух исполнителей. Анализ лучших образцов женских и мужских вариаций из наследия классической хореографии. Развитие теоретических и практических навыков грамотного сочинения женских и мужских вариаций на двух исполнителей классической и неоклассической хореографии. Приобретение теоретических и практических навыков самостоятельного грамотной разработки хореографической лексики и композиционного построения женских и мужских вариаций на двух исполнителей неоклассической хореографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техника танца сontemporary

    Изучение базовых движений contemporary танца. Координация работы корпуса «curve», «swing», «release», «arch». Владение техникой contemporary танца. Изучение простых этюдов во всех разделах: пол, середина, шаги, прыжки. Навык сочинения вариации в технике contemporary танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сценическое воплощение танца

    Выработка навыков практического показа, координации работы ног, рук, головы и взгляда. Изучение новых элементов и программных движений в более сложных сочетаниях с широким использованием ракурсов. Работа над исполнительским мастерством усложненной формы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Интеллектуальная собственность

    Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Методика изучения техники современной хореографии II

    Задачи построения комбинаций в танцевальной форме. Методика изучения приемов: вращения. Выразительность пластическая и эмоциональная в исполнении танцевальных связок. Перемещения по залу со сменой фронта в трехмерном пространстве. Методика освоения работы в трех направлениях движения: горизонтальная, вертикальная и сагиттальная. Сочинение танцевальных связок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Композиция народно-сценического танца ІІ

    Значение ансамблевой формы исполнения в рисунках хореографической композиции в малых и больших формах. Осуществлять постановки народно-сценической хореографии, сочинять и осуществлять постановку двухчастной формы. Исследование, анализ и сбор хореографического материала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы искуственного интеллекта в режиссуре хореографии

    Содержательная основа дисциплины «Основы искусственного интеллекта в режиссуре хореографии» направлена на изучение применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере режиссуры хореографического искусства, балетмейстерского искусства. Курс охватывает ключевые аспекты ИИ, включающие разработку танцевальной композиции с применением ИИ, работу со сценарным планом, с текстом либретто, технологию проектирования балетного спектакля, хореографических перформансов, создание хореографических образов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мастерство хореографа II

    Цель дисциплины: поиск хореографического почерка, формирование и определение стиля авторской постановки. Практический анализ терминов «Стиль. Стилистика. Стилизация»- работа в этюдной форме. Подражание великим балетмейстерам- как развитие авторского хореографического почерка и художественного вкуса. Определение характерных черт, выразительных, художественных средств хореографического почерка. Сочинение и постановка хореографической композиции по теме «Стиль. Стилистика».

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Композиция классического танца IІ

    Вариация на двух солистов, как форма классического танца. Просмотр и анализ женских и мужских вариаций на двух солистов из спектаклей классического наследия. Разработка и сочинение женской и мужской вариаций классического танца на двух исполнителей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности

    В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусство режиссуры хореографического произведения I

    Режиссерские решения в отражении художественных стилей посредством хореографии в авторской композиции. Характерные черты основных направлений в живописи (импрессионизм, авангард, экспрессионизм, абстракционизм и т.д) как инструменты выразительности в поиске режиссуры и хореографического текста. Режиссура и постановка хореографического произведения на основе темы, композиции, образов художественного полотна изобразительного искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы композиции дуэтно-классического танца І

    Изучение видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Изучение принципов построения адажио в классическом Pas de deux. Сочинение и постановка дуэтно-классического танца, а именно композиции на 3 и более человек на основе литературного произведения, с элементами национального колорита.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сочинение народно-сценического танца I

    Хореографический текст как средство отображения характера образа. Драматургическое начало сюжетного танца. Развитие лексического материала. Разработка композиционного плана, согласно закону драматургии. Сочинение хореографической композиции на основе народного танца Латинской Америки и Азиатского региона.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сочинение характерного танца I

    Изучение и анализ элементов и движений по видеоматериалам от первоисточника национальных центров культуры. Разработка хореографической лексики на основе первоисточника. Усиление техничности при разработки хореографии. Грамотный подбор музыкального материала. Сочинение массовой хореографической композиции на материале разработанной лексики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стили мировой художественной культуры

    Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно-историческим процессом. Различные стили и направления в искусстве, отличительные черты. Экскурс в современное искусство. Курс предполагает визуальный контент, лекционные и семинарские занятия

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сочинение классического танца І

    Изучение и анализ формы классического танца Pas de deux. Сочинение формы классического танца - рas de deux. Овладение навыками проведения грамотной компиляции и подбора музыкального материала при сочинении рas de deux. Сочинение и постановка классического танца на шесть и более исполнителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства

    Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга. Дисциплина дает навыки разработки востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений. Цель курса – приобретение практических навыков начинающего индивидуального предпринимателя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическая обработка фольклорного танца

    Изучение народных, фольклорных танцев, образцов сценического наследия Государственных ансамблей народного танца. Анализ композиционного рисунка манеры и характера исполнения. Анализ от энографического фольклорного танца до сценического воплощения. Грамотное исполнение движений. Манера и характер исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссура в хореографии І

    Режиссерские решения в отражении музыкальных стилей посредством хореографии в авторской композиции. Характерные особенности музыкальных стилей как инструменты выразительности в поиске режиссуры и хореографического текста. Разработка музыкально -хореографической драматургии – основа режиссуры хореографического произведения. Приобретение навыков анализа и применения принципов музыкальных стилей при создании хореографического произведения. Сочинение и постановка авторской хореографической композиции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Наследие классической хореографии I

    Ознакомление с историей создания балетов: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», которые являются образцами мирового хореографического наследия. Практическое овладение хореографического текста: па-де-де вариации. Знание разнообразия стилистики балетов хореографического наследия: «Лебединое озеро», «Спящая красавица».

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сочинение неоклассической хореографии I

    Изучение структуры построения формы классического танца на двух исполнителей (pas de des). Анализ лучших образцов неоклассической хореографии. Развитие теоретических и практических навыков грамотной разработки хореографической лексики и композиционного построения сочинения композиции на двух исполнителей (pas de des) классической и неоклассической хореографии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хореографическое наследие народного танца

    Изучение и практическое освоение хореографического материала из наследия народного танца. Бережное сохранение национальных традиций танцевальной культуры через репертуар выдающихся творческих коллективов мирового уровня. Воспитание толерантного уважительного отношения к национальной культуре различных стран и народностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Композиция дуэтно-классического танца І

    Изучение видов партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Изучение принципов построения адажио в классическом Pas de deux. Сочинение и постановка дуэтно-классического танца, а именно композиции на 3 и более человек на основе литературного произведения, с элементами национального колорита.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Наследие и репертуар I

    Изучение хореографического наследия. Фрагменты из балетов: Г.Левинскольд «Сильфида» балетмейстер Филиппо Тальони. Л. Минкус «Баядерка» М. Петипа, Ф.Шопен «Шопениана» М.Фокин. Анализ стилистики, авторского почерка мастеров хореографического искусства. Бережное сохранение традиций хореографических полотен балетного наследия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в сфере искусства

    Курс изучает основы управления в области искусства и общие принципы системы менеджмента, практические навыки управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, изучение основных управленческих особенностей арт-индустрии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссура творческого проекта

    Основы практики создания и реализации художественных проектов. Особенности работы с исполнителями в театрализованных представлениях и праздниках. Развитие знаний обучающихся в области режиссуры театрализованных представлений посредством современных технологий. Специфика и приемы организации художественно- творческого процесса. Литературно- драматургическая разработка сценария. Постановочный план, создание монтажного листа. Профессиональные приемы и инструменты постановки шоу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы композиции дуэтно-классического танца ІІ

    Изучение основных видов воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов воздушной поддержки дуэтно- классического танца. Изучение и применение приёмов дуэтно-классического танца при сочинении и постановке хореографических композиций. Безопасность при осуществлении воздушных поддержек.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Искусство режиссуры хореографического произведения II

    Гротеск в хореографии. Режиссура концепции хореографической композиции. Разработка драматургического и музыкального плана по композиции на основе литературного источника. Развитие хореографической лексики, пластического и режиссерского решения образа. Сочинение и постановка композиции на основе литературного источника.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Режиссура в хореографии ІІ

    Жанр хореографического произведения: трагедия, комедия. Изучение искусства режиссуры пластического выражения мизансцен, постановок хореографической миниатюры в жанре трагедии или комедии. Написание сценарного проекта и либретто хореографического произведения. Сочинение и постановка хореографической композиции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Композиция восточного танца

    Изучение элементов и основных движений танцев: уйгурский, таджикский и индийский. Манера и характер исполнения. Танцевальная культура и национальный костюм. Техника работы с атрибутами в восточном танце. Сочинение и постановка хореографической композиции на пройденном материале.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сочинение характерного танца II

    Принцип сочинения сюитной формы. Подбор и компиляция музыкального материала. Изучение и анализ элементов и движений по видеоматериалам от первоисточника национальных центров культуры. Разработка хореографической лексики. Сочинение композиции крупных форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техника исполнения казахского танца

    Техника исполнения хореографической лексики женского и мужского казахского танца. Освоение основных движений и элементов парного танца. Освоение манеры и характера исполнения казахского танца, изучение фольклорного и сценического материала на основе танцевальных комбинаций. Сочинение танцевального этюда на основе пройденного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сочинение неоклассической хореографии II

    Изучение структуры построения формы композиций классического танца на 3 и более исполнителей (pas de trois, pas de quatre). Анализ лучших образцов композиций на 3 и более исполнителей из наследия классической и неоклассической хореографии. Развитие теоретических и практических навыков грамотного сочинения на 3 и более исполнителей (pas de trois, pas de quatre) в неоклассической хореографии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сочинение народно-сценического танца II

    Освоение методов пространственного решениия композиции, определения и развития основных элементов и движений танцев стран Европы и Азии. Знание принципа построения танцевальной сюиты. Разработка и постановка сюиты на основе лексики народно-сценических танцев стран Европы и Азии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сочинение казахского танца

    Сочинение хореографической композиции на лексике женского и мужского танца безсюжетной основы. Развитие навыков построения простых форм композиционного решения. Работа с музыкальным материалом. Развитие способностей определения, усложнения основных элементов и движений казахского танца в горизонтальном и в вертикальном развитии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Наследие и репертуар II

    Изучение хореографического наследия. Фрагменты из балетов: П.Чайковский «Серенада» Дж Баланчин, А.Меликов «Легенда о любви» балетмейстер Ю. Григорович, Т. Мынбаев «Фрески» З. Райбаев. Анализ стилистики, авторского почерка мастеров хореографического искусства. Бережное сохранение традиций хореографических полотен балетного наследия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Композиция дуэтно–классического танца IІ

    Просмотр и анализ композиций дуэтно- классического танца на трёх и более исполнителей из спектаклей хореографического наследия, современных балетных спектаклей. Навык проведения грамотной компиляции и подбора музыкального материала для сочинения композиций. Сочинение и постановка хореографической композиции дуэтно-классического танца на 3 и более человек.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Наследие классической хореографии IІ

    Ознакомление с историей создания балетов: «Дон-Кихот», «Жизель», которые являются образцами мирового хореографического наследия. Практическое овладение хореографического текста: па-де-де вариации. Знание разнообразия стилистики балетов хореографического наследия: «Дон-Кихот», «Жизель». Владение хореографическим текстом наследия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История мирового театра

    Происхождение театра. История театра по эпохам: античность, средневековье, эпоха Возрождения, классицизм, эпоха Просвещения. Европейский театр ХIХ в. Франция. Италия. Англия. Германия. Романтизм. Натурализм. Символизм. Неоромантизм. Новая драма. Формирования и развитие режиссуры. Европейский театр ХХ века. Традиционное театральное искусство стран Востока. Национальные театры республик СНГ. История казахского театра

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сочинение классического танца ІІ

    Формы классического танца – па-де-труа, па-де-катр, па-де-сис, па-д’аксьон. Композиционный рисунок в композициях классического танца на трех и более исполнителей. Работа над музыкальным материалом для сочинения формы классического танца па-де-труа, па-де-катр, па-де-сис, па-д’аксьон.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технология проектирования театрально-зрелищного мероприятия I

    Идейное содержание. Тема проекта. Разработка авторской концепции – режиссура. Сценарный план театрально-зрелищного мероприятия. Разработка образов, общего режиссерского решения и воплощения по архивным, литературным и документальным материалам. Развитие знаний обучающихся в области режиссуры театрализованных представлений посредством современных технологий. Смета расходов театрально-зрелищного мероприятия. Материальное обеспечение проекта. Презентация концепции мероприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сценическая стилизация народного танца

    Стилизация народного танца в направлениях: классического, сценического, эстрадного, современного танца. Разработка авторского оригинального хореографического текста на основе стилистики национальной хореографии. Поиск хореографических форм. Сочинение и постановка стилизованного танца для конкурса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Драматургия

    В рамках дисциплины рассматриваются базовые основы драматургии, принципы создания ярких и убедительных персонажей, определению конфликта, событийного ряда и построению сюжета. Написание драматургического плана и либретто. Изложение либретто художественным языком, не отходя от структуры, сценарного плана авторского хореографического спектакля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссура классического танца

    Симфонизация хореографии. Правило единства пластической и музыкальной мысли. Танцевальные образы символического и реалистического характера, отвечающие симфонизму музыки. Проникновение в суть музыкального произведения, его драматургию. Формы композиции: симфонические поэмы, симфонические картины, этюды, прелюдии, ноктюрны и т.д. Гротеск. Музыкально-театральное воплощение образа. Утрирование ярких черт образа. Поиск хореографической пластики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Либретто и сценарий в балете

    Анализ либретто из классического балетного репертуара. Написание аннотаций, либретто и сценарного плана для хореографических произведений по мотивам литературных и документальных источников, произведений художественной культуры; написание либретто по мотивам казахского эпоса и народных легенд.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы спортивного бального танца

    Изучение методики изучения и исполнения танцевальных фигур европейской, латиноамериканской программы в объёме «Е» класса: медленный вальс, быстрый фокстрот, вальс, самба, ча-ча-ча, джайв. Освоение основных позиций в паре. Практические навыки исполнения композиций в паре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика работы над научным текстом

    Выбор направления и обоснование темы научного исследования. Оформление научной работы как одна из важнейших стадий исследования. Владение академическим письмом в изложении исследования. Навык написания научной статьи. Навык работы с научным текстом и литературными источниками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научного исследования в хореографии

    Понятие науки, ее роли в современном хореографическом искусстве. Особенности, методы, выбор направления, обоснование темы, структура научного исследования в хореографии. Виды научных исследований в хореографии. Оформление, основные этапы исследования в хореографическом искусстве и образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Композиция казахского танца І

    Развитие навыков построения сложных форм композиционного построения. Хореографическая композиция массового и парного казахского танца на сюжетной основе. Разработка темы, сюжетной линии. Составление драматургического плана. Работа с музыкальным материалом. Сочинение и постановка массового парного танца на сюжетной основе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Композиция современной хореографии

    Приемы режиссуры и композиции в современной хореографии. Работа с энергией и пространством по системе Р. Лабана. Приемы контактной импровизации. Динамика и пластическая выразительность в хореографической композиции. Сочинение хореографической композиции на три и более человек.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Новые танцевальные формы на театральной сцене

    Формы и направления пластического решения композиции: танцтеатр, физический театр, перформанс. Художественные приемы и выразительные средства в жанрах танцтеатр и физический театр. Понятие «Перформанс» и приемы работы. Работа с актерами над пластическим решением сцен. Режиссерско-хореографические приемы в драматическом театре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство сочинения казахского танца I

    Образ как развитие хореографического мышления. Композиционный рисунок в динамике танца. Развитие хореографической лексики и авторского почерка. Разработка хореографической композиции. Сочинение и постановка женского казахского танца. Сочинение и постановка мужского казахского танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусство режиссуры хореографии крупных форм

    Анализ крупных форм хореографического искусства. Эксперимент с формами хореографического искусства Синтез всех видов искусств в спектакле. Эклектика и органичность. Философия танца. Драматургия хореографического произведения. Идея, тема – сквозная линия спектакля. Событийный ряд в спектакле. Определение очередности сцен и режиссерские решения каждой сцены.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Разработка экспликации танцевального спектакля

    Подготовка авторской концепции дипломного спектакля. Разработка сценарного плана, эпизодов. Подбор и компиляция музыкального материала. Определение стиля, стилистики, авторского почерка, сценографии. Грамотное изложение экспликации танцевального спектакля академическим письмом. Подготовка презентации по экспликации авторского спектакля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусство балетмейстера I

    Процесс создания нового балетного спектакля. Синтез искусств в балетном спектакле. Танцевальные мизансцены в балетном спектакле. Принцип построения художественной целостности спектакля при помощи сценографии, света и костюмов. Разработка драматургического плана авторского спектакля. Композиционное решение и хореографический текст.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Режиссура народно-сценического танца

    Режиссура, сочинение и постановка развёрнутой хореографической композиции. Практическое овладение будущими специалистами методологией и технологией создания хореографического произведения, воплощения своего творческого замысла в сфере профессионального хореографического искусства (оперно-балетных театрах, балетных труппах, хореографических ансамблях) посредством народного танца: лексического материала, музыки, специфики хореографического языка и других выразительных средств национальной хореографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технология проектирования балетного спектакля

    Изучение и освоение студентами технологии проектирования балетного спектакля (театрализованного представления с доминированием хореографического начала) от возникновения идеи у балетмейстера до реализации спектакля на сценической площадке и постпродакшна: работа и организация процесса работы творческой и административной команды, работа со СМИ, специалистами сторонних организаций, оказывающих услуги в театральной сфере. Курс включает в себя различные направления сведений и материалов, которыми студенты будут активно пользоваться в своей практической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сочинение спортивного бального танца

    Изучение основных законов построения композиции европейских и латиноамериканских танцев на основе элементов бальной хореографии. Составление этюдов, бессюжетных и сюжетных композиций. Подбор музыкального материала. Составление композиционного плана. Составление аннотации хореографической композиции. Сочинение и постановка танца на исполнителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технология проектирования театрально-зрелищного мероприятия II

    Система организации сценической среды от замысла к воплощению идеи. Формирование навыков организации звукового пространства, умение создавать музыкальное решение постановки с учетом различных сценических жанров. Определение состава режиссерско-постановочной группы и состава исполнителей. Разработка логистики. Осуществление производственного творческого процесса, репетиционно-постановочная деятельность. Контроль уровня художественного исполнения, технического обеспечения для успешного выполнения поставленных задач режиссерско-постановочной группы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Композиция казахского танца ІІ

    Изучение форм сценического, фольклорного воплощения казахского танца, определение музыкальных стилей. Приобретение навыков построения, сочинения и постановки танцевальной сюиты: разработка идеи, замысла и воплощения в хореографической композиции. Овладение навыками грамотного показа хореографической лексики женского и мужского казахского танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Режиссура современной хореографии

    Изучение режиссерских приемов в решении драматургии и структуры спектакля современной хореографии. Анализ вербального и невербального воздействия на зрителя. Эмирсивный театр. Симультанный принцип режиссуры. Перфрманс. Роль сценографии в работе с пространством в спектакле.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Режиссура спектакля в современной хореографии

    Концептуальное решение хореографической композиции. Работа с костюмом, с предметом, в локации, со сценической выгородкой. Поиск режиссёрских приёмов в драматургическом действии спектакля. Инструменты пластической выразительности по системе Р. Лабана. Формирование авторского почерка. Поиск режиссерских решений. Сочинение и постановка композиции с использованием авторской пластики и режиссерских приемов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Искусство балетмейстера II

    Практическая работа по созданию нового балетного спектакля. Разработка сценарного плана балетного спектакля. Составление плана организационной работы над спектаклем. Работа с исполнителями во всех структурах, согласно сценарному плану. Разработка и сочинение хореографической лексики. Организация постановочного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа балетмейстера с художником

    Принципы работы балетмейстера с художником. Постановка задач. Определение стиля и жанра. Работа с пространством в сценографии. Терминология сценического пространства. Мировой опыт искусство сценографии. Применение вещественных, архитектурных, материально-фактурных элементов. Сценография и театр. Сценография и хореографический спектакль.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мастерство сочинения казахского танца II

    Сочинение и постановка парного казахского танца. Драматургия и развитие сюжета в хореографическом произведении. Развитие хореографических форм и хореографической лексики. Поиск художественных средств в хореографическом произведении. Художественный вкус в формировании авторского почерка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Работа балетмейстера с исполнителями и режиссерско-постановочной группой

    Изучение принципов и приобретение навыков разработки либретто хореографического спектакля, сценарного плана, композиционного плана. Работа с музыкальным материалом и его компиляцией, составление световой партитуры. Сочинение хореографической лексики танца. Применение современных технологий, организации рабочей группы по творческо-производственному процессу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Работа хореографа с медиа контентом

    Приемы работы с видео в спектакле. Приемы работы с оператором и киносъемкой. Работа хореографа в кадре, создание хореографического образа. Динамика развития хореографической лексики. Драматургия хореографической композиции в кадре. Атмосфера и пространство. Режиссура хореографии и кинотанец.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусство хореографа

    Творческо-производственный процесс разработки дипломного проекта и спектакля. Творческие задачи. Роль сценографии и света в решении атмосферы и динамики спектакля. Авторский почерк хореографа в пластической разработке образов. Постановка дипломного авторского спектакля. Разработка монтажного листа для света и звука.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применять на профессиональном уровне навыки теории режиссуры, сочинения, композиции хореографических дисциплин, исполнительского мастерства, биомеханического анализа танцевальных движений человека при осуществлении практической творческой деятельности постановщика балетмейстера.
  • Осуществлять постановочную деятельность и проводить репетиции, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальную основу хореографических композиций, используя теоретические и практические навыки.
  • Вести исполнительскую деятельность. Знать и бережно сохранять традиции мирового хореографического наследия, достояние национальной хореографии, осуществляя преемственность поколений, владеть музыкальным, технически и методически грамотным практическим показом.
  • Осуществлять руководство работой творческого коллектива в процессе постановки хореографического произведения, руководствуясь знаниями основ права, менеджмента, предпринимательства, маркетинга в сфере искусства.
  • Определять основные вехи в истории мировой культуры, стили и жанры мирового и отечественного хореографического искусства, анализировать художественные произведения (музыка, изобразительное искусство, театр и т.д.), высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства. Совершенствовать собственные навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
  • Планировать и реализовывать творческо-производственные процессы по подготовке и созданию хореографического произведения, последовательно и методически грамотно формируя умственные, эмоциональные и двигательные действия исполнителей с применением теоретических и практических знаний и навыков.
  • Использовать современные технологии в создании авторских произведений, танцевальных спектаклей, адаптируя к динамично развивающимся явлениям и процессам в мировой хореографии. Для решения практических и профессиональных задач использовать опыт прохождении учебной, производственной, преддипломной практик и полиязычной подготовки.
  • Осуществлять преподавание хореографических дисциплин в организациях образования, реализовывать балетмейстерскую деятельность в творческих коллективах, учебных заведениях опираясь на методические основы теории и художественной практики хореографического искусства, основные законы построения композиции, при соблюдении норм авторского права и интеллектуальной собственности. Понимать значение принципов и культуры академической честности.
  • Владеть методами научных исследований, академического письма и применять их в изучаемой области; способностью логически верно, аргументированно и ясно строить литературную и профессиональную устную и письменную речь. Выдвигать гипотезы для внедрения новых знаний и приемов в хореографическом искусстве, опираясь на анализ структуры научных исследований, с использованием положений и методов социальных, гуманитарных и искусствоведческих наук.
  • Осуществлять создание и выпуск новых хореографических произведений малых и больших форм, применяя знания и навыки технологии сочинения хореографических композиций, соответствующих художественно – эстетическим принципам, несущих художественные, воспитательные и эстетические задачи.
  • Сознавать и владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий хореографического искусства, психологии художественного творчества, музыкального искусства, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества.
Top