Действующая образовательная программа

6B02178 Педагогика хореографии в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов владеющих методологией и технологией преподавания хореографических дисциплин. Обладающих совокупностью знаний, умений и навыков для самостоятельной практической педагогической, творческой и научно-методической деятельности в соответствии с современным уровнем развития хореографического искусства. Формирование условий для разностороннего развития индивидуальных особенностей личности обучающихся посредством изучения различных направлений в хореографии.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B028 Хореография
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Методические основы народно-сценического танца І

    Методические основы изучения элементов и движений у станка, на середине зала. Освоение понятий: стиль, манера, характер. Изучение основных движений польских, венгерских танцев академического раздела по 1 года обучения. Составление учебных комбинаций, танцевальных этюдов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Изучение основ педагогики: основные понятия и категории. Освоение основных приемов педагогической деятельности, тактики управления коллективом, организации учебного процесса. Аспекты воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения. Инновационные методы и технологии современной педагогики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Элементарная теория музыки

    Изучение основных понятий: музыкальный звук и его свойства, нотное письмо, длительности звуков, паузы, метр и ритм, интервалы, аккорды, лад и тональность. Взаимосвязь музыки и хореографии. Мелодия, законы ее построения, музыкальный синтаксис.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методические основы преподавания европейских танцев («Е» класс) І

    Методика преподавания европейских танцев: медленный вальс, Венский вальс, Квикстеп («Е» класс) фигур 1 уровня сложности: техника исполнения; методики изучения фигур 1 уровня сложности «Е» класса; методические основы показа в паре; составление стандартных, учебных и конкурсных соединений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические основы классического танца І

    Методические основы классического танца 1 года обучения. Постановка корпуса, изучение терминологии, основных движений в экзерсисах у станка, на середине зала, в разделе allegro. Музыкальная основа движений. Составление и проведение учебных примеров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория режиссуры хореографии

    Законы режиссуры. Режиссерский прием способ взаимосвязи выразительных средств в воплощении режиссерской художественной мысли, образный перевод режиссерского замысла в решение. Режиссерский сценарий – описание режиссерского воплощения. Режиссерский ход - действие, выражающее режиссерское решение, развивающуюся композицию целого.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методические основы преподавания танца modern І

    Владение методикой преподавания базовых движений партерного раздела и на середине зала, используя «contraction», «release», «hail-lift». Грамотность исполнения движений пройденной программы. Музыкальные раскладки. Структура урока модерн танца. Порядок учебных комбинаций в тренаже урока. Терминология.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические основы преподавания танца contemporary І

    Методика преподавания урока по разделам. Критерии подбора музыкального материала к занятиям. Методика изучения и практическое освоение базовых движений в разделах: на полу, на середине зала. Методика составления простых учебных комбинаций по всем разделам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методические основы преподавания латиноамериканских танцев («Е» класс) І

    Методика преподавания латиноамериканских танцев: Самба, Ча-ча-ча, Джайв («Е» класс) 1 уровня сложности: тренаж для развития техники исполнения фигур 1 уровня сложности «Е» класса; техника исполнения и методики изучения фигур 1 уровня сложности «Е» класса; методика основ ведения в паре; методика составления стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами «Е» класса 1 уровня сложности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тренаж европейских и латиноамериканских танцев

    Развитие практических навыков исполнительского мастерства в стандартных и латиноамериканских танцах («Е», «Д» класс). Отработка техники исполнения Медленного вальса, Танго, Венского Вальса, Быстрого фокстрота, Самбы, Ча-ча-ча, Румбы, Джайва. Структура тренажа по программе европейских танцев. Структура тренажа по программе латиноамериканских танцев. Терминология.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методические основы классического танца ІІ

    Методические основы классического танца 2 года обучения. Изучение поз, полуповоротов, поворотов, preparation к pirouettes у станка, на середине зала. Изучение прыжков с окончанием на одну ногу. Музыкальная основа движений. Составление, проведение учебных примеров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методические основы преподавания танца modern II

    Изучение «спирали» в партерном разделе. Владение методикой преподавания базовых движений: основные шаги и прыжки в трехмерном пространстве. Грамотность исполнения движений пройденной программы. Музыкальные раскладки. Структура урока модерн танца. Порядок учебных комбинаций в тренаже урока. Терминология.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методические основы народно-сценического танца II

    Методические основы изучения элементов, движений у станка, на середине зала. Работа над характером, манерой исполнения. Изучение основных движений белорусского, русского народных и испанского, итальянского академических танцев 1 года обучения. Составление учебных комбинаций, танцевальных этюдов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методические основы преподавания европейских танцев («Е» класс) ІІ

    Методика преподавания европейских танцев: Медленный вальс, Венский вальс, Квикстеп («Е» класс) фигур 2 и 3 уровня сложности: техника исполнения; методики изучения фигур 2 и 3 уровня сложности «Е» класса; методика ведения в паре; составление стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами 2 и 3 уровня сложности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Музыкально-ритмическое воспитание

    Музыкально-ритмическое воспитание – это музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать восприятие музыки учащимися через движение. На занятиях ритмикой формируются знания в области хореографической культуры, происходит развитие творческих способностей обучающихся. Ритмика предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и координации, формирование художественно-творческих способностей учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методические основы преподавания танца contemporary IІ

    Методика изучения и практическое освоение базовых движений в разделах: шаги и прыжки. Преподавание приёмов работы с весом и динамикой перемещения в пространстве во всех разделах. Методика составления простых учебных комбинаций по всем разделам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Формирование стилей в современной хореографии

    Анализ пластического языка через призму истории развития современной хореографии. Ознакомление с хореографическими почерками выдающихся хореографов современного танца. Практикоориентированное ознакомление с системой теоретиков современного танца в области «науки о движении». Отечественные балетмейстеры современной хореографии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дискурсы о мировой музыкальной литературе

    Изучение ключевых событий и знаковых фигур мирового музыкального процесса: творческие биографии выдающихся зарубежных, русских, советских и казахстанских композиторов, их основные музыкальные произведения. Знакомство с музыкальными стилями в контексте эпох. Навык определения музыкального произведения, его автора по прослушиванию материала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методические основы преподавания латиноамериканских танцев («Е» класс) ІІ

    Методика преподавания латиноамериканских танцев: Самба, Ча-ча-ча, Джайв («Е» класс) 2 и 3 уровня: тренаж для развития техники исполнения фигур 2 и 3 уровня сложности. «Е» класса; техника исполнения и методики изучения фигур 2 и 3 уровня сложности. «Е» класса; методика основ ведения в паре; методика составления стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами «Е» класса 2 и 3 уровня сложности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История хореографического искусства

    Изучение мирового хореографического процесса: развитие танцевальных форм; творческие биографии выдающихся исполнителей, хореографов; основные балетные спектакли, обозначившие стили, формы в хореографии. Хореография Европы, Америки, России, Казахстана. Знание композитора, балетмейстера балетов хореографического наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические основы танца сontemporary І

    Педагогические приемы изучения движений сложной координации. Методика изучения приемов: скручивания во всех разделах урока. Методика освоения работы за импульсом движения и гравитации. Тактильность и работа с пространством. Педагогические приемы составления учебных комбинаций в разделах на полу и на середине зала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника исполнения классического танца

    Техника исполнения классического танца в соответствии с программой 3 года обучения для подготовки педагогов-хореографов. Методика исполнения pirouettes, с разных приемов у станка, на середине. Освоение entournant на середине зала. Освоение заносок. Составление формы адажио на середине. Техника исполнения прыжков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы народно-сценического танца І

    Формирование практических хореографических навыков исполнения народно-сценического танца у студентов профиля подготовки педагогика современной хореографии. Переводы рук, ходы, основные движения, перестроения из рисунка в рисунок в разделах академического и народного танцев. Работа над музыкальным ритмическим рисунком и характером исполнения в расширенных хореографических композициях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания историко-бытового танца І

    Изучение этапов развития бальной хореографии историко-бытового танца, теории и методики преподавания. Методическое и практическое изучение экзерсиса историко-бытового танца. Исполнение танцев 1 и 2 года обучения: Pasdegrace, Рasdepatiner, Полянка, Вальс –миньон, Pas des quatre, Фигурный вальс, Французская кадриль. Составление и проведение с исполнителями учебных этюдов. Характер и манера исполнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы классического танца I

    Знание основ классического танца для профиля подготовки Педагогов современной хореографии способствует формированию педагогических навыков преподавания основ классического танца. Изучение упражнений гимнастики на полу, базовых движений у станка и на середине зала в разных музыкальных раскладках. Изучение preparation к pirouette, техники исполнения прыжков в разных музыкальных раскладках, освоение терминологии движений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта в хореографии

    Содержательная основа дисциплины «Основы искусственного интеллекта в хореографии» направлена на изучение применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере педагогики хореографического искусства. Курс охватывает основы ИИ, включает разработку учебных танцевальных композиции с применением ИИ, работу с текстом НИРС, курсового или дипломного проекта, системы персонализированного обучения с использованием выбранных технологий искусственного интеллекта, этических вопросов, связанных с применением искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические основы танца modern І

    Педагогические приемы освоения 4 позиции в партерном разделе и адажио, используя «contraction», «release», «tilt». Педагогические способы усвоения «спираль» в базовых движений на середине зала. Методика изучения «спираль» в разделе на полу. Музыкальные раскладки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические основы преподавания европейских танцев («D» класс) І

    Методика преподавания европейских танцев: Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Квикстеп («Д» класс) фигур 1 уровня сложности: техника исполнения; методики изучения фигур 1 уровня сложности «Д» класса; методические основы показа в паре; составление стандартных, учебных и конкурсных соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Народно-сценический танец I

    Практическое изучение основ народно-сценического танца с целью формирования хореографических навыков у специалистов профиля подготовки спортивного бального танца. Изучение терминологии. Ознакомление с понятиями: стиль, манера, характер. Изучение основных элементов народного и академического разделов народно-сценического танца. Анализ музыкального сопровождения урока.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические основы преподавания классического танца І

    Педагогические основы преподавания классического танца 3 года обучения. Изучение движений у станка в сложной координации. Введение полупальцев, освоение en tournant на середине зала. Освоение техники «заносок» в разделе allegro. Составление, проведение комбинаций по программе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы хореографии I

    Одна из основных дисциплин для профиля подготовки педагогов спортивно-бального танца. Освоение основ методики преподавания классического танца младшего цикла. Изучение упражнений гимнастики на полу. Знакомство с терминологией движений классического танца. Изучение движений у станка и на середине зала в медленной музыкальной раскладке в простых комбинациях. Начальное освоение техники исполнения прыжков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия, физиология и основы балетной медицины

    Изучение анатомии и основ физиологии, необходимых для осуществления подготовки исполнителей в области хореографического искусства с учетом возрастных особенностей. Особенности гигиены будущего артиста балета. Техника безопасности в развитии физических данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические основы преподавания латиноамериканских танцев («D» класс) І

    Методика преподавания латиноамериканских танцев: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Джайв («Д» класс) 1 уровня сложности: тренаж для развития техники исполнения фигур 1 уровня сложности «Д» класса; техника исполнения и методики изучения фигур 1 уровня сложности «Д» класса; методика основ ведения в паре; методика составления стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами «Д» класса 1 уровня сложности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические основы преподавания народно-сценического танца І

    Основы преподавания программного материала 2 года обучения. Методика изучения движений академического раздела польского, венгерского, испанского, итальянского танцев. Сочинение, практическое ведение этюда со сложным композиционным рисунком. Работа с концертмейстером, с музыкальным материалом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические основы танца сontemporary IІ

    Педагогические приемы изучения движений сложной координации. Методика изучения приемов: вращения. Выразительность пластическая и эмоциональная в исполнении танцевальных связок. Методика составления учебных примеров по программе движений в скручивании. Данный курс позволяет преподавать начальный уровень техники сontemporary.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогические основы преподавания классического танца ІІ

    Педагогические основы преподавания классического танца 4 года обучения. Tourlent, подготовка к вращениям в больших позах на середине зала. Изучение больших прыжков, заносок с окончанием на одну ногу. Составление, проведение комбинаций по программе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы хореографии IІ

    Формирование квалифицированного специалиста профиля подготовки педагогов спортивно-бального танца при изучении базовых основ классического танца. Изучение основных поз и ракурсов у станка и на середине зала. Освоение комбинаций в более быстром темпе, проработка движений у станка на полупальцах, изучение поворотов на двух ногах. Освоение прыжков с двух ног на одну ногу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы современного Казахстана

    Курс «Актуальные проблемы современного Казахстана» изучает безопасность и здоровый образ жизни, антикоррупционную культуру, экологию и антропогенное воздействие. Рассматривает инклюзивное образование (равный доступ к обучению) и устойчивое развитие (баланс экологии, экономики и общества). Анализирует правовые, социальные и этические аспекты этих вопросов в казахстанском контексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Интеллектуальная собственность

    Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основы балетной педагогики

    Изучение балетной педагогики в историческом и культурном контексте хореографического искусства. Значение и влияние русской школы в мировом балетном искусстве. История развития хореографического искусства, традиций школ, воспитавших всемирно известных мастеров советского классического балета. Становление отечественной школы преподавания классического танца и творческое наследие лучших представителей казахстанской балетной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История современной хореографии

    Ознакомится с историей становления и развития современного танца ХХ века. Изучить морфологию современной хореографии. Проанализировать отличие разных школ, стилей и техник современного танца. Содержание дисциплины состоит из курса лекций, семинаров и практического просмотра видеоматериалов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы классического танца IІ

    Формирование педагогических навыков преподавания классического танца на начальном уровне у студентов профиля подготовки «Педагогика современной хореографии». Развитие координации и техники исполнения путем усложнения комбинаций, включая маленькие и большие позы, изучение техники исполнения pirouette, tour lent в больших позах. Анализ составления учебных комбинаций и музыкального сопровождения урока классического танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогические основы преподавания латиноамериканских танцев («D» класс) ІІ

    Методика преподавания латиноамериканских танцев: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Джайв («D» класс) 2 и 3 уровня сложности: тренаж для развития техники исполнения фигур 2 и 3 уровня сложности «D» класса; техника исполнения и методики изучения фигур 2 и 3 уровня сложности «D» класса; методика основ ведения в паре; методика составления стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами «D» класса 2 и 3 уровня сложности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современная хореография

    Изучение основных позиций рук и ног, построение корпуса на середине и на полу. Владение базовыми движениями партерного раздела и на середине зала contemporary dance. Изучение основных и связующих движений в трехмерном пространстве (раздел cross) contemporary, modern dance. Работа с центром тяжести и весом в пространстве. Составление танцевального сольного номера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогические основы преподавания народно-сценического танца ІІ

    Основы преподавания программного материала 2 года обучения. Методика изучения движений народных танцев: польского «Краковяк», венгерского, русского. Педагогические принципы составления учебных примеров на середине зала со сложным композиционным рисунком. Самостоятельное практическое ведение задания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Народно-сценический танец II

    Углубленная подготовка специалистов профиля педагогики спортивного бального танца в области народно-сценической хореографии. Освоение традиционных методов подготовки исполнителей в процессе обучения народно-сценического танца. Изучение основных и связующих движений парного танца. Анализ и междисциплинарные связи академического испанского танца, фламенко и пасодобля. Исполнительские и технические навыки в танцевальных этюдах академического и народного разделов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы народно-сценического танца IІ

    Подготовка специалистов профиля педагогики современной хореографии в области народно-сценической хореографии. Методика изучения основных движений танца и развитие его хореографического, пластического, ритмического рисунка. Техническое усложнение народного и академического танцев. Работа с атрибутами и элементами костюма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогические основы танца modern ІІ

    Педагогические приемы овладения техники падения в различных разделах. Работа с весом, динамикой и внутренним содержанием выразительности движения во всех разделах урока. Педагогические принципы составления учебных комбинаций. Освоение педагогических принципов обучения современной хореографии на начальных этапах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогические основы преподавания европейских танцев («D» класс) ІІ

    Методика преподавания европейских танцев: медленный вальс, танго, Венский вальс, квикстеп («D» класс) фигур 2 и 3 уровня сложности: техника исполнения; методики изучения фигур 2 и 3 уровня сложности «D» класса; методические основы показа в паре; составление стандартных, учебных и конкурсных соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания историко-бытового танца II

    Изучение этапов развития бальной хореографии XVI – XX веков историко-бытового танца, теории и методики преподавания. Исполнение танцев 3-4 года обучения: Бранль, Бурре, Паванна, Вольта, Алеманда, Романеска, Француз жига, Скорый менуэт, Скорый гавот, Вальс – мазурка Составление и проведение с исполнителями учебных этюдов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История спортивного бального танца

    Дисциплина «История спортивного бального танца» предполагает изучение данного направления хореографического искусства от его истоков в западной европейской бальной культуре эпохи Возрождения до наших дней. Содержание дисциплины состоит из курса лекций, семинаров и практического просмотра видеоматериалов. Структура дисциплины предполагает последовательный анализ разных аспектов спортивного бального танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы права

    Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Техника народно-сценического танца

    Освоение техники народно-сценического танца в паре. Изучение и освоение позиций и положений рук парного танца в академическом разделе и разделе народного танца. Стиль и манера общения в паре, приемы подачи руки. Изучение вращений за одну и две руки, вращения в паре на ранее пройденных движениях, перенос девушки за талию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Казахский танец І

    Изучение позиций и положений рук, основных и связующих движений, ходов женского и мужского танцев. Танцевальные навыки и манера, характер исполнения национальной хореографии для специалистов спортивного бального танца. Методика изучения движений и грамотного исполнения этюдов мужского и женского танцев. Музыкальная раскладка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Тренинг европейских и латиноамериканских танцев («С» класс)

    Развитие практических навыков исполнительского мастерства в стандартных и латиноамериканских танцах («С» класс). Отработка техники исполнения медленного вальса, танго, Венского вальса, быстрого фокстрота, самбы, ча-ча-ча, румбы, джайва. Навык грамотного составления стандартных соединений. Отработка техники исполнения вариаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы восточного танца I

    Программа курса знакомит студентов с танцевальной культурой народов Востока. Освоение основ методики танцев народов Востока: ферганский, бухарский, хорезмский, андижанский, таджикский, уйгурский танцы. Сценическая интерпретация национального фольклора. Грамотность исполнения музыкальных акцентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца І

    Изучение исторических этапов развития дуэтно-классического танца, теории, методики преподавания, техники исполнения партерной поддержки. Навыки составления учебных примеров с учетом музыкальной раскладки, применение методики построения, проведения уроков по дуэтному танцу. Намечать цели, задачи 1 года обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания европейских танцев («С» класс) І

    Методика преподавания танцев европейской программы «С» класса: Медленный вальс, Венский вальс, Танго, Медленный фокстрот, Квикстеп. Методика изучения фигур 1 уровня сложности «С» класса. Методика составления и практическое исполнение стандартных, учебных соединений с фигурами 1 уровня сложности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания танца contemporary І

    Развитие движения и работа пластики корпуса в учебных примерах. Методические приемы работы с несколькими импульсами в разделе на полу и на середине зала. Анализ методики преподавания танца contemporary. Методика составления учебных комбинаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы дуэтно-классического танца І

    Изучение основных видов партерной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов партерной поддержки дуэтно- классического танца. Практическое освоение работы с партнером в партерных поддержках классического танца: положения и переводы рук, центр, вес. Просмотр и анализ приемов партерных поддержек в наследии классического танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фольклорные танцы мира I

    Дисциплина направлена на изучение основ этнической хореографии в рамках мировых культурных традиций. В ходе обучения студенты получают знания о характерных движениях, стилевых особенностях и музыкальных акцентах народных танцев различных регионов. Практическая часть курса способствует развитию сценической выразительности, исполнительских навыков, музыкальности. Изучение народного танца расширяет репертуар будущих тренеров спортивного бального танца и служит основой для формирования методических компетенций, а также умения интерпретации народной хореографии в области спортивного бального танца

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства

    Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга. Дисциплина дает навыки разработки востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений. Цель курса – приобретение практических навыков начинающего индивидуального предпринимателя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум стилей современной хореографии I

    Изучение и практическое освоение танцев различных направлений современной хореографии: джаз, модерн, contemporary. Сравнительный анализ тренажа различных стилей хореографии. Музыкальная и пластическая выразительность в технике исполнения стилей современной хореографии. Акценты и импульс движения в практическом освоении стилей современной хореографии. Сценическая практика исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методические основы казахского танца І

    Изучение основ методики казахского танца 1 года обучения в женском разделе. Основные движения рук: позиции, переводы, специфические положения. Позиции ног, ходы, опускания, посадки на колени. Перегибы корпуса. Освоение экзерсиса у станка, на середине зала. Составление учебных комбинаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания классического танца І

    Методика преподавания движений классического танца 5 года обучения. Изучение вращений с разных приемов у станка. Методика преподавания вращений на месте и с продвижением по диагонали. Основы преподавания прыжков в повороте и с различных подходов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы преподавания казахского танца I

    Подготовка педагогов современной хореографии к стилизации казахского танца. Методика изучения основных и связующих движений разделов женского и мужского танцев: основных ходов, специфических положений рук, вращений и раздел посадок на колено. Развитие движения в танцевальной комбинации. Составление стилизованных этюдов с включением движений казахского танца на одного исполнителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания латиноамериканских танцев («С» класс) І

    Методика преподавания латиноамериканских танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв («С» класс). Техника исполнения и методики изучения фигур 1 уровня сложности «С» класса. Методика составления и методика исполнения стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами 1 уровня сложности. Методические требования к грамотному показу в паре.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания танца modern І

    Методика преподавания усложненной формы движений в партерном разделе, больших прыжков с использованием «spiral», «contraction». Анализ методики преподавания модерн танца. Грамотное исполнение движений и учебных комбинаций модерн танца. Терминология. Музыкальные раскладки. Пластическая и музыкальная выразительность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания народно-сценического танца І

    Методика преподавания парного танца академического раздела: испанского, итальянского, польского, венгерского. Навыки общения партнеров. Усложнение техники исполнения движений 3 г. обучения. Выявление творческой индивидуальности. Методика работы с концертмейстером на уроках народно-сценического танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум классического танца I

    Профилирующая дисциплина для педагогов современной хореографии, дающая практические навыки исполнения и преподавания классического танца по программе среднего цикла обучения. Освоение большого adagio, техники исполнения pirouette в 2 оборота. Изучение preparation к турам, entrechat, средних и больших прыжков. Навык составления комбинаций и изучение терминологии движений. Развитие навыков проведения урока классического танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в сфере искусства

    Курс изучает основы управления в области искусства и общие принципы системы менеджмента, практические навыки управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, изучение основных управленческих особенностей арт-индустрии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стили мировой художественной культуры

    Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно-историческим процессом. Различные стили и направления в искусстве, отличительные черты. Экскурс в современное искусство. Курс предполагает визуальный контент, лекционные и семинарские занятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Классический танец I

    Развитие профессиональных компетенций у специалистов траектории педагогов спортивно-бального танца. Усложнение сочетаний движений классического танца в комбинациях, ускорение темпа исполнения, развитие координации. Изучение больших поз, preparation к pirouette у станка и на середине зала. Освоение маленького adagio на середине зала. Ускорение темпа исполнения в разделе allegro. Владение грамотным практическим показом в объеме программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум преподавания казахского танца

    Освоение экзерсиса у станка, на середине зала в сложной координации 2 г. обучения. Перегибы корпуса. Методика составления, проведения учебных примеров, танцевальных этюдов с применением различных положений рук парного танца на середине зала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания танца contemporary ІІ

    Задачи построения учебных комбинаций в танцевальной форме. Перемещения по залу со сменой фронта в трехмерном пространстве. Методика освоения работы в трех направлениях движения: горизонтальная, вертикальная и сагиттальная. Анализ методики преподавания танца contemporary.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания европейских танцев («С» класс) ІІ

    Освоение методики преподавания танцев по европейской программы «С» класса: Медленный вальс, Венский вальс, Танго, Медленный фокстрот, Квикстеп. Методика изучения и преподавания фигур 2 и 3 уровня сложности «С» класса. Грамотное составление стандартных, учебных и конкурсных соединений. Практический показ техники исполнения фигур 2 и 3 уровня сложности. Грамотное ведение в паре.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Фольклорные танцы мира II

    Дисциплина ориентирована на углублённое изучение национальных хореографических стилей и форм. В рамках курса студенты осваивают усложнённые танцевальные элементы, совершенствуют технику исполнения и сценическое мастерство. Особое внимание уделяется адаптации этнических танцев к задачам педагогической и постановочной деятельности в области спортивного бального танца. Курс способствует формированию профессиональных компетенций, необходимых хореографу в современном образовательном и творческом процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Казахский танец ІI

    Навыки работы в ансамблёвом исполнении казахского танца педагогов-хореографов спортивного бального танца. Методика изучения усложненных движений женского и мужского танца. Методика составления развернутых учебных примеров и этюдов на программном материале. Работа с концертмейстером, подбор музыкального материала по различным разделам казахского танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум классического танца II

    Приобретение профессиональных компетенций у студентов профиля «Педагогика современной хореографии» при освоении принципов преподавания и исполнения движений классического танца в усложненной координации. Изучение развернутых комбинаций, более сложной формы adagio, с включением tours в больших позах и поворотов fouettes. Освоение и музыкальное исполнение танцевальных прыжковых комбинаций с включением различных подходов. Развитие виртуозности, артистизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания танца modern ІІ

    Методика проведения и составления урока танца modern. Специфика проведения партерного раздела: особенности построение ракурсов при изучении движений партерного раздела. Анализ методики преподавания модерн танца. Грамотное исполнение движений во всех разделах урока модерн танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца ІІ

    Осуществлять преподавательскую деятельность, обучая технике исполнения партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца с использованием навыков составления грамотных учебных примеров поддержек дуэтно-классического танца, с учетом музыкальной раскладки выбранного музыкального материала. Намечать цели, задачи соответственно 2 году обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Классический танец IІ

    Воспитание эстетического вкуса у специалистов траектории педагогов спортивно-бального танца путем развития координации в усложненных комбинациях в экзерсисе на середине зала на полупальцах. Освоение движений en tournant, изучение техники pirouette. Практическое изучение большого adagio. Проработка средних прыжков в разделе allegro. Знание терминологии классического танца, владение грамотным практическим и музыкальным показом в объеме программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания латиноамериканского танца («С» класс) ІІ

    Методика преподавания латиноамериканских танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв («С» класс). Техника исполнения и методика изучения фигур 2 и 3 уровня сложности «С» класса. Методика составления и исполнения стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами 2 и 3 уровня сложности. Методические требования к грамотному показу в паре.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы дуэтно-классического танца ІІ

    Изучение основных видов воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов воздушной поддержки дуэтно- классического танца. Изучение и применение приёмов дуэтно-классического танца при сочинении и постановке хореографических композиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания классического танца ІІ

    Методика преподавания движений классического танца программы 6 года обучения. Методика преподавания pirouettes, tours с различных приемов 2 оборота на середине зала. Вращения в больших позах. Методика преподавания прыжков с различных подходов. Составление и проведение учебных примеров. Анализ и исправление допущенных ошибок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Искусство сочинения танца

    Критерии оценки танца в конкурсной программе. Постановка танцев сюжетной линией. Понятия стиль, стилистика, стилизация в хореографической композиции без сюжета. Освоение пространственного развития танца: многоуровневость, канон. Формирование хореографического языка. Навык составления драматургического и композиционного плана танца. Сочинение и постановка танца на исполнителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Практикум стилей современной хореографии II

    Изучение и практическое освоение различных танцевальных жанров и форм. Освоение различных танцевальных направлений в хореографических связках. Манера и характер исполнения. Формирование и развитие профессионального исполнения композиций хореографического искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по европейским танцам

    Практическое освоение техники исполнения фигур 1, 2 и 3 уровня сложности стандартных, учебных конкурсных соединений соответствующих программе «С» класса. Ведение в паре. Техника грамотного исполнения фигур в паре. Сценический практикум танцев из европейской программы. Сравнительный анализ исполнения программы европейских танцев на конкурсах и на сцене.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методические основы казахского танца ІІ

    Изучение основ методики преподавания мужского раздела казахского танца 1 года обучения. Основные движения рук мужского казахского танца: позиции, специфические положения. Основные элементы и движения мужского казахского танца на середине зала. Освоение движений и принципов составления учебных примеров в экзерсисе у станка и на середине зала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Тренинг латиноамериканских танцев («С» класс)

    Практическое освоение техники исполнения фигур 1,2 и 3 уровня сложности, в паре по программе «С» класса: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв. Практическое освоение техники исполнения соединений и конкурсных композиций с фигурами 1 уровня сложности («С» класс).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История мирового театра

    Происхождение театра. История театра по эпохам: античность, средневековье, эпоха Возрождения, классицизм, эпоха Просвещения. Европейский театр ХIХ в. Франция. Италия. Англия. Германия. Романтизм. Натурализм. Символизм. Неоромантизм. Новая драма. Формирование и развитие режиссуры. Европейский театр ХХ века. Традиционное театральное искусство стран Востока. Национальные театры республик СНГ. История казахского театра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания народно-сценического танца ІІ

    Методика преподавания парного танца народного раздела: польского, венгерского, украинского, татарского. Навыки общения партнеров. Усложнение техники исполнения движений 3 г. обучения. Развитие силы, выносливости. Методика работы с музыкальным материалом на уроках народно-сценического танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы восточного танца II

    Программа курса знакомит студентов с танцевальной культурой народов Востока. Освоение основ методики танцев народов Ближнего Востока. Сценическая интерпретация национального фольклора. Грамотность исполнения музыкальных акцентов. Изучение основных движений танцев Ближнего Востока в этюдной форме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы преподавания казахского танца II

    Подготовка педагогов современной хореографии в области казахского стилизованного танца. Основоположники казахской национальной хореографии и их хореографический почерк. Критерии подбора музыки. Методика изучения парного танца в сложной координации корпуса и ритмического рисунка. Составление стилизованных развернутых этюдов с включением движений казахского танца на 4 и более исполнителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы современного бального танца

    Изучение методики исполнения, изучения танцевальных фигур европейской, латиноамериканской программы в объёме «Е» класса: медленный вальс, быстрый фокстрот, вальс, самба, ча-ча-ча, джайв. Освоение основных позиций в паре. Практические навыки исполнения композиций в паре.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусство балетмейстера в современной хореографии

    Принципы построения концертной программы в хореографическом коллективе. Принципы построения танцевального спектакля. Формы хореографической композиции. Приемы работы в жанре танцтеатр. Автографы известных балетмейстеров в жанре театра танца. Приемы работы в жанре физический театр. Работа с предметом в хореографической композиции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы современной хореографии

    Практическое изучение основных и связующих движений современной хореографии, технические приемы переходов на пол, освоение базовых движений в разделах: пол, середина, шаги и прыжки. Понятия: вес, гравитация, центр, диагональ. Сочинение этюдов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика казахского танца

    Углубленное изучение специфики предмета, ознакомление с примерами передовой педагогической деятельности в области педагогики казахского танца. Методика проведения и освоение приёмов, методов составления учебных примеров, а также сложных, развернутых танцевальных комбинаций в соответствии с эстетической составляющей казахского танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика танца сontemporary I

    Педагогические приемы работы с детьми и взрослыми в изучении техники танца contemporary. Этапы изучения смены двух, трех поз в одном вращении. Методика преподавания раздела «Шаги» и «Прыжки» в трехуровневом решении пространства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника классического танца

    Методика изучения и исполнения сложных элементов классического танца 7-8 года обучения. Анализ технически сложных элементов и движений классического танца на середине зала и в разделе allegro. Методика составления учебных примеров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика европейских танцев I («С», «В» классы)

    Педагогические принципы и приемы преподавания европейских танцев «В» класса в организации уроков. Развитие навыков усложнения танцевальных соединений в соответствии развития этапов обучения «С» «В» классов по европейской программе. Ведение в паре. Усложнение фигур европейской программы в практике танцевального спорта «С», «В» классов. Анализ турниров международного класса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хореографическая композиция

    Построение композиции хореографического номера. Работа с музыкальным материалом. Сочинение композиции соответствующей программам 1–3; 3–5 годов обучения классическому танцу или детского танца для детей 6–10 лет. Освоение пространственного развития танца. Подготовка детей к конкурсам.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Танцы народов мира І

    Цель дисциплины — ознакомление студентов с традиционными хореографическими формами и культурным наследием народов мира. Курс включает изучение исторических аспектов, техник исполнения, музыкально-ритмических структур и стилевых особенностей национальных танцев. В процессе освоения практических заданий обучающиеся развивают танцевальную выразительность и ритмические особенности изучаемой национальной хореографии. Программа способствует формированию межкультурной компетенции и обогащает профессиональные умения, необходимые будущему педагогу-хореографу в дальнейшей практической образовательной и творческой деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство танцев европейской программы I

    Техника исполнения базовых фигур «С», «В» классов европейской программы: медленный вальс, венский вальс, квикстеп. Изучение swing, sway, наклонов корпуса, позиция в рамке. Взаимодействие в паре. Музыкальная и танцевальная координация движений в вариациях европейской программы («С», «В» классы): медленный вальс, венский вальс, квикстеп.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Импровизация

    Через практические освоение импровизации исследование работы тела в пространстве по соматическим ощущениям. Импровизация позволяет овладеть инструментами пластической выразительности по системе Рудольфа Лабана. Изучение приемов и методов импровизации для разновозрастных групп. Через приемы импровизации поиск собственного почерка, стиля исполнения. Владение навыками и умениями импровизации хореографического соло. Формирование навыков импровизации в группе. Освоение базовых принципов контактной импровизации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика работы над научным текстом

    Выбор направления и обоснование темы научного исследования. Оформление научной работы как одна из важнейших стадий исследования. Владение академическим письмом в изложении исследования. Навык написания научной статьи. Навык работы с научным текстом и литературными источниками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика латиноамериканских танцев I («В» класс)

    Педагогические принципы и приемы преподавания латиноамериканских танцев (В класс) в организации уроков. Развитие навыков усложнения танцевальных соединений в соответствии развития этапов обучения латиноамериканских танцев (В класс) Ведение в паре. Усложнение фигур в практике танцевального спорта (В класс) по латиноамериканской программе. Анализ турниров международного класса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы историко-бытового танца

    Изучение основ историко-бытового танца. Практическое освоение движений. Практическое изучение танцев эпох XVI-XIX вв. Развитие навыков исполнительского мастерства в танцах бальной хореографии разных эпох. Овладение техникой исполнения, манерой и стилем каждой эпохи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научного исследования в хореографии

    Понятие науки, ее роли в современном обществе. Особенности, методы, выбор направления, обоснование темы, структура научного исследования: основные, специализированные элементы по видам работ. Виды научных исследований оформление, основные этапы работы над научным трудом. Общие принципы построения текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Хореографическое наследие І

    Изучение истории создания музыкальных, хореографических произведений. Практическое овладение классическим наследием: «Лебединое озеро», «Спящая красавица». Изучение образцов мировой культуры хореографического искусства. Владение хореографическим текстом и грамотностью исполнения отрывков из спектаклей хореографического наследия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика классического танца I

    Педагогические принципы преподавания классического танца в старших классах выпускного курса специализированных учебных заведений. Методика преподавания pirouettes и tour в больших позах, sissonne с заносками и en tournant и больших прыжков с разных приемов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Тренаж классического танца

    Формирование практических навыков исполнения урока классического танца. Владение инструментом пластического воспроизведения, тренинга мышечного хореографического корсета, с целью подготовки освоения различных хореографических техник. Освоение выразительных средств, практической техники вращения, техники заносок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Композиция бального танца (Латиноамериканские танцы)

    Практическое освоение основных законов построения композиции с использованием хореографии латиноамериканских танцев. Методика составления этюдов, бессюжетных и сюжетных композиций, а также формэйшн и секвей. Практическое освоение навыка подбора музыкального материала, написания либретто, плана хореографических постановок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика танца modern I

    Педагогические принципы и приемы преподавания танца модерн техники школы Марты Грэм. Методика преподавания партерного раздела, экзерсиса на середине, раздела cross по программе четвертого уровня обучения техники школы М. Грэм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум преподавания народно-сценического танца

    Практический навык преподавания дисциплины «Народно-сценический танец» в средне-специальных учебных заведениях. Педагогический анализ усложнения материала по годам обучения на простых учебных примерах комбинаций у станка и на середине зала. Практический навык составления и проведения комбинаций для выпускного курса по народно-сценическому танцу. Практикум построения программы государственного экзамена в средне-специальных учебных заведениях. Анализ хореографического наследия народно-сценического танца в балетах и ансамблях народного танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика народно-сценического танца I

    Педагогические принципы преподавания народно-сценического танца на выпускных курсах специализированных учебных заведений. Составление танцевальных комбинаций у станка. Методика изучения движений народных танцев: цыганского, молдавского, армянского, испанских народных танцев. Методика составления танцевальных этюдов на середине зала. Манера и характер исполнения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство танца modern I

    Мастерство исполнения: танцевальных вариаций, используя сложную форму адажио с включением больших туров с усложнённой формой соединения «contraction» со «spiral», «pitch» на 90 градусов со спиралью и без спирали. Экспрессия, динамика и работа с пространством в танцевальных связках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум танцев народов мира І

    Дисциплина ориентирована на формирование практических навыков исполнения народных танцев различных регионов. Программа включает изучение специфики движения, ритмической организации и стилевых особенностей национальной хореографии. Особое внимание уделяется развитию сценической выразительности, координации и исполнительской техники. Практикум способствует совершенствованию профессиональных, практических и методических компетенций педагога-хореографа, особенно в контексте межкультурного взаимодействия и образовательной практики, а также их применения в области современной хореографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исполнительское мастерство танца contemporary I

    Изучение хореографических композиций в технике contemporary. Освоение приемов контактной импровизации. Выработка практических навыков исполнительского мастерства в технически сложных приемах танца contemporary. Музыкальная и пластическая выразительность в хореографических композициях. Сценическая практика исполнительского мастерства танца contemporary.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Восточный танец

    Изучение основных элементов, движений и техники исполнения танцев: узбекский, уйгурский, таджикский. Манера и характер исполнения. Музыкальные акценты в хореографии. Навык составления учебных примеров. Терминология. Грамотность исполнения основных движений в танцевальных этюдах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство танцев латиноамериканской программы I

    Музыкальная раскладка и техника исполнения соединений и конкурсных вариаций латиноамериканской программы («С», «В» классы): самба, ча-ча-ча, джайф. Пластическая и музыкальная выразительность в исполнении вариаций усложненных базовых форм фигур класса «В». Работа в паре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика классического танца II

    Педагогика классического танца в средне-специальных учебных заведениях по программе заданного года обучения. Педагогические принципы подготовки профессиональных артистов балета. Методика составления учебных примеров соответственно программе классу обучения Проведение комбинаций и музыкальная раскладка движений, соответствующих каждому уровню подготовки исполнителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика танца сontemporary II

    Знать теорию, методику и педагогические принципы изучения программных движений танца contemporary по годам обучения. Этапы усложнения движений в разделах par terre и на середине зала. Методика составления учебных примеров на всех уровнях подготовки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Композиция бального танца (европейские танцы)

    Изучение основных законов построения композиции европейских танцев на основе элементов бальной хореографии. Составление этюдов, бессюжетных и сюжетных композиций. Подбор музыкального материала. Составление композиционного плана. Составление аннотации хореографической композиции. Сочинение и постановка танца на исполнителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство танца contemporary II

    Практические навыки исполнительского мастерства в создании образа в танцевальном спектакле. Работа в команде: атмосфера и темпо-ритм спектакля. Сценическая практика исполнительского мастерства в крупных формах современной хореографии. Музыкальная и пластическая выразительность. Динамика, грамотность исполнения, содержание и философия в исполнении хореографических текстов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика европейских танцев II («С», «В» классы)

    Педагогические принципы преподавания танцев Европейской программы: Медленный вальс, Танго, Вальс, Медленный фокстрот, Быстрый фокстрот («С», «В» класс). Техника исполнения и методики изучения фигур «С», «В» класса, поз и линий танцев. Навыки грамотного показа в паре. Методика составления и практическое исполнение учебных и конкурсных вариаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Танцы народов мира ІІ

    Курс предполагает углублённое изучение региональных танцевальных стилей с акцентом на выразительность, техническую точность и сохранение стилистической аутентичности. Студенты развивают навыки сценической интерпретации и художественной передачи образа, осваивают элементы межкультурной взаимосвязи, что способствует расширению педагогического и исполнительского опыта. Дисциплина способствует профессиональному росту педагога-хореографа в условиях культурного кругозора в сфере образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика танца modern II

    Педагогические принципы совершенствования техники падения без рук. Методика составления учебных примеров, используя азбуку движений техники школы М.Грэм танца modern. Теория и методика исполнения и преподавания каждого движения пройденной программы танца modern.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Хореографическое наследие ІІ

    Балеты «Дон-Кихот», «Жизель» - история создания хореографических произведений. Изучение хореографических отрывков-образцов мировой культуры хореографического искусства. Грамотность исполнения хореографического текста, музыкальность. Сохранение стиля и авторского почерка балетмейстера. Навык работы педагога-репетитора над мужскими и женскими партиями хореографического наследия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания казахского танца

    Изучение истоков зарождения казахского народного танца. Изучение теории и методики преподавания женского, мужского и парного разделов казахского танца всех уровней подготовки исполнителей в специализированных хореографических учебных заведениях. Методика работы с концертмейстером и музыкальным материалом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Исполнительское мастерство танцев европейской программы II

    Техника исполнения базовых фигур «С», «В» классов европейской программы: танго, медленный фокстрот. Изучение наклонов корпуса, позиция в рамке. Практическая отработка техники исполнения соединений и конкурсных вариаций европейской программы («С», «В» классы): танго, медленный фокстрот. Ведение в паре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Исполнительское мастерство танца modern II

    Выработка навыков практического показа, координации работы ног, рук, головы и взгляда. Изучение новых элементов и программных движений в более сложных сочетаниях с широким использованием ракурсов. Работа над исполнительским мастерством усложненной формы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика латиноамериканских танцев II («В» класс)

    Знать теорию, методику и педагогические принципы преподавания латиноамериканских танцев: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв («В» класс). Техника исполнения и методика изучения фигур «В» класса. Навыки грамотного показа в паре. Методика составления и практическое исполнение учебных и конкурсных вариаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Исполнительское мастерство танцев латиноамериканской программы II

    Практическое освоение техники исполнения усложненных танцевальных элементов, используемых для составления вариаций в «В» классе: позы, сложная ритмическая раскладка движений, усложнение базовой формы фигур. Практическая отработка техники исполнения соединений и конкурсных вариаций латиноамериканской программ программы («С», «В» классы): румба, пасодобль.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум танцев народов мира ІІ

    Дисциплина направлена на практическую отработку и углублённое освоение этнических хореографических форм. В процессе обучения студенты совершенствуют исполнительскую технику, развивают пластичность, выразительность и координацию движений. Курс включает освоение новых национальных стилей и направлен на формирование профессиональных навыков, востребованных в сценической и педагогической практике и их возможную интерпретацию в таких направлениях как Contemporary и Modern в условиях постоянно развивающейся мультикультурной

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика народно-сценического танца II

    Знать теорию, методику и педагогические принципы изучения и преподавания программных движений народно-сценического танца по годам обучения. Этапы усложнения движений у станка и на середине зала народного и академического разделов. Навык изложения ответа по теории и методике преподавания народно-сценического танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Применять на профессиональном уровне знания теории и методики преподавания хореографических дисциплин, техники исполнительского мастерства, технологии сочинения композиции, педагогики, биомеханического анализа танцевальных движений человека при осуществлении практической деятельности.
  • Осуществлять педагогическую и репетиционную работу с обучающимися и исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальную основу хореографических композиций, используя теоретические и практические навыки.
  • Знать и бережно сохранять традиции мирового хореографического наследия, достояние национальной хореографии, осуществляя преемственность поколений. Владеть музыкальным, технически и методически грамотным практическим показом (исполнительское мастерство). Осуществлять членство в жюри хореографических конкурсов и судейство спортивных соревнований в соответствии со своей квалификацией.
  • Осуществлять руководство организационными и творческими процессами, руководствуясь знаниями основ права, менеджмента, предпринимательства, маркетинга в сфере искусства.
  • Определять основные вехи в истории мировой культуры, стили и жанры мирового и отечественного хореографического искусства, анализировать художественные произведения (музыка, изобразительное искусство, театр и т.д.), высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства. Совершенствовать собственные навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
  • Осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия обучающихся с применением с использованием теоретических и практических знаний и навыков, педагогики.
  • Планировать учебный процесс дисциплин с использованием информации из различных источников, в том числе с применением современных средств получения, хранения, обработки информации в глобальных компьютерных сетях. Для решение учебно-практических и профессиональных задач использовать опыт прохождении учебной, педагогической, преддипломной практик и полиязычной подготовки.
  • Осуществлять педагогическую и постановочную деятельность в учебных заведениях творческих коллективах, опираясь на методические основы теории и художественной практики преподавания хореографических дисциплин, с применением традиционных подходов к процессу обучения и воспитания личности. Понимать значение принципов и культуры академической честности.
  • Владеть методами научных исследований, академического письма и применять их в изучаемой области, способностью логически верно, аргументированно и ясно строить литературную и профессиональную устную, письменную речь, создавать и редактировать тексты профессионального назначения. Выдвигать гипотезы для внедрения новых знаний и приемов в педагогику хореографии, опираясь на анализ структуры исследований, с использованием положений и методов социальных, гуманитарных и искусствоведческих наук.
  • Создавать хореографические композиции, применяя знания и навыки технологии создания танцевальных комбинаций, упражнений, этюдов, танцевальных композиций, соответствующих художественно – эстетическим принципам, несущие обучающие, воспитательные и эстетические задачи с учетом возрастных и психологических особенностей. При соблюдении норм авторского права, интеллектуальной собственности.
  • Осознавать и владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества, музыкального искусства, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества.
Top