6B02178 Педагогика хореографии в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов владеющих методологией и технологией преподавания хореографических дисциплин. Обладающих совокупностью знаний, умений и навыков для самостоятельной практической педагогической, творческой и научно-методической деятельности в соответствии с современным уровнем развития хореографического искусства. Формирование условий для разностороннего развития индивидуальных особенностей личности обучающихся посредством изучения различных направлений в хореографии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Методические основы народно-сценического танца І
Методические основы изучения элементов и движений у станка, на середине зала. Освоение понятий: стиль, манера, характер. Изучение основных движений польских, венгерских танцев академического раздела по 1 года обучения. Составление учебных комбинаций, танцевальных этюдов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Изучение основ педагогики: основные понятия и категории. Освоение основных приемов педагогической деятельности, тактики управления коллективом, организации учебного процесса. Аспекты воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения. Инновационные методы и технологии современной педагогики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Элементарная теория музыки
Изучение основных понятий: музыкальный звук и его свойства, нотное письмо, длительности звуков, паузы, метр и ритм, интервалы, аккорды, лад и тональность. Взаимосвязь музыки и хореографии. Мелодия, законы ее построения, музыкальный синтаксис.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания европейских танцев («Е» класс) І
Методика преподавания европейских танцев: медленный вальс, Венский вальс, Квикстеп («Е» класс) фигур 1 уровня сложности: техника исполнения; методики изучения фигур 1 уровня сложности «Е» класса; методические основы показа в паре; составление стандартных, учебных и конкурсных соединений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы классического танца І
Методические основы классического танца 1 года обучения. Постановка корпуса, изучение терминологии, основных движений в экзерсисах у станка, на середине зала, в разделе allegro. Музыкальная основа движений. Составление и проведение учебных примеров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория режиссуры хореографии
Законы режиссуры. Режиссерский прием способ взаимосвязи выразительных средств в воплощении режиссерской художественной мысли, образный перевод режиссерского замысла в решение. Режиссерский сценарий – описание режиссерского воплощения. Режиссерский ход - действие, выражающее режиссерское решение, развивающуюся композицию целого.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания танца modern І
Владение методикой преподавания базовых движений партерного раздела и на середине зала, используя «contraction», «release», «hail-lift». Грамотность исполнения движений пройденной программы. Музыкальные раскладки. Структура урока модерн танца. Порядок учебных комбинаций в тренаже урока. Терминология.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методические основы преподавания танца contemporary І
Методика преподавания урока по разделам. Критерии подбора музыкального материала к занятиям. Методика изучения и практическое освоение базовых движений в разделах: на полу, на середине зала. Методика составления простых учебных комбинаций по всем разделам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методические основы преподавания латиноамериканских танцев («Е» класс) І
Методика преподавания латиноамериканских танцев: Самба, Ча-ча-ча, Джайв («Е» класс) 1 уровня сложности: тренаж для развития техники исполнения фигур 1 уровня сложности «Е» класса; техника исполнения и методики изучения фигур 1 уровня сложности «Е» класса; методика основ ведения в паре; методика составления стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами «Е» класса 1 уровня сложности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Тренаж европейских и латиноамериканских танцев
Развитие практических навыков исполнительского мастерства в стандартных и латиноамериканских танцах («Е», «Д» класс). Отработка техники исполнения Медленного вальса, Танго, Венского Вальса, Быстрого фокстрота, Самбы, Ча-ча-ча, Румбы, Джайва. Структура тренажа по программе европейских танцев. Структура тренажа по программе латиноамериканских танцев. Терминология.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы классического танца ІІ
Методические основы классического танца 2 года обучения. Изучение поз, полуповоротов, поворотов, preparation к pirouettes у станка, на середине зала. Изучение прыжков с окончанием на одну ногу. Музыкальная основа движений. Составление, проведение учебных примеров.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методические основы преподавания танца modern II
Изучение «спирали» в партерном разделе. Владение методикой преподавания базовых движений: основные шаги и прыжки в трехмерном пространстве. Грамотность исполнения движений пройденной программы. Музыкальные раскладки. Структура урока модерн танца. Порядок учебных комбинаций в тренаже урока. Терминология.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методические основы народно-сценического танца II
Методические основы изучения элементов, движений у станка, на середине зала. Работа над характером, манерой исполнения. Изучение основных движений белорусского, русского народных и испанского, итальянского академических танцев 1 года обучения. Составление учебных комбинаций, танцевальных этюдов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методические основы преподавания европейских танцев («Е» класс) ІІ
Методика преподавания европейских танцев: Медленный вальс, Венский вальс, Квикстеп («Е» класс) фигур 2 и 3 уровня сложности: техника исполнения; методики изучения фигур 2 и 3 уровня сложности «Е» класса; методика ведения в паре; составление стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами 2 и 3 уровня сложности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Музыкально-ритмическое воспитание
Музыкально-ритмическое воспитание – это музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать восприятие музыки учащимися через движение. На занятиях ритмикой формируются знания в области хореографической культуры, происходит развитие творческих способностей обучающихся. Ритмика предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации и координации, формирование художественно-творческих способностей учащихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания танца contemporary IІ
Методика изучения и практическое освоение базовых движений в разделах: шаги и прыжки. Преподавание приёмов работы с весом и динамикой перемещения в пространстве во всех разделах. Методика составления простых учебных комбинаций по всем разделам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Формирование стилей в современной хореографии
Анализ пластического языка через призму истории развития современной хореографии. Ознакомление с хореографическими почерками выдающихся хореографов современного танца. Практикоориентированное ознакомление с системой теоретиков современного танца в области «науки о движении». Отечественные балетмейстеры современной хореографии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дискурсы о мировой музыкальной литературе
Изучение ключевых событий и знаковых фигур мирового музыкального процесса: творческие биографии выдающихся зарубежных, русских, советских и казахстанских композиторов, их основные музыкальные произведения. Знакомство с музыкальными стилями в контексте эпох. Навык определения музыкального произведения, его автора по прослушиванию материала.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы преподавания латиноамериканских танцев («Е» класс) ІІ
Методика преподавания латиноамериканских танцев: Самба, Ча-ча-ча, Джайв («Е» класс) 2 и 3 уровня: тренаж для развития техники исполнения фигур 2 и 3 уровня сложности. «Е» класса; техника исполнения и методики изучения фигур 2 и 3 уровня сложности. «Е» класса; методика основ ведения в паре; методика составления стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами «Е» класса 2 и 3 уровня сложности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История хореографического искусства
Изучение мирового хореографического процесса: развитие танцевальных форм; творческие биографии выдающихся исполнителей, хореографов; основные балетные спектакли, обозначившие стили, формы в хореографии. Хореография Европы, Америки, России, Казахстана. Знание композитора, балетмейстера балетов хореографического наследия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические основы танца сontemporary І
Педагогические приемы изучения движений сложной координации. Методика изучения приемов: скручивания во всех разделах урока. Методика освоения работы за импульсом движения и гравитации. Тактильность и работа с пространством. Педагогические приемы составления учебных комбинаций в разделах на полу и на середине зала.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника исполнения классического танца
Техника исполнения классического танца в соответствии с программой 3 года обучения для подготовки педагогов-хореографов. Методика исполнения pirouettes, с разных приемов у станка, на середине. Освоение entournant на середине зала. Освоение заносок. Составление формы адажио на середине. Техника исполнения прыжков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы народно-сценического танца І
Формирование практических хореографических навыков исполнения народно-сценического танца у студентов профиля подготовки педагогика современной хореографии. Переводы рук, ходы, основные движения, перестроения из рисунка в рисунок в разделах академического и народного танцев. Работа над музыкальным ритмическим рисунком и характером исполнения в расширенных хореографических композициях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания историко-бытового танца І
Изучение этапов развития бальной хореографии историко-бытового танца, теории и методики преподавания. Методическое и практическое изучение экзерсиса историко-бытового танца. Исполнение танцев 1 и 2 года обучения: Pasdegrace, Рasdepatiner, Полянка, Вальс –миньон, Pas des quatre, Фигурный вальс, Французская кадриль. Составление и проведение с исполнителями учебных этюдов. Характер и манера исполнения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы классического танца I
Знание основ классического танца для профиля подготовки Педагогов современной хореографии способствует формированию педагогических навыков преподавания основ классического танца. Изучение упражнений гимнастики на полу, базовых движений у станка и на середине зала в разных музыкальных раскладках. Изучение preparation к pirouette, техники исполнения прыжков в разных музыкальных раскладках, освоение терминологии движений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта в хореографии
Содержательная основа дисциплины «Основы искусственного интеллекта в хореографии» направлена на изучение применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере педагогики хореографического искусства. Курс охватывает основы ИИ, включает разработку учебных танцевальных композиции с применением ИИ, работу с текстом НИРС, курсового или дипломного проекта, системы персонализированного обучения с использованием выбранных технологий искусственного интеллекта, этических вопросов, связанных с применением искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические основы танца modern І
Педагогические приемы освоения 4 позиции в партерном разделе и адажио, используя «contraction», «release», «tilt». Педагогические способы усвоения «спираль» в базовых движений на середине зала. Методика изучения «спираль» в разделе на полу. Музыкальные раскладки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические основы преподавания европейских танцев («D» класс) І
Методика преподавания европейских танцев: Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Квикстеп («Д» класс) фигур 1 уровня сложности: техника исполнения; методики изучения фигур 1 уровня сложности «Д» класса; методические основы показа в паре; составление стандартных, учебных и конкурсных соединений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Народно-сценический танец I
Практическое изучение основ народно-сценического танца с целью формирования хореографических навыков у специалистов профиля подготовки спортивного бального танца. Изучение терминологии. Ознакомление с понятиями: стиль, манера, характер. Изучение основных элементов народного и академического разделов народно-сценического танца. Анализ музыкального сопровождения урока.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические основы преподавания классического танца І
Педагогические основы преподавания классического танца 3 года обучения. Изучение движений у станка в сложной координации. Введение полупальцев, освоение en tournant на середине зала. Освоение техники «заносок» в разделе allegro. Составление, проведение комбинаций по программе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы хореографии I
Одна из основных дисциплин для профиля подготовки педагогов спортивно-бального танца. Освоение основ методики преподавания классического танца младшего цикла. Изучение упражнений гимнастики на полу. Знакомство с терминологией движений классического танца. Изучение движений у станка и на середине зала в медленной музыкальной раскладке в простых комбинациях. Начальное освоение техники исполнения прыжков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия, физиология и основы балетной медицины
Изучение анатомии и основ физиологии, необходимых для осуществления подготовки исполнителей в области хореографического искусства с учетом возрастных особенностей. Особенности гигиены будущего артиста балета. Техника безопасности в развитии физических данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические основы преподавания латиноамериканских танцев («D» класс) І
Методика преподавания латиноамериканских танцев: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Джайв («Д» класс) 1 уровня сложности: тренаж для развития техники исполнения фигур 1 уровня сложности «Д» класса; техника исполнения и методики изучения фигур 1 уровня сложности «Д» класса; методика основ ведения в паре; методика составления стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами «Д» класса 1 уровня сложности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические основы преподавания народно-сценического танца І
Основы преподавания программного материала 2 года обучения. Методика изучения движений академического раздела польского, венгерского, испанского, итальянского танцев. Сочинение, практическое ведение этюда со сложным композиционным рисунком. Работа с концертмейстером, с музыкальным материалом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогические основы танца сontemporary IІ
Педагогические приемы изучения движений сложной координации. Методика изучения приемов: вращения. Выразительность пластическая и эмоциональная в исполнении танцевальных связок. Методика составления учебных примеров по программе движений в скручивании. Данный курс позволяет преподавать начальный уровень техники сontemporary.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические основы преподавания классического танца ІІ
Педагогические основы преподавания классического танца 4 года обучения. Tourlent, подготовка к вращениям в больших позах на середине зала. Изучение больших прыжков, заносок с окончанием на одну ногу. Составление, проведение комбинаций по программе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы хореографии IІ
Формирование квалифицированного специалиста профиля подготовки педагогов спортивно-бального танца при изучении базовых основ классического танца. Изучение основных поз и ракурсов у станка и на середине зала. Освоение комбинаций в более быстром темпе, проработка движений у станка на полупальцах, изучение поворотов на двух ногах. Освоение прыжков с двух ног на одну ногу.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы современного Казахстана
Курс «Актуальные проблемы современного Казахстана» изучает безопасность и здоровый образ жизни, антикоррупционную культуру, экологию и антропогенное воздействие. Рассматривает инклюзивное образование (равный доступ к обучению) и устойчивое развитие (баланс экологии, экономики и общества). Анализирует правовые, социальные и этические аспекты этих вопросов в казахстанском контексте.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Интеллектуальная собственность
Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Основы балетной педагогики
Изучение балетной педагогики в историческом и культурном контексте хореографического искусства. Значение и влияние русской школы в мировом балетном искусстве. История развития хореографического искусства, традиций школ, воспитавших всемирно известных мастеров советского классического балета. Становление отечественной школы преподавания классического танца и творческое наследие лучших представителей казахстанской балетной педагогики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История современной хореографии
Ознакомится с историей становления и развития современного танца ХХ века. Изучить морфологию современной хореографии. Проанализировать отличие разных школ, стилей и техник современного танца. Содержание дисциплины состоит из курса лекций, семинаров и практического просмотра видеоматериалов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы классического танца IІ
Формирование педагогических навыков преподавания классического танца на начальном уровне у студентов профиля подготовки «Педагогика современной хореографии». Развитие координации и техники исполнения путем усложнения комбинаций, включая маленькие и большие позы, изучение техники исполнения pirouette, tour lent в больших позах. Анализ составления учебных комбинаций и музыкального сопровождения урока классического танца.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические основы преподавания латиноамериканских танцев («D» класс) ІІ
Методика преподавания латиноамериканских танцев: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Джайв («D» класс) 2 и 3 уровня сложности: тренаж для развития техники исполнения фигур 2 и 3 уровня сложности «D» класса; техника исполнения и методики изучения фигур 2 и 3 уровня сложности «D» класса; методика основ ведения в паре; методика составления стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами «D» класса 2 и 3 уровня сложности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Современная хореография
Изучение основных позиций рук и ног, построение корпуса на середине и на полу. Владение базовыми движениями партерного раздела и на середине зала contemporary dance. Изучение основных и связующих движений в трехмерном пространстве (раздел cross) contemporary, modern dance. Работа с центром тяжести и весом в пространстве. Составление танцевального сольного номера.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические основы преподавания народно-сценического танца ІІ
Основы преподавания программного материала 2 года обучения. Методика изучения движений народных танцев: польского «Краковяк», венгерского, русского. Педагогические принципы составления учебных примеров на середине зала со сложным композиционным рисунком. Самостоятельное практическое ведение задания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Народно-сценический танец II
Углубленная подготовка специалистов профиля педагогики спортивного бального танца в области народно-сценической хореографии. Освоение традиционных методов подготовки исполнителей в процессе обучения народно-сценического танца. Изучение основных и связующих движений парного танца. Анализ и междисциплинарные связи академического испанского танца, фламенко и пасодобля. Исполнительские и технические навыки в танцевальных этюдах академического и народного разделов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы народно-сценического танца IІ
Подготовка специалистов профиля педагогики современной хореографии в области народно-сценической хореографии. Методика изучения основных движений танца и развитие его хореографического, пластического, ритмического рисунка. Техническое усложнение народного и академического танцев. Работа с атрибутами и элементами костюма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические основы танца modern ІІ
Педагогические приемы овладения техники падения в различных разделах. Работа с весом, динамикой и внутренним содержанием выразительности движения во всех разделах урока. Педагогические принципы составления учебных комбинаций. Освоение педагогических принципов обучения современной хореографии на начальных этапах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогические основы преподавания европейских танцев («D» класс) ІІ
Методика преподавания европейских танцев: медленный вальс, танго, Венский вальс, квикстеп («D» класс) фигур 2 и 3 уровня сложности: техника исполнения; методики изучения фигур 2 и 3 уровня сложности «D» класса; методические основы показа в паре; составление стандартных, учебных и конкурсных соединений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика преподавания историко-бытового танца II
Изучение этапов развития бальной хореографии XVI – XX веков историко-бытового танца, теории и методики преподавания. Исполнение танцев 3-4 года обучения: Бранль, Бурре, Паванна, Вольта, Алеманда, Романеска, Француз жига, Скорый менуэт, Скорый гавот, Вальс – мазурка Составление и проведение с исполнителями учебных этюдов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История спортивного бального танца
Дисциплина «История спортивного бального танца» предполагает изучение данного направления хореографического искусства от его истоков в западной европейской бальной культуре эпохи Возрождения до наших дней. Содержание дисциплины состоит из курса лекций, семинаров и практического просмотра видеоматериалов. Структура дисциплины предполагает последовательный анализ разных аспектов спортивного бального танца.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права
Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Техника народно-сценического танца
Освоение техники народно-сценического танца в паре. Изучение и освоение позиций и положений рук парного танца в академическом разделе и разделе народного танца. Стиль и манера общения в паре, приемы подачи руки. Изучение вращений за одну и две руки, вращения в паре на ранее пройденных движениях, перенос девушки за талию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахский танец І
Изучение позиций и положений рук, основных и связующих движений, ходов женского и мужского танцев. Танцевальные навыки и манера, характер исполнения национальной хореографии для специалистов спортивного бального танца. Методика изучения движений и грамотного исполнения этюдов мужского и женского танцев. Музыкальная раскладка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Тренинг европейских и латиноамериканских танцев («С» класс)
Развитие практических навыков исполнительского мастерства в стандартных и латиноамериканских танцах («С» класс). Отработка техники исполнения медленного вальса, танго, Венского вальса, быстрого фокстрота, самбы, ча-ча-ча, румбы, джайва. Навык грамотного составления стандартных соединений. Отработка техники исполнения вариаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы восточного танца I
Программа курса знакомит студентов с танцевальной культурой народов Востока. Освоение основ методики танцев народов Востока: ферганский, бухарский, хорезмский, андижанский, таджикский, уйгурский танцы. Сценическая интерпретация национального фольклора. Грамотность исполнения музыкальных акцентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца І
Изучение исторических этапов развития дуэтно-классического танца, теории, методики преподавания, техники исполнения партерной поддержки. Навыки составления учебных примеров с учетом музыкальной раскладки, применение методики построения, проведения уроков по дуэтному танцу. Намечать цели, задачи 1 года обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания европейских танцев («С» класс) І
Методика преподавания танцев европейской программы «С» класса: Медленный вальс, Венский вальс, Танго, Медленный фокстрот, Квикстеп. Методика изучения фигур 1 уровня сложности «С» класса. Методика составления и практическое исполнение стандартных, учебных соединений с фигурами 1 уровня сложности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания танца contemporary І
Развитие движения и работа пластики корпуса в учебных примерах. Методические приемы работы с несколькими импульсами в разделе на полу и на середине зала. Анализ методики преподавания танца contemporary. Методика составления учебных комбинаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы дуэтно-классического танца І
Изучение основных видов партерной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов партерной поддержки дуэтно- классического танца. Практическое освоение работы с партнером в партерных поддержках классического танца: положения и переводы рук, центр, вес. Просмотр и анализ приемов партерных поддержек в наследии классического танца.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фольклорные танцы мира I
Дисциплина направлена на изучение основ этнической хореографии в рамках мировых культурных традиций. В ходе обучения студенты получают знания о характерных движениях, стилевых особенностях и музыкальных акцентах народных танцев различных регионов. Практическая часть курса способствует развитию сценической выразительности, исполнительских навыков, музыкальности. Изучение народного танца расширяет репертуар будущих тренеров спортивного бального танца и служит основой для формирования методических компетенций, а также умения интерпретации народной хореографии в области спортивного бального танца
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства
Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга. Дисциплина дает навыки разработки востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений. Цель курса – приобретение практических навыков начинающего индивидуального предпринимателя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум стилей современной хореографии I
Изучение и практическое освоение танцев различных направлений современной хореографии: джаз, модерн, contemporary. Сравнительный анализ тренажа различных стилей хореографии. Музыкальная и пластическая выразительность в технике исполнения стилей современной хореографии. Акценты и импульс движения в практическом освоении стилей современной хореографии. Сценическая практика исполнения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методические основы казахского танца І
Изучение основ методики казахского танца 1 года обучения в женском разделе. Основные движения рук: позиции, переводы, специфические положения. Позиции ног, ходы, опускания, посадки на колени. Перегибы корпуса. Освоение экзерсиса у станка, на середине зала. Составление учебных комбинаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания классического танца І
Методика преподавания движений классического танца 5 года обучения. Изучение вращений с разных приемов у станка. Методика преподавания вращений на месте и с продвижением по диагонали. Основы преподавания прыжков в повороте и с различных подходов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы преподавания казахского танца I
Подготовка педагогов современной хореографии к стилизации казахского танца. Методика изучения основных и связующих движений разделов женского и мужского танцев: основных ходов, специфических положений рук, вращений и раздел посадок на колено. Развитие движения в танцевальной комбинации. Составление стилизованных этюдов с включением движений казахского танца на одного исполнителя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания латиноамериканских танцев («С» класс) І
Методика преподавания латиноамериканских танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв («С» класс). Техника исполнения и методики изучения фигур 1 уровня сложности «С» класса. Методика составления и методика исполнения стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами 1 уровня сложности. Методические требования к грамотному показу в паре.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания танца modern І
Методика преподавания усложненной формы движений в партерном разделе, больших прыжков с использованием «spiral», «contraction». Анализ методики преподавания модерн танца. Грамотное исполнение движений и учебных комбинаций модерн танца. Терминология. Музыкальные раскладки. Пластическая и музыкальная выразительность.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания народно-сценического танца І
Методика преподавания парного танца академического раздела: испанского, итальянского, польского, венгерского. Навыки общения партнеров. Усложнение техники исполнения движений 3 г. обучения. Выявление творческой индивидуальности. Методика работы с концертмейстером на уроках народно-сценического танца.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум классического танца I
Профилирующая дисциплина для педагогов современной хореографии, дающая практические навыки исполнения и преподавания классического танца по программе среднего цикла обучения. Освоение большого adagio, техники исполнения pirouette в 2 оборота. Изучение preparation к турам, entrechat, средних и больших прыжков. Навык составления комбинаций и изучение терминологии движений. Развитие навыков проведения урока классического танца.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент в сфере искусства
Курс изучает основы управления в области искусства и общие принципы системы менеджмента, практические навыки управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, изучение основных управленческих особенностей арт-индустрии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стили мировой художественной культуры
Формирование системы искусств в ее историческом развитии и эволюция художественных стилей во взаимосвязи с культурно-историческим процессом. Различные стили и направления в искусстве, отличительные черты. Экскурс в современное искусство. Курс предполагает визуальный контент, лекционные и семинарские занятия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Классический танец I
Развитие профессиональных компетенций у специалистов траектории педагогов спортивно-бального танца. Усложнение сочетаний движений классического танца в комбинациях, ускорение темпа исполнения, развитие координации. Изучение больших поз, preparation к pirouette у станка и на середине зала. Освоение маленького adagio на середине зала. Ускорение темпа исполнения в разделе allegro. Владение грамотным практическим показом в объеме программы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум преподавания казахского танца
Освоение экзерсиса у станка, на середине зала в сложной координации 2 г. обучения. Перегибы корпуса. Методика составления, проведения учебных примеров, танцевальных этюдов с применением различных положений рук парного танца на середине зала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания танца contemporary ІІ
Задачи построения учебных комбинаций в танцевальной форме. Перемещения по залу со сменой фронта в трехмерном пространстве. Методика освоения работы в трех направлениях движения: горизонтальная, вертикальная и сагиттальная. Анализ методики преподавания танца contemporary.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания европейских танцев («С» класс) ІІ
Освоение методики преподавания танцев по европейской программы «С» класса: Медленный вальс, Венский вальс, Танго, Медленный фокстрот, Квикстеп. Методика изучения и преподавания фигур 2 и 3 уровня сложности «С» класса. Грамотное составление стандартных, учебных и конкурсных соединений. Практический показ техники исполнения фигур 2 и 3 уровня сложности. Грамотное ведение в паре.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фольклорные танцы мира II
Дисциплина ориентирована на углублённое изучение национальных хореографических стилей и форм. В рамках курса студенты осваивают усложнённые танцевальные элементы, совершенствуют технику исполнения и сценическое мастерство. Особое внимание уделяется адаптации этнических танцев к задачам педагогической и постановочной деятельности в области спортивного бального танца. Курс способствует формированию профессиональных компетенций, необходимых хореографу в современном образовательном и творческом процессе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Казахский танец ІI
Навыки работы в ансамблёвом исполнении казахского танца педагогов-хореографов спортивного бального танца. Методика изучения усложненных движений женского и мужского танца. Методика составления развернутых учебных примеров и этюдов на программном материале. Работа с концертмейстером, подбор музыкального материала по различным разделам казахского танца.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум классического танца II
Приобретение профессиональных компетенций у студентов профиля «Педагогика современной хореографии» при освоении принципов преподавания и исполнения движений классического танца в усложненной координации. Изучение развернутых комбинаций, более сложной формы adagio, с включением tours в больших позах и поворотов fouettes. Освоение и музыкальное исполнение танцевальных прыжковых комбинаций с включением различных подходов. Развитие виртуозности, артистизма.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания танца modern ІІ
Методика проведения и составления урока танца modern. Специфика проведения партерного раздела: особенности построение ракурсов при изучении движений партерного раздела. Анализ методики преподавания модерн танца. Грамотное исполнение движений во всех разделах урока модерн танца.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика преподавания дуэтно-классического танца ІІ
Осуществлять преподавательскую деятельность, обучая технике исполнения партерной и воздушной поддержки дуэтно-классического танца с использованием навыков составления грамотных учебных примеров поддержек дуэтно-классического танца, с учетом музыкальной раскладки выбранного музыкального материала. Намечать цели, задачи соответственно 2 году обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Классический танец IІ
Воспитание эстетического вкуса у специалистов траектории педагогов спортивно-бального танца путем развития координации в усложненных комбинациях в экзерсисе на середине зала на полупальцах. Освоение движений en tournant, изучение техники pirouette. Практическое изучение большого adagio. Проработка средних прыжков в разделе allegro. Знание терминологии классического танца, владение грамотным практическим и музыкальным показом в объеме программы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания латиноамериканского танца («С» класс) ІІ
Методика преподавания латиноамериканских танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв («С» класс). Техника исполнения и методика изучения фигур 2 и 3 уровня сложности «С» класса. Методика составления и исполнения стандартных, учебных и конкурсных соединений с фигурами 2 и 3 уровня сложности. Методические требования к грамотному показу в паре.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы дуэтно-классического танца ІІ
Изучение основных видов воздушной поддержки дуэтно-классического танца. Овладение навыками техники исполнения приёмов воздушной поддержки дуэтно- классического танца. Изучение и применение приёмов дуэтно-классического танца при сочинении и постановке хореографических композиций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания классического танца ІІ
Методика преподавания движений классического танца программы 6 года обучения. Методика преподавания pirouettes, tours с различных приемов 2 оборота на середине зала. Вращения в больших позах. Методика преподавания прыжков с различных подходов. Составление и проведение учебных примеров. Анализ и исправление допущенных ошибок.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусство сочинения танца
Критерии оценки танца в конкурсной программе. Постановка танцев сюжетной линией. Понятия стиль, стилистика, стилизация в хореографической композиции без сюжета. Освоение пространственного развития танца: многоуровневость, канон. Формирование хореографического языка. Навык составления драматургического и композиционного плана танца. Сочинение и постановка танца на исполнителей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Практикум стилей современной хореографии II
Изучение и практическое освоение различных танцевальных жанров и форм. Освоение различных танцевальных направлений в хореографических связках. Манера и характер исполнения. Формирование и развитие профессионального исполнения композиций хореографического искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по европейским танцам
Практическое освоение техники исполнения фигур 1, 2 и 3 уровня сложности стандартных, учебных конкурсных соединений соответствующих программе «С» класса. Ведение в паре. Техника грамотного исполнения фигур в паре. Сценический практикум танцев из европейской программы. Сравнительный анализ исполнения программы европейских танцев на конкурсах и на сцене.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методические основы казахского танца ІІ
Изучение основ методики преподавания мужского раздела казахского танца 1 года обучения. Основные движения рук мужского казахского танца: позиции, специфические положения. Основные элементы и движения мужского казахского танца на середине зала. Освоение движений и принципов составления учебных примеров в экзерсисе у станка и на середине зала.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Тренинг латиноамериканских танцев («С» класс)
Практическое освоение техники исполнения фигур 1,2 и 3 уровня сложности, в паре по программе «С» класса: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв. Практическое освоение техники исполнения соединений и конкурсных композиций с фигурами 1 уровня сложности («С» класс).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История мирового театра
Происхождение театра. История театра по эпохам: античность, средневековье, эпоха Возрождения, классицизм, эпоха Просвещения. Европейский театр ХIХ в. Франция. Италия. Англия. Германия. Романтизм. Натурализм. Символизм. Неоромантизм. Новая драма. Формирование и развитие режиссуры. Европейский театр ХХ века. Традиционное театральное искусство стран Востока. Национальные театры республик СНГ. История казахского театра.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания народно-сценического танца ІІ
Методика преподавания парного танца народного раздела: польского, венгерского, украинского, татарского. Навыки общения партнеров. Усложнение техники исполнения движений 3 г. обучения. Развитие силы, выносливости. Методика работы с музыкальным материалом на уроках народно-сценического танца.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы восточного танца II
Программа курса знакомит студентов с танцевальной культурой народов Востока. Освоение основ методики танцев народов Ближнего Востока. Сценическая интерпретация национального фольклора. Грамотность исполнения музыкальных акцентов. Изучение основных движений танцев Ближнего Востока в этюдной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы преподавания казахского танца II
Подготовка педагогов современной хореографии в области казахского стилизованного танца. Основоположники казахской национальной хореографии и их хореографический почерк. Критерии подбора музыки. Методика изучения парного танца в сложной координации корпуса и ритмического рисунка. Составление стилизованных развернутых этюдов с включением движений казахского танца на 4 и более исполнителей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы современного бального танца
Изучение методики исполнения, изучения танцевальных фигур европейской, латиноамериканской программы в объёме «Е» класса: медленный вальс, быстрый фокстрот, вальс, самба, ча-ча-ча, джайв. Освоение основных позиций в паре. Практические навыки исполнения композиций в паре.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Искусство балетмейстера в современной хореографии
Принципы построения концертной программы в хореографическом коллективе. Принципы построения танцевального спектакля. Формы хореографической композиции. Приемы работы в жанре танцтеатр. Автографы известных балетмейстеров в жанре театра танца. Приемы работы в жанре физический театр. Работа с предметом в хореографической композиции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы современной хореографии
Практическое изучение основных и связующих движений современной хореографии, технические приемы переходов на пол, освоение базовых движений в разделах: пол, середина, шаги и прыжки. Понятия: вес, гравитация, центр, диагональ. Сочинение этюдов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика казахского танца
Углубленное изучение специфики предмета, ознакомление с примерами передовой педагогической деятельности в области педагогики казахского танца. Методика проведения и освоение приёмов, методов составления учебных примеров, а также сложных, развернутых танцевальных комбинаций в соответствии с эстетической составляющей казахского танца.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика танца сontemporary I
Педагогические приемы работы с детьми и взрослыми в изучении техники танца contemporary. Этапы изучения смены двух, трех поз в одном вращении. Методика преподавания раздела «Шаги» и «Прыжки» в трехуровневом решении пространства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Техника классического танца
Методика изучения и исполнения сложных элементов классического танца 7-8 года обучения. Анализ технически сложных элементов и движений классического танца на середине зала и в разделе allegro. Методика составления учебных примеров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика европейских танцев I («С», «В» классы)
Педагогические принципы и приемы преподавания европейских танцев «В» класса в организации уроков. Развитие навыков усложнения танцевальных соединений в соответствии развития этапов обучения «С» «В» классов по европейской программе. Ведение в паре. Усложнение фигур европейской программы в практике танцевального спорта «С», «В» классов. Анализ турниров международного класса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хореографическая композиция
Построение композиции хореографического номера. Работа с музыкальным материалом. Сочинение композиции соответствующей программам 1–3; 3–5 годов обучения классическому танцу или детского танца для детей 6–10 лет. Освоение пространственного развития танца. Подготовка детей к конкурсам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Танцы народов мира І
Цель дисциплины — ознакомление студентов с традиционными хореографическими формами и культурным наследием народов мира. Курс включает изучение исторических аспектов, техник исполнения, музыкально-ритмических структур и стилевых особенностей национальных танцев. В процессе освоения практических заданий обучающиеся развивают танцевальную выразительность и ритмические особенности изучаемой национальной хореографии. Программа способствует формированию межкультурной компетенции и обогащает профессиональные умения, необходимые будущему педагогу-хореографу в дальнейшей практической образовательной и творческой деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исполнительское мастерство танцев европейской программы I
Техника исполнения базовых фигур «С», «В» классов европейской программы: медленный вальс, венский вальс, квикстеп. Изучение swing, sway, наклонов корпуса, позиция в рамке. Взаимодействие в паре. Музыкальная и танцевальная координация движений в вариациях европейской программы («С», «В» классы): медленный вальс, венский вальс, квикстеп.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Импровизация
Через практические освоение импровизации исследование работы тела в пространстве по соматическим ощущениям. Импровизация позволяет овладеть инструментами пластической выразительности по системе Рудольфа Лабана. Изучение приемов и методов импровизации для разновозрастных групп. Через приемы импровизации поиск собственного почерка, стиля исполнения. Владение навыками и умениями импровизации хореографического соло. Формирование навыков импровизации в группе. Освоение базовых принципов контактной импровизации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика работы над научным текстом
Выбор направления и обоснование темы научного исследования. Оформление научной работы как одна из важнейших стадий исследования. Владение академическим письмом в изложении исследования. Навык написания научной статьи. Навык работы с научным текстом и литературными источниками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика латиноамериканских танцев I («В» класс)
Педагогические принципы и приемы преподавания латиноамериканских танцев (В класс) в организации уроков. Развитие навыков усложнения танцевальных соединений в соответствии развития этапов обучения латиноамериканских танцев (В класс) Ведение в паре. Усложнение фигур в практике танцевального спорта (В класс) по латиноамериканской программе. Анализ турниров международного класса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы историко-бытового танца
Изучение основ историко-бытового танца. Практическое освоение движений. Практическое изучение танцев эпох XVI-XIX вв. Развитие навыков исполнительского мастерства в танцах бальной хореографии разных эпох. Овладение техникой исполнения, манерой и стилем каждой эпохи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научного исследования в хореографии
Понятие науки, ее роли в современном обществе. Особенности, методы, выбор направления, обоснование темы, структура научного исследования: основные, специализированные элементы по видам работ. Виды научных исследований оформление, основные этапы работы над научным трудом. Общие принципы построения текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хореографическое наследие І
Изучение истории создания музыкальных, хореографических произведений. Практическое овладение классическим наследием: «Лебединое озеро», «Спящая красавица». Изучение образцов мировой культуры хореографического искусства. Владение хореографическим текстом и грамотностью исполнения отрывков из спектаклей хореографического наследия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика классического танца I
Педагогические принципы преподавания классического танца в старших классах выпускного курса специализированных учебных заведений. Методика преподавания pirouettes и tour в больших позах, sissonne с заносками и en tournant и больших прыжков с разных приемов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Тренаж классического танца
Формирование практических навыков исполнения урока классического танца. Владение инструментом пластического воспроизведения, тренинга мышечного хореографического корсета, с целью подготовки освоения различных хореографических техник. Освоение выразительных средств, практической техники вращения, техники заносок.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Композиция бального танца (Латиноамериканские танцы)
Практическое освоение основных законов построения композиции с использованием хореографии латиноамериканских танцев. Методика составления этюдов, бессюжетных и сюжетных композиций, а также формэйшн и секвей. Практическое освоение навыка подбора музыкального материала, написания либретто, плана хореографических постановок.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика танца modern I
Педагогические принципы и приемы преподавания танца модерн техники школы Марты Грэм. Методика преподавания партерного раздела, экзерсиса на середине, раздела cross по программе четвертого уровня обучения техники школы М. Грэм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум преподавания народно-сценического танца
Практический навык преподавания дисциплины «Народно-сценический танец» в средне-специальных учебных заведениях. Педагогический анализ усложнения материала по годам обучения на простых учебных примерах комбинаций у станка и на середине зала. Практический навык составления и проведения комбинаций для выпускного курса по народно-сценическому танцу. Практикум построения программы государственного экзамена в средне-специальных учебных заведениях. Анализ хореографического наследия народно-сценического танца в балетах и ансамблях народного танца.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика народно-сценического танца I
Педагогические принципы преподавания народно-сценического танца на выпускных курсах специализированных учебных заведений. Составление танцевальных комбинаций у станка. Методика изучения движений народных танцев: цыганского, молдавского, армянского, испанских народных танцев. Методика составления танцевальных этюдов на середине зала. Манера и характер исполнения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исполнительское мастерство танца modern I
Мастерство исполнения: танцевальных вариаций, используя сложную форму адажио с включением больших туров с усложнённой формой соединения «contraction» со «spiral», «pitch» на 90 градусов со спиралью и без спирали. Экспрессия, динамика и работа с пространством в танцевальных связках.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практикум танцев народов мира І
Дисциплина ориентирована на формирование практических навыков исполнения народных танцев различных регионов. Программа включает изучение специфики движения, ритмической организации и стилевых особенностей национальной хореографии. Особое внимание уделяется развитию сценической выразительности, координации и исполнительской техники. Практикум способствует совершенствованию профессиональных, практических и методических компетенций педагога-хореографа, особенно в контексте межкультурного взаимодействия и образовательной практики, а также их применения в области современной хореографии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исполнительское мастерство танца contemporary I
Изучение хореографических композиций в технике contemporary. Освоение приемов контактной импровизации. Выработка практических навыков исполнительского мастерства в технически сложных приемах танца contemporary. Музыкальная и пластическая выразительность в хореографических композициях. Сценическая практика исполнительского мастерства танца contemporary.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Восточный танец
Изучение основных элементов, движений и техники исполнения танцев: узбекский, уйгурский, таджикский. Манера и характер исполнения. Музыкальные акценты в хореографии. Навык составления учебных примеров. Терминология. Грамотность исполнения основных движений в танцевальных этюдах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исполнительское мастерство танцев латиноамериканской программы I
Музыкальная раскладка и техника исполнения соединений и конкурсных вариаций латиноамериканской программы («С», «В» классы): самба, ча-ча-ча, джайф. Пластическая и музыкальная выразительность в исполнении вариаций усложненных базовых форм фигур класса «В». Работа в паре.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика классического танца II
Педагогика классического танца в средне-специальных учебных заведениях по программе заданного года обучения. Педагогические принципы подготовки профессиональных артистов балета. Методика составления учебных примеров соответственно программе классу обучения Проведение комбинаций и музыкальная раскладка движений, соответствующих каждому уровню подготовки исполнителей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика танца сontemporary II
Знать теорию, методику и педагогические принципы изучения программных движений танца contemporary по годам обучения. Этапы усложнения движений в разделах par terre и на середине зала. Методика составления учебных примеров на всех уровнях подготовки.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Композиция бального танца (европейские танцы)
Изучение основных законов построения композиции европейских танцев на основе элементов бальной хореографии. Составление этюдов, бессюжетных и сюжетных композиций. Подбор музыкального материала. Составление композиционного плана. Составление аннотации хореографической композиции. Сочинение и постановка танца на исполнителей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Исполнительское мастерство танца contemporary II
Практические навыки исполнительского мастерства в создании образа в танцевальном спектакле. Работа в команде: атмосфера и темпо-ритм спектакля. Сценическая практика исполнительского мастерства в крупных формах современной хореографии. Музыкальная и пластическая выразительность. Динамика, грамотность исполнения, содержание и философия в исполнении хореографических текстов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика европейских танцев II («С», «В» классы)
Педагогические принципы преподавания танцев Европейской программы: Медленный вальс, Танго, Вальс, Медленный фокстрот, Быстрый фокстрот («С», «В» класс). Техника исполнения и методики изучения фигур «С», «В» класса, поз и линий танцев. Навыки грамотного показа в паре. Методика составления и практическое исполнение учебных и конкурсных вариаций.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Танцы народов мира ІІ
Курс предполагает углублённое изучение региональных танцевальных стилей с акцентом на выразительность, техническую точность и сохранение стилистической аутентичности. Студенты развивают навыки сценической интерпретации и художественной передачи образа, осваивают элементы межкультурной взаимосвязи, что способствует расширению педагогического и исполнительского опыта. Дисциплина способствует профессиональному росту педагога-хореографа в условиях культурного кругозора в сфере образования.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика танца modern II
Педагогические принципы совершенствования техники падения без рук. Методика составления учебных примеров, используя азбуку движений техники школы М.Грэм танца modern. Теория и методика исполнения и преподавания каждого движения пройденной программы танца modern.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Хореографическое наследие ІІ
Балеты «Дон-Кихот», «Жизель» - история создания хореографических произведений. Изучение хореографических отрывков-образцов мировой культуры хореографического искусства. Грамотность исполнения хореографического текста, музыкальность. Сохранение стиля и авторского почерка балетмейстера. Навык работы педагога-репетитора над мужскими и женскими партиями хореографического наследия.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика преподавания казахского танца
Изучение истоков зарождения казахского народного танца. Изучение теории и методики преподавания женского, мужского и парного разделов казахского танца всех уровней подготовки исполнителей в специализированных хореографических учебных заведениях. Методика работы с концертмейстером и музыкальным материалом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Исполнительское мастерство танцев европейской программы II
Техника исполнения базовых фигур «С», «В» классов европейской программы: танго, медленный фокстрот. Изучение наклонов корпуса, позиция в рамке. Практическая отработка техники исполнения соединений и конкурсных вариаций европейской программы («С», «В» классы): танго, медленный фокстрот. Ведение в паре.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Исполнительское мастерство танца modern II
Выработка навыков практического показа, координации работы ног, рук, головы и взгляда. Изучение новых элементов и программных движений в более сложных сочетаниях с широким использованием ракурсов. Работа над исполнительским мастерством усложненной формы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика латиноамериканских танцев II («В» класс)
Знать теорию, методику и педагогические принципы преподавания латиноамериканских танцев: Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв («В» класс). Техника исполнения и методика изучения фигур «В» класса. Навыки грамотного показа в паре. Методика составления и практическое исполнение учебных и конкурсных вариаций.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Исполнительское мастерство танцев латиноамериканской программы II
Практическое освоение техники исполнения усложненных танцевальных элементов, используемых для составления вариаций в «В» классе: позы, сложная ритмическая раскладка движений, усложнение базовой формы фигур. Практическая отработка техники исполнения соединений и конкурсных вариаций латиноамериканской программ программы («С», «В» классы): румба, пасодобль.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум танцев народов мира ІІ
Дисциплина направлена на практическую отработку и углублённое освоение этнических хореографических форм. В процессе обучения студенты совершенствуют исполнительскую технику, развивают пластичность, выразительность и координацию движений. Курс включает освоение новых национальных стилей и направлен на формирование профессиональных навыков, востребованных в сценической и педагогической практике и их возможную интерпретацию в таких направлениях как Contemporary и Modern в условиях постоянно развивающейся мультикультурной
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика народно-сценического танца II
Знать теорию, методику и педагогические принципы изучения и преподавания программных движений народно-сценического танца по годам обучения. Этапы усложнения движений у станка и на середине зала народного и академического разделов. Навык изложения ответа по теории и методике преподавания народно-сценического танца.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Применять на профессиональном уровне знания теории и методики преподавания хореографических дисциплин, техники исполнительского мастерства, технологии сочинения композиции, педагогики, биомеханического анализа танцевальных движений человека при осуществлении практической деятельности.
- Осуществлять педагогическую и репетиционную работу с обучающимися и исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальную основу хореографических композиций, используя теоретические и практические навыки.
- Знать и бережно сохранять традиции мирового хореографического наследия, достояние национальной хореографии, осуществляя преемственность поколений. Владеть музыкальным, технически и методически грамотным практическим показом (исполнительское мастерство). Осуществлять членство в жюри хореографических конкурсов и судейство спортивных соревнований в соответствии со своей квалификацией.
- Осуществлять руководство организационными и творческими процессами, руководствуясь знаниями основ права, менеджмента, предпринимательства, маркетинга в сфере искусства.
- Определять основные вехи в истории мировой культуры, стили и жанры мирового и отечественного хореографического искусства, анализировать художественные произведения (музыка, изобразительное искусство, театр и т.д.), высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства. Совершенствовать собственные навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
- Осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия обучающихся с применением с использованием теоретических и практических знаний и навыков, педагогики.
- Планировать учебный процесс дисциплин с использованием информации из различных источников, в том числе с применением современных средств получения, хранения, обработки информации в глобальных компьютерных сетях. Для решение учебно-практических и профессиональных задач использовать опыт прохождении учебной, педагогической, преддипломной практик и полиязычной подготовки.
- Осуществлять педагогическую и постановочную деятельность в учебных заведениях творческих коллективах, опираясь на методические основы теории и художественной практики преподавания хореографических дисциплин, с применением традиционных подходов к процессу обучения и воспитания личности. Понимать значение принципов и культуры академической честности.
- Владеть методами научных исследований, академического письма и применять их в изучаемой области, способностью логически верно, аргументированно и ясно строить литературную и профессиональную устную, письменную речь, создавать и редактировать тексты профессионального назначения. Выдвигать гипотезы для внедрения новых знаний и приемов в педагогику хореографии, опираясь на анализ структуры исследований, с использованием положений и методов социальных, гуманитарных и искусствоведческих наук.
- Создавать хореографические композиции, применяя знания и навыки технологии создания танцевальных комбинаций, упражнений, этюдов, танцевальных композиций, соответствующих художественно – эстетическим принципам, несущие обучающие, воспитательные и эстетические задачи с учетом возрастных и психологических особенностей. При соблюдении норм авторского права, интеллектуальной собственности.
- Осознавать и владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества, музыкального искусства, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества.