Действующая образовательная программа

6B04104 Менеджмент. Маркетинг. Продажи в Мирас

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов в области управления и продвижения товаров и услуг, владеющих спецификой HR менеджмента и командообразования, инструментами маркетинга, владеющих основами оперативного управления, финансово-экономического и маркетингового анализа, антикризисного управления и мониторинга и способных выстроить систему продаж, которая принесет компании наибольшую прибыль.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное общество и устойчивое развитие

    Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и командообразования

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Изучаемые вопросы: введение в экономическую теорию и её роль в социально-экономическом развитии, основные понятия экономической теории, принципы функционирования рынка, теория потребительского выбора и поведение потребителей, теория фирмы и поведение фирм на рынке, макроэкономические показатели и их взаимодействие, денежная и финансовая система, экономическая политика государства. Формируемые компетенции: знания в области экономической теории, формирование научного социально-экономического мировоззрения, овладение понятийным аппаратом, основными концепциями и моделями экономической теории, позволяющими самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики в целом, умение анализировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление маркетингом

    Изучаемые вопросы: маркетинг как современная философия управления бизнесом, стратегический маркетинг, маркетинговое планирование и программирование, организация маркетинга на предприятии, операционный маркетинг и маркетинг-микс (4P / 7P), продвижение и формирование имиджа компании, социальная ответственность бизнеса и маркетинг, позиционирование товаров и услуг, контроль и оценка маркетинговой деятельности, управление рисками и устойчивость на рынке, цифровые технологии в управлении маркетингом. Формируемые компетенции: знания о концепции управления маркетингом как современной философией бизнеса; вырабатывает знания, умения и навыки принятия маркетинговых решений на стратегическом уровне управления; умения оценивать организационные формы управления маркетингом; знание методов использования современных технологий операционного маркетинга в процессах планирования, организации распределения, продвижения и позиционирования товаров и услуг, формирования имиджа и высокой репутации компании за счет изучения общественного мнения, повышения социальной ответственности бизнеса; умения оценивать планово-управленческие решения для достижения устойчивого рыночного положения и достигать эффективных результатов маркетинговой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

    Изучаемые вопросы: специфика маркетинга в разных отраслях, маркетинг в производственной сфере, маркетинг в сфере услуг, маркетинг в розничной и оптовой торговле, финансовый маркетинг, цифровой маркетинг в различных отраслях, особенности digital-каналов в разных сферах. Формируемые компетенции: знание специфики маркетинговой деятельности в различных отраслях (торговля, услуги, промышленность, туризм, здравоохранение, образование и др.), способность к анализу и синтезу, к логическому и критическому мышлению в условиях профессиональной деятельности, навыки сегментации рынка, выбора целевой аудитории и позиционирования продукции с учетом специфики отрасли, умение разрабатывать и реализовывать программы продвижения товаров и услуг в отраслевом контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Нейромаркетинг

    Изучаемые вопросы: современные маркетинговые коммуникации, этические аспекты маркетинговых коммуникаций, эстетика маркетинга и визуальная культура, нейромаркетинг как методология, перспективы развития нейромаркетинга, когнитивные искажения в маркетинге, анализ маркетинговых коммуникаций, клиентский опыт и поведенческая психология, эмпатичный и эмоциональный маркетинг, технологические инструменты в анализе коммуникаций. Формируемые компетенции: умение анализировать маркетинговую коммуникацию компаний на предмет соответствия этического и эстетического запроса целевого сегмента, описывает ближайшие перспективы развития методологии нейромаркетинга, демонстрировать навыки выбора вариантов использования когнитивных искажений для оптимизации клиентского опыта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Интернет-маркетинг

    Изучаемые вопросы: основы интернет-маркетинга, цифровая воронка продаж и клиентский путь, веб-аналитика и исследование интернет-рынка, продвижение товаров и услуг в интернете, контент-маркетинг в интернете, SEO (поисковая оптимизация), контекстная и таргетированная реклама, email-маркетинг и автоматизация, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), правовые аспекты интернет-маркетинга, электронная коммерция, KPI и оценка эффективности интернет-маркетинга. Формируемые компетенции: знания о продвижении товаров и услуг в интернете; навыки использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете с целью продажи продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними; практические навыки прикладных экономико-математических методов для исследования рынка в сети Интернет.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления

    Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление персоналом

    Изучаемые вопросы: цели, задачи и функции управления персоналом, структура и роль служб управления персоналом, методы управления персоналом, организационно-правовые основы управления персоналом, оценка эффективности управления персоналом, подготовка и переподготовка кадров, маркетинг персонала, развитие корпоративной культуры и мотивации. Формируемые компетенции: представление о целях, задачах, структуре и функциях служб по управлению персоналом, роли руководителей в этой работе; знания методов и организационно-правовых основ управления персоналом; навыки оценки эффективности управления персоналом; умение организовывать систему подготовки и переподготовки кадров; ориентироваться в маркетинговой деятельности в области персонала и т.п.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • Основы маркетинга и рекламы

    Изучаемые вопросы: социально-экономическая сущность и основные понятия маркетинга, Внутренняя и внешняя среда маркетинга, маркетинговые исследования, информационно-коммуникационные технологии в маркетинге, основы рекламы как маркетингового инструмента, планирование маркетинговой деятельности, практика применения маркетинга на предприятии, оценка эффективности маркетинга и рекламы, этические и правовые аспекты маркетинга и рекламы. Формируемые компетенции: знания об основных социально-экономических понятиях маркетинга; умение анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия; демонстрировать навыки и умения в области методологии и практики маркетинга и рекламы; навыки анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий; умение участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Анализ данных в Python

    Изучаемые вопросы: содержательные аспекты количественных методов, статистические методы анализа данных, интерпретация статистических результатов, применение Python в анализе данных, регрессионный анализ с использованием Python, моделирование и прогнозирование с использованием Python, проверка гипотез с использованием статистических тестов, оценка и интерпретация выводов из результатов, этические аспекты анализа данных. Формируемые компетенции: знания о содержании и функциях конкретных количественных методов социальных исследований; умение интерпретировать результаты, полученные в ходе анализа данных с помощью количественных методов исследований, с точки зрения формальных статистических критериев; а также навыки практического применения необходимых наборов библиотек и команд на языке программирования Python для обработки и анализа данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 7
  • SMM маркетинг

    Изучаемые вопросы: основы SMM (Social Media Marketing), актуальные социальные платформы и их особенности, разработка SMM-стратегии, контент-маркетинг в SMM, Вовлечение и взаимодействие с аудиторией, управление сообществами и аккаунтами, таргетированная реклама в социальных сетях, инструменты продвижения в SMM, оценка эффективности SMM-деятельности, этика и правовые аспекты SMM. Формируемые компетенции: знания основных понятии SMM; умение применять основные методики оценки SMM-кампаний, технологий привлечения аудитории в SMM; навыки организации участия аудитории в производстве медиа продукции, обмене медиа контентом, используя, в том числе интерактивные сетевые обмены; умение развивать и продвигать официальные аккаунты в социальных сетях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика

    Изучаемые вопросы: предмет и методы микроэкономики, потребительский выбор и поведение, спрос, предложение и рыночное равновесие, теория производства, издержки производства, поведение фирмы в различных рыночных структурах, рынки факторов производства, общественные блага и внешние эффекты, рыночные сбои и государственное вмешательство, общее экономическое равновесие и благосостояние. Формируемые компетенции: умение различать микро- и макроэкономический уровень анализа; понимание эффектов дохода и замещения, оценка влияния изменений цен и дохода на потребительское поведение; умение анализировать и объяснять механизмы формирования спроса и предложения; знание принципов построения производственных функций; умение классифицировать виды издержек и анализировать их динамику; знание особенностей формирования цены и объема выпуска в разных рыночных структурах; понимание теории предельной производительности факторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы инноватики и инновационной деятельности

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Финансовый учет

    Изучаемые вопросы: временная стоимость денег; признание дохода; учет дебиторской задолженности и запасов, долгосрочных активов; вопросы обязательств и собственного капитала; анализ отчетности; учет операционных и финансовых обязательств; учет аренды; учет акционерного капитала; инвестиций в финансовые активы. Формируемые компетенции: Навыки анализа хозяйственных операций с учетом краткосрочных и долгосрочных активов в рамках бухгалтерского цикла, их классификации и обобщения; знание принципов признания доходов в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), умение различать операционные и финансовые обязательства, а также понимать их влияние на структуру и показатели финансовой отчетности, навыки определения различий между операционной и финансовой арендой, возможность оценки инвестиций по справедливой или амортизированной стоимости в зависимости от их классификации и экономической ценности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Управление производительностью

    Изучаемые вопросы: введение в управление производительностью, методы измерения производительности, факторы, влияющие на производительность труда, стратегии повышения производительности, управление человеческим капиталом и производительностью, применение информационных технологий для повышения производительности, управление производительностью на разных уровнях, проблемы и препятствия в управлении производительностью, оценка и контроль производительности, производительность в условиях глобализации, роль лидерства в управлении производительностью, перспективы развития управления производительностью. Формируемые компетенции: понимание роли человеческого капитала в повышении производительности; умение внедрять и управлять информационными системами для улучшения эффективности процессов и повышения производительности на всех уровнях организации, знание особенностей управления производительностью на уровне предприятия, подразделений и сотрудников, знание методов оценки и контроля производительности; понимание влияния глобализации на производительность труда.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Мотивация и оценка персонала

    Изучаемые вопросы: теоретические основы мотивации труда, виды и формы мотивации, системы мотивации персонала, основы оценки персонала, методы оценки персонала, связь между мотивацией и оценкой персонала, роль руководителя и HR-специалиста в системе мотивации и оценки, цифровые инструменты в мотивации и оценке персонала, этические и правовые аспекты. Формируемые компетенции: знание основных теорий мотивации, понимание роли мотивации и оценки в системе управления персоналом, умение анализировать мотивационные установки сотрудников и выявлять их потребности, способность разрабатывать программы мотивации и оценки, учитывая стратегические цели организации, умение этично и справедливо применять системы мотивации и оценки, понимание правовых аспектов оценки и мотивации труда, умение использовать цифровые инструменты для управления мотивацией и оценкой персонала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Big Data Management [minor]

    Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы медиации [minor]

    Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Практика устного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: языковые средства в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Язык сценариев JavaScript [minor]

    Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Нейроменеджмент

    Изучаемые вопросы: предмет, цели и задачи нейроменеджмента, основы функционирования мозга в управлении, нейронаука и принятие управленческих решений, эмоциональный интеллект и управление, нейропсихология лидерства, нейромотивация и поведение персонала, нейроменеджмент и стресс, нейромаркетинг и коммуникации, этика и ограничения нейроменеджмента. Формируемые компетенции: понимание сущности нейроменеджмента как междисциплинарного направления на стыке менеджмента; нейронаук и психологии; знание базовых функций мозга и их связи с управлением; навыки применения знаний о мышлении для повышения эффективности менеджмента; умение использовать eq для повышения мотивации; вовлечённости и командной эффективности; умение использовать научно обоснованные методы мотивации персонала; владение инструментами стресс-менеджмента на индивидуальном и организационном уровнях; осознание этических аспектов и рисков применения нейротехнологий в управлении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Практика письменного перевода [minor]

    Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Психология креативного мышления [minor]

    Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Изучаемые вопросы: введение в макроэкономику, макроэкономические показатели и их значение, макроэкономические модели, совокупный спрос и совокупное предложение, экономический рост, модели денежного рынка, государственная макроэкономическая политика, взаимосвязь макроэкономических переменных, анализ макроэкономических данных, оценка эффективности государственной макроэкономической политики, роль технологий и инноваций в макроэкономике, оценка устойчивости макроэкономических процессов. Формируемые компетенции: знания, умения использовать различные средства и технологии обучения при исследовании макроэкономических проблем; формирует представление о принципах, методах макроэкономики, основных макроэкономических моделях с целью объективной оценки результативности экономической политики; умение анализировать макроэкономические показатели и макроэкономические модели, оценивать эффективность государственной макроэкономической политики, анализировать состояние макроэкономической среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Управленческий учет

    Изучаемые вопросы: введение в управленческий учет введение в управленческий учет, функции управления и учетная информация, затраты: классификация и структура, учет затрат на производство, методы калькулирования себестоимости, анализ проблемных мест в учете затрат, формирование себестоимости продукции, учет и анализ затрат для принятия управленческих решений, бюджетирование и планирование, учет и контроль центров ответственности, формирование отчетности для управления, оценка эффективности управленческих решений, современные технологии в управленческом учете, управленческий учет в системе стратегического управления. Формируемые компетенции: теоретические и практические знания о функциях управления, а также навыки изучения проблемных мест в учете затрат, правильное определение методов калькулирования себестоимости, проведения анализа и оценки состояния производства; навыки формирования и представления информации управленческого учета для принятия и оценки эффективности управленческих решений различных уровней управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Мерчандайзинг

    Изучаемые вопросы: привлечение потребителя в магазин и внимание к товару, увеличение времени пребывания покупателя в торговом зале, увеличение количества покупок, влияние на поведение потребителя, соблюдая социальные правила и этическую чуткость, снижение когнитивного диссонанса у покупателя, повышение лояльности покупателей к торговому предприятию, использование социальных и культурных факторов для эффективного влияния на покупательские решения. Формируемые компетенции: знания о том, как привлечь потребителя в магазин и обратить его внимание на товар; умение увеличить время пребывания покупателя в торговом зале и количество совершаемых им покупок; умение повлиять на поведение потребителя, соблюдая социальные правила и этическую чуткость; навыки и умения снижения когнитивного диссонанса и повышения лояльность покупателей к торговому предприятию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Брендинг и бренд менеджмент

    Изучаемые вопросы: понятие бренда и его роль в маркетинге, разработка стратегии бренда, анализ и оценка бренда, позиционирование бренда, креативный подход в брендинге, управление брендом на всех этапах жизненного цикла, бренд-коммуникации, юридические аспекты брендинга и защиты бренда, управление брендом в условиях глобализации, работа с командой бренда, прогнозирование и анализ трендов в брендинге, этические аспекты брендинга. Формируемые компетенции: знания основ брендинга и бренд-менеджмента; умение разрабатывать стратегию бренда; навыки анализа и оценки бренда, позиционирование бренда; навыки креативного подхода в брендинге, управление брендом на всех этапах жизненного цикла, бренд-коммуникации, юридические аспекты брендинга и защиты бренда, умение управлять брендом в условиях глобализации, знания по работе с командой бренда, навыки прогнозирования и анализа трендов в брендинге и применение этических аспектов брендинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Технология профессиональной успешности специалиста в сфере бизнеса и управления

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; требования к личностным и профессиональным качествам специалиста; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность специалиста; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области бизнеса и управления, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Цифровые продажи и искусственный интеллект

    Изучаемые вопросы: инструменты цифрового маркетинга и онлайн-продаж, поведение цифрового потребителя, основы работы ИИ и машинного обучения в продажах, цифровая аналитика в продажах, персонализация продаж с помощью ИИ, этика и безопасность при использовании ИИ в продажах. Формируемые компетенции: знания о владении инструментами цифрового маркетинга и онлайн-продаж (CRM, e-commerce платформы, мессенджеры, соцсети, чаты); понимание принципов работы ИИ и машинного обучения (ML) в контексте продаж, сбор и интерпретация цифровых данных о поведении клиентов; навыки персонализации взаимодействия с клиентами с помощью ИИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Прогнозирование и оптимизация продаж с использованием ИИ

    Изучаемые вопросы: введение в ИИ и машинное обучение в продажах, методы прогнозирования продаж, инструменты и платформы для прогнозирования, оптимизация продаж с применением ии, построение моделей поведения клиентов, прогнозирование спроса и планирование, этические и правовые аспекты. Формируемые компетенции: понимание основ работы ИИ и алгоритмов машинного обучения, навык распознавания возможностей использования ИИ в прогнозировании и автоматизации продаж; владение базовыми и продвинутыми методами прогнозирования; навыки работы с современными цифровыми инструментами; навык разработки и применения решений по оптимизации цен, товарных запасов, логистики, владение инструментами сегментации и построения профиля клиента, навыки построения моделей предсказания спроса по различным параметрам, осознание правовых и этических границ использования ИИ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Управление изменениями

    Изучаемые вопросы: закономерности развития организации, основные модели организационных изменений, типы и классификация организационных изменений, подходы к проведению изменений в современных компаниях, современные инструменты управления изменениями, навыки управления изменениями, сопротивление изменениям: причины и преодоление, роль лидера и корпоративной культуры в изменениях. Формируемые компетенции: знания о закономерностях развития организации и основных моделях организационных изменений; навыки управления изменениями в организации с использованием современных инструментов и методов управления; знание различных подходов к проведению перемен в современных компаниях, стратегических типов организационных изменений и современных инструментов управления изменениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]

    Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка web-приложений на языке Php [minor]

    Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Антикризисный менеджмент

    Изучаемые вопросы: сущность и значение антикризисного менеджмента, классификация и типология кризисов, диагностика и прогнозирование кризисов, разработка антикризисной стратегии, финансовый менеджмент в условиях кризиса, управление персоналом в условиях кризиса, юридические аспекты антикризисного управления, кризисные коммуникации и pr, роль антикризисного менеджера, международный опыт и лучшие практики антикризисного управления. Формируемые компетенции: понимание роли и значения антикризисного менеджмента в системе стратегического управления; навык анализа причин кризисов и их последствий; способность к раннему выявлению признаков кризиса и рисков; умение разрабатывать адаптивные и восстановительные стратегии для выхода из кризиса; умение оптимизировать издержки и управлять денежными потоками в кризисных условиях; владение нормативной базой по антикризисному управлению; навык построения антикризисной коммуникационной стратегии; развитие лидерских качеств и стрессоустойчивости в управлении кризисами; навык анализа эффективности различных моделей антикризисного управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальные технологии в управлении бизнесом

    Изучаемые вопросы: введение в интеллектуальные технологии, современные технологии анализа данных, интеллектуальные системы поддержки принятия решений, экспертные системы и нейросети, роботизация бизнес-процессов (RPA), искусственный интеллект в управлении бизнесом, цифровые платформы и облачные технологии, безопасность интеллектуальных решений, управление проектами с использованием интеллектуальных технологий. Формируемые компетенции: понимание ключевых понятий и направлений цифровой трансформации бизнеса, навыки анализа бизнес-среды с использованием цифровых решений, владение методами сбора, обработки и анализа данных, умение интегрировать интеллектуальные инструменты в процесс принятия решений; навыки базового моделирования нейросетей; владение технологиями автоматизации рутинных операций; умение использовать ИИ для персонализации, прогнозирования и оптимизации процессов, умение выбирать и настраивать цифровые платформы под задачи организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Digital маркетинг

    Изучаемые вопросы: введение в цифровой маркетинг, каналы цифрового маркетинга, стратегии цифрового маркетинга, аналитика и метрики в digital marketing, создание и оптимизация сайтов, реклама в социальных сетях, влияние искусственного интеллекта на digital marketing, мобильный маркетинг, E-commerce и digital marketing, законодательство и этика в цифровом маркетинге, будущее digital marketing. Формируемые компетенции: навыки работы с различными цифровыми каналами, способность разрабатывать контент-стратегии; навыки управления репутацией бренда в интернете и взаимодействия с клиентами через цифровые каналы; умение собирать, анализировать и интерпретировать данные о поведении пользователей на различных цифровых платформах, навыки создания и управления рекламными кампаниями в интернете, способность создавать и реализовывать стратегии для продвижения бренда через социальные сети, знание способов применения искусственного интеллекта для персонализации маркетинга и взаимодействия с клиентами, знания нормативно-правовых актов и стандартов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в командообразовании и мотивации

    Изучаемые вопросы: основы искусственного интеллекта в управлении, ИИ в командообразовании, анализ и прогнозирование командной динамики с использованием ИИ, ИИ в мотивации сотрудников. Формируемые компетенции: знание основ искусственного интеллекта в управлении, понимание принципов работы ИИ и способность интегрировать новые технологии в повседневную деятельность организации, способность использовать данные и прогнозы, для улучшения управления рисками, оптимизации ресурсов и принятия эффективных управленческих решений, умение работать с платформами, которые анализируют данные сотрудников, помогают оптимизировать распределение ролей и задач в команде, способность эффективно использовать аналитические инструменты ии для оценки текущей и будущей динамики команды, способность использовать данные о мотивации для построения персонализированных стратегий мотивации, учитывая индивидуальные особенности сотрудников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка и развитие продукта

    Изучаемые вопросы: понятие и сущность нового продукта, этапы инновационного процесса, методики исследования рынка нового продукта, анализ спроса и сегментация целевой аудитории, ценообразование нового продукта, маркетинговая стратегия продвижения нового продукта, организация вывода нового продукта на рынок, управление жизненным циклом продукта. Формируемые компетенции: знания о понятии «новый продукт», методики исследования рынка нового продукта и процесса его разработки; знание этапов инновационного процесса и закономерности управления развитием нового продукта; навыки проведения маркетинговых исследований рынка и рассчитывание цены нового продукта; овладение навыками разрабатывать маркетинговую политику организации по продвижению новой продукции на рынок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Производственный менеджмент

    Изучаемые вопросы: основы производственного (операционного) менеджмента, принятие управленческих решений в операционной сфере, организация и планирование производственных процессов, методы оптимизации производственных процессов, управление производственными ресурсами, производственная логистика и снабжение, качество и инновации в производстве. Формируемые компетенции: знания и практические навыки в области принятия управленческих решений, связанных с производственной (операционной) деятельностью предприятия; навыки исследования методов рациональной организации производственных процессов; практические навыки наиболее эффективного использования производственных ресурсов предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психосоматика [minor]

    Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Управление проектами и инновациями

    Изучаемые вопросы: основные концепции, философия и методология проектного менеджмента, базовые навыки управления инновационными проектами, современные технологии проектного менеджмента, составление проектной документации, контроллинг инновационных проектов различных типов и масштаба, оценка и завершение инновационного проекта. Формируемые компетенции: знание основных концепций, философии и методологии проектного менеджмента; базовые навыки управления инновационными проектами; умение применять современные технологии проектного менеджмента в реализации инновационных проектов, составлять проектную документацию и контроллинг инновационных проектов различных типов и масштаба.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Копирайтинг

    Изучаемые вопросы: основы копирайтинга, типы копирайтинга, целевая аудитория и психологические аспекты, структура и элементы эффективного текста, тон, стиль и голос бренда, секреты эффективного написания текста, SEO-копирайтинг и его особенности, редактирование и корректура, креативные и инновационные подходы в копирайтинге. Формируемые компетенции: дисциплина формирует понимание целей копирайтинга, знание принципов рекламного текста, умение адаптировать стиль письма под различные типы копирайтинга, умение исследовать аудиторию, её интересы, потребности и поведение, а также прогнозировать, какой подход в копирайтинге будет наиболее эффективным, способность создавать текст с правильным распределением вступления, основной части и заключения, навыки создания текстов, которые соответствуют требованиям seo и одновременно интересны для читателей, способность внимательно редактировать тексты, устраняя грамматические, стилистические и логические ошибки, способность разрабатывать и внедрять новые идеи и концепции, которые будут выделяться среди конкурентных предложений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Трейд-Маркетинг

    Изучаемые вопросы: понятие и сущность трейд-маркетинга, каналы сбыта и их роль в трейд-маркетинге, стратегии и тактики трейд-маркетинга, мероприятия и инструменты трейд-маркетинга, работа с розничными сетями, аналитика и оценка эффективности трейд-маркетинга, применение цифровых технологий в трейд-маркетинге, тренды и инновации в трейд-маркетинге, роль дистрибьюторов в цепочке поставок и трейд-маркетинговых стратегиях. Формируемые компетенции: знание целей, задач и ключевые инструменты трейд-маркетинга; умение планировать и проводить трейд-акции; приобретение практических навыков оценивать эффективность мероприятий; использование цифровых инструментов; планирование акций для стимулирования продаж и увеличения представленности бренда в торговых точках; управление трейд-маркетинговыми проектами (сроки; ресурсы; исполнители).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Self менеджмент

    Изучаемые вопросы: личностное развитие и планирование, самоменеджмент и управление временем, управление карьерой и профессиональное самоопределение, методы управления развитием личности, организация рабочего времени сотрудников, целеполагание и реализация целей, оценка и развитие личностного потенциала, использование ресурсов и управление ими. Формируемые компетенции: знания и умения планировать развитие личности, характеристики личности и оценки потенциала развития; знание роли и значения времени в самоменеджменте, организация рабочего времени сотрудников; навыки применения методов управления развитием личности и карьерой, личностного развития; владение навыками реализации намеченных целей личностного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей, критической оценки использования внутренних и внешних ресурсов при решении поставленных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Налоговый консалтинг

    Изучаемые вопросы: Основные понятия, цели, задачи, виды консалтинговой деятельности. Налоги, виды налогового консалтинга, налоговое бремя. Основные системы налогообложения в РК. Налоговое планирование. Использование цифровых инструментов и программных продуктов в налоговом консалтинге (1С, Консультант+, Excel, налоговые калькуляторы и пр.). Формируемые компетенции: умение разработать политику налоговой оптимизации компании и финансового института; способность обрабатывать и интерпретировать финансовую информацию и составлять отчетность для компаний и финансовых институтов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Андеррайтинг

    Изучаемые вопросы: процессы андеррайтинга, оценка рисков, связанных с клиентами и объектами страхования, анализ финансовых отчетов и данных о клиентах, навыки проведения андеррайтинговых исследований, юридические аспекты андеррайтинга, этика в андеррайтинге, применение методов управления андеррайтинговыми рисками, использование когнитивных и психологических методов для анализа поведения клиентов, когнитивные искажений в процессе андеррайтинга, прогнозирование и анализ рисков в условиях неопределенности. Формируемые компетенции: знания о процессах андеррайтинга, способность оценивать риски, связанные с потенциальными клиентами; умение анализировать финансовые отчеты и данные о клиентах для оценки их платежеспособности; навыки проведения андеррайтинговых исследований; знание юридических аспектов андеррайтинга, обработка конфиденциальной информации; способность принимать этически обоснованные решения в процессе андеррайтинга; применение методов управления андеррайтинговыми рисками; способность использовать когнитивные и психологические методы для понимания поведения клиентов, их запросов и реакций на риски.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 7
  • Управление проектами и бизнес администрирование

    Изучаемые вопросы: основные понятия и концепции бизнес-администрирования, выявление и анализ управленческих проблем, анализ возможностей для развития бизнеса, бизнес-проектирование и разработка бизнес-планов, формулирование предпринимательских целей, организация реализации предпринимательских целей, креативность и инновации в бизнесе. Формируемые компетенции: Дисциплина рассматривает основные понятия и концепции бизнес-администрирования и проектирования; прививает навыки и умения выявлять и анализировать управленческие проблемы либо возможности для развития бизнеса как в рамках уже существующей компании, так и в формате принципиального нового бизнес-проекта; способность применять навыки формулирования предпринимательских целей и организовать их реализацию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Аналитика данных Big Date

    Изучаемые вопросы: основы анализа и обработки больших данных (Big Data), применение данных в маркетинге и управлении, финансовый учет и отчетность, управленческий учет, принятие управленческих решений на основе данных, оценка внутренней и внешней экономической среды, экономическая диагностика и прогнозирование. Формируемые компетенции: Дисциплина формирует систему теоретических знаний и практических навыков применения техники и методов анализа и обработки больших данных, эффективного использования данных в организации, в маркетинге и бизнесе; владение основами финансового учета и отчетности, а также принципами управленческого учета в целях использования данных учета для принятия управленческих решений, способность оценивать тенденции и закономерности развития внешней и внутренней экономической среды, ее влияние на результаты хозяйственной деятельности организации в текущей и долгосрочной перспективе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Анализ данных и экономическое прогнозирование

    Изучаемые вопросы: основы анализа экономических данных, описательная и разведывательная статистика, эконометрическое моделирование, временные ряды и прогнозирование, панельные данные, факторный и кластерный анализ, методы сценарного анализа и стресс-тестирования, прогнозирование ключевых экономических показателей, использование цифровых инструментов анализа данных. Формируемые компетенции: умение собирать, структурировать и интерпретировать экономические и финансовые данные, владение методами экономико-статистического анализа и прогнозирования, способность автоматизировать обработку и визуализацию данных, умение разрабатывать экономические прогнозы на основе моделей, способность использовать результаты анализа и прогнозов в принятии стратегических и тактических решений, навыки презентации аналитических выводов в понятной форме для менеджмента и заинтересованных сторон.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Коммерческая деятельность

    Изучаемые вопросы: теоретические основы коммерческой деятельности, организация коммерческой деятельности на товарных рынках, методология и технологии коммерческой деятельности, управление коммерческими процессами, анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности, современные цифровые инструменты в коммерческой деятельности, организация работы коммерческих служб и персонала. Формируемые компетенции: знания методов организации и развития коммерческой деятельности; умение применять методологию коммерческой деятельности на рынке товаров; применять методы управления коммерческими процессами торговых предприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Налоги и налогообложение

    Изучаемые вопросы: Экономическое содержание налога. Функции налогов. Отличительные признаки налога. Элементы налогов. Принципы налогообложения. Научная классификация налогов, ее значение и причины необходимости. Органы, реализующие функции налогового контроля, их права и обязанности. Важнейшие задачи налоговых органов РК в налоговом процессе. Влияние цифровой трансформации на систему налогообложения. Новые формы бизнеса (электронная торговля, маркетплейсы, цифровые платформы) и их налогообложение. Цифровые инструменты налогового администрирования. Налогообложение цифровых продуктов и услуг. Налоговые риски и комплаенс в цифровой среде. Формируемые компетенции: навыки начисления и перечисления основных налогов и сборов для юридических и физических лиц; изучение порядка формирования налоговой политики государства, влияющей на общее экономическое положение государства; формирование общих представлений о современном налогообложении; способность организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации. Владение цифровыми инструментами налогового администрирования, навыки выявления налоговых рисков в цифровом бизнесе и их минимизация с учетом правовых норм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
  • Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
  • Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
  • Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
  • Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
  • Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
  • Владеет технологией анализа данных, основными методами прогнозирования, определения проблем, выявления альтернатив в управлении, анализирует состояние макроэкономической среды, динамику её изменения, отраслевые рынки для оценки их влияния на государственные и коммерческие организации
  • Владеет маркетинговым подходом в деятельности предприятия, умеет создавать бренд, способен использовать полученную аналитику при формировании стратегии продвижения, ориентируется в видах рекламы, умеет разрабатывать стратегии его продвижения, повышать узнаваемость бренда, умеет развивать и продвигать официальные аккаунты в социальных сетях
  • Демонстрирует знание механизма государственного регулирования кризисных ситуаций; владеет методикой диагностики кризисного состояния и умеет разрабатывать стратегию и тактику антикризисного управления организацией, умеет использовать ИИ для анализа потребительского поведения, прогнозирования спроса, персонализации и автоматизации
  • Демонстрирует знания по финансовой отчетности, понимать основы налогообложения и учитывать налоговые обязательства в бухгалтерском учете, навыки разработки и внедрения планирования и прогнозирования финансово-экономической деятельности предприятия, осуществляет планирование, организацию и контроль коммерческой деятельности предприятия, создает продающие и имиджевые тексты для онлайн- и офлайн-каналов с учетом целевой аудитории и требований бренда
  • Владеет современными методиками принятия реализации организационно-управленческих решений, стимулирования и мотивации, распределения ответственности, контроля и оценки персонала, владеет основами трейд-маркетинга и способен разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на продвижение товара в торговых точках
  • Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, в том числе в решении профессиональных задач, владеет инструментами обработки больших данных (Big Data), визуализации и сегментации клиентов
  • Способен формулировать четкие и измеримые цели и KPI для различных цифровых маркетинговых стратегий, владеет навыками эффективной настройки, запуска и оптимизации рекламных кампаний в поисковых системах, социальных сетях, контекстной рекламе, умеет оперативно адаптироваться к быстро меняющимся трендам и нововведениям в области digital-маркетинга
Top