7M01111 Педагогика и психология в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы «7М01111 - Педагогика и психология» направлена на подготовку конкурентоспособных специалистов новой формации, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками в осуществлении научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образования, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Методология и методы педагогического исследования
Цель курса - рассмотреть методологические основы педагогического исследования и классификацию методов исследований, актуальные проблемы организации учебной деятельности и образовательного процесса с целью повышения эффективности преподавательской практики. В курсе изучаются проблемы использования методологического аппарата, подходы и принципов исследования, дается характеристика теоретических и эмпирических методов, излагаются вопросы критического анализа результатов педагогического исследования, соблюдения этических норм при проведении научных исследований в рамках обучающейся программы, вопросы использования эффективных технологий и методов обучения на основе рефлексии и исследования практики преподавания
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная методология иноязычного образования в высшей школе
Цель курса - рассмотреть теоретико-методологические и компетентностные основы профессионально-методической деятельности в области иноязычного образования. В курсе раскрывается сущность постижения психологических механизмов формирования речевой деятельности, современное состояние иноязычного образования с позиций основных положений когнитивной лингвокультурологической методологии, сущность обновленных методологических парадигм иноязычного образования, содержание лингво-культурологического методологического принципа в когнитивно-деятельностном аспекте, структуру компетентностной модели учителя иностранных языков
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель курса - раскрыть основные подходы и направления современной психологии управления и базовые законы психологического управления. В курсе рассматриваются проблемы целеполагания в управленческой деятельности, психологические особенности планирования и решения управленческих задач, психологическая сущность, ошибки и эффективность управленческого контроля, результативность и эффективность управления организации, социально-психологические основы этнокультурного управления образовательными организациями и психологическим климатом, раскрываются вопросы профессиональной социализации молодежи и приобщения обучающихся к национальным и общечеловеческим ценностям в ходе профессиональной деятельности
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Цель курса - раскрыть основы методологии культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии и образовании. В курсе рассматриваются принципы, идеи и категории, перспективы и продуктивность культурно-исторического и деятельностного подходов в современной психологии и образовании, предыстория культурно-исторической теории, ее основные положения, идея интериоризации, анализируются парадигмы и содержание современного образования с позиции продвижения и актуализации глобальных и национальных ценностей, особенности социализации молодого поколения в условиях современности
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тенденции развития педагогической науки и образования в Казахстане
Цель курса - рассмотреть отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире, методологические проблемы отечественной педагогической науки и образования. В курсе раскрывается проблемы воспитания и обучения в эпоху Тюркского Каганата, основные направления развития педагогической мысли и образования в Казахстане (ІХ-XХ вв.), основные тенденций и особенности развития системы образования в 1917-1991 годы и в современных условиях, механизмы и принципы и интеграции психолого-педагогических и историко-педагогических знаний, аксиологический подход в изучении педагогических явлений и его критическое преломление в учебно-воспитательном процессе, рассматриваются вопросы обеспечения исторической преемственности поколений, сохранения и развития национальных культур, закрепления ценностных ориентаций, направленных на понимание значимости традиций, развития любви и уважения к Отечеству
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общепрофессиональный иностранный язык
Цель курса - раскрыть метаязык профессии педагога, вопросы культуры и разных функциональных стилей в устной и письменной профессионально значимой коммуникации. В курсе рассматриваются вопросы использования иностранного языка для получения профессиональной информации из зарубежных источников и общения на профессиональном уровне, анализ классификацию, профессиональной информации об общении, особенности ИЯ, теоретические аспекты работы с текстами разных типов, а также текстовую деятельность изучения грамматических структур профессиональных контактов, специфику научных публикаций для осуществления научно учебно-методической работы, принципы критического анализа в общении с зарубежными партнерами
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель курса - рассмотреть философию науки, ее предмет и статус, эволюцию подходов в современной философии науки. В курсе раскрываются вопросы философских основ современной истории науки, структуры научного познания, его методы и формы, этапы развития научного знания, методологические принципы социально-гуманитарного познания, анализ философско-мировоззренческих проблем, изучаются этические и социальные аспекты научной деятельности и исследования, интеллектуального диалога и рефлексии ценностной ориентации образовательной среды и ее критического осмысления
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социальная психология образования
Цель курса - рассмотреть социально-психологические аспекты профессионально-личностного развития студентов. В курсе изучаются проблемы влияния социально-психологических явлений на профессионально-личностное развитие студентов, раскрываются пути их оптимизации в образовательным процессе и даются методы диагностики организационной культуры и социально-психологического климата, стратегии и механизмы коммуникации в академической и профессиональной среде, рассматриваются психологические основы организации учебно- воспитательного процесса с учетом принципов базовых национальных ценностей
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса - рассмотреть организации осознанной речевой мыслительной деятельности, вопросы общения в различных сферах педагогической деятельности, профессиональную направленность содержания учебных материалов и деятельности. В курсе изучаются методы и приемы, формирующие языковые навыки, раскрываются научные достижения в сферах, непосредственно касающихся профессиональных интересов обучающихся, курс дает инструмент для осуществления деятельности учебно-методической и научно-исследовательской сфере
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровизация научно-педагогической деятельности
Цель курса - расмотреть теоретические и практические основы цифровых, мультимедийных технологий и технологий искусственного интеллекта, создания веб-страниц, социальных сетей, инструменты аудио и видео, графического представления информации. В курсе изучаются формы представления процессов обработки информации и научно-методической работы, основы и принципы организации работы педагогов в цифровой среде, основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств, возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития, для совершенствовавания системы оценивания по результатам диагностики
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Планирование и организация научного исследования
Цель курса - рассмотреть основные характеристики, логику организации научных педагогических исследований. В курсе рассматриваются вопросы реферирования научных текстов, написания научной статьи, особенности методики работы над диссертацией, проблемы поиска научной информации для диссертации, значения формальной логики в научной работе, особенности стиля и языка научной работы как часть письменной научной речи, научный аппарат диссертации, библиографическое описание и библиографические ссылки, вопросы подготовки диссертации к защите, процедуры защиты и оформление документов после защиты.
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель курса - раскрыть современные фундаментальные теоретико-методологические и практические основы педагогики высшей школы, отечественные и зарубежные педагогические концепции, технологии, современные подходы к оценке результатов обучения. В курсе рассматриваются проблемы развития высшего образования, концепции личностно-ориентированного и компетентностного подходов к методике преподавания и технологии обучения, теории целостного педагогического процесса и их критического осмысления, сущности кредитной системы обучения, управления вузов, теории научной деятельности высшей школы, истории, раскрытию сущности научно-педагогической, учебно-методической деятельности и инновационных технологий в обучении и вопросов инклюзивного образования и устойчивого развития, проблемы системы оценивания и применения результатов оценивания для улучшения практики преподавания
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Язык для академических целей
Цель курса - изучение научных терминов, составление кратких аннотаций, рефератов. Курс направлен на чтение, перевод и анализ академического английского текста , изучение особенностей структуры академического письма, академической коммуникации, использования критической оценки интернет-источников, поиск и обработку плагиата путем обобщения и перефразирования, развитие аналитической научно-методической деятельности на материале научных текстов по педагогическим проблемам
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление образованием
Цель курса - рассмотреть теоретические основы науки управления в сфере образования, сущность управления образованием и современные тенденций цифровизации в менеджменте образования. В курсе изучаются перспективные направления в развитии образовательных систем и государственной политики, нормативно-правовые акты в области образования, методы инновационной деятельности в сфере образования, современные системы образовательного менеджмента в Казахстане и зарубежом
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Управление международными образовательными проектами
Цель курса - раскрыть сущность проектного подхода в сфере образования, системы управления международной проектной деятельностью. В курсе рассматриваются ключевые аспекты генерации проектных идей в образовательной сфере, принципы формирования и эффективного функционирования проектных команд, особенности планирования и реализации международных образовательных проектов, современные инструменты и методы управления проектами, вопросы разработки проектной документации
Семестр - 3
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- анализирует базовую философскую информацию на основе фундаментальных знаний современных философских и мировоззренческих концепций в профессиональной деятельности и рефлексивного аппарата философии и истории науки для формирования навыков организации научно-диссертационного исследования и ценностной ориентации в образовательной среде, а также ее критического осмысления
- реализует системные научные знания о теории педагогики, технологии и методики организации процессов инклюзии в обучении, устойчивого развития, воспитания, систему критериального оценивания обучающихся с учетом их взаимосвязи и взаимообусловленности, мониторинга их качества на основе проектирования педагогических технологий и критическое осмысление проведения всех видов профессиональной деятельности с использованием современных методов обучения и технологий научной дидактической коммуникации на государственном и иностранном языках.
- оперирует методами социально-психологического руководства, прогнозирования и проектирования, развития организации, создания политолерантной образовательной среды, владея навыками работы коллективом в сфере своей профессиональной деятельности с использованием полученных знаний в психологическом анализе управленческой деятельности, принятия управленческих решений и выбора оптимального стиля руководства персоналом и обеспечение благоприятных условий для социализации обучающихся в образовательном процессе и приобщения обучающихся к системе ценностей
- использует критерии сопоставительного анализа различных подходов в образовании, стратегий и механизмов продвижения глобальных и национальных ценностей обоснования теоретических и практических возможностей построения обучения на основе культурно-исторического и деятельностного подходов с опорой на оценку особенностей социально-культурной среды в реальной ситуации обучения, планируя и проводя просветительско-консультативную работу с педагогами
- характеризует социальную значимость взаимоотношений общества и образовательных систем на разных ступенях исторического развития, критически осмысливая роль сферы образования в накоплении и сохранении культурных ценностей, ценностей гуманизма, приобретенных обществом с использованием методов и технологий организации и проведения научно-исследовательской деятельности, для определения и решения актуальных задач в сфере образования и проблем, возникающих при исследовании практики обучения
- определяет методологические проблемы, вопросы критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности в решении исследовательских задач, проектируя современное педагогическое исследование и методов проведения на основе системного понимания его методологии, самостоятельного подбора подходов к научно-методической работероль сферы образования в накоплении и сохранении культурных ценностей, ценностей гуманизма, приобретенных обществом с использованием методов и технологий организации и проведения научно-исследовательской деятельности, для определения и решения актуальных задач в сфере образования и проблем, возникающих при исследовании практики обучения
- оперирует навыками анализа и решения нестандартных методологических проблем, обосновывая новизну полученных результатов исследования на основе глубоко специализированных профессиональных теоретических и практических навыков проведения исследований с помощью современных методов интерпретации данных экспериментальных и научно-методических исследований для решения теоретических и практических задач.
- использует методы и приемы организации и управления образовательным процессом, навыки планирования учебно-воспитательного процесса на основе базовых национальных ценностей, обеспечивая психологическое сопровождение профессионально-личностного развития студентов для диагностики организационной культуры и социально-психологического климата.
- обладает знаниями лексических, грамматических и фонетических единиц, а также навыками и умениями их использования при порождении и восприятии иноязычных высказываний, аргументированно излагая целостные, связные и логичные высказывания (дискурсы) оперерует навыками самостоятельной академической работы с иноязычными текстами, терминологией, принятой в сфере педагогических исследований на научно-исследовательском уровне, навыками организации структуры и содержания специального текста/дискурса, аргументации своих научных исследований с использованием научной, деловой и профессиональной лексики иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов научной и профессиональной направленности, применяя иностранный язык в межличностном общении, профессиональной и научной деятельности.
- оперерует навыками монологической речи, выбора лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватной ситуации общения на основе выделения функциональных особенностей устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, применяя стратегии коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионального общения (в пределах программы) и научно-методических работ
- владеет современными цифровыми образовательными технологиями и компьютерной грамотностью, ключевыми компетенциями в области цифровых технологий и технологии искусственного интеллекта, используя различные виды информационно-коммуникационных, цифровых технологий и платформ: Google сервисы, виртуальная доска Miro, Microsoft Teams, Zoom, LMS Moodle, Quizlet, YouTobe, мультимедийные технологий, интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и осуществлению научно-методической работы, оценивания учебных достижений обучающихся
- оценивает управленческий процесс с применением инновационных и цифровых технологий менеджмента на практике, форм и методов контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов и информационных технологий на основе зарубежного опыта, обеспечивая интеграцию психолого-педагогических знаний по программе высшего и послевузовского образования
- организует работы научных исследований и управления международной проектной деятельностью на разных стадиях осуществления проекта, управляя качеством содержания международного образовательного проекта и обеспечивая контроль выполнения проекта с разработкой концепции и основных разделов проекта с учетом соблюдения интересов всех сторон и нормативно-правовых документов в сфере образования и педагогических инноваций в соответствии с мировыми трендами.
Похожие ОП
7M01111 Педагогика и психология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01111 Педагогика и психология
Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)
7M01111 Педагогика и психология (профильная)
Alikhan Bokeikhan University (ABU)