7M01707 Подготовка педагогов иностранного языка в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов управленческой деятельности в сфере образования, методистов исследователей согласно требованию обновленной парадигмы иноязычного образования, владеющих иностранными языками.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Методы научного исследования
Цель дисциплины: изучение регулирования вопросов организации научно- исследовательской работы, научные исследования и прикладная аналитика, дизайн и конфигурация исследовательских работ, параметры исследования и исследовательского продукта; методы научных исследований и прикладной аналитики. Будут изучены категориальный аппарат научных исследований, понятийный аппарат научно-методического исследования, его содержание и структура, современные методы и методологии научных исследований, парадигмы и концепции научного познания, теоретическое и практическое значение педагогических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предметно-языковое и интегрированное обучение
Ознакомить магистрантов с вариативностью учебных программ в CLIL, с созданием и оценкой материалов и заданий для классов CLIL, рассмотреть CLIL как теоретическую концепцию. По окончании курса обучающийся знает способы использования с познавательной точки зрения аутентичного учебного материала, видео клипы, флеш-анимации, веб-квесты, подкасты, умеет интенсивно взаимодействовать с субъектами образовательного процесса, умеет внедрять культурный компонента в предметное содержание, владеет мыслительными навыками высшего порядка в процессе овладения иностранным языком
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель освоения дисциплины это способствовать приобретению навыков психологического анализа взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций. Теоретико-методологические и прикладные основы психологии управления. Сравнительно-исторический анализ и перспективы исследования в психологии управления. Структура и основные разделы управленческой деятельности. Субъекты и объекты управления. Групповая динамика и управление. Познавательные процессы в управленческой деятельности. Руководство и лидерство в управленческих структурах. Коммуникации в управленческой деятельности. Психология управления конфликтными ситуациями. В результате освоения дисциплины магистрант должен владеть навыками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Менеджмент
Цель курса - раскрыть природу и сущность управления, как определяющего фактора организационной эффективности. В результате изучения данной дисциплины магистрант должен иметь представление о сущности управленческого труда о методах, принципах, функциях управления, стилях руководства и особенностях управления отдельных сфер деятельности предприятия. Должен приобрести практические навыки разработки, анализа, и принятия управленческих решений и навыки эффективного управления персоналом и организации в целом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Межкультурная коммуникативная компетентность будущего учителя иностранных языков
Коммуникация. Культура. Категории культуры. Категоризация культуры по Э.Холлу. Проблемы и перспективы развития межкультурной коммуникации. Межкультурная коммуникация. Языки и взаимодействие культур: вербальная коммуникация. Вербальная коммуникация в межкультурном общении и невербальный язык. Проблема "чужой" культуры и этноцентризм. Невербальная коммуникация. Основы межкультурной коммуникации. Компетенция. Межкультурная компетенция. Межкультурная компетентность
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение искусственного интеллекта в иноязычном образовании
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование личности в поликультурной среде
Основное содержание курса «Формирование личности в поликультурной среде». Предмет, цели и содержание дисциплины. Связь данного курса с другими отраслями науки. Поликультурная личность и поликультурная среда. Влияние поликультурной среды на формирование поликультурной личности. Развитие толерантности в поликультурной среде. Определения понятия «поликультурная среда». Основной показатель эффективной поликультурной среды. Современное поликультурное социальное и образовательное пространство
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины – системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Результаты изучения дисциплины: применение навыков устной коммуникации на иностранном языке; чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации; письменного изложения научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах; перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности; аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Научно-педагогическая подготовка будущего учителя иностранных языков
Сущность и логика научно-педагогической подготовки в области теории и методики обучения иностранным языкам. Формирование научно-исследовательских навыков для проведения педагогического эксперимента. Умение написать научную статью, рецензию. Формировать навыки проводить научно-исследовательскую работу обучаемых.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы педагогического исследования
Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Формирование поликультурной личности будущего специалиста
Основное содержание курса «Формирование поликультурной личности будущего специалиста». Предмет, цели и содержание дисциплины. Связь данного курса с другими отраслями науки. Определения понятию «поликультурная личность». Поликультурная личностьи взаимодействие народов. Поликультурная личность и мультикультурализм. Компоненты формирования поликультурной личности будущего специалиста. Поликультурная личность и поликультурная среда
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогические основы межкультурной коммуникации
Методология и методы педагогического исследования. Педагогическая система и педагогический процесс- предмет исследования. Методика педагогического исследования: методологические принципы педагогического исследования, основные этапы исследования в учебном заведении. Методы изучения педагогического феномена, педагогических условий в педагогическом исследовании, методы анализа и обобщения результатов исследования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Проявляет способность к межкультурному общению и умение осуществлять профессиональную коммуникацию на иностранном языке, организовывать и вести дискуссию в различных формах полемического общения на различные темы по профессиональной тематике. Демонстрирует компетентность в области управления образования; проявляет способность творческого использования научных основ управления на практике; способность демонстрировать потенциальные возможности к управленческой деятельности в сфере образования. Проявляет способность принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя, инициировать творческий подход в процессах управления.
- Способен проводить исследования для поиска, разработки и применения новых решений в области информационно-коммуникационных технологий, организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую, проектную и учебно-профессиональную деятельность.
- Демонстрирует умение анализировать нормы, правила и стили межкультурной коммуникации, наряду с ментальными особенностями и национальными обычаями представителей различных цивилизаций, интерпретировать процесс межкультурной коммуникации, разнообразия культурного восприятия мира.Проявляет способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; использует возможности искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам; способность к самостоятельному освоению и использованию основных подходов, приемов, техник и форм, применяемыми в интегрированном предметно-языковом обучении, использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности.
- Демонстрирует знание основных понятий науки, методологии, теории, концепции, нормативов их функционирования, исторических этапов развития науки как конкретного объекта, методологии как учения о структуре, логической законности, средствах и методах исследователя, а также знание и готовность теории обучения и основных научных исследований, законов методологии. Демонстрирует знания об особенностях исторической практики поликультурного образования Казахстана, его место в системе отечественной педагогики, в системе воспитания и обучения нового поколения; особенности практики поликультурного образования на разных этапах развития отечественной педагогики.