Новая образовательная программа

6B11121 Технология театральных постановок и продюсирование в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Техника сценической речи І

    Цель: Практическое ознакомление студентов с системой заданий, ориентированных на формирование, развитие и совершенствование профессионального голоса и интонационной речи Содержание: Основы техники сценической речи. Анатомия и физиология речевого аппарата. Роль и типы дыхания. Работа над дикцией. Артикуляция гласных и согласных звуков. Работа над текстом. Логический анализ текста. Логическая и грамматическая пауза. Пословицы и поговорки, скороговорки, басни. Постановка, диапазон и регистры голоса. Работа над стихотворными произведениями. Сила голоса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: Научить самостоятельно работать в письменной речи относительно разных стилей письма, содержания и организации в зависимости от приемов, жанров и направлений. Содержание: рассматривает определение основных базовых задач спецальности и пути реализаций цели, задачи, идею с театральными средствами. Разъясняется методы инсценировки мысли, литературных материалов и событиного ряда, определения идеи и цели постановки, дополинительных компонентов постановки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Цель: Познакомить студентов с основами культурно-досуговой деятельности, дать представление о структуре и содержании профессиональной деятельности в этой области, развить у них первичные навыки и компетенции, необходимые для успешного освоения специальности. Содержание: рассматриваются цели и задачи профессии, пути превращения литературных материалов на сценическое действие, построение структуры сценической композиции, режиссерское решение, актерская игра, элементы актерского мастерства, взаймосвязь драматург- режиссер – актер, идея и цель постановки. компоненты постановок: художник, грим, костюм, свет, звук,музыка, работа с зрителем, афиша, анонс, обявления, работа электронно информационными средствами, пропаганда театрального искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы сценической речи I

    Цель: Развивать дикцию, научить пользоваться интонациями выражающими основные чувства. Содержание: методика сценической речи. Виды дыхания. Работа над дикцией. Артикуляция гласных и согласных звуков. Логическая и грамматическая пауза. Пословицы и поговорки. Басни. Диапазон и голосовые регистры. Работа над поэтическими произведениями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сценические движения и основы ритмики I

    Цель: Научить особенностям культурного движения актера, физическому действию роли, целенаправленности, регулярности и точности исполнения движения. Содержание: Роль ритмики в воспитании основы сценического движения и актерской техники. Специальные упражнения для координации движения и ритмичности. Развитие правильного дыхания. Приемы сценической борьбы. Совершенствование речедвигательных и вокально двигательных координаций, внимания и координации движений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы сценического движения и ритмика в сценических постановках I

    Цель: Правильное направление движений тела, усиление чувства ритма и темпа, воспитание чувства связи музыки и пластики в сценических выступлениях. Содержание: Основы сценического движения и ритмики в воспитании актерской внешней техники. Комплексная система упражнений для развития гибкости и подвижности тела. Улучшение нормальности, поведения и ритма. Правильная техника дыхания. Улучшение речевой и вокальной гармонии, внимания и координации движений. Акробатические упражнения. Способы сценического боя без оружия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы актерского мастерства -І

    Цель: Научить начальным элементам внутренней техники будущего актера на основе изучения сформированной системы учения К. С. Станиславского. Содержание: Упражнение на элементов сценического мастерства. Этюды на действия из жизни животных. Всесторонние чувства. Показать жизненную истину на сцене. Построение действий по ситуациям. Приобретение навыков соответствия сценическим действиям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника сценической речи ІІ

    Цель: Совершенствование культуры сценической речи студентов, владение мастерством звучащего слова Содержание: Анатомия и физиология речевого аппарата и их роль в воспроизведении звука. Осанка. Виды дыхания. Характер и мелодичность гласных звуков. Ударение, дикция. Артикуляция. Чистота звуков. Логическая и грамматическая пауза в тексте. Диапазон голоса. Сила звука. Виды жанров. Поэзия жырау. Эпические произведения. Подтекст. Словесное действие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    Цель: углубление знаний обучающихся о многогранности творчества Абая, осознание актуальности нравственных, философских, культурно-психологических, гуманистических ценностей в современном обществе, формирование гражданских компетенций. Содержание: Демонстрация общественных, естественнонаучных, социально-экономических и экологических знаний и методов научных и экспериментальных исследований в личной и профессиональной деятельности. Наряду с жизнью и творчеством Абая мы представим его собственное учение, основы познания, философские мысли и человеческие истины. Наряду с жизнью, творчеством Абая изучаются его собственные учения, основы познания, философские мысли, человеческие истины. Путем ознакомления с результатами новых поисков по абаеведению и их применения в ходе лекций, практических занятий анализируются идеи и содержание произведений поэта Абая на различные темы. Рассматривается представление студентам полного человеческого учения Абая, написание и место в литературе романа-эпопеи М. Ауэзова «Путь Абая».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы сценического мастерства актера – І

    Цель: Привить навыки актерского мастерства в сфере досуга. Содержание: Система К.С.Станиславского. Умение слышать и видеть. Быть наблюдательным. Показать характер и действий в определенных ситуациях животных и зверей. Чувства сцены. Чувства зрителей Умение различать сценической правды от жизненной правды. Этюды на определенное предлагаемое обстоятельство. Чувство самоконтроля на сцене.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Oсновы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы сценической речи ІІ

    Цель: Развитие профессиональных качеств голоса и совершенствование навыков словесного взаимодействия на сцене. Содержание: Строение голосового аппарата. Деятельность гортани. Ознакомление деятельностью речевого аппарата. Усвоить осанку. Становление правильного произношения литературного языка. Определение характера мелодичности звучания гласных звуков. Развитие силы звука. Работа над различными жанрами. Ораторское искусство.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М.Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: рассматривается жизнь и творческий путь М. Ауэзова. Изучаются деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай», публицистисеские труды М. Ауэзова. Углубляются понимание творчества писателя и ведется художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев»

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Рассуждается методика преодоления правового нигилизма, формирования основ правовой культуры обучающихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирования осознанного восприятия, отношения к коррупции. Изучается методика создания антикоррупционного стандарта поведения, антикоррупционной пропаганды, распространения идей законности, уважения к закону. Изучается деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы сценического движения и ритмика в сценических постановках II

    Цель: Формирование навыков координации движений и ритма Содержание: Психические и психофизические действие. Медленное движения. Действенное движения. Сценическое движения. Движение связанное с задачей роли. Повседневные движения. Рабочие движения. Сценическое закономерности движения. Темпо – ритм в постановках. Раскрытие содержания постановок через движения и ритмику. Подчинение к действий организм тела. Гармония текста и движений. Раскрытие сверхзадачи роли через ритмику и сценическое движения..

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы актерского мастерства -ІI

    Цель: Формирование умения донести до зрителей тему и идею событий посредством актерских приемов. Содержание: рассматривается основы актерской техники и исполнение определенной роли, драматические конфликты и действие соответственно. Донесение темы и идеи событий до зрителей посредством актерских приемов и представление задач через поведение и социальный статус персонажа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции, а также способности профессионально решать на иностранном языке коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы. Содержание: изучаются цель и задачи дисциплины, структура и характер профессиональной деятельности специалиста и ее социокультурные особенности в изучаемой стране. Рассматриваются избранная специальность как научная отрасль, содержание полученной информации по теме «Наука и ученые». Оцениваются выступления с сообщением по теме «История», рассуждения на тему использования современных научных технологий в профессиональной деятельности, профессионально-ориентированная терминология на иностранном (английском языке). Ведется работа с текстами о современном состоянии отрасли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История, теория культурно-досуговой деятельности

    Цель: Развитие у студентов понимания исторических и теоретических основ культурно-досуговой деятельности, формирование аналитических навыков для оценки и применения различных подходов в организации и проведении культурно-досуговых мероприятий. Содержание: изучается история и теория культурно-досуговой деятельности от древних времен до современности, этапы и ключевые события в развитии культурно-досуговой работы, исследования влияний исторических событий на формы и содержание культурно-досуговой деятельности. Рассматриваются теоретические основы культурно-досуговой деятельности (основные теории и концепции культурно-досуговой деятельности; понятия культуры и досуга, их взаимосвязь и взаимное влияние, культурно-досуговая деятельность как часть социокультурной практики, формы культурно-досуговой деятельности (массовые, групповые, индивидуальные), виды культурно-досуговой деятельности (фестивали, концерты, выставки, клубная работа, мастер-классы и т.д.)

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сценические движения и основы ритмики II

    Цель: Формирование умений раскрывать основную цель выступления через сценическое движение и ритм. Содержание: Мотивы движений. Изящность сценического движения. Сознательное движения. Внезапное движения. Движения связанное с определенной задачей. Сценическая логичность движений. Движения и ритмика связанное с настроенией. Движения и ритмика связанно с внутренним переживанием. Повседневное движения и ритмика. Движения и ритмика связанной с профессиональной деятельности. Движение и ритмика с определенной сценической атмосферой. Роль движений и ритмика в постановках. Раскрытие сценической задача через движений и ритмика.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы сценического мастерства актера – IІ

    Цель: способствовать студентам овладеть методами актёрского мастерства, работы в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла. Содержание: рассматривается сценический конфликт как основа сценического представления, чувство товарищества, привиаются навыки находить признаки изображения, найти действия и поведение персонажа и роли, ощущение эпохи и места, где происходили события.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: рассматривается пофессиональный язык и его составляющие, профессиональная терминология как основной признак научного стиля, научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах, алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности, продуцирование научно-профессиональных текстов, основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационно-оздоровительные технологии досуга

    Цель: Формирование систематизированного представления об общих основах и технологиях организации рекреационного досуга. Содержание: определяется порядок мероприятии при организации рекреационного – оздоровительного досуга и важность рекреационно - оздоровительного досуга отдыхающих в физическом и духовном оздоровлении, максимальное развитие инициатив, стимулирующих социальную активность и создающих оптимальные условия для творческого самовыражения личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы сценического мастерства актера – ІII

    Цель: Научить студентов технологиям сценического мастерства и подготовка художественно – творческим работам. Содержание: Самостоятельная работа с ролью и создание образа. Совместная работа с драматургом, режиссером, балетмейстером, художником и т.д. Правильно наложить грим и выбрать костюм. Умение работать с реквизитом и бутофорией. Знать психофизическую действие актера. Самоконтроль на сцене. Знать сверхзадачу над созданием образа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Художественно-массовая работа I

    Цель: овладение формами культурно-массовых мероприятий, драматургией театральных форм массовой работы, методами организации. Содержание: Изучаются основы драматургии и режиссуры массовых театрализованных представлений и методика их организации и проведения в сфере досуга анализирует особенности драматургии и режиссуры театрализованного массового действа. Расскрываются закономерности сценарно-режиссерского воплощения отдельных его видов, жанров и форм. Рассматриваются особенности драматургии и режиссуры таких распространенных форм художественно-массовой работы, как тематический вечер, театрализованный концерт, театрализованное спортивно-художественное представление, театрализованное представление с использованием народных традиций и фольклора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы коммуникативной культуры

    Цель: Формирование теоретических основ коммуникативной культуры и особенности функционирования во всех ситуациях. Содержание: Рассматриваются специфика основ коммуникативной культуры, ситуаций межличностного взаимодействия, уроки необходимые для успешного общения в дальнейшем, проблемы практического использования коммуникативных приемов для решения прикладных и практических задач в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы актерского мастерства -ІII

    Цель: привить навыки начальных элементов внутренней техники актера, сформировать навыки актерского мастерства. Содержание: Характер роли действующего лица. Театр как синтетическое искусство. Умение работы актера с различными компонентами. Раскрытие образа через визаж и подбор костюмов в соответствие с технологией образа. Основные элементы сценического действия и их связь с внутренним чувством и внешним действием. Поиск «зерна» образа. Приобретение навыков нахождения сценической цели образа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Художественно-массовая организация досуга I

    Цель: предоставление информации о теоретических основах и методике организации свободного времени в сфере культуры и отдыха, методике написания сценария, принципах сбора материалов для сценария, технологии организации различных мероприятий. Содержание: рассматриваются теоретические основы организации досуга, индивидуальные, групповые, массовые формы культурно-досуговой работы, сценарий - как педагогическая программа, виды сценарных работ, авторские, комполятивные сценарии, основные направления сценария, правила сбора художественного и документального материала, особенности применения музыки, хореографическая композиция, пластические постановки, роль игры в активизации зрителей, особенности режиссуры мероприятий на открытой площадке, технология оведения конкурсов, конкурсов, фестивалей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Художественно-массовая работа II

    Цель: Предоставление теоретических сведений о видах праздников в сфере художественно-массовой работы, истории и тенденциях развития, композиционной структуре, особенностях сценария и режиссуры; Содержание: изучение праздника как общественного явления, режиссура спортивно-художественных постановок, режиссура театральных действий, основанных на национальных традициях и фольклоре. Рассматривается краткая история массовых праздников, праздники Древней Греции и Древнего Рима, Средневековья и революции Франции. О традициях Азии и Казахстана, о начале древних праздников, социальная значимость массового праздника, сценарий и композиция праздника, элементы композиции, особенности драматургии и режиссуры массового праздника.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Празднично-обрядовая деятельность

    Цель: Обучение основам организации свободного времени путем охвата широкой области культурного наследия, обычаев и традиций культурно-досуговой работы. Содержание: Рассматриваются основы празднично обрядовых мероприятий, исторические предпосылки зарождения и формирования национальных традиций, основные направления национальных традиций культурно-досуговой деятельности. Изучаются традиционные диалоговые формы, народное искусство и ремесла. Национальная праздничная и семейная культура. Календарные праздники. История казахских национальных традиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы танцевальной пластики

    Цель: Формирование и передача конкретной цели и идеи через телодвижения и пластическую гибкость. Координация изображения с помощью пластиковых решений. Содержание: рассматривается постановка корпуса и музыкальное сопровождение танцевально- пластической лексики, гибкость, пластика, ритм, жест, мимика, поза в постановках, взаимодействие режиссера и постановщика танца и пластики, изучения пластической выразительности, импровизация характерной роли исполнителя, выражение характера над техникой исполненителя, работа над синхронностью в разных ракурсах на середине зала. Изучается музыкально-ритмическое решение акцента и их особенности в постановках, процесс переживания сценического образа средствами танц-пласт движений, пластика и танцевальные композиций в сценичских действиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы актерского мастерства -ІV

    Цель: Ознакомление видами актерских школ искусств. Содержание: мысль драматурга. Ознакомление с ролью и определение цели, задачи. Определение характера и движений. Определение взаимоотношений с другими персонажами. Сверхзадача роли. Расскрытие внутренних переживаний роли. Чувство требования времени в определенных ситуациях. Определение психофизического состояния к задаче роли. Работа с дикцией. Работа с гримом, шумом и с музыкой. Подбор костюмов по характеру роли. Работа с реквизитами и бутаферией. Работа перед съемочной камерой. Связь со зрителями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология театрализованных постановок І

    Цель: Воспитание и подготовка студента как руководителя будущего театрального коллектива, формирование навыков овладения приемами постановки спектакля. Содержание: прививаются навыки выбора материала для постановки. Изучаются методы режиссерского анализа произведения (определение идейно-тематической основы), актуальности, обсуждения характеров персонажей, разработки эскизов декорации, костюмов персонажей. Применяются практические приемы распределения ролей, анализа музыкального произведение, проведения репетиции с элементами костюмов, декорации, музыкального и звуко-шумового сопровождение, принципов пластического и образного решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности

    Цель: Овладение теорией основ методического обеспечения деятельности театрального коллектива, способов организации методической работы, видов методической службы Содержание: Теоретические основы методологического обеспечения культурной рекреации. Системы и содержание работы методических органов. Функция методологического снабжения и планирования. Оформление, обустройство и оснащение методических кабинетов. Концепция передовой практики. Содержание и организация работы методического кабинета Дома культуры. Работа областного центра народного творчества и культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы сценического мастерства актера – ІV

    Цель: Научить студентов к сценическому мастерству и подготовка к постановочным работам. Содержание: Работа с образом. Внутренний мир персонажа. Психофизическое действие. Мировоззрение персонажа. Связь с внешней средой. Роль в предлагаемых обстоятельствах. Взаимоотношение с партнерами. Внутренний монолог. Подтекст. Невидимые действия. Пластическое движение. Поиск характера для образа. Цельное действие в сценическом ансамбле. Перевоплощение режиссерского решения через актерские действия. Использование театральных компонентов в сценическом действии. Понимание сценической атмосферы. Соблюдение темпа, ритма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Традиции казахского народа

    Цель: Формирование умений профессионального влияния на развитие культуры народа путем обучения их обработке национальных традиций в соответствии с потребностями времени и введения их в культурный контекст. Содержание: Традиции и обычаи казахского народа. Предпосылки возникновения и формирования традиций. Группировка национальных традиций культурно-досуговой деятельности по образу жизни. Основные направления национальных традиций культурно-досуговой деятельности. Праздничная культура казахского народа. Формирование семейной культуры. Анализ возникновения традиций казахского народа..

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Художественно-массовая организация досуга II

    Цель: Предоставление теоретических сведений о роли монтажа в организации свободного времени, его видах, мизансцене в постановке массовых форм, особенностях использования современных решений в области режиссуры. Содержание: Рассматривается монтаж - выразительное средство режиссёра, монтажный лист, виды мизансцены, художественно-выразительные средства организации досуга, технология осуществления культурных мероприятий, главные особенности работы режиссерской группы, трансформация в организации фольклорных праздников, креативные режиссерские решения в постановке массовых праздников, требования к применению современных технических средств организации досуга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы сценического танца

    Цель: Привить навыки умения передать гармонию, общую цель и мысль или решение через пластические движения и действия на индивидуальной и групповой основе. Содержание: рассматривается техника танцевальных движений, этюдов, исполнительских произведений на основе лексики народного сценического танца, хореографическая лексика народного сценического танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология методического руководства культурно-досуговой деятельности

    Цель: Формирование знаний и способностей к овладению методами технологии методического руководства в культурно-досуговой деятельности Содержание: Основы методического руководства культурно-досуговой деятельностью. Системы и содержание работы методических органов. Методологическая функция руководства и планирования. Оформление, обустройство и оснащение методических кабинетов. Расширенная практика: анализ, обобщение. Содержание и организация работы методического кабинета Дома культуры. Организация областного центра народного творчества и культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация театрализованных постановок І

    Цель: Ознакомить и формировать навыками организации театральной постановки. Содержанание: Изучается методика выбора литературной основы спектакля, определения и утверждения финансовой сметы спектакля, образного решения спектакля. Рассматривются методы работы над художественным оформлением постановки, изготовлением и монтажом декораций (бумеранг, реквизиты, пошив костюмов, постановка световых и шумовых эффектов и.т.д.) организации записи музыкальной парнитуры спектакля. Современные формы организации театрального дела и развития театрального искусства. Источники совершенствование театральной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и продюсирование шоу-программы

    Цель: Освоение основы технологии организации и продюсирования шоу-программ. Содержание: Понятия «шоу», «шоу-программа». Подготовка сценариев для шоу-программ. Сценарное редактирование номеров различных жанров как составная часть технологии производства шоу-программ. Современные виды шоу-программ и особенности их организации. Художественная задача, художественно-образное решение, композиция и формы шоу-программ. Технология и основные составляющие организации и проведения групповых видов шоу-программ. Роль и функции ведущего.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экспериментальные театрализованные постановки -І

    Цель: привить навыки постановки экспериментальных спектаклей, отвечающих современным требованиям. Содержание: рассматриваются эспериментальные постановки по запросом современной аудитории, основы режиссуры экспериментальной постановки, особенности и основные приемы экспериментальной постановки. Изучается изучается определение режиссером идейно-художественного замысла экспериментальной постановки, символ, метафора, аллегория как выразительные средства в экспериментальных постановках, пластико-хореографическое и художественно- образное решение в экспериментальных постановках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация театрализованных постановок ІІ

    Цель: Формировать навыки организации театральных постановок. Содержание: Рассматриваются вопросы организации проката спектакля; разработки оптимального графика проката театральной постановки на стационаре и гастролях, организации рекламной компаний спектакля: разработка афиш, плакатов, буклетов и программ и.т.п.; понимание ответственности заведующей литературной части театра за публикации статей и интервью в прессе, на телевидении, и в других средствах массовой комуникации; знание средств формирования и привлечения зрительского интереса; рассмотрение компонентов организации театральных постановок: финансирование, актер творческой группы, вспомогательный персонал рекламное работа; знание особенностей организации театральных постановок; применение принципов организации театральных постановок; умение организовать и ставить театральные постановки в соответствии с требованиями времени и запроса зрителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технология театрализованных постановок ІІ

    Цель: выявить значение новых технологии в современной театральной постановке. Содержание: изучаются историческая эволюция постановочных технологий в театральном искусстве, влияние технологии на развитие театра как вид искусство. Рассматриваются компьютерные и медиа технологии в сценографии как новое направление развития постановочной деятельности, инновационной технологии театральных постановок, проблемы и перспективы применения новых технологии театральных постановок.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика шоу программ

    Цель: Освоить приемы организации современных шоу-программ и сформировать навыки их использования на практике.. Содержание: История становления шоу-программ, виды, жанровые особенности. Организация видов шоу-программ с соблюдением современных требований. Творчество в шоу. Основные составляющие организации эстрадно-шоу форм. Особенности методики организации современных видов шоу-программ. Пути и методы методической помощи в организации шоу-программ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Режиссура театральных постановок-І

    Цель: привить навыки режиссуры культурно-досуговых программ. Содержание: изучается сенарий культурно-досуговой программы как ее драматургическая основа, формы культурно-досуговых программ, характерные черты драматургии культурно-досуговых программ, сценарный замысел, идейно-тематическая основа сценария, основные этапы работы над сценарием культурно-досуговой программы, композиционные элементы сценария и законы композиции, принципы режиссера культурно-досуговых программ, основные приемы режиссуры в культурно-досуговых программах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Интернет-проектирование и мультимедиа

    Цель: освоить элементарные навыки интернет-проектирования и мультимедиа в реализации постановочного замысла. Содержание: рассматривает мультимедийные студий, интернет-порталы, компьютерные игры, анимации, культурно-досуговые программные продуктах, мобильные приложения, компания-производители компьютерных игр. Изучается основы мультимедийных проектов и разработка программных технологий, современное мультимедийное шоу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Режиссура театральных постановок-ІІ

    Цель: Владение теорией и практикой режиссерского анализа и сценического воплощения произведений художественной литературы-драматургии, прозы, поэзии, основами инсценирования. Содержание: рассматриваются общая характеристика современного театрального процесса и места в нем режиссерского творчества, понятие «направление» в режиссуре, отличительные особенности современной режиссуры. Изучаются режиссеры нового поколения и их театральные искания, театральная эстетика и постановочные принципы режиссуры, постановочные приемы, общая характеристика новейших тенденций в режиссуре драматического театра. Рассматривается режиссерский анализ и сценическое воплощение «произведения», определение режиссером идейно-художественного замысла постановки, роль мировоззрения режиссера, его художественная культура в постановках, осуществление режиссером своего замысла в постановочном плане, особенности репетиционного процесса в театральных постановках.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология научного исследования в сфере культурных услуг

    Цель: Изучение методических основ проведения научно-исследовательской работы, овладение методами научно-исследовательской работы Содержание: Научные и социальные исследования в области культурной рекреации. Технология и теория культурной рекреации. Программа научных исследований. Составление методического раздела программ исследований. Процедурный раздел исследовательских программ. Методы, используемые для обработки первичных данных. Методы обследования. Правила использования интервью и анкет в сфере культурной деятельности. Обработка и анализ данных исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследования

    Цель: Познакомить учащихся с особенностями обществознания культурно - оздоровительной работы и сформировать профессиональные качества, знания, деловые навыки научно-исследовательской деятельности. Содержание: Технология социологических исследований в сфере культурно-рекреационных услуг. Составление методического раздела программ исследований. Процедурный раздел исследовательских программ. Методы, используемые для обработки первичных данных. Методы обследования. Использование интервью и опросов в сфере культурных услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная технология оформления постановок

    Цель: Обучение будущих специалистов приемам звукового и светового оформления культурно-досуговых мероприятий. Содержание: Этапы развития современной сценической площадки. Структура и оборудование театральной сцены. Современные сценические технологии, необходимые для проведения мероприятий и выступлений. Художественный образ в пьесе. Сценическое оборудование и техника. Сценические черты и черты. Создание оригинального оформления театрального представления с использованием алгоритмов ИИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика пропаганды деятельность досуга

    Цель: Развивать умение продвигать развлекательные мероприятия, формирующие зрительский спрос у будущих специалистов. Содержание: Информация в жизни человека. Социальная информация: понятие, разновидности, свойства. Восприятие, производство и использование социальной информации. Информационные потребности как условие социализации и самореализации личности. Информатизация общества. Анализ современных информационных ресурсов. Информационная культура как способ вхождения в информационное общество. Освоение информационной культуры специалиста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экспериментальные театрализованные постановки ІІ

    Цель: знание особенностей и основных приемов экспериментальной постановки. Содержание: изучается два основных этапа в творчестве режиссера: Замысел и реализация постановки. Особенности режиссерской работы при создании сценической постановки. Исследуется система К.С.Станиславского как практическое руководство для актера и режиссера, особенность работы застольного периода, образное решение спектакля, особеноости работы над мизанценами, работа режиссера над созданием сценического образ, работа режиссера с художником, работа режиссера с композитором, работа режиссера с балетмейстером, режиссерский замысел, основные приемы в режиссуре, осуществление режиссером своего замысла, особенности репетиционного процесса в театральных постановках, организационно-творческая деятельность режиссера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационно-просветительная работа в социально-культурной сфере

    Цель: формирование у будущих специалистов навыки организации информационно-просветительной деятельности, отвечающих запросам населения. Содержание: Рассматриваются основные теоретические и методические знания о информационно - просветительной работы: понятие «информация», «информационная культура», виды, структура и уровни информации, классификация информационных ресурсов, монологические и диалогические формы и основные этапы подготовки и проведения информационно -просветительной работы, организационные особенности справочно- информационной работы. По завершению курса студент приобретает навыки сбора информационных материалов и организаций специальных событий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Имиджелогия

    Цель: Изучение теории и практики формирования имиджа в деловом мире. Содержание: Теория и технология формирования личности. Имиджология — это культура делового мира. Социальные отношения людей. Типы поверхностей и их характеристики. Символический характер лица. Технология формирования внешнего лица человека. Технология формирования стратегии позитивного поведения и делового этикета. Технология формирования внутреннего лица человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент, маркетинг в культурно-досуговой сфере

    Цель: Научить основам теории и практики социально-культурного менеджмента, сформировать навыки реализации маркетинговой стратегии и тактики культурно-досуговых учреждений. Содержание: Культура и технологии управления. Организационно-экономические условия управления в сфере культуры. Технология планирования в сфере культуры. Возможность привлечения средств из различных источников (фандрайзинг). Менеджмент в сфере культуры и современные информационные технологии. Мониторинг, учет и отчетность. Кадровый менеджмент. Эффективность управления в сфере культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Oсновы продюсирования и технология театральных постановок

    Цель: привить навыки работы продюсера театральной постановки, стратегического планирования, обучение работе с технологиями театральных постановок. Содержание: изучаются режиссерская трактовка роли, работа продюсера с сценаристом – драматургом и режиссером, освоение основы технологии организации и продюсирования, приемы мизансцены, пластическое эстетическое решение, мысли режиссера. Рассматриваются особенности технологии оформления театрального спектакля, решения по оформлению театрального спектакля, роль сценографии, света, музыки в театральном спектакле, звуковое и музыкальное решение, костюмы в спектакле, особенности работы режиссера с массовой сценой, последовательность работы в организации театрализованного представления, условия оформления театрального представления и монтажа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы режиссуры

    Цель: Освоение постановки сценического представления, освоение сценического пространства, оформление сценического представления. Содержание: изучаются работа режиссера с актерами, вВзаимодействие режиссера и актера в спектакле, логика действия, устойчивость и преемственность персонажей в спектакле, «Зерно» роли, приемы мизансцены, пластическое эстетическое решение, образное решение спектакля, роль сценографии, света и музыки в спектакле, звуковое и музыкальное решение, последовательность организации сценического выступления, условия оформления спектакля, сборочные работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и практика социокультурного менеджмента и маркетинга

    Цель: обучить студентов основам менеджмента, маркетинга в культурно-досуговой сфере, и формировать умения практического применения стратегии и тактики маркетинга в КДУ. Содержание: Рассматриваются основы социо- культурного менеджмента и маркетинга: менеджмент как система управления, информационная деятельность и методы управления, технологии подготовки управленческих решений и организации делопроизводства. В результате изучения дисциплины студент получает знания об рекламе, финансирование, планирование, система основных управленческих процедур, навыки использования технологии организаторской деятельности, маркетинга и маркетинговой среды, системы маркетинга в социо- культурной сфере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы имиджа личности

    Цель: Обучение навыкам и технологии создания положительного образа личности Содержание: теория и технология формирования имиджа личности: Имиджелогия наука о культуре делового мира, социальной коммуникаций личностей, Разновидности имиджа, их характеристика, Символическая природа имиджа, Технология формирования внешного образа личности. Технология формирования стратегии положительного характера и делового этикета, Технология формирования внутреннего и внешнего имиджа личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Грим и театральный костюм

    Цель: Овладение навыком гримирования, как средством достижения связи между внутренним и внешним миром желаемого образа. Содержание: Влияние грима и театральных костюмов на создание образа при постановке. История и этапы современного грима и театрального костюма. Виды материалов грима для потребности и возможностей для создания образа. Грим и театральный костюм как средство раскрытия внутреннего состояние персонажа. Виртуальный грим и виртуальная примерка грима.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика организации творческих коллективов

    Цель: сформировать навыки учебно-методической работы, необходимых для профессиональной деятельности в качестве руководителей творческих коллективов. Содержание: Основные направления и формы деятельности творческого коллектива. Составляющие творческой и организаторской деятельности руководителя творческого коллектива. Специфика работы и методика проведения занятий в творческих коллективах различной направленности. Методика разработки документации творческого коллектива (разработка образовательных программ, учебно-тематических планов и др. учебно-методической документации). Сущность профессии руководителя творческого коллектива. Особенности функционирования любительских художественных коллективов. Методы диагностики мотивов и ожиданий участников любительских коллективов. Методика работы с творческим коллективом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура речи

    Цель: Овладение языковыми особенностями и стилем речи, повышающими стиль речи. Содержание: Характер и мелодичность гласных звуков. Акцент, дикция. Артикуляция. Чистота звука. Артикуляция гласных и согласных звуков. Работа с текстом. Логический анализ текста. Логический и грамматический перерыв. Статьи и тексты, примеры, обновления. Знание структуры голосового аппарата. Служба Гортань. Нормальное владение. Формирование правильного произношения литературного языка. Развитие звуковой силы. Работа с разнообразными жанрами. Ораторское искусство. Ознакомление с деятельностью речевого аппарата

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Виды сценических костюмов и грима

    Цель: Выявить значимость театрального костюма, и основную роль в театральных, публичных постановках, научить раскрыть образ героев различных периодов. Содержание: Сценический костюм и психология персонажа. Исторические костюмы и этапы. Современный тип костюма. Сценическая одежда и виды грима. Создание сценического образа. Основные приемы грима. Традиционные и новые методы гримирования. Сценическое видео и грим. Сегодняшняя сцена и внешний вид актера. Разница в театральном гриме, киногриме, телевизионном спектакле и телефильме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском русском и английском языках с пониманием принципов и культуры академической честности.
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной, социальной ответственности и порядочности, методов научных и экспериментальных исследований.
  • Обладать информационной, вычислительной и финансовой грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижеия при построении профессиональной карьеры.
  • Реализовать полный цикл работы в культурно – досуговой деятельности и продюсерские навыки в сфере культуры, искусства, владеть технологией театрализованных постановок с полным анализом материала, идеи, формы, жанра, стиля, замысла, решения (художественно - декорационное, звуко – шумовое, световое и т.д.).
  • Разработка и организация программ, культурно – досуговых проектов и художественных планов кружков, театральных студии, досуговых центров, формирование пластической свободы, культуры речи и сценической индивидуальности, работы с театральными специалистами-соавторами проекта (режиссер, хореограф, композитор и т.д.), обсуждения и выработки единого понимания сценарного материала (драматургии).
  • Знать основы маркетинга (анализа рынка, рекламы, связи с общественностью) и менеджмента (управление персоналом, психологии сотрудничества, дипломатии, распределения и делегирования обязанностей), правовые основы договорных отношений, ответственности сторон.
  • Осуществление учебно-воспитательного процесса, работы с творческими коллективами, творчески ориентировать постановку представления с применением современной техники и технологий, выразительных средств оформления представления, принципов постановочной работы сценического движения, ритмики в театрализованных представлениях.
  • Владеть методами научного руководства и планирования деятельности организаций сферы культуры и искусства в соответствии с утвержденными программой исследования, а так же, готовность к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях культурно – досуговой сферы.
  • Применить комплекс профессиональных артистических навыков (пластических, телесных, речевых, вокальных) в театрализованных представлениях и сочетать различные иллюстративные (графику, анимацию, видео) и звуковые элементы в рамках постановки театрализованного представления.
  • Анализировать событийно-действенную структуру сценария, пьесы, роли, художественный замысел произведения, сценическое воплощение литературных произведений различных жанров, создание образа через сценическиий костюма и искусство грима.
  • Организовывать массовые зрелищные, развлекательные, игровые мероприятия, методическое руководство работы творческих коллективов в процессе разработки сценариев и проведении репетиции, находить необходимые объединяющие специалистов разных направлении эстетические критерии и мировоззрение.
  • Использовать ораторские, предпринимательские и продюсерские навыки и навыки формирования внутреннего и внешнего имиджа личности, иметь навыки создания сценического образа, сценического пространства.
Top