Новая образовательная программа

7M01701 Иностранный язык: два иностранных языка в Мирас

  • Цель образовательной программы Путем формирования у магистрантов коммуникативной, профессиональной, лингвистической, прагматической, дискурсивной и социо-культурной компетенций, подготовить высококвалифицированных преподавателей высшего и послевузовского сектора, методистов-исследователей, владеющих современными методиками преподавания иностранного языка согласно требованию обновленной парадигмы иноязычного образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Академическое письмо и исследовательские навыки

    Изучаемые вопросы: основные принципы академического письма, структура научных работ, а также методы поиска, анализа и представления информации; различные техники оформления цитат, ссылок и библиографических списков в соответствии с академическими стандартами; формулирование гипотез, сбор данных, их анализ и интерпретацию, что позволяет эффективно проводить исследования и представлять их результаты. Формируемые компетенции: компетенции в области написания научных текстов, включая умение структурировать работы, правильно оформлять цитаты и библиографию; владение навыками критического анализа, поиска и интерпретации информации, а также применения исследовательских методов для проведения качественных научных исследований; умение формулировать гипотезы, собирать и анализировать данные, а также представлять результаты исследований в соответствии с академическими требованиями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы языкознания

    Изучаемые вопросы: современные исследования в области теории и практики языкознания, анализируя ключевые вопросы, такие как эволюция языка, его структуры и функционирование в обществе; новейшие подходы к изучению синтаксиса, семантики, фонетики, а также междисциплинарные связи языкознания с другими областями знаний; текущие тенденции в языковом процессе, проблемы языковой политики, социолингвистики и прикладного языкознания, что позволяет глубже понять механизмы функционирования языка в различных контекстах. Формируемые компетенции: умение анализировать и интерпретировать современные теории и подходы в языкознании; владение навыками критического осмысления языковых процессов, умение работать с междисциплинарными аспектами языка, а также анализировать социальные и культурные влияния на языковую практику; знание актуальных тенденций в языке, его структуре и функционировании в различных социокультурных контекстах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная методология иноязычного образования в вузе

    Изучаемые вопросы: теоретические и практические основы преподавания иностранных языков в высшей школе с учетом современных научных подходов и образовательных стандартов; концепции компетентностного подхода, личностно-ориентированного обучения, межкультурной коммуникации и интеграции информационных технологий в образовательный процесс; анализ и проектирование методических систем, форм и средств обучения, а также вопросы диагностики и оценки учебных достижений студентов. Формируемые компетенции: навыки проектирования и реализации эффективного учебного процесса по иностранному языку в условиях высшего образования; владение методами адаптации современных педагогических подходов, умение использовать технологии и методические средства, умение анализировать и оценивать образовательные результаты с учетом целей и задач вузовского преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философские проблемы лингвистики

    Изучаемые вопросы: основны философских проблем лингвистики; генезис и структура философского знания. Формируемые компетенции: умение видеть, выявлять и исследовать философский контекст лингвистических исследований, понимать значение языка как инструмента формирования общественно-политического и культурного сотрудничества в профессиональной сфере; формирование навыков объективного оценивания места и роли языкознания в формировании методологии и философии науки; умение анализировать и использовать полученные знания в разработке учебных комплексов и преподавания дисциплин лингвистической направленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо в образовательной и научной среде

    Изучаемые вопросы: принципы создания структурированных и логически последовательных работ, включая статьи, эссе, рефераты и диссертации. Акцент сделан на формирование навыков аргументации, четкости изложения и соблюдения академических стандартов цитирования и оформления источников. методы работы с литературой, научными источниками и развивают способность представлять свои идеи и исследования в письменной форме, соответствующей требованиям образовательных и научных учреждений. Формируемые компетенции: компетенции в области создания структурированных, логичных и аргументированных научных текстов; владение навыками анализа и работы с научными источниками, правильного оформления цитат и библиографии, а также умение ясно и четко излагать свои идеи в письменной форме. Умение эффективно представлять результаты исследований, соблюдая академические стандарты и требования образовательной и научной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стилистика основного иностранного языка

    Изучаемые вопросы: стилевые особенности языка на различных уровнях его функционирования; анализ языковых средств, характерных для различных функциональных стилей, таких как научный, публицистический, художественный, официально-деловой и разговорный; лексико-грамматические и прагматические аспекты стиля, а также особенности употребления языковых единиц в зависимости от цели общения, ситуации и жанра текста. Формируемые компетенции: понимание и анализ стилевых особенностей языка, умение определять функциональные стили и адекватно использовать языковые средства в зависимости от коммуникативной ситуации; формирование навыков интерпретации текстов разных жанров; формирование языковой грамотности в профессиональной и повседневной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык для специальных целей (второй иностранный язык)

    Изучаемые вопросы: языковые навыки, необходимых для профессиональной педагогической деятельности; специализированная лексика и терминология, характерные для педагогов; магистранты осваивают навыки общения и письма, соответствующие профессиональной педагогической сфере, включая подготовку отчетов, деловых писем, презентаций и участие в профессиональных обсуждениях на иностранном языке; контекстуальное применение языка в специализированных педагогических ситуациях. Формируемые компетенции: навыки применения иностранного языка в педагогической деятельности, включая использование специализированной лексики и терминологии. формирование навыков эффективного общения, подготовки профессиональных документов и участия в специализированных педагогических обсуждениях на иностранном языке, что позволяет им работать в международной профессиональной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в обучении второму иностранному языку

    Изучаемые вопросы: современные цифровые инструменты и платформ, применяемые для повышения эффективности обучения второму иностранному языку; особенности использования мультимедийных ресурсов, интерактивных приложений, онлайн-курсов и виртуальных сред, способствующих развитию всех видов речевой деятельности; цифровая грамотность преподавателя, организация смешанного и дистанционного обучения, а также индивидуализации образовательного процесса с помощью технологий. Формируемые компетенции: умение эффективно применять цифровые ресурсы и инструменты для организации учебного процесса; владение навыками использования онлайн-платформ, мультимедийных средств и интерактивных технологий, владение цифровой грамотностью, а также умение адаптировать учебные материалы к различным форматам обучения и индивидуальным потребностям учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык для академических целей (второй иностранный язык)

    Изучаемые вопросы: чтение и анализ научных текстов, написание академических работ, а также ведение академических дискуссий и презентаций; расширение словарного запаса в сфере академической лексики, освоение стилей и форматов написания научных статей, рефератов и аннотаций, а также развитие навыков академического общения в международной среде. Формируемые компетенции: навыки использования иностранного языка для академической и научной деятельности, включая чтение и анализ научных текстов, написание академических работ и участие в академических дискуссиях; формирование навыков эффективного письменного и устного общения, освоения академической лексики, подготовки научных материалов и презентаций, а также умение взаимодействовать в международной образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные образовательные технологии в методике преподавания иностранного языка

    Изучаемые вопросы: инновационные подходы и цифровые инструменты, применяемые в обучении иностранным языкам; современные методы организации учебного процесса, использование интерактивных платформ, онлайн-курсов, мобильных приложений и мультимедийных ресурсов; смешанное и дистанционное обучение, индивидуализация и дифференциация обучения, а также формирование коммуникативной и цифровой компетентности учащихся. Формируемые компетенции: в области применения цифровых и интерактивных инструментов в обучении, проектирования современного учебного процесса, а также разработки и адаптации образовательных ресурсов с учетом индивидуальных потребностей учащихся; навыки использования технологий для повышения мотивации, развития языковой компетенции и эффективной организации как очного, так и дистанционного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство в образовании

    Изучаемые вопросы: теория и модели лидерства, управление изменениями и инновациями в образовательных учреждениях; роли образовательных лидеров, их влияние на команду и организационную культуру; развитие коммуникативных навыков, навыков управления ресурсами и стратегического планирования; вопросы этического лидерства, инклюзивности, эффективного разрешения конфликтов и создания положительной атмосферы в образовательной организации. Формируемые компетенции: формирование компетенций, связанных с личной самоосознанностью и саморегуляцией, развитием эмоционального интеллекта и этического лидерства; владение навыками эффективной коммуникации, публичных выступлений и разрешения конфликтов, управления образовательным процессом, разработки инновационных программ и управления изменениями; владение навыками в стратегическом планировании, организации работы команды и ресурсном управлении; развитие критического мышления и аналитических способностей для оценки и улучшения образовательной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Лидерство и личность

    Изучаемые вопросы: рассматриваются: взаимосвязь между личными качествами лидера и его эффективностью в роли руководителя, различные теории лидерства, ключевые лидерские качества, такие как эмоциональный интеллект, ответственность, этичность и способность к саморегуляции; изучается влияние личности лидера на организационную культуру, мотивация сотрудников. Формируемые компетенции: формирование компетенций, связанных с развитием лидерских качеств, таких как эмоциональный интеллект, этическое принятие решений и способность к саморегуляции; навыки эффективной коммуникации, управления людьми и создания положительного климата в коллективе; развитие навыков, которые помогают лидерам эффективно работать с людьми, создавать успешную команду; навыки стратегического планирования и разрешения конфликтов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специализированный курс для научно-исследовательских целей иностранного языка

    Изучаемые вопросы: основы логических знаний, необходимых для проведения научных исследований; теоретические и экспериментальные методы при проектировании и разработке новейших методов обучения иностранному языку. Формируемые компетенции: формирование навыков и умений, необходимых для самостоятельного выполнения научных исследований, их анализа и оценки; применение знаний о современных методах исследования в педагогике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методология лингвистических исследований

    Изучаемые вопросы: основы и практические подходов к проведению научных исследований в области языкознания; основные принципы и этапы лингвистического анализа, исследовательские стратегии, методы сбора и обработки языкового материала, а также формы представления результатов; критическое осмысление научных источников, методы формулирования гипотез и аргументации, что способствует формированию системного подхода к изучению языковых явлений. Формируемые компетенции: формирование навыков выбора и обоснования методов лингвистического анализа, планирования и проведения исследований, а также интерпретации и представления научных данных; умение критически осмысливать лингвистические теории, работать с языковым материалом и применять научный подход к изучению языковых явлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Система образования и цифровые технологии в обучении иностранному языку

    Изучаемые вопросы: структура современной образовательной системы и роль цифровых технологий в процессе обучения иностранному языку; особенности образовательной политики, организация учебного процесса на различных уровнях образования, а также интеграция цифровых ресурсов, платформ и инструментов в преподавание; использованию технологий для повышения качества образования, развития языковой компетенции обучающихся и формирования цифровой грамотности преподавателя. Формируемые компетенции: умение понимать структуру образовательной системы, эффективно использовать цифровые технологии в преподавании; навыки разработки методических решений с учетом современных требований; навыки интеграции цифровых инструментов в учебный процесс, анализа образовательной политики и применения технологий для повышения качества обучения иностранному языку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дистанционное обучение иностранному языку

    Изучаемые вопросы: теоретические основы и практические аспекты организации обучения иностранному языку в онлайн-среде; модели дистанционного и смешанного обучения, методы и приемы преподавания, цифровые инструменты и платформы, обеспечивающие развитие всех видов речевой деятельности; вопросы мотивации, контроля знаний, интерактивного взаимодействия и индивидуализации обучения в условиях цифровой образовательной среды; проблемы методической подготовки будущих специалистов к использованию новых технологий в учебном процессе; анализ отечественного и зарубежного опыта использования дистанционных технологий в области обучения иностранным языкам; необходимость и перспективные возможности дистанционных форм обучения иностранному языку. Формируемые компетенции: навыки разработки, организации и проведения учебных занятий в онлайн-формате с использованием цифровых технологий; владение навыками использования новых технологий в учебном процессе; формирование навыков анализа возможности дистанционных форм обучения иностранному языку; формирование навыков самоанализа и самоценки при использовании инновационных форм обучения; формирование навыков адаптации учебных материалов для дистанционной среды, развивают навыки эффективной коммуникации, мотивации обучающихся и оценки их результатов в условиях удалённого обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы профессионально-ориентированного иноязычного образования

    Изучаемые вопросы: современные проблемы профессионально-ориентированного иноязычного образования; способы и методы подготовки квалифицированного специалиста, свободно владеющего, как минимум, тремя языками: казахским, русским и английским. Формируемые компетенции: формирование способности к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов; готовность к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; готовность к постоянному самоанализу и самоценки своей педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование лингвистических и методологических исследований

    Изучаемые вопросы: основы научной деятельности в области языкознания и методики преподавания иностранных языков; этапы подготовки и проведения исследований, формулирование целей и задач, выбор методов и инструментов анализа, оформление результатов и соблюдение академических норм; структура научного исследования, логике построения гипотез, интерпретации данных и планированию работы на всех этапах исследовательского процесса. Формируемые компетенции: формируются компетенции в области самостоятельного проведения научных исследований, включая постановку целей и задач, выбор адекватных методов, анализ и интерпретацию данных, а также оформление результатов в соответствии с академическими стандартами; формирование навыков критического мышления, логического анализа и научного планирования в контексте лингвистики и методики преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Стилистика второго иностранного языка

    Изучаемые вопросы: особенности функционирования языковых единиц в различных стилях речи второго иностранного языка; характеристики функциональных стилей, лексико-грамматические и прагматические средства, используемые в различных коммуникативных ситуациях; анализу текстов разных жанров, стилистическим нормам и правилам речевого оформления в зависимости от цели, адресата и контекста общения. Формируемые компетенции: формируются компетенции в области распознавания и использования различных функциональных стилей, понимания стилистической окраски языковых единиц и их адекватного применения в устной и письменной речи; формирование навыков анализа и интерпретации текстов с учетом жанра, цели и ситуации общения, что способствует повышению уровня коммуникативной и межкультурной компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания в области истории и философии науки; владеет понятийным аппаратом философии науки, методами и приемами логического анализа
  • Способен интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения
  • Владеет базовыми знаниями основ дидактики высшей школы, профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, а также навыками проведения занятий в высшей школе
  • Применяет системные знания психологии управления в анализе, оценке и принятии эффективных решений в сфере профессиональной и научно-педагогической деятельности на основе компетенций управления качеством образования
  • Проявляет способность представлять результаты научных исследований в различных форматах научных и научно-популярных текстов на казахском, русском и иностранном языках, а также имеет умение анализировать и оценивать собственную профессиональную деятельность
  • Демонстрирует способность к определению и анализу содержания образовательного процесса, выбору форм, методов и средств обучения, соответствующих целям курса, а также к объективной оценке своей профессиональной деятельности
  • Обладает навыками освоения знаний в области педагогического менеджмента, проведения педагогического мониторинга, разработки контрольно-оценочных материалов, интерпретации полученных результатов, а также осуществления адекватной самооценки и самоконтроля
  • Владеет навыками использования иностранных языков в качестве инструмента для выполнения учебной и научной деятельности
  • Обладает навыками применения современных технологий преподавания иностранного языка в высшем образовательном процессе
  • Демонстрирует способность организовывать образовательный и воспитательный процессы, а также анализировать и оценивать свою деятельность с учетом актуальных мировых тенденций в области образования
  • Проявляет навыки в проведении исследовательской работы, анализе, самооценке, а также разработке научно-методической продукции и учебно-методических комплексов
  • Обладает фундаментальными знаниями основ дидактики высшего образования, профессиональной компетенции преподавателя, а также навыками организации и проведения учебных занятий в вузе, включая способность к самоанализу и самооценке своей педагогической деятельности
  • Применяет системные знания психологии управления для анализа, оценки и принятия эффективных решений в области профессиональной и научно-педагогической деятельности, основываясь на компетенциях в управлении качеством образования
  • Способность приобретать новые знания в области языкознания
  • Спосоен формировать и реализовывать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрируя стремление к постоянному самосовершенствованию в личностной и профессиональной сферах
Top