Действующая образовательная программа

7M01701 Иностранный язык: два иностранных языка в AIU

Дисциплины

  • Исследования в области образования (на английском)

    Курс направлен на освоение основ научных исследований в сфере образования, включая количественные и качественные методы. Особое внимание уделяется кейс-стади, феноменологии, этнографии, исследованию в действии и другим подходам. Магистранты изучат этапы проведения исследования — от постановки проблемы, цели исследования, исследования до анализа данных, этики исследования. Дисциплина развивает исследовательские навыки и проектную культуру.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная методология иноязычного образования

    Курс формирует у магистрантов теоретико-методологические и компетентностные основы профессионально-методической деятельности в области иноязычного образования. Цель курса: ознакомить магистрантов с концептуальными методологическими основами модернизации современного иноязычного образования; сформировать способность у магистрантов выдвигать идеи и проекты, актуальные для развития системы иноязычного образования, реализовывать их прогнозировать последствия предпринимаемых решений на основе закономерностей методической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академический английский

    Курс направлен на формирование и совершенствование ряда коммуникативных, социокультурных, исследовательских и лингвистических компетенций, связанных с поиском и обработкой информации, созданием и оформлением текста собственного исследования, а также представления его результатов в виде устной и письменной презентации на английском языке, предоставление философских, социальных и психологических основ существования языка; ознакомление магистрантов с кругом проблем современного языкознания, формирование у них научного и творческого подходов к осмыслению фактов языка; представление категориального аппарата лингвистики; формирование у магистрантов системы филологических знаний и умений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы преподавания иностранного языка

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с инновационными методами в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Курс также нацелен на подготовку будущего специалиста к самостоятельной научно- исследовательской деятельности, способного выдвигать идеи и проекты, актуальные для развития системы иноязычного образования, в условиях инновационных методов преподавания , реализовывать их, прогнозировать последствия предпринимаемых решений на основе закономерностей методической науки и базовых для методики обучения иностранным языкам наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы и технологии преподавания в высшей школе

    Дисциплина углублённо изучает психолого-педагогические основы и технологии обучения в высшей школе. Внимание уделяется возрастным, личностным и когнитивным особенностям студентов, мотивации обучения, восприятию и усвоению информации. Рассматриваются современные методы и средства преподавания, цифровые и интерактивные технологии, педагогическое общение, развитие критического и самостоятельного мышления и профессионального роста преподавателя. Дисциплина особое значение придаётся формированию у будущих преподавателей универсальных и профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • CLIL

    Данный курс имеет двуединую цель. Во-первых, познакомить будущих преподавателей иностранного языка с новой технологией обучения предметному знанию на иностранном языке - Content and Language Integrated Learning. Во-вторых, использовать саму технологию CLIL при преподавании данного курса, для того, чтобы магистранты на практике познакомились основными подходами, приемами, техниками и формами, применяемыми в интегрированном предметно-языковом обучении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Новые направления в лингвистике

    Данная дисциплина предназначена для освоения главных лингвистических теорий, существующих в современном иноязычном образовании. В результате обучения магистрант сможет сравнивать различные лингвистические теории и анализировать их с точки зрения семантики, теории речевых актов, функциональной стилистики и целого ряда других смежных наук, таких как психолингвистика, когнитивная лингвистика, семиотика, лексикография и других наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально – ориентированный второй иностранный язык (французский, немецкий) - 1

    Данный курс направлен на повышение исходного уровня владения иностранным языком, овладение магистрантами необходимым и достаточным уровнем межкультурно- коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач в различных областях профессиональной и научной деятельности, а также для дальнейшего самообразования. Особое внимание уделяется формированию межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенции магистрантов через работу с устными письменными профессионально- ориентированными текстами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обучение второму иностранному языку –1

    Дисциплина направлена на практическое владение вторым иностранным языком, а также овладение межкультурной компетенцией. Магистранты смогут понять основные идеи сложного текста, включая обсуждение проблем в своей профессиональной области; взаимодействовать с носителями языка без напряжения для любой из сторон; подготовить четкий, подробный текст по широкому кругу тем и объяснить точку зрения по актуальному вопросу, указав преимущества и недостатки различных вариантов; oбщаться в ситуациях, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, в соответствии с уровнем владения вторым иностранным языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы исследований и анализа данных в науке

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов углублённых знаний и практических навыков в области современных методов исследований и анализа данных с использованием искусственного интеллекта. Рассматриваются алгоритмы машинного обучения, методы интеллектуального анализа, научное моделирование и прогнозирование. Цель дисциплины - междисциплинарный подход, автоматизация научных процессов и применение искусственного интеллекта для решения комплексных исследовательских задач в различных отраслях науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лингвистика текста

    Данная дисциплина направлена на формирование у магистрантов стилистического аспекта коммуникативной компетенции как составляющей их профессиональной компетентности: подготовка специалистов, знающих лингвистические характеристики текстов разных жанров и приемы передачи стилистической составляющей текста в ходе решения профессиональных задач. Цель этого курса – раскрыть сущность исследовательских моделей в прикладной лингвистике текста, дать общую основу теоретических вопросов в современных качественных исследованиях в социальных науках как особой области науки, познакомить магистрантов с проблемами, связанными с направлениями, аспектами и подходами в рамках исследований в социальных науках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии управления в образовании

    Цель дисциплины: формирование системы знаний о технологиях управления организацией в образовании. Данный курс позволит актуализировать, углубить и систематизировать знания о сущности управления организацией в образовании, технологиях и моделях управленческой деятельности; сформировать умения применения технологий принятия управленческих решений и использования технологий управления организацией различного уровня в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент качества образования

    Цель курса: формирование теоретических знаний, исследовательских и практических навыков управления качеством образования на всех уровнях, понимание системы менеджмента качества, основных элементов, перспектив развития и улучшения системы менеджмента качества, разработка и внедрение системы менеджмента качества. В результате изучения данного курса обучающиеся будут знать концепцию управления качеством образования, принципы построения комплексной системы управления качеством, систему образования Казахстана в контексте международных рейтингов, международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PISA, PIRLS, ICILS, PIAAC, TALIS), национальную систему оценки качества образования, ее структуру, эффективность, международный опыт развития, планировать в деятельности достижение лучших международных стандартов качества образования (ООН, ЮНЕСКО, ОЭСР, ЮНИСЕФ, ВБ, ЕС и др.).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Межкультурная коммуникация в преподавании иностранного языка

    Дисциплина направлена на формирование межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенции студентов. Коммуникативная компетенция понимается как способность студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне с опорой на формируемые у них знания, умения и личностные качества. В период изучения курса закладываются основы межкультурно-коммуникативной компетенции в четырех формах иноязычного общения: аудировании, чтения и письме, чем обеспечивается достижение порогового уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Контрастивная лингвистика

    Цель данного курса - познакомить магистрантов с сущностью когнитивно- лингвокультурологической методологии как основы иноязычного образования, применять общие теоретические вопросы современной антропоцентрической парадигмы научного знания как особой области иноязычного образования, подготовить будущего специалиста к решению исследовательских задач, связанных с направлениями, аспектами и методами контрастивной лингвистики и иноязычной методологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы теории второго иностранного языка (немецкий)

    Данный курс направлен на изучение основных вопросов фонетического, грамматического и лексического строя второго иностранного языка, определение природы и функции языковых единиц, рассмотрение явлений парадигматики и синтагматики, представление элементов языка в их взаимосвязи. Рассматриваемые языковые явления изучаются в синхронном аспекте. В ходе изучения данного курса происходит формирование лингвистической компетенции магистрантов второго иностранного языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально – ориентированный второй иностранный язык (французский, немецкий) - 2

    Данный курс направлен на повышение исходного уровня владения иностранным языком, овладение магистрантами необходимым и достаточным уровнем межкультурно- коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач в различных областях профессиональной и научной деятельности, а также для дальнейшего самообразования. Особое внимание уделяется формированию межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенции магистрантов через работу с устными письменными профессионально- ориентированными текстами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Продвинутый английский

    Данная дисциплина предназначена для повышения исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение магистрантами необходимым и достаточным уровнем межкультурно- коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных и профессиональных задач в различных областях профессиональной и научной деятельности, а также для дальнейшего самообразования. Цель изучения: формирование межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенции магистрантов. В результате магистранты освоят функциональные особенности устных и письменных профессионально- ориентированных текстов; стратегии коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Обучение второму иностранному языку – 2

    Дисциплина направлена на практическое владение вторым иностранным языком, а также овладение межкультурной компетенцией. Магистранты смогут понять основные идеи сложного текста, включая обсуждение проблем в своей профессиональной области; взаимодействовать с носителями языка без напряжения для любой из сторон; подготовить четкий, подробный текст по широкому кругу тем и объяснить точку зрения по актуальному вопросу, указав преимущества и недостатки различных вариантов; oбщаться в ситуациях, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка, в соответствии с уровнем владения вторым иностранным языком.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научно-образовательный инновационно-интегративный базис иноязычного профобразования

    Цель курса: применять умения магистрантами концептуальными, научными основами модернизации современного иноязычного образования; сформировать способность у магистрантов выдвигать идеи и проекты, актуальные для развития системы иноязычного образования, реализовывать их прогнозировать последствия предпринимаемых решений на основе закономерностей методической науки. Курс направлен на подготовку специалиста, обладающего навыками в сфере инноваций и профильного образования, создания современных программ для профильного иноязычного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Владеть знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени.
  • Владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования и практическую деятельность.
  • Формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
  • Действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса в различных образовательных учреждениях.
  • Владеть методологией разработки научно-методической продукции, учебно-методических комплексов, авторских курсов и методики преподавания в рамках изучения преподаваемых дисциплин.
  • Демонстрировать умение работать с академическими текстами в устной и письменной формах, формулировать коммуникативно-речевые ситуации в рамках научно-профессиональной деятельности.
  • Определять эффективные инновационные методы в обучении иностранному языку, в том числе мультимедийные и ИКТ технологии и использовать их в образовательном процессе.
  • Использовать основной изучаемый язык в его литературной форме и применять полученные знания в области литературы, теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной профессиональной деятельности; создавать и использовать критерии оценивания владения языком в рамках обновленного содержания иноязычного образования.
  • Моделировать, интерпретировать, и синтезировать «Вторичное когнитивное сознание» как концепта и образа мира другого лингвосоциума и формировать его в когнитивной системе «вторичных конструкций-знаний», соотносящихся со знаниями о мире и языком «инофона»; проектировать и исследовать психолингвистическую ситуацию в аудитории.
  • Применять основы второго иностранного языка для совершенствования межкультурной и межъязыковой компетенций.
Top