Действующая образовательная программа

6B05207 Экология в КСТУ им. З. Алдамжар

Дисциплины

  • Основы устойчивого развития

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного понимания концепции устойчивого развития как ключевого направления глобального развития общества, экономики и окружающей среды. Курс раскрывает сущность устойчивого развития, его ценностные ориентиры и международные инициативы в данной сфере. Особое внимание уделяется вопросам экологической ответственности, социальной справедливости, экономической эффективности и межпоколенческой солидарности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина формирует основные закономерности функционирования биологических систем, структура и механизмы воздействия антропогенных факторов на компоненты биосферы. Рассмотрены теоретические знания и практические навыки, необходимые для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики

    Дициплина формирует знания по основам экономики, проблемам и моделям экономического развития. Изучает место и роль экономики в развитии общества. Основные проблемы экономического развития. Основные понятия, категории и законы экономического развития, специфические методы изучения экономических процессов. Основные модели экономического развития, роль и значение товарно-денежных отношений и рынка в экономическом развитии. Экономические потребности общества; важнейшие экономические ресурсы и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамостность

    Дисциплина формирует систему знаний раскрывающих основные этапы развития экономики, ее базовые концепции, основные финансовые категории, актуальные вопросы управления личными финансами. Знать базовые экономические понятия, категории и взаимосвязи между ними, основные экономические закономерности и ключевые модели поведения фирм, потребителей, государства, основные виды личных доходов и расходов, в том числе обязательных. Уметь собирать, обобщать и анализировать экономическую информацию, применять полученные теоретические знания при решении практических задач, определять структуру доходов и расходов личных финансов по их видам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биологическая экология

    Общие закономерности структуры и функционирования биологических систем; распределение живых организмов в пространстве, изменения и регуляция численности организмов; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на биологические системы их причины и пути устранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина формирует систему знаний в области искусственного интеллекта, получение навыков использования систем искусственного интеллекта и работы с инструментальными средствами реализации принципов искусственного интеллекта. Задачами дисциплины являются: формирование теоретических знаний в области искусственного интеллекта; развитие навыков решения прикладных задач в области искусственного интеллекта в различных сферах жизни; формирование способностей для самостоятельной разработки алгоритмов решения задач и их анализа, этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Дициплина формирует систему знаний об основополагающих теоретических положениях законодательства, экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Учебная дисциплина предназначена для формирования исследовательских навыков обучающихся, поскольку проблема применения исследовательских компетенций, полученных во время теоретической и практической подготовки является актуальной для формирования профессиональных компетенций личности обучающегося. Преподавание методов научного исследования осуществляется в целях формирования у обучающихся навыков анализа, синтеза, абстрагирования информации, выявления ключевых аспектов теоретических положений; проведения качественного и количесвенного анализа аполученных данных; учебно-исследовательской деятельности и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    "Данная дисциплина направлена на формирование нулевой терпимости к любым коррупционным проявлениям, углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению. Формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, активной гражданской позиции противодействия коррупции. Знать исходные понятия и положения антикоррупционной политики государства; сущность коррупции и причины её происхождения; меру морально-нравственной и правовой ответственности за коорупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Уметь реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике; работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции. Владеть анализом ситуации конфликта интересов и морального выбора; совершенствования антикоррупционной культуры; действия в ситуации конфликта интересов. "

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства, лидерства и инноваций

    Дисциплина знакомит студентов с основами предпринимательства, лидерства и инноваций; освоение понятийного аппарата и основных форм ведения бизнеса. Изучает основные подходы к определению предпринимательства, аспекты эффективного лидерства и закономерности управления инновациями. Структурно-содержательный аспект предпринимательства. Ключевые категории предпринимательства. Основные принципы и методы эффективного предпринимательства. Этимология термина лидер и предприниматель. Инновации в предпринимательской деятельности Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. Риски в предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологические аспекты естествознания

    Основные черты устройства Земной поверхности - экологические следствия. Круговорот вещества и энергии в природе. Ландшафтная оболочка, ритмические явления в природе. Зональность на Земле как общепланетарная закономерность. Сферы проявления зональности природных явлений и процессов. Зональ-ность климата, почв, растительности и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ресурсоведение

    Понятия природных ресурсов, типы классификаций, основные характеристики минерально-сырьевых, земельных ресурсов, ресурсов пресных вод, ресурсов Мирового океана, энергетических, климатических, рекреационных, биологических ресурсов, их особенности, величины запасов, направления использования и экологические последствия хозяйственного освоения. Эколого-правовой режим использования природных ресурсов. Современное нормативно-правовое регулирование ресурсопользования на территории РК. Охрана природных ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ботаника с основами экологии

    Предмет, задачи, методы и историю науки. Особенности строения растительных клеток и тканей. Морфология, анатомия и функции основных вегетативных и генеративных органов. Основные физиологические процессы растительного организма. Закономерности распределения растений по поверхности Земного шара. Основы экологии растений

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивной культуры

    Дисциплина формирует у обучающихся целостное представление об инклюзивной культуре как необходимом компоненте современного общества, развитие ценностных установок на принятие многообразия, толерантности, равноправия и социальной справедливости. Изучение курса призвано сформировать универсальные компетенции по инклюзивной культуре и основам взаимодействия, обеспечения доступности объектов и услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Задачами дисциплины являются: ознакомление студентов с теоретико-методологическими основами инклюзивной культуры, ключевыми понятиями и нормативно-правовыми аспектами; формирование у обучающихся представлений о значении инклюзии в различных сферах общественной жизни, включая образование, трудовую и социальную деятельность; развитие умений и навыков анализа и оценки инклюзивных практик, формирования этически и правомерно ориентированного поведения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физика

    Формирование у учащихся представления о прогрессивной физиологической картине мира и научного мировоззрения; познать базовые законы, теории традиционной и прогрессивной физики, а еще способов физиологического изучения как основы системы профессиональной работы

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология

    Предмет биологии как естественной науки. Понятие ―жизнь‖. Живые объекты как открытые системы. Клетка. Особь = организм. Таксономические категории. Ткани. Органы. Системы органов (у животных). Основные типы размножения: бесполое и половое. Их задачи и роль в эволюции. Бесполое размножение. Половое размножение. Классификация живых существ. Современные

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная физика

    Предмет молекулярной физики. Статистические закономерности. Элементы описания статистической теории идеальных газов. Распределения молекул в классических приближениях. Основы теории теплоемкостей. Явления переноса. Первое начало термодинамики. Второе начало термодинамики. Реальные газы. Жидкости. Твердые тела.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глобальная экология

    Глобальные проблемы человечества, последствия нерационального природопользования в качестве последующих экологических проблем, связанных с антропогенным влиянием на атмосферу, гидросферу, литосферу. Экологические проблемы природных регионов мира. Международные экологические организации. Происхождение Земли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология животных и растений

    Изучение влияния факторов среды на различные группы живых организмов. Законы формирования адаптаций организмов к воздействию факторов среды на разных уровнях биологической организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая химия

    Основные классы веществ природного происхождения, основные закономерности протекания природных химических процессов и способы управления ими; закономерности окислительно-восстановительных процессов, протекающих в различных природных средах

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математика

    Дисциплина формирует знания по различным вопросам математики, ее приложений к механике, физике, технике, вероятностно-статистической и вычислительной проблематике (теория предсказания, теория игр, теория динамического планирования и др.). Основная цель дисциплины расширить математический кругозор инженера; формирование понимания значимости математической составляющей в образовании бакалавра; ознакомление с системой понятий, используемых для описания, применения и навыков использования математических моделей и математических методов, и их взаимосвязью

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Почвоведение

    Почвоведение как наука, ее цели и задачи. Понятие о почве. Связь почвоведения с экологией. Роль В.В.Докучаева в развитии почвоведения. История развития почвоведения. Место и функции почвы в биосфере и экосистемах. Почвообразование и выветривание. Типы выветривания. Первичное почвообразо - вание. Понятие о почвообразовательном процессе. Экологические факторы почвообразования. Влияние антропогенных факторов на почвенный покров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Формирование экологического образования, воспитания, приобретение новых познаний об основах устойчивого развития окружающей среды, безопасного взаимодействия человека со средой обитания, инновационных методов рационального использования естественных ресурсов и охраны окружающей среды. Осваивание правовых, нормативно-промышленных и координационных основ безопасности жизнедеятельности. Определение взаимодействия человека с его средой обитания. Изучение новых природоохранных и ресурсосберегающих технологий, профилактики природно-антропогенных техногенных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая безопасность

    Способы снижения техногенной нагрузки на природную среду; механизмы обеспечения экологической безопасности; критерии оценки состояния природной и техногенной среды мероприятия по снижению уровня загрязнений окружающей среды. Методы оценки экологической опасности и риска, пути предотвращения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Цель: общематематическая подготовка студентов, необходимая для освоения математических и статистических методов; воспитание у студентов навыков логического мышления и формального обоснования принимаемых решений. В данном курсе рассматриваются сущность и свойства вероятностных процессов, описывающие их вероятности, случайные величины, функции распределения и статистические методы. Даются понятия события, вероятности, случайного числа, функции распределения, основы вероятностного и статистического анализа. Рассматривается место теории вероятностей и математической статистики в современной математике и способы вычисления вероятности случайного события, параметров случайных величин, характеристик распределений и выборок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Урбоэкология

    Город как экосистема. Экологические аспекты урбанизации. Взаимодействие городов с абиотическими компонентами окружающей природной среды. Взаимодействие городов с растительным и животным миром. Урбанизация и строительство. Влияние загрязнения городской среды на здоровье населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана окружающей среды

    "Теоретические основы охраны окружающей среды; основные антропогенно-обусловленные негативные процессы в различных объектах окружающей среды; международные, государственные, региональные административно-хозяйственные, технологические, юридические мероприятия направленные на охрану окружающей среды. "

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология поселений

    "Состояние окружающей среды в населенных пунктах. Экологические проблемы современных городов и сельских населенных мест Казахстана. Влияние сельскохозяйственной деятельности человека на экологическое равновесие в природе. Гигиеническая характеристика сельскохозяйственных производственных объектов. Градостроительная экология и архитектура. "

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Качество окружающей среды и здоровье человека

    Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, причины возникновения эколого-зависимых заболеваний, меры по их профилактике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологический мониторинг

    Понятие о мониторинге. Экологический мониторинг и экологическая безопасность. Типы мониторинга и их взаимосвязь. Системный подход при организации систем контроля состояния природы (СКП). Классификация мониторинга. Методы и технологии дистанционного зондирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Происхождение и эволюция биосферы

    Происхождение жизни на Земле, основные этапы эволюции биосферы. Изучение глобальной роли живого вещества в эволюции биосферы и его функции,основные закономерности функционирования биосферы.Негативные последствия нарушения гомеостаза биосферы, механизмы целостности и устойчивости биосферы. Концепция ноосферы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение о биосфере

    Цель : сформировать у студентов целостное системно-структурное представление о биосфере, как естественном базисе природопользования и способствовать развитию у них профессионально важных качеств специалистов в соответствии с основными направлениями деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкология

    Геоэкология - наука об экологическом состоянии природно-антропогенных географических систем. Теоретические и методологические основы геоэкологии: цели и задачи. Понятия: географическая оболочка, ландшафтная сфера, техносфера, социосфера. Экосфера и ее свойства. Геосферы Земли, их основные свойства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Популяционная экология

    Основные характеристики популяции, типы распределения организмов в пространстве, динамика численности популяции, общие принципы популяционного гомеостаза. Основные механизмы и закономерности существования популяций в динамически меняющихся условиях окружающейся среды. Факторы риска, нарушающие стабильность популяции, устойчивость популяций к антропогенным воздействиям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическое проектирование

    Объекты экологического проектирования и экспертизы. Оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду. Методологические положения и принципы экологического проектирования

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и гигиена

    Физиологические закономерности развития организма человека и его возрастных особенностей. Организм и его основные физиологические функции. Физиология систем организма

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Радиационная экология

    Последствия воздействий радиоактивного излучения на различные компоненты биосферы. Средства дозиметрического контроля, методы защиты населения от ионизирующего излучения, вопросы защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных радиационных ситуаций техногенного характер

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая биогеография

    Изучение экологических подходов применяемых при флористическом, фаунистическом и биотическом районировании. Географическое распределение организмов и их сообществ и факторы их определяющие.Основные климатически обусловленные группы наземных экосистем (биомы) и их биоценозы, трофические связи в биомах и биоценозах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы окружающей среды и сохранения биологического разнообразия

    Базовые концепции и закономерности формирования биоразнообразия, его дифференциация в географическом пространстве. Изменения биоразнообразия под воздействием природных и антропогенных факторов. Оценка состояния и динамика биоразнообразия. Пути сохранения биоразнообразия. Законодательные основы сохранения биоразнообразия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Промышленная экология

    эколого-экономические системы и их структура; территориально-производственные комплексы; замкнутые системы промышленного водоснабжения; технологические схемы очистки и применяемое оборудование; методы переработки и использования отходов производства и потребления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Физиологические закономерности развития организма человека и животных. Организм и его основные физиологические функции. Физиология систем организма

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учение об окружающей среде

    Фундаментальные знания об основных закономерностях взаимодействия живых организмов с окружающей средой, принципах функционирования экологических систем и биосферы в целом. Закономерности взаимодействия живых организмов и среды обитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая обстановка в Республике Казахстан

    " Природные условия РК и их экологическая оценка. Экологические принципы использования природных ресурсов в Республике Казахстан. Климатические ресурсы. Экологические принципы использования водных ресурсов Казахстана. Проблемы экологии почв Казахстана. Экологические принципы использования биологических ресурсов. Устойчивость экосистем к антропогенезу: ландшафты Казахстана и их общая характеристика; экологические последствия антропогенеза; антропо-устойчивость экосистем Казахстана; природно-технические экосистемы. Экологическое районирование Республики Казахстан. Региональные экологические проблемы Республики Казахстан. Стратегия охраны природы в Республике Казахстан: экологическая политика РК; причины экологической дестабилизации в республике; комплексность мероприятий по охране и рациональному использованию природных ресурсов; правовые аспекты решения экологических проблем РК. "

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особо охраняемые природные территории

    "Изучение природных экосистем, их растительного и животного мира, основных сведений об истории создания и перспективах развития заповедников; других форм особо охраняемых природных территорий (ООПТ), их географии проблемы сохранения природных территорий. Принципы организации, функционирование особо охраняемых природных территорий; основные виды ООПТ и их представленность в мире и РК. "

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтная экология

    Природные свойства компонентов ландшафта, общие закономерности ландшафтной дифференциации территории. Ландшафт и его основные части, морфология ландшафта, классификация ландшафта. Охрана природных ресурсов ландшафтов. Восстановление нарушенных ландшафтов. ландшафтные принципы оптимизации природной среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная экология

    Предмет и задачи социальной экологии. Теоретические аспекты взаимодействия природы и общества. Учение В.И.Вернадского о ноосфере и техносфере. Экологический кризис и социально-экологические последствия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системная экология

    Системная экология как межотраслевое направление. Методология системного анализа. Общесистемные представления о системах. Геосистема, как целостное множество взаимосвязанных, взаимодействующих природных компонентов. Общесистемные представления о моделях и моделировании. Системы моделей систем. Моделирование геосистем. Процесс принятия решений при системных позиций. Прогноз в экологии с системных позиций. Системная экология и мониторинг. Системные законы и принципы в экологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая экспертиза

    Принципы проведения государственной и общественной экологической экспертизы. Закон об экологической экспертизе Республики Казахстан. Основные принципы проведения экспертизы. Экспертиза проектной и предпроектной документации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическое образование

    Общие положения, понятия, цели, задачи, принципы направления экологического образования. Номативно-правовое обеспечение экологического просвещения население. Принципы и методы экологического просвещения. Орхусская конвенция по экологическому просвещению. Особенности экологического воспитания. Экологическая культура. Особенности организации и проведения мероприятий экологической направленности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология человека

    Рассмотрены теоретические основы экологии человека, жизненный потенциал, воспроизводство и формирование антропоэкосистем, проблемы биологической адаптации человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологического нормирования

    Виды экологической деятельности, нормативная документация по охране окружающей среды; нормативы качества окружающей среды; принципы проведения экологической экспертизы, экологического аудита, особенности проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экологического права и экологической безопасности окружающей среды

    Экологическое право, как совокупность знаний о правовом регулировании взаимодействия человека и общества с природой. Объекты экологического права. Принципы экологического права и обязанности граждан в Конституции Республики Казахстан. Законы, законодательные акты, кодексы по охране природы в Республике Казахстан.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологический туризм

    "Изучение транспортного комплекса, определение места транспортных услуг в составе туристского продукта различных уровней, выявление специфики организации грузопассажирских перевозок различными видами транспорта. Основными задачами является определение роли транспорта и транспортного комплекса в экономике страны и в туристском бизнесе, в выявлении особенностей использования транспортных средств при туристских путешествиях, в выявлении технико-экономических особенностей, особенностей правового регулирования. "

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладная экология

    Структура хозяйственной деятельности региона. Основные экологические аспекты хозяйствующих субъектов. Общая характеристика хозяйственной деятельности Костанайской области и направления её развития. Специфика экологических аспектов деятельности в различных секторах экономики. Примеры предприятий с эффективной природоохранной деятель-ностью. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологический менеджмент

    Особенности системы экологического менеджмента, организация экологической службы на предприятиях, сущность экологического маркетинга, экологическая маркировка (сертификация). Основные положения, виды и процедуры экологического аудита, вопросы управления отходами и экологического страхования. Стандарты в области систем экологического менеджмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использовать  на практике полученные знания о закономерностях функционирования биологических систем и  рациональном природопользовании
  • Разрабатывать новые эффективные экологические методы и технологии природопользования и рекомендации по их использованию
  • Владеть казахским, русским, иностранным языками, основами экономических и правовых знаний, соблюдать принципы устойчивого развития, инклюзивной культуры и академической честности.
  • Определять материалы исследований и результаты экспериментов для решения практических задач с использованием искусственного интеллекта по охране окружающей среды
  • Планировать теоретические подходы и применять практические методы оценки биологического разнообразия, его изучения, мониторинга и возможностями сохранения.
  • Производить обработку и анализ данных экспериментов и наблюдений, поисковых междисциплинарных исследований, основанных на знании физико-математических, химико-биологических, географических закономерностей.
  • Обобщать и синтезировать воспринятую информацию, решать экологические проблемы осуществлять сбор, анализ и обобщение информации для экологических документов, рассчитывать допустимые экологические нагрузки на экосистемы, осуществлять процедуры экспертизы хозяйственных проектов, составлять рекомендации и разрабатывать экологический прогноз.
  • Прогнозировать последствия антропогенного воздействия на различные компоненты биосферы и выбирать методы защиты.
  • Предложить варианты защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, определять неблагоприятные воздействия на живые организмы.
  • Оценивать область применения основных законодательных актов в области управления природопользованием и охраной окружающей среды, анализировать эффективность системы управления охраной окружающей среды на промышленном предприятии.
  • Определять химический состав загрязнений в атмосфере, гидросфере и почве, принципы очистки атмосферы, природных и сточных вод, принципы мониторинга за состоянием атмосферного воздуха, вод, почвы определять виды эрозии почв.
  • Осуществлять сбор, анализ и обобщение экологической информации в виде экологических документов и карт, оценивать с эколого-экономичеких позиций потребительскую и рыночную стоимость природно-антропогенных экосистем, рассчитывать допустимые экологические нагрузки на экосистемы, осуществлять процедуры экспертизы хозяйственных проектов, составлять рекомендации и разрабатывать экологический прогноз
Top