Действующая образовательная программа

6B04109 Маркетинг в Международный транспортно-гуманитарный университет

Дисциплины

  • Экономическая теория

    Дисциплина формирует системное представление о законах и механизмах функционирования рыночной экономики. Изучаются основные экономические категории, принципы взаимодействия субъектов хозяйствования, особенности рыночного ценообразования, конкуренции и государственного регулирования. Особое внимание уделяется применению экономических теорий в сфере внешнеэкономической деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Математика в экономике

    Дисциплина изучает основные математические методы и модели, применяемые для анализа экономических процессов. Рассматриваются различные виды математического моделирования, такие как линейное и нелинейное программирование, теория игр, методы оптимизации и статистический анализ. Эти инструменты используются для решения задач, связанных с управлением ресурсами, прогнозированием экономических показателей, оценкой рисков и принятия эффективных бизнес-решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика

    Дисциплина изучает поведение экономических агентов (фирм, потребителей и производителей) на микроуровне. Рассматриваются основные принципы функционирования рынка, механизмы ценообразования, влияние спроса и предложения на рыночные решения, а также методы анализа эффективности и оптимизации ресурсов. Особое внимание уделяется анализу конкуренции, монополий, а также рыночных сбоев и путей их устранения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Дисциплина изучает сущность, функции и принципы управления организацией. Рассматриваются основные школы менеджмента, управленческие процессы, планирование, мотивация, контроль и принятие решений. Особое внимание уделяется применению методов управления в структурах, осуществляющих внешнеэкономическую и таможенную деятельность, а также в государственных органах и логистических компаниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистика

    Дисциплина формирует знания о методах сбора, обработки, анализа и интерпретации статистических данных. Изучаются основные статистические показатели, закономерности социально-экономических процессов, методы выборочного наблюдения и индексного анализа. Особое внимание уделяется применению статистики в оценке внешнеэкономических операций и деятельности органов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы бухгалтерского учета

    Дисциплина охватывает основные принципы и методы ведения бухгалтерского учета, включая систему двойной записи, учет активов, обязательств, капитала и доходов. Рассматриваются правила составления финансовой отчетности, а также методы оценки и анализа хозяйственных операций. Особое внимание уделяется практическим навыкам подготовки и анализа бухгалтерских документов, а также пониманию роли бухгалтерии в управлении финансовыми потоками предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в искусственный интеллект

    Дисциплина знакомит с основами искусственного интеллекта, его методами и приложениями. Рассматриваются машинное обучение, нейросети, алгоритмы обработки данных и интеллектуальные системы. Особое внимание уделяется применению ИИ в анализе внешнеэкономических операций, управлении логистикой и автоматизации процессов таможенного контроля и рискоориентированного подхода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Дисциплина представляет собой введение в экономический анализ применения макроэкономических функций, таких как объем производства, занятость, инфляция. Важные элементы макро дисциплины включают измерение макроэкономических перемен, разработку моделей и теории для объяснения поведения экономических перемен, использование эмпирических данных при оценке различных моделей и роли государственной политики в стремлении использовать на макроэкономических результатах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль экономико-правовых и предпринимательских знаний (Основы права и антикоррупционной культуры, Основы экономики и предпринимательства, Финансовая грамотность)

    Модуль охватывает ключевые аспекты, необходимые для глубокого понимания функционирования экономики, правовых основ ведения бизнеса и формирования антикоррупционной культуры. Он предоставляет знания, которые способствуют эффективной ориентации в современном экономическом и правовом пространстве, развитию предпринимательских навыков и созданию устойчивых, этичных бизнес-моделей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная психология

    Дисциплина рассматривает социальную психологию как раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих групп

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Дисциплина раскрывает сущность, функции и структуру финансовой системы. Изучаются государственные и корпоративные финансы, налогообложение, бюджетная система, финансовый контроль. Особое внимание уделяется роли финансов в обеспечении внешнеэкономической деятельности, функционировании таможенных органов и формировании доходной части государственного бюджета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Маркетинг

    Дисциплина рассматривает и изучает процесс планирования и управления мероприятиями по разработке новых изделий и услуг, ценовой политики, продвижению товаров к потребителям и сбыту готовой продукции или услуг, направленных на наиболее полное удовлетворение потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Digital маркетинг

    Дисциплина охватывает основные инструменты и стратегии цифрового маркетинга, контекстную рекламу, SMM, анализ и управление трафиком. Рассматриваются методы привлечения и удержания клиентов через цифровые каналы, а также оценка эффективности рекламных кампаний с использованием аналитических инструментов. Особое внимание уделяется созданию и продвижению бренда в интернете, а также использованию современных технологий для повышения вовлеченности и конверсии аудитории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Бизнес английский

    Дисциплина изучает лексику и грамматику, связанную с профессиональной деятельностью, реплик-клише речевого этикета, профессиональную терминологию, правила ведения диалога с бизнес партнерами или потенциальными клиентами, структуру и оформление деловых писем, виды деловых писем, особенности бизнес-культур зарубежных стран, типах бизнеса, особенностей коммуникаций и возможных направлений развития бизнеса в будущем, языковые и культурные особенности электронной коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правонарушения в экономической сфере

    Дисциплина изучает уголовно-правовые характеристики и особенности правонарушении в сфере экономической деятельности. А так же виды и порядок назначение наказании за совершение уголовно-правовых и порядок освобождение от уголовной ответственности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управленческая риторика и навыки презентации

    Дисциплина направлена на развитие коммуникативных компетенций управленцев, включая владение основами риторики и эффективного публичного выступления. Изучаются методы построения убедительных аргументов, техники влияния и убеждения в деловом контексте, а также правила подготовки и проведения деловых презентаций. Особое внимание уделяется практическим навыкам структурирования информации, адаптации выступлений под разные аудитории и использованию визуальных средств для повышения эффективности коммуникации в управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Маркетинг услуг

    Дисциплина охватывает особенности продвижения и продажи нематериальных товаров, таких как услуги, с учетом специфики их производства, потребления и восприятия. Рассматриваются методы создания и продвижения бренда услуг, формирование стратегий ценовой, коммуникационной и распределительной политики, а также управление качеством и удовлетворенностью клиентов. Особое внимание уделяется анализу потребностей целевых групп и разработке эффективных подходов к рекламе и продвижению в условиях высокой конкуренции на рынке услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Устойчивое развитие и экология

    Дисциплина изучает принципы устойчивого развития, охраны окружающей среды и рационального природопользования. Рассматриваются экологические аспекты деятельности организаций, международные экологические соглашения, нормативно-правовое регулирование и экологическая ответственность. Особое внимание уделяется экологическим рискам во внешнеэкономической деятельности и роли бизнеса в реализации устойчивых стратегий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дисциплина 1

    Согласно по каталогу дополнительной образовательной программы (Minor)

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования

    Дисциплина изучает методы сбора, обработки и анализа информации о рынке, потребителях, конкурентах и тенденциях. Рассматриваются как качественные, так и количественные методы исследования, включая анкетирование, фокус-группы, статистический анализ и другие инструменты. Особое внимание уделяется применению полученных данных для разработки эффективных маркетинговых стратегий, оценки спроса, выявления потребностей целевой аудитории и мониторинга конкурентной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Дисциплина изучает процесс организации предпринимательской деятельности, сущность, содержание и функции предпринимательства, принципы его организации, организационно-правовые формы предпринимательства и их особенность, рассматривает методику составления и разработки бизнес-планов, понятие и виды рисков, их классификация, методы оценки предпринимательских рисков, анализирует источники формирования и финансирования предпринимательской деятельности, кадровое обеспечение, организацию предпринимательских сделок, суть коммерческой тайны и способы ее защиты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия

    Дисциплина изучает принципы функционирования и управления предприятием с точки зрения эффективного использования ресурсов, организации производства и достижения финансовых результатов. Рассматриваются методы оценки экономической деятельности, планирования и анализа затрат, доходов и прибыли. Особое внимание уделяется вопросам оптимизации производственных процессов, управлению рисками и принятию обоснованных экономических решений для обеспечения устойчивости и конкурентоспособности предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационный маркетинг

    Дисциплина раскрывает понятие основных инструментов маркетинга инноваций, изучаются методы организации и управления производством новых изделий, оценкой эффективности инновационных проектов в рыночных условиях, а также современные концепции управления инновационной деятельностью и ознакомление с наиболее эффективными технологиями инновационного маркетинга

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационный менеджмент

    Дисциплина изучает процессы создания, разработки и внедрения инноваций в организацию. Рассматриваются методы управления инновациями, включая оценку и отбор идей, разработку инновационных продуктов и технологий, а также стратегии коммерциализации инноваций. Особое внимание уделяется управлению рисками, связанными с инновационными проектами, а также созданию условий для стимулирования инновационной деятельности в компании и обеспечения ее конкурентоспособности на рынке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление маркетингом

    Дисциплина рассматривает управление маркетингом как процесс действий (анализ рыночных возможностей, определение перспективного целевого рынка, формирование маркетинговой стратегии), в совокупности обеспечивает реализацию концепции маркетинга на предприятии. Управление маркетингом на предприятии нацелено обеспечить максимально эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дисциплина 2

    Согласно по каталогу дополнительной образовательной программы (Minor)

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы товароведения

    Дисциплина раскрывает основные понятия товароведения, объекты, субъекты и методы товароведной деятельности; рассматриваются факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных характеристик. Особое внимание уделено средствам информации о товаре: товарно-сопроводительным документам и маркировке, в том числе информационным знакам

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Поведение потребителя

    Дисциплина изучает психологические, социальные и культурные факторы, влияющие на процесс принятия покупательских решений. Рассматриваются теории потребительского поведения, модели принятия решений, а также факторы, которые влияют на выбор товаров и услуг, такие как личные предпочтения, восприятие бренда и влияние окружающей среды. Особое внимание уделяется применению знаний о потребительском поведении для разработки эффективных маркетинговых стратегий и улучшения взаимодействия с целевой аудиторией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Дисциплина формирует базовые знания о научной деятельности. Изучаются принципы построения научного исследования, постановка цели и задач, выбор методов, работа с источниками, анализ и оформление результатов. Особое внимание уделяется развитию исследовательской культуры, критического мышления и навыков самостоятельной работы с научной информацией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нейромаркетинг

    Дисциплина изучает комплекс мероприятий, которые изучают отношение человеческого мозга к маркетингу и рекламе в частности. Результаты исследований позволяют лучше прогнозировать логику потребителя, его реакцию на раздражители посредством измерений процессов в мозгу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Товароведение продовольственых и непродовольственных товаров

    Дисциплина рассматривает ассортимент о продовольственных и непродовольственных товарах, необходимых для коммерческой работы в современных условиях торговли. Владение информацией о важнейших товарных группах необходимых специалистам торговли при анализе ассортиментных позиций, при формировании ассортимента товаров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Маркетинговые коммуникации

    Дисциплина рассматривает маркетинговые коммуникации как основные инструменты маркетинговых коммуникаций: реклама связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, мерчендайзинг, маркетинг событий и т.д. Анализ и создание базы для принятия решений в сфере бюджетирования коммуникационных маркетинговых программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международный маркетинг

    Дисциплина рассмотривает Международный маркетинг как ответную реакцию субъектов международного рынка на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений, возрастание производственных возможностей , быстрое обновление товарного ассортимента и структуры рыночного спроса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический маркетинг

    Дисциплина ориентирована на применение теоретических знаний в реальных условиях бизнеса. Рассматриваются основные инструменты маркетинга, такие как сегментация рынка, разработка брендов, ценовая и рекламная стратегии, а также методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий. Особое внимание уделяется решению конкретных маркетинговых задач, связанных с разработкой и внедрением практических маркетинговых решений для различных типов предприятий и организаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление проектом

    Дисциплина знакомит с сущностью и инструментами проектного менеджмента, позволяющего квалифицированно принимать решения по управлению командой проекта, координированию оборудования, материалов, финансовых средств и графиков для выполнения определенного проекта в заданное время в пределах бюджета и к удовлетворению заказчика (потребителя).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стратегический маркетинг

    Дисциплина рассматривает Стратегический маркетинг как ориентацию маркетинговых усилий на долгосрочную перспективу и представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров конкурентов и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тактический маркетинг

    Дисциплина ориентирована на разработку и внедрение краткосрочных маркетинговых стратегий, направленных на достижение оперативных целей компании. Рассматриваются методы реализации маркетинговых планов, включая выбор инструментов продвижения, ценообразование, управление каналами распределения и стимулирование спроса. Особое внимание уделяется адаптации маркетинговых действий в зависимости от рыночной ситуации, оценки эффективности тактических решений и мониторинга изменений в потребительских предпочтениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Планирование маркетинга

    Дисциплина охватывает процесс разработки и внедрения маркетинговых стратегий для достижения целей компании. Рассматриваются методы анализа рынка, определение целевой аудитории, разработка комплексных маркетинговых программ и бюджетирование. Особое внимание уделяется созданию долгосрочных и краткосрочных планов, прогнозированию результатов и оценке эффективности маркетинговых действий, а также управлению рисками в условиях изменчивого рынка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оценка эффективности проектной деятельности

    Дисциплина изучает правовую основу проектной деятельности. Оценка простых бизнес-идей и предложений. Оценка жизнеспособности инвестиционных проектов. Доходность, доходность и компенсация. Показатели для оценки инвестиционных проектов учет рисков. Инфляция Оценка инвестиционных проектов. Оценка эффективности работы проекта

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Глобальный маркетинг

    Дисциплина рассматривает Глобальный маркетинг как одну из концепций международного маркетинга. Стратегия глобального маркетинга разрабатывается на основе сходства параметров, характеризующих рынки различных стран. Благодаря этому возможна стандартизация комплекса маркетинга, что способствует зна¬чительному сокращению издержек.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • PR в маркетинге

    Дисциплина рассматривает управленческая деятельность, направленную на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коммерческий маркетинг

    Дисциплина изучает процессы создания и реализации товаров и услуг на рынке с учетом потребностей клиентов и особенностей конкурентной среды. Рассматриваются ключевые аспекты коммерциализации продуктов, включая анализ спроса, ценообразование, каналы распределения и стимулирование продаж. Особое внимание уделяется разработке эффективных стратегий взаимодействия с партнерами, клиентами и посредниками, а также методам максимизации прибыли через оптимизацию коммерческих операций и продаж.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Конкурентоспособность предприятия (англ)

    Дисциплина изучает факторы, определяющие способность предприятия сохранять и улучшать свои позиции на рынке. Рассматриваются методы оценки конкурентоспособности, включая анализ конкурентных преимуществ, маркетинговых стратегий, качества продукции и технологий. Особое внимание уделяется разработке стратегий повышения конкурентоспособности, управлению инновациями, а также адаптации к изменениям рыночной среды и требованиям потребителей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Индустриальный маркетинг

    Дисциплина расссматривает Индустриальный маркетинг как вид маркетинга, который необходим организациям для расширения хозяйственных операций, продвижения на рынке, получения прибыли В современных условиях предприятия являются самостоятельно хозяйствующими единицами на промышленных рынках, продают и покупают продукцию для различных производственных нужд и потребностей. Предприятию, как покупателю и продавцу приходится принимать множество решений по выбору поставщиков, качества товаров, объема поставок, условий складирования, уровня запасов

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Реклама в системе маркетинга

    Дисциплина рассматривается как элемент продвижения. Необходимость связи рекламы с другими элементами комплекса продвижения. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций выполняет не только информативную функцию, но и коммуникативную. Таким образом, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Понимать основные концепции и принципы права, экономики, предпринимательства, финансов и бухгалтерского учета, а также анализировать их влияние на деятельность предприятия и правонарушения в экономической сфере, с учетом психосоциальных факторов в бизнес-среде.
  • Разрабатывать и реализовывать маркетинговые стратегии и тактики, включая стратегический, тактический, коммерческий, индустриальный и глобальный маркетинг, с учетом особенностей маркетинговых коммуникаций, рекламы, digital маркетинга и нейромаркетинга.
  • Анализировать поведение потребителей, проводить маркетинговые исследования, оценивать эффективность проектной деятельности и внедрять инновации в маркетинговые процессы для повышения конкурентоспособности и улучшения клиентского опыта.
  • Разрабатывать и управлять проектами и предпринимательскими инициативами, оценивая их эффективность, а также анализировать конкурентоспособность предприятия и использовать полученные данные для оптимизации бизнес-процессов и повышения устойчивости и успеха организации.
  • Применять финансовые, статистические и математические методы для анализа экономических данных, оценки финансовых показателей и принятия обоснованных решений, направленных на повышение эффективности и стабильности предприятия.
  • Использовать методы искусственного интеллекта и научных исследований для анализа товаров и рынков, а также осваивать принципы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров для оптимизации бизнес-процессов и повышения качества продукции.
  • Применять принципы менеджмента и экономического анализа (микро- и макроэкономика) для эффективного управления предприятием, включая финансовую отчетность и бухгалтерский учет, а также оценивать влияние устойчивого развития и экологических аспектов на бизнес-процессы и принятие стратегических решений.
  • Развивать языковые и риторические навыки для эффективной коммуникации в международной бизнес-среде, включая деловые переговоры, презентации и использование бизнес-английского, а также осваивать техники управленческой риторики для успешной презентации идей и принятия решений.
  • Оценивать и управлять целевой аудиторией, исследовать поведение потребителей, формировать стратегии продвижения в социальных сетях (SMM).
  • Разрабатывать и внедрять программы лояльности, оптимизировать присутствие компании в цифровых каналах и обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами.
Top