7M11111 Туризм в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных специалистов в области туризма, сочетающих фундаментальные знания с глубоким изучением процессов, происходящих в туристской индустрии, готовых применять профессиональные навыки в научно-исследовательской, педагогической, проектной, экспертной сферах деятельности для индустрии туризма и сферы услуг
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M147 Туризм
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Современные подходы исследования проблем организации и управления устойчивым развитием индустрии туризма и гостеприимства
Дисциплина направлена на выявление и решение проблем организации и управления в сфере туризма и гостеприимства. В рамках курса рассматриваются вопросы диагностики проблемных ситуаций на туристском рынке и их критическое осмысление, применения современных технологий и методов проектирования (STEM-ассоциации, цифровизация, программы Fidelio, Front Office, Amadeus и др.), решения организационных и управленческих задач, создания новых туристских продуктов и услуг. Особое внимание в курсе уделяется вопросам устойчивого развития индустрии туризма, экологических, социальных и экономических аспектов управления, а также разработки проектов и управленческих решений, ориентированных на долгосрочное качество туристского продукта и сохранение ресурсного потенциала территорий, инновационного мышления, включая стратегическое планирование, анализ ресурсного потенциала и разработку решений в соответствии с профессиональными стандартами сферы туризма и педагогики высшей школы.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методология планирования и прогнозирования развития кластерной модели туристского и гостиничного бизнеса
Курс направлен на обеспечение магистрантов глубоким пониманием концепции кластерного подхода в контексте туристско-гостиничного бизнеса. В рамках курса магистранты изучают темы методологии исследования, планирования и прогнозирования, специфику кластерной модели развития, стратегии развития туристско-гостиничного бизнеса в рамках кластерной модели, анализ рыночной среды и потребностей клиентов.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель курса - рассмотреть философию науки, ее предмет и статус, эволюцию подходов в современной мировоззренческой парадигме. В курсе раскрываются вопросы философских основ современной истории науки, структура научного познания, его методы и формы развития в индустрии туризма, научной рациональности и ее типов, рефлексии социокультурной и ценностной ориентации в методологических принципах, онтологических основаниях социально-гуманитарного познания и исследовательских решений, а так же формирование критического мышления и реализация научно-методической деятельности в образовательной среде.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель курса - раскрыть основные подходы и направления современной психологии управления и базовые законы психологического управления. В рамках курса рассматриваются проблемы целеполагания в управленческой деятельности, психологические особенности планирования и решения управленческих задач, психологическая сущность, ошибки и эффективность управленческого контроля, результативность и эффективность управления организации, социально-психологические основы этнокультурного управления производственными организациями и психологическим климатом, вопросы методической работы, социализации обучающихся и научно-исследовательской деятельности.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами
Дисциплина направлена на исследование современных принципов управления человеческими ресурсами в сфере туризма. В курсе рассматриваются вопросы методики применения оценки деятельности и разработки управленческих решений, методической работы, социализации обучающихся и научно-исследовательской деятельности для магистерских диссертаций на туристических предприятиях. В курсе изучаются темы аудита человеческих ресурсов, определения потребности в персонале и критического анализа с точки зрения соответствия квалификационным требованиям, разработки мероприятий по улучшению имиджа организации, внедрения новейших технологии, включая смарт-технологии.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология научных исследований в туризме и гостеприимстве
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов комплексного понимания методологии научных исследований и развития навыков применения исследовательского инструментария. В курсе изучаются темы по методам планирования, подготовки и проведения научно-исследовательских проектов, написания магистерских диссертаций по современным методам научного анализа, интерпретации и систематизации данных, в том числе моделированию, сравнению, обобщению, рефлексии и экстраполяции полученных результатов в соответствии с требованиями к педагогической и исследовательской деятельности, формулированию и обоснованию выводов и рекомендаций, критической оценки исследовательских и аналитических работ в сфере туризма и гостеприимства с учётом отраслевой специфики. Также рассматриваются этические принципы научной деятельности, академической добросовестности, оформление научных публикаций и проектная работа в исследовательской команде.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общепрофессиональный иностранный язык
Дисциплина направлена на изучение тем, использования английского языка для общения в научной и профессиональной деятельности иноязычной коммуникации и ее свободное проявление в общении с зарубежными партнерами, и в дальнейшем самообразовании. В курсе магистрантами изучаются темы по аргументации изложения своей точки зрения, коммуникации на основе принципов критического мышления, выражению персональной профессиональной точки зрения результатов исследования по методической работе, социализации обучающихся и научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на развитие владения иностранным языком в коммуникации, критического осмысления в профессиональной деятельности, научной и исследовательской работе, ведения корреспонденции, составления деловых документов (договоров и контрактов), работы со специальной литературой, получения профессиональной информации, расширения кругозора магистрантов, повышения их общей культуры, профессионального общения, воспитания терпимости и уважения к духовным ценностям других стран и народов.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровой маркетинг и электронная коммерция
Целью данного курса является формирование у выпускников теоретических знаний по общим принципам организации цифрового маркетинга и электронной коммерции. Курс включает изучение стратегий продвижения и рекламы в онлайн-среде, таких как контент-маркетинг, поисковая оптимизация (SEO), маркетинг в социальных медиа, электронная почта, платёжные системы и управление данными о клиентах. Особое внимание уделяется принципам эффективного использования цифровых каналов продаж, программного обеспечения управления электронной коммерцией, а также развития практических навыков анализа и управления цифровыми кампаниями. Современным фокусом курса является интеграция инструментов искусственного интеллекта в цифровой маркетинг, в том числе использование нейросетей и алгоритмов машинного обучения для персонализации контента, прогнозирования поведения потребителей, автоматизации взаимодействия с клиентами и оптимизации маркетинговых стратегий, применение оценки деятельности и разработки управленческих решений, ориентация на стратегическое управление и цифровизацию процессов. Важной частью дисциплины также является изучение этических и юридических аспектов цифрового маркетинга и электронной коммерции, включая защиту персональных данных, цифровую прозрачность и ответственность при использовании ИИ.
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Данный курс имеет целью осуществлять специализированную языковую подготовку, адаптированную к потребностям будущих специалистов. В рамках курса рассматриваются темы изучения лексики, грамматики и культурных аспектов, имеющие отношение к индустрии туризма, использование иностранного языка для эффективного общения, совершенствования навыков общения в профессиональном контексте с иностранными клиентами, коллегами и заинтересованными сторонами, практическое применение межкультурного взаимодействия, вопросы социализации молодежи и методической работы в научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ бизнес окружения и его стратегии
В данном курсе анализируются различные аспекты бизнес-окружения, включая экономические, социокультурные, технологические и правовые факторы, влияющие на бизнес. В рамках курса рассматриваются темы по стратегическому планированию, разработке стандартов деятельности и координации подразделений туристской организации, эффективные стратегии создания будущих или текущих предприятий, анализ бизнес-окружения и разработка конкретных планов действий формулировки стратегий, определение целей, задач, ресурсов и сроков, вопросы методической проработки управленческих решений в образовательной и профессиональной среде, а так же анализа и оценки инфраструктурного обеспечения, применения стратегии конкурентного преимущества с учетом бизнес-окружения.
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Анализ тенденций рынка и разработка турпродукта
Курс направлен на анализ и оценку актуальных тенденций в сфере туризма и гостеприимства, использования различных методов анализа. В рамках курса рассматриваются вопросы прогнозирования развития рынка туризма, предопределения будущих изменений и адаптации стратегий разработки турпродукта, стратегического управления, ситуационного анализа и применения инновационных решений в сфере туризма, развития исследовательских и методических компетенций, необходимых для профессиональной и образовательной деятельности.
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель курса - раскрыть современные фундаментальные теоретико-методологические и практические основы педагогики высшей школы, отечественные и зарубежные педагогические концепции, теории, технологии. В курсе рассматриваются проблемы развития высшего образования, концепций личностно-ориентированного и компетентностного подходов к обучению, теорий целостного педагогического процесса, сущность кредитной системы обучения, управления вузов, научно-исследовательской деятельности высшей школы, истории, раскрывается методика научно-педагогической деятельности в вузе и инновационных технологий в обучении и методы педагогического проектирования учебного процесса.
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Продвижение и реализация продуктов досуга и туризма
Курс направлен на анализ различных маркетинговых методов для эффективного продвижения и реализации продуктов в сфере досуга и туризма. В процессе обучения магистранты изучат темы исследования и анализа маркетинговых моделей в туризме, разработки инструментов продвижения продуктов досуга, такие как: интернет-реклама, веб-аналитика, стратегии digital-маркетинга, а так же специфика информационного сопровождения, цифровизация процессов, формирование устойчивого имиджа туристской организации, вопросы разработки образовательных кейсов и проектной деятельности в условиях цифровой среды, а так же методических навыков.
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Язык для академических целей
Целью курса является формирование навыков письменной и устной коммуникации, на основе научных текстов и комплекса коммуникативных заданий. В рамках курса рассматриваются вопросы анализа, обобщения, классификации академической информации, развития и совершенствования лексических и грамматических тем, отработка языковых и академических стратегий, к которым относится аннотирование, реферирование и интерпретация, методическая поддержка, развитие академической речи и формирование коммуникативных компетенций в рамках образовательной деятельности.
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Систематизирует исследовательскую информацию разными способами, создавая новые модели, план действий, разработку сценариев по управленческим и педагогическим ситуациям, основанным на знаниях методологии исследования, философии, педагогики и психологии управления.
- Решает задачи и проблемы с применением инновационных подходов, методов построения концепций и стратегий, планирования рабочих процессов и взаимодействия департаментов, критически оценивая накопленный опыт для рефлексии профессиональной, социальной и научно-исследовательской деятельности с учетом иноязычно-коммуникативных возможностей.
- Анализирует и оценивает профессиональные ситуации на английском языке с учетом академического и научно-методического осмысления, разработки стандартов работы и организационной структуры туристского предприятия для формирования иноязычного научного стиля, академического общения в управлении устойчивым развитием туризма.
- Использует инструменты электронной коммерции и интернет-маркетинга в осуществлении контроля показателей деятельности и качества обработки претензионных обращений в управлении процессом цифровизации различных операционных функций деятельности туристских предприятий на основе применения инновационных технологий.
- Диагностирует и идентифицирует различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии, включая контроль выполнения целей и показателей деятельности департаментов и анализ качества предоставляемых услуг для разработки мер по их предупреждению и преодолению.
- Разрабатывает стратегию туристского предприятия с учетом инновационных трендов разработки основной стратегии маркетинга и выбора тактики достижения целей, применяя маркетинговые инструменты и принципы устойчивого развития.
- Исследует кластерный рынок туристских услуг для анализа бизнес-окружения, а так же ситуационного анализа и выбора направлений экономического роста организации, используя инновационные методы, технологии управления и прогнозирования с помощью цифровых данных.
- Создает уникальные продукты в сфере туризма, на основе прогноза поведения потребителей, обоснования целей проведения маркетинговых исследований рынка и разработки стратегии маркетинга для управления продвижением и реализацией устойчивых продуктов досуга и туризма, учитывая конъюнктуру рынка, требования безопасности и неопределенности внешней среды.
- Демонстрирует профессиональную активность, включающую развитие системного, методологического, критического, творческого и других видов мышления при разработке и реализации научно-исследовательских и проектных задач, аргументируя возможности применения современных научных методов и технологий для решения профессиональных задач в сфере туризма с учетом иноязычно-коммуникативных возможностей.
- Решает и выявляет научно- исследовательские задачи в сфере туризма, методологию научных исследований для анализа и синтеза, подготовки научных публикаций и обобщения практических результатов, разрабатывая предложения и выводы на основе критического мышления.
- Осуществляет рефлексию собственной преподавательской практики и анализа опыта коллег, направленную на повышение качества учебно-методических материалов, совершенствование содержания курсов и методики преподавания для участия в разработке и обновлении учебных программ и планов в соответствии с современными требованиями образовательной среды и профессиональных стандартов.
- Рефлексирует и оперирует общими принципами и закономерностями обучения и воспитания в образовательном процессе, в том числе в ходе разработки и обсуждения стратегии реализации воспитательной компоненты образования, с использованием теоретических и практических навыков в области педагогики, психологии и методики для организации профессиональных дискуссии с коллегами и поддержки доверительных отношений с родителями/законными представителями и социализация молодежи.