Инновационная образовательная программа

7M01107 Менеджмент и лидерство в образовании (IP) в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовить кадровый резерв лидеров и менеджеров в образовании, которые станут агентами изменений, обеспечат преемственность существующих образовательных традиций, и осуществят качественные изменения на уровне среднего и средне-специального образования руководствуясь лучшими локальными и мировыми практиками.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Лидерство, ориентированное на ценности

    Магистранты также понимают свою роль лидера по ценообразованию в школах. Они внедряют школьные ценности в повседневную практику и в сторону своей профессиональной идентичности, стремясь к незыблемым ценностям прав детей. Магистранты могут работать во многоязычной и мультикультурной среде и уважать культурное наследие, привычки и ценности каждого члена школьного сообщества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и управления образовательным процессом в высшей школе, развитие способностей к планированию и реализации преподавательской деятельности с учетом современных требований образования. Будут изучаться: нормативно-правовые основы деятельности вуза и преподавателя, трансформация высшего образования в условиях цифровизации и глобализации, образовательный процесс в высшей школе, коммуникация, взаимодействие и управление в образовательной среде, психолого-педагогическая диагностика и сопровождение, оценка результатов и педагогическая рефлексия. В результате освоения дисциплины магистранты приобретут навыки планирования, проведения учебных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, использования цифровых и активных методов обучения, осуществление диагностики и сопровождение образовательной деятельности, владение навыками педагогического планирования, методами профессионального общения и психолого-педагогической поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины – системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Результаты изучения дисциплины: применение навыков устной коммуникации на иностранном языке; чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации; письменного изложения научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах; перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности; аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональная этика менеджера в образования и деонтология

    Цель дисциплины - научить будущих менеджеров основным ценностям педагогической этики и навыкам руководства нравственными принципами в своей профессиональной деятельности. В ходе преподавания предмета рассматриваются следующие вопросы: особенности управленческих отношений, основные методы моральной мотивации; методы деловой этики, управления личным имиджем и практическое применение основных правил делового (служебного) этикета; ведение переговоров с деловыми партнерами, проведение деловых встреч, совещаний; использование психологических приемов воздействия на партнеров. В результате освоения курса магистранты будут владеть инструментами создания и внедрения механизмов поддержки благоприятного морально-этического климата в коллективе, овладеют навыками ведения переговоров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление персоналом

    Магистранты изучают казахстанское законодательство и нормативные акты, связанные с человеческой деятельностью и трудовым законодательством РК. Они также изучают принципы эффективного и прозрачного управления, а также понимают ценности школ в области управления человеческими ресурсами. Магистранты могут активизировать и развивать потенциал и навыки каждого человека, создавать модели сотрудничества и интерактивное рабочее сообщество, где каждый человек является частью сильного образовательного сообщества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Формирование школьной культуры и развитие профессиональных сообществ

    Магистранты понимают школьную культуру как среду, которая постоянно нуждается в поддержке и развитии, способных к изменениям и совершенствованию. Они исследуют способы формирования школьной культуры на основе исследований, рассматривают методы Диптихов изменений в школьной культуре после прогрессивных инноваций и реагируют на них рациональным, соответствующим контексту образом. Магистранты анализируют и контролируют способы взаимодействия между социальными и образовательными методами, а также между внешними людьми, частными лицами и организациями и их влиянием друг на друга. Они создают новые или совершенствуют старые способы взаимодействия, основанные на ценностях всего общего существования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика и технология преподавания профильных дисциплин

    Цель преподавания дисциплины – ознакомление магистрантов с методологическими аспектами и разработкой конкретной методики преподавания. Сформировать навыки анализа методологических аспектов преподавания профильных дисциплин по программированию. Задачи изучения дисциплины – ознакомление с методологией преподавания профильных дисциплин по программированию, анализ методических систем преподавания профильных дисциплин по программированию, разработка конкретной методики преподавания профильных дисциплин по программированию. В процессе обучения будут изучены: методология преподавания профильных дисциплин по программированию, методика и подходы к созданию методической системы преподавания профильных дисциплин в университете, анализ методической системы обучения, разработка конкретной методики обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель дисциплины – формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Результаты изучения дисциплины: магистрант сможет выбирать и применять методы научного исследования; формулировать и решать основные задачи научно-исследовательской деятельности; развивать навыки логического, системного и критического мышления; использовать теоретические знания для обоснования и аргументации собственной позиции по научным проблемам. Владение знаниями о современных концепциях истории и философии науки; навыками анализировать современные проблемы истории и философии науки; концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Повышение качества преподавания и самообразования: Исследования в действии

    Магистранты, как практики, развивают свои исследовательские навыки саморефлексии, чтобы систематически контролировать качество образования в социальных ситуациях и повышать рациональность и справедливость своей собственной практики. Магистранты расширяют свои компетенции в области управления изменениями и социального менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектиование и моделирование исследовательской деятельности менеджера

    Цель дисциплины - развитие компетенций магистрантов по проектированию и моделированию исследовательской деятельности менеджеров. Менеджер ознакомится с особенностями, методами и инновационными технологиями проектирования и моделирования научно-исследовательской деятельности на каждом этапе деятельности образовательных организаций. Они освоят эффективные методы и приемы проектирования и моделирования инновационной научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях, формирует технологические компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Международный опыт повышения эффективности и развития школы

    Магистраны строгого анализа проводят и контролируют мировую практику оценки эффективности и развития школы, изучая соответствующую литературу и другие материалы, с помощью которых они могут переходить и адаптировать мировые практики для конкретной образовательной организации. Они также повышают навыки управления изменениями в образовательной организации. Магитры определяют и классифицируют параметры измерения точности в школе на основе внешних и внутренних оценок и исследуют эти стандарты оценки эффективности образовательной организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление качеством образоватеьлного процесса

    Цель дисциплины - развитие компетенций менеджера по управлению качеством в образовательном процессе. Магистранты ознакомятся с внутренними и внешними факторами, влияющими на качество образования, механизмами управления качеством образования и критериями качества образования. Усваивает изучение, исследование, применение и обобщение инновационных опытов по повышению качества образования в системе образования. Формируются компетенции по диагностике результатов образовательного процесса, проведению SWOT-анализа качества образования, освоению методов и инновационных технологий повышения качества образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление инфраструктурой и финансовый менеджмент в организация специального и профессионального образования

    Магистранты знакомятся с тем, как формируется бюджет специальных и профессиональных организаций образования (школы-интернатов для одаренных детей, для детей с ООП, колледжей и др.) и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития организации, улучшения условий обучения и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной средой школ и финансов. Магистранты обрисовывают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе с образовательной программой и преподаванием. Они также используют свое понимание изображений между предметами и добавкой обучения, находясь в состоянии обеспечить обучение в соответствии с потребностями обучающихся и современными педагогическими подходами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление инфраструктурой и финансовый менеджмент

    Магистранты знакомятся с тем, как формируется школьный бюджет, и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития школ, улучшения условий обучения и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной средой школ и финансов. Магистранты обрисовывают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе со школьной программой и соответствующим преподаванием. Они также используют свое понимание изображений между предметами и коррекцию обучения, находясь в состоянии обеспечить современное обучение в соответствии с современными педагогическими подходами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Эмоциональный интеллект менеджера

    Цель дисциплины - научить человека распознавать, понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, развивать навыки эмоционального интеллекта, хорошо общаться с другими людьми, справляться со стрессом и достигать целей, а также предлагает различные методы и стратегии для совершенствования этих навыков. В результате освоения курса магистранты научатся выстраивать доверительные отношения с группой, предупреждать и разрешать конфликты, развивать эмпатию, эффективно взаимодействовать с партнерами и сотрудниками, а также поймут, как стать лидером, за которым пойдут люди.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическое лидерства

    Магистранты позиционируют и концептуализируют педагогическое лидерство как часть управления образованием. Они понимают, как их педагогическое руководство осуществляет процесс преподавания и обучения, и как они могут использовать физические и физические ресурсы школы для достижения образовательных целей. Они также понимают понимание педагогического лидерства для отдельных людей и сообщества в постоянно меняющемся девятом образовании. Магистранты могут развивать свои собственные педагогические навыки и навыки своих коллег, создавать новые научные сообщества и команды внутри школ, используя новые технологические технологии, инструменты и новейшие методы обучения. Они глубоко понимают связь между педагогическим руководством и основной образовательной программой школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политика и практика в области специального и профессионального образования

    Магистранты углубляют знания в механизмах государственной регуляции работы специальных и профессиональных учреждений образования и знакомятся с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности и отличия формального и неформального образования, методы их присуждения и перезачета. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности преподавателей руководить изменениями вместе с руководителем организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внедрение изменений в структуру школьной организации

    Магистранты углубляют свое понимание уникальности организационной культуры школы и ее взаимосвязи с педагогическим лидерством. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности учителей руководить изменениями вместе со школьным руководителем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка исследования, сбор и анализ данных

    Магистранты изучают методологию проектирования научных исследований и их практической реализации, расширяя свои знания об использовании различных методов сбора и анализа данных. Они также изучают международные и национальные стандарты разработки исследования посредством сквозной работы в группах на семинарах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования в сфере образования

    Цель дисциплины - развитие компетенций менеджера для эффективного проведения исследований в образовании. Магистранты ознакомятся с видами исследований в образовании, методами педагогических исследований в образовании: теоретическими методами исследования, эмпирическими методами исследования, методологическими методами исследования, методами обработки данных и классификации. Овладеть методами научно-исследовательской деятельности менеджера, инновационными технологиями научно-педагогических исследований, методологией и технологией организации и проведения конкретных педагогических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политика и практика в области образования

    Магистранты изучают политику в области образования с помощью существующих классификаций нормативных правовых актов и существующих классификаций стандартов, руководящих нормами и практикой. Они рассматривают процесс создания образовательной политики и ее структуру, а также анализируют изменения, которые привели к внедрению различных политик.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление в специальных и профессиональных организациях образования

    Магистранты знакомятся с тем, как формируется бюджет специальных и профессиональных организаций образования (школы-интернатов для одаренных детей, для детей с ООП, колледжей и др.) и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития организации, улучшения условий обучения и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной средой школ и финансов. Магистранты обрисовывают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе с образовательной программой и преподаванием. Они также используют свое понимание изображений между предметами и добавкой обучения, находясь в состоянии обеспечить обучение в соответствии с потребностями обучающихся и современными педагогическими подходами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая квалиметрия

    Цель дисциплины: разработать и развить все методы оценки качества, сформировать профессиональную компетентность по обоснованию, определению и обобщению номенклатуры показателей качества при реализации всего педагогического процесса школы и практической деятельности в образовательном учреждении. Дать будущим педагогам знания теоретико-методологических основ квалиметрии в образовании, разработки принципов обеспечения качества всего педагогического процесса и создания обобщенных показателей качества. В результате освоения курса магистранты усвоят сущность и основные задачи квалиметрии в образовании будущих педагогов, освоят принципы создания обобщенных показателей качества и обоснуют цели их стандартизации и условия использования в управлении качеством.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка качества образования

    Магистранты изучают аспекты обеспечения качества школьной программы и оценки внутренней системы, связанные со стратегией школы и годовым планом. Мы используем данные внутри и снаружи для разработки школьной программы и ежедневного осуществления обучения. Они также анализируют данные с различных точек зрения, таких как социально-экономические, педагогические и социальные аспекты. Магистранты обнаруживают области с появлением и используют ресурсы там, где школа должна увеличиться в основном. Они определяют цели подготовки учителей, которые будут способствовать этому развитию. Они также применяют конструктивные меры для принятия решений и отрицательных отзывов со стороны всего школьного сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровая педагогика

    Цель дисциплины - развитие цифровых компетенций магистрантов в цифровой образовательной среде. Магистранты познакомятся с современными тенденциями цифровизации системы образования, цифровыми образовательными платформами и технологиями, понятиями «цифровая образовательная среда», «цифровая грамотность», «цифровая компетентность», «цифровой педагог», «цифровой менеджер». Магистранты научатся рационально выбирать и эффективно использовать цифровые технологии в цифровой образовательной среде. Магистранты смогут изучить особенности цифровых образовательных платформ и цифровых технологий, а также формирует компетенции по освоению методики эффективного использования цифровых образовательных технологий в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Современные научные инструментарии исследований

    Цель дисциплины - сформировать умение выбирать эффективные методы и способы организации научного исследования. В рамках дисциплины будут изучены: основные этапы и теоретические основы методов исследования, основные концепции и методологический аппарат исследования, передовые и эффективные инструменты и технологии современных исследований, особенности и опыт зарубежных стран в планировании и организации научных работ. В результате освоения курса магистранты будут способны организовывать научные эксперименты, применять, выбирать наиболее эффективные методы в исследовании, учитывая объектно-предметные особенности научного направления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • разрабатывать структуру и процедуру исследования и проводить исследования, анализ, систематизацию результатов, делать выводы и аргументировать их
  • коммуницировать устно и письменно на профессиональном уровне на иностранном языке в межкультурном профессиональном и взаимодействии
  • создавать и распространять научные отчеты, публикации и презентации используя цифровые инструменты и технологии
  • осуществлять критический анализ проблемных педагогических и профессиональных ситуаций и определять направления для дальнейшего развития в педагогике высшего образования
  • применять цифровые инструменты для улучшения процессов управления, мониторинга и оценки в образовательной среде
  • анализировать политику, различные национальные и местные правовые акты, которые регулируют систему образования
  • организовывать, внедрять, корректировать и прогнозировать области развития учебной среды и процесса в образовательных организациях
  • применять оптимальный стиль управления в зависимости от контекста, создавать ценности, пересматривать устоявшиеся, а также поддерживать и развивать культуру организаций образования
  • Создавать и управлять сообществами в соответствии с принципами всеобщего благополучия и этичного лидерства, а также создавать личного плана развития эмоционального интеллекта.
  • формировать организационную культуру в соответствии с международными и/или казахстанскими нормами
  • применять принципы управления проектами и различными типами ресурсов в профессиональной деятельности
  • формировать стратегические документы в образовательной организации, направленные на качественные и количественные изменения и развитие
Top