7M04130 Аграрный менеджмент в КИНЭУ им. Дулатова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалиста для управления сельским хозяйством, который способен самостоятельно взять на себя управление и консультирование сельскохозяйственных компаний, а также представлять эту область в сельскохозяйственных исследованиях.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Содержание курса направлено на формирование у магистрантов научно-обоснованного представления о педагогике высшей школы как отрасли педагогической науки. В рамках освоения курса изучаются методологические основания, структура и принципы организации высшего образования; исследуются современные методы и технологии обучения, включая его активные, интерактивные и цифровые формы; рассматриваются инклюзивные подходы, обеспечивающие доступность образования для всех категорий обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление развитием
Философия развивающих перемен. Организация как объект целенаправленного развития. Системный подход к построению организаций. Характеристика основных и элементов и связей в организации. Влияние внешней среды на формирование организации. Внешние причины организационных изменений. Цели развития. Модели организационного развития. Размер организации. Характеристики больших и малых организаций. Антология концепций жизненного цикла организации. Закономерности развития организации как бизнеса. Нормальные и аномальные проблемы развития бизнеса (организации). Иерархия жизненных циклов. Организационные практики на этапах эволюции. Особенности развития бизнеса на этапах роста. Особенности развития бизнеса на этапах старения. Управление социальным развитием. Организации. Система управления развитием бизнеса. Программное управление развитием бизнеса. Саморазвитие управляющей системы организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Изучение проблемы философского осмысления науки в целом, а также специфику проблем отдельных отраслей научного познания. Важность курса обусловлена тем обстоятельством, что подготовка в рамках магистратуры кадров, способных к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требует глубокого и многогранного понимания магистрантами сущности феномена науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Содержание курса направлено на изучение основных понятий, функций и задач психологии управления в контексте высшего образования, включая психологию познавательной деятельности магистрантов, методы психолого-педагогического мониторинга, диагностику и развитие профессионально ориентированной личности. Формирует навыки анализа и применения эффективных методов управления образовательной деятельностью с учётом принципов инклюзивного образования и индивидуальных особенностей обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Международный маркетинг
Сущность международного маркетинга. Маркетинговые исследования на международных рынках. Особенности сегментации международного рынка. Товар и товарная политика на международном рынке. Ценообразование в системе международного маркетинга. Международные торговые сделки. Формы и методы выхода на международный рынок. Международная конкурентоспособность товара. Маркетинговые коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение будущими магистрами языком для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне, что позволит свободно оперировать научно-понятийным аппаратом специальности, расширять научно- информационную базу, овладевать умениями интерпретации научной информации, аргументации, убеждения, научной полемики, академического письма
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес - менеджмент
Обучение основным научно-экономическим понятиям. Расходы и производительность сельхозпредприятия. Расходы на средства производства (машины, помещения). Основные аспекты баланса трудовых ресурсов. Теория производства. Введение в планирование предприятия. Основы различных методик планирования предприятия (планирование программ I/II). Введение в многопериодный расчет инвестиций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационные технологии в растениеводстве
Обобщать информацию об инновационных технологиях в агрономии, анализировать полученные данные с использованием базы данных по инновациям. Овладеть навыками использования современных информационных технологий для сбора, обработки и распространения инноваций в агрономии, использовать и создавать базы данных по инновационным технологиям в агрономии, владеть методами построения схем инновационных процессов, операций и приемов в новых технологиях возделывания сельскохозяйственных культур и методами распространения инноваций в производстве; применение технологии искусственного интеллекта в сельском хозяйстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Деятельность в сфере планирования и анализа ресурсов фирмы
Деятельность в сфере планирования и анализа ресурсов фирмы охватывает методы и подходы к эффективному распределению материальных, финансовых и человеческих ресурсов предприятия. Включает в себя разработку стратегий управления ресурсами, прогнозирование потребностей, оптимизацию использования ресурсов и оценку их эффективности. Ключевые аспекты включают анализ рынка, управление рисками, принятие решений на основе данных и постоянное совершенствование процессов в соответствии с изменяющимися условиями бизнеса
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в земледелии
Инновации в агрономии. Современные агротехнологии, позволяющие получать высо- кокачественную сельскохозяйственную продукцию и отвечающие требованиям экологической безопасности. Инновационные технологии и их значение для обеспечения продовольственной безопасности государства. Внедрение инновационных технологий в агрономическую практику. Научно исследовательская работа, направленная на изучение тенденций развития агрономической науки и рынка производства и потребления сельскохозяйственной продукции. Специфика развития инновационных процессов в агрономии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ведение предприятия и контроллинг
Цель изучения дисциплины заключается в том, чтобы дать системное представление о сущности, задачах и функциях системы контроллинга, формах информационного обеспечения, возможностях интеграции с современными системами управления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегии международного аграрного маркетинга
Анализировать современные маркетинговые концепции и инструменты с целью обоснования организационных форм маркетинга, способствующих устойчивому потреблению и производству; оценивать системы контроля маркетинга в агропродовольственном секторе с акцентом на экологическую и социальную ответственность, включая использование технологий ИИ для мониторинга и анализа эффективности маркетинговых решений; проводить сравнительный анализ международных маркетинговых стратегий с учётом принципов устойчивого развития, требований внешней аграрной политики и специфики международного аграрного рынка; разрабатывать и критически обосновывать альтернативные маркетинговые подходы, ориентированные на повышение ресурсной эффективности и снижение негативного воздействия аграрного производства на окружающую среду, с использованием ИИ для моделирования и прогнозирования последствий таких стратегий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Семинар по аграрной политике
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала и способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию, владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методология научных исследований
Наука как особенная форма духовного освоения реальности. Научная методология, основные периоды в развитии методологических оснований науки. Логические категории как всеобщие формы мысли и их методологическое значение в научном исследовании. Уровни и методы научного познания. Методика написание научной статьи. Эвристика научного поиска: как рождаются новые понятия. Путь к истине в научном познании
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методологические аспекты в обеспечении пищевой безопасности
Курс о методах и процедурах мониторинга и измерения, проведении внутренних аудитов, соответствии организации требованиям система менеджмента безопасности пищевых продуктов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стандартизация и подтверждение соответствия продукции растениводства
Формирование комплекса знаний об организационных, научных и методических основах стандартизации, сертификации, метрологии и лицензирования, оценки потребительских свойств растениеводческой продукции, нормирования и контроля качества сырья для обеспечения эффективности сельскохозяйственного производства
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Агроэкология
Дисциплина раскрывает значение и роль агроэкологии в сохранении и воспроизводстве природно-ресурсной базы аграрного сектора, исключения и минимизации негативного воздействия на окружающую природную среду при максимальном использовании природного биоэнергетического потенциала агроэкосистем с целью приобретения управленческих навыков в аграрном секторе экономики
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Консалтинг предприятия
Формирование у магистрантов комплекса знаний о базовые принципы, методы и инструменты консалтинга предприятия, обобщая основные достижения теории и практики формирования рекомендаций для принятия руководителями научно обоснованных решений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование предприятия
Общеэкономические принципы и процесс развития. Регистрация предприятия. Анализ производства и предприятия. Обзор важных методов производственного планирования. Оптимизирующее планирование предприятия и планирование программ II. Упрощенное производственное планирование с планирование программ I (сравнение маржинальной системы калькуляции). Основные связи финансирования. Частичное планирование с помощью статического и многопериодичного подсчета инвестиций. Концепции планирования производственного развития
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
HR менеджмент
Формирование в процессе обучения у магистрантов комплексное освоение принципов HR-менеджмента, способов и методов планирования и управления персоналом
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концепция развития сельских территорий
Программа нацелена на освоение методических основ и экономического инструментария социально-экономического развития сельских муниципальных образований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Агроэкологический мониторинг
Формирование представлений об особенностях функционирования агроэкосистем. Освоение теоретических знаний о путях метаболизма соединений в условиях агроландшафта, об основных группах организмов агроэкосистем, о взаимоотношениях в фитоценозах, о воздействии сельскохозяйственной деятельности на сопредельные среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Оценивать процессы производства аграрного сектора, интерпретируя их результаты в контексте общеэкономического и общественного развития, применяя методики в новых производствах, учитывая влияние внешних факторов воздействия на экономичность процесса производства
- Анализировать организационную структуру и структуру персонала предприятия аграрного производства и агробизнеса в целом, уметь разрабатывать концепции развития организационного и персонального менеджмента, иметь навыки проведения анализа годовых балансов, производственных показателей и составления сметы затрат для разработки развития системы контроллинга на предприятии.
- Использовать навыки управления в области аграрных информационных технологий, технической коммуникации и знания по новейшим достижениям в области сельскохозяйственного производства, обеспечивать использование современных программных продуктов АПК
- Понимать маркетинг как основу ориентированной на рынок стратегии, уметь разрабатывать план инструментов и методов освоения рынка и организации сбыта с целью разработки маркетинговых стратегий, владеть навыками SWOT-анализа, структуры рынка, коммуникативной политикой международного аграрного маркетинга
- Знать и применять методы планирования деятельности предприятия и расчета инвестиций для самостоятельной обработки всех задач анализа, планирования и финансирования сельскохозяйственного и агропромышленного предприятия, уметь рассчитывать, и оценивать инвестиционный план хозяйства и важнейшие показатели производства как рентабельность, ликвидность, стабильность предприятия
- Владеть навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, системами ценностей, возникающих в аграрном менеджменте, в области коммуникаций, инноваций и экологии на современном этапе
- Разрешать социально-личностные проблемы сотрудников организации, помогать в приобретении психолого-педагогических компетенций, обеспечивать продуктивное разрешение управленческих, организационных и психологических задач, с использованием анализа экспериментов современной науки и практики
- Применять различные подходы к управлению человеческими ресурсами и разработке кадровой политики, владеть методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, мотивации трудовой деятельности, обучения и развития персонала, регулирования конфликтов и трудовых споров, в том числе с применением иностранного языка.
- Решать сложные задачи и проблемы в области аграрного менеджмента, применяя инновационный подход в эксплуатации сельскохозяйственной техники, опираясь на опыт производства аграрного сектора ведущих стран, а также управлять производством в соответствии с современными технологиями менеджмента
- Эффективно использовать электронные системы обработки данных как инструмент для рационализации производственных процессов таких как управление, планирование и контроль и использовать их для создания информационных предложений, уметь применять методы прикладного эмпирического социального исследования, основных методик статистики, уметь рассчитывать, оценивать и презентовать результаты анализа деятельности предприятия.