6B02115 Режиссура анимации в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов владеющих теоретическими и практическими знаниями в области анимации для осуществления деятельности по созданию произведений анимационного искусства, с использованием традиционных и современных компьютерных анимационных технологий.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B105 Режиссура анимации
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Режиссура анимации I: традиционные технологии
На первом курсе студенты знакомятся с терминологией и основными понятиями профессии режиссера анимации, им разъясняется сущность экранного искусства, его синтетический характер, связи с другими видами искусства, базовая профессиональная терминология и арсенал художественных выразительных средств анимации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мировой анимации
Предмет рассматривает как технические этапы развития анимации, начиная с волшебного фонаря и заканчивая компьютерными технологиями, так и творческий путь анимации, начатый основоположниками анимации –Э.Рейно, Э.Колем, В.Старевичем. Подробно рассматриваются гиганты индустрии – анимации США, СССР, Франции, Германии и Японии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актерское мастерство І
Учение и элементы системы К.С. Станиславского. Изучаются темы: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Maya
В рамках курса студенты изучают базовые и продвинутые техники создания трехмерных моделей, текстурирования, настройки материалов и освещения. Также курс охватывает основы анимации объектов и персонажей, работу с костной системой (риггинг), симуляции и визуальные эффекты. Курс направлен на формирование комплексных навыков работы в Maya для профессиональной деятельности в индустрии компьютерной графики и анимации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы истории искусств
Происхождение искусства. Древнее искусство (Первобытное, Античное, Восток) Искусство Средневековья (Восток). Искусство возрождения (Италия, Северная Европа). Направления изобразительного искусства. Изобразительное искусство ХХ века. Казахское изобразительное искусство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изучение интерфейса и возможностей программ в 3D анимации
В рамках курса учащиеся осваивают структуру и функционал интерфейсов таких программ, как Autodesk Maya, Blender, 3ds Max и других популярных пакетов. Особое внимание уделяется изучению инструментов моделирования, анимации, текстурирования, рендеринга и управления сценой. Практические занятия помогают студентам эффективно использовать программные средства для реализации творческих задач в области 3D анимации, формируя уверенный пользовательский опыт и технические навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория режиссуры
Дисциплина «Теория режиссуры» вводит студентов, в мир сложной, многогранной профессии. Понятие «Режиссер», как специалист, осуществляющий свой творческий замысел с помощью специфических средств своей профессии, и реализующий его во времени и пространстве.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История изобразительного искусства
Основной задачей обучения является формирование у студентов чувства прекрасного, создание оптимальных условий для развития творческих способностей, генерирования инновационных идей в сфере искусства на основе изучения всеобщей истории искусств, истории археологических открытий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Специальный рисунок
Курс обеспечивает общую художественную подготовку и необходимую дисциплину, без которой невозможно формирование специалиста в области анимационного искусства. Способствует развитию мышления студента и воспитанию в нем художника-творца. Изучает законы перспективы, светотени, пластической анатомии, исторически сложившихся способов изображения и опыта творческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Техника анимации I: Технология создания анимации
Предмет на первом курсе особое внимание уделяет раскрытию научных практических основ техники анимации, таких как: природа движения, движение инертных тел – механическая форма движения. Одушевление сил – простые физические действия – объясняется устройство двигательного аппарата человека и животных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология материалов
Изучение материалов, используемых в анимации, и применение на практике техник и технологий изобразительных материалов при создании анимации. Оживление и одушевление изготовленных из различных материалов игрушек, моделей и персонажей с применением технологических операций и приемов. Отбор материала, необходимого для реализации конкретной идеи. Способы использование материалов и инструментов для создания интересных образов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Актерское мастерство II
Курс изучает углубленные методы и техники актерской игры, включая развитие эмоциональной выразительности, работу с телом и голосом, создание и раскрытие образа персонажа, а также взаимодействие с партнерами на сцене. В ходе курса студенты осваивают техники импровизации, анализируют драматический текст и совершенствуют навыки сценического присутствия, что позволяет им более глубоко понимать и воплощать различные роли.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Режиссура анимации IІ: традиционные технологии
В рамках курса студенты знакомятся с техникой покадровой (кадровой) анимации, рисованной анимацией, принципами создания движущихся образов вручную, а также изучают этапы производства анимационного фильма - от разработки сценария и сториборда до монтажа и окончательной компоновки. Особое внимание уделяется художественным и техническим аспектам традиционной анимации, развитию режиссерского видения и умению эффективно управлять анимационным процессом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История казахской анимации
Курс предлагает объемный обзор по истории отечественной анимации. Курс знакомит студентов с зарождением, развитием и современным положением казахского анимационного кино. Рассматриваются этапы развития казахской анимации, как исторически складывающейся специфической формы кинематографа, выработать роли казахской анимации в культурной жизни республики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Специальная живопись
Задачи «Специальной живописи». Практическое исполнение изобразительного решения в живописи: выбор стиля, определение цвета в изображении, техника выполнения работы различными материалами. Цели предмета «Специальная живопись». Четыре модуля специальной живописи. Исследование популярных тенденций в дизайне, синтез и творческое осмысление собранной информации, предложение собственного творческого решения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Изобразительное решение анимационного фильма
Данная учебная дисциплина развивает у студента способность к наблюдению и запоминанию существенного в изображении, умению фантазировать, что необходимо для работы в анимации, где существует большое разнообразие жанров и композиционных решений. Студенты осваивают закономерности композиции в анимационном фильме, приемы композиционной организации кадра, вырабатывают собственную художественную манеру.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура анимации III: Режиссерский сценарий
На втором курсе обучения студенты приступают к работе с литературным произведением: анализ авторской идеи, образной системы произведения, стилистики. Курс углубляет взаимодействие режиссера- аниматора со смежными профессиями: драматург, оператор, композитор. Особое внимание уделяется работе с художником-постановщиком фильма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Cценарное мастерство в кино
Кинодраматургия как область литературного творчества, как новый род литературы, предназначенный для экранного воплощения; основные этапы сценарной формы; сценарий и фильм; композиция киносценария; сцена и эпизод. Владеть методикой научного исследования и порядком подготовки, написания и защиты дипломного проекта, развивать умение вести самостоятельную работу и навыки проведения поисков при решении проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы редакторской работы I
Редактирование фильма и телепродукции. Приемы и средства редактирования. Языково-стилистический аспект редактирования. Ключевые этапы редактирования. Особенности работы с изображением. Сочетание изображения и текста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изучение интерфейса и возможностей программ в 2D анимации
2D анимационные программы. Двухмерная анимация в программах Toon Boom Studio и Anime Studio Pro. Двухмерная анимация с фазовкой и заливкой вручную из кадра в кадр. Технологический процесс в Toon Boomи Studio, Anime Studio Pro. Разработка интерфейса, персонажей, изучение программы создания анимации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Cценарное мастерство II
Данный курс является продолжением курса «Сценарное мастерство I». В ходе обучения разбирается: принципы построения характеров киногероев, особенности записи и подача предшествующих киносценарию форм, компьютерные программы записи сценария. В качестве курсовых работ студенты пишут короткие самостоятельные киносценарии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Программа Toon Boom в 2D анимация для режиссеров
Программа Toon Boom Studio. Двухмерная анимация с фазовкой и заливкой вручную из кадра в кадр. Создание и сохранение анимационного набора. Настраивание студийной сессии. Рисование. Импорт шаблонов, фильмов и медиафайлов изображений. Звучание. Создание 3D-пространства, расширение диапазона. Курс облегчен и адаптирован для режиссеров.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Изобразительное решение ТВ фильма
Процесс создания изобразительного решения ТВ фильма. Разработка всего комплекса изобразительное решения ТВ фильма в эскизах декораций, натурных объектов, эскизах костюмов, грима, комбинированных съемок и их значения для успешной работы съемочной группы. Этапы воплощения художественного замысла. Сценарная разработка, графическая раскадровка, роль цвета и его значение в образном решении телевизионного фильма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История мирового кино
Возникновение и формирование кинематографа. Первые попытки в техническом кинематографе. Немое кино. Люмьер и Мельес. Художественные направления в кино Европы: французский авангард, сюрреализм, поэтический реализм, неореализм, «новая волна», постмодернизм. Классики мирового кино: Феллини, Бергман, Бунюэль и др. Первое казахское кино-Амангельды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы редакторской работы II
В рамках дисциплины студенты осваивают методы монтажа видеоматериалов, работу с повествовательной структурой, ритмом и динамикой сцены. Курс включает практические занятия по использованию профессиональных программ для видеомонтажа, изучение типов монтажа и их влияния на восприятие зрителя, а также работу с аудиосопровождением. Цель курса — формировать навыки творческой и технической редакторской работы для эффективного создания визуальных произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права
Курс формирует знания о государственно-правовых явлениях. В учебную дисциплину данного курса входят закономерности возникновения, развития и становления государства и права, определение понятий об основном законе, а также основные положения базовых отраслей казахстанского права, таких как конституционные, гражданские, уголовные и административные.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Интеллектуальная собственность
Курс дает общее представление о праве интеллектуальной собственности, его основных принципах и понятиях. В курсе подробно рассматриваются вопросы правовой охраны объектов этой собственности в отношении авторского права и права промышленной собственности - изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, фирменных наименовании, товарных знаков, компьютерных программ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
3D анимация для режиссеров I: основы Blender 3D
Освоение основ работы в 3D-графике, необходимые при производстве анимационных фильмов. Навигация по интерфейсу и настройка. Создание примитивов и текстовых объектов. Создание простых текстовых объектов. Основные методы анимации. Анимация с использованием кейфреймов и ключевых кадров. Таймлайн. Анимация, создаваемая с помощью драйверов. Анимация, создаваемая с помощью модификаторов. Курс облегчен и адаптирован для режиссеров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Режиссура анимации IV: Режиссерский сценарий
Является частью профессиональной программы по режиссуре анимации и фокусируется на этапе разработки режиссёрского сценария - ключевого инструмента для превращения литературного сценария в визуальное повествование. Принципы режиссёрского мышления в анимации. Анализ литературного сценария. Разработка режиссёрского сценария. Работа с временными параметрами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
3D анимация I
Размещения и манипулирования персонажами и объектами в трехмерном пространстве и создания иллюзии движения. Основные этапы процесса создания анимации. Компьютерные программы для создания 3D анимации. Мировые тенденции развития анимационной технологии. Студент должен освоить основы работы в 3D-графике, необходимые при производстве анимационных фильмов. Навигация по интерфейсу и настройка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы современного Казахстана
Курс «Актуальные проблемы современного Казахстана» изучает безопасность и здоровый образ жизни, антикоррупционную культуру, экологию и антропогенное воздействие. Рассматривает инклюзивное образование (равный доступ к обучению) и устойчивое развитие (баланс экологии, экономики и общества). Анализирует правовые, социальные и этические аспекты этих вопросов в казахстанском контексте.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
История казахского кино
В курсе прослеживается процесс рождения и возмужания игрового и документального казахского кино, достоинства и недостатки первых кинопроизведений. Акцентируется внимание на этапах развития отечественного кино, начиная с 1960-х годов, рассматривается появление новой волны казахского кино в 80-90-е годы. Анализируется основные тенденции развития отечественного кино.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мифология
Дисциплина, направленная на изучение мифологических представлений, легенд и верований казахского народа с древнейших времён до современности. Курс помогает понять культурные корни, мировоззрение и традиционные ценности казахского общества. Курс изучает источники казахской мифологии, космогонические и космологические мифы, героев и культурные архетипы и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Техника анимации II: Анимирование персонажей
Вторая часть предмета посвящена технике оживления персонажа анимационного фильма. Разъясняется значение мимики в актерской игре, особенности мимической игры различных по характеру и конструкции персонажей. Отрабатывается техника расшифровки репличных фонограмм и запись в экспозиционные листы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Искусство пантомимы
Актерское мастерство создания художественного образа через искусство пантомимы. Дисциплина поможет студентам освоить навыки пластических приемов в анимации, предоставляет основы актерского мастерства и техники пантомимы, необходимые для создания анимационных персонажей с выразительной мимикой и жестами. Возможности искусства пантомимы в организации художественного образа и роли анимационных персонажей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История кино Азии
История основания и развитие кинематографа в странах Передней и Центральной Азии. Кинематограф Японии, Китая и стран Юго-восточной Азии. Тенденции современного развития азиатского кинематографа. Стили, темы и направления. Особенности национальной киноиндустрии. Связь между традициями и современностью киноискусства Азии. Авторы и их выдающиеся произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мастерство художника постановщика
Художник-постановщик вместе с режиссером – авторы изобразительно-декорационного воплощения фильма. Сфера деятельности художника в фильме. Этапы работы над фильмом. Световая, изобразительная экспликация фильма. Многообразие форм работы художника над фильмом. Контакт и сотрудничество художника с оператором и режиссером.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Исследовательская подготовительная работа
Исследовательская подготовительная работа – это результат получения и закрепления информации о предметах объективной действительности и о мыслительной деятельности человека в области письма, графики, фотографии, кино. Объект исследования. Выбор темы научной работы и обоснование её содержания. Определение цели исследования и результат.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
3D анимация для режиссеров II: Blender 3D мооделирование лица
Полигональное моделирование трехмерных поверхности лица. Анимация лица и рисование в 3D. Принципы и методики риггинга в различных программах. Управление анимацией лица. Выражение и артикуляция настроения персонажа. Все этапы создания анимации: добавление звука, основная поза, подготовка персонажей, тайминг, редактирование, рендеринг и сборка окончательной версии. Курс облегчен и адаптирован для режиссеров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника анимации III: Анимирование персонажей
Техники анимации применяемая в процессе создания анимационных фильмов или роликов. Конкретные методы и приемы, которые аниматор использует для создания анимации. Ручная рисованная анимация (2D-анимация), стоп-моушн (покадровая съемка), кукольная анимация, компьютерная графика (CGI), флэш-анимация. Включает в себя такие шаги, как рисование ключевых кадров, промежуточных кадров, работа с марионетками или моделями и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Разработка анимационного проекта I
Совместная работа над конкретизации замысла с аниматором, оператором, художникам, композитором. Работа над курсовым проектом. Съемка, анимация, звук, монтаж. Анимационный проект, как наглядный, аудиовизуальный образовательный инструмент создания анимационных фильмов и использования их в процессе обучения. Теоретические основы анимационных проектов. Современные технологогии анимационного проекта. Образовательные анимационные проекты.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Компьютерный дизайн на телевидении
Компьютерный дизайн на телевидении. Компьютерное оформление телевизионных проектов. Шапки, плашки, субтитры, титр. Инфографика. Двойная экспозиция, спецэффекты. Компьютерный клип на телевидении. Современные компьютерные программы. Технология создания фильма на компьютере. Программы: (Maya, Toon Boom, Moho, Animo). Композитинг: (Adobe After Effects). Компьютерный монтаж с наложением звука, эффектов, цветокоррекция (Adobe Premier).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
3D анимация для режиссеров II: Blender
Моделирование и пробная анимация персонажа. Преобразование объектов и компонентов. Группирование, наследование и выравнивание. Подразделенные поверхности. Курс облегчен и адаптирован для режиссеров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Режиссура анимации V: Аниматик
На третьем курсе после усвоения основных знаний и закономерностей анимации осуществляется подход к традиционной и авторской режиссуре. Студенты знакомятся с основными жанрами и технологиями в создании анимационных фильмов, клипов, реклам. В качестве курсовой работы они создают анимационный фильм длительностью около трех минут.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
3D анимация II: Моделирование персонажа
Курс «3D анимация II: Моделирование персонажа» практической форме обучает студентов полигональному моделированию трехмерных персонажей, созданию для них скелетов с последующей привязкой к трехмерной оболочке. Настоящий курс основан на мощной по возможностям программе Blender 3D графическом пакете, который находится в динамическом развитии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Возможности искусственного интеллекта в анимации
Студенты изучают современные методы автоматизации анимации, включая генерацию движений, автоматический риггинг персонажей, улучшение графики и визуальных эффектов с помощью ИИ. Курс охватывает использование нейросетей для создания аниматиков, синтеза звука и голос. Практические занятия направлены на освоение специализированных инструментов и программ, интегрирующих ИИ технологии в анимационное производство, что позволяет расширить творческие возможности и повысить эффективность работы над проектами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент в сфере искусства
Курс изучает основы управления в области искусства и общие принципы системы менеджмента, практические навыки управления организациями в области культуры, ознакомление с современными условиями культурной деятельности, изучение основных управленческих особенностей арт-индустрии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Звук в анимации
Курс призван сориентировать студента в неоднозначном вопросе «озвучивания» анимации. Рассматриваемые темы позволяют приблизиться к пониманию проблемы. Закадровая и внутрикадровая музыка в анимации, несинхронные шумы окружающей среды – фоновые шумы, звуковые ландшафты. Диснеевский метод предварительно записанной фонограммы. Частотная коррекция, как трансформация речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы предпринимательства
Содержание курса предусматривает изучение основ ведения предпринимательской деятельности в части определения режимов налогообложения, основ маркетинга. Дисциплина дает навыки разработки востребованных в соответствующем регионе бизнес-проектов, создания собственного стартапа с нуля, участия в научных исследованиях и конкурсах-выставках изобретений, подготовки технико-экономического обоснования проектных решений. Цель курса – приобретение практических навыков начинающего индивидуального предпринимателя.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Звуковое решение фильма
Специфика и особенности записи различных музыкальных составов. Работа над партитурой. Взаимодействие с композитором, дирижером, исполнителями. Акустическая репетиция с исполнителями. Расстановка микрофонов при записи различных оркестров и отдельных инструментов. Естественный музыкальный баланс.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предметная и кукольная анимация
Данный учебный курс – это освоение создания фильма предметной и объемной анимации по разделам: перекладка и коллаж. Работа с куклами – шарнирными, проволочными, пластилиновыми. Работа с сыпучими материалами – песок, соль, крупы, а также с пластичными, гнущимися предметами, как проволока, шнуры, гвозди.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Операторское искусство в кино
Кинооператорское мастерство как специфическая для кино область художественного творчества; операторское искусство и традиции живописи, графики и фотографии; роль оператора-постановщика в пластической реализации драматургического материала и режиссерского замысла.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Основы научного исследования
Студент осознает значение научного поиска для собственного становления как специалиста. Овладевает научным аппаратом и принципами построения логики методологии и методов научного исследования. Оформляет результаты научных исследований в жанрах, доступных на настоящем уровне в соответствии со стандартами и требованиями к оформлению.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дипломное исследовательское проектирование
Курс дает подготовку к исследовательскому проектированию. Владеть методикой научного исследования и порядком подготовки, написания и защиты дипломного проекта, развивать умение вести самостоятельную работу и навыки проведения поисков при решении проблем. Знакомит с принципами, методами и опытом ведения научного исследования, формирует логическое мышление, научное мировоззрение и навыки исследователя.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
3D анимация для режиссеров III: Blender моделирование персонажа
Разработка трехмерных персонажей, создания для них скелетов с последующей привязкой к трехмерной оболочке. Приведение готовых моделей в действие. Этапы трехслойного моделирования и анимации. Специальные программы, используемые для 3D-моделирования. Курс адаптирован для режиссеров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Основы операторского мастерства
Курс представляет собой введение в операторское искусство. Термины и условные обозначения. Видеокамеры, видеомагнитофоны, микшеры. Знакомство с технической и творческой стороной операторской работы, строением съёмочных камер, построением и композицией кадра, и работой со светом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
3D анимация III: анимация персонажей
Третий курс обучения «3D анимация III: анимация персонажей». Твердые тела. Деформируемые тела. Материалы – имитация реальных поверхностей. Освещение: источники света и тени. Костная анимация и модуль Character Studio. Создание и редактирование сплайнов. Модификаторы – основной инструмент редактирования. Преобразование объектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Режиссура анимации VI: Аниматик
В рамках курса студенты осваивают техники подготовки аниматика, которые включают последовательное представление ключевых кадров, временное размещение сцен и звуковое сопровождение для оценки ритма, композиции и динамики будущей анимации. Особое внимание уделяется монтажу, таймингам и режиссерскому видению, что позволяет выявить и устранить возможные проблемы на ранних этапах производства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы графической композиции
Использование принципов и приемов художественной композиции. Основные приемы и принципы композиции визуальных объектов в анимации. Графическая композиция и композиционное построение изображения, способность анализировать форму и трансформировать изображаемые объекты. Виды композиции в графической композиции. Композиция в графическом дизайне. Объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных деталей) в единое целое. Графическая техника.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Разработка анимационного проекта II
В рамках курса студенты разрабатывать концепцию и сценарий анимационного фильма или сериала, создавать детализированные сценарные планы, сториборды и аниматики. Курс также охватывает вопросы бюджетирования, тайм-менеджмента и подготовки проекта к производству, что помогает студентам приобретать навыки комплексного ведения анимационных проектов от идеи до реализации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фоны и контрольные точки в 2D анимации
Группы инструментов. Слои в Anime Studio Pro. Виды слоев. Векторные слои. Слои изображений. Форматы импорта. Форматы экспорта. Экспорт в Quick Time. Экспорт во Flash. Добавление интерактивности в фильм Flash. Добавление в фильм управления воспроизведением.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Работа режиссера с постановочной группой
Дисциплина знакомит студента-режиссера с командной системой работы над фильмом. Работа режиссера над сценарием является чисто производственной: в ней участвуют многие члены съемочной группы – оператор-постановщик, художник-постановщик, звукорежиссер, директор группы, второй режиссер.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Разработка анимационного проекта III
Курс изучает продвинутые этапы создания анимационного проекта с акцентом на полномасштабное управление процессом производства. В рамках курса студенты углубляют знания и навыки в разработке концепции, написании сценариев, создании детализированных сторибордов и аниматиков, а также планировании всех стадий проекта. Курс включает изучение методов координации работы различных специалистов, контроля качества и адаптации проекта в процессе производства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Toon Boom контрольные точки в 2D анимации для режиссеров
Контрольные точки. Организующие элементы. Окна экспозиционных листов и таймлинии. Послойное размещение элементов. Установка порядка следования содержимого. Вставка диапазона пронумерованных ячеек. Группы инструментов. Курс облегчен и адаптирован для режиссеров.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы сценарного мастерства
Структура и элементы сценарного мастерства. Виды сценария в кино. Рождение сценария в кинематографе. Элементы драматического действия: пролог, экспозиция, завязка, действие, кульминация, перелом, развязка. Алгоритм написания сценария. Художественные направления сценария в кино Европы и США. Французский авангард, сюрреализм, поэтический реализм, неореализм, «новая волна», постмодернизм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа с композитором
Курс, должнен проводиться с участием актуального композитора. Первый композитор, написавший музыку к звуковым мультфильмам CarlStalling. Мультфильм, как анимированный балет. Уолд Дисней и метод предварительно записанной музыки к фильму. Темпо ритм музыки и метроном. Финальное сведение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Cценарное мастерство I
Данный курс является одним из ведущих в системе подготовки будущих режиссеров анимации и направлен на то, чтобы заложить основы креативного мышления, и научить принимать оптимальные решения в соответствии с драматургическими закономерностями и производственной необходимости.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Практика монтажа
Главные функции монтажа. Монтаж по крупности. Эффект Кулешова. Эйзенштейн: «Монтаж аттракционов» и «вертикальный монтаж». Два вида монтажа. Линейный и нелинейный монтаж. Внутрикадровый монтаж и его выразительные средства – ракурс, масштаб изображения, длина кадра, движение камеры, цвет, звук, средства актерского исполнения, декорационное и музыкальное решения. Драматургическая обоснованность монтажа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Нелинейный монтаж
Курс нелинейного видеомонтажа основывается на изучении программы Adobe Premiere Pro, которая относится к числу профессиональных инструментов для работы с медиаконтентом. Её возможности включают работу в RGB и YUV 32-битном цветовом пространстве, с видеофайлами разрешением 4К и выше. Имеется поддержка звуковых дорожек 5.1 surround и VST аудиоплагинов, возможность работы с аудиосемлами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Режиссура анимации VII: Аниматик
Курс включает работу с программными инструментами для создания аниматиков, интеграцию звука и предварительного монтажа, а также развитие навыков командного взаимодействия и презентации проекта. Цель курса-обеспечить студента комплексными знаниями и практическими умениями по эффективному планированию и визуализации анимационных проектов на ранних этапах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Постпроизводство в режиссуре анимации
В данном курсе изучаются этапы и процессы, которые происходят после создания основных анимационных кадров. В программу входят такие темы, как монтаж анимационного материала, работа со звуком и музыкальным сопровождением, наложение визуальных эффектов, цветокоррекция и финальная компоновка мультфильма. Курс направлен на формирование навыков комплексного завершения анимационного произведения и достижения высокого качества конечного продукта.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Работа режиссера в постпродакшн
Курс «Работа режиссёра в постпродакшн» охватывает ключевые аспекты взаимодействия режиссёра с различными этапами и специалистами постпродакшн (монтаж, цветокоррекция, звуковое оформление, VFX и др.). Основная цель курса - научить режиссёра осознанно руководить процессом постпродакшн, чтобы результат соответствовал художественному замыслу.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Разработка анимационного проекта IV
В рамках курса студенты занимаются окончательной доработкой всех аспектов проекта: детализируют сценарии, сториборды и аниматики, проводят финальную планировку производства с учётом ресурсов, бюджета и расписания. Курс также включает разработку материалов для презентации и защиты проекта перед продюсерами или заказчиками. Практическая работа направлена на формирование умений эффективно координировать команду, адаптировать проект в динамичных условиях и обеспечить успешное завершение производства анимационного фильма или серии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Монтаж
Курс направлен на то, чтобы заложить основы креативного мышления будущих режиссеров анимации, сформировать способность принимать оптимальные решения в плане соответствия задач съемочно-производственного процесса с последующим монтажом фильма. Целью курса является обучение студентов теоретическим основам и приемам монтажа изображения и звука.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Теория монтажа
Монтаж как технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кадров в единое идейно-художественное целое – фильм; как система специфической выразительности экранных средств, создающих кинематографическую образность.Об увеличенном (крупном) плане по Эйзенштейну. Составные части фильма, баланс кадров, монтаж по объёму, ловушка, линия взаимодействия, монтаж диалогов
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Режиссура анимации VIII: Аниматик
В рамках дисциплины студенты работают над повышением качества визуализации проекта, детальной доработкой тайминга, ритма и сценической постановки. Курс охватывает расширенные методы монтажа, режиссерской визуализации и анализа, направленные на выявление и устранение недочетов до начала активной анимации. Цель курса - подготовить студентов к профессиональному управлению процессом анимирования, обеспечивая качественную и эффективную предварительную визуализацию проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Знать закономерности воспитательно - педагогического процесса, основы философских, эстетических, психолого-педагогических наук, истории искусства, быть эрудированным в социально-культурной и аудиовизуальной сферах.
- Знать специфические особенности драматургии режиссуры анимации, сценарного мастерства. Уметь разрабатывать режиссерскую смысловую и экранную интерпретацию литературных основ в анимационной версии. Владеть основами редакторской работы.
- Создавать идейно-художественный замысел сценария будущего фильма. Разрабатывать анимационный режиссерский сценарий. Знать базовую профессиональную терминологию. Заниматься исследовательским дипломным проектированием.
- Владеть анимационными программами в формате 2D и 3D, TV Paint, Moho, Blender 3D, предметной и кукольной анимацией, специальным рисунком.
- Использовать приемы и принципы монтажа. Применять на практике программы монтажа: Adobe After Effect, Adobe Premiere Pro. Разрабатывать внешний пластический вид персонажей, их мимику и позы.
- Разрабатывать пространственное решение кадров с помощью выразительных средств изображения, в совместной работе с аниматором (художника по фонам). Разрабатывать внешний пластический вид персонажей, их мимику и позы. Создавать композиционное решение сцен, владеть мастерством аниматора.
- Руководить разработкой фонов в соответствии с жанровым своеобразием и режиссерской концепцией фильма, технологией создания анимации.
- Руководить художниками-аниматорами, разрабатывающими анимацию. Уметь разрабатывать анимационный проект, в содружестве с художником, оператором, композитором (звуковое решение анимационного фильма).
- Владеть навыками работы в творческом коллективе с исполнительским составом (пантомима, актерское мастерство) и художественно-постановочной группой, для совместного достижения высоких качественных результатов творческой деятельности.
- Стремится к освоению новых программных средств в связи с непрерывным процессом их модернизации и обновления, умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, включая цифровую обработку звука.
- Знать основы предпринимательской деятельности. Исследовать продюсерскую систему в анимации, дистрибьюции. Применять на практике технологии менеджмента, кинопроизводства и маркетинга анимационной продукции.
- Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности.