Действующая образовательная программа

7M03101 Социология в КазНЖПУ, QYZPU

  • Цель образовательной программы «7М03101-Социология» заключается в подготовке высококвалифицированных социологов-профессионалов, отвечающих потребностям современного рынка труда на казахстанском и международном уровне, обладающих навыками аналитической, управленческой, экспертной, научно-исследовательской и образовательно-педагогической деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M061 Социология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки

Дисциплины

  • Структурирование и интерпретация качественных данных в программе NVivo

    Данная дисциплина формирует навыки структурирования, кодирования и анализа текстовых, аудио-, видео- и визуальных данных с использованием программы NVivo в качественных исследованиях. Магистранты развивают способности организовывать данные в соответствии с исследовательским вопросом, создавать кодовую систему, концептуализировать, интерпретировать и осуществлять визуальную аналитику. Особое внимание в дисциплине уделяется точности и структурированности цифрового качественного исследования.

    Кредитов - 4
  • Дизайн исследования и этические нормы

    Магистранты изучат различные аспекты исследовательского дизайна, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, особое внимание в курсе уделяется этическим нормам и стандартам, регулирующим проведение исследований в области образования, таким как конфиденциальность данных, права и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для проектирования и реализации научных проектов, обеспечивая тем самым формирование у магистрантов необходимых навыков для проведения высококачественных и этически обоснованных исследований в сфере образования.

    Кредитов - 6
  • Количественные методы в социальных исследованиях

    Дисциплина «Количественные методы в социальных исследованиях» направлена на освоение методов количественного анализа, применяемых для измерения, описания и прогнозирования социальных явлений. Магистранты изучают методы опроса, анкетирования, эксперимента, корреляционного и регрессионного анализа, а также развивают навыки обработки и анализа данных с использованием современных аналитических платформ. В рамках дисциплины рассматриваются формулировка исследовательских гипотез, применение шкал измерения, статистическое обобщение и визуализация результатов. Магистранты осваивают работу с конкретными эмпирическими задачами.

    Кредитов - 5
  • Социология цифрового общества

    Данная дисциплина посвящена изучению влияния цифровых технологий на социальные процессы в обществе. Магистранты анализируют актуальные темы, такие как цифровой труд, платформенная экономика, алгоритмический контроль, онлайн-идентичность, цифровое неравенство и политика данных. В рамках дисциплины рассматриваются социальные последствия цифровой трансформации сквозь призму классических и современных социологических теорий.

    Кредитов - 5
  • Обработка и анализ социальных данных на языке Python

    Данная дисциплина направлена на обучение основным методам обработки, структурирования и анализа социальных данных с использованием языка программирования Python. Магистранты осваивают очистку наборов данных, проведение статистического анализа, построение визуализаций и интерпретацию данных с помощью таких библиотек, как pandas, numpy, matplotlib и seaborn. Особое внимание в дисциплине уделяется применению Python в контексте социальных исследований.

    Кредитов - 5
  • Город, пространство и социальные границы

    Данная дисциплина социологически исследует урбанизацию, социальную организацию городского пространства и механизмы формирования социальных границ. Магистранты анализируют такие вопросы, как городская стратификация, джентрификация, маргинализация, инфраструктурное неравенство, доступность пространств, жилищная политика и социальная интеграция. Дисциплина направлена на осмысление пространства как социальной структуры и интерпретацию неравенства в обществе через призму пространственных отношений.

    Кредитов - 5
  • Анализ и кодирование качественных данных в программе QDA Miner Lite

    Данная дисциплина направлена на освоение программы QDA Miner Lite, используемой в качественных исследованиях. Магистранты обучаются импортировать, кодировать, категоризировать и интерпретировать текстовые, аудио- и визуальные данные в программной среде. В ходе курса развиваются навыки систематизации мнений респондентов и социальных явлений посредством контент-анализа, установления связей между кодами и создания аналитического повествования на основе качественных данных. Кроме того, студенты осваивают этические нормы проведения качественных исследований и методы использования инструментов визуализации.

    Кредитов - 4
  • Дизайн и интерпретация качественного исследования

    Дисциплина «Дизайн и интерпретация качественного исследования» рассматривает логику, структуру и интерпретационные возможности качественных методов, направленных на глубокое понимание социальных явлений. Магистранты осваивают формулировку исследовательского вопроса, стратегии выбора методологии, применение таких методов, как интервью, фокус-группы и наблюдение, а также способы содержательной интерпретации данных. В рамках дисциплины также рассматриваются вопросы исследовательской этики, надежности и валидности, установления связи с теоретическими моделями. Магистранты развивают навыки работы с качественными данными в собственных исследованиях.

    Кредитов - 5
  • Теория и данные: синтез социологического анализа

    Дисциплина направлена на объяснение логической взаимосвязи между социальной теорией и эмпирическим исследованием. Магистранты осваивают навыки преобразования теоретических концепций в исследовательские вопросы, операционализации понятий, построения исследовательского дизайна на теоретической основе, а также интерпретации полученных данных в контексте теории. Особое внимание в дисциплине уделяется совместимости различных теоретических школ и исследовательских подходов.

    Кредитов - 5
  • Этнос и общество: социальные процессы в многоэтничном пространстве

    Дисциплина «Этнос и общество: социальные процессы в многоэтничном пространстве» направлена на изучение взаимодействия этносов с социальными структурами, а также процессов культурного обмена, интеграции и маргинализации в многоэтничных обществах. Магистранты анализируют такие вопросы, как межэтнические отношения, национальная идентичность, миграция, инклюзивность, этнические стереотипы и конфликты на основе социологических теорий. Дисциплина опирается на актуальные концепции этносоциологии и пространственной социологии, способствуя пониманию сложности социальных процессов в условиях этнического многообразия.

    Кредитов - 5
  • Образование и социальное неравенство: структурная динамика в системе образования

    Дисциплина «Образование и социальное неравенство: структурная динамика в системе образования» направлена на исследование взаимосвязи системы образования с социальной структурой. В рамках дисциплины магистранты рассматривают вопросы доступа к образованию, стратификации, инклюзии, культурного капитала, образовательной политики и социальной мобильности. Анализируются модели и причины неравенства в системе образования как в теоретическом, так и в эмпирическом аспектах. Магистранты учатся интерпретировать структурные изменения, социальные диспропорции и институциональные факторы в сфере образования на основе современных социологических теорий и исследовательских данных.

    Кредитов - 5
  • Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области социальных наук

    В процессе изучения дисциплины магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют навыки сравнительного анализа для понимания ключевых концепций и тенденций в сфере образования. Каждое задание направлено на развитие критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понять предметную область, но и подготовиться к созданию собственных научных проектов.

    Кредитов - 4
  • Социальная статистика: основы исследования и интерпретации

    Учебная дисциплина «Социальная статистика: основы исследования и интерпретации» направлена на ознакомление магистрантов с основными принципами работы с количественными данными. В рамках предмета рассматриваются статистические характеристики, обработка данных, теория вероятностей, корреляционный и регрессионный анализ, методы визуализации и интерпретации. Магистранты овладевают навыками применения статистических методов в контексте социальных исследований, критической оценки полученных результатов и формулирования научных выводов. Дисциплина обучает надежным методам интерпретации социальных данных.

    Кредитов - 4
  • Анализ социальных данных (на основе языка R)

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков обработки, анализа и визуализации данных с использованием языка программирования R, адаптированного для социальных наук. Магистранты осваивают управление структурой данных, описательную и вероятностную статистику, регрессионный анализ, кластеризацию и методы графического представления. Работа с данными в рамках дисциплины осуществляется в контексте реальных социальных проблем.

    Кредитов - 5
  • Современные социологические теории и проблемы общества

    Дисциплина системно рассматривает основные направления современной социологической мысли, теоретические школы и концептуальные модели. Магистранты изучают, как понимать и анализировать актуальные социальные проблемы через призму таких подходов, как структурный функционализм, символический интеракционизм, социальный конструктивизм, постмодернизм, неомарксизм и критические теории. Дисциплина ориентирован на критическое осмысление взаимосвязи между теорией и обществом.

    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.

    Кредитов - 4
  • Стратегии визуализации и представления научных данных

    Дисциплина «Стратегии визуализации и представления научных данных» направлена на освоение методов эффективного представления научной информации и донесения её до аудитории в доступной форме. В рамках курса магистранты осваивают использование визуальных инструментов, таких как графики, диаграммы, инфографика и дашборды, разработку структуры презентации, а также стратегии повествования, основанные на данных. Кроме того, изучаются принципы дизайна визуальной коммуникации и адаптации материалов к целевой аудитории. Дисциплина способствует профессиональной и понятной подаче результатов научных исследований.

    Кредитов - 5
  • Визуализация и представление данных с помощью Power BI

    Данная дисциплина направлена на формирование навыков визуализации и повествования на основе данных (data storytelling) с использованием платформы Power BI. Магистранты учатся эффективно представлять данные с помощью интерактивных графиков, диаграмм и дашбордов. Дисциплина охватывает визуальную коммуникацию, адаптацию под аудиторию, логику дизайна и методы аналитического повествования.

    Кредитов - 5
  • Потребление в современном обществе: смысл, статус и медиа

    Данная дисциплина направлена на анализ социальных, культурных и символических измерений современного потребительского общества. Магистранты социологически исследуют такие явления, как самоидентификация через потребление, выражение социального статуса, мода, бренды, образ жизни, влияние медиа и социальная стратификация. В рамках дисциплины рассматриваются различные теоретические подходы — от концепции культурного капитала Пьера Бурдье до постмодернистских теорий потребления.

    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере.

    Кредитов - 4
  • Социальные основания экономического поведения

    Данная дисциплина посвящена социологическому исследованию социальных, культурных и символических аспектов экономической деятельности. Магистранты анализируют такие явления, как потребление, сбережения, доверие, принятие риска, материальный обмен и неформальная экономика, в контексте социальных норм, структур и идентичностей. В рамках дисциплины рассматриваются теоретические основы неоклассической, институциональной и культурной социологии экономики.

    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами.

    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.

    Кредитов - 4
  • Религия и общество: религиозный опыт в контексте современных социальных трансформаций

    Дисциплина «Религия и общество: религиозный опыт в контексте современных социальных трансформаций» направлена на социологическое осмысление роли и функций религии в современном обществе. Магистранты изучают такие феномены, как глобализация, секуляризация, приватизация религии, религиозный плюрализм, религиозная идентичность и религиозные движения. В рамках дисциплины рассматриваются взаимосвязь религиозного опыта с социальными изменениями, образ религии в медиа и участие молодежи в религиозной жизни. Теоретические положения сопровождаются эмпирическими примерами.

    Кредитов - 4
  • Социология молодежи: ориентиры будущего и взаимодействие с обществом

    Данная дисциплина ориентирована на современные теории и подходы к исследованию молодежи как социальной группы. Магистранты анализируют опыт молодежи в таких сферах, как социальная адаптация, образование, занятость, миграция, политическое участие и цифровая активность. Также дисциплина позволяет понять взаимосвязь молодежи с современным обществом через изучение таких вопросов, как молодежь NEET, маргинализация, кризис надежд на будущее и социальная интеграция.

    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Интегрирует научные результаты в содержание образования с учетом взаимосвязи науки и образовательного процесса, актуальных вопросов истории и философии науки, профессиональных основ речевой коммуникации, а также соблюдения этических и правовых стандартов при использовании искусственного интеллекта в условиях трансформации образования.
  • Применяет в профессиональной деятельности теоретико-методологические основы развития педагогических и психологических наук, методы обучения в соответствии с инклюзивными принципами с учетом студентов с различными способностями, процессы управления и усвоения, а также суть и содержание психолого-педагогических исследований.
  • Представляет структуру, методологию, данные и выводы исследования в соответствии с академическими стандартами, соблюдая этические нормы на всех этапах научной работы.
  • Описывает социальные структуры и культурные процессы на основе современных социологических теорий.
  • Объясняет феномены молодежи, труда, потребления и неравенства в теоретическом и пространственном контексте.
  • Сравнивает различные социальные теории и эмпирические данные.
  • Выявляет ключевые характеристики социальных изменений и пространственного неравенства в условиях цифрового общества.
  • Планирует теоретическую и методологическую структуру исследования, исходя из исследовательского вопроса.
  • Комплексно анализирует социальные данные с использованием инструментов R, Python и Power BI.
  • Оценивает результаты социальных исследований с точки зрения теоретической обоснованности и методологии.
  • Формулирует основанные на данных выводы и решения по социальным проблемам.
  • Анализирует качественные данные с помощью программ QDA Miner Lite и NVivo.
Top