6B01512 Биология- естествознание в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных педагогических кадров по биологии и естествознанию, владеющих поликультурностью, коммуникативностью, способных творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи в педагогической сфере деятельности, а также обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания
Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия и морфология растений
Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических и практических знаний в области изучения анатомии, морфологии, происхождения, размножения, циклов развития и экологических групп растений. Дисциплина направлена на рассмотрение строения растительных органов, типов размножения, циклов развития, современных методов исследования, воспроизводства и культивирования растительных организмов и способы организации мероприятий по сохранению природного запаса.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов
Целью дисциплины является формирование знаний о материках и океанах как крупнейших природно - территориальных комплексах, географических закономерностях их формирования и развития, принципах их комплексной характеристики и физико-географического районирования. Дисциплина изучает природно-территориальные комплексы высших рангов как целостных частей географической оболочки, обладающих внутренним единством, определенной степенью однородности и специфическими чертами природы, природные особенности различных физико-географических таксонов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия человека
Целью данной дисциплины является повышение следующих областей предметных компетенций: компетенции концептуально-теоретических знаний; компетенции в проведении научных исследований; компетенции применения в науке. Будущие учителя имеют представления об основных закономерностях строения и функции организма в целом, а также отдельных органов и систем человека, владеют терминологическим аппаратом, навыками работы с лабораторными приборами.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма и научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания биологии и естествознания
Целью дисциплины является подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в области преподавания биологии и естествознания, формирование у них методических, теоретических и практических знаний и навыков, необходимых для эффективного обучения школьников с учётом современных образовательных стандартов и инновационных технологий. Дисциплина направлена на формирование профессиональной компетентности будущих учителей в преподавании естественных наук. Дисциплина помогает овладеть методами эффективного планирования, организации и проведения уроков биологии и естествознания с учетом возрастных особенностей учащихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии
Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биофизика и биоинформатика
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по биологии в интеграции с физикой и информатикой, применяя базовые знания в области молекулярной биологии и геномики, а также основ статистики и математики. Будущие учителя анализируют воздействие природных явлений на живые организмы, принципы структурированной биоинформатики для раскрытия сущности биологических явлений, алгоритм поиска в базе данных, основы картирования генов. При изучении данного курса осуществляется формирование междисциплинарных компетенций для решения творческих задач, развиваются практические навыки по биологической физике в решении проблем биомедицины, биомеханики и т.д. Курс способствует развитию практических навыков работы с базами биологических данных, моделирования биологических процессов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Систематика растений
Целью дисциплины является формирование способности к проведению научных исследований в области систематики, ознакомление с многообразием и классификацией растений. Дисциплина направлена на развитие навыков распознавания и описания растений, понимание их эволюционных связей, освоение методов определения для дальнейшего изучения флоры, охраны растительного мира, а также для применения в педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Зоология позвоночных с основами экологии
Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений о биологии позвоночных животных, их разнообразии, экологии и значении в биосфере. Дисциплина направлена на изучение современной системы животного мира, многообразии позвоночных животных, их морфологических особенностей в зависимости от окружающей среды, роли экологических факторов в эволюционном развитии позвоночных животных, значимости в природе и жизни человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биоразнообразие и его сохранение
Целью дисциплины является изучение закономерностей пространственной организации растительного и животного мира планеты, а также способов оценки и сохранения биоразнообразия. Дисциплина направлена на ознакомление с биологическим разнообразием сухопутных и водных экосистем, современным состоянием биологического разнообразия в биосфере, видов полезных растений и животных в Казахстане, и применение методов рационального использования и сохранения природных ресурсов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Зоология позвоночных
Цель дисциплины является формирование у обучающихся научных знаний о современной зоологии позвоночных. Дисциплина направлена на изучение современной системы животного мира, многообразие позвоночных животных, их морфологические особенности, закономерностей индивидуального и исторического развития животных, формирование умения анализировать и оценивать результатов лабораторных, полевых исследований, использовать полученные знания на последующих этапах образования и в предстоящей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Статистические методы в биологии
Целью дисциплины является формирование у обучающихся умения и навыков статистической обработки информации полученной в результате выполнения полевых и лабораторных биологических, экологических исследований при использовании современной аппаратуры и вычислительных комплексов. Дисциплина направлена на изучение основных идей и понятий математической статистики, языка статистических моделей, многомерных статистических методов для анализа биологических объектов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биология человека
Целью дисциплины является сформирование целостного восприятие организма человека в его динамической взаимосвязи с окружающей средой на основных этапах его развития. Курс формирует комплексное представление о функционировании человека как биологического объекта; рассматривает особенности строения и функционирования систем органов с учетом онто- и филогенетических особенностей.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Общая физическая география
Целью дисциплины является формирование знаний об общих закономерностях природы материков и океанов, их физико-географических характеристиках, глобальных проблемах, особенностях антропогенного воздействия; о методах комплексной физико-географической характеристики по тематическим картам, умений составлять картосхемы и профили; работать с картами и атласами и различным картографическим материалом при составлении электронных карт и баз данных ГИС.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Эволюционное учение
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с этапами развития эволюции и основными методическими подходами к изучению эволюционного процесса, основных закономерности развития органического мира на макро- и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы действия естественного отбора. Курс направлен на получение знаний для объяснения происходящих в природе процессов, а также на развитие навыков анализа различных данных на междисциплинарном уровне.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биотехнология
Целью дисциплины является формирование знаний и умений для производства экономически важных веществ и создания высокопродуктивных сортов растений и пород животных. Дисциплина направлена на формирование знаний о генетической и клеточной инженерии, экологической, сельскохозяйственной, промышленной, медицинской биотехнологии, микроклональном размножении растений и приобретение практических навыков проведения исследовательских работ по эффективному использованию инновационных технологий в биотехнологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Зоология беспозвоночных с основами экологии
Целью дисциплины является формирование представлений о многообразии беспозвоночных животных, принципах адаптации их к различным факторам среды и ориентации в окружающей среде. Дисциплина направлена на изучение беспозвоночных животных, роли беспозвоночных животных в экосистеме, экологических групп беспозвоночных животных в разных средах обитания, методов сохранения биоразнообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Физиология растений
Целью дисциплины является формирование теоретических и практических знаний о природе основных физиолого-биохимических процессов в растениях, механизмах их регуляции на различных уровнях организации растительного организма с использованием навыков проведения научных исследований и анализа полученных результатов. В рамках курса изучаются строение, функции, физиология и биохимия растительной клетки, особенности процессов фотосинтеза, дыхания, водного обмена, минерального питания, обмена и транспорта органических веществ, роста и развития растений. Также исследуются изменения физиологических процессов в различных условиях среды под воздействием абиотических, биотических и антропогенных факторов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Педагогические исследования
Цель дисциплины: курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Концепция современного естествознания
Целью дисциплины является ознакомление с неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием, формирование целостного взгляда на окружающий мир, системного понимания основ естественных наук и их концептуальных принципов, знакомство с современными достижениями в области физики, химии, биологии и других естественных наук. Дисциплина направлена на изучение современной концепции возникновения жизни и её эволюции, фундаментального единства естественных наук, основных естественнонаучных концепций, принципов, теорий в их взаимосвязи и взаимовлиянии, исторических аспектов развития естествознания, наиболее распространенных методов исследования в разных областях естествознания. Включает изучение ключевых научных теорий, методов исследования и их взаимодействие с другими областями знания.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Генетика и основы селекции
Целью дисциплины «Генетика и основы селекции» является формирование у будущих учителей системных знаний о молекулярных и классических механизмах наследственности и изменчивости, принципах и методах селекции, а также ознакомление с молекулярно-генетическими методами анализа, развитие умений по проектированию и моделированию генетических экспериментов для решения практико-ориентированных задач в различных областях. Дисциплина рассматривает структуру и функции генов, механизмы передачи, реализации и регуляции генетической информации, включая основы эпигенетики. Особое внимание уделяется практическому применению знаний в селекции, медицине, биотехнологии и этическим аспектам генетики.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Микробиология с основами вирусологии
Целью дисциплины является изучение биологии микроорганизмов, классификацию, современных достижений в области микробиологии. Дисциплина рассматривает историю возникновения и развития микробиологии и вирусологии, многообразие микробного мира, проблемы таксономического расположения прокариот и вирусов, современные методы исследования используемые в культивировании микроорганизмов, а так же правил техники безопасности и поведении при проведении микробиологических работ в лабораторных условиях.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Биотехнология растений
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и приобретение практических навыков проведения исследовательских работ по эффективному использованию инновационных технологий в области биотехнологии растений. Дисциплина направлена на ознакомление с историей развития биотехнологии растений, современными проблемами и методами биотехнологии растений, на изучение методов клеточной и тканевой технологии растений, методик каллусного культивирования растений и получения растений устойчивых к стрессовым факторам.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Психология управления академическими достижениями учащихся в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта
Целью дисциплины является формирование компетенций будущих учителей в сфере управления академическими достижениями учащихся. Специфика дисциплины определяется современными условиями цифровизации и искусственного интеллекта. Основной акцент дисциплины определяется психологическим подходом, включающим нейропсихологические особенности, особенности личности учеников, социализацию. Инклюзивный подход выступает принципиальной позицией для управления академическими достижениями.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Введение в естествознание
Целью дисциплины является ознакомление с основами естественных наук и формирование целостного представления о закономерностях природы. Курс раскрывает базовые научные понятия, законы и методы познания, применяемые для изучения природных явлений и процессов. В рамках курса обучающиеся изучают универсальные закономерности природы, строение вещества, основы живых систем и элементы строения и эволюции Вселенной. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности, способности к наблюдению, обобщению и объяснению природных явлений. Курс формирует у обучающихся навыки научного мышления и способствует осознанию роли естествознания в современной жизни.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Исследования, развитие и инновации
Целью дисциплины является поддержание актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности. Будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Общий курс физики
Целью дисциплины является формирование у обучающихся понимания об основополагающих идей и законов физики. Дисциплина направлена на изучение обучающимися основных физических процессов, моделей, формул и законов физики, возможностями их применения при решении задач и проблем, возникающих в процессе профессиональной и производственной деятельности, на усвоение принципа устройства и работы современного учебного и научного оборудования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биометрия
Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков применения методов измерения биологических объектов, систематизации и первичной обработки полученных данных, построения и проверки статистических гипотез, проведения корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализа для исследования биологических систем, научной интерпретации полученных результатов, а также использования компьютерных программ для биометрических расчётов и моделирования. В ходе изучения дисциплины обучающиеся осваивают как теоретические основы биометрии, так и практические подходы к исследованию биологических систем с применением современных цифровых инструментов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Цитология с основами гистологии
Целью дисциплины является ознакомление с современными представлениями о биологии клеток и тканей как фундаментальной основе молекулярной биологии, биохимии и новейших методологических подходов в экспериментальной биологии. Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями о строении и принципах жизнедеятельности клетки, субклеточных компонентах, их структуре и функциях. Имеют навыки работы с оптическими приборами, умеют работать с гистопрепаратами и фиксированным материалом, владеют техникой приготовления микропрепаратов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является изучение закономерностей функционирования живых организмов и экосистем, экологических последствий хозяйственной деятельности, концепций устойчивого развития, проблем экологии и безопасности жизнедеятельности. Рассматриваются анализ и управление рисками, социальные и экономические опасности, системы безопасности и правовое регулирование деятельности органов обеспечения безопасности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Целью дисциплины является развитие всестороннего понимания стратегий и методологий преподавания и применения их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биоорганическая химия
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний о биоорганической химии и приобретение навыков получения и идентификации органических веществ в живом организме. Во время лекционных и лабораторных занятий будущие учителя анализируют связь между строением органических веществ и их биологическими функциями, проводят лабораторные исследования структуры, свойств и функций биологически важных природных и синтетических соединений. Будущие учителя отрабатывают практические навыки работы с приборами, материалами, выбирают способы и методы проведения индивидуальных и групповых исследований, решают творческие задачи и предлагают новые нестандартные решения проблем, демонстрируют практическое применение результатов биологического эксперимента для профессионального развития, оценивают экспериментальные и расчетные данные, оформляют отчеты по исследовательским работам и сдают экзамен.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Микроорганизмы и окружающая среда
Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний о роли микроорганизмов в природных и антропогенноизменённых экосистемах, а также развитии навыков анализа влияния микробных сообществ на состояние окружающей среды. Дисциплинаа направлен на понимание взаимодействия микроорганизмов с различными компонентами экосистем, на оценку их участия в процессах самоочищения, загрязнения и биотехнологической рекультивации окружающей среды.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Методика решения задач по генетике
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков в рамках методики решения задач по генетике репродуктивного, прикладного и творческого характера, необходимых в будущей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение вопросов, касающихся закономерностей наследования и изменчивости признаков живых организмов, современных методов исследования генетики и освоение методики решения генетических задач на основе критического мышления.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Зоология беспозвоночных
Целью дисциплины является формирование понятия эволюционного развития всех групп беспозвоночных животных и их систем обеспечения жизнедеятельности. Дисциплина рассматривает основные типы беспозвоночных животных, их систематику, строение, онтогенез, экологию, морфофизиологическую характеристику и представителей наиболее важных в практическом и научном отношении отрядов, основные закономерности эволюции животных и их филогении, методы изучения беспозвоночных в лабораторных и полевых условиях.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Биомониторинг окружающей среды
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и практических навыков по использованию биологических методов мониторинга состояния окружающей среды. Дисциплина направлена на изучение организмов-индикаторов, принципов экологической диагностики и оценки антропогенного воздействия на экосистемы; ориентирована на подготовку специалистов, способных использовать биоиндикаторы и биотестирование для выявления и оценки степени загрязнения окружающей среды, изменения экосистем, а также для прогнозирования экологических рисков. Особое внимание уделяется полевым и лабораторным методам экологического контроля.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия
Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний в области биологической химии. Дисциплина направлена на изучение химических процессов в живых организмах происходящих на молекулярном уровне. Определяют причинно-следственных связей между структурой молекулы и ее функцией, что позволит им предсказать механизмы взаимодействия молекул на примере изучения строения и свойств белков, нуклеиновых кислот, жиров, углеводов, а также клеточных органелл. Будущие учителя также рассматривают процессы взаимодействия клеток во время роста или борьбы с болезнью, изучают достижения науки в области биохимии. Будущие учителя планируют и проводят исследования для определения влияния различных факторов (температуры, рН, концентрации субстрата на активность ферментов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Неорганическая и органическая химия
Целью дисциплины является формирование у обучающихся систем знаний о свойствах химических элементов, их соединений на основе периодического закона Д.И. Менделеева. Дисциплина направлена на изучение законов химии, решение задач и проблем в профессиональной деятельности, а также на приобретение навыков проведение химических опытов в соответствии с требованиями правил безопасной работы в лаборатории.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Общий курс химии
Целью дисциплины является освоение обучающимися основных закономерностей химической науки, понимание взаимосвязей между химическими процессами и биологическими системами, а также формирование умений применять полученные знания в профессиональной деятельности. В рамках курса рассматриваются состав, строение, свойства веществ и закономерности их превращений, основы атомно-молекулярного учения, периодический закон, химическая связь, растворы, термохимия и химическая кинетика. Особое внимание уделяется значению химических знаний для понимания биологических процессов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований
- Применять основные законы и концепции физики, химии, биологии, географии и современные тенденции развития естествознания в образовательной и исследовательской деятельности
- Применять в практической деятельности знания и навыки в области биоразнообразия, биохимии, молекулярной биологии, биологии клетки, морфологии и анатомии микроорганизмов, растений, животных и человека, их эволюции, индивидуального развития и физиологии, способов их размножения, а также в области биологических полевых исследований
- Самостоятельно применять IT, ИКТ, STEM- и цифровые технологии, включая методы искусственного интеллекта, для решения профессиональных задач в преподавании и биологических исследованиях, анализа образовательного процесса, интерпретации научных данных и создания цифровых образовательных ресурсов
- Анализировать взаимосвязь эволюционных, экологических, географических и астрономических явлений с целью определения их значения для устойчивости природных систем и жизни человека
- Конструировать образовательный процесс с учетом современных образовательных стандартов, возрастных особенностей обучающихся и требований естественнонаучного образования на основе знаний по теории педагогики, дидактике, воспитанию и методологии преподавания с применением форм, методов обучения и инструментов критериального оценивания
- Разрабатывать учебный процесс с использованием междпредметных связей и инновационных технологий обучения в том числе на базе малокомплектных школ в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования
- Разрабатывать мероприятия, направленные на диагностику состояния региональных природных объектов, рациональное использование природных ресурсов, выявление экологических проблем, влияющих на здоровье населения, а также на реализацию экологического образования школьников
- Организовывать исследовательскую деятельность, в том числе обучающихся школ по биологии и естествознанию, используя приемы и методы научных исследований и академического письма, планирования и постановки эксперимента, оценки и интерпретации экспериментальных данных
- Организовывать свою жизнедеятельность с целью обеспечения личной и общественной безопасности, включая снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, на основе соблюдения правил техники безопасности и правил применения современного оборудования, в том числе при выполнении полевых и лабораторных исследований в области биологии и естествознания
- Проводить мониторинговые исследования в образовательной среде для планирования педагогической поддержки лицам с особыми образовательными потребностями (дети оралманов, нерезиденты Казахстана, дети национальных меньшинств, одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.)
- Решать задачи по биологии и естествознанию различного уровня сложности, в том числе, нестандартных, на основе применения технологии критического мышления