Действующая образовательная программа

7R01128 Оториноларингология (взрослая, детская) в ЗКМУ им. Оспанова

Дисциплины

  • Оториноларингология в стационаре взрослая-1

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по оказанию стационарной оториноларингологической помощи взрослому населению с учетом клинической анатомии, топографии, физиологии и методов исследования уха, носа и околоносовых пазух, диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов в условиях стационара, аномалий ЛОР-органов, принципы консервативного и хирургического лечения различных воспалительных процессов, а так же доброкачественных и злокачественных новообразований уха, носа и околоносовых пазух.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Оториноларингология амбулаторно-поликлиническая взрослая

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по оказанию амбулаторной оториноларингологической помощи взрослому населению с учетом клинической анатомии, топографии, физиологии, методов исследования, диагностики и лечения заболеваний уха, носа и околоносовых пазух, глотки, гортани, а также доброкачественных и злокачественных новообразований этих органов в условиях поликлиники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Сурдология

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по оказанию сурдологической помощи, с учетом изучения анатомии и физиологии слухового и вестибулярного анализатора, принципов объективного и субъективного исследование слуха и его реабилитации у взрослых и детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Фониатрия

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки в фониатрии с учетом клинической анатомии, физиологии, методов исследования голосового аппарата, анализировать клинико - функциональное состояние голосового аппарата при нарушении голоса, для решения вопросов фонопедии, фонохирургии и трудовой экспертизы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Экстренная оториноларингология

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по оказанию экстренной оториноларингологической помощи с учетом структуры ургентной оториноларингологии, экстренной диагностики и лечения при заболеваниях, травмах, инородных телах ЛОР-органов у взрослых и детей, риногенных и отогенных внутричерепных осложнениях, паратонзиллярных и парафарингеальных абсцессах, медиастинитах, стенозах гортани и трахеи, этапы трахеостомии и так же интраоперационных и послеоперационных осложнений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анестезиология и реаниматология

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки у оториноларингологов в области анестезиологического обеспечения и интенсивной терапии при выполнении ЛОР-вмешательств у взрослых и детей и при патологиях, угрожающих жизни пациента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оториноларингология в стационаре взрослая-2

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по оказанию стационарной оториноларингологической помощи взрослому населению с учетом клинической анатомии, топографии, физиологии и методов исследования глотки, гортани, диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов в условиях стационара, аномалий ЛОР-органов, принципы консервативного и хирургического лечения различных воспалительных процессов, а так же доброкачественных и злокачественных новообразований глотки и гортани.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 25
  • Оториноларингология амбулаторно-поликлиническая детская

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по оказанию амбулаторной детской оториноларингологической помощи с учетом клинической анатомии, топографии, физиологии и методов исследования, диагностики и лечения заболеваний уха, носа и околоносовых пазух, глотки, гортани, а также доброкачественных и злокачественных новообразований этих органов в условиях поликлиники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Оториноларингология в стационаре детская-1

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по оказанию детской стационарной оториноларингологической помощи с учетом клинической анатомии, топографии, физиологии, методов исследования, диагностики, консервативного и хирургического лечения уха, носа и околоносовых пазух и их аномалий, а также доброкачественных и злокачественных новообразований этих органов у детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 20
  • Отоларингология-онкология

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки в ЛОР-онкологии у взрослых и детей с учетом классификации, этиологии, патогенеза злокачественных новообразований, особенностей клинических проявлений, методов исследования и диагностики опухолей ЛОР-органов у взрослых и детей, принципов лечения, техник биопсии, методов химио- и лучевой терапии, хирургических методов лечения злокачественных опухолей носа, глотки, гортани и уха, реабилитации, паллиативной терапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Болезни гортани

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки у оториноларингологов в области патогенеза, современных методов диагностики, принципов консервативного и хирургического лечения и профилактики основных заболеваний гортани у взрослых и детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Оториноларингология в стационаре детская-2

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки по оказанию детской стационарной оториноларингологической помощи с учетом клинической анатомии, топографии, физиологии, методов исследования, диагностики, консервативного и хирургического лечения глотки, гортани, и их аномалий, а также доброкачественных и злокачественных новообразований этих органов у детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 25
  • Отоневрология

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки в отоневрологии с учетом клинической анатомии органов слуха, равновесия, обоняния и вкуса, в аспекте отоневрологии, функциональных и органических расстройств ЛОР – органов у взрослых и детей, обусловленных поражением черепно-мозговых нервов и анализаторов органов чувств, а также проводить междисциплинарную диагностику и участвовать в реабилитационных мероприятиях, включая экспертизу профессиональной пригодности и инвалидизации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Функциональная эндоскопическая риносинусохирургия

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки в функциональной эндоскопической риносинусохирургии с учетом клинической анатомии, физиологии, эндоскопической топографии носа и околоносовых пазух, техники выполнения эндоназальной гайморотомии, фронтотомии, сфеноидотомии, эмоидотомия, полисинусотомии, особенностей проведения операций, возможных осложнений, а так же методов эндоскопической хирургии опухолей носа и околоносовых пазух. Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки в функциональной эндоскопической риносинусохирургии с учетом клинической анатомии, физиологии, эндоскопической топографии носа и околоносовых пазух, техники выполнения эндоназальной полисинусотомии, особенностей проведения операций, возможных осложнений, а так же методов эндоскопической хирургии опухолей носа и околоносовых пазух у взрослых и детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Микрохирургия уха

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки в микрохирургии уха у взрослых и детей, с учетом знаний и практических навыков, необходимых для высокотехнологичного хирургического лечения заболеваний уха, ориентироваться в современных методиках и технологиях, а также реабилитации пациентов с патологией наружного, среднего и внутреннего уха у взрослых и детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Болезни глотки

    Дисциплина формирует знания и совершенствует навыки у оториноларингологов в области патогенеза, современных методов диагностики, принципов консервативного и хирургического лечения и профилактики основных заболеваний глотки у взрослых и детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Способен диагностировать заболевания ЛОР-органов и оказать догоспитальную медицинскую помощь при поражениях ЛОР-органов, а так же планировать алгоритм диагностики и лечение ЛОР патологии на различных этапах оказания помощи (амбулаторное и стационарное) у взрослых и детей.
  • Способен оказывать квалифицированную и специализированную медицинскую помощь пациентам с острыми и хроническими заболеваниями ЛОР-органов у взрослых и детей (ухо, горло, нос, глотка, гортань) в амбулаторных, стационаро замещающих, стационарных условиях, на дому и вне медицинской организации — в плановом и экстренном порядке — под контролем
  • Умение владеть навыками оказания неотложной помощи при жизнеугрожающих состояниях в ЛОР-практике у взрослых и детей (острое носовое кровотечение, инородные тела дыхательных путей, абсцессы).
  • Способен анализировать информацию по ЛОР заболеваниям и проводить профилактические мероприятия, направленные на раннее выявление, предупреждение и снижение риска развития острых и хронических ЛОР-заболеваний (ринитов, тонзиллитов, отитов, синуситов, тугоухости и др.) среди различных групп населения — под контролем и наставничеством.
  • Способен информировать пациентов о значении своевременного лечения воспалительных заболеваний уха и верхних дыхательных путей у взрослых и детей, для сохранения слуховой функции.
  • Выявлять факторы риска развития нарушений слуха в раннем возрасте (перинатальные факторы, наследственность, частые ЛОР-заболевания, ототоксические препараты ).
  • Осведомлять пациентов о рисках нерационального применения противомикробной терапии, предупреждать самолечение и формирование антимикробной устойчивости у взрослых и детей.
  • Уметь разъяснять информацию пациентам о факторах риска и мерах профилактики заболеваний уха, горла и носа. Пропагандировать здоровый образ жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.
  • Способен соблюдать морально-этические нормы и правила в работе, сохранении врачебной тайны, проявлять навыки креативного мышления и творческого подхода к решению новых проблем и ситуаций в стационарной практике у взрослых и детей;
  • Способен взаимодействовать с медицинскими работниками разных уровней, специалистами смежных дисциплин и участниками системы здравоохранения в рамках междисциплинарного подхода к оказанию медицинской помощи у взрослых и детей.
  • Способен правильно вести учетно-отчетную документацию (медицинские карты, журналы учета, статистические формы) с соблюдением требований к структуре, содержанию и конфиденциальности информации с использованием медицинской информационной системы (МИС) для электронного ведения документации под контролем наставника.
  • Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
Top