7M03214 Связь с общественностью в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров с углубленными знаниями в области и в новых направлениях современных коммуникаций, владеющих методами проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере PR.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M068 Связь с общественностью
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Научные исследования в PR
Цель дисциплины —рассмотрение методологических требований к профессиональным исследованием в области PR. Осуществление наиболее эффективных методов мониторинга, анализа и проектирования при решении исследовательских задач, организация PR кампаний, изучение видов эмпирических исследовании области коммуникации в методологии научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Поиск и обработка научной информации
Цель дисциплины – поиск и сбор научной информации, обучение ее анализу. В ходе курса обучающиеся осваивают методы поиска информации, работы с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и глобальной научной базой данных. Изучает виды обработки текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью данной дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверх базовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Курс направлен на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель курса - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Курс знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Курс способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Особенности воздействий в политическом PR
Цель дисциплины – приобретение магистрантами знаний, способствующих анализу и оцениванию общественных событий и процессов, внутриполитических процессов в мире и Казахстане. Формирование теоретических и практических знаний для моделирования взаимоотношений основных политических субъектов и объектов, анализа сущности политических технологий и эффективности их воздействия на электорат.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы медиа исследовании
Цель дисциплины – рассмотрение медиаиндустрию как объекта научных исследований. В ходе курса магистранты изучают научные направления и подходы к изучению школ в области методологии, методологии, медиа-исследований. Осваивают специфику исследований в различных сегментах (печать, радио, телевидение, онлайн-медиа). Рассматриваются основные принципы, методы, процедура анализа медиапространства и критерии определения эффективности исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины направлена на формирование у обучающихся системы педагогических знаний и практических умений, необходимых для эффективной профессионально-педагогической деятельности в высшем образовании, с учетом современных требований к преподавателю вуза, включая владение методикой преподавания, педагогическими технологиями и методами обучения. В содержании дисциплины рассматривается основные тенденции и процессы развития, определяющие сущность современного высшего образования; структуру и особенности педагогического процесса в высшем учебном заведении; современные педагогические технологии, методику преподавания, методы и формы организации учебной и воспитательной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономическая деятельность коммуникационных агентств
Цель дисциплины – проведение экономического анализа предприятия, регулирование текущего и долгосрочного планирования, выявление и использование запасов для повышения эффективности коммуникационного предприятия. Подготовка материала для принятия оптимальных управленческих решений. Способствует развитию особенностей экономического развития коммуникационных агентств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование и реализация PR-кампании
Цель дисциплины – рассмотрение методов производства и распространения текстово-графических, рабочих и презентационных материалов, рекламной продукции в рамках традиционной и современной PR-рекламы. Обучение студентов для участия в планировании мероприятий, подготовке и проведении коммуникационных кампаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Курс «психология управления» направлен на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дисциплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление бизнес проектами в коммуникационной деятельности
Цель дисциплины – изучение основных требований к бизнес-проекту и его компонентам, развития навыков обработки экономических показателей компаний, работающих в сфере коммуникаций, использование программных средств поддержки составления бизнес-проекта, определение рыночных характеристик и тенденций. Приобретение практических навыков применения бизнес-проектирования в деятельности коммуникационных предприятий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегический PR: искусственный интеллект и научные подходы
Дисциплина основана на современных подходах в стратегическом PR, возможностях использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) и научных методов исследования. Магистранты изучат принципы планирования PR-проектов, сбора и анализа информации, эффективного использования цифровых инструментов, а также овладеют навыками обработки данных и создания автоматизированного контента с помощью искусственного интеллекта. Курс сочетает научный подход и технологические решения для принятия инновационных решений в сфере PR.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная ответственность и спонсорство компаний
Цель дисциплины – формирование у обучающихся знаний о благотворительности и спонсорстве, формирование у обучающегося компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с контрагентами и партнерами для решения социально значимых задач. Технологии, методы, принципы, этапы организации работы с благотворителями и спонсорами
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коммуникационное общество
Цель дисциплины – совершенствование моделей социального общения, механизмов интенционального общения в обществе, от информатизации до диалога. Механизмы коммуникативного общения, изучение знака, сущности, смысла. Дифференциация коммуникативных (пояснительных) навыков на аудиторию. Включает проблемы и методы социально ориентированного управления коммуникационными процессами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа с PR текстами
Цель дисциплины – проанализировать различные подходы к изучению текста. Структура текста и его особенности, уровни текста и его поэтика, особенности рекламных и PR текстов, жанровая парадигма рекламных и PR текстов, анализ и проектирование различных жанров рекламных и PR текстов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Выпуск рекламного продукта
Цель дисциплины – охват этапов процесса создания и переработки рекламной продукции. Включает в себя модели восприятия рекламных претензий и основы психологии потребителя и возможности их использования для разработки эффективной рекламы, модели организации творческих процессов и методы поиска идей концепции рекламного творчества, материалы печатной печати, методы печати и обработки различных видов рекламной печатной продукции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Построение связи с медиа организациями
Цель дисциплины – совершенствование механизма разработки и оценки эффективности новых направлений работы отдела по взаимодействию с медиа и стратегических планов работы отдела. Включает принципы определения и управления функциями участников проекта, концепции рекламных кампаний и коммуникационных программ, планы, графики и правила выполнения аналитической и организационной работы при их подготовке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных PR исследований
Цель дисциплины – развитие у магистрантов научно-практических знаний о методах научных исследований в PR, особенностях применения в коммуникационной науке, формирование компетенций по осуществлению научных исследований в коммуникации и PR.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цифровая медиа
Цель дисциплины – аналитические инструменты по повышению стратегической и операционной эффективности Интернет-компании, основные бизнес-модели в медиа-индустрии, стратегическая база для цифровой медиа компании, анализ особенностей редакторского управления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.
- Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями.
- Применять методы, необходимые для выполнения фундаментальных и прикладных исследований, осуществляя сбор и обработку эмпирических данных, интерпретируя их и выявляя актуальные научные тренды. Анализировать структуру исследования, выделять взаимосвязи между данными, критически оценивать научные подходы и проводить экспертизу проектов на предмет обоснованности и научной новизны. На основе полученных результатов синтезировать новые и сложные идеи, проектировать, разрабатывать и модифицировать процесс научного исследования.
- Cтроить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности.
- Организовывать внутренний и внешний коммуникационный аудит организации, разрабатывать стратегии и тактические планы, бюджетов в области рекламы и связей с общественностью. Использовать элементы экономического анализа в практической деятельности и разрабатывать техникоэкономические обоснования проектов.
- Осваивать и применять методы производства и распространения рекламной продукции. Анализировать рынок и позиционирование бренда, оценивать эффективность коммуникационных стратегий. Разрабатывать стратегические концепции, направленные на создание, управление, продвижение, развитие и защиту брендов в условиях конкурентной среды.
- Применять инструменты искусственного интеллекта для изучения общественного мнения, прогнозирования трендов и оценки эффективности политической коммуникации. Анализировать стратегии воздействия, коммуникационные технологии и манипулятивные приемы, используемые в политическом PR. Оценивать результативность коммуникационных кампаний в условиях современной медиасреды.
- Осваивать и применять методы планирования и реализации научно обоснованных PR-проектов. Собирать, систематизировать и научно анализировать информацию. Разрабатывать, редактировать и адаптировать тексты; использовать инструменты обработки и моделирования данных на основе искусственного интеллекта. Проводить научные исследования в области медиа и связей с общественностью, интерпретировать результаты, полученные с применением ИИ, и формировать доказательную базу для принятия стратегических решений.