Новая образовательная программа

6B10115 Медицина в ЮКМА

  • Цель образовательной программы Подготовка врача-магистра, обладающего системой общекультурных, профессиональных и исследовательских компетенций, способного и готового для практической деятельности.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 6 лет
  • Объем кредитов 360
  • Группа образовательных программ BM086 Медицина
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Молекулярная биология и медицинская генетика

    Интегрированная дисциплина: формирование знаний о строении клеток, полиморфизме, биомембранах, тканевой организации, молекулярных механизмах биопотенциалов, регуляции кислотно-основных состояний и их роли в патологиях; об основных понятиях и принципах генетики: структуру и функцию генов, механизмы наследования и мутации; умений: анализировать и интерпретировать генетические данные; объяснять наследственные законы и их применение в практических ситуациях, как предсказание риска развития генетических заболеваний у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике: успешно предотвращать генетические заболевания у детей; правильному консультированию пациентов и разработке индивидуальных планов лечения; эффективно взаимодействовать с пациентами и коллегами в области генетики и наследственности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химия

    Формирование фундаментальных знаний о химических процессах в организме человека, видах концентраций для определения количественного содержания веществ в биологических жидкостях и подготовки медицинских растворов, биологической роли органических соединений, применяемых в медицине. Основные принципы качественного и количественного анализа для диагностики и лечения заболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Опорно-двигательный аппарат и кожа в норме

    Интегрированная дисциплина: Формирование фундаментальных знаний об анатомических, физиологических и гистологических особенностях опорно-двигательного аппарата и кожи, с овладением латинской терминологией, необходимой для точного междисциплинарного и клинического взаимодействия. Применение этих знаний в биомедицинских и клинических науках. Биомеханизмы возбудимости-сократимости, происходящие в мышцах во взаимосвязи со скелетом, феномен движения. Знание макроскопического и микроскопического строения костей, суставов, мышц.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы антикоррупционной культуры и навыки предпринимательства

    Формирование антикоррупционной культуры. Теоретико-методологические основы понятия «коррупция». Политическая власть и коррупция. Непотизм. Трансформация коррупции в современных государствах. Антикоррупционная политика в Республике Казахстан и роль социальной сферы в ней. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и права

    Формирование знаний по основам конституционного, административного, гражданского и семейного, финансового и трудового, экологического и земельного и уголовного прав Республики Казахстан. Рынок и конкуренция. Деньги и инфляция. Кредитно-денежная система. Финансовая система и фискальная политика. Особенности развития национальной экономики в Республике Казахстан. Выбор бизнес-идеи и стартапа, бизнес - планирование в системе предпринимательской деятельности, содержание бизнес-плана, навыки их разработки. Основные представления о праве и государственно-правовых явлениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые, финансово- экономические, экологические и научные знания

    На основе экономических, финансовых, правовых, экологических и научных знаний формирование собственной нравственной и гражданской позиции; общих компетенций оперирования общественными, деловыми, культурными, финансовыми, правовыми и этическими нормами казахстанского общества для саморазвития и образования в течение всей жизни, мобильности в современном мире и критическому мышлению; навыков применения научных методов и приемов исследования конкретной науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в профессию

    Интегрированная дисциплина: формирование медицинских знаний, моральных и нравственных аспектов, профессиональной деятельности врача, организации здравоохранения и лечебно-охранительного режима. Формирование навыков использования безопасный уход, эффективное общение с пациентами, коллегами, членами семьи. Знания медицинского права, прав пациентов, юридическая ответственность, соблюдение законодательства Казахстана, развитие самоконтроля, непрерывное совершенствование профессиональных навыков и компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности, методы научных исследований

    Развитие экологической грамотности: на основе экологических, научных знаний и устойчивого развития, формирование умений: анализировать экологические проблемы, развить навыки анализа и критического мышления при рассмотрении проблем в области окружающей среды, идентифицировать и изучать экологические проблемы, искать причинно-следственные связи и предлагать соответствующие решения; проводить и интерпретировать экологические исследования: навыки сбора данных, анализа информации и применения экологических методик для изучения природных систем; применять экологические знания для анализа и решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и влияния их на организм человека. Освоение методологических основ научного знания. Применение методов научных исследований в теории и на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сердечно-сосудистая система в норме

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний об анатомических, физиологических и гистологических особенностях сердечно-сосудистой системы,, применение этих знаний в биомедицинских и клинических науках, обеспечение пациент-центрированного ухода, соблюдая принципы этики и деонтологии для эффективной профессиональной практики в здравоохранении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Пищеварительная и эндокринная системы в норме

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний об анатомических, физиологических и гистологических особенностях органов пищеварения и эндокринной системы, применение этих знаний в биомедицинских и клинических науках. Анатомия органов пищеварительной и эндокринной систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нервная система, органы чувств, зрения, слуха и равновесия в норме

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний об их анатомических, физиологических и гистологических особенностях нервной системы и органов чувств, зрения, слуха и равновесия, применение этих знаний в биомедицинских и клинических науках. Строение и оболочки головного и спинного мозга. Формирование сплетений спинномозговых нервов. Топография черепно-мозговых нервов. Желудочки головного мозга, циркуляция ликвора. Проводящие пути головного и спинного мозга. Вегетативная нервная система. Строение органов чувств, зрения, слуха и равновесия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мочеполовая система в норме

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний об анатомических, физиологических и гистологических особенностях органов мочеполовой системы, применение этих знаний в биомедицинских и клинических науках, обеспечение пациент-центрированного ухода, соблюдая принципы этики и деонтологии для эффективной профессиональной практики в здравоохранении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектная деятельность и биостатистика

    Интегрированная дисциплина: Формирование знаний о методах и инструментах проектного менеджмента в медицине, навыков планирования, организации и управления проектами; систематического обзора литературы и синтеза научных данных; умений коммуницировать и сотрудничать в рамках проектных команд; анализировать и прогнозировать риски и эффективность проектов в здравоохранении, критически анализировать научные исследования в медицине; практических навыков использования методов описательной статистики и теории проверки гипотез в медико-биологических исследованиях для анализа диагностики и лечения, а также обработки статистических данных с помощью передовых технологий для выявления закономерностей и прогнозирования рисков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кровь и лимфа в норме

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний об анатомических, физиологических и гистологических особенностях крови и лимфы., применение этих знаний в биомедицинских и клинических науках, обеспечение пациент-центрированного ухода, соблюдая принципы этики и деонтологии для эффективной профессиональной практики в здравоохранении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в клинику

    Формирование профессиональных навыков для работы в медицинских учреждениях, включая уход за пациентами, выполнение медицинских процедур, ведение документации, развитие коммуникативных умений и понимание этических норм, соблюдение принципов инклюзии, обеспечение качественного ухода и соблюдение законодательства Республики Казахстан в сфере здравоохранения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы фармакологии и рецептуры

    Формирование базовых знаний о фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных средств, их классификации, действии, показаниях, противопоказаниях, побочных эффектах, дозировании и правилах оформления рецептов на латинском языке, с последующим применением при оказании неотложной помощи и выборе рациональной терапии на основе доказательной медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Микробиология и иммунология

    Формирует знаний о морфофизиологии и генетике микроорганизмов, этиопатогенеза, иммунитета, лабораторной диагностики, профилактики, последующим способствует пониманию навыков иммунологических методов диагностики и механизмов функционирования иммунной системы, соблюдая нормы законодательства Республики Казахстан. Применяет научные знания на основе оценки результатов для диагностики и лечения заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Биохимия

    Формирование знаний о функциональной организации ферментов, роли мембран в метаболизме, механизмах транспорта веществ, витаминах и их биологической роли, анаэробных путях получения энергии, катаболизме, обмене углеводов, липидов и белков, а также понятии азотистого баланса как показателя белкового обмена. Принципы анализа для диагностики и лечения заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Общая патология

    Интегрированная дисциплина: формирует фундаментальные знания о закономерностях развития общих патологических процессов для диагностики наиболее распространенных заболеваний. Способствует пониманию навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных, описания макро - и микропрепаратов, патофизиологических основ профилактики и лечения различных заболеваний. Содействует развитию медицинских технологий с использованием искусственного интеллекта, обработку медицинских изображений, лечения заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сердечно-сосудистая система в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по семиотике, синдромологии, физикальным методам обследования, этиологии, патогенезу и морфогенезу сердечно-сосудистой системы, освоение навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с учётом принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пропедевтика детских болезней

    Формирование знаний о методах обследования детей, физиологических особенностей детского возраста, симптомов и синдромов заболеваний, принципов постановки диагноза. Формирование навыков коммуникации с детьми и родителями, соблюдая этические принципы и инклюзию, а также основы ведения медицинской документации и ухода за детьми в амбулаторных условиях с учетом самоконтроля и совершенствования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гигиена и эпидемиология

    Интегрированная дисциплина: Способствует формированию в процессе обучения навыков о принципах и особенностях гигиенического нормирования различных факторов окружающей среды. Осуществляет свою деятельность в рамках законодательства Республики Казахстан в сфере здравоохранения. Проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в педиатрической службе для оценки биорисков. Соблюдает нормы санитарно-гигиенического режима и безопасности труда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Респираторная система в норме

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний об анатомических, физиологических и гистологических особенностях органов дыхания, применение этих знаний в биомедицинских и клинических науках, обеспечение пациент-центрированного ухода, соблюдая принципы этики и деонтологии для эффективной профессиональной практики в здравоохранении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Респираторная система в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза респираторной системы, освоение навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с учётом принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Пищеварительная и эндокринная системы в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основных параметров лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза пищеварительной и эндокринной систем, приобретению навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с учётом принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Топографическая анатомия с оперативной хирургией

    Формирование анатомических основ клинического мышления и основных навыков базовых хирургических приёмов: общий принцип послойного строения человеческого тела; топографическая анатомия конкретных областей; клиническая анатомия внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов; возрастные особенности строения, формы и положения органов у детей; техника выполнения основных хирургических приёмов с использованием общехирургических и специализированных инструментов; вопросы этики и деонтологии. В профессиональной деятельности педиатр может применять полученные топографоанатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и анатомо-хирургических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая хирургия

    Формирование навыков организации первичной хирургической помощи: асептика и антисептика; травмы, ожоги и оказание помощи при них; раны и раневой процесс и виды хирургических швов; кровотечение, кровопотеря и помощь при них; местное и регионарное обезболивание в хирургии, общая анестезия; вопросы этики и деонтологии в хирургии; вопросы госпитализации. Полученные знания позволят в медицинской практике: правильно проводить диагностику и анализировать результаты исследований для оценки состояния хирургических больных, оказания хирургической помощи, разрабатывать и реализовывать профилактические и реабилитационные мероприятия для сохранения здоровья детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общественное здравоохранения и основы доказательной медицины

    Формирование знаний по политике охраны здоровья населения РК, деятельности структур здравоохранения, видам медицинской помощи, нормативно-правовым аспектам, этике и деонтологии. Осваиваются принципы доказательной медицины, пациент-центрированный подход, основы профилактики, санитарно-гигиенические нормы и санитарно-просветительная работа для укрепления здоровья населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Опорно-двигательный аппарат и кожа в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза опорно-двигательного аппарата и кожи, освоение навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с учётом принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мочеполовая система в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза мочеполовой системы, освоение навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с учётом принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Нервная система, органы чувств зрения, слуха и равновесия в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования, этиологии, патогенезу и морфогенезу патологических процессов нервной системы и органов чувств, освоение навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с учётом принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы лучевой диагностики

    Формирование знаний по лучевой диагностике и современным методам визуализации, включая искусственный интеллект: рентгенография, УЗИ, КТ, МРТ, радиоизотопная и интервенционная диагностика, освоение принципов интерпретации изображений, обеспечение радиационной безопасности, соблюдение законодательства РК, развитие клинического мышления и применение пациент-ориентированного подхода с учетом этических стандартов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Кровь и лимфа в патологии

    Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза системы крови и лимфы, освоение навыков выбора и анализа эффективности методов диагностики и свойств лекарственных средств для лечения заболеваний с учётом принципов доказательной медицины и пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Детские болезни-1

    Основные направления развития педиатрической науки. Возрастные периоды развития ребенка. Закономерности роста и развития детей. Здоровье детей. Группы здоровья. Понятие о болезнях по системам. Клиника, диагностика, течение заболеваний органов дыхания, сердечнососудистой системы, желудочно- кишечного тракта, кроветворной системы, мочевыделительной системы, эндокринной системы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Детская хирургия

    Формирование знаний и навыков по диагностике хирургической патологии у детей, тактике ведения пациентов, показаниям к госпитализации, применению новых технологий диагностики и оперативных вмешательств. Вопросы этики, деонтологии, эффективная коммуникация, формулирование клинического диагноза, использование доказательной медицины, оказание экстренной помощи и соблюдение законодательства РК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы хирургических болезней

    Формирование знаний и навыков по диагностике хирургической патологии, оказанию неотложной помощи, выбору тактики ведения пациентов и показаниям к госпитализации. Применение современных технологий лечения и реабилитации, соблюдение этики и деонтологии, эффективная коммуникация, формулирование клинического диагноза с использованием доказательной медицины и выполнение обязанностей в рамках законодательства РК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внутренние болезни-1

    Эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику основных форм заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем. Постковидный синдром. Диагностика, оказание квалифицированной и неотложной медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Исследование и оценивание результатов лечения, основанные на научных данных. Ведение медицинской документации (истории болезни).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Акушерство

    Формирует навыки организации охраны здоровья, планирования семьи, применения методов контрацепции на основе доказательной медицины, научных принципов, непрерывного самообразования и развития. Содействует развитию медицинских технологий, методов диагностики и лечения с использованием искусственного интеллекта. Качественное выполнение профессиональных задач, медицинское обслуживание, организация самоконтроля и постоянное совершенствование своей деятельности в рамках законодательства Республики Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гинекология

    Интегрированная дисциплина: формирование навыков организации охраны здоровья детей, подростков и женщин фертильного возраста, планирования семьи, применения методов контрацепции на основе научных принципов, непрерывного самообразования и развития. Диагностика и принципы лечения гинекологических заболеваний. Тесты функциональной диагностики. Скрининг-методы. Онкопатология женских половых органов. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, медицинского обслуживания в рамках законодательства РК, организация самоконтроля и непрерывного совершенствования своей деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Клиническая фармакология

    Формирование знаний о клинико-фармакологическом подходе выбора эффективных и безопасных лекарств для лечения и профилактики заболеваний, проведение фармакологического анализа и экспертизы лекарственной терапии, разработка лекарственного формуляра на основе клинических рекомендаций и научных исследований, применение знаний в практической деятельности для обеспечения экстренной помощи при неотложных состояниях и анализа эффективности лечения..

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Внутренние болезни-2

    Эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику основных форм заболеваний пищеварительной и эндокринной, опорно- двигательной систем, системы кроветворения. Диагностика, оказание квалифицированной и неотложной медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях. Исследование и оценивание результатов лечения, основанных на научных данных. Ведение медицинской документации (истории болезни).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детские болезни-2

    Организация медицинской помощи детям. Этиология, клиническая симптоматика, показатели дополнительных методов исследования, течение, осложнения, прогноз, заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, кроветворной системы, мочевыделительной системы, эндокринной системы. Ведение медицинской документации (истории болезни).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Амбулаторно-поликлиническая педиатрия

    Формирование умений и навыков организации и проведения комплекса профилактических мероприятий (динамическое медицинское наблюдение за детьми различных возрастных групп, периодичность комплексных осмотров их врачами узких специальностей); лечебно-консультативной помощи на дому и в поликлинике; диспансеризации и реабилитации, лечебно-профилактической помощи в детских дошкольных учреждениях и школах; проведения противоэпидемических мероприятий и прививочной иммунопрофилактики; оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях у детей и подростков; ведения медицинской документации, в том числе в электронном виде. Полученные знания позволят педиатру в медицинской деятельности, оказывать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при критических состояниях, проводить профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни детей и успешно решать свои профессиональные задачи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Фтизиатрия

    Формирование знаний и навыков по методам диагностики, основы фармакотерапии и профилактики туберкулеза, на основе применения научных принципов. Навыки соблюдения норм охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Травматология

    Формирование знаний и навыков по диагностике, лечению и профилактике травм опорно-двигательного аппарата, оказанию неотложной помощи при повреждениях, принципам хирургического и консервативного лечения, восстановлению функций после травм. Методы реабилитации, предотвращение травматизма, соблюдение стандартов медицинской помощи, эффективная коммуникация, использование доказательной медицины и оказание экстренной помощи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Детские инфекционные болезни

    Формирование знаний в области инфектологии с учетом возрастных особенностей, изучение связи с клинической микробиологией и иммунологией, освоение методов диагностики, фармакотерапии и профилактики инфекционных заболеваний. Развитие навыков соблюдения норм охраны здоровья, санитарного режима, эпидемиологической безопасности и ведения медицинской документации в рамках законодательства РК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Визуальная диагностика

    Формирование знаний по лучевой диагностике и современным методам визуализации патологий, включая искусственный интеллект: рентгенография, УЗИ, КТ, МРТ, радиоизотопная и интервенционная диагностика, освоение принципов интерпретации изображений, обеспечение радиационной безопасности, соблюдение законодательства РК, развитие клинического мышления и применение пациент-ориентированного подхода с учетом этических стандартов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Формирование навыков коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального взаимодействия, овладение профессиональным иностранным языком для ведения устной и письменной коммуникации в научной и клинической среде, обеспечение непрерывного совершенствования деятельности с использованием современных информационных источников и технологий.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Скорая медицинская помощь-1

    Формирование у студентов знаний и практических навыков в области оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными стандартами. Развитие компетенций в применении современных алгоритмов базовой и расширенной сердечно-легочной реанимации, ведения терминальных состояний и оказания помощи в чрезвычайных ситуациях. Освоение принципов организации службы скорой медицинской помощи, эффективной диагностики и лечения неотложных состояний в различных областях медицины (кардиология, пульмонология, эндокринология и др.).

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клиническая патоморфология и судебная медицина

    Интегрированная дисциплина: Формирование навыков прижизненной и посмертной патоморфологической диагностики часто встречающихся заболеваний и неотложных состояний: патологоанатомическое вскрытие, протокол, эпикриз, формулировка диагноза, сопоставление диагнозов, правила забора материала на биопсийное исследование, патогистологическое заключение. Процессуальные, организационные основы судебно-медицинской экспертизы в рамках законодательства. Особенности патологоанатомического исследования трупов плодов и детей, умерших в перинатальном периоде и младенческом возрасте. Навыки экспертизы трупов детей с различными признаками насильственной и ненасильственной смерти. Заполнение врачебного свидетельства о смерти, кодирование причин смерти.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы общей врачебной практики

    Организация работы ВОП, основы менеджмента врачебной амбулатории. Ведение учетно-отчетной документации, медицинский аудит в условиях ПМСП. Эффективное взаимодействие со специалистами и пациентами в решении проблем здоровья. Алгоритмы рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения пациентов. Диагностика и оказание скорой и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях внутренних органов на догоспитальном этапе. Коммуникативная компетентность при экстремальных ситуациях.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Амбулаторно-поликлиническая терапия

    Принципы организации работы ВОП: диагностика, дифференциальная диагностика, лечение наиболее распространенных заболеваний среди взрослого населения согласно клиническим протоколам. Скрининговые исследования целевых групп населения. Стационарозамещающая технология. Экспертиза трудоспособности. Экстренная и неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Эффективное взаимодействие с пациентами и другими специалистами. Диспансеризация. Работа в автоматизированной информационной системе. Применение научных принципов в работе. Проведение исследования. Оценка показателей здоровья, санитарное просвещение, охрана здоровья и профилактика

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Глазные болезни и оториноларингология

    Формирование навыков диагностики и лечения глазных заболеваний и болезней уха горла носа, методы профилактики, формулирование клинического диагноза, применение доказательной медицины и передовых технологий для анализа эффективности результатов лечения, пациент-центрированный подход, навыки эффективной коммуникации, ведение медицинской документации и самоконтроль для непрерывного совершенствования профессиональной деятельности.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Неврология

    Формирование навыков диагностики нейрососудистых, нейромышечных, демиелинизирующих, дегенеративных заболеваний головного мозга. Неврологическое обследование, выявление симптомов поражения и обоснование топического диагноза, основы фармакотерапии, профилактики и реабилитации. Эффективное взаимодействие с пациентами и другими специалистами. Документирование процессов оказания медицинских услуг. Непрерывное совершенствование деятельности. Навыки исследования в области неврологии.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в здравоохранении

    Формирование управленческой и коммуникативной компетентности специалиста здравоохранения в рамках законодательства РК. Освоение принципов менеджмента, развитие лидерских качеств, принятие управленческих решений, анализ эффективности деятельности, обеспечение командного взаимодействия, внедрение цифровых технологий, эффективная коммуникация, самосовершенствование и постоянное профессиональное развитие в здравоохранении

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Клиническая эпидемиология

    Формирование навыков клинико-эпидемиологических исследований с использованием доказательной медицины. Ранняя диагностика, выявление и устранение факторов риска. Организация научных исследований: постановка цели, подбор методов, сбор и анализ данных, представление результатов. Оценка влияния окружающей среды, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Скорая медицинская помощь-2

    Формирование у студентов знаний и практических навыков в области оказания неотложной помощи при травмах, острых инфекционных заболеваниях, психических и неврологических расстройствах, хирургических и урологических состояниях, отравлениях, а также в педиатрической и акушерско-гинекологической практике. Освоение алгоритмов диагностики и лечения неотложных состояний в различных областях медицины, с применением принципов доказательной медицины. Формирование навыков ведения медицинской документации в условиях цифровизации здравоохранения и использования электронных систем учёта.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровая медицина и искусственный интеллект

    Формирование знаний и навыков о цифровых технологиях в медицине и здравоохранении, современных программных и аппаратных средствах обработки медицинской информации. Умения использовать информационные потоки в профессиональной деятельности врача, телемедицинские услуги, искусственный интеллект для постановки диагноза, проверку правильности назначения препарата, доступ к ресурсам и медицинским данным.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психические расстройства

    Интегрированная дисциплина: организация психиатрической и наркологической помощи. Методы обследования больных в психиатрии. Правовые вопросы психиатрии и наркологии. Судебно-психиатрическая и наркологическая экспертиза. Общая психопатология: нарушения ощущений и восприятия, мышления, памяти и интеллекта, эмоциональные расстройства, расстройства. воли и влечений, патология внимания и сознания. Вопросы этики и деонтологии. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, медицинского обслуживания в рамках законодательства РК.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инфекционные болезни

    Профилактические осмотры. Алгоритмы ранней и дифференциальной диагностики, тактики ведения пациентов с инфекционными заболеваниями на основе современных методов и научных данных.. Профилактика. Информационные технологии. Эффективная коммуникация в командной работе при решении проблем пациента. Работа с документацией в электронной системе. Соблюдение санитарно-гигиенического режима и нормы безопасности труда. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов. Навыки исследования в области инфекционных болезней.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интерпретация электрокардиограммы и эхокардиограммы

    Принципы обследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Физикальные методы обследования сердечно-сосудистой системы и их интерпретация. Методика записи и интерпретация ЭКГ, ЭхоКГ, велоэргометрию, нагрузочных проб для определения ишемии миокарда. Этика и деонтология при взаимодействии с пациентами и медицинскими работниками. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, самоконтроль и непрерывное совершенствование в работе

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация анестезиологической и реанимационной работы

    Организация анестезиологической и реанимационной работы в медицинских организациях. Правовые и этические аспекты. Первичный осмотр анестезиолога. Наркозная карта. Протокол анестезии. Дневники реаниматолога. Переводной эпикриз. Этапный эпикриз. Анестезиологическое оборудование и мониторы. Предоперационное обследование, премедикация, общая анестезиология. Различные уровни мониторинга пациента. Классы рисков в анестезиологии. Современный взгляд на премедикацию. Основные манипуляции в анестезиологии. Виды анестезии. Фармакология в анестезиологии. Понятие о критическом состоянии. Сердечно-легочная реанимации. Понятие о танатогенезе. Расширенная сердечно-легочная реанимация.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Внутренние болезни в ОВП

    Диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация взрослых пациентов на основе современных методов и научных данных. Работа с документацией в электронной системе. Эффективная коммуникация с пациентами, самоконтроль, поддержка. Освоение навыков исследования в терапии, использование передовых технологий для улучшения диагностики и лечения.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Базовая эндокринология

    Анатомо-физиологические основы эндокринной системы. Практические аспекты диагностики и лечения наиболее распространенных эндокринных заболеваний с применением современных методов на научной основе. Тактика ведения больных. Профилактика, реабилитация и динамическое наблюдение пациентов. Диспансеризация. Санитарное просвещение Документирование процессов оказания медицинских услуг. Освоение навыков исследования в области эндокринологии. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Акушерство и гинекология в ОВП

    Диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация гинекологических больных, ведение беременных с применением современных методов. Патронаж беременных. Работа с документацией в электронной системе. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов. Освоение навыков исследования в акушерстве и гинекологии, использование передовых технологий для улучшения диагностики и лечения.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая гематология

    Анатомо-физиологические основы системы кроветворения и системы гемостаза. Современная концепция свертывания крови. Современные методы исследования клеток крови, органов кроветворения и системы гемостаза. Синдромальный подход к диагностике заболеваний крови на основе научных принципов. Освоение навыков исследования в области гематологии. Документирование процессов оказания медицинских услуг. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов. Непрерывное совершенствование деятельности.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инфекционные болезни в ОВП, в том числе детские

    Профилактические осмотры, алгоритмы ранней и дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний, тактика их лечения на основе современных методов. Применение информационных технологий, эффективная коммуникация в командной работе, работа с электронной документацией. Соблюдение санитарно-гигиенического режима, безопасность труда. Самоконтроль, поддержка пациентов, улучшение диагностики и лечения.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медицинская радиология

    Физические и радиобиологические основы лучевой диагностики и лучевой терапии способы получения медицинского изображения организация работы отделения лучевой диагностики и лучевой терапии. Современные методы лучевой диагностики. Возможности лучевой терапии в комплексном лечении основных опухолевых и неопухолевых заболеваний, показания, планирование, особенности курса лучевой терапии. Этика и деонтология в радиологии, санитарно-гигиенический режим, безопасность труда. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, самоконтроль и непрерывное совершенствование в работе.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Детские болезни в ОВП

    Диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение, реабилитация, медико-социальная и экстренная помощь детскому населению на основе современных методов и научных данных. Патронаж беременных и детей раннего возраста. Профилактические осмотры. Работа с документацией в электронной системе. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов. Освоение навыков исследования в педиатрии, использование передовых технологий для улучшения диагностики и лечения.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хирургические болезни и онкология в ОВП

    Алгоритмы диагностики и тактика ведения пациентов с хирургическими и онкологическими заболеваниями, основанные на современных методах. Информационные технологии в хирургии. Эффективная коммуникация в командной работе при решении проблем пациента. Работа с документацией в электронной системе. Освоение навыков исследования в хирургии, использование передовых технологий для улучшения диагностики и лечения.

    Год обучения - 6
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Неврология в ОВП

    Формирование навыков диагностики нейрососудистых, нейромышечных, демиелинизирующих, дегенеративных заболеваний головного мозга. Неврологическое обследование, выявление симптомов поражения и топический диагноз. Основы фармакотерапии, профилактики и реабилитации. Взаимодействие с пациентами и специалистами. Документирование медицинских услуг, непрерывное совершенствование деятельности, навыки исследования в неврологии.

    Год обучения - 6
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применяет на практике фундаментальные знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук.
  • Обеспечивает пациент-центрированный уход в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических наук, направленный на диагностику, лечение и профилактику наиболее распространенных заболеваний.
  • Осуществляет свою деятельность в рамках законодательства РК в сфере здравоохранения для обеспечения качественного медицинского обслуживания.
  • Эффективно коммуницирует с пациентами, их семьями и медицинскими работниками на основе соблюдения правил этики, деонтологии и принципов инклюзии, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству.
  • Демонстрирует навыки по формулированию клинического диагноза, назначения плана лечения на основе доказательной практики.
  • Проводит амбулаторный прием, диагностику, лечение, динамическое наблюдение и реабилитацию пациентов детского и взрослого возраста, в том числе беременных на основе принципов доказательной медицины.
  • Соблюдает нормы охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима и нормы безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды.
  • Оказывает экстренную медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
  • Работает в электронных базах системы здравоохранения РК, обеспечивая документирование процессов оказания медицинских услуг и управление медико-статистической информацией в рамках процессов цифровизации здравоохранения.
  • Качественно выполняет профессиональные обязанности на основе самоконтроля и непрерывного совершенствования своей деятельности.
  • Анализирует эффективность диагностики и результатов лечения, применяя принципы персонализированной медицины.
  • Применяет результаты современных методов исследования в своей профессиональной деятельности с использованием искусственного интеллекта, включая обработку и анализ больших данных, обработку медицинских изображений, диагностику заболеваний, с учетом биоэтики и соблюдения всех этических норм.
  • Оценивает показатели здоровья населения и его физические, радиологические, химические и биологически-экологические детерминанты, применяя передовые технологии для выявления скрытых закономерностей, прогнозирования рисков.
  • Проводит санитарно-просветительные мероприятия по укреплению здоровья населения, сохранению здоровья и профилактике заболеваний.
Top