8D02103 Скульптура в КазНАИ им. Т.Жургенова
-
Цель образовательной программы Подготовить высокопрофессиональные квалифицированные кадры в области скульптуры в соответствии с образовательной программой; доктора философии (PhD), способного решать современные исследовательские и научно-практические проблемы, осуществлять управленческую деятельность как в области истории и теории, художественной критики мирового и отечественного изобразительного искусства, так и в системе высшего и послевузовского образования
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 184
-
Группа образовательных программ D033 Изобразительное искусство
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D021 Искусство
Дисциплины
-
Авторский "бренд" в современном искусстве
В современном изобразительном искусстве Казахстана формируется понятие «бренд», которое трансформируется в новую форму самоидентификации и популяризации авторских творений молодых художников. Рассматриваются проблемы брендинга современной живописи в его коммуникативном, потребительском, социальном, гуманитарном и прикладном аспектах на казахстанском и международном уровне. Курс направлен на формирование профессиональных компетенций в области искусства с помощью разностороннего познания теоретического и эмпирического материала
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современные стилистические тенденции в творчестве молодых скульпторов Казахстана: научный дискурс и исследовательский подход
Дисциплина направлена на углублённое изучение и научный анализ современных стилистических направлений, художественных стратегий и авторских практик, характерных для творчества молодых скульпторов Казахстана. Особое внимание уделяется формированию у докторантов исследовательского инструментария, позволяющего выявлять и интерпретировать индивидуальные и коллективные особенности художественного языка скульптуры в контексте культурных, социальных и глобальных процессов. Курс опирается на критический подход и междисциплинарный анализ, вовлекая докторантов в научную работу с визуальным материалом, теоретическими источниками и актуальными методологиями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Культурная антропология
Курс знакомит с предметом, принципами, категорий культурной антропологии; с основными этапами развития социальной и культурной антропологии, проблемой генезиса культурной антропологии; историей и методологией социальной и культурной антропологии; раскрывает сущность человека и его процессы трансцендирования, экзистенционализма; проблему преемственности в творческом процессе; трансцендентализм как способ культур-философского анализа; антропологическую константу – как основу трансцендентализма и традиции философствования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Философия искусства
Курс раскрывает философию искусства, на основе анализа крупнейших, узловых, судьбоносных этапов в развитии искусства человечества в целом, и в классических этапах развития искусства казахского народа в частности; причины расцвета той или иной формы искусства, изучение состояния, степени и уровня, развития эстетического, этического и философского знания; решения основных философско-эстетических проблем творчества; философское осмысление и оценку искусства как культурно-исторического феномена.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Академическое письмо
Курс рассматривает жанровое многообразие академического письма, академический текст и его составные части, общие принципы академического письма, основные принципы структурирования письменного научного текста; стилистические особенности академического письма, жанры научного текста и их специфику: научно-популярный (лекции, статьи, очерки); учебно-научный (учебники, методические пособия, программы); научно-деловой (контракты, инструкции творческих лабораторий); научно-информативный (патенты, информативные рефераты, аннотации); научно – справочный (словари, энциклопедии, справочники каталоги)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исследование культурной идентичности в казахстанской скульптуре: научные подходы и концептуальные парадигмы
Курс раскрывает развитие у докторантов навыков критического осмысления феномена культурной идентичности в современной скульптуре Казахстана, овладение современными методологиями научного анализа, формирование индивидуального исследовательского подхода к интерпретации художественного языка скульптуры в контексте национальной и глобальной идентичности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инвариантные основания креативности искусства
Курс отражает основные проблемы, понятия и категории, знакомит со средствами и методами в интерпретации различных эстетических школ, с системой видов художественного творчества, раскрывает соотношение эстетической и художественной деятельности, процесс художественного творчества, рассматривает систему эстетических и художественных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации, отражение эстетических проблем в искусстве, вопросы человека и искусства, актуальные проблемы эстетики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Семиотика искусства
Курс базируется на углубленном изучении концепций, теоретико-методологических подходов классической семиотики; знакомит основными этапами истории и закономерностей развития семиотики как науки, с основными способами, принципами и порядком семиотического разбора; методами, принципами и процедурами семиотического анализа, раскрывает семиотический подход исследования искусства современной семиотикой (а также нарратологией); раскрывает значение и роль семантики в искусстве
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методы научных исследований
Курс раскрывает основные теоретические положения, технологии, операции, практические методы и приемы проведения научных исследований на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых; методы и методологию научных исследований, методы сбора и обработки научных данных, принципы организации научных исследований, методологические особенности современной науки, пути развития науки и научных исследований, применение общенаучных, философских и специальных методов в теории и на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Эстетика и философия скульптуры в генезисе смыслообразования
Курс исследует эстетические и философские основания и смыслы, воплощённые в скульптуре от древности до современности. Рассматривается процесс перехода от архитектурной символики к скульптурной образности. Скульптура рассматривается как форма визуального воплощения идей, отражающих диалектику индивидуума и общества, природы и духа, телесного и идеального. Анализируются скульптурные формы как носители культурных и философских смыслов, оказывающих функциональное воздействие на развитие самосознания человека и общества. Скульптура анализируются как этап в эволюции визуального мышления и философского осмысления мира.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стили и парадигмы в мировой культуре: проблема мира и человека в искусстве (авторский курс)
Курс активизирует у докторантов навыки системного подхода к анализу процессов в искусстве на основе междисциплинарного диалога: современных теорий антропологии культуры, эстетики, философии и истории искусства. Особое внимание уделяется актуальным трактовкам стиля, течения и других понятий категориального аппарата современного искусствознания. Курс построен на сквозной теме: проблеме отражения образа человека и мира в диахроническом плане и насыщен иллюстративными примерами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусство, визуальная антропология и создание современного мира (авторский курс)
Теория и методология создания современного мира посредством искусства и визуальной антропологии. Опыт научных направлений по определению места и отношения человека к окружающему миру. Методологические принципы и подходы научного исследования культурных феноменов. Критическое осмысления существующего научного наследия по определению искусства не западных контекстов. Тенденций трансформации антропологии «искусства» в другие формы. Выявление «биологических изменений» человека в создании современного мира. Шаблоны познаний творчества и эволюционный шаг к воображению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Определяет актуальные тенденции и значимые научно-исследовательские проблемы в области изобразительного пластического искусства. Формирует научные основания для дальнейших исследований и практики в области скульптуры.
- Выявляет стратегии самоидентификации художников через визуальный язык, тематику, медиум и формы профессиональной презентации. Проводит исследование художественного имиджа современного автора, опираясь на кейс-анализ, критические тексты и визуальные данные.
- Оценивает философские и семиотические концепции в сфере искусства, раскрывая их значение для понимания художественного образа и контекста. Объясняет интерпретации на основе принципов образной системы
- Синтезирует и систематизирует результаты научных исследований, опираясь на философско-эстетические подходы и современные теоретические модели, тестирует результаты проведенных научных исследований в сфере искусства.
- Выбирает и обосновывать методологию анализа искусства произведений современной казахстанской скульптуры (визуальный анализ, нарративный подход, деколониальный дискурс, культурная герменевтика и др.).
- Анализирует философские и эстетические концепции трехмерности в скульптуре, разрабатывает теоретические модели взаимодействия формы, пространства и пластики, а также интегрирует эти подходы в профессиональную практику в области современного искусства. Распознает стилистические, тематические и концептуальные маркеры идентичности в пластических решениях скульптурных произведений.
- Анализирует философские и эстетические концепции трехмерности в скульптуре, разрабатывает теоретические модели взаимодействия формы, пространства и пластики, а также интегрирует эти подходы в профессиональную практику в области современного искусства.
- Планирует и осуществляет исследование и практическое осмысление взаимодействия философии и скульптуры в контексте исторического и культурного развития смыслообразования, анализируя влияние философских течений на художественные практики и восприятие объёма и пространства
- Интегрирует визуально-антропологический подход в исследовании и интерпретации визуальной культуры и художественных практиках, учитывая трансформации образа человека и мира в современном искусстве