Инновационная образовательная программа

6B01533 Биология (IP) в Сырдарья

Дисциплины

  • Строение и функции растительного организма

    Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями в области ботаники, анатомии и морфологии растений, владеют терминологическим аппаратом, имеют навыки работы с оптическими приборами, гербарным и фиксированным материалом, владеют техникой приготовления микропрепаратов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● распознавать особенности строения растительных клеток и тканей; ● сравнивать и описывать анатомо-морфологические признаки вегетативных и генеративных органов растений; ● показывать сложный характер взаимодействия между растениями и другими представителями органического мира в биогеоценозе при создании цельной и устойчивой структуры; ● демонстрировать знания о способах размножения и циклах воспроизводства растений; ● раскрывать роль растений в природе и жизни человека; ● обобщать полученные знания и навыки о строении растений, их изменчивости в процессе адаптации к внешним условиям; ● дискутировать о растительном мире как важнейшей составной части биосферы; ● проводить исследования при организации и планировании учебной деятельности школьников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; • знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ташенев ведение

    Цель курса-формированиеполноценного, человек о любящего,гуманного,толерантного гражданина, погруженного в гуманистическое учение Ташенева Жумабека Ахметовича.Жумабек Ташенев за годы руководства политэкономическим, культурным развитием республики внес большой вклад в сохранение целостности территории Казахского государства. Одним из важных его шагов, как дальновидного лидера, является формирование у молодежи жизненных и политических взглядов, а также противодействие шовинистическому стремлению Советского правительства на казахстанской земле. Личность Ташенева является непоколебимым инструментом формирования и воспитания у молодежи проблем национального познания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Дисциплина "Абае ведение" -дисциплина, направленная на всестороннее знакомство с жизнью и творчеством великого поэта, мыслителя, просветителя Абая Кунанбайулы, углубленное изучение его литературного, философского, социального, культурного наследия. Обогащение духовного мира учащихся через произведения Абая, формирование национального самосознания, развитие навыков глубокого анализа художественного произведения. Разъяснение философских и просветительских взглядов Абая; совершенствование у студентов навыков критического мышления, суждений, работы с текстом

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Закономерности наследственности и изменчивости

    Дисциплина рассматривает вопросы закономерности наследования и хромосомную теорию, естественный и индуцированный мутационный процесс, а также методы, использованные для развития генной инженерии и отбора, а также влияние факторов окружающей среды на развитие организма, а также влияние различных факторов на генетическую структуру популяции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические основы неорганической химии

    Дисциплина изучает химические элементы и образуемые ими простые и сложные вещества. Обеспечивает создание материалов новейшей техники. Скорость химических реакций, химическое равновесие, осваивает основы теории электролитической диссоциации Приобретает навыки проведения химических опытов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы генетики и селекции

    Курс включает в себя идеи и методы, играющие важную роль в медицине, сельском хозяйстве, микробиологической промышленности, а также в генной инженерии. Будущие учителя изучают цитологические основы наследственности, закономерности наследственности и изменчивости признаков на всех уровнях организации живой материи, анализируют типы наследования селекционных признаков, роль наследственности и окружающей среды в формировании фенотипа. Будущие учителя рассматривают вопросы модификационной и мутационной изменчивости, полиплоидии и отдаленной гибридизации, также анализируют закономерности передачи и реализации генетической информации, изучают основы селекции, генной инженерии, методов молекулярно-генетического анализа. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · различать и анализировать типы наследования признаков; · использовать генетические термины и условные обозначения уместно и правильно, что способствует пониманию сути, процесса и результатов исследования; · применять на практике методы гибридологического, цитологического и популяционного анализа для решения генетических задач на все типы наследования; · проектировать и проводить генетические эксперименты; · обрабатывать и анализировать результаты измерения количественных признаков; · объяснять роль наследственности и изменчивости в эволюции жизни на планете, основные положения хромосомной теории наследственности и механизм наследования заболеваний человека; · определять влияние факторов на вид изменчивости, обсуждать причины и последствия мутаций для жизнедеятельности живых организмов и эволюции жизни на планете; · объединять понятия генетических процессов у растений и животных; · проводить расчеты по определению процента кроссинговера между генами и конструировать генетические карты для генов; · определять генотипическую структуру популяций и частоту аллелей и генотипов по фенотипическим частотам в популяциях; · описывать виды наследственности (ядерная – хромосомная и внеядерная – цитоплазматическая) и причины, их обусловливающие; · применять знания и методы генетики для понимания и решения проблем селекции организмов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Строение и функции животных 1

    Будущие учителя изучают закономерности развития животного мира от простейших одноклеточных форм до высокоорганизованных таксонов (членистоногих, моллюсков, членистоногих), особенности морфофизиологической организаций, филогении, эмбриогенеза, физиологии, воспроизведения, географического распространения, роль в экосистемах и практическое значение основных типов и классов беспозвоночных животных, важность сохранения биоразнообразия как ведущего фактора устойчивости экосистем. В ходе изучения дисциплины показывается значение зоологии в формировании научного мировоззрения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● описывать анатомо-морфологические, физиологические, экологические особенности беспозвоночных, используя специальную терминологию; ● выявлять примитивные и прогрессивные черты строения беспозвоночных на основе сравнительного анализа; ● определять таксономическую принадлежность и классифицировать беспозвоночных животных; ● проводить наблюдение за биологическими объектами; ● проводить камеральную обработку зоологического материала, изготавливать микро- и макропрепараты беспозвоночных животных; ● монтировать систематические и биологические коллекции; ● применять полученные знания и навыки при проведении эксперимента, организации и планировании учебной деятельности школьников; ● участвовать в дискуссиях и обсуждениях о научных проблемах эволюции животного царства; ● описывать и объяснять строение и роль беспозвоночных животных в экосистемах в письменной и устной форме; ● анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию в области зоологии беспозвоночных; ● зарисовывать и оформлять результаты своей работы; ● обосновывать филогенетические взаимоотношения между организмами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Химия окружающей среды

    Данный курс формирует знания об основных принципах химии окружающей среды в локальных и глобальных масштабах. Будущие учителя дают научные обоснования процессов, происходящих в окружающей среде, используя знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии. Будущие учителя применяют методы анализа физико-химических процессов, протекающие с участием загрязняющих веществ в атмосфере, гидросфере и почве. Курс способствует формированию гражданской позиции обучающихся для осознания ответственности за свои решения и действия. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • формировать понимание основных принципов химии окружающей среды; • формировать собственную нравственную и гражданскую позицию за свои решения и поступки; • применять знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии для научного обоснования процессов, происходящих в окружающей среде; • давать оценку антропогенного изменения объектов окружающей среды

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Разнообразие растительных организмов

    Будущие учителя классифицируют растения, используя знания об основных признаках, характеристиках, пространственном распределении, экологии и многообразии, описывают их жизненные формы, интродукцию, филогению жизни, изучают центры происхождения и практическое значение растительных организмов. В курсе изучения дисциплины будущие учителя приобретают навыки работы с определителями растений, гербарным и коллекционным материалом. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● проводить полное морфологическое описание растений с учетом специфики структурной организации представителей разных отделов; ● определять таксономическое положение высших растений на основе анализа их анатомо-морфологических признаков; ● объяснять роль биологического разнообразия растений в экосистемах; ● составлять характеристику основных отделов высших растений; ● изложить современные взгляды на эволюцию и филогению основных систематических групп; ● проводить с учениками биологические экскурсии в природу в разные биотопы и в разное время года; ● самостоятельно подбирать литературу по определенной теме, документировать источники информации с использованием выбранного стиля цитирования; ● работать с определителями растений; ● отличать по признакам семейства, роды, виды растений, называть их в соответствии с международной номенклатурой; ● планировать научно-исследовательскую деятельность школьников; ● изготавливать наглядные пособия (гербарии, влажные препараты, коллекции); ● применять знания биологии растений при формировании устойчивых растительных группировок, созданных в искусственных условиях; ● планировать, организовывать и проводить эксперименты в учебной деятельности школьников; ● обрабатывать и оформлять результаты экспериментов и наблюдений; ● анализировать и оценивать результаты лабораторных и полевых исследований

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и права

    Формирование у обучающихся экономической и правовой культуры, разъяснение основных понятий и принципов экономических и правовых отношений в обществе, обучение их эффективному применению в профессиональной и повседневной жизни, а также воспитание ответственной гражданской позиции, соблюдения законности и навыков принятия экономически обоснованных решений. В процессе изучения дисциплины обучающиеся осознают взаимосвязь современных экономических и правовых процессов, развивают способности интегрировать принципы социально-экономического развития и правового государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии в образовании

    Будущие учителя изучают возможности использования цифрового оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе по биологии, планируют эффективные способы преподавания с использованием IT-технологий, в том числе в условиях дистанционного обучения на уроках биологии, создают цифровые образовательные ресурсы по биологии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • использовать различные формы интерактивного взаимодействия с электронным образовательным контентом; • использовать IT-технологии в организации проектной деятельности; • использовать навыки структурирования, интегрирования и представления информации в педагогической деятельности, учитывая жизненный и учебный контекст учащихся; • планировать эффективное преподавание с использованием IT-технологий; • разрабатывать цифровые образовательные ресурсы по биологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры, а так же предпринять попытку раскрытия сущностей, природу, происхождения ипричину устойчивости коррупции, а также формирование ситемы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции, как антисоциальному явлению, используяположений, теории иметодики вопитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Будущие учителя имеют представления об основных закономерностях строения и функции организма в целом, а также отдельных органов и систем человека, владеют терминологическим аппаратом, навыками работы с лабораторными приборами. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · объяснять общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма; · использовать понятийный аппарат и специализированную терминологию; · определять местоположение и взаиморасположение органов в организме · анализировать информацию о топографии, строении тела человека, его систем, органов и тканей и их основные функции; · описывать морфологические изменения изучаемых макроскопических препаратов · проектировать и проводить простые эксперименты по изучению работы отдельных органов и систем органов в школе; · соблюдать этические нормы при выполнении экспериментов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательства

    Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний о финансовых инструментах, основах управления личными и предпринимательскими финансами. В процессе изучения студенты осваивают основы финансовой грамотности, планирования и организации предпринимательской деятельности. Данная дисциплина способствует формированию профессиональных компетенций в рамках образовательной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика проведения биологических исследований

    Будущие учителя изучают принципы и структуру организации научной деятельности, основы экспериментальной биологии, приёмы постановки целей и задач научных исследований. Дисциплина направлена на формирование навыков проведения экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: ● применять результаты исследования в педагогической и профессиональной деятельности; ● понимать и решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью; ● осуществлять сбор, обработку и интерпертацию данных исследования; ● оформлять результаты научно-исследовательской работы в различные формы научной продукции (рецензия, тезис, доклад, научная статья); ● использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований; ●организовать дискуссию, используя доказательную базу, полученную в результате теоретических и экспериментальных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Рассматриваются вопросы экологического контроля, законности проводимых мероприятий, а также вопросы работы с нормативными правовыми актами. Задачи экологии как науки, ее основные разделы; управление в сфере обеспечения экологической безопасности; правовые аспекты охраны природы; характеристика основных экологических понятий и закономерностей функционирования природных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология человека

    Курс формирует комплексное представление о функционировании человека как биологического объекта; рассматривает особенности строения и функционирования систем органов с учетом онто- и филогенетических особенностей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · определять особенности топографии и закономерности строения организма человека на микро-и макроскопическом уровнях; · объяснить взаимосвязь строения органов с выполняемыми функциями; · систематизировать знания о строении и функции органов и систем организма человека, их взаимосвязи и механизмов регуляции; · ориентироваться в строении тела человека, находить и определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела; · оценивать структурные и функциональные параметры развития организма человека; · проектировать и проводить эксперименты по изучению работы органов и систем органов; . применять анатомические и физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные подходы к организации биологического эксперимента с помощью искусственного интеллекта

    Дисциплина изучает принципы организации научной деятельности, основы экспериментальной биологии, методы постановки целей и задач научного исследования. Обучает проведению экспериментальных исследований, обработке и анализу результатов теоретических и экспериментальных исследований, изучает качественные, количественные методы для проведения научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академическое письмо

    Курс направлен на формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • составлять и оформлять письменные работы в соответствии с существующими требованиям: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и др.; • документировать источники информации по одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности; • работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками, оформлять ссылки на использованные источники

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инклюзивная образовательная среда

    Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • определить индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; • использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; • обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; • поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Предметно-языковое интегрированное обучение в биологии

    Будущие учителя изучат основные подходы, приемы, техники и формы, применяемые в интегрированном предметно-языковом обучении биологии. Дисциплина направлена на приобретение знаний по биологии, при совершенствовании языковых знаний и умений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность могут: · определять языковые проблемы обучающихся; · использовать коммуникативные и интерактивные задания, способствующие лучшему пониманию разделов биологии, изучаемых на иностранном языке; · применять стратегии исправления ошибок, стимулирующие к правильному употреблению иностранного языка в речи; · использовать такие виды деятельности на занятии, которые способствуют как изучению биологии, так и развитию языковых умений; · использовать аутентичный учебный материал

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; • применять методы обучения творческим и разнообразным образом, учитывая возможности, предоставляемые технологиями обучения; • использовать подходящую инклюзивную среду обучения в их преподавании; • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных; • применять методы руководства для мотивации обучающихся и поддержки их достижений в учебе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Строение и функции животных 2

    Будущие учителя знают современные сведения о систематике позвоночных животных – их многообразии, особенности организации, образа жизни, биологии, экологии, филогении и фауны позвоночных Казахстана, а также роль в экосистемах, теоретическое и практическое значение основных таксономических групп позвоночных животных в природе и жизни человека. Будущие учителя планируют и проводят мониторинговые исследования для выявление причин изменения численности позвоночных животных и влияние различных факторов (кормовая база, размножение, конкуренция, миграция и др.). Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● описывать анатомо-морфологические, физиологические, экологические особенности позвоночных, используя специальную терминологию; ● выявлять примитивные и прогрессивные черты строения позвоночных на основе сравнительного анализа; ● определять таксономическую принадлежность и классифицировать позвоночных животных; ● проводить камеральную обработку зоологического материала, работать с коллекционными материалами; ● применять полученные знания и навыки при проведении эксперимента, организации и планировании учебной деятельности школьников; ● использовать современные образовательные технологии в различных сферах своей профессиональной деятельности ● иметь навыки работы со световыми микроскопами, зарисовки и оформления результатов работы; ● проектировать проведение теоретических и экспериментальных исследований, давать рекомендации по оформлению результатов научной работы; ● осуществлять сбор полевых материалов (коллекции, фиксация биоматериала и др.), статистическую обработку и интерпретацию данных исследования; ● анализировать научные материалы по зоологии и математической обработки результатов полевых и экспериментальных исследований; ● синтезировать информацию, обобщение итогов всех видов ее анализа ● формулировать обоснованный и подробный вывод по вопросу исследования; ● oценивать сильные и слабые стороны исследования, доказывать истинность или ложность рабочих гипотез; ● документировать надежные источники использованной информации со ссылками на источники, следуя установленной (выбранной) системе цитирования (APA стиль или др.); ● составлять отчет по итогам исследования, приложение к отчету и аналитическую справку, содержащие информацию, выводы и рекомендации; ● использовать научную лексику и научные конструкции естественно-технического профиля, профессионального и электронного словаря основных биологических терминов, написания и презентации статьи, сообщений и докладов, связанных с научными интересами обучаемых (научный доклад, сообщение, тезисы, постерный доклад, реферат, аннотация)

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина представляет собой введение в основные концепции, методы и технологии искусственного интеллекта и их практическое применение в различных областях. Студенты изучают основные технологии, а также области применения искусственного интеллекта в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью. Дисциплина направлена на развитие способности студентов к использованию инновационных технологий в своей будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Курс рассматривает основные закономерности жизнедеятельности растительных организмов, в частности водного режима, фотосинтеза, дыхания, механизмов питания, движения, роста, развития растений. Изучает особенности растительной клетки, механизмы их регуляции; зависимость направления физиологических процессов от условий внутренней и внешней среды, формирует продуктивность растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биометрия

    Дисциплина формирует основы практических знаний и умений в области биометрии и ее взаимосвязи с другими науками. Изучает теоретические основы статистического анализа биологических данных, с основными принципами планирования эксперимента и статистической обработки полученных данных, планирования эксперимента и получение практических навыков биометрического анализа с использованием персонального компьютера и специализированного программного обеспечения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биоорганическая химия

    В курсе рассматриваются вопросы и проблемы биоорганической химии, формируются навыки получения и идентификации органических веществ в живом организме. Во время лекционных и лабораторных занятий будущие учителя анализируют связь между строением органических веществ и их биологическими функциями, проводят лабораторные исследования структуры, свойств и функций биологически важных природных (биополимеры, витамины, гормоны, биологически активные вещества, антибиотики) и синтетических соединений (лекарственные препараты, пестициды и др.). Будущие учителя отрабатывают практические навыки работы с приборами, материалами, выбирают способы и методы проведения индивидуальных и групповых исследований, решают творческие задачи и предлагают новые нестандартные решения проблем, демонстрируют практическое применение результатов биологического эксперимента для профессионального развития, оценивают экспериментальные и расчетные данные, оформляют отчеты по исследовательским работам и сдают экзамен. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • классифицировать органические соединения по номенклатуре при составлении названий и написании формул биологически активных веществ; • проводить эксперименты с целью изучения химической структуры и свойств биологически важных веществ; • демонстрировать навыки проведения биологического эксперимента с применением химических, физических, физико-химических, математических и биологических методов; • оценить значение биополимеров, ферментов, гормонов, витаминов, сигнальных веществ, антибиотиков, БАВ и других в жизнедеятельности живых организмов; • проводить небольшие проекты: формулирование гипотезы и выводов, планирование, оценивание сильных и слабых сторон, составление отчета; • осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования по проектным и лабораторным работам; • использовать научный язык, предметную терминологию и условных обозначений уместно и правильно; • предлагать креативные нестандартные решения проблем в области биоорганической химии; • применять результаты биологического исследования для профессионального развития; • организовать проектную деятельность школьников, демонстрировать навыки формирования и развития междисциплинарных и исследовательских компетенций обучающихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология растений, животных и человека

    Будущие учителя узнают основополагающие понятия об организме и биологическом разнообразии в природе, биогеоценозе как особом уровне организации жизни Будущие учителя оценивают взаимоотношения организмов и среды, учитывая особенности строения и жизнедеятельности организмов в различных экологических условиях Земли. Обучаются планированию и проведению наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма в условиях воздействия экологических факторов. Оценивают последствия антропогенной деятельности по отношению к природной среде и здоровью других людей. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · определять тип взаимодействия разных видов в экосистеме и особенности строения клеток, тканей, органов, систем органов в соответствии с воздействиями экологических факторов и антропогенного воздействия; · объяснить значение деятельности живых организмов в круговороте веществ экосистемы, в жизни и хозяйстве человека; · выделять существенные признаки биологических объектов и процессов и сравнивать их; · выявлять изменчивость живых организмов при антропогенном воздействии и воздействии экологических факторов; · обучить проведению исследований по изучению приспособлений организмов к среде обитания и объяснить их значение..

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации

    Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биогеоценология

    Биогеоценология объединяет ряд дисциплин, связанных с биологией, экологией экосистем и географией. Будущие учителя понимают основные закономерности существования и функционирования, организации биогеоценозов и могут доказать причинно-следственные связи, сущность комплекса живых и неживых компонентов природы во взаимодействии, обосновать совокупность сложных экологических систем в биогеосфере, изучить структурные компоненты биогеоценоза.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (формирующая и итоговая оценка); • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности обучающихся; • понимать важность и поддерживать развитие навыков самооценки обучающихся и коллег.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цитология, гистология и эмбриология

    Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями о строении и принципах жизнедеятельности клетки, субклеточных компонентах, их структуре и функциях, а также особенностях эмбрионального развития. Имеют навыки работы с оптическими приборами, умеют работать с гистопрепаратами и фиксированным материалом, владеют техникой приготовления микропрепаратов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · сравнивать строение клеток живых организмов, функции органоидов; · описывать морфологические признаки органоидов, субклеточных структур, виды и морфологию тканей; · сравнивать способы размножения живых организмов, их эмбриологию; · применять на практике методы цитологических и гистологических исследований; · объяснять виды механизмы клеточных делений

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательская и проектная деятельность в биологическом образовании

    Будущие учителя изучают методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся. Дисциплина направлена на формирование навыков работы в рамках исследовательской и проектной деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: • ставить цели и определять задачи при организации научных и проектных исследований; • проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; • креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций; • осуществлять наставничество над обучающимися по проведению проектных исследований; • грамотно представлять результаты исследовательской и проектной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Индивидуальное развитие живых организмов

    Будущие учителя обладают фундаментальными знаниями о закономерностях онтогенетического развития организмов, имеют представление о макро- и микроморфологических, физиолого-биохимических процессах, протекающих в развивающихся организмах, а также о факторах и механизмах, управляющих процессами развития на всех этапах онтогенеза животных и растений. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: ● описывать закономерности размножения и индивидуального развития организмов; ● объяснять основные закономерности биологии размножения животных, основные этапы онтогенеза, фазы эмбрионального развития, механизмы роста, морфогенеза, причины появления аномалий развития; ● описывать морфологию гамет; сперматогенеза, оплодотворение; дробление, бластуляцию, гаструляцию, нейруляцию; ● сравнивать особенности этапов онтогенеза и филогенеза; ● владеть cпециализированной терминологией; ● оценить особенности развития биологических систем, эмбриональное развитие пищеварительной системы, органов дыхания, скелета, мышц, кровеносной и мочеполовой системы; ● объяснять электрические процессы в живых организмах, фотобиологические процессы, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем ● использовать на практике полученные знания о механизмах морфофизиологической дифференцировки организма в онтогенезе; ● применять полученные знания для решения научно-практических задач, для работы с эмбриональными объектами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование обучения STEM

    Будущие учителя изучают особенности проектирования STEM – обучения, основанного на прикладном характере к проблемам реального мира, обучении через решение проблем и критическое мышление, интеграции разного контента при активном включении в образовательный процесс. Курс формирует способность использовать новые технологические возможности в биологии, а также проектировать и адаптировать STEM – обучение с учетом разнообразия обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: • связать науку и STEM-предметы с реальными жизненными проблемами или ситуациями; • выявлять практико-ориентированные проблемные ситуации; • строить обучение на основе проектов и феноменов, в которых учащиеся проводят наблюдения, выявляют проблемы и находят решения самостоятельно и со своими сверстниками; • проводить экспериментальное исследование с математическим и IТ моделированием; • конструировать STEM – уроки для учебной и внеклассной деятельности учащихся в инклюзивной среде

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение флоры и фауны мира с помощью искусственного интеллекта

    Предмет описывает историю развития теории искусственного интеллекта. С помощью технологий искусственного интеллекта развиваются знания об изменении экосистем, эффективном изучении и анализе флоры и фауны планеты, сохранении биоразнообразия, получении знаний о биологическом разнообразии растений и животных в различных средах обитания Земли. Студенту даются основы мер по сохранению естественной среды обитания растений и животных, предлагаются меры по их защите от чрезмерной эксплуатации человеком. Студент различает основные фаунистические комплексы, выделяя их типы. Рассматриваются зоогеографические области и царства, флористические комплексы, выявляются исчезающие виды растений и животных. Студентов учат планировать и организовывать мероприятия, направленные на охрану эндемиков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиология человека и животных

    Студент знает и понимает закономерности функционирования организма человека и животных во взаимодействии с окружающей средой, умеет анализировать информацию о связи регуляторных систем и механизмов, поддерживающих гомеостаз внутренней среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · объяснять и сравнивать основные физиологические процессы, происходящие у человека и животных; · иметь представления о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных; · анализировать теоретические знания о функциях систем организма; · обладать практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований; · определять причины физиологических сдвигов основных параметров деятельности организма при различных воздействиях факторов внешней среды; · оценивать функциональное состояние различных систем организма; · применять физиологические знания в жизни, в том числе в качестве профилактики различных заболеваний; · организовать учебную исследовательскую деятельность школьников

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биофизика и биоинформатика

    Курс сфокусирован на использование теоретических знаний и практических навыков по биологии в интеграции с физикой и информатикой, применяя базовые знания в области молекулярной биологии и геномики, а также основ статистики и математики. В ходе лекционных, практических и лабораторных занятий будущие учителя анализируют воздействие природных явлений (фотобиологических, электрических, звуковых и т.д.) на живые организмы, принципы структурированной биоинформатики для раскрытия сущности биологических явлений, алгоритм поиска в базе данных (BLAST), основы картирования генов. При изучении данного курса осуществляется формирование междисциплинарных компетенций (BTEAM) для решения творческих задач, развиваются практические навыки по биологической физике в решении проблем биомедицины, биомеханики и т.д. Курс способствует развитию практических навыков работы с базами биологических данных (ДНК, РНК, белков), моделирования биологических процессов. Студент может написать хороший научный отчет и использовать биофизические и биоинформационные методы для решения вопросов исследования, работая самостоятельно и в группах. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • описывать применение биомеханических процессов в робототехнике и медицине; • анализировать физические основы изучения автоматии сердца с использованием электрокардиограммы, функционирования мышечной ткани (электрофизиология); • оценить термодинамическую особенность биологических систем и электрические процессы в живых организмах, проблемы устойчивости и эволюции биологических систем; • исследовать воздействие электромагнитных и звуковых волн на организм живых существ; • моделировать фотобиологические процессы, ультраструктуры клетки и клеточной мембраны, и т.д.; • объяснить, как информация передается от генов к белкам в живых организмах; • описывать технологию нейрокомпьютерного интерфейса, систему обмена информацией между мозгом и компьютером; • применять современные методы получения, анализа, хранения, организации и визуализации биологических данных; • оценить преимущества и недостатки использования вычислительных систем и инструментов для решения биологических задач; • практиковать использование наиболее важных баз данных и программного обеспечения (например, OMIM, PubMed, UniProt, Cosmic, BioMart) для извлечения, анализа и интерпретации данных на уровне ДНК, РНК и белка; • проводить BLAST-поиск, выравнивание последовательностей ДНК и белков; • критически интерпретировать результаты, визуализировать белок и оценивать различия, созданных вариациями последовательности; • создавать компьютерное моделирование генома (картирование генов), филогенетические деревья на базах биоданных

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные принципы и требования образовательной программы в своей области преподавания и применять их при планировании и проведении образовательной деятельности; • определять факторы и условия, которые влияют на обучение обучающихся; • применять на практике принципы инклюзии, индивидуализации преподавания и руководства (адаптация учебных программ, разработка дифференцированных уроков), учитывая потребности обучающихся и поддерживая развитие их личности и самоуважения, включая профориентацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биохимия

    Будущие учителя изучают химические процессы в живых организмах, происходящих на молекулярном уровне. Определяют причинно-следственные связи между структурой молекулы и ее функцией, что позволит им предсказать механизмы взаимодействия молекул на примере изучения строения и свойств белков, нуклеиновых кислот, жиров, углеводов, а также клеточных органелл. Будущие учителя также рассматривают процессы взаимодействия клеток во время роста или борьбы с болезнью, изучают достижения науки в области биохимии. Будущие учителя планируют и проводят исследования для определения влияния различных факторов (температуры, рН, концентрации субстрата на активность ферментов). Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • Описывать строение и функции биоорганических веществ в живых организмах; • установить причинно-следственные связи между обменом веществ в живом организме и биохимическими функции клеточных органелл; • делать выводы о взаимосвязи между структурами биоорганических молекул и их функцией в живых организмах; • определить пути превращения (трансформация) питательных веществ; • сравнить особенности течения биохимических реакций в организме человека, животных и растений, таких как биосинтез жизненно важных соединений; • применять химические знания и методы в своей педагогической деятельности; • дать научное обоснование выдвинутому предположению (формулировка гипотезы) и разработать эксперимент по определению влияния различных факторов (температура, рН, концентрация субстрата на активность фермента); • проводить безопасный эксперимент с целью изучения химической структуры, свойств и функции углеводов, жиров, белков и нуклеиновых кислот; • осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования, • формулировать обоснованный и подробный вывод по вопросу исследования; • оценить сильные и слабые стороны исследования, такие как ограниченность данных и источники ошибок и неточностей эксперимента; • документировать надежные источники информации, используемые в соответствии с установленной (выбранной) системой цитирования (стиль ARA или др.); • составить структурированный и ясный отчет по всем этапам исследования; • использовать научный язык, предметную терминологию и условные обозначения уместно и правильно

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биоресурсы Казахстана

    Студенты получат представление о географическом распространении и размещении живых организмов и их сообществ на территории Казахстана. Будущие учителя освоят важные закономерности структуры и динамики флоры и фауны отдельных регионов. Студент будет сравнивать основные этапы истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных Казахстана, различать размещение особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан, оценивать роль государства и общества в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия. Будущие педагоги, освоившие компетенцию, будут: • систематизировать состояние основных видов биологических ресурсов; • давать характеристику биологическим ресурсам на территории Республики Казахстан; • объяснять категории и критерии находящихся под угрозой исчезновения видов биологических ресурсов; Оценивает значение окружающей среды в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана; • Излагает современные концептуальные подходы к проблеме сохранения биологического разнообразия Казахстана; • Называет основные пути повышения продуктивности биоресурсов; Учит оценивать роль особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан в сохранении и повышении продуктивности биоразнообразия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Предмет педагогическое исследование-способ формирования новых знаний в педагогике. Этот вид деятельности направлен на раскрытие объективных закономерностей в процессе обучения или воспитания. С его помощью выявляются проблемы в образовании и пути их решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • STEM-образование в биологии

    Будущие учителя изучают современные методики и технологии на основе активизации и интенсификации образовательной деятельности учащихся, диагностики, оценивания в обучении биологии с использованием STEM. Будущие учителя осваивают предметное содержание через проекты, в которых естественным образом интегрировано научное знание и проектирование, информационные технологии и математические расчеты; изучают методику организации, обсуждают этапы, применяют разнообразные методы исследования в практике преподавания STEM – обучения, проектируют STEM-исследования, формируют навыки интеграции исследований в практику преподавания в различных видах учебной среды. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • осуществлять отбор педагогических технологий STEM –обучения и эффективно реализовать в практике обучения школьным учебным дисциплинам на уроках и во внеурочной деятельности • проектировать STEM – обучение, учитывая разнообразие учащихся; • применять различные методы и технологии педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса; • выполнять последовательные, запланированные действия с целью совершенствования практики преподавания и STEM -обучения; • развивать свои исследовательские навыки, направлять их на повышение качества образования и функциональной грамотности учащихся; • разрабатывать план реализации исследования практики преподавания STEM –обучения • проводить систематический мониторинг результатов, полученных в ходе STEM –обучения; • оценить сильные и слабые стороны исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проведение научных основ естествознания с использованием элементов AI Sana

    Основной целью данного предмета является внедрение в процесс обучения естественным наукам элементов технологии «Умный анализ и естественный подход» на основе искусственного интеллекта AI-SANA, развитие у студентов научно-исследовательских способностей, освоение содержания предмета с использованием современных методов, формирование умения проводить научный анализ, анализировать полученную научную информацию, выдвигать гипотезы, проводить исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Прикладная биология с основами почвоведения

    Данный курс рассматривает вопросы почвоведения, агрохимии, растениеводства: процесс почвообразования, морфология почвы, строение и свойств почвы, обработка почвы, химизация сельского хозяйства, культурные растения. Курс состоит из лекционных и лабораторных занятий, в ходе которых формируются навыки работы с лабораторным оборудованием, материалами, инструментами в организации учебно-исследовательской деятельности, развиваются междисциплинарные компетенции обучающихся при проведении лабораторных работ и небольших научных проектов. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • классифицировать почву по механическому составу; • анализировать связь почвоведения с биологическими, химическими и другими науками; • проводить безопасные эксперименты с целью изучения влияния различных факторов на почвообразование, влияния живых организмов на почвообразование; • идентифицировать морфологические, биологические и хозяйственные особенности культурных растений; • оценивать почвенно-экологическое и биоэкологическое состояние территории Казахстана; • практиковать навыки культивирования микроорганизмов почвы, микроскопирования препаратов клеток живых организмов; • проектировать эксперименты по определению состава и свойств почвы (физические, физико-механические, реологические); • исследовать применение органических и минеральных удобрений в растениеводстве; • планировать и проводить проекты: формулирование гипотезы и выводов, оценивание сильных и слабых сторон, составление отчета; • осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования по проектным и лабораторным работам; • использовать научный язык, предметную терминологию и условные обозначения уместно и правильно

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровые технологии в биологии

    Будущие учителя изучают возможности использования цифрового оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе по биологии, планируют эффективные способы преподавания с использованием IT-технологий, в том числе в условиях дистанционного обучения на уроках биологии, создают цифровые образовательные ресурсы по биологии. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • использовать различные формы интерактивного взаимодействия с электронным образовательным контентом; • использовать IT-технологии в организации проектной деятельности; • использовать навыки структурирования, интегрирования и представления информации в педагогической деятельности, учитывая жизненный и учебный контекст учащихся; • планировать эффективное преподавание с использованием IT-технологий; • разрабатывать цифровые образовательные ресурсы по биологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная анатомия и эволюция живых организмов

    Будущие учителя изучают исторический процесс адаптивных преобразований живой природы на разных уровнях организации – от макромолекулярного до биосферы в целом. Курс направлен на изучение сравнительно-анатомических доказательств эволюции основных типов живых организмов. Особое внимание в курсе уделяется эволюции позвоночных животных, как наиболее высокоорганизованной, изученной и имеющей важное хозяйственное значение группы. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, способны: · классифицировать органы по их происхождению в эмбриогенезе; · сравнивать особенности строения органов в связи с их выполняемыми функциями; · характеризовать основные этапы эволюции систем органов; · выделять в этапах эволюции ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации; · объяснять приспособительный характер эволюции систем органов; · выделять основные направления эволюции живых организмов; · применять знания по современному состоянию эволюционной теории в образовательном процессе; · объяснять содержание основных положений эволюционной теории; · проводить анализ научных данных для доказательства положений эволюционного учения; · интегрировать полученные знания по сравнительной анатомии и эволюции живых организмов; · использовать методы сравнительного анализа различных групп живых организмов, учитывая их систематическое положение, филогенетические связи, экологию и биологию; · анализировать анатомо-морфологическое строение органов, учитывая их выполняемые функции; · систематизировать результаты исследований, оценивать их достоверность и значимость; · планировать и проводить эксперименты; обрабатывать и анализировать результаты исследований

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проведение экспериментальной биологии с использованием элементов AI Sana

    Предмет направлен на развитие навыков проведения экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов с использованием элементов AI Sana. Будущие учителя, овладевшие компетенцией: • применяют результаты исследований в педагогической и профессиональной практике; • понимают и решают проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и более широких (или междисциплинарных) областях, связанных с областью изучения; • собирают, обрабатывают и интерпретируют данные исследований; оформляет результаты научного исследования в различных формах научной продукции (обзор, диссертация, отчет, научная статья); • использует количественные и качественные методы проведения научного исследования; • организует дискуссии с использованием доказательств, полученных в результате теоретических и экспериментальных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концептуальное обучение биологии

    Содержание курса содействует более прочному пониманию биологических принципов у студентов, определяет концептуальные рамки содержания обучения на уроках биологии в школе и готовит будущих преподавателей к концептуальному преподаванию биологических концепций. Курс поможет студентам классифицировать, обрабатывать и сортировать информацию, видеть и идентифицировать закономерности в природных явлениях и формулировать значимые отношения между ними. Так же проводя тематические исследования, составляя диагностические карты, диагностические тесты, концептуальные карты, приблизительные аналогии, будущие учителя овладеют концептуальными инструментами обучения. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность могут: • систематизировать и анализировать знания из частных научных дисциплин по биологии; • видеть и идентифицировать закономерности в природных явлениях и формулировать значимые отношения между ними; • устанавливать связи биологии с предметами гуманитарного и естественнонаучного цикла; • владеть концептуальными инструментами обучения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микробиология с основами биотехнологии

    Курс охватывает изучение морфологии, физиологии, биохимии, генетики и систематики микроорганизмов. Кроме того, обсуждаются принципы использования культур клеток бактерий, дрожжей, животных и растений, метаболизм и биосинтетические возможности в генетической инженерии и биотехнологическом производстве, используя знания по химии и физики. После прохождения курса будущие учителя имеют хорошие базовые знания о перспективах развития биотехнологии: способы получения рекомбинантной ДНК и клонирования ДНК, использование плазмид, этапы микроклонального размножения и применение ферментов в различных областях. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • сравнивать морфо-физиологию, биохимию, генетику микроорганизмов с применением современных молекулярно-генетических методов; • демонстрировать навыки применения методов дезинфекции и стерилизации при работе с биотехнологическими объектами, подготовки питательных сред и окраски по методу Грамма для идентификации микроорганизмов; • проверять параметры роста и развития микробных культур, правильно идентифицировать микроорганизмы по культуральным и морфологическим признакам; • оценивать использование живых организмов в биотехнологическом производстве: получение микробного белка, ферментного препарата, биогаза, биоэтанола и т.д.; • практиковать навыки культивирования и клонирования живых организмов, экспериментирования микроклонального размножения, микроскопирования препаратов клеток живых организмов; • анализировать этические вопросы применения ГМО, принципы генно-инженерных манипуляций, значение молекулярно-генетических подходов в таксономии, медицине и криминалистике; • исследовать влияние различных факторов (температуры, рН, содержание питательных сред) на рост и развитие микроорганизмов, применение ферментов (пектиназа, протеаза и т.д.), влияние антисептических и дезинфицирующих веществ и т.д.; • проектировать эксперименты для получения накопительной и чистой культуры микроорганизмов, получения каллусных тканей методом микроклонального размножения; • проводить безопасный эксперимент с целью изучения микрофлоры воды, воздуха, молочных продуктов; • организовать небольшие проекты: формулирование гипотезы и выводов, планирование, оценивание сильных и слабых сторон, составление отчета; • осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных исследования по проектным и лабораторным работам; • использовать научный язык, предметную терминологию и условные обозначения уместно и правильно

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Будущие учителя изучают молекулярную организацию вирусов, строение, свойства и функции биополимеров, молекулярную организацию генома прокариот и эукариот, структуру про- и эукариотических генов, механизмы их реализации, используя современные и классические методы исследования. Будущие учителя формируют понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул. Будущие учителя изучают молекулярную основу генетической рекомбинации, структуру, процессинг и функции различных видов РНК, белково-нуклеиновые взаимодействия. Будущие учителя рассматривают молекулярные механизмы регуляции клеточного цикла, канцерогенеза и программируемой клеточной смерти. основные принципы применения современных молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · описывать особенности структур, свойств и функций биополимеров; · применять на практике современные молекулярно-генетические методы и технологии лабораторных исследований на молекулярном уровне; · объяснять механизмы экспрессии генов, способы регуляции их действия, репликации, рекомбинации и репарации ДНК; · решать задачи на молекулярные механизмы наследования и изменчивости и моделировать процессы матричного синтеза; · использовать специальный справочный материал, электронные генетические базы данных; · описывать структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях; · объяснять взаимосвязь между структурой генов и механизмами их реализации; · определять взаимосвязь жизнеопределяющих процессов, происходящих в клетке на молекулярном уровне; · оценивать применение молекулярно-генетических методов и технологий в науке и медицине; · использовать современные и классические методы для проведения научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Эволюционное учение

    Будущие учителя изучают основные закономерности развития органического мира на макро- и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы действия естественного отбора. Курс направлен на получение знаний для объяснения происходящих в природе процессов, а также на развитие навыков анализа различных данных на междисциплинарном уровне. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: · описывать процесс и значение эволюции в живой природе; · применять знания об основных закономерностях и механизмах эволюционных изменений в жизни растений и животных в педагогической деятельности и при решении практических задач; · обосновать роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; · использовать навыки интерпретации происходящих в экосистемах изменений; · документировать, правильно оформлять ссылки на использованные источники информации с использованием выбранного стиля цитирования; · аргументировать современный эволюционный подход к изучению биологических объектов; · применять в профессиональной деятельности умения научного объяснения природных процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • развивать собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, используя основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность
  • оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранных языках с использованием аналитического и критического мышления для развития языковых компетенций
  • использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий, современные методы обработки и синтеза информации в области научного и педагогического исследования
  • ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения устойчивого развития общества и природы, полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • разрабатывать и применять методы обучения, воспитания, оценивания в различных типах образовательной среды с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов
  • осуществлять выбор методологии для планирования, проведения, сбора и обработки данных лабораторных и полевых исследований
  • выстраивать профессиональные взаимоотношения для конструктивной педагогической и общественной деятельности, собственного педагогического развития и благополучия
  • интегрировать знания смежных наук, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и формирования функциональной грамотности учащихся
  • использовать концептуальные теории и законы естественных дисциплин для объяснения закономерностей, явлений и процессов в природе, формирования целостного представления об естественнонаучной картине мира
  • использовать фундаментальные основы биологии и современные тенденции ее развития, знания о разнообразии и функционировании биологических систем, их многообразии и эволюции
  • анализировать уровневую организацию живой природы, биологическую природу и социальную сущность человека, демонстрировать научное миропонимание, экологическую и генетическую грамотность
  • создавать и предлагать решения нестандартных задач, моделировать и осуществлять биологические и педагогические исследования с использованием навыков академического письма, принципов академической честности
Top