7M01503 Биология в ТИГУ
-
Цель образовательной программы Цель Образовательной программы - это подготовка высококвалифицированных научных, научно-педагогических кадров в сфере биологии, обладающих высоким уровнем компетентности в естественных наук и инновационных технологиях на основе интеграции образование и науки.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Эволюционная биология
Дисцииплина совершенствует и развивает эволюционные знания, понятия воззрения магистрантов , как высококвалифицированных биологов, способных к изучению биологии на высшем, «третичном», уровне; овладение знаниями традиционных эволюционных теорий, а также дискуссионных концепций в этой области
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика преподавания биологии в вузе
Цели является освоение инновационных дисциплины методика преподавания биологии в высшей школе. Дисциплина направлено по ознакомление с основными организационными формами, методами обучения и педтехнологиями в высшей школе по биологическим дисциплинам и требованиями к их организации, в контексте современных тенденций развития высшей школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина направлена на развитие у магистрантов углубленных знаний и практических навыков в области психологических аспектов управления, что позволяет эффективно применять психологические принципы в деловых отношениях. Курс ориентирован на освоение психологии реализации управленческих функций, психологию субъекта управленческой деятельности, а также на развитие умений использовать психологические подходы в процессе делового общения, ведения переговоров, разрешения конфликтов и формирования имиджа и репутации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Педагогика высшей школы — это дисциплина, направленная на изучение методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики в системе высшего образования. Она включает в себя методику и методы преподавания, а также технологии обучения. В процессе изучения основное внимание уделяется развитию дидактических навыков в образовательном процессе высшей школы, совершенствованию технологий проектирования, методов и форм организации учебной деятельности, а также освоению инновационных подходов и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в высшем образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучения проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует мировоззрения о науке, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и методология биологии
Дисциплина направлена на формирование знаний по историческому развитию биологии как науки, изучению смены идеалов научного познания, парадигм мышления, а также изучение принципов возникновения и формирования науки биологии как теоретического основания социокультурного феномена. Дисциплина дает обзор важнейших научных достижений, определяющих ключевые периоды развития биологии. Методология науки предполагает рассмотрение того, как устроено научное познание: структура научного познания, уровни научного познания, методы научного познания, принципы развития научного познания, внутренняя логика научного открытия и обоснования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины направлена на формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции магистрантов, приобщение к культуре стран изучаемого языка. В результате приобретаются навыки профессиональной речи на иностранном языке и перевода текстов для профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клеточная патология
важность и необходимость изучения клеточной биологии магистрами в значительной степени обусловлена появлением новейших данных в этой области в связи с развитием современных методов исследования структуры и функции клеток, разработкой оригинальных экспериментальных подходов в изучении внутриклеточных процессов и, самое главное, с необходимостью трактовки изменений и процессов, происходящих в организме одно- и многоклеточных порганизмов, как в норме, так при патологии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Применение антикоррупционного законодательства комплаенс службами
Цель дисциплины – изучение основ и практических аспектов применения антикоррупционного законодательства, превентивных мер борьбы с коррупцией, механизмов контроля и отчетности, этических стандартов и процедур комплаенс служб, а также этических и правовых аспектов, связанных с реализацией антикоррупционных мероприятий в организациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биоиндикация окружающей среды
Дисциплина изучаются различные методы биоиндикации для оценки уровня загрязнения окружающей среды и его влияния на живые организмы. В том числе экологические основы биоиндикации, закономерности биоиндикации на разных уровнях организации живого вещества, методы определения состояния окружающей среды методами биоиндикации, загрязнения воздуха, воды и почвы методами биоиндикации. Важность биоидентификации растений. Понять основные принципы биоиндикации и изучить возможности биоиндикации в производстве и сельском хозяйстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология интерактивного обучения
Дисциплина готовит магистранта к ориентации в широком спектре современных интерактивных образовательнытехнологий при обучении своему учебному предмету, пониманию проблем современной теории и методики обучения, знакомит с методами индивидуализации и дифференциации обучения в различных педагогических технологиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика полевых исследований по экологии животных
Целью дисциплины является освоение основных методов зоолого - экологических исследований, с конкретными методиками изучения природных и социоприродных систем, теоретических основ и отработка практических навыков приемов исследований в области экологии на зоологических объектах. Предмет направлен на формирование навыков организации и проведения различных экологических исследований, имеющих научный и прикладной характер.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные образовательные технологии
Цель курса - разработка современных технологий обучения в образовательном учреждении и использование их в педагогической практике, формирование теоретических основ методики обучения в начальной школе в настоящее время, формирование практических навыков использования современных образовательных технологии в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы научных исследований с использованием искусственного интеллекта
Цель дисциплины подготовить магистрантов к использованию современных технологий ИИ для решения научных задач, привить навыки критического мышления и анализа при выборе методов исследования, способствовать формированию этичного подхода к научной деятельности в контексте использования ИИ. В результате изучения дисциплины магистранты овладеют системным логическим мышлением для проведения научного исследования и изучат методы организации научного исследования, прииобретут навыки работы с научной литературой, составления плана исследования, построения гипотез, анализа вопросов, связанных с разработкой и проведением эксперимента, включая экспериментальные методы проектирования исследований, опросы, открытые интервью и наблюдения, и научиться определять основные виды научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные физиологические методы исследования
Курс формирует у магистрантов углубленные профессиональные знания о современных физиологических методах исследования, об основных научных проблемах и дискуссионных вопросах в современной физиологии, требующих методологической разработки. Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний для осуществления физиологических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Флора и фауна мира
Дисциплина знакомит с флорой и фауной в мире, их систематикой, филогенией и многообразием, приспособлением к жизни в экстремальных условиях существования, изучает географическое распределения организмов и их сообществ, закономерностей такого распределения, структурно-функциональных и исторических особенностей живого покрова на планете.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы физико-химической биологии
Дисциплина формирует у магистрантов знания об особенностях химического строения, физико-химических свойств и биологических функций важнейших классов жизненно необходимых соединений: аминокислот, белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов; путей их химического превращения в живых организмах и значения этих превращений для понимания физико-химических основ жизни, молекулярных механизмов наследственности и изменчивости
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания биологии
Дисциплина опирается на знания полученные в ходе изучения программ бакалавриата, углубляет профессиональные знания, умения и навыков в области биологического образования и направленных на подготовку к одному или нескольким видам деятельности: научно-исследовательской, научно-педагогической, организационно-воспитательной
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы современных биологических исследовании
Дисциплина обеспечивает базовую подготовку магистрантов связанную с получением теоретических знаний и практических навыков в области биологии, формирует научные знаний о современных достижениях в области методов биологических исследований, планировании и проведении исследований с биологическими объектами, а также применение полученных знаний при решении профессиональных задач в области биологии
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Возрастная психофизиология
Цель дисциплины направлена на сформирование представления о психофизиологических особенностях людей на разных этапах онтогенеза, Является изучение межличностных отношений людей разного возраста и пола и основных психофизиологических методов, необходимых для организации различных видов деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы молекулярной биологии
Данный курс позволит магистранту ознакомиться с современными теоретическими знаниями и последними научными достижениями о строении, свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, играющих решающую роль в жизнедеятельности клетки; сформировать понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул; сформировать представление о возможностях применения полученных знаний
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые концепции развития биологического образования
Целью данного предмета является осмысление современных вопросов методики преподавания биологии, биологических объектов разного уровня организации; анализ, описание биологических объектов, связанных с их развитием, эволюцией и экологией, использование междисциплинарных связей. В преподавании биологии овладению особое внимание уделяется метапредметными, личностными и предметными результатами, выбор программ уроков, концепций, технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика ботанических исследований
Дисциплина формирует способность проводить исследования на эколого-фитоценотическом, популяционно-онтогенетическом и морфометрическом уровнях с использованием статистических и математических методов. Курс направлен на примение теоретических знаний международных правил ботанической номенклатуры, классификации растительности, сущности доминантных видов для научных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологическая основа изучения клеточной биологии
Цель освоения дисциплины – ознакомление магистрантов с современными представлениями о молекулярной организации. Для дальнейшего использования фундаментальных биологических представлений в сфере профессиональной деятельности. Цель курса направлена сформировать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в способность изучать методологию биологических исследований, исследовательские подходы в биологической науке, их сочетаемость и границы применимости.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Компетентен в методах анализа и оценки современных научных достижений и тенденций развития философии. Владеет коммуникативными технологиями на иностранном языке для обеспечения академического и профессионального взаимодействия, создает письменные тексты научного и официально-делового стилей речи.
- Анализирует и оценивает эффективность образовательных и управленческих процессов6 включающих освоения методов проведения научных исследований6 научно-методической работы и социализации обучающихся. Экстраполирует в учебный и учебно-воспитательный процесс инновации с учетом интеграции образования и науки.
- Способен формировать антикоррупционную культуру; предотвращать и разрешать конфликты интересов; выявлять коррупциогенные нормы при производстве юридической экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан; формировать и соблюдать антикоррупционные стандарты.
- Развивает методическую компетентность и разрабатывает учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом методологии научных исследований, интеграции образования, науки и инноваций. Применяет современные и инновационные и цифровые ( в том числе ИИ) технологии обучения.
- Применяя современные методы исследования, применяет знания об эволюционных явлениях непрерывного развития живых организмов при осуществлении научно-исследовательской деятельности, осваивает методы анализа закономерностей системы органического мира.
- Использует на практике методы интерактивного обучения, осваивает и применяет в учебно-воспитательном процессе современные инновационные технологии, новые концепции развития биологического образования, основные достижения и тенденции развития современной биологии, методы анализа биоценоза фауны и флоры мира.
- Способен самостоятельно проводить научные исследования и получать научные результаты: в различных областях физико-химической биологии.