6B05105 Генетика в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста, обладающего теоретическими знаниями в области общей и молекулярной генетики и практическими навыками выполнения генетических исследований в полевых и лабораторных условиях; способного выполнять поставленные практические задачи в области биологии, биомедицины, биотехнологии, экологии, криминалистики, сохранения генофонда и в других сферах профессиональной деятельности, требующих знаний и навыков специалиста-генетика.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B050 Биологические и смежные науки
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B051 Биологические и смежные науки
Дисциплины
-
STEM
Приобретение знаний и освоение основных понятий, законов, формул, теорем и методов математических и физических теорий для решения современных и перспективных технологических задач. Линейная и Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. Интегральное исчисление функций одной переменной. Функции многих переменных.Физические законы классической механики. Закон всемирного тяготения, сохранение энергии, импульсные и электрические заряды, термодинамика.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ботаника
Особенности строения растительного организма и его размножение; значение фиторазнообразия для устойчивости биосферы, методы наблюдения, описания, идентификации, классификации. Отличия различных систематических групп растений. Основные методы сбора биологической информации в полевых и лабораторных условиях, простейшее оборудование и материалы, применяемые при изучении биологических объектов. Методы изучения биологических объектов и систем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в инклюзию
Цель дисциплины: усвоение системы научно-теоретических знаний основ инклюзивного образования, формирование ценностных ориентаций организации взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями, овладение компетенциями в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности человека
Дисциплина направлена на подготовку студентов знающих теоретические и практические основы обеспечения безопасности человека от опасных, вредных факторов среды обитания, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и получения практических навыков оказания первой помощи пострадавшим.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения, научного понимания взаимосвязи между природой и обществом, а также на комплексное освоение целей и принципов устойчивого развития. В рамках курса рассматриваются глобальные и региональные экологические проблемы, охрана окружающей среды и пути рационального использования природных ресурсов. Студенты осваивают навыки принятия научно обоснованных и ответственных решений в области устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель курса: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Показать роль ИИ в выявлении, предупреждении и анализе коррупционных рисков. Объяснить основные положения антикоррупционного законодательства. Обучить навыкам преодоления коррупции с учётом современных цифровых технологий и аналитических инструментов ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зоология
Цель: сформировать у студентов знания о разнообразии систем животного мира, их анатомии, физиологии, поведения и экологии; понимание взаимодействия животных и их среды обитания, умения произвести оценку экологических рисков для здоровья человека, а также анализа эволюционных механизмов возникновения и развития заболеваний с целью разработки методов и стратегий для их профилактики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Дисциплина направлена на формирование экономического мышления и развитие предпринимательских компетенций студентов. В рамках курса рассматриваются основные закономерности рыночной экономики и основы организации предпринимательской деятельности. Студенты изучают механизм функционирования экономики, роль бизнеса в социально-экономическом развитии, этапы создания и ведения дела.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Микробиология и вирусология
Цель дисциплины: сформировать способность использовать микроорганизмы и вирусы в качестве объекта исследования. Будут рассмотрены следующие аспекты: прокариоты и вирусы, их свойства, роль в природе и жизни человека, принципы классификации, их разнообразие; ультраструктурная организация прокариотной клетки, особенности роста и размножения микробов и вирусов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Биохимия
Формирование систематизированных знаний состава, свойств, структуры и функций биохимических процессов живых организмов, особенностях биологического действия биополимеров, идентифицировать функциональные группы белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов ферментов, гормонов, витаминов, аминокислот регуляции метаболизма, обмена веществ и биохимических методов анализа в лабораторных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Цель дисциплины: систематизировать и продемонстрировать теоретические и методологические основы физиологии; физиологические процессы жизнедеятельности организма человека и животных в их единстве и взаимосвязи с окружающей средой; применять и анализировать знания по физиологии человека и животных в практической и научно-исследовательской деятельности; владеть навыками проведения физиологических исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Клеточная биология
Цель дисциплины: сформировать способность применять базовые знания о строении, функциях и организации клеток эукариот, механизмах межклеточного взаимодействия, регуляции клеточного цикла и основных клеточных процессов. Рассматриваемые аспекты: мембранные структуры клетки; органеллы эукариотической клетки; цитоскелет и внутриклеточный транспорт; клеточный цикл и его регуляция; клеточное деление и его нарушения; клеточная сигнализация; методы исследования клетки.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Генетика
Цель дисциплины: сформировать способность к пониманию ключевых механизмах наследственности и изменчивости живых организмов и использовать эти знания в профессиональной практике. Будут рассмотрены: основные закономерности классической генетики, механизмы наследования признаков; взаимодействия аллельных и неаллельных генов; генетика пола, сцепленное с полом наследование; кроссинговер; виды изменчивости; генетические процессы в популяции; основы генетики человека.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Молекулярная биология
Сформировать представления о ключевых структурах и механизмах, обеспечивающие передачу и реализацию наследственной информации у прокариот- и эукариот. Будут рассмотрены: особенности молекулярного строения нуклеиновых кислот и белков, современные методы анализа структуры и физико-химических свойств нуклеиновых кислот и белков, механизмы и методы исследования репликации, транскрипции, созревания РНК, репарации генетического материала.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Неорганическая и органическая химия
Цель дисциплины: сформировать способность применять законы химии для объяснения химических свойств простых веществ и соединений неорганической и органической природы, а также базовых умений по проведению химического лабораторного эксперимента. Будут рассмотрены: квантово-механические принципы строения атома и вещества; химическая связь; энергетика химических процессов; элементы химической термодинамики, кинетики химических реакций; процессы гидролиза, окисления-восстановления, их характеристика.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Прикладная генетика
Цель дисциплины: сформировать способность анализировать достижения и перспективы прикладной генетики для проведения междисциплинарных исследований. Будут рассмотрены: генетически модифицированные организмы; методы повышения продуктивности и устойчивости агрокультур; фармакогенетика, генотерапия наследственных заболеваний; генетическая паспортизация организмов; биотестирование и генетический контроль загрязнителей; генетическая идентификация личности; базы данных ДНК-профилей; генетическое улучшение штаммов-продуцентов; программное обеспечение для анализа генетических данных
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Генотоксикология
Цель дисциплины: сформировать способность оценивать молекулярные механизмы действия генотоксикантов и способы повышения устойчивости организма к воздействию генотоксических факторов. Будут рассмотрены: общие закономерности взаимодействия живых организмов и экологически опасных факторов среды обитания; источники антропогенного загрязнения окружающей среды генотоксическими факторами; механизмы действия генотоксических факторов на организмы; тест-системы для выявления генотоксических факторов в окружающей среде; антимутагены.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Эндокринология
Цель дисциплины: формирование у студентов целостного системного представления по эндокринологии, позволяющие произвести оценку состояния эндокринной системы организма, обосновать особенности гормональной регуляции физиологических систем организма, функционального состояния организма в целом и его резервных возможностей, вырабатываемых ими продуктах (гормонах), о путях их образования и действия на организм животных и человека.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Генетика человека
Цель дисциплины: сформировать способность понимать наследственные механизмы, структуру и функционирование генома человека, а также особенности наследования, генетические заболевания и методах их диагностики. Рассматриваемые вопросы: геном человека; кариотип человека; хромосомные мутации; генетическая и молекулярная основа моногенных, полигенных и мультифакторных заболеваний; методы исследования в генетике человека; популяционная генетика человека; медико-генетическое консультирование; пренатальная и постнатальная диагностика.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Клиническая цитогенетика
Цель дисциплины: сформировать способность применять практические навыки, необходимые для выявления, анализа и интерпретации хромосомных аномалий в клинической практике. Будут рассмотрены: строение и классификация хромосом; хромосомный цикл; методы окрашивания и цитогенетического анализа; хромосомные мутации и геномные перестройки; цитогенетика наследственных заболеваний; пренатальная диагностика и инвазивные методы обследования; международная номенклатура ISCN; создание кариограмм, хромосомные карты.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Биофизика
Цель дисциплины: сформировать у студентов способности к пониманию биофизических процессов в организме человека, принципов и методов их инструментального исследования. Рассматриваются биофизические закономерности; особенности влияния физических факторов на организм и методы их изучения, применение биофизических методов при исследовании биологических систем на разных уровнях организации, в контексте будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Генетическая инженерия
Цель дисциплины: сформировать способность применять на практике молекулярно-генетические методы генной инженерии. Будут рассмотрены: эволюция геномного анализа; структурно-функциональная организация генетического аппарата про- и эукариот; механизмы регуляции экспрессии генов; методы и подходы в получении и клонировании рекомбинантных ДНК; in vitro мутагенез; избирательное подавление экспрессии генов при помощи антисмысловой РНК; РНК-интерференция.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Мутагенез
Цель дисциплины: сформировать способность описывать мутагенные факторы и оценивать индуцируемые ими типы нарушений. Будут рассмотрены: современные теории мутаций; теоретические и экспериментальные основы мутагенеза; основные типы мутаций; цитогенетическое, биохимическое и молекулярное проявление различных типов мутаций; методы анализа тератологических уродств и спонтанных наследственных изменений; принципы использования мутационного процесса в селекционной практике.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Иммунология
Цель дисциплины: сформировать способность описывать и объяснять ключевые моменты иммунного ответа организма на факторы окружающей среды. Будут рассмотрены: врожденный иммунитет; клетки иммунной системы; адаптивный иммунитет; органы иммунной системы; общие принципы развития иммунной системы в филогенезе и онтогенезе человека и животных; функциональные нагрузки иммунокомпетентных клеток; группы крови; трансплантационный иммунитет; иммуннологическая толерантность.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Молекулярная диагностика
Цель дисциплины: сформировать способность применять методы молекулярной диагностики. Будут рассмотрены: методы выделения и анализа нуклеиновых кислот; полимеразная цепная реакция (ПЦР) и её модификации; методы амплификационной и гибридизационной диагностики; методы секвенирования; генотипирование и выявление мутаций; диагностика инфекционных и наследственных заболеваний; жидкостная биопсия и минимально инвазивные методы; контроль качества и стандартизация в молекулярной диагностике.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Цитогенетика человека и животных
Сформировать способность использовать современные цитогенетические методы классификации и анализа хромосомғ структура и функции интерфазных и метафазных хромосом, политенных хромосом и хромосом типа «ламповых щеток», генетические изменения в хромосомном наборе (хромосомные, геномные мутации)и методы цитогенетического анализа, кариотипирование человека в норме и при хромосомных патологиях.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Генетика канцерогенеза
Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о генетических механизмах возникновения и развития злокачественных новообразований. Будут рассмотрены: этапы развития опухоли (инициация, промоция, прогрессия); отличительные признаки опухолевых клеток; генетическая нестабильность, приводящая к опухолевому росту; онкогены и гены-супрессоры опухолей; наследственный и спорадический рак; эпигенетические нарушения при раке; канцерогенные факторы окружающей среды; молекулярная диагностика рака.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Эмбриология
Цель дисциплины: сформировать способность демонстрировать знания закономерностей эмбрионального развития человека и животных. Будут рассмотрены: стадии эмбрионального развития; принципы осевой организации; морфогенез и органогенез; клеточная дифференцировка и тканевая специализация; гены, регулирующие развитие; аномалии развития и тератогенез; сравнительная эмбриология; современные технологии в эмбриологии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Селекция растений и животных
Цель дисциплины: сформировать способность анализировать современные достижения селекции растений и животных для разработки и выполнения научно-практических проектов. Будут рассмотрены: организация и техника селекционного процесса, методы отбора, внутривидовая и межвидовая гибридизация, интрогрессии, селекция гетерозиготных гибридов, оценка селекционного материала, методы биотехнологии ускоренного размножения и сохранения высокоценных племенных животных, методы трансплантации, пересадки и хранения эмбрионов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Криминалистическая генетика
Цель дисциплины: сформировать способность к овладению молекулярно-генетическими методами, используемыми в криминалистике. Будут рассмотрены: основные достижения генетики и молекулярной биологии в судебно-медицинской экспертизе; методы обнаружения нерегулярных биополимеров, применение микро- и минисателлитной ДНК как молекулярно-генетический маркер диагностики биологических материалов, методы идентификации отцовства, материнства, родственной ДНК; требования к организации молекулярных диагностических криминалистических лабораторий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Генетика растений и животных
Цель дисциплины: сформировать способность демонстрировать знания о наследственности, изменчивости и генетическом контроле признаков у растений и животных. Будут рассмотрены: закономерности наследования количественных и хозяйственно ценных признаков; генетика размножения; гены устойчивости (R-гены) у растений и иммунные системы у животных; сравнительная и эволюционная генетика; современные методы в генетике растений и животных.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Биотехнология стволовых клеток
Цель дисциплины: сформировать способность демонстрировать знания о теоретических основах и современных биотехнологических подходах к использованию стволовых клеток в науке и медицине. Будут рассмотрены: типы и свойства стволовых клеток; источники и получение стволовых клеток; методы культивирования и поддержания стволовых клеток in vitro; направленная дифференцировка; применение стволовых клеток; этические аспекты использования стволовых клеток.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Иммуногенетика растений
Цель дисциплины: сформировать способность анализировать механизмы иммунитета растений к вредным организмам для защиты растений. Будут рассмотрены: иммунитет растений к болезням и вредителям; типы проявления иммунитета и устойчивости у растений; реакции сверхчувствительности; сопряженная эволюция патогенов с растениями; генетика устойчивости растений и патогенности микроорганизмов; закономерности наследования признака устойчивости; инфекционный фон, инфекционная нагрузка и методы ее определения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Генетика микроорганизмов
Цель дисциплины: сформировать способность применять генетические методы исследования микроорганизмов в селекции высокопродуктивных штаммов. Будут рассмотрены: структура и организация генома микроорганизмов; репликация, транскрипция и трансляция у прокариот; горизонтальный перенос генетического материала; генетика плазмид и мобильных элементов; генетика бактериофагов; методы генетического анализа микроорганизмов; генетическая инженерия микроорганизмов; антибиотикорезистентность; микроорганизмы-продуценты белков, ферментов, метаболитов, пробиотики и синтетические микроорганизмы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Геномика и протеомика
Цель дисциплины: сформировать у студентов фундаментальные знания об основах геномики и протеомики, особенностях геномов и протеомов растительных и животных организмов. Рассматриваемые аспекты: структурно-функциональные особенности генов и белков в различных организмах; базы данных по генам и белкам; идентификация и моделирование физико-химических свойств и функций генов и белков, методы исследования геномов и протеомов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Биостатистика
Цель дисциплины: сформировать способность применять статистические методы в биологических исследованиях. Будут рассмотрены: основные статистические методы и понятия; закономерности случайной вариации; графическое изображение вариационного ряда; показатели описательной статистики (средние, дисперсия, стандартное отклонение и др.); параметрические и непараметрические критерии (тест Стьюдента, критерий хи-квадрата, корреляционный анализ, дисперсионный анализ (ANOVA), U-тест Манна-Уитни и др.)
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы генетики развития
Цель дисциплины: сформировать способность объяснять генетические механизмы органогенеза и описывать гены, контролирующие различные уровни онтогенеза. Будут рассмотрены: взаимодействие генов в развитии, организация и функционирования генетических систем, контролирующих развитие; роль гомеозисных генов в развитии организмов; гены, контролирующие различные уровни онтогенеза (деление клеток, апоптоз, эмбриогенез, гистогенез, дифференцировку клеток).
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы генетики поведения
Цель дисциплины: сформировать способность понимать генетические основы поведенческих реакций, когнитивных функций и психоэмоциональных состояний, особенности наследования поведенческих признаков у человека и животных. Рассматриваемые вопросы: наследуемость поведенческих признаков; молекулярно-генетические основы поведения; влияние среды на экспрессию генов поведения; генетика психических и нейродегенеративных расстройств; генетика интеллекта и обучаемости; генетика социальных и стрессовых реакций, зависимости и аддиктивного поведения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Молекулярная геронтология
Цель дисциплины: сформировать способность объяснять молекулярно-генетические и клеточные механизмы старения. Будут рассмотрены: понятие старения, продолжительность жизни, теория программируемого и стохастического старения; генетические детерминанты старения; клеточные и молекулярные маркеры старения; клеточное старение и апоптоз; системные аспекты старения организма; современные подходы к изучению процессов продолжительности жизни, возрастных заболеваний и стратегий их замедления.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по молекулярной генетике
Цель дисциплины: сформировать способность применять методы генетического контроля биохимических процессов в живых организмах. Будут рассмотрены: методы по выявлению генных мутаций и единичных замещений аминокислот, количественные и качественные вариабельности ферментов, группоспецифические вещества крови, полиморфизм ферментов и других белков, наследственные болезни обмена веществ по аминокислотам, обмена углеводов, липидов, пуринов и пиримидинов, металлов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Теория эволюции
Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о закономерностях эволюции живого на Земле. Будут рассмотрены: синтетическая теория эволюции; генетические, онтогенетические и экологические основы эволюции; элементарные факторы, механизмы и закономерности эволюции живого; причины и механизмы микро- и макроэволюционных процессов; эволюция органов и функций; филоценогенез и причины направленности эволюционного процесса; эволюция человека.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Нейрогенетика
Цель дисциплины: сформировать способность анализировать генетические механизмы, лежащие в основе функций и дисфункций нервной системы. Будут рассмотрены: генетические основы развития и функционирования центральной нервной системы; молекулярно-генетические методы для исследования функций мозга; генетика неврологических расстройств (болезни Альцгеймера, Паркинсона, эпилепсии, склероза и др.); использование геномных данных для изучения нервной системы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Персонализированная медицина
Цель дисциплины: сформировать способность демонстрировать знания принципов, методов и применении персонализированной медицины, основанной на генетических, молекулярных и клинических данных пациента. Будут рассмотрены: генетическая предрасположенность к заболеваниям; фармакогенетика и фармакогеномика; молекулярно-генетическая диагностика; индивидуальный подход в лечении хронических заболеваний; технологии персонализированной медицины (цифровое здоровье, телемедицина, искусственный интеллект в анализе индивидуальных данных); этические, правовые и социальные аспекты.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Академическое письмо и этика научных исследований
Цель дисциплины: сформировать у студентов навыки структурированного изложения собственных научных идей. Будут рассмотрены: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме; научные и научно-информационные тексты различных видов; анализ научной и научно-технической информации с использованием информационных технологий; этические нормы и правила при проведении клинико-генетических, биомедицинских исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Генетика репродукции человека
Цель дисциплины: сформировать способность понимать генетические основы репродуктивной функции человека, факторы, влияющие на фертильность, развитие эмбриона и наследственные формы репродуктивных нарушений. Будут рассмотрены: генетический контроль репродуктивной функции; хромосомные и генные аномалии, влияющие на фертильность; мужское и женское бесплодие; методы генетического обследования в репродуктивной медицине; пренатальная и преимплантационная генетическая диагностика; программы вспомогательных репродуктивных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Моделировать дальнейшую карьеру через профессиональное и личностное самообразование и планирование образовательного маршрута.
- Анализировать молекулярно-генетические, биохимические, морфофизиологические особенности организма;
- Применять современные методы общей и молекулярной генетики в селекционных центрах для создания высокопродуктивных, устойчивых к неблагоприятным факторам среды сортов культурных растений и высокопродуктивных пород сельскохозяйственных животных;
- Проводить эксперименты с модельными организмами и тест-системами для определения генетических закономерностей;
- Оценивать качество и безопасность работы при использовании генетических методов в научно-производственных центрах и лабораториях на соответствие правилам GLP и принципов биоэтики;
- Делать обоснованные выводы полученных результатов исследования, представляя материал в устной, письменной и графической форме, представляя материал в устной, письменной и графической форме
- Применять современные методы общей и молекулярной генетики в перинатальных центрах для диагностики и профилактики наследственных патологий и лабораториях экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) для решения проблем репродукции населения;
- Оценивать генетическую изменчивость организмов под действием различных факторов среды обитания;
- Объяснять проявления наследственности и изменчивости на молекулярном, клеточном и организменном уровнях
- Осуществлять генетические исследования в полевых и лабораторных условиях на современном оборудовании и с использованием вычислительных средств для генетического мониторинга окружающей среды;
- Анализировать научную и научно-техническую информацию по тематике исследования на основе использования информационных технологий;
- Использовать методы молекулярно-генетической экспертизы в лабораториях криминалистики для идентификации личности и определения родства; контроля ГМО на таможне и в лабораториях санэпиднадзора;