6B08401 Рыбное хозяйство и промышленное рыболовство в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области рыбного хозяйства, свободно владеющих методами рыбохозяйственных исследований в полевых и лабораторных условиях, способных выполнять поставленные практические задачи по ихтиологии, гидробиологии и рыбоводства.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B080 Рыбное хозяйство
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 6B084 Рыбное хозяйство
Дисциплины
-
Зоология беспозвоночных животных
Цель дисциплины - изучение многообразия и современной системы беспозвоночных животных, начиная с одноклеточных и заканчивая четырехслойным уровнем организации (черви, моллюски, ракообразные, иглокожие), происхождением, филогенией, эволюцией, распространением, организацией и жизненными циклами свободноживущих и паразитических форм, а также практическим значением основных таксонов беспозвоночных животных
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гидроботаника
Дисциплина изучает экологию водных растений, фитоценологию и географию водных растений. Рассматриваются основы классификации прибрежно-водной растительности, методы учета биомассы и определения продукции, трофическая и экологическая роль водных растений, их влияние на самоочищение водоемов. В результате изучения курса студенты способны производить сборы растений, этикетирование и сушку; владеют навыками сравнительно-морфологического метода для самостоятельного определения систематической принадлежности водных растительных объектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Дисциплина направлена на формирование экономического мышления и развитие предпринимательских компетенций студентов. В рамках курса рассматриваются основные закономерности рыночной экономики и основы организации предпринимательской деятельности. Студенты изучают механизм функционирования экономики, роль бизнеса в социально-экономическом развитии, этапы создания и ведения дела.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в инклюзию
Цель дисциплины: усвоение системы научно-теоретических знаний основ инклюзивного образования, формирование ценностных ориентаций организации взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями, овладение компетенциями в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зоология позвоночных животных
Цель дисциплины - изучение анатомических, морфологических, физиологических, особенностей различных классов типа Хордовых (Chordata) животных биологических, экологических, этологических характеристик, ключевых признаков разных классов позвоночных животных с использованием определительных таблиц их систематики, происхождения, эволюции и распространения, значения в биоценозах, и народном хозяйстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель курса: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Показать роль ИИ в выявлении, предупреждении и анализе коррупционных рисков. Объяснить основные положения антикоррупционного законодательства. Обучить навыкам преодоления коррупции с учётом современных цифровых технологий и аналитических инструментов ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения, научного понимания взаимосвязи между природой и обществом, а также на комплексное освоение целей и принципов устойчивого развития. В рамках курса рассматриваются глобальные и региональные экологические проблемы, охрана окружающей среды и пути рационального использования природных ресурсов. Студенты осваивают навыки принятия научно обоснованных и ответственных решений в области устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности человека
Дисциплина направлена на подготовку студентов знающих теоретические и практические основы обеспечения безопасности человека от опасных, вредных факторов среды обитания, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и получения практических навыков оказания первой помощи пострадавшим.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетика
Цель дисциплины: сформировать способность к пониманию ключевых механизмах наследственности и изменчивости живых организмов и использовать эти знания в профессиональной практике. Будут рассмотрены: основные закономерности классической генетики, механизмы наследования признаков; взаимодействия аллельных и неаллельных генов; генетика пола, сцепленное с полом наследование; кроссинговер; виды изменчивости; генетические процессы в популяции; основы генетики человека.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общая ихтиология
Курс изучает особенности строения рыб как водных животных, их связь с внешней средой, основные звенья жизненного цикла рыб, особенности роста, возрастные характеристики разных видов, внутривидовые и межвидовые отношения рыб
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы микробиологии и вирусологии
Цель дисциплины – формирование базовых знаний о систематике, морфологии, генетики и размножении бактерий; метаболизме микроорганизмов, строении, физиологии и биохимии микроорганизмов, биологии возбудителей наиболее распространенных инфекций, а также меры борьбы и профилактике этих болезней, освоение современных методик изучения микроорганизмов и микробиологических процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Гидрохимия
Учебный курс раскрывает основное содержание науки о физических и химических свойствах природных вод, ее современные задачи, проблемы и направления исследования, методику химического анализа вод. В результате изучения дисциплины рассматриваются следующие аспекты; гидрохимические методы в рыбном хозяйстве, анализирование водных ресурсов по химическим составам, значение химических элементов в водной среде и их пользу для водных организмов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Общая гидробиология
Курс изучает классификацию водных беспозвоночных гидробионтов, изучает характерные особенности популяции водных сообществ, особенности их строения и биологии, закономерности распределения и количественного развития гидробионтов на разных биотопах. В результате освоения курса студенты будут способны определять виды гидробионтов, применять методы общей гидробиологии для оценки состояния гидробионтов в водоемах.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Частная ихтиология
Курс рассматривает таксономическую характеристику ихтиофауны, изучает внешнее и внутреннее строение рыбы, особености биологии и экологии различных представителей отряда рыб. В результате изучения дисциплины у студентов формируются способности определять вид рыбы, анализировать размерно-возрастную характеристику исследуемых видов, проводить хозяйственную оценку по кормовой базе, экологии питания и размножения, фаунистической и экологической структуре ихтиофауны водоема
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Цитология и гистология
Цель дисциплины- сформировать знания о живой клетке ее структурной организации биофизических и биохимических процессов, жизненном цикле, развитие, происхождение и дифференциация тканей их классификация, изучение этапов эмбрионального развития животных, стадии гаметогенеза; оплодотворения; основных типах дробления, способах гаструляции, нейруляции и органонеза у х животных.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Биохимия гидробионтов
Изучение дисциплины дает понятия об особенностях молекулярного состава, строения тканей, а также о метаболизме основных представителей гидробионтов как в процессе онтогенеза, так и в различные периоды годового цикла, о возможности оценки физиологического состояния рыб по биохимическим особенностям тканей и метаболических процессов,о применении на практике новых достижений биохимии
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Морфология рыб
Дисциплина рассматривает основные методики по изучению рыб и других гидробионтов из естественных и искусственных водоёмов. В результате изучения курса студенты способны применять навыки по исследованию внешней и внутренней морфологии рыб, биологического анализ рыб, определять санитарное состояние водоемов и прудов, владение методиками исследования рыб. .
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Генетика и селекция рыб
Цель дисциплины - формирование теоретической базы для практического осуществления селекционной работы и организации племенного дела в аквакультуре, изучить особенности организации селекционной работы на предприятиях аквакультуры, организовать селекционные задачи в рыбоводстве и племенную работу в рыбоводных хозяйствах, правильно выбирать и применять методы селекции, проводит оценку качеста производителей рыб по качеству потомства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы марикультуры
Цель дисциплины - знать основные гидротехнические конструкций эксплуатируемых в рыбном хозяйстве, производить элементарные расчеты по определению скорости течения воды, пропуской способности каналов, общей потребности водной среды в водоеме, владение гидротехническими расчетами по водопотреблению рыбного хозяйства, пропускной способности каналов и мощности гидротехнических сооружений.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Ихтиогеография
Дисциплина рассматривает распространения рыбообразных и рыб, ихтиогеографические районы Мирового океана и континентальных водоемов. В результате изучение дисциплины рассматриваются следующие пункты: факторы определяющие особенности распространения рыб, таксономическая и зоогеографическая принадлежность рыб, ареалы популяций, видов, родов, семейств и отрядов рыб, разнообразие животного мира водоемов, картирования ареалов рыбообразных и рыб Мирового океана.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Частная гидробиология
Курс изучает гидробиологический режим водных экосистем. Дает познания об основных аспектах устойчивого развития водных экосистем в условиях антропогенного воздействия. В результате изучения дисциплины у студентов формируются знаний об основных направлениях современной гидробиологии, о месте гидробионтов в системе живых организмов, адаптациях гидробионтов к различным условиям существования, экологических основах охраны гидросферы, определяют основные группы гидробионтов
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Ихтиотоксикология
Цель дисциплины - дать теоретические основы физиологии и морфологии рыб с основами водной токсикологии, научить определять физиологическое состояние рыб выращиваемых в хозяйствах индустриального, прудового типа, дать представление о адаптации и механизмах реакции организма на антропогенные, биологические и абиотические факторы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Аквакультура
Цель дисциплины – дать понятия о пищевых потребностей разных видов рыб, физические и химические свойства комбикормов, нормированное кормление разных видов рыб, определение качества искуственного корма, вести расчет суточного рациона и определение оптимального режима кормление, потребности искуственного корма, владение методами хранения кормов и изучения факторов влияющих на эффективность кормления.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Эмбриология рыб
Цель дисциплины – показать особенности и адаптацию эмбриологического развития рыб разных таксономических групп (литофильные, фитофильные, псаммофильные), выявить общие закономерности эмбриологического развития и установить различные своеобразие эмбриональных и постэмбриональных адаптаций к разным условиям среды обитания разных таксономических видов рыб.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Декоративное рыбоводство
Курс рассматривает биологию и экологию декоративных видов рыб, методы разведения и выращивания в условиях аквариума для любительских, исследовательских и экспериментальных целей. В результате изучения дисциплины студент способен сконструировать аквариумы для содержание декоративных рыб, знает биологические характеристики декоративных рыб, определить химический и температурный режим в аквариумах, определить болезни аквариумных видов рыб.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Лимнология
Курс изучает современное состояние и гидрологический режим озер, закономерности развития и функционирования природных гидроэкосистем. Дает прогноз их состояния и сохранения на ближайшую перспективу, строение и развитие котловин и берегов водоёмов. Студенты осваивают методы определения физических и химических свойств воды, для установления особенностей водного режима озер, возможностей обитания животного и растительного мира.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Мониторинг водоемов
Курс рассматривает особенности и методику проведения мониторинговых наблюдений на водоемах рыбохозяйственного значения. В результате изучения дисциплины у студентов формируются знания по загрязнениям водоемов и их классификациям, практические навыки по организации мониторинговых работ на водоемах, используют методы биоиндикации, определяют состояния природных ресурсов, качество воды на водоемах, применяют системы защиты водной среды.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Рыболовство
Цель дисциплины – сформировать необходимую теоретическую и практическую базу для осуществления промышленного рыболовства в естественных (водоем, водохранилища, озера,) и искуственных водоёмах (пруд, садок) по добыче водных биоресурсов, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Рыбохозяйственная биометрия
В курсе рассматриваются основные теоретические положения биометрии, как науки, дается практическое значение и специфика рыбохозяйственной биометрии. В результате изучения дисциплины, студенты осваивают оновные статистические формулы и их значение, способны применять методы биометрии и вариационной статистики в исследовательской работе, владеют техникой построения вариационных рядов и вычисления основных вариационно – статистических показателей и интерпретации полученных данных
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Индустриальная аквакультура
Цель дисциплины - формировать понятия о структуре индустриальных хозяйств, биологии и экологии разных видов объектов индустриальной аквакультуры, особенности разведения и выращивания тепловодных и холоднолюбивых видов рыб и особенности их кормления, оценка качество воды используемых в индустриальной аквакультуре и классификацию искуственных кормов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Ихтиотрофология
Цель дисциплины - дать основные понятия по морфологической особенности и структуре пищеварительной системы рыб различных экологических групп травоядные и хищные, анализировать качественный и количественный состав пищевого комка у рыб, навыками методики обработки содержимого желудка и кишечника рыб, определить содержимого желудка рыб.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Поведение рыб
Курс рассматривает основные понятия, термины и определения науки этологии, особенности строения нервной системы и органов чувств основных групп рыб, системы контроля поведения рыб; закономерности эволюции поведения. В результате изучения дисциплины рассматриваются следующие аспекты; анализ поведения организмов, выявлять его мотивацию, систематизировать родственные связи между формами поведения разных групп организмов, оперировать понятиями и аргументировать выводы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Охрана труда в рыбоводстве
Курс рассматривает систему обеспечения безопасности жизни и здоровья работников рыбной отрасли в процессе их трудовой деятельности, включающие правовые, социально-экономические, санитарно-гигиенические, психо¬физические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. В результате изучения дисциплины у студентов формируются знания об опасных и вредных производственных факторов, способны проводить профилактику производственного травматизма и заболеваний на предприятиях рыбной отрасли
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Популяционная биология
Цель – дать целостное представление об основной концепции популяционной биологии, о морфологических, экологических, генетических, биохимических аспектах природных популяций: возрастной и половой структуры, динамики численности, величине, внутривидовых и межвидовых связей и методических подходов к изучению водных и наземных популяций животных.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория формирования рыбных запасов
Курс рассматривает теоретические основы рыболовства, закономерности стабилизации популяции рыб в естественных условиях, вопросы по прогнозированию естественных запасов рыб. В результате изучения курса у студента формируются способность принимать участие в вопросах разработки оптимальных параметров промысла, оценивать основные популяционные параметры рыб, анализировать динамику изменения параметров эксплуатируемых популяций рыб.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Биопродуктивность водоемов
Курс рассматривает проблемы изучения биологической продуктивности естественных водоемов, приводятся характеристики основных факторов, влияющие на продуктивность водоемов. В результате изучения дисциплины студенты осваивают теоретические вопросы биопродуктивности естественных водоемов рыбохозяйственного значения, способны применять методики ихтиологического и гидробиологического анализа для определения первичной продукции водоемов, анализировать трофический статус водных экосистем.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономика рыбного хозяйства
Цель дисциплины – дать знания об основных понятиях и терминов в области экономики в рыбном хозяйстве, проведении экономических расчетах и вычисление себестоимости товарной продукции гидробионтов и рыбной продукции, экономическом оценке сырьевой базы водоемов, состояние и развитие рыбного хозяйства, правильно подбирать объекты разведения с экономической точки зрения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Зоогеография водоемов Казахстана
Курс изучает распространение животных; рассматривает методы, теоретические основы и практическое применение зоогеографических знаний в различных отраслях биологической науки. В результате изучение дисциплины рассматриваются следующие аспекты: умение осуществлять мероприятия по охране биологического разнообразия, рационально использовать природные ресурсы в хозяйственных и медицинских целях, владение методами сбора, хранения и обработки информации, в том числе и компьютерными, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Биология и экология рыб
Дисциплина изучает основные вопросы биологии размножения, реакции рыб на физические поля, поведение рыб различных этологических групп. В результате изучение дисциплины рассматриваются следующие пункты; биологические особенности ориентации и сигнализации, реакции рыб на пищевые приманки, сети, электрические поля, оптомоторные реакции, размножение рыб в условиях нестабильной среде, изучение биологической характеристики рыб.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Акклиматизация гидробионтов
Курс рассматривает вопросы, связанные с комплексом мероприятий по воспроизводству рыбных запасов и кормовых ресурсов в водоемах. В результате изучение дисциплины рассматриваются следующие пункты; процесс приспособления интродуцированных особей и их потомства к новым условиям среды, формирование в них новой популяции вида на основе ограниченного генофонда и под действием естественного отбора, адаптации вселенцев к условиям окружающей среды, приспособление к биотическим и абиотическим факторам связано с морфофункциональными изменениями.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы проектирования рыбоводных хозяйств
Цель дисциплины - сформировать основные понятия и представления о проектировании рыбоводных хозяйств различного типа, научить принципам расчета потребности хозяйства в воде, кормах, для развития инкубационных аппаратах проектированию рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств, знать структуры и организации рыбоводных хозяйств, составлять технологию проекта конкретных рыбоводных хозяйств.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Культивирование живых кормов
Цель дисциплины – дать представление о биологии, морфологии и экологии основных объектов живых кормов гидробионтов и беспозвоночных животных, научить культивировать в искусственных условиях беспозвоночных животных на примере; дафния, энхитрей, артемия салина для выращивания коммерческих видов рыб аквакультуры, познокомить методам выращивание живых кормов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Кормление рыб
Дисциплина дает понятие о пищевых потребностей разных видов рыб, питательные вещества, физические и химические свойства комбикормов, нормированное кормление разных видов рыб. В результате изучения дисциплины рассматриваются следуюшие аспекты; определение качества корма, вести расчет суточного рациона и определение оптимального режима кормление, расчет общей потребности искуственного корма, владение методами хранения кормов, методами расчета суточных рационов, режимов питания, методами изучения факторов влияющих на эффективность кормления.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует высокий уровень интеллектуального развития, грамотную и развитую речь, знания и навыки гуманитарного, культурного мышления в области истории Казахстана, философии, политологии, социологии, правовой основы противодействия коррупции, финансовой грамотности и основы предпринимательства, компетентен в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды, владеет навыками работы на компьютере с программными приложениями (Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint).
- Применяет знания о многообразии животного мира, биологии живого организма, систематики и таксономии позвоночных и беспозвоночных животных и водных растений, с использованием основных методов гистологии и цитологии, ихтиологии, гидрохимии, гидробиологии для оценки состояния экологии водоемов и водных организмов
- Понимает закономерности функционирования водных биологических систем с использованием теоретических знаний по биохимии, микробиологии и вирусологии, генетике для определения состояния популяции видов.
- Применяет технологические процессы выращивания рыбы и других объектов аквакультуры, разбирается в основных вопросах экономики рыбоводного хозяйства, контролирует состояния выращиваемых объектов аквакультуры и условий среды, с использованием знаний по гидрохимии, прудовому рыбоводству, генетики и селекционно-племенной работе в рыбоводстве, правила охраны труда, пожарной и техники безопасности на производстве.
- Использует знания по эмбриологии рыб, вирусным, бактериальным, и инвазионным заболеваниям рыбы с применением меры по профилактике и лечения заболеваний рыб, самостоятельно планирует эксперименты и наблюдения за процессом инкубации рыб.
- Применяет знания по основам гидротехники, по основам технологических процессов выращивания рыбы и других объектов аквакультуры в условиях марикультуры с учетом их биологических особенностей, проектирования рыбоводных хозяйств, по видам рыбных кормов и технологии кормления ценных объектов аквакультуры, технологии разведения живых кормов с использованием методов индустриального и декоративного рыбоводства.
- Применяет практические навыки для определения трофического статуса водоемов, обеспеченности рыб кормом, с использованием методики определения питания рыб, акклиматизации гидробионтов и учета водных биологических ресурсов для проведения исследований состояния популяции видов рыб и их взаимоотношений с окружающей средой.
- Применяет теоретические знания по формированию рыбных запасов и практические навыки по промышленному рыболовству, классификации орудий лова, лимнологии, мониторингу естественных водоемов, для выполнения ихтиологических и гидробиологических исследований на естественных водоемах.
- Анализирует факторы, определяющие особенности распространения рыб, ихтиогеографическое районирование рыб, трофический статус водных экосистем с помощью методов ихтиологического и гидробиологического анализа и методов популяционной биологии, биометрии и вариационной статистики в научных исследованиях, для изучения теоретических проблем биологической продуктивности водоемов.
- Самостоятельно проводит сбор, систематизацию и обобщение исходных данных в области изучения разнообразия и состояния водных биологических ресурсов, с использованием реферирования научных текстов, публикаций, справок и аналитических обзоров, логики и анализа научных обоснований в области рыбного хозяйства и аквакультуры.
- Использует методы синтеза, самовыражения и саморазвития по завершении учебной программы, с возможностью расширения знаний на основе самообразования и выбора приоритетов учебной и исследовательской деятельности.
- Готов действовать рационально и самостоятельно, руководствуясь научно обоснованными выводами, наблюдениями и опытом, полученными в результате познавательной профессиональной деятельности; умеет работать в команде, эффективно планировать время самостоятельно, определять приоритетные работы, соблюдать установленные сроки выполнения работ.