Действующая образовательная программа

6B03201 Библиотечное дело в Сырдарья

Дисциплины

  • Абаеведение

    Как известно, в казахской литературоведческой науке заложена фундаментальная область популяризации литературного наследия великого ученого. Студенты углубляют полученные знания о жизни и творчестве Абая, в ходе анализа стихотворений, карасузов,поэм и художественных переводов поэта преподают уроки мудрости произведений поэта, формулируют историю наследия Абая и внутричеловеческое учение Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ташеневедение

    Исходя из образовательной программы, основанной на происхождении языка и литературы, истории и ее основных структурных особенностях, обучающимся в котором они обучаются присваивается имя лица учебного заведения А.Ж. Ташенева, в котором можно получить полную информацию о Ташеневе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность

    Для освоения дисциплины системы, связанной с программой, необходимо получить опыт, поэтому наставник имеет опыт выполнения нескольких лабораторных работ. Каждому наставнику нужно уделить большое внимание освоению этой работы. Перед выполнением работ студент надлежащим образом проходит инструктаж по технике безопасности. К уроку студент должен обязательно прийти подготовленным по этому сборнику и другим учебникам. Рассмотрены основные функции профессии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Аналитическая синтетическая обработка документов

    Ознакомление студентов с теоретико-методическими основами аналитико-синтетической обработки документов и с различными их видами (библиографическое описание, систематизация, предметизация, аннотирование, реферирование и т. д.), использующихся в сферах библиотечной, библиографической, информационной и издательской деятельности. По завершении данной программы студенты будут способны: продемонстрировать любой документ и его составные части.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Библиотековедение

    Библиотековедение - научная дисциплина, изучающая теорию, историю, методологию и технологию библиотечного дела. Система библиотечной мысли сформировалась вместе с появлением библиотек как учреждений, собирающих, хранящих и использующих рукописные и печатные книги, другие средства передачи информации.Его международные связи используют методы и практики других наук, которые, в свою очередь, используют теоретическую и практическую мощь библиотечного дела.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Библиотечная психология и коммуникативная культура

    Данная дисциплина посвящена изучению психологических особенностей и основ коммуникативной культуры в библиотечной деятельности. В рамках дисциплины студенты изучают психологию взаимоотношений библиотекаря и пользователя, особенности личности, способы управления поведением, эмоциями, а также принципы вежливости, терпимости, доверия и взаимного уважения в профессиональном общении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Общая история книги

    Современный взгляд на историю книги, книжного дела и книгоиздания. Рассмотрены национальные, технологические особенности развития книжного дела. Выявлены периодические издания, механизмы процесса развития книжного дела, показаны особенности книгоиздания в разные исторические эпохи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дизайн библиотеки

    Факторы, влияющие на проектирование здания библиотеки: пространственные основы организации интерьера библиотеки. Декоративный дизайн. Библиотечная мебель и оборудование. Библиотечные здания и помещения Рассмотрены эволюция дизайна, основные направления развития дизайна и его виды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология детского чтения

    Дисциплина рассматривает детского чтения приоткрыть психологическую дверь в мир, вызванный словом библиотекаря, и пригласить туда всякого, кого волнует судьба литературы и детей, кого волнует будущее страны. Прежде всего обучает будущих библиотекарей, стоящим у руля руководства детским чтением, тем из них, кого тяготит стереотип прикладной деятельности, кто жаждет положить в основу библиотечной работы творчество и повести туда детей. лишь приближение к сложнейшей теме, попытка перевести культуру чтения из технологического аспекта (знания, умения, навыки) в аспект психологический, нравственный, творческий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Библиографоведение

    Формирование новых знаний и навыков анализа использования современных технологий в библиотечном обслуживании. Библиотечные услуги с использованием новых технологий; Обслуживание удаленных пользователей с использованием средств и сервисов интернет-коммуникаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы инклюзивного информационного обеспечения

    Целью дисциплины является оказание методической помощи библиотечным работникам по организации и внедрению инклюзивной формы обслуживанния пользователей с ограниченными возможностями здоровья в практику библиотеки в условиях введения образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Основными задачами являются: формирование компетенций по проектированию модели инклюзивного обслуживания в нормативно-правовом, организационно-информационном, ценностном аспектах; формирование навыков проектирования адаптированных пользователей. Считает особое внимание поиску и поддержке новых форм и методов организации обслуживания на дому пользователей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык

    Развивает навыки владения иностранным языком, помогает понимать тексты различной сложности на технические темы. Позволяет изучать ключевые слова и выражения технической направленности, прививает профессиональные навыки общения на иностранном языке в сфере профессиональной деятельности для анализа ситуаций на производстве, умение вести диалог с коллегами за рубежом, а также вести профессиональный диалог для получения новых профессиональных знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академическое письмо

    Курс направлен на развитие навыков составления, написания всех видов письменной работы в соответствии с действующими требованиями. Будущие учителя овладеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникации. Будущие учителя изучают особенности академического письма, виды письменной работы, правильное написание и составление в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, владеющие компетенцией: * выполняют письменные работы в соответствии с действующими требованиями: научное эссе, отчет опытного исследования, описание и результаты проектной деятельности и др. формирует и формализует • документирует источники информации в одной из ссылочных систем для соблюдения прав интеллектуальной собственности • работает с базами данных научных изданий, библиографическими источниками, ссылается на использованные источники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Каталогизация и систематизация

    Данная дисциплина предназначена для обучения методам каталогизации, описания и систематизации библиотечно-информационных ресурсов. Студенты осваивают библиографическую запись, применение систем универсальной десятичной классификации (УДК), библиотечно-библиографической классификации (УДК) и тематической рубрики. Дисциплина также включает в себя способы работы с традиционными и автоматизированными каталогами, форматы MARC и основы создания электронных баз данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах развития общества и природы, современных подходах рационального использования природных ресурсов, правовогм регулировании безопасности жизнедеятельности, прогнозировани развития негативных воздействий и оценки последствий чрезвычайных ситуаций, состоянии популяций живых организмов, степень нарушения экосистем, структуре и динамике популяций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Библиография детской литературы

    Формирование научных и практических знаний, навыков и умений в области формирования и использования библиографических ресурсов детской литературы в библиотеках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Библиографическая деятельность библиотеки

    Выявлены основные направления библиографической деятельности библиотеки. Определяет способы освоения библиографии документов, способы создания и ведения справочно-библиографического аппарата библиотеки. Предоставление библиографической информации, управление библиографическими службами библиотеки. Изучает библиографический продукт и его виды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Медиа и информационная грамотность

    Дисциплина "Медиа и информационная грамотность" -направлена на развитие у студентов, живущих в современном информационном обществе, умения правильно ориентироваться в медиа и цифровом пространстве, критически анализировать информацию, различать дезинформацию и фейки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина "Основы искусственного интеллекта" представляет собой введение в основные концепции, методы и технологии искусственного интеллекта и их практическое применение в различных областях. Обучающиеся изучают основные технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательство

    Управление личными финансами для обеспечения собственного благополучия и система знаний об основных инструментах финансового рынка, которая позволяет эффективно выполнять социально-экономическую роль потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора и учит финансированию предпринимательской деятельности, кадровому обеспечению, культуре и этике предпринимательства. Рассмотрение программ поддержки населения в формировании и развитии предпринимательской деятельности, улучшении и повышении социально-экономической ситуации, а также действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и права

    Курс изучается с целью формирования знаний об основах административного права, гражданского и семейного права в РК, трудовом праве и праве социального обеспечения РК. Система институтов государственного управления и сфера их полномочий. Цели, методы государственного регулирования экономики. Роль государственного сектора в экономике. Финансовое право и финансы. Механизм взаимодействия материального и процессуального права.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Воспитание у детей культуры чтения книг

    Формирование информационных потребностей детей и вовлечение детей в обучение. Изучает и исследует информационные потребности и мотивации читателей. Библиотечно-библиографическое образование подрастающего поколения; внедрение современных технологий и практик в управление детским чтением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика научного исследования

    Методология, особенности научного исследования; процедура научного исследования; программа научного исследования, цель научного исследования; математический метод в научно-исследовании; методы сбора исходной информации (методы опроса: анкетирование, интервью, экспертный опрос, эксперимент, контент-анализ, социометрический опрос).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы анти-коррупционной культуры

    Рассматривает правовую систему и законодательство Республики Казахстан, государственно-правовое и конституционное развитие, основы антикоррупционной культуры, правовые понятия и их взаимосвязь. Рассматривает правовую систему и законодательство Республики Казахстан, государственно-правовое и конституционное развитие, основы антикоррупционной культуры, правовые понятия и их взаимосвязь.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие архивного дела в Казахстание

    Обеспечить глубокое, всестороннее понимание истории и деятельности архивов Казахстана, преемственность практики сбора, хранения и использования документов архивов Казахстана. - революционный, советский период и современность; привить студентам гуманистическую миссию архивариуса в современном мире, обусловленную постоянно возрастающим значением архивов как ключевого элемента глобальной информационной инфраструктуры. Научиться самостоятельно выявлять и оценивать особенности и особенности формирования и деятельности архивов в контексте общей истории страны, используя историко-научные методы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика создания базы данных

    Создание базы данных (БД) — это набор информации, организованный по определенным правилам, учитывающим общие принципы описания, хранения и моделирования информации, относящейся к конкретному читателю. Под данными понимается информация, представленная в форме, пригодной для обработки автоматизированными средствами с возможным участием библиотекаря. Способ создания базы данных – это возможность быстрого поиска и сортировки (отбора) информации, а также легкого преобразования (создания) заданного документа. Рассматривает методы создания базы данных о документах библиотеки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нормативно-правовая база в библиотеке

    Организация культурно-просветительского, научно-информационного, общественного пользования книгами, другими печатными изданиями, рукописями, аудио-видеозаписями и другими материалами библиотеки. Обучение работе с юридическими базами данных и базами данных в библиотечном обслуживании. Содействие успешной социализации студентов путем повышения уровня правовой и правовой культуры студентов. Применение основ правовых документов в своей профессиональной деятельности в сфере библиотечного дела, поддержка эффективной системы документооборота.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Библиотечная информационная служба детских библиотек

    Освоение особенностей отраслевой литературы для детей и студентов; изучение истории развития, основных этапов литературы по отраслевой тематике для детей и подростков. Формирование навыков оценки и анализа отраслевых текстов. Повышение информационной культуры детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы библиографического описания

    Описание истории возникновения и становления библиографической службы и ее современного состояния. Система информационно-библиографических ресурсов мировой библиографии. Ориентация в библиотечно-библиографических ресурсах и навыки подбора и практического применения любых универсальных источников библиографической информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Библиотечный маркетинг и менеджмент

    Данная дисциплина предназначена для обучения основам, современным методам и путям практического применения управления и маркетинга в библиотечном деле. В рамках дисциплины формируются навыки эффективной организации библиотечной деятельности, изучения информационных запросов пользователей, продвижения деятельности, планирования и управления работой библиотеки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы информационного исследования

    Раскрываются задачи, функции, принципы и основные направления методического обеспечения библиотечно-информационных учреждений; определены особенности терминологической системы, описывающей информационно-исследовательскую деятельность. Обучает навыкам оказания методической помощи посредством интернет-технологий, консультационно-аналитических услуг и управления новостями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Библиотечные и информационные технологии

    Формирование нового профессионального мышления студентов, использование компьютерных технологий при оказании библиотечных услуг; современные условия работы библиотек, инновационный подход к человеку и его информационным потребностям, использование ценности компьютерных технологий в свободном доступе к информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Документальные ресурсы библиотек и информационных служб

    Формирует у студентов знания о деятельности библиотечного фонда разных типов библиотек.Изучает нормативно-методические, теоретические, управленческие аспекты моделирования, составления, учета, обработки, размещения документальных ресурсов библиотеки. Осваивает навыки работы с ресурсами различных документов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационная культура и профессиональная этика библиотекаря

    Данная дисциплина направлена на формирование роли библиотекаря в современном информационном обществе, профессиональной этики, культурного общения и навыков грамотной работы с информацией. В рамках дисциплины будущие библиотекари овладеют основами информационной культуры, поймут нормы профессиональной этики, научатся правильно общаться с пользователями и коллегами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационная служба школьных библиотек

    Рассмотрен вопрос об интеллектуальной составляющей школьных библиотек, позволяющей формировать спектр досуговой деятельности, предоставляемой библиотеками. Анализируются различные коммуникативные, игровые, творческие, развивающие игровые технологии. Определены особенности игр как выразительного средства привлечения учащихся в библиотеку. Формирует навыки анализа историко-теоретических основ школьных библиотек, опыта работы и технологий интеллектуальной и досуговой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа с автоматизированными программами в библиотеке

    Расматривается работа с различными автоматизированными программами в библиотеке. В частности, позволяет освоение работу по автоматизированной программе. Сформировать способность свободно ориентироваться по различным направлениям науки и техники для качественного предоставления услуг читателям и пользователям различной информации по запрашиваемой тематике, разрабатывать стратегии и цели проектирования, критерии эффективности, проводить сравнительную оценку эффективности затрат на проекты по информатизации и автоматизации различных аспектов деятельности библиотеки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мультидисциплинарные информационные ресурсы

    Данный предмет дает студентам представление об информационных ресурсах общества (их классификация, нормативная база создания и использования и т.д.). Студенты понимают информационные ресурсы, созданные в области гуманитарных, социальных, естественных наук, художественной культуры, техники, сельского хозяйства, медицины. Студенты могут описать создание и использование библиографических и фактических ресурсов, библиотечных, музейных и архивных фондов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика создания веб-сайта библиотеки

    Методика и основные этапы разработки web-сайта библиотеки, требования к ней, содержание, структура, медиаконтент и элементы. Идейное описание системы, направления ее проектирования. Порядок написания кода и тестирование систем, ее важнейшие функции и сферы использования. Создание образовательного сайта в рамках проектной деятельности библиотеки. Технология создания Web-сайта средствами HTML-кода и JavaScript. Разработка проекта автоматизированных рабочих мест сотрудников библиотеки. Модуль обратной связи на сайте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цифровая педагогика в библиотечном деле

    Сущность, цели и задачи, особенности процесса обучения. Передовые педагогические технологии в современном образовании, принципы обучения. Становление педагогической мысли в Казахстане с развитием в 20 веке. Современные реформы в сфере образования. История школы и педагогики в период, когда Казахстан был суверенной страной. В этом процессе учащиеся получают научные знания, учатся действовать, формируют свое видение добра и зла.. С помощью различных педагогических технологий происходит адаптация пользователей к методам, используемым в библиотечном обслуживании. Многообразие требований читателей к изданным произведениям различной тематики, составляющим книжный фонд библиотеки, требует создания сложной системы каталогов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Информационная библиотечная деятельность

    Дисциплина "информационно-библиотечная деятельность" направлена на теоретическое и практическое обучение одной из основных функций библиотеки — процессу информационного обслуживания пользователей. Дисциплина охватывает виды и формы информационной деятельности, методы исследования запросов пользователей, возможности применения современных информационных технологий. Также в данной дисциплине рассматриваются вопросы повышения качества обслуживания, эффективного использования ресурсов и формирования информационной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационно-методические основы библиотеки

    Формирование исторических, теоретических, методических, технологических и организационных аспектов предоставления услуг отдельным пользователям, а также различным читательским группам и коллективам. Рассмотрены виды библиотечно-информационных услуг, технология их предоставления. овладение навыками, необходимыми для профессиональной библиотечно-библиографической деятельности и социальной эффективности; быть способным к самообразованию, владеть культурой мышления, делать выводы, анализировать, получать информацию, уметь ставить цель и уметь ее достигать.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация обслуживания библиотечных проектов

    Дисциплина обучает библиотекам республики, показывает их готовность и в дальнейшем учит развиват свой потенциал в части культурного наследия республики, осуществляет социокультурной деятельности, расширения партнерских связей, направленных на просвещение жителей муниципальных районов, развития культуры чтения и формирования благоприятной информационной среды. Рассматривает организацию проектной деятельности по мероприятиям в библиотеке. Обучает методам реализации проектных услуг между библиотекарем и пользователем. Организуя проектную деятельность в библиотеке, можно реализовать в библиотеке новые современные проекты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Библиотечное дело за рубежом

    Студенты получат обширные знания по истории зарубежного библиотечного дела. Студенты изучают историю становления нации, возникновения библиотек в буржуазных государствах. Формирует национальное сознание и национально-культурные достижения. Публикация книги активизирует новые слова об истории библиотеки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Библиотечное обслуживание

    Изучает теорию библиотечных отношений. Содержательные аспекты видов библиотечного обслуживания, область науки о психологических аспектах библиотечного обслуживания. Роль психолого-педагогического совета библиотекаря в оказании услуг, навыки преодоления конфликтов и препятствий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные профессиональные библиотечные проекты

    Определение инновационной сущности проектов в библиотеках. Теоретические основы проектирования и прогнозирования. Методы поиска идеи инновационного проекта в библиотечно-информационой деятельности. Стратегическое проектирование библиотечной среды. Организация процесса проектирования библиотечной деятельности. Классификация проектов в библиотечном деле. Технология проектирования и прогнозирования информационной среды. Основы управления проектами. Методика и методы научного проектировании в библиотечных исследованиях. Библиотечный инновационный проект: возможности или проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История библиотечного дела в Казахстане

    Формирование теоретических знаний учащихся об эволюции отечественного библиотечного дела, формирование навыков исторического анализа и мышления. Овладение знаниями об основных этапах, тенденциях и особенностях развития библиотеки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электронные ресурсы и цифровая библиотека

    Данная дисциплина охватывает теоретические и практические основы работы с электронными ресурсами и цифровыми (цифровыми) библиотеками в современной информационной среде. В рамках дисциплины студенты изучают виды, структуру, использование электронных информационных ресурсов и методы создания и управления цифровыми библиотеками. С помощью информационных технологий обучаются способам хранения, организации, поиска и предоставления ресурсов пользователям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Применение искусственного интеллекта в библиотечной дисциплине

    Идеи искусственного интеллекта в истории цивилизации. Системы искусственного интеллекта на основе нейросетевых моделей и методов. Теоретические основы интеллектуальных информационных систем в библиотеках. Эволюция автоматизированных и интеллектуальных систем в библиотечной сфере. Возможности и современные проблемы применения интеллектуальных информационных систем в библиотечной деятельности. Новые информационные технологии в библиотечно-информационной деятельности. Модернизация библиотечно-информационной деятельности с используованием возможностей интеллектуальных информационных систем. Обработка данных с использованием языка программирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Электронные ресурсы библиотеки

    Область знаний основ организации и методов создания электронной библиотеки. Преподает электронную структуру и технологию формирования библиотеки, аналитическую и синтетическую обработку документов, виды библиографического описания документов. Учит студентов собирать, анализировать и обобщать теоретическую информацию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Библиотечный фонд

    Дисциплина "Библиотечный фонд" рассматривает сущность, структуру, виды и деятельность фонда как основной компонент библиотеки — совокупность информационных ресурсов. В рамках дисциплины студенты изучают основы пополнения, учета, организации и эффективного использования библиотечного фонда. Также будет изучена совместимость электронного фонда и традиционного фонда и соответствие современным информационным требованиям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура речи на казахском языке

    Знание основных этапов истории человечества и тенденций в обществе. Использование основных терминов и их правильное употребление, формирование сущности основных общественно-политических и социально-экономических процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Когнитивный менеджмент и искусственный интеллект в библиотеках

    Использование когнитивного менеджмента в библиотеках. Возможности технологий искусственного интеллекта (ИИ) в различных технологических процессах библиотечно-информационной деятельности. Основные направления когнитивного менеджмента: управление и обеспечение сохранности библиотечного фонда; библиотечно-библиографическое обслуживание пользователей; исследовательская деятельность в библиотеке. Преимущества и недостатки использования ИИ в общедоступных библиотеках. Внедрение систем ИИ в работу библиотек. Последствия внедрения систем ИИ: точность и надёжность алгоритмов, возможная предвзятость, влияние на библиотечный персонал.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование и организация библиотечного фонда

    Данная дисциплина рассматривает вопросы формирования, пополнения, организации и систематизации библиотечного фонда на научной основе. Будут обучены методам управления библиотечным фондом, методам эффективной организации фонда на основе современных технологий и стандартов. Также будет изучена совместимость электронных ресурсов и традиционных фондов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методическая деятельность библиотеки

    Предметом методической деятельности библиотеки является обучение методологическим основам библиотечного обслуживания. Студенты, специализирующиеся в различных аспектах библиотечной деятельности, методических, коммуникативных и т.д. учится различным действиям. Тесно связана с дисциплинами библиотечного менеджмента, библиотечного маркетинга, библиотечных услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Языковая культура

    Развитие познавательной и коммуникативной деятельности в сфере человеческих отношений, социальной и межкультурной коммуникации. Формирование навыков обсуждения этических, культурных, социально значимых норм в дискуссиях, работы в команде, работы в команде, гибкости, творчества. Развитие практических навыков интерпретации текстовой информации, объяснение стилистических и жанровых особенностей в различных их направлениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Способствует развитию информационной грамотности и медиаграмотности. С учетом базовых знаний общественных наук, придерживается этических норм и принципов социальной ответственности, умеет устанавливать этические отношения. Организует научно-исследовательские и проектные работы в области культурологии и социокультурного образования и может включать их в профес-сиональную деятельность
  • Умеет проявлять креативность в коллективе, лидерство для достижения общей цели, поддерживает психологически комфортную среду в библиотеке.
  • Умеет работать с информационными ресурсами, владеет навыками поиска, отбора, оценки и представления информации пользователям. библиотека-может развивать организационную культуру и корпоративные коммуникации в области информации, понимать и интегрировать знания в области библиотечных услуг.
  • Организует библиотечные фонды и умеет применять методы управления, в том числе проводить работы по каталогизации, классификации и систематизации. Может осуществлять культурно-просветительские, библиографические и информационно-образовательные проекты.
  • Умеет организовывать научно-исследовательскую деятельность, владеет навыками ведения научной работы с библиометрией, аналитикой и источниками. Профессионально самосовершенствуется и формирует навыки lifelong learning (обучение на протяжении всей жизни), умеет адаптироваться к новым технологиям и тенденциям.
  • Эффективно использует информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности, умеет работать с веб-технологиями и социальными сетями. Знает принципы информационной безопасности и соблю-дения прав интеллектуальной собственности.
  • Использует алгоритмы обучения с помощью искусственного интеллекта, анализирует запросы читателей, изучает методы автоматической индексации, аннотирования и сортировки цифровых ресурсов.
  • Может работать с программой поддержки работы в библиотеке, умеет работать с базами данных и системами хранения и обработки. Может проводить прикладные и теоретические исследования в области библиотечно-информационной деятельности.
  • Может использовать интеллектуальные системы и сенсорные технологии в библиотечной деятельности. Может критически анализировать медиатекс, сравнивая источники и выбирая надежный источник.
  • Использует креативные и инновационные подходы (тренинги, интерактивные форматы, геймификация, онлайн выставки) в информационном обслуживании и работе с читателем. Может внедрять в работу библиотеки методы проектного обучения, STEAM, дизайн-мышления (design thinking).
  • Знает международные классификации, финансовый отчет о фонде для систематизации библиотеки, может использовать методы автоматического созда-ния и классификации метаданных.
  • Соблюдает авторские права, конфиденциальность, этические нормы профессиональной деятельности. Библиотечно-информационная деятельность, информационная безопасность, защита авторских прав права в цифровой среде, знание интеллектуальной собственности.
Top