Действующая образовательная программа

6B01402 Учитель начальной военной подготовки в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Строевая подготовка

    Цель курса: формирование у студентов навыков по одиночному выполнению строевых приёмов и строевому слаживанию подразделений. В процессе прохождения дисциплины студенты освоят строевую стойку и повороты на месте, движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте, повороты в движении, выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении, выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него, построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте, выполнение воинского приветствии в строю на месте и в движении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы научных исследований и академическое письмо

    Цель данной дисциплины - обучение студентов основным методам и приемам, структуре, этапам проведения научных исследований и формирование навыков научного письма и письма в соответствии с требованиями академического письма. Дисциплина помогает студентам интерпретировать процесс научного познания, работать с данными, проводить анализ и составлять научный текст. В ходе освоения данной дисциплины студент овладевает основными приемами и приемами проведения научных исследований, формирует навыки написания академических текстов, развивает умение обобщать, анализировать и формулировать научные данные, овладевает грамотным письмом в соответствии с академическими нормами и требованиями, готов к подготовке, презентации и изложению научных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Правовые основы военной службы

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о назначении основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы. В процессе изучения данной дисциплины студенты должны усвоить правовую основу воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях. Студенты научатся использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы физической подготовки молодёжи допризывного возраста

    Цель учебной дисциплины – изучение студентами теории и методики организации физической подготовки допризывной молодежи в образовательном учреждении, практическое овладение педагогическими навыками в организации и руководстве спортивно-массовой работой в данном направлении, а также приобретение необходимых знаний, умений и навыков для самостоятельной педагогической деятельности. Практические навыки, приобретенные на занятиях способствуют развитию физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов

    Цель изучения дисциплины является стимулирование интереса обучающихся к явлению «предпринимательство» и формирование базовых предпринимательских компетенций. Обучающиеся получат системное представление о современной предпринимательской деятельности как непрерывном процессе, направленном на выявление и удовлетворение потребностей и спроса на рынке. В процессе освоения дисциплины обучающиеся изучат инструментарий эффективного управления предпринимательской деятельностью, получат поддержку и помощь в разработке бизнес-стратегий, навыки решения проблем в конкурентной среде, также знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общевойсковые уставы Вооруженных сил РК

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся знаний о прохождение воинской службы, о внутреннем порядке в воинских частях, о быте и жизни военнослужащих Вооружённых Сил Республики Казахстан. В ходе освоения дисциплины обучающиеся получат практические навыки применения требований нормативных документов по начальной военной подготовке, владения современными педагогическими технологиями организации обучения начальной военной подготовки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология, устойчивое развитие и основы безопасности жизнедеятельности

    В рамках этой дисциплины студенты изучают основные принципы экологии, взаимодействии человека с природными системами, а также подходы к достижению устойчивого развития. Основные цели и задачи дисциплины заключаются в формировании знаний об экологии, понимании концепции устойчивого развития, освоении основ безопасности жизнедеятельности, анализе экологических проблем по обеспечению здоровья и безопасности человека, культуры здорового и безопасного образа жизни и умения прогнозировать и оценивать системные последствия (риски) действий, безопасности жизни, устойчивого развития местного сообщества и природы в рамках международных соглашений и инициатив в области экологии и устойчивого развития, таких как Цели устойчивого развития ООН; изучении современных технологий и практик, способствующих уменьшению негативного воздействия на окружающую среду и способствующих устойчивому развитию

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. Обучающиеся ознакомятся с понятием финансовая грамотность, получат основные практические навыки, которые необходимы для принятия взвешенных решений на финансовом рынке, научится нести ответственность за риски, связанные с самостоятельным выбором и использованием основных финансовых услуг и финансовых инструментов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает проблемы формирования антикоррупционной культуры как в историческом, так и в современном контекстах, системно раскрывая универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции, также анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан. Изучение данной дисциплины способствует обеспечению соблюдения принципов этики юриста, в том числе принимать меры по профилактике коррупции и пресечению коррупционных (иных) правонарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оперативное исскуство

    Цель изучения дисциплины - формирование знаний о методах подготовки и ведения совместных и самостоятельных операций (военных (боевых) действий) крупными воинскими формированиями на уровне объединений видов вооружённых сил. При изучении теории оперативного искусства, обучающиеся ознакомятся с закономерностями, принципами, характере, содержании, способах подготовки и ведения операций и других форм военных действий, осуществляемых группировками войск (сил), объединениями различных видов, родов войск ВС, а также формирований других войск РК.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы начальной военной подготовки

    Цель изучения дисциплины - расширение и практическое закрепление знаний, умений и навыков военного дела, формирования навыков преподавательской работы с учащимися и овладение методикой преподавания основ начальной подготовки. Студенты освоят основы школьного учебного предмета "Начальная военная и технологическая подготовка", совершенствуют знания по основам военного дела и безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях, а также получат навыки педагогического воспитание осознанного отношения к воинской службе как священному долгу и обязанности гражданина Республики Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тактическая подготовка

    Цель изучения дисциплины получить знания и навыки по тактической подготовке, сформировать практические навыки по выполнению необходимых тактических задач. Включает: основы современного общевойскового боя, основные тактические понятия, действия солдата в бою, организационно-штатная структура, вооружение и боевая техника мотострелковой роты, организационно-штатная структура, вооружение и боевая техника подразделений армий иностранных государств, отделение в наступлении, отделение в обороне, отделение в разведке, отделение на марше и при расположении на месте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие педагоги владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие педагоги способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Цель изучения дисциплины направлена на освоение современных цифровых инструментов и технологий для повышения качества образовательного процесса. В рамках курса "Цифровые технологии в образовании" изучаются электронные образовательные ресурсы, системы управления обучением (LMS), мультимедийные технологии и искусственный интеллект (ИИ), который используется для создания персонализированных образовательных траекторий, адаптивных систем и интеллектуальных помощников, поддерживающих учебный процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Огневая подготовка

    Цель курса: выработка навыков и совершенствование умений студентов в эффективном применении штатного оружия, меткой стрельбе, решении огневых задач, в том числе при действиях в составе боевых тактических групп в различных условиях современного боя. Содержание дисциплины: материальная часть вооружения (оружия, боеприпасов, приборов стрелка и наблюдения); основы стрельбы; правила стрельбы и эксплуатации вооружения; действия при вооружении (приемы стрельбы); разведка целей наблюдением и определение дальностей до них; стрельба, метание ручных гранат; управление огнем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оборона и Вооружённые силы

    В процессе изучения данной дисциплины студенты должны усвоить, что общественные отношения в области организации обороны и Вооруженных Сил Республики Казахстан, функции и полномочия государственных органов в обеспечении обороноспособности страны, права и обязанности граждан и организаций в сфере обороны. Специальные формирования – формирования, создаваемые государственными органами и организациями независимо от формы собственности в системе обороны при объявлении мобилизации для охраны и выполнения работ по восстановлению объектов промышленности, сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры и связи, оказания медицинской помощи, а также локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современное военно-инженерное обеспечение

    Цель изучения дисциплины - формирование знаний об основных задачах инженерного обеспечения боевых действий, требованиях, предъявляемые к инженерному обеспечению боя. В ходе освоения дисциплины студенты изучат важность создания благоприятных условий для развертывания подразделений и перехода их в стремительное наступление, осуществление маневра, успешного форсирования водных преград, повышение устойчивости подразделений в обороне и защиты их от современных средств поражения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кроссовая подготовка

    Цель курса: подготовить студентов к профессиональной педагогической, тренерской и организационной работам по кроссовой подготовке в различных структурных учреждениях по физической культуре и спорту Содержание дисциплины:роль и место кроссовой подготовки в программе ОФП молодежи допризывного возраста. Методические основы преподавания по технике, тактике. Организация и проведение соревнований. Техника безопасности на занятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания начальной военной подготовки по обновленному содержанию

    Цель изучения дисциплины - формирование у обучающихся военно-прикладных и военно-физических умений, навыков, которые необходимы для организации и качественного проведения занятия по начальной военной подготовке и военно-патриотическому воспитанию учащихся, внедрения в учебный процесс современных средств и методов обучения. При изучении дисциплины будут рассмотрены особенности преподавания начальной военной подготовки через обновленную систему образования и применяемые в ней методы, включает такие разделов, как: вооруженные силы на страже Родины; тактическая подготовка; огневая подготовка; уставы Вооруженных Сил РК; строевая подготовка; военная подготовка; гражданская оборона; медико-санитарная подготовка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Будущие педагоги имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие педагоги поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие педагоги поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (педагогими, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Военно-инженерная подготовка, военная топография, управление и связь

    Цель изучения дисциплины формирование у обучающихся знаний и навыков по военно-инженерной подготовке, военной топографии, управлению и связи. В ходе изучения дисциплины студентами будут получены практические навыки по назначению, тактико-технической характеристике инженерных сооружений, заграждений, средств связи; порядку работы с топографическими картами и средствами, применяемыми в военной топографии; навыки необходимые для успешного выполнения профессиональной педагогической деятельности, а также при подготовке юношей к военной службе в Вооруженных Силах РК и во время ее прохождения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лыжный спорт

    Цель освоения дисциплины - способствовать формированию готовности обучающихся к использованию систематизированных теоретических знаний и практических умений по лыжному спорту при решении профессиональных задач педагогической деятельности. При изучения дисциплины будут изучены роль лыжного спорта как жизненно необходимого навыка, вида спорта, а также как вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение; основные техники передвижения на лыжах, а также требования к ее рациональным вариантам; основные этапы, принципы, средства и методы обучения способам передвижения на лыжах; факторы риска, нормы и правила безопасности при организации и проведении занятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научных исследований

    Цель курса: формирование у студентов навыков и умений в области методологии научного познания. Содержание дисциплины: Методологические основы научного познания. Направление и этапы научного исследования. Теоретические исследования. Экспериментальные исследования. Организация процесса проведения исследования. Методы анализа временных измерений. Регрессионный анализ. Планирование регрессионных экспериментов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Военно-прикладные виды спорта

    Цель изучения дисциплины - формирование знаний и навыков по специальной подготовке по военно-прикладным видам спорта, направленных на улучшение общих физических показателей, В программу дисциплины включены следующие военно-прикладные виды спорта - армейский рукопашный бой, военно-прикладной спорт, военно-спортивное многоборье, международное военно-спортивное многоборье, стрельба из штатного или табельного оружия, гребля на шлюпках, гребно-парусное двоеборье и армейское тактико-стрелковое многоборье. Студенты осваивают приемы и действия военнослужащих.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы военной робототехники

    Цель освоения дисциплины – формирование у студентов знаний и умений по конструированию и программированию роботов. В ходе изучения дисциплины студенты рассмотрят общие сведения о военной робототехнике, сфере их применения и функциональные возможности робототехники и IT-технологий. В содержании дисциплины будут рассмотрены темы: основы военной робототехники, общие сведения о робототехнической платформе LEGO MINDSTORNS EV3 b Arduino UNO R3, введение в мобильную робототехнику на основе конструктора Tetrix Prime, обзор существующих видов аддитивных технологий, области применения 3D-принтинга в военном деле и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Спортивные единоборства, рукопашный бой, бокс

    Основная цель дисциплины заключается в формирования у студентов мастерства по спортивному единоборству, рукопашному бою и боксу, для укрепления здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенствования тактико-технического арсенала и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов, воспитания специальных психологических качеств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы военно-патриотического воспитания

    Цель курса: формирование совокупности компетенций, позволяющих эффективно выполнять организационную, научную, методическую, преподавательскую и другие виды работ по улучшению проведения и организации военно-патриотического воспитания в школе. В процессе освоения дисциплины обучающиеся приобретут практические навыки по организации и проведению занятий по начальной военной подготовке и военно-патриотическому воспитанию учащихся, осуществлять межпредметные связи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Военно-техническая подготовка

    Цель учебной дисциплины: дать знания и практические навыки по дисциплине «Военно-техническая подготовка», необходимые для успешного выполнения задач по предназначению. В процессе освоения дисциплины студенты рассмотрят теоретические основы радиоэлектронной борьбы, построения радиопередающих, радиоприемных устройств, антенно-фидерных систем автоматизированных станций и комплексов, общие сведения о системе противоракетной обороны, теоретические основы радиолокации, принципы построения радиопередающих, радиоприемных и антенных устройств радиолокационной станции, а также основы построения ракетной техники и систем автоматического управления ракетой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы военной психологии и педагогики

    Цель изучения дисциплины - формирование у студентов общепрофессиональных компетенций в наиболее актуальных и значимых разделах психологии и педагогики, ознакомление с общими и специальными основами психологических и педагогических знаний. Содержание дисциплины: сущность и задачи, решаемые военной педагогикой и психологией; психология личности воина и воинского коллектива; методика их изучения и формирования; сущность, принципы, формы и методы военного воспитания в современных условиях; психолого-педагогические основы формирования боевого мастерства воина, личного состава и боевой слаженности подразделений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Защита от оружия массового поражения

    Основная цель обучения студентов - формирование теоретических знаний о проведении организационных, инженерных, медицинских и других специальных мер, направленных на предотвращение или ослабление поражающего действия ОМП. В ходе изучения курса рассматриваются: подготовка защитных сооружений и обеспечение людей индивидуальными средствами защиты; оповещение населения об угрозе нападения с применением ОМП; вывод населения из крупных городов в загородную зону; организация спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и оказание медицинской помощи пострадавшим; радиационное, химическое и биологическое наблюдение и контроль за заражением природной среды, продовольствия, питьевой воды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медико-санитарная подготовка

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний в соответствии со Стандартом организации оказания первичной медико-санитарной помощи в Республике Казахстан. В ходе изучения дисциплины студентами рассматриваются вопросы по организации медицинской службы гражданской обороны, раскрываются вопросы содержание первой медицинской помощи в очагах поражения, даются основы общего ухода за больными и пораженными.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Военно-медицинская подготовка

    Цель изучения дисциплины является формирование знаний и практических навыков по оказанию первой медицинской помощи в бою при ранениях, боевых поражениях и несчастных случаях с использованием подручных и табельных индивидуальных средств. Военно-медицинская подготовка включает в себя: обучение правилам и приемам проведения простейших противошоковых мероприятий; обучение правилам использования табельных средств индивидуального медицинского оснащения, а также использования подручных средств для оказания первой медицинской помощи; обучение правилам поведения и мерам профилактики в условиях заражения радиоактивными, отравляющими веществами и биологическими средствами, в том числе приемам и правилам проведения частичной санитарной обработки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопастности жизнедеятельности

    Цель изучения дисциплины - формирование у обучающихся теоретических и практических навыков для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, эксплуатации новой техники и технологических процессов в соответствии с современными требованиями. Изучение дисциплины необходимо в качестве приобретения студентами навыков профессиональной деятельности в области безопасности жизнедеятельности, подготовки к адекватному поведению и рациональным действиям в возникающих опасных и чрезвычайных ситуациях, а также для подготовки к педагогической практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аварийно-спасательная техника и оборудование

    Цель изучения дисциплины - формирование готовности обучающихся применять аварийно-спасательную технику и инструменты для защиты производственного персонала и населения от возможных последствий ЧС. Студенты на занятиях освоят назначение, область применения аварийно-спасательного оборудования и спасательной техники; требования безопасности при работе с аварийно-спасательной техникой и инструментами; основные приемы и методы работы с аварийно-спасательной техникой и инструментами при ликвидации возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Радиационная, химическая и бактериологическая защита

    Цель изучения дисциплины – формирование знаний об источниках радиационной и химической опасности, меры защиты от них в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены: основные задачи радиационной, химической и биологической защиты; мероприятия, обеспечивающие выполнение этих задач; способы и методы ведения радиационной и химической разведки и контроля; технические средства выявления радиационной и химической обстановки; основные положения по обеспечению радиационной безопасности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Военная история

    Цель изучения предмета - формирование знаний о процессах и явлениях происходящих в военном деле, об основах военной безопасности государства, военной доктрине Республики Казахстан, истории страны и вооруженных сил. В процессе освоения данной дисциплины студенты изучают основные события и даты военной истории, основные события военной истории Казахстана и зарубежных государств; получают навыки использования военно-исторических знаний в воспитательных целях для формирования высоких морально-боевых качеств; проведения анализа исторических событий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы радиационной безопасности

    Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов по вопросам радиационной безопасности, обеспечения безопасной работы с источниками ионизирующего излучения, их дозиметрии и контроля. Роль дисциплины состоит в изучении основ дозиметрии ионизирующих излучений, радиационной безопасности. В процессе освоения дисциплины студенты приобретают практические навыки по измерению мощности дозы, поступающей от радиоактивных источников и источников электромагнитных излучений; безопасной работы с источниками излучений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Черезвычайные ситуации и гражданская оборона

    Цель изучения дисциплины является формирование базовых знаний и навыков по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РК от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В рамках изучения дисциплины студенты изучают основные задачи, организационные принципы построения и функционирования Гражданской защиты Республики Казахстан, компетенцию центральных, местных представительных и исполнительных органов, организаций, права и обязанности граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства в области гражданской защиты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология организации и проведения массовых военно-спортивных мероприятий

    Цель изучения предмета: Заключается в формировании у студентов системного представления о методике организации и проведения массовых мероприятий, выработки практических умений и навыков в этой области. Содержание темы: Организация и проведение массовых мероприятий, формирует общекультурные компетенции: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исследования, развитие и инновации

    Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику сбора и анализа данных, включая этические аспекты исследования. По окончании курса будущие учителя способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность на основе этично проведенных исследований и разработок, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен объяснять основные этапы, закономерности и особенности исторического развития Казахстана, анализировать причины и следствия событий истории Казахстана, оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций и знания философии, обеспечивающими научное понимание природного и социального мира, экологизации общественного сознания и промышленного производства, рационального природопользования и безопасного образа жизни в контексте достижения целей устойчивого развития государства
  • Способен развивать свою моральную и гражданскую позицию в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества на основе социально-политических, экономических, правовых знаний, антикоррупционной культуры и предпринимательских навыков, а также демонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность
  • Способен общаться в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках и работать в различных профессиональных сетевых сообществах как офлайн, так и онлайн, выстраивая конструктивные взаимоотношения и участвуя в глобальном профессиональном образовательном сообществе
  • Знать методы научных исследований и академического письма и применять их при осуществлении профессиональной деятельности
  • Применять новые методы, формы и средства обучения и в том числе в режиме onlinе, ценности и убеждения инклюзивного образования
  • Использовать в профессиональной деятельности возможности информационных технологий и искусственного интеллекта; обладает навыками работы с цифровыми инструментами онлайн-обучения, электронного обучения, сетевой коммуникации; разработки учебно-познавательных заданий для сетевой совместной деятельности; создания сценария цифровых уроков, дистанционных образовательных событий; анализа данных об учебной деятельности на основе цифрового следа
  • Способен разрабатывать, внедрять, оценивать и развивать процессы обучения в различных типах образовательной среды педагогически значимым образом на основе базовых психолого-педагогических, естественно-научных и предметно-методических знаний, учитывая разнообразие обучающихся, обеспечивая при этом их психологическое благополучие и используя различные цифровые ресурсы для поддержки обучения
  • Организовать и проводить психолого - педагогическую деятельность в учебных структурах образования с учётом физиологических возможностей организма, возраста, гигиенических факторов
  • Проводить образовательную, научно-исследовательскую, военно-педагогическую деятельность в качестве учителя начальной военной подготовки
  • Знать законодательные и иных нормативно-правовые акты Республики Казахстан, методические материалы по вопросам начальной военной подготовки; перспективы и направления развития начальной военной подготовки в стране и в организации
  • Организовать и проводить работу по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательным эвакуационным работам, защите от оружия массового поражения и стихийных бедствий с населением и оказать первую медицинскую помощь
  • Организовать и проводить мероприятия по военно - патриотическому воспитанию, работу военно - технических кружков и секций
  • Планировать, вести контроль и управлять профессиональными действиями с позиции современных требований к содержанию и организации учебного процесса по начальной военной подготовке
  • Использовать средства и методы начально военной подготовки в совершенствовании физической подготовки молодежи допризывного возраста, проводить воспитательную, организационно-массовую работу
Top