8D01505 Биология в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров, конкурентоспособных на региональном и международном рынке труда, обладающих глубокими теоретико-методологическими знаниями в новых направлениях современной биологии и биологического образования для решения профессиональных задач
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Современные проблемы биологии и биологического образования
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о наиболее актуальных проблем и перспективных направлений современных биологических исследований и образования, их прикладных аспектов. Дисциплина изучает проблемы биологии ХХI века, методологические достижения и перспективы направлении физиологии, ботаники, молекулярной биологии, эволюционной теории, а также современные тенденции в системе биологического образования в нашей стране
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в биологическом образовании
Целью дисциплины является формирование знаний теоретических и методологических основ современных образовательных технологий, виртуальной технологий, нейронных сетей, искусственного интеллекта в практике образовательной сферы Республики Казахстан и развитых стран. Дисциплина изучает инновационные подходы к обучению на современном этапе модернизации биологического образования. Характеристика инновационных подходов к обучению биологии: системный; гуманистический; дифференцированный; информационный; деятельностный; компетентностный; развивающий; интегративный; личностно-ориентированный.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью курса является формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • составлять и оформлять письменные работы в соответствии с существующими требованиям: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и др.; • документировать источники информации по одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности; • работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками, оформлять ссылки на использованные источники
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Физиология адаптационных процессов
Целью дисциплины является формирование системы знаний о теоретических основах, принципах и методах адаптации организма к факторам окружающей среды. Дисциплина изучает физиологические механизмы адаптации организма, реализуемых на биоценотическом, системном, клеточном, субклеточном и молекулярном уровнях; процессы, приводящие к формированию структурного следа, механизмы регуляции, контроля и управления процессами адаптации, возможности коррекции нарушений адаптации
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины заключается в обучении докторантов систематическому и глубокому изучению методологических подходов и методов, используемых в научных исследованиях. В процессе изучения докторанты овладевают методологическими основами, знакомятся с различными методами сбора и анализа данных, статистическими методами, качественными и количественными исследованиями, развивают аналитических навыки, подготавливаются к выполнению научной работы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Научные аспекты рационального использования биоресурсов РК
Цель дисциплины: Оценить состояние биоресурсов Казахстана, освоить пути их рационального использования и охраны, а также овладеть современными методологиями управления ресурсами. Рассматриваются теоретические основы ресурсологии, текущее состояние биоресурсов в Казахстане, способы их рационального использования, охрана биологического разнообразия и природных комплексов, сохранение объектов научного и рекреационного значения, а также новые научно-познавательные технологические методологии проектирования биоресурсов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Парадигмы современной биологии
Целью дисциплины является формирование системы знаний об основных научных парадигмах биологической науки современности, новых теоретических концепциях биологии. Дисциплина изучает становление естественно-научных методов познания, предпосылки и закономерности развития естествознания, научные парадигмах современной биологической науки, исторический аспект смены научных парадигм в ходе развития биологической науки, новые теоретические концепций биологии, такие как эволюционная, синергетическая, экологическая, социогуманитарная.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование и прогнозирование в системе биологического образования
Целью дисциплины является формирование системных представлений об особенностях моделей и моделирования в системе образования, моделях в содержании биологического образования, проблемах образования на современном этапе, прогнозах в системе биологического образования. Дисциплина направлена на изучение разработки концепции управления системой образования, передовые интеллектуальные технологии, модели прогнозирования, использования информационных технологий и перспективы использования искусственного интеллекта во всех сферах жизни общества, включая образование.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять теоретико-методологические знания в области академического письма по отбору, синтезу и анализу информации для написания научных статей и докторской диссертации
- Применять современные методы, технологии и ресурсы для проведения образовательной и исследовательской деятельности, разработки научно-исследовательских проектов, транслируя ее результаты научному сообществу и в образовательный процесс
- Использовать фундаментальные биологические представления, законы и закономерности в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых исследовательских задач
- Анализировать актуальные проблемы биологической науки и образования, синтезируя новые идей и подходы решения новых задач, критически оценивая результаты научных исследований в области науки и образования по биологии
- Трансформировать биологические знания для конструирования педагогической, учебно-воспитательной деятельности с учетом системных представлений о современном состоянии биологического образования, теоретических и практико-прагматических прогнозов развития Казахстанского и мирового образования
- Разрабатывать проекты и программы развития биологического образования на основе прогнозирования, моделирования и концептуального анализа современных процессов в области преподавания биологии
- Критически оценивать современные научно-аналитические материалы и научные достижения в области ресурсоведения, при решении исследовательских по рациональному использованию, разработке и реализации мер по сохранению биоресурсов Республики Казахстан
- Проектировать исследовательскую деятельность, позволяющий расширить адаптивные возможности организма для повышения устойчивости организма к факторам окружающей среды