Инновационная образовательная программа

7M01103 (IP) Менеджмент и лидерство в образовании в КазНЖПУ, QYZPU

  • Цель образовательной программы Подготовить кадровый резерв лидеров и менеджеров в образовании, которые станут агентами изменений, обеспечат преемственность существующих образовательных традиций, и осуществят качественные изменения на уровне среднего и средне-специального образования руководствуясь лучшими локальными и мировыми практиками
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Управление инфраструктурой и финансовый менеджмент

    Магистранты знакомятся с тем, как формируется школьный бюджет, и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития школы, улучшения учебной среды и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной деятельностью школы и финансами. Магистранты создают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе со школьной программой и практикой преподавания. Они также углубляют свое понимание различий между предметами и содержанием обучения, будучи в состоянии разработать среду обучения в соответствии с современными педагогическими подходами.

    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами.

    Кредитов - 4
  • Управление персаналом

    Магистранты изучают казахстанское законодательство и нормативные акты, связанные с человеческими ресурсами и трудовое законодательство РК. Они также изучают принципы надлежащего и прозрачного управления и понимают ценности школы в области управления человеческими ресурсами. Магистранты могут активировать и развивать потенциал и компетенции каждого человека, создавая модели сотрудничества и интерактивное рабочее сообщество, где каждый человек является частью сильного учебного сообщества.

    Кредитов - 5
  • Количественные исследования и анализ данных

    Цель дисциплины направлена на освоение методов количественного анализа в области образования и социальных наук. Магистранты изучат основы планирования количественных исследований, разработку инструментов сбора данных (анкеты, опросы), принципы выборки, а также методы статистической обработки данных с использованием современных программных средств. Особое внимание уделяется формулированию гипотез, интерпретации результатов, проверке статистических моделей и визуализации данных.

    Кредитов - 5
  • Дизайн исследования и этические нормы

    Магистранты изучат различные аспекты исследовательского дизайна, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, особое внимание в курсе уделяется этическим нормам и стандартам, регулирующим проведение исследований в области образования, таким как конфиденциальность данных, права и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для проектирования и реализации научных проектов, обеспечивая тем самым формирование у магистрантов необходимых навыков для проведения высококачественных и этически обоснованных исследований в сфере образования.

    Кредитов - 6
  • Повышение качества преподавания и самообразования: Исследование действий

    Магистранты, как практики, развивают свои исследовательские навыки саморефлексии, чтобы систематически контролировать качество образования в социальных ситуациях и повышать рациональность и справедливость своей собственной практики. Магистранты расширяют свои компетенции в области управления изменениями и социального менеджмента.

    Кредитов - 4
  • Управление инфраструктурой и финансовый менеджмент в организации специального и профессионального образования

    Магистранты знакомятся с тем, как формируется бюджет специальных и профессиональных организаций образования (школ-интернатов для одаренных детей, для детей с ООП, коллеждей и др) и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития организации, улучшения учебной среды и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной деятельностью школы и финансами. Магистранты создают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе с образовательной программой и практикой преподавания. Они также углубляют свое понимание различий между предметами и содержанием обучения, будучи в состоянии разработать среду обучения в соответствии с потребностями обучающихся и современными педагогическими подходами.

    Кредитов - 5
  • Политики и практики в области образования

    Магистранты изучают политику в области образования через типы существующих классификаций нормативных правовых актов и типы будущих классификаций стандартов, руководящих принципов и практик. Они рассматривают процесс создания образовательных политик и их структуру, а также анализируют изменения, которые привели к внедрению различных политик.

    Кредитов - 5
  • Оценка качества образования

    Магистранты изучают аспекты школьной программы обеспечения качества и внутренней системы оценки, связанной со стратегией школы и годовым планом. Они используют данные внутренней и внешней оценки для разработки школьной программы и ежедневного осуществления преподавания. Они также анализируют данные с различных точек зрения, таких как социально-экономические, педагогические и социальные рамки. Магистранты распознают области совершенствования и используют ресурсы там, где школа должна развиваться в основном. Они определяют цели подготовки учителей, которые будут способствовать этому развитию. Они также устанавливают конструктивные способы сбора положительных и отрицательных отзывов от всего школьного сообщества.

    Кредитов - 5
  • Инновационные методы в управлении образованием

    Дисциплина направлена на развитие у магистрантов глубоких знаний и практических навыков, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в условиях вуза. В рамках дисциплины магистранты осваивают традиционные и инновационные методы, современные технологии обучения, в том числе проектное обучение, кейс-метод, проблемные и исследовательские подходы обучения. Также будут изучены пути интеграции информационно-коммуникационных технологий и инструментов искусственного интеллекта (ИИ) в области управления образованием. В ходе дисциплины магистранты рассматривают вопросы управления методами активного обучения, эффективной организации дистанционных и цифровых форматов обучения, оценки учебных достижений обучающихся и создания образовательной среды. Данная дисциплина позволяет будущим менеджерам образования организовать качественный и эффективный процесс обучения, применяя инновационные методы в системе образования.

    Кредитов - 4
  • Качественные исследования и анализ данных

    Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.

    Кредитов - 5
  • Внедрение изменений в организационную структуру

    Магистранты углубляют свое понимание уникальности организационной культуры школы и ее взаимосвязи с педагогическим лидерством. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности учителей руководить изменениями вместе со школьным руководителем.

    Кредитов - 5
  • Лидерство, ориентированное на ценности

    Магистранты развивают свое понимание важности ценностей как ключевого элемента школьной практики, развития и лидерства. Они создают ценностно-ориентированное учебное сообщество в которое входят все заинтересованные стороны, где основные ценности видны в школьной программе и повседневной работе в школе. Магистранты также понимают свою роль лидера по ценностям школы. Они проявляют школьные ценности в своей повседневной практике и в формировании своей профессиональной идентичности, стремясь к незыблемым ценностям прав детей. Магистранты могут работать в многоязычной и мультикультурной среде и уважать культурное наследие, привычки и ценности каждого члена школьного сообщества.

    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.

    Кредитов - 4
  • Международный опыт повышения эффективности и развития школы

    Магистранты критически анализируют и оценивают мировую практику повышения эффективности и развития школы, изучая соответствующую литературу и другие материалы, с помощью которых они могут рекомендовать и адаптировать подходящие мировые практики для конкретной образовательной организации. Они также способны развивать навыки управления изменениями в образовательной организации. Магистранты определяют и классифицируют параметры успеваемости в школе на основе внешних и внутренних оценок и исследуют государственные стандарты оценки эффективности образовательной организации

    Кредитов - 4
  • Политики и практики в области специального и профессионального образования

    Магистранты углубляют знания в механизмах государственной регуляции работы специальных и профессиональных учреждений образования и знакомятся с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности и отличия формального и неформального образования, методы их присуждения и перезачета. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности преподавателей руководить изменениями вместе с руководителем организации.

    Кредитов - 5
  • Управление в специальных и профессиональных организациях образования

    Магистранты расширяют свои знания о управлении и лидерстве в специальных и профессиональны организациях. Магистранты умеют анализировать научные исследования с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности структуры специальных и профессиональных организаций образования, способны вносить выполнимые предложения по их изменению и улучшению.

    Кредитов - 5
  • Введение в педагогическое лидерство

    Магистранты позиционируют и концептуализируют педагогическое лидерство как часть управления образованием. Они понимают, как их педагогическое руководство служит процессам преподавания и обучения, и как они могут использовать физические и людские ресурсы школы для достижения образовательных целей. Они также понимают важность педагогического лидерства для отдельных лиц и сообществ в постоянно меняющемся контексте образования. Магистранты могут развивать свои собственные педагогические компетенции и компетенции своих коллег, создавая новые учебные сообщества и команды внутри школы и используя новые учебные среды, инструменты и обновленные методы преподавания. Они глубоко понимают связь между педагогическим руководством и основной образовательной программой школы.

    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере.

    Кредитов - 4
  • Формирование школьной культуры и развитие профессиональных сообществ

    Магистранты понимают школьную культуру как среду, которая постоянно нуждается в поддержке и развитии, способную к изменениям и совершенствованию. Они исследуют способы формирования школьной культуры на основе исследований, применяют методы мониторинга изменений в школьной культуре после внедрения инноваций и реагируют на них рациональным, соответствующим контексту образом. Магистранты анализируют и оценивают способы взаимодействия между социальной и образовательной средой, а также между группами людей, отдельными лицами и организациями и их влияние друг на друга. Они создают новые или совершенствуют старые способы взаимодействия, основанные на ценностях всеобщего благополучия.

    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • разрабатывать структуру и процедуру исследования и проводить исследования, анализ, систематизацию результатов, делать выводы и аргументировать их
  • коммуницировать устно и письменно на профессиональном уровне на иностранном языке в межкультурном профессиональном и взаимодействии
  • создавать и распространять научные отчеты, публикации и презентации используя цифровые инструменты и технологии
  • осуществлять критический анализ проблемных педагогических и профессиональных ситуаций и определять направления для дальнейшего развития в педагогике высшего образования
  • применять цифровые инструменты для улучшения процессов управления, мониторинга и оценки в образовательной среде
  • анализировать политику, различные национальные и местные правовые акты, которые регулируют систему образования
  • организовывать, внедрять, корректировать и прогнозировать области развития учебной среды и процесса в образовательных организациях
  • применять оптимальный стиль управления в зависимости от контекста, создавать ценности, пересматривать устоявшиеся, а также поддерживать и развивать культуру организаций образования
  • создавать и управлять сообществами в соответствии с принципами всеобщего благополучия и этичного лидерства
  • формировать организационную культуру в соответствии с международными и/или казахстанскими нормами
  • применять принципы управления проектами и различными типами ресурсов в профессиональной деятельности
  • формировать стратегические документы в образовательной организации, направленные на качественные и количественные изменения и развитие
Top