7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP) в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовить кадровый резерв лидеров и менеджеров в образовании, которые станут агентами изменений, обеспечат преемственность существующих образовательных традиций, и осуществят качественные изменения на уровне среднего и средне-специального образования руководствуясь лучшими локальными и мировыми практиками
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: область компетенции для научного мышления; сфера компетенции в области педагогики и психологии управления. В ходе курса магистранты изучают историю науки от зарождения до современного этапа неоклассической науки, эволюцию и основные концепции современной философии науки, а также философские проблемы основных подсистем науки. Магистранты формируют культуру научного мышления и развивают свои аналитические способности и исследовательские навыки. Магистранты понимают основные онтологические и эпистемологические теории и ключевые точки зрения философии науки применительно к педагогическим исследованиям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в педагогическое лидерство
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: область компетенции в области лидерства и ценностей; развитие организационной культуры. Магистранты позиционируют и концептуализируют педагогическое лидерство как часть управления образованием. Они понимают, как их педагогическое руководство служит процессам преподавания и обучения, и как они могут использовать физические и людские ресурсы школы для достижения образовательных целей. Они также понимают важность педагогического лидерства для отдельных лиц и сообществ в постоянно меняющемся контексте образования. Магистранты могут развивать свои собственные педагогические компетенции и компетенции своих коллег, создавая новые учебные сообщества и команды внутри школы и используя новые учебные среды, инструменты и обновленные методы преподавания. Они глубоко понимают связь между педагогическим руководством и основной образовательной программой школы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Повышение качества преподавания и самообразования: Исследования в действии
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: исследования педагогических действий; развитие организационной культуры. Магистранты, как практики, развивают свои исследовательские навыки саморефлексии, чтобы систематически контролировать качество образования в социальных ситуациях и повышать рациональность и справедливость своей собственной практики. Магистранты расширяют свои компетенции в области управления изменениями и социального менеджмента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Разработка исследования и внедрение изменений 1
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: исследования педагогических действий; развитие организационной культуры; область компетенции в области политики и нормативных актов. Магистранты изучают методологию проектирования научных исследований и их практической реализации, расширяя свои знания об использовании различных методов сбора и анализа данных. Они также изучают международные и национальные стандарты разработки исследования посредством сквозной работы в группах на семинарах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Психология управления
Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции)-способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Внедрение изменений в организационную структуру
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: развитие организационной культуры; область компетенции в области политики и нормативных актов. Магистранты углубляют свое понимание уникальности организационной культуры школы и ее взаимосвязи с педагогическим лидерством. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности учителей руководить изменениями вместе со школьным руководителем.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление в специальных и профессиональных организациях образования
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: развитие организационной культуры; область компетенции в области политики и нормативных актов. Магистранты расширяют свои знания о управлении и лидерстве в специальных и профессиональны организациях. Магистранты умеют анализировать научные исследования с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности структуры специальных и профессиональных организаций образования, способны вносить выполнимые предложения по их изменению и улучшению.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление инфраструктурой и финансовый менеджмент
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: развитие организационной культуры; область компетенции в области политики и нормативных актов. Магистранты знакомятся с тем, как формируется школьный бюджет, и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития школы, улучшения учебной среды и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной деятельностью школы и финансами. Магистранты создают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе со школьной программой и практикой преподавания. Они также углубляют свое понимание различий между предметами и содержанием обучения, будучи в состоянии разработать среду обучения в соответствии с современными педагогическими подходами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление инфраструктурой и финансовый менеджмент в организациях специального и профессионального образования
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: развитие организационной культуры ; область компетенции в области политики и нормативных актов. Магистранты знакомятся с тем, как формируется бюджет специальных и профессиональных организаций образования (школ-интернатов для одаренных детей, для детей с ООП, колледжей и др.) и исследуют процедуры государственных закупок, полностью принимая и разделяя антикоррупционные ценности. Магистранты находят способы привлечь спонсоров для развития организации, улучшения учебной среды и расширения возможностей студентов. Они составляют годовой график, подходящий для управления повседневной деятельностью школы и финансами. Магистранты создают понимание того, что условия обучения должны разрабатываться вместе с образовательной программой и практикой преподавания. Они также углубляют свое понимание различий между предметами и содержанием обучения, будучи в состоянии разработать среду обучения в соответствии с потребностями обучающихся и современными педагогическими подходами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ценностно-ориентированное лидерство
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: область компетенции в области лидерства и ценностей; область компетенции в области политики и нормативных актов. Магистранты развивают свое понимание важности ценностей как ключевого элемента школьной практики, развития и лидерства. Они создают ценностно-ориентированное учебное сообщество в которое входят все заинтересованные стороны, где основные ценности видны в школьной программе и повседневной работе в школе. Магистранты также понимают свою роль лидера по ценностям школы. Они проявляют школьные ценности в своей повседневной практике и в формировании своей профессиональной идентичности, стремясь к незыблемым ценностям прав детей. Магистранты могут работать в многоязычной и мультикультурной среде и уважать культурное наследие, привычки и ценности каждого члена школьного сообщества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка исследования и внедрение изменений 2
Магистранты в ходе изучения данной дисциплины могут: понимать структуру научных исследований; проанализировать методологический подход; сформулировать методологический подход простого эмпирического исследования; применять навыки сотрудничества и командной работы при разработке исследовательского проекта; завершить предложение или научно-методологический подход своей диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Формирование школьной культуры и развитие профессиональных сообществ
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: область компетенции в области лидерства и ценностей; исследования педагогических действий. Развитие организационной культуры Магистранты понимают школьную культуру как среду, которая постоянно нуждается в поддержке и развитии, способную к изменениям и совершенствованию. Они исследуют способы формирования школьной культуры на основе исследований, применяют методы мониторинга изменений в школьной культуре после внедрения инноваций и реагируют на них рациональным, соответствующим контексту образом. Магистранты анализируют и оценивают способы взаимодействия между социальной и образовательной средой, а также между группами людей, отдельными лицами и организациями и их влияние друг на друга. Они создают новые или совершенствуют старые способы взаимодействия, основанные на ценностях всеобщего благополучия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политики и практики в области образования
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: развитие организационной культуры; область компетенции в области политики и нормативных актов. Магистранты изучают политику в области образования через типы существующих классификаций нормативных правовых актов и типы будущих классификаций стандартов, руководящих принципов и практик. Они рассматривают процесс создания образовательных политик и их структуру, а также анализируют изменения, которые привели к внедрению различных политик.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политики и практики в области специального и профессионального образования
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: развитие организационной культуры; область компетенции в области политики и нормативных актов. Магистранты углубляют знания в механизмах государственной регуляции работы специальных и профессиональных учреждений образования и знакомятся с лучшими мировыми практиками. Магистранты знают особенности и отличия формального и неформального образования, методы их присуждения и перезачета. Магистранты собирают и используют надежные данные для внесения изменений в организационные структуры и культуру. Они развивают способности преподавателей руководить изменениями вместе с руководителем организации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оценка качества образования
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: область компетенции в области лидерства и ценностей; исследования педагогических действий. Развитие организационной культуры Магистранты изучают аспекты школьной программы обеспечения качества и внутренней системы оценки, связанной со стратегией школы и годовым планом. Они используют данные внутренней и внешней оценки для разработки школьной программы и ежедневного осуществления преподавания. Они также анализируют данные с различных точек зрения, таких как социально-экономические, педагогические и социальные рамки. Магистранты распознают области совершенствования и используют ресурсы там, где школа должна развиваться в основном. Они определяют цели подготовки учителей, которые будут способствовать этому развитию. Они также устанавливают конструктивные способы сбора положительных и отрицательных отзывов от всего школьного сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление персоналом
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: развитие организационной культуры; область компетенции в области политики и нормативных актов. Магистранты изучают казахстанское законодательство и нормативные акты, связанные с человеческими ресурсами и трудовое законодательство РК. Они также изучают принципы надлежащего и прозрачного управления и понимают ценности школы в области управления человеческими ресурсами. Магистранты могут активировать и развивать потенциал и компетенции каждого человека, создавая модели сотрудничества и интерактивное рабочее сообщество, где каждый человек является частью сильного учебного сообщества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Международный опыт повышения эффективности и развития школы
Целью данного курса является совершенствование следующих областей предметной компетентности: исследования педагогических действий; развитие организационной культуры; область компетенции в области политики и нормативных актов. Магистранты критически анализируют и оценивают мировую практику повышения эффективности и развития школы, изучая соответствующую литературу и другие материалы, с помощью которых они могут рекомендовать и адаптировать подходящие мировые практики для конкретной образовательной организации. Они также способны развивать навыки управления изменениями в образовательной организации. Магистранты определяют и классифицируют параметры успеваемости в школе на основе внешних и внутренних оценок и исследуют государственные стандарты оценки эффективности образовательной организации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- разрабатывать структуру и процедуру исследования и проводить исследования, анализ, систематизацию результатов, делать выводы и аргументировать их
- коммуницировать устно и письменно на профессиональном уровне на иностранном языке в межкультурном профессиональном и взаимодействии
- создавать и распространять научные отчеты, публикации и презентации используя цифровые инструменты и технологии
- осуществлять критический анализ проблемных педагогических и профессиональных ситуаций и определять направления для дальнейшего развития в педагогике высшего образования
- применять цифровые инструменты для улучшения процессов управления, мониторинга и оценки в образовательной среде
- анализировать политику, различные национальные и местные правовые акты, которые регулируют систему образования
- организовывать, внедрять, корректировать и прогнозировать области развития учебной среды и процесса в образовательных организациях
- применять оптимальный стиль управления в зависимости от контекста, создавать ценности, пересматривать устоявшиеся, а также поддерживать и развивать культуру организаций образования
- создавать и управлять сообществами в соответствии с принципами всеобщего благополучия и этичного лидерства
- формировать организационную культуру в соответствии с международными и/или казахстанскими нормами
- применять принципы управления проектами и различными типами ресурсов в профессиональной деятельности
- формировать стратегические документы в образовательной организации, направленные на качественные и количественные изменения и развитие
Похожие ОП
7M01103 (IP) Менеджмент и лидерство в образовании
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01103 Менеджмент и лидерство в образовании (IP)
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)