Действующая образовательная программа

6B01401 Начальная военная подготовка и физическая культура в ЗКАТУ

Дисциплины

  • Возрастные и физиологические особенности развития обучающихся

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности учающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие учающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология, безопасность жизнедеятельности и устойчивое развитие

    Обучение по дисциплине нацелено на формирование у обучающихся целостного взгляда на взаимодействие человека и природы, понимание последствий антропогенной деятельности и разработку стратегий, способствующих гармонизации этих отношений. Обучающие изучат основные концепции экологии, такие как биосфера, экосистемы и их устойчивость, а также методы оценки загрязнения окружающей среды и его воздействия на здоровье человека, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В дисциплине с проблемами экологической безопасности совокупно изучаются механизмы управления ею в виде правовых норм охраняемых государством и оказание первичной доврачебной медицинской помощи. Дисциплина акцентирует внимание на необходимости интеграции экологических, социальных и экономических факторов в принимаемые решения, что является основой для создания устойчивого развития и обеспечения благосостояния настоящих и будущих поколений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Строевая подготовка

    Учит выполнять обязанности солдата перед построением и в строю. Воспитывать дисциплинированность и ответственность за выполнение команд и приказов. Строевой расчет. Строи. Строевая стойка. Повороты на месте. Движение шагом или бегом. Повороты в движении. Отдание воинского приветствия на месте и в движении. Перестроение отделения (взвода). Отделение (взвод) в походном строю.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общевоинские Уставы Вооруженных Сил РК

    Дисциплина общевоинские Уставы Вооруженных Сил РК рассматривает законы жизни и деятельности воинских коллективов, а так же конкретно по видам уставов, их предназначении (Устав внутренней службы Вооруженных Сил Республики Казахстан, Устав гарнизонной и караульной службы ВС РК, Дисциплинарный устав ВС РК).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя овладеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут использовать эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Формируются навыки по развитию учающихся, способствующие диалогческому взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они научатся использовать формы и методы взаимодействия и партнерства с семьями обучающихся, а также сотрудничества и новых взаимосвязей

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Биомеханика физических упражнений

    Организм человека как особая биомеханическая система. Биологические и механические знания о движениях человека. Общие закономерности построения и управления движениями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Автоматизированные системы в организации боевой подготовки

    Целью учебного курса является формирование у обучающихся базовых знаний по использованию информационно-коммуникационных технологий в военной сфере, программированию продукции, ее принципам, методам, системам связи в военной службе, ее управлению, оснащению телекоммуникационными средствами командного пункта и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, основанные на различных теориях обучения и педагогических моделях. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Робототехника с основами ИКТ

    Введение в робототехнику. Поколения роботов. Классификация роботов. Конструкторы LEGO. Правило безопасности. Особенности конструирования Lego – роботов. Стандартные модели Lego Mindstorms. Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления. Интерфейс NXT и EV3. Программирование робота с использованием блока NXT или EV3.Виды и параметры датчиков. Конструирование роботов. Сборка моделей робота по инструкции. Конструирование роботов по воображению и фантазии. Программирование

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гимнастика с методикой обучения

    Гимнастическая терминология. Характеристика групп гимнастических упражнений: строевое, акробатическое, прыжок, на снарядах, образовательное, воспитательное и оздоровительное. Классификация видов гимнастики. Правила записи общеобразовательных упражнений. Страховка и помощь как мера предупреждения травм и метод обучения. Виды страховки и помощи. Урок гимнастики, его разновидности по педагогическим задачам и структуре. Требования к уроку. Организация и содержание занятий по гимнастике в школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Курс позволяет обучающимся понять, как искусственный интеллект может быть применен в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Цель курса - обучить обучающихся основным принципам искусственного интеллекта, а также развить навыки его применения для решения специфических задач в различных отраслях. В ходе освоения курса обучающиеся приобретают компетенции по анализу данных, адаптации ИИ-технологий и интеграции их в профессиональные процессы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Военно-техническая подготовка

    Предмет технической подготовки содержит основные вопросы военно-технического прогресса, а так же вопросы по технической подготовке, как легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и бронетанковой техники. Эксплуатация боевой, колёсной и гусеничной техники. Применение и использование автобронетанковую техники, согласно своего предназначения. Проведение технического обслуживания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент профессиональной успешности

    Изучение дисциплины позволяет обучающимся всесторонне понимать механизмы теоретических и прикладных моделей профессиональной успешности, освоить стратегии устных деловых, письменных бизнес- и карьерных коммуникаций, навыки профессионального лидерства и эффективной командной работы в бизнесе, которые могут быть применимы как в отдельных компаниях, так и в социуме. Сформировать значимые умения самопрезентации, генерации идей и креативного мышления, нацеленные на формирование имиджа делового человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Огневая подготовка

    Меры безопасности при обращении со стрелковым оружием, правила поведения на занятиях, стрельбище, в тире; правила поведения на огневом рубеже; команды, подаваемые на занятиях, соревнованиях, стрельбах; основы стрельбы из стрелкового оружия; материальную часть стрелкового оружия; основные виды прицелов и правила прицеливания; общие сведения о видах огнестрельного оружия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся целостного представления об основах экономики, правовых нормах, принципах предпринимательства и финансовой грамотности. Изучаются рыночные механизмы, роль государства в экономике, базовые элементы гражданского и трудового права, предпринимательская инициатива, основы бизнес-планирования, личный бюджет, сбережения, налоги и защита прав потребителей. В результате обучения дисциплины у обучающихся формируются навыки рационального финансового поведения, правовой ориентированности и предпринимательского мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Легкая атлетикa с методикой обучения

    Классификация легкоатлетических упражнений. Основы техники. Основы обучения и тренировки, методы обучения, особенности использования показа и объяснения на занятиях. Организация и проведение соревнований, структура разновидности уроков и тренировочных занятий с учащимися. Техника легкоатлетических видов, правильность объяснения и показа легкоатлетических видов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методы и технологии преподавания

    Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя обладают навыками использования теории дидактики, технологий обучения и методов обучения в практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания начальной военной подготовки

    Целью курса является формирование научно-методических знаний и компетенций по планированию, организации и проведению урока по предмету начальная военная подготовка. В процессе обучения рассматриваются содержание образования курса, методы, формы и средства активного обучения, среднесрочное и краткосрочное планирование, система оценивания, обеспечение учебного кабинета дидактическими пособиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация стартапа и управление антикоррупционными рисками

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для успешного запуска, развития и устойчивого управления стартап-проектами с учетом принципов деловой добропорядочности. Рассматриваются этапы организации бизнеса, определение целевой аудитории, формирование команды, разработка ценностного предложения, а также выявление и снижение антикоррупционных рисков. В результате обучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками построения прозрачной, жизнеспособной и ответственной предпринимательской модели.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерная подготовка

    Целью изучения инженерной подготовки является привитие навыков студентам в организации инженерного обеспечения подразделений в различных видах боя. На курсе военно-инженерного дела обучающиеся изучают теорию и практику организации выполнения войсками различных военно-инженерных задач, в том числе и по инженерному обеспечению боя, рассматривают методы и способы, технические средства обеспечения инженерных заграждений по рубежам и направлениям, способствующим по созданию устойчивого ко всем видам огневого воздействия противника.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тактическая подготовка

    Изучение техники боя, навыков в применении приемов и способов ведения боя, умелого использования оружия, боевой техники и тактических свойств местности, обучение командиров и штабов методом организации и ведения боя. Основы современного общевойскового боя. Управление военной техникой. Действие солдата в бою. Отделение в наступлении. Отделение в обороне. Отделение на марше, в походном охранение. Отделение в разведке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы военно-патриотического воспитания

    Изучают принципы военно-патриотического воспитания, его формы и методы проведения мероприятий внеурочное время, организация и методика проведения оборонно-массовой и спортивной работы в учебных заведениях. Планирование воспитательной работы как процесс прогнозирования патриотизма и определение стратегии. Разработка содержания проводимых мероприятий по военно-патриотическому восптанию

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Национальные и спортивные игры с методикой обучения

    Цель курса является изучение теории и методики преподавания национальной игры, приобретение навыков их выполнения, развитие компетенций преподавания игры. В данном курсе изучают историю развития национальных видов игр, технику национальных иигр, методику проведения уроков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Единоборство

    Целью курса является овладение техникой спортивных единоборств, формирование знаний и навыков осуществления педагогической, организационной работы в школе. В процессе обучения в системе физкультурно-спортивной работы рассматриваются виды единоборств, их характеристика, техника, приемы метания, удара, удержания, методика проведения занятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы самообороны

    Целью курса является формирование у обучающихся навыков выполнения основных приемов самообороны, подготовка к реализации дидактических задач в профессиональном труде. В ходе обучения изучаются нормативно-правовые документы по самообороне, приемы самообороны, специальные упражнения самбоша, защитные действия, броски, меры медицинской помощи при травмах, методика обучения подростков самообороне.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные Вооруженные Силы на страже суверенитета Республики Казахстан

    Цель учебного предмета направлена на формирование у обучающихся теоретических знаний о структуре, вооружении современных вооруженных сил, привитие им военно-патриотических знаний, навыков средством государственных и военных символов, истории становления и формирования суверенитета РК и вооруженных сил. Обучающиеся изучают материалы и положения Конституции РК о всеобщей воинской обязанности, порядке и видах несения воинской службы, ценности государства, их охрану и защиту в мирное и военное время.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения физической культуре и спорту

    Цель данного курса направлена на формирование системы теоретических знаний, практических и творческих навыков преподавания физической культуры. В ходе курса рассматриваются функции, система, принципы, формы, методы, средства обучения, способы двигательных действий, планирование учебного процесса, конструирование урока, внеурочная организация спортивных занятий, обеспечение средствами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Будущие учителя учатся понимать разнообразие учающихся и учитывать их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение учающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие учающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения учающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тренерская деятельность по избранному виду спорта

    Требования к квалификации тренера. Создание коллектива и управление им. Средства, методы тренировки. Требования к квалификации тренера в избранном виде спорта Особенности и закономерности технической, тактической подготовки в избранном виде спорта. Использование последних научных достижений в тренерской деятельности. Методы совершенствования технической и тактической подготовки в избранном виде спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Исследования, развитие и инновации

    Будущие учителя проектируют небольшой исследовательский проект, чтобы ознакомиться с научно-обоснованным развитием своей работы в качестве учителей. Они определяют тему/вопросы своего исследования, проводят обзор литературы и разрабатывают методику, сбор и анализ данных, включая этические аспекты исследования. Способны развивать и обновлять свою педагогическую деятельность, а также выполнять или участвовать в исследовательских проектах. Они также способны представлять результаты своих исследований и разработок, используя различные профессиональные способы и каналы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология физкультурно-оздоровительной работы и работы с детьми ОВЗ

    Целью курса является формирование профессиональных знаний, развитие компетенций будущего педагога в области физкультурно-оздоровительных технологий, направленных на применение инновационных технологий физической культуры в профессиональном труде с детьми с ОВЗ. В процессе обучения рассматриваются физическая активность и здоровье человека, детей с ОВЗ, алгоритм, особенности физического развития в зависимости от возраста, принципы, подходы к оздоровительным технологиям.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Изучение дисциплины позволит сформировать у студентов знании о структуре и содержании педагогического менеджмента в системе профессионального образования, принципах, функциях и методах, научной организации управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений на основе системного подхода, процессе и технологии принятия управленческих решений, научно-методическом обеспечении образовательной системы, педагогическом маркетинге как инструменте планирования, управлении материально-технической базой учреждений профессионального образования, роли личности и коллектива в системе педагогического менеджмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология физической культуры и спорта

    Закономерности использования средств физической культуры и спорта в процессе воспитания. Опыт лучших педагогов-тренеров, эффективные формы и методы воспитательной работы в сфере спорта. Общие психологические особенности спортивной деятельности. Методика воспитательной работы с людьми, занимающимися ФК и С. Психологические основы спортивной подготовки. Психорегуляция в спорте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Военная психология и педагогика

    Целью курса будет формирование у обучающегося знаний по основам военной психологии и педагогики, обучение компетенциям организации и управления военным воспитанием и обучением, подготовка молодежи к военной службе, развитие их психологического мышления. В ходе курса рассматриваются базовые психические явления, личностные качества и психика солдата, боевой коллектив, его состояние, психолого-педагогические основы формирования боевого мастерства личного состава.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Черезвычайные ситуации, гражданская оборона и медицинская подготовка

    Целью учебного курса является формирование теоретических знаний по планированию, подготовке, организации мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации, подготовка к компетенциям по защите объектов, предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию санитарно-медицинской помощи лицам, получившим травмы в различных кризисах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Военное управление, связь и топография

    Целью курса станет формирование теоретических знаний будущего руководителя дисциплины НВП в школе по военно-инженерной работе, управлению, связи и топографии, обучение его навыкам создания военных сооружений, подготовки оградительных барьеров, определения объектов местности топографической картой, ориентации боевых поверхностей, работы со средствами связи и обмена информацией с командным составом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • обладать базовыми знаниями в области гуманитарных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
  • владеть знаниями, обеспечивающими общую методологию профессиональной деятельности и развитие профессионального творчества
  • обладать навыками обращения современной техникой, уметь использовать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности
  • описывать физиологические и биохимические механизмы функционирования систем организма, направления биомеханики как науки, влияние физических упражнений на организм
  • обобщать основные принципы творческой деятельности, ее психологические и методические особенности, закономерности психического развития личности, управлять людьми, используя психолого-педагогические методы воздействия
  • называть правила поведения военнослужащего, определять все типы задач и обязанности ВС РК, называть основные задачи оборонительного и наступательного боя, отдавать приказы
  • организовывать мероприятия, разрабатывать сценарий, составлять комплекс упражнений подходящий для уровня здоровья, способен отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
  • анализировать учебный материал, обсуждать возникшую проблему, предлагать решения задач в повседневных ситуациях, использовать их в своей профессиональной деятельности; понимать значение принципов и культуры академической честности
  • использовать основы дидактики, знаний и методологии, объясняющих учебный процесс для выявления проблем и выводов, для решения профессиональных задач; использовать основы знаний и методы научных исследований для решения профессиональных задач
  • классифицировать технику и тактику спортивных игр, составлять план-конспект занятий, регулировать величину нагрузки и демонстрировать методику и последовательность спортивного обучения
  • использовать инновационные формы планирования и организации учебного процесса, готовить бизнес план по созданию спортивных школ, внешкольных военных клубов
  • организовывать работы по чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательным эвакуационным работам, оказывать первую медицинскую помощь, сохранение здоровья военнослужащих
Top