Инновационная образовательная программа

6B01508 Естествознание (IP) в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Биофизика и биоинформатика

    Цель: комплексное изучение биологических систем с использованием физических принципов и вычислительных методов. Содержание: Физические и физико-химические механизмы биологических процессов. Молекулярная биофизика. Клеточная биофизика. Биофизика тканей и органов. Экологическая биофизика. Разработка и применение компьютерных методов для анализа биологических данных. Основные направления: Геномная биоинформатика; Протеомика; Метаболомика; Системная биология.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прикладная математика

    Цель: разработка и применение математических методов для решения проблем в различных областях науки, техники и экономики и других сферах. Содержание: Фундаментальные математические дисциплины. Специальные разделы и методы: Методы оптимизации. Математическое моделирование в различных областях. Научные вычисления. Системы искусственного интеллекта. Обработка и анализ данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Энергия и движение

    Цель: изучение различных форм энергии и их роли в физических процессах, включая механическое движение. Содержание: Механическая энергия. Тепловая энергия. Электрическая энергия: Энергия движения заряженных частиц. Энергия излучения: Энергия, переносимая электромагнитными волнами (свет, тепловое излучение). Химическая энергия. Ядерная энергия. Механическое движение: Перемещение тела в пространстве. Тепловое движение: Хаотическое движение молекул и атомов. Электрическое движение: Движение заряженных частиц.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математическая статистика

    Цель: Разработка методов для сбора и организации статистических данных, полученных в результате наблюдений или экспериментов. Содержания: Сбор и организация данных: Разработка методов сбора и систематизации статистической информации, включая выбор методов наблюдения и экспериментов. Описательная статистика; Аналитическая статистика (статистические выводы); Точечное и интервальное оценивание; Проверка статистических гипотез; Виды анализов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ноотехнология

    Цель: владение знаниями о разработке и улучшении методов получения различных веществ, таких как лекарства, пищевые продукты, ферменты, биопластики и многое другое, с использованием новых технологии. Содержание: Развитие новых технологий. Производство полезных продуктов. Экологическая безопасность: Создание процессов, которые минимизируют отходы и негативное воздействие на окружающую среду. Улучшение производства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Цель: расширение и формирование знаний о теориях обучения, о современных дидактических концепциях и инновационных технологиях обучения. Содержание: основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, студенты могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Зеленая технология

    Цель формирование знании о уменьшении негативного воздействия человеческой деятельности на окружающую среду и сохранение природных ресурсов, а также повышение качества жизни людей. Содержание: Развитие возобновляемых источников энергии. Повышение энергоэффективности зданий и транспортных средств. Разработка и внедрение технологий хранения энергии. Сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водоемы. Внедрение безотходных и малоотходных технологий. Использование экологически чистых материалов и сырья. Разработка новых технологий утилизации отходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель дисциплины: формирование у будущих педагогов современных знаний об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Содержание: Рост и развитие организма; развитие нервной системы, формирование высшей нервной деятельности и ее становление в процессе развития ребенка. Особенности развития сенсорных, эндокринной, опорно-двигательного аппарата, системы дыхания, пищеварительной, крови и сердечно-сосудистой систем. Основы охраны здоровья школьников, приобщение к правилам здорового образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в робототехнику

    Цель дисциплины: формирование знаний в области робототехники, сформировать у них интерес к этой области, а также развить навыки конструирования, программирования и решения технических задач. Содержание: Определение робототехники и ее место в современном мире. История развития робототехники. Обзор различных типов роботов и их применение. Основные компоненты роботов (корпус, сенсоры, приводы, контроллер). Безопасность при работе с роботами. Механика и конструирование. Электроника. Программирование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биология и биоразнообразие живых организмов

    Цель: изучение многообразия жизни на Земле, понимание взаимосвязей между организмами и их средой обитания, а также сохранение и устойчивое использование этого разнообразия для блага человека и планеты. Содержание: Определение и уровни биоразнообразия (генетическое, видовое, экосистемное). Классификация живых организмов. Основные типы биологических сообществ. Экологические ниши. Влияние антропогенных факторов на биоразнообразие. Теории эволюции. Основные процессы жизнедеятельности организмов. Взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой. Экосистемы и их функционирование. Круговорот веществ и энергии в природе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Образовательная мехатроника и робототехника

    Цель: формирование знаний в области механики, электроники, автоматики, программирования и робототехническими комплексами. Содержание: Основы механики. Электроника и электротехника. Информатика и программирование. Теория управления. Робототехника. Сенсорика. Мехатронные системы. Компьютерное зрение. Проектирование и моделирование. Промышленная робототехника. Сервисная робототехника. Мобильная робототехника. Медицинская робототехника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концептуальное обучение естествознания

    Цель формирование целостного, системного представления о мире, а также развитие критического мышления и исследовательских навыков. Содержание: Основные научные понятия и принципы. Межпредметные связи. Методы научного познания. Изучение развития научных знаний, выдающихся открытий и ученых, формирование представления о том, как формируются научные концепции. Прикладное значение науки. Особенности концептуального обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель дисциплины: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: Исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая.Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель дисциплины: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Содержание: Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Продвинутый иностранный язык

    Целью изучения продвинутого иностранного языка является развитие высокой степени владения языком, достаточной для использования его в различных профессиональных и социальных сферах, а также для самостоятельного совершенствования в изучаемом языке. Содержание: Фундаментальные понятия. Грамматика и словарный запас; Понимание речи; Говорение; Чтение, понимание сложных текстов; Характерные английские грамматические конструкции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания естествознании

    Цель: формирование профессиональных знаний, умении и навыков по использованию эффективных методов, приёмов и современных образовательных технологий, направленных на повышение качества образования. Содержание: методическая система обучения естествознании, моделирование стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, использование знании, формы, методы и технологии обучения естествознании в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся, педагогические модели, подходящие для их обучения, использование подходящей среды обучения в своем преподавании, знание и применение норм и принципов защиты авторских прав и данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Цель дисциплины: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика для науки и инженерии

    Цель: изучение законов природы и их применение для решения практических задач, развития технологий и создания новых материалов. Содержание: фундаментальные законы и принципы, а также их применение в различных инженерных областях. Механика; Термодинамика и статистическая физика; Электростатика; Электромагнетизм, оптика и элементы квантовой механики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Цель: освоение современные психологические теорий, концепции формирования, развития, функционирования человеческой психики, функционирования личности и индивидуальных свойств, применение в обучении для поддержки позитивного развития обучающихся/учеников, освоение компетенций для взаимодействия, общения и сотрудничества в партнерских сетях, создавать новые отношения, для развития собственной педагогической деятельности. Содержание: Основные концепции и термины педагогической психологии, основные практические приложения психологических знаний; закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; концепция непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); особенности поведения в группе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель дисциплины: ознакомление с современными мировыми и отечественными теориями инклюзивного образования, формирование у будущих педагогов профессиональных компетенций по проектированию и организации инклюзивного обучения. Содержание: Социальная значимость и особенности инклюзивного образования. Закономерности, принципы и модели инклюзивного обучения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по инклюзивному образованию в условиях массовой школы. Подходы и технологии организации инклюзивного обучения в образовательных учреждениях. Методика психолого-педагогического сопровождения и создания комфортной среды для инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Проблемы создания инклюзивно-образовательной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Химия окружающей среды

    Цель: изучение процессов взаимодействия химических веществ с окружающей средой и разработка методов предотвращения и решения экологических проблем, связанных с загрязнением. Содержание: Предмет изучения и задачи химии окружающей среды. Место «химии окружающей среды» в системе естественнонаучных дисциплин. Тенденция изменения окружающей среды, принцип Ле-Шателье Брауна. Химия атмосферы. Химия гидросферы. Химия литосферы. Комплексный анализ окружающей среды. Химические загрязняющие вещества и их влияние на биосферу. Виды загрязнений. Биогеохимические циклы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общее землеведение

    Цель: изучение структуры общей географической оболочки, закономерности развития, компоненты и природные комплексы ее структур различного уровня. Содержания: История науки о земле в целом. Географическая оболочка его структурные и характерные особенности. Дифференциация пространства. Влияние общих планетарных факторов на географическую оболочку. Круговорот материи и энергии в географической оболочке. Твердый, водный и воздушный слой Земли. Учение о ландшафтной сфере земли. Природная зональность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Наука о природе

    Цель: формирование целостных представлении о закономерностях развития природных явлений и процессов, о фундаментальных естественнонаучных знаниях. Содержание: целостность естественнонаучной картины мира, оценивание, анализирование законов природы и содействие их практическому использованию в интересах человека. Совершенствование самостоятельного обучения и деятельность, работая индивидуально или в паре.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Оценивание и развитие

    Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков в области оценивания образовательных достижений учащихся. Содержание: Студенты имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Студенты могут определять, дифференцировать и использовать различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование процессов живой и неживой природы

    Цель: понимание и объяснение сложных явлений, происходящих в природе, а также предсказание их развития. Содержание: Моделирование роста популяций. Моделирование работы экосистем. Моделирование климата: Изучение глобальных и региональных климатических изменений, прогнозирование погоды. Моделирование течения рек: Изучение динамики водных потоков, прогнозирование наводнений и разработка систем управления водными ресурсами. Моделирование движения небесных тел: Изучение траекторий планет, звезд и галактик, прогнозирование солнечных затмений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения географии

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания естествознании, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Содержание: Теоретические основы планирования учебного процесса, виды и структура планирования, индивидуализация и дифференциация обучения, использование современных образовательных технологий, контроль и оценивание результатов индивидуального обучения, практическая реализация планирования и индивидуализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы экспериментального исследования

    Цель: выявить причинно-следственные связи между переменными, проверяя гипотезы и расширяя знания о конкретном предмете или явлении. Содержание: Основные этапы экспериментального исследования. Формулировка гипотезы. Определение переменных. Контроль переменных. Манипуляция независимой переменной. Виды экспериментов: Физический эксперимент; Компьютерный эксперимент; Психологический эксперимент; Мысленный эксперимент; Критический эксперимент; Пилотный эксперимент.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Организация научной деятельности

    Цель:формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для самостоятельного проведения научных исследований, понятия и методы организации и управления научной деятельностью. Содержание: Теоретические основы науки. Методология научных исследований. Планирование научных исследований. Проведение научных исследований. Оформление научных результатов. Оценка результатов научных исследований. Организационные аспекты научной деятельности. Основные направления научной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Исследование практики преподавания STEM –обучения

    Цель курса иметь базовые знания и навыки критического мышления, решения проблем, проектного подхода и способность применять знания из разных областей науки, технологии, инженерии и математики для решения реальных задач. Содержание: Интеграция дисциплин. Междисциплинарный подход. Практико-ориентированный подход. Проектирование и создание роботов. Решение инженерных задач. Проведение научных экспериментов. Создание приложений и игр.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • ГИС в географическом исследовании

    Целью данного курса является овладение ГИС-технологиями для использования как мощного инновационного средства обучения географии в общеобразовательных учреждениях Содержание: современные геоинформационные методы, обеспечивающих сбор, хранение, обработку, отображение и распространение данных. Они также развивают навыки использования современных геоинформационных методов в географических исследованиях. Будущие учителя учатся разрабатывать, представлять, защищать и распространять результаты исследовательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания естественнонаучных дисциплин

    Цель: формирование целостного научного представления о природе, развитие естественнонаучного мышления и познавательного интереса, а также приобретение практических навыков и умений будущих учителей необходимыми знаниями для эффективной организации и проведения учебного процесса по естественным наукам. Содержания: Определение целей и задач обучения. Отбор содержания учебного материала. Средства и организационные формы обучения. Теоретические основы методики преподавания естественнонаучных дисциплин. Методы, средства и формы организации обучения. Особенности преподавания естественнонаучных дисциплин в различных условиях. Диагностика и оценка результатов обучения. Инновационные подходы к преподаванию естественнонаучных дисциплин.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Исследовательская и проектная деятельность в науках о природе

    Цель дисциплины: формирование умений выявлять проблемы, собирать и анализировать информацию, проводить эксперименты, строить гипотезы, а также развивать системное мышление и коммуникативные навыки. Содержания: Понятие исследования, его виды и этапы. Формулирование темы, цели, задач и гипотезы исследования. Понятие проекта, его структура и этапы. Конкретные направления исследований в области естественных наук. Междисциплинарные связи. Экологическое образование и просвещение. Применение исследовательских и проектных навыков в повседневной жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Геоинформационное моделирование природных ресурсов

    Цель формировать у студентов знаний и навыков для анализа, обработки и использования пространственных данных для изучения, оценки и управления природными ресурсами, а также для решения задач моделирования и прогнозирования в этой области. Содержание: Моделирование природных ресурсов:Геологическое моделирование. Гидрологическое моделирование. Почвенное моделирование. Лесное моделирование. Биологическое моделирование. Моделирование использования природных ресурсов: Земельное моделирование. Водное моделирование. Моделирование лесных ресурсов. Анализ взаимодействия природных ресурсов и окружающей среды. Геоинформационные технологии в моделировании природных ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы алгоритмизации и программирования

    Цель:. сформировать у студентов навыки разработки алгоритмов и написания программ для решения различных задач на компьютере. Содержание: Введение в алгоритмизацию. Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Основные алгоритмические структуры. Основные понятия программирования: программа, язык программирования, транслятор. История и классификация языков программирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации естествознании

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения естествознании в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Содержание: навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, научные исследования или развитие сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документация собственных исследовательских деятельностей и представление результатов, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Изменения климата и последствия

    Цель: формирование у обучающихся понимания глобальных климатических изменений, их причин, механизмов и последствий для различных аспектов жизни на Земле, а также в развитии навыков анализа, критического мышления и принятия решений в условиях изменяющегося климата. Содержание: Причины изменения климата. Проявления изменения климата. Последствия изменения климата. Меры по смягчению последствий (mitigation). Адаптация к изменению климата (adaptation).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины: Овладение общими правилами и методами, навыками профессионального чтения, академического письма и устного изложения, основанными на технике познания и отдельных его приемах. Содержание: Навыки академического чтения и письма, язык и структура научно-профессиональных текстов. Конспектирование, написание рефератов, тезисов, ознакомление с результатами научного анализа, чтение научно-профессиональных текстов. Повышение словарного запаса студентов за счет языковых возвращений, характерных для научно-профессиональной среды, используемых в академической лексике. Развитие навыков участия в научно-профессиональных дискуссиях и презентация профессионально ориентированных проектов. Навыки самостоятельной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Lesson Study

    Цель: сформировать у учащихся навыки планирования, реализации и анализа результативности использования подходов Lesson Study в обучении естествознании. Содержание: рассматривается реализация подхода для исследования класса Lesson Study, этапы данного подхода: планирование, проведение исследовательского урока, анализ его, перепланирование с учетом результатов, полученных в процессе обучения. Обсуждаются характеристики этапов с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Цель: формирование у студентов знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного планирования, проведения и анализа педагогических исследований, направленных на решение актуальных проблем образования и воспитания. Содержание. Теоретические основы педагогических исследований. Навыки поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Программирование в естествознании

    Цель: развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации используя геоинформационное программирование. Содержание: Естественные науки и развитие техники и технологий. Программирование в природе. Структуры данных в программировании. Структурное программирование. Объектно-ориентированное программирование.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Action Research

    Цель: сформировать у учащихся навыки планирования, реализации и анализа результативности использования подходов Action Research в обучении географии. Содержание: рассматривается реализация подхода для исследования класса Lesson Study, этапы данного подхода: планирование, проведение исследовательского урока, анализ его, перепланирование с учетом результатов, полученных в процессе обучения. Обсуждаются характеристики этапов с целью анализа реакции «исследуемых» учащихся на применяемый метод, а также полученного опыта для дальнейшего усовершенствования методики преподавания. Излагаются этапы реализации подхода Action Research, приводятся примеры проведения подхода Action Research в реальном классе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Систематизация естественнонаучных знаний

    Цель: упорядочить и структурировать разрозненные знания о природе, выявить взаимосвязи между различными явлениями и процессами, а также обеспечить более эффективное их использование и применение. Содержание: Формулировка и систематизация фундаментальных законов природы, таких как законы сохранения, законы термодинамики, законы Ньютона и т.п. Обобщение и интеграция теорий, объясняющих различные явления природы. Изучение и систематизация методов, используемых для получения естественнонаучных знаний.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкология и охрана природы

    Цель: формирование знаний по сохранению и восстановлению благоприятного экологического состояния природных и антропогенных геосистем путем изучения фона окружающей среды, пространственной экологии. Содержание: Предмет, цель и задачи, методы исследования и общая структура геоэкологии. Геоэкология в системе наук о земле. Теоретические и методологические основы геоэкологии. Деятельность человека и геосфера земли. Геоэкологическое районирование Казахстана. Региональные экологические проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предметно-интегрированное обучение естествознания

    Цель формирование у будущих учителей установок на развитие их собственной профессиональной деятельности и рабочей среды. развитие и формирование профессиональных компетенций современного преподавателя в области методики преподавания интегрированного курса естествознания. Содержание: Нормативно-правовая база преподавания естествознания в образовательных организациях. Дидактические особенности естествознания как интегрированной учебной дисциплины. Современные учебно-методические комплекты по естествознанию для старшей школы. Научно-методические основы преподавания естествознания. Системный подход и его применение к изучению природных и социальных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наука, технология и общество

    Целью данного курса является изучение взаимодействия между наукой, технологиями и обществом, а также последствий, которые эти взаимодействия оказывают на различные группы людей. Содержание: Взаимодействие науки, технологий и общества. Социальные последствия технологий. Этические и моральные аспекты технологий. Политическое регулирование науки и технологий. Роль науки и технологий в современном мире. История науки и технологий. Социология науки и технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вещества и материалы

    Цель: понять их свойства, структуру и поведение, а также научиться использовать их для создания новых материалов и решения практических задач. Содержание: Классификация веществ: Простые и сложные вещества, металлы и неметаллы, органические и неорганические вещества. Свойства веществ: Физические; Химические; Механические. Взаимодействие веществ и материалов. Технологии производства и переработки веществ и материалов. Экологические аспекты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • развивать собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, используя основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность
  • оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранных языках для развития языковых компетенций
  • Использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий, современные методы обработки и синтеза информации в области научного и педагогического исследования, использовать CLIL технологии и искусственный интеллект предметно-языкового обучения естественных предметов.
  • ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения устойчивого развития общества и природы, полноценной социальной и профессиональной деятельности
  • разрабатывать, внедрять и оценивать интегрированные уроки с использованием STEM -обучения в различных типах образовательной среды с учетом принципов личностно-ориентированного, компетентностного, инклюзивного подходов
  • осуществлять выбор методологии для планирования, проведения, сбора и обработки данных лабораторных и полевых исследований
  • развивать интеллектуальные и творческие способности, критическое мышление, навыки работы в команде, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации, лидерские качества и другие гибкие навыки
  • Осуществлять учебный процесс и оценивать учебные достижения обучающихся с применением цифровых технологий и искусственного интеллекта, интегрировать знания смежных наук, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и формирования функциональной грамотности учащихся.
  • использовать концептуальные теории и законы естественнонаучных дисциплин для объяснения закономерностей взаимосвязи природы и общества, прогнозирования природных явлений и процессов, наблюдаемых в повседневной жизни
  • использовать фундаментальные основы дисциплин естественно-научного цикла, современные тенденции развития наук о природе
  • применять на практике результаты исследовательской деятельности с учетом глобального и локального контекста, а также целей Устойчивого развития, использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности;
  • создавать и предлагать решения нестандартных задач, моделировать и осуществлять биологические и педагогические исследования с использованием навыков академического письма, принципов академической честности
Top