Инновационная образовательная программа 6B01703 Казахский язык и литература в образовательных учреждениях с казахским и русским языками обучения в Академия «Болашак»

  • Цель образовательной программы Формирование фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности; Развитие глубоких лингвистических знаний в казахских и русских образовательных программах на казахском и русском языках; Углубленное изучение современных концепций и достижений языка и литературы, а также инновационных подходов к преподаванию казахского языка и литературы; Формирование общечеловеческих и социально-личностных, духовных ценностей; Воспитание духа дружбы, толерантности и патриотизма народа Казахстана с целью реализации программы Первого Президента «Навстречу будущему: духовное обновление»; Формирование основ антикоррупционной культуры, модуля социально-политических знаний, а также формирование экологической, физической культуры, этической культуры.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Болашак»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Казахское устное народное творчество
    Кредитов: 3

    Селективная дисциплина
  • Турецкий язык
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Звуковые особенности тюркских языков
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Традиционные направления художественного развития
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 3

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лексикология тюркских языков
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История казахской литературы
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвистика перевода
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психолингвистика
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры (часть 1, часть 2)
    Кредитов: 5

    «Основы антикоррупционной культуры» направлена на формирование знании области теоретико-методологических основ понятия «коррупции», проблемы совершенствования социально-экономических отношений казахстанского общества как условия противодействию коррупции, психологические особенности природы коррупционного поведения, особенности формирования антикоррупционной культуры молодежи, вопросы морально-этической ответственности за коррупционные деяния в различных сферах. Вторая часть дисциплины изучает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, трудового, гражданского и.д.), которые дают, с одной стороны, общее представление о тех или друг��х правовых нормах, а с другой - представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении проблем, сопровождающих каждого человека на протяжении всей его жизни. Изучение основ права позволяет грамотно оценивать жизненно важные ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Делопроизводство на государственном языке
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 3

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История фольклора
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История казахского устного творчества
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная лингвистика
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Правила правописания
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сложные слова
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Основное назначение курса «Педагогика» - заложить у студентов теоретические представления о целях, содержании, структуре, движущих силах, технологиях и организационных формах современного обучения и воспитания. Целью изучения курса «Педагогика» является привлечение внимания студентов к педагогическим аспектам жизнедеятельности людей, вооружение системой педагогических знаний и умений, позволяющих организовать педагогический процесс так, чтобы личность получила оптимальное свое развитие.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская письменность основанная на латинской графике
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина призвана обеспечить подготовку педагогов, обладающих знаниями о современных тенденциях развития экономики Казахстана и, в частности, предпринимательства как одного из стратегических ресурсов и внутренних источников ее развития. Предпринимательская деятельность в современных условиях проявляется в самых различных сферах, в том числе в образовании, является интеллектуальной деятельностью. Будущий педагог получает знания о пошаговой деятельности при открытии собственного.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская литература начала ХІХ-ХХ века
    Кредитов: 4

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Психология» предназначена для повышения психологической культуры будущего специалиста, а также для освоения знаний социально-психологических закономерностей поведения личности в межличностном общении, необходимых для формирования/модернизации сознания в соответствии с вызовами времени в контексте программы «Духовного возрождения Казахстана» Лидера Нации Н.А. Назарбаева.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование профессиональных знаний и умений при освоении гуманитарно-педагогических специальностей в аспекте усиления роли и значимости духовно-нравственных основ национальной системы образования. Дисциплина «Самопознание» призвана приблизить будущего педагога к осознанию современных реформ и инновационных процессов, помочь осмыслить духовно-нравственные ориентиры и направления своей педагогической деятельности и профессионально-личного самосовершенствования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература древнего мира
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Нормативный казахский язык
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Курс «Теория и методика воспитательной работы» позволяет научно обосновать требования к современному процессу воспитания, а также выявить его особенности, закономерности, принципы. Дисциплина предназначена для ознакомления с воспитательными системами, технологиями воспитания, широким спектром разнообразных форм воспитательного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы языкового общения
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы словообразования
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской литературы в XV-XVIII веках
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Разнообразие казахской фразеологии
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература казахской ханской эпохи
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Вооружить будущих учителей начальных классов знаниями, умениями и навыками менеджмента в образовании; познакомить с научными основами менеджмента; познакомить с особенностями педагогического менеджмента; сформировать общепедагогические и специальные профессиональные компетенции будущих учителей начальных классов в соответствии с Государственным стандартом высшего образования РК.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература исламской эпохи
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История поэзии жырау
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература времен Алтын Орды
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Краеведение
    Кредитов: 3

    Знание основ краеведческой работы, как неотъемлемой части профессиональной подготовки будущих специалистов. Краеведение закладывает объективную основу любви к родной местности, которая находится в неразрывной связи с интернационализмом и широким взглядом на мир, включающим чувство гордости за успехи родного края и сострадания к его проблемам.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Семасиология
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Цели освоения дисциплины «Технологии критериального оценивания»- формирование знаний в области критериального оценивания и умений реализовать полученные знания в психолого-педагогической практике обучения и воспитания учащихся начальной школы. Система оценивания, сформированная в рамках знаниевой парадигмы образования, отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения, то есть не соответствует в полной мере требованиям деятельностного подхода. Кроме этого основной проблемой в оценивании остается субъективизм школьной отметки, что наблюдается уже на начальной ступени обучения. Поэтому согласно требованиям Государственного образовательного стандарта начального общего образования процесс оценивания, как постоянная составляющая образовательного процесса, подлежит развитию.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексикология современного казахского языка
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данный учебный курс предназначен для студентов, обучающихся по педагогическому направлению, так как успешность реализации технологии инклюзивного обучения в обычных образовательных учреждениях Казахстана возможна только после подготовки к нему самих субъектов образовательной интеграции, работающих в инклюзивных группах учащихся, в состав которых включены лица с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стилистические проблемы перевода
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Творчество народных акынов
    Кредитов: 4

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка
    Кредитов: 5

    -

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория перевода
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сравнительная грамматика тюркских языков
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новые тенденции в казахском языкознании
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Переводоведение
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис простого предложения
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культура речи и стилистика казахского языка
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Функциональная стилистика
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    -

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Общая грамматика
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в тюркскую филологию
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Творчество акынов Центрального Казахстана
    Кредитов: 4

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Языковое стилистическое описание текста
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 3

    -

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Тюркология
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование казахского языка
    Кредитов: 6

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Язык творчества Абая
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской письменности
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература 20-90гг. ХХ века
    Кредитов: 4

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература на рубеже веков
    Кредитов: 4

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историко-сравнительное языкознание
    Кредитов: 6

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 4

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы современной казахской литературы
    Кредитов: 4

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис сложного предложения
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    -

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 4

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксическое сжатие
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литературное творчество
    Кредитов: 4

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Детская русская литература
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сравнительная грамматика казахского и русского языков
    Кредитов: 6

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская детская литература
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Детская мировая литература
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методологические проблемы изучения литературного наследия
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ахмет Байтурсынулы и казахское языкознание
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зарубежная литература
    Кредитов: 4

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа с текстом
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература в годы Великой Отечественной войны
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Синтаксис текста
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература зарубежья
    Кредитов: 4

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Работа со словарем
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Древнетюркский язык
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Диалектология казахского языка
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахского литературного языка
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проблемы периодизации казахской литературы
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература и судьба нации
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коммуникативно-познавательные методы обучения казахскому языку и литературе
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Русская литература
    Кредитов: 4

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культура речи
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литературный анализ текста
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая грамматика казахского языка
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные методы обучения языку и литературе в казахских и русских школах
    Кредитов: 5

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историко-сравнительное языкознание
    Кредитов: 3

    -

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Физиологическое развитие студентов дает основательный подход к различным факторам среды, строению тела ребенка и его компонентам. Введение в лингвистику - это знание тенденций развития языка, умение различать особенности звуковой системы языка. Введение в литературоведение, глубокие теоретические знания по литературным произведениям, вокальное искусство, художественные категории. Систематизация знаний студентов об эстетических аспектах и проблемах литературы и фольклора в фольклорной литературе. Фонетический анализ систем казахского языка; объяснение норм казахского литературного языка, способов составления словарей на казахском языке, произношения слов и правил написания. Факторы, влияющие на коррупцию, общее знание коррупционных явлений.

  • Код ON2

    Курс ориентирован на научно-систематическое обучение по названиям и содержанию звуковых функций научной тематике и содержани турецкого языка. Студент усвоит лексический характер и грамматику турецкого языка.

  • Код ON3

    Теоретической и методической работой дисциплины является расширение знаний и умений в области теории и методики воспитательной работы студентов. Целью дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» является применение и распространение научных и практических основ организации предпринимательской деятельности, методов ее планирования в современных условиях. Менеджмент в системе образования должен быть подготовлен к тому, чтобы полностью соблюдать бухгалтерское законодательство и обладать знаниями, необходимыми для применения правовых норм.

  • Код ON4

    Изучая лексикологию современного казахского языка, изучает активный и пассивный слои лексики, изучает точные и переменные значения слов и фраз. Роль педагогики и психологии в современной психолого-педагогической структуре, роль и значение педагогической психологии в процессе профессионального развития студента.

  • Код ON5

    Раскрывает отношение казахского наследия к казахскому народу в период, когда казахское государство не было отдельным государством в античной литературе. Основная цель литературы в эпоху ханства - дать будущим специалистам полную информацию о произведениях первых представителей нашей литературной литературы. Морфология современного казахского языка дает практические и теоретические знания, необходимые для морфологического анализа, разделяя словосочетание, корневую морфему и дополнительную морфему. Основываясь на латинской графике, казахский алфавит рассматривает наиболее важные вопросы казахского языка, его написание и историю, особенности правописания в лингвистике.

  • Код ON6

    Курс локализации направлен на то, чтобы любить и защищать свою землю путем внедрения практических знаний о природе региона, производстве топлива. Знание основ коммерческой экономики, экономики, экономики; Курс самопознания направлен на развитие компетентности в межличностных отношениях: конструирование различных жизненных ситуаций. Создает качество, необходимое для развития личной и социально-педагогической профессиональной деятельности через инклюзивное образование.

  • Код ON7

    Формировать качество, необходимое для развития личной и социально-педагогической профессиональной деятельности через инклюзивное образование. Начало 19-го и начало 20-го века и современная казахская литература: выявление преемственности подходов, использованных при изучении научных традиций и науки в прошлом. Литературное творчество учит процессу создания индивидуального творчества. Казахская детская литература, наряду со своими особенностями, полна новых тем. Духовное наследие казахского народа демонстрирует богатое наследие декоративного искусства в устных традициях казахского народа, древнетюркские надписи древнетюркских письменных памятников.

  • Код ON8

    Современный казахский язык, который обеспечивает звуковую, грамматическую систему нашего языка и нормативный казахский язык для преподавания грамматического анализа. Теория перевода позволяет обнаружить качественный перевод, виды перевода, трансформацию перевода, переводчиков, полный перевод. Стилистика современного казахского языка вводит теоретические основы проблем стилистики и отражает стилистические уклады казахского литературного языка. Сравнительная грамматика казахского и русского языков дает общую информацию о системных и структурных особенностях двух языков. Он считает казахское словосочетание отличным от других языковых единиц. Изучает особенности простого синтаксиса слов, словосочетаний.

  • Код ON9

    Предоставление студентам базовой теоретической информации о синтаксисе отдельной фразы. Курс тюркологии охватывает языки и языки тюркской группы, ее особенности и формирование основных языков или языковых групп. Профессиональный казахский (русский) обогащает вокабуляр иностранного языка и развивает умение слушать, вводя профессиональные термины и клише.

  • Код ON10

    Курс методика преподавания казахского языка и литературы формирует профессиональной, творческой личнорсти, владеющий необходимыми профессионально-теоретическими знаниями и практическими навыками. Казахская литература 20-90 годов XX века отражает основные литературные произведения в контексте идеологического, жанрового, художественно-визуального подходов.

  • Код ON11

    Курс общего языкознания учит актуальным проблемам теории языка. Современная казахская литература преподаёт научные и познавательные, общечеловеческие отношения в национальной литературе. Теория литературы раскрывает особенности основных направлений поэтики, стилей, жанров. Зарубежная казахская литература знакомится с произведениями зарубежных писателей.

  • Код ON12

    Коммуникативный способ общения заключается в умении общаться в письменной и устной формах. Инновационные подходы к преподаванию языка и литературы учат новым особенностям современного образования. Работа с текстом формирует у студента лингвистический и литературный анализ текстов.

Top