Новая образовательная программа

8D02201 Философия в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Целью является подготовка докторантов, обладающих системными знаниями в области современной философии в соответствии с самыми высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные философские, научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D050 Философия и этика
  • Направление подготовки 8D022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Философия искусства

    Цель: развить способности к абстрагированию и синтезу на примерах истории и теории искусства. Содержание: Философия искусства в системе современного знания. Философия искусства как методология искусствознания. Основные этапы философского рассмотрения сущности философии искусства. Философские аспекты модернизма и постмодернизма. Виды искусства и их философское осмысление. Компетенции: классифицировать философскую проблематику в развитии искусств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия языка

    Цель: расскрытие проблематики основных идеи философии языка. Содержание: Философия языка в ХХв. Аналитическая философия о проблеме языка. Основные идеи Л.Витгенштейна, Б.Рассела, Соссюры. Неопозитивизм. Лингвистическая философия. Семиотика и семантика. Дискурс и текст. Искусственные и научный языки. Языковая картина мира. Компетенции: иллюстрировать подходы знаковой и коммуникативной системы с позиций разных философских платформ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо (на английском языке)

    Цель: овладеть навыками создания академических текстов докторантами. Содержание: Навыки письменного изложения результатов исследования. Типы оформления академических текстов. Концепции, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и форматирования научных статей, диссертаций и представления данных эмпирических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: развитие навыков научного исследования. Содержание: Методология, этапы, понятийный аппарат и классификация научных исследований. Частные и специальные методы, ошибки научного исследования. Планирование НИР. Сбор научной информации. Этика научного исследования. Структура НИР. Аналитические методы и средства оценки НИР: организация и управление НИР с использованием информационных технологий и ресурсов. Компетенции: навыки подготовки научных статей, докторской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия и когнитивные науки

    Цель: выявление теоретико-познавательных идеи научного мировоззрения на основе системы когнитивных знаний. Содержание: Основа, структура, содержание когнитивных наук. Перспективы развития когнитивного подхода. Важность решения проблем когнитивных наук в инновационном обществе. Искусственный интеллект и сознание. Проблемы сознания, познания в философии. Когнитивные науки. Компетенции: выработать систему знаний о специфике философского и когнитивного познания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • проводить научные исследования по философским проблемам, касающихся общественных и экономических структур в целом;
  • эффективно использовать информационные технологии в научно-исследовательских, образовательной областях;
  • ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции и уметь выявлять факторы, влияющие на диалектические изменения в различных структурах;
  • владеть навыками философского и методологического анализа, уметь использовать на практике методы прогнозирования, также уметь синтезировать философские и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач;
  • критически оценивать стратегические внешние и внутренние факторы, влияющие на социальные, экономические структуры и иметь способность генерировать новые идеи;
  • адаптироваться к меняющимся условиям окружающей среды и принимать управленческие решения в условиях различных мнений;
  • иметь представление о теоретических и гносеологических аспектах вопросов по организации различных систем в обществе;
  • применять философские методы исследования при рассмотрении социально-политических, экономических проблем в обществе;
Top