Инновационная образовательная программа

6B03113 Психология: Бизнес-психология в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы – подготовка кадров, обладающих профессиональными компетенциями в области социальных наук, удовлетворяющими возрастающие требования к качеству специалистов для следующих сфер деятельности: - организаций образования (психологическое изучение и сопровождение процессов обучения и воспитания); - организаций здравоохранения, спорта и культуры (психологическое сопровождение деятельности лечебных, спортивных организаций и организаций сферы культуры, психопрофилактика и психокоррекция); - армии, правоохранительных органах, органах национальной безопасности и чрезвычайных ситуаций, пенитенциарных заведениях; - центрах изучения общественного мнения и политических технологий, социальных службах, центрах занятости и др.; - производства (психологическое сопровождение управления человеческими ресурсами, производственной деятельностью и бизнесом);
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B041 Психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки
  • Психология физического и психического здоровья
    Кредитов: 6

    Психическое здоровье - состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. Формирование понятий физического и психического здоровья, признаков физического и психического здоровья, факторов риска для здоровья, взаимосвязь физического и психического здоровья, психологических основ сохранения физического и психического здоровья

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая психология
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения ими знаний курса общей психологии, формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в процессе семинарских и практических занятий. Знание и понимание истории становления и развития психологической науки, современные теории системной организации познавательных процессов, свойств и состояний

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Зоопсихология и сравнительная психология
    Кредитов: 4

    Формирование целостного представления об эволюции психики животных и качественных отличиях психики животного и человека. Развитие психики животных в онтогенезе. Эволюция психики. Биологический процесс и эволюция психического отражения. Общая характеристи¬ка стадии развития психики. Общая харак¬теристика интеллектуального поведения животных. Сравнительная психология. Психика животных и человека, их генетическое родство и качественные различия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология развития
    Кредитов: 5

    Развитие понимания студентами важнейших особенностей психологии ребенка на различных возрастных этапах, своеобразия деятельности, поведения и психических состояний формирующейся личности, путей учета этих закономерностей в процессе работы с детьми. Рассмотрение основных тенденций становления психологии человека. Сформировать у студентов представление о формирующейся личности как о высшей ценности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тренинг коммуникативной компетентности
    Кредитов: 5

    В процессе тренинга обучающиеся приобретают практические навыки и знания в коммуникативной сфере по вопросам: - Освоение концепции коммуникативной компетентности; - Отработка навыков активного слушания; - Отработка одной из техник снижения эмоционального напряжения – вербализации эмоциональных состояний; - Отработка навыков вступления в контакт с использованием располагающих к контакту невербальных сигналов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в образовании. Предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии. Психология образовательной деятельности. Субъекты образовательного процесса. Психологические особенности учебной деятельности и воспитательного процесса. Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии,общении и учебно-педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы психодиагности
    Кредитов: 7

    Усвоение основных категорий и понятий психодиагностики и применение их в практической деятельности. Психодиагностика как наука и как практическая деятельность; История развития психодиагностики; Профессионально–этические принципы психодиагностики; Психометрические основы психодиагностики. Тестовые нормы; Шкалы, виды и уровни измерений; Психодиагностическая технология; Проективные методы исследования; Патопсихологическая диагностика; Психодиагностика интеллекта; Психометрические основы диагностики интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные теории личности
    Кредитов: 5

    Проблемы личности в современной науке. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личность, структура личности, психологические теории личности в психологии. Мотивационная структура личности. Структура личности в психоанализе. Проблема личности в гештальтпсихологии. Когнитивные теории личности. Человеческая система по Б.Г. Ананьеву

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 6

    Формирование представлений о специфике организации и проведения экспериментального психологического исследования. Основные методы психологического исследования. Специфика экспериментального метода в психологическом исследовании. Планирование эксперимента. Валидность эксперимента. Экспериментальная выборка. Основные этапы организации и проведения экспериментального исследования. Интерпретация и представление результатов экспериментального исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 6

    Знание и понимание основных концепций дифференциальной психофизиологии, современные представления о темпераменте, характере, способностях, психологические особенности конституций разного типа, особенности психической деятельности женского и мужского пола; применение знаний и пониманий научных концепций индивидуальности для грамотного проведения научных исследований, эффективного разрешения практических запросов; Формирование суждений об основных теориях и концепциях дифференциальной психологии;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экономическая психология
    Кредитов: 5

    Экономическая психология – отрасль психологической науки об экономическом поведении и психических процессах человека, связанных с производством, распределением, обменом и потреблением товаров и услуг. Предметом изучения экономической психологии являются психологические закономерности экономического поведения и взаимодействия между людьми как субъектами экономических отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психологическая служба в организациях образования
    Кредитов: 5

    Формирование у обучающихся, наряду с ключевыми компетенциями, специальных компетенций, как:знание и понимание научно-понятийного аппарата психологии; применение знаний и понимания о методах психологической службы в учебных заведениях; формирование суждений о профессиональной деятельности специалиста, личностных способностей: познавательная активность, дисциплинированность, организованность, ответственность, инициативность, настойчивость, креативность, эмпатия, толерантность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Психология управленияизучает психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача- анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления и диагностика, прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения решения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История психологии
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов научных представлений о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и казахстанской истории. Развитие античной психологической мысли. Развитие отраслей психологической науки XIX-XX века. Социальная и культурно-историческая психология. Формирование мировых школ и направлений. Развитие психологии в России.Психология как наука о деятельности. Развитие психологической науки в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Социальная психология
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о важнейших особенностях психологии человека и его взаимодействия с различными социальными группами, раскрытие социально-психологических закономерностей процесса формирования и развития личности, своеобразия его деятельности, поведения и психических состояний с учетом специфики его социальной среды и социально-психологических закономерностей общения. Сформировать умения и навыки анализа, рефлексии, собственного поведения и поведения окружающих

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • География всемирного наследия
    Кредитов: 5

    ЮНЕСКО. Конвенция об охране Всемирного культурного и природного наследия. Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы. Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии. Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки. Африка - встреча с прекрасным. Объекты Всемирного Наследия в Казахстане

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Лидерство: навыки эффективного руководства
    Кредитов: 5

    Основы лидерства. Личностные теории лидерства. Поведенческое и ситуационное лидерство. Лидер и команда. Функциональное (ролевое) лидерство. Несовместимость PAEI функций в стиле лидерства. Стили эффективного лидерства. Архетипы неэффективного лидерства. Реализация стилей лидерства в организации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы финансового анализа; основы бухгалтерского учета МСБ; налогообложение; показатели, методы оценки эффективности предпринимательской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык(В2)
    Кредитов: 5

    Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Специальная психология
    Кредитов: 4

    Формирование системных представлений о специальной психологии как области психологии развития, изучающая особые состояния, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребёнка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов, элементы обрядности и их значение для формирования облика современного казахстанца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психология бизнеса
    Кредитов: 5

    Закономерности и этапы психического развития школьников. Факторы и формы нарушений психического здоровья школьников. Система профилактической работы по сохранению психического здоровья школьников. Современные технологии в профилактической работе по сохранению психического здоровья школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Тренинг развития критического мышления и эмоционального интеллекта
    Кредитов: 5

    Ознакомление с методологическими основами критического мышления и эмоционального интеллекта; формирование приемов и навыков критического мышления и эмоционального интеллекта, использование технологии критического мышления в работе с текстом; становлении важных профессионально-значимых качествах психолога.Понятие «мышление», «критическое мышление», «эмоциональный интеллект». Установка на критическое мышление и готовность к нему.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный
    Кредитов: 5

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Практикум по психологической диагностике компетенций сотрудников
    Кредитов: 5

    Целью курса является овладение конкретными инструментами и диагностическими методиками, облегчающими работу HR-специалистов, как дополнительными психологическими возможностями и методами решения важных кадровых вопросов. Формирование актуальных знаний по психологии управления персоналом и применение на практике психологических инструментов управления персоналом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Медицинская психология
    Кредитов: 6

    Предметом медицинской психологии (МД) являются психологические факторы, связанные с возникновением, диагностикой, динамикой, лечением и профилактикой заболеваний. Формирование у обучающихся, наряду с ключевыми компетенциями, специальных компетенций, таких, как: Знание этических и правовых норм в работе медицинского психолога. Знание современных психологических подходов к психическим и соматическим расстройствам, кризисным состояниям и нарушениям развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профилактика профессионального выгорания сотрудников
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о синдроме профессионального выгорания сотрудников. Понимание психического выгорания как профессионального кризиса, связанного с работой в целом, а не только с межличностными взаимоотношениями в процессе ее. Основные симптомы, факторы, виды профессионального выгорания сотрудников. Методы диагностики и профилактики профессионального выгорания сотрудников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Психотехнологии саморегуляции и стрессоустойчивости личности
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о специфических особенностях саморегуляции личности, поведения, развитие умений саморегуляции, применяемых на практике. Теоретические аспекты проблем развития психологии саморегуляции. Методы самопознания. Защитные механизмы. Стресс и дистресс и его влияние на саморегуляцию. Напряжение и релаксация. Аутотренинг. Степени расслабления. Процесс саморегуляции личности. Понятие медитации, концетрации, релаксации. Диагностика стрессоустойчивости личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Практическая психология
    Кредитов: 6

    Ознакомление студентов с основными понятиями, проблемами практической психологии, систематизация знаний студентов по различным направлениям практической психологии, формирования профессиональной культуры практического психолога. Практическая психология как профессиональная деятельность и как отрасль психологической науки. Этические принципы и правила работы практического психолога. Основные направления профессиональной деятельности практического психолога. Деятельность школьного психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профилактика психического здоровья школьников
    Кредитов: 5

    Закономерности и этапы психического развития школьников. Факторы и формы нарушений психического здоровья школьников. Система профилактической работы по сохранению психического здоровья школьников. Современные технологии в профилактической работе по сохранению психического здоровья школьников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Написание и защита дипломной работы (проекта)
    Кредитов: 12

    Дипломдық жұмысты (жобаны) жазу және қорғау / Написание и защита дипломной работы (проекта) / Writing and Presentation of Diploma Work (Project)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Основы психологического консультирования
    Кредитов: 6

    Курс «Основы психологического консультирования» направлен на систематизацию знаний студентов в области психологического консультирования, формирование навыков системного подхода к изучению личности. Сформировать профессиональное мировоззрение в области психологического консультирования; Формирование основ психологического мышления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    - знает основные психологические понятия, структуру и функции психики, закономерности, условия, факторы и механизмы развития психики в онтогенезе;

  • Код ON2

    - понимает и способен анализировать разнообразные психические явления (познавательные процессы и регулятивные механизмы, состояния и переживания, личностные свойства и индивидуальные особенности), составляющие системную основу психической активности человека;

  • Код ON3

    - осуществляет диагностику особенностей и динамики психических процессов, свойств, состояний, поведения и деятельности человека с использованием профессиональных психодиагностических и психометрических средств и соблюдением принципов профессиональной этики;

  • Код ON4

    – способен моделировать и реализовывать на практике коррекционно-развивающий процесс с целевой установкой на формирование целостной, социально зрелой и психически здоровой личности;

  • Код ON5

    РО5 – понимает высокую социальную значимость профессии, способен планировать, организовывать и осуществлять консультативную, профилактическую и прогностическую психологическую деятельность в организациях: образования, здравоохранения, культуры, спорта, производстве, армии, правоохранительных органах, органах национальной безопасности, чрезвычайных ситуаций, правовой профилактики и пенитенциарной деятельности, центрах изучения общественного мнения и политических технологий, социальных службах, центрах занятости и др.

  • Код ON6

    – способен планировать и организовывать научное исследование, адекватно применять методы научно-психологического исследования, анализировать, обобщать и представлять результаты исследования;

  • Код ON7

    - владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социо-культурной структуры общества;

  • Код ON8

    - способен использовать систематизированные теоретические знания психологии экономических отношений при решении социальных и профессиональных задач управления человеческими ресурсами на производстве и бизнес-процессах;

Top